Как работать с тахографом ТЦА-02НК

Тахограф ТЦА-02НК исполнение У: функции и преимущества

Для крупных компаний, гараж которых насчитывает несколько сот единиц коммерческой техники, тахограф ТЦА-02НК исполнение У станет отличным средством экономии бюджета. Этот прибор отличается самой низкой среди конкурентов стоимостью. При этом он полностью отвечает современным требованиям безопасности и оснащен блоком СКЗИ.

Функции

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для осуществления следующего набора функций:

  • вычисление времени движения;
  • вычисление и регистрация на диаграмме скорости ТС и пройденного им пути;
  • регистрация соблюдения водителями режима отдыха и нарушения установок вождения;
  • с помощью встроенного термопринтера можно записывать и распечатывать данные на диаграмме;
  • независимая работа с 4 типами карт: водителя, инспектора ДПС, администратора и мастера, возможность обмена данными между картами.

Тахограф оснащен встроенным блоком СКЗИ. Требование к его наличию закреплено приказом Министерства транспорта РФ N36. Блок СКЗИ позволяет свести к нулю возможности накрутки и внесения изменений в данные тахографа.

  • аутентификация пользователя;
  • занесение считываемой информации в защищенный от корректировки архив;
  • хранение важнейшей информации;
  • получение через ГЛОНАСС сигналов о текущем времени и местоположении транспортного средства.

Преимущества

Тахограф ТЦА-02НК исполнение У – самый современный из продуктов известного российского производителя. Он не только сохранил преимущества предшествующей версии (была выпущена в 2013 году): простоту интерфейса и низкую стоимость – но и дополнился новыми возможностями: блоком СКЗИ и возможностью подключения к внешнему датчику уровня топлива.

Среди основных конкурентных преимуществ прибора ТЦА-02НК следует выделить не только невысокую стоимость.

  1. Информативный монохромный дисплей на 4 строчки по 10 символов каждая позволяет одновременно выводить всю важную для водителя информацию о ТС. Включая сообщения о нарушениях режимов (времени труда, превышении скорости) и ошибках в работе оборудования.
  2. Эргономичные органы управления и понятный системный интерфейс. Работа с меню тахографа осуществляется через удобный вращающийся нажимной энкодер («крутилку»), аналогичный магнитольному.
  3. Диапазон напряжений 9-36В достаточен для применения в любых грузовых автомобилях и автобусах. При падении напряжения в бортовой сети ниже 9В тахограф не выключается, а выходит в экономичный режим (информация регистрируется, но не отображается на дисплее).
  4. Жгуты RS232 и K-Line можно приобрести отдельно. Это удобно, поскольку позволяет снизить стоимость покупки оборудования для компаний, которые не считывают данные самостоятельно (только в мастерской). Жгут RS232 предназначен для соединения тахографа с ПК, K-Line – для калибровки прибора.

В резюме тахограф ТЦА-02НК – базовый прибор, выполняющий основные функции оборудования этого типа и полностью соответствующий требованиям законодательства. Он включен в перечень моделей тахографов Автотранса, которые разрешены для установки в ТС для эксплуатации на территории РФ (из-за наличия блока СКЗИ выезд за пределы РФ запрещен).

Технические характеристики:

— два вида электронной памяти: ЧИП-карты, флэш-память;
— CAN-интерфейс: соединение с электронными блоками автомобиля и датчиками;
— интерфейс ISO 9141: соединение с автомобильной системой диагностики
— интерфейс RS-232 обмен информацией с компьютером и загрузка данных
— напряжение питание, В 12/24;
— потребляемая мощность, не более, Вт 15;
— рабочая температура, С° от -40 до +70;
— масса, кг 1,2.
— габариты, мм 188х60х200 (в габаритах отсека для автомобильной магнитолы)

Производитель

Производитель ТЦА-02НК исполнение У – ЗАО «Измеритель-Авто» (г. Смоленск). Компания работает на рынке с 2005 года, и с этого же времени реализует программу по созданию тахографов для автомобилей линеек ТЦА-02 (нет СКЗИ) и ТЦА-02НК (с блоком криптозащиты).

Каталог продукции – АО “Автоэлектроника” – тахограф цифровой

Новинка! Цифровой тахограф ТЦА-02НК исполнение “У”

Тахограф ТЦА-02НК исполнение “У” соответствует следующим нормативным актам:

Тахограф разработан с учётом требований ЕСТР.

Назначение

· Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей, скорости движения и пройденного расстояния

· Хранение в некорректируемом виде маршрута движения ТС

· Индикация предупреждений и регистрация событий:

· превышение максимально допустимой скорости вождения

· превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч.

· превышение максимально допустимого времени вождения за сутки – 9 ч.

· вождение без Карты Водителя

· некорректное завершение работы с Картой Водителя

· отключение питания тахографа – более 4 сек.

· недопустимая комбинация Карт

· неверные данные о движении

· Сохранение в памяти тахографа информации за последние 365 рабочих дня

· Запись информации на Карты

· Распечатка на встроенном принтере следующих Отчётов:

· деятельность Водителей за сутки из памяти тахографа

· деятельность Водителя за сутки из памяти Карты

· События и ошибки из памяти тахографа

· События и ошибки из памяти Карты

· Технические данные (информация о калибровках и СКЗИ)

· Вывод Отчётов на встроенный дисплей

· Выгрузка данных на внешние устройства

Краткое описание

Использование тахографа Водителем.
Водитель может:

· просмотреть скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время (местное и UTC)

· просмотреть текущие координаты ТС, при наличии связи с ГНСС

· просмотреть расстояние, пройденное за 24 ч.

· просмотреть продолжительность текущего режима деятельности

· просмотреть общую продолжительность времени непрерывного вождения

· просмотреть общую продолжительность перерывов

· отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

Использование тахографа транспортными Предприятиями.
Представитель Предприятия может:

· отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

· выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Контролирующими организациями.
Контролёр может:

· отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

· выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Мастером (сервис).
Карта Мастера позволяет производить следующие действия:

· провести активацию тахографа и блока СКЗИ тахографа

· провести калибровку тахографа, корректировку его параметров и данных ТС

· провести диагностику компонентов тахографа

· выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Технические характеристики тахографа ТЦА-02НК исполнение “У” аналогичны характеристикам ТЦА-02НК.

Тахограф цифровой ТЦА-02 и ТЦА-02НК с встроенным блоком СКЗИ

Назначение

  • Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей скорости движения, в т.ч. за последние 24 ч с интервалом 1 секунда пройденного расстояния;
  • Индикация предупреждения и регистрация нарушений: превышение максимально допустимой скорости вождения превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч. 30 мин.; превышение максимально допустимого времени; вождения за сутки – 9 ч. 00 мин.; вождение без установленной ЧИП-карты водителя; некорректное завершение работы с ЧИП-картой водителя отключение питания тахографа – более 4 сек.;
  • Распечатка параметров на встроенном принтере;
  • Вывод информации на встроенный дисплей;
  • Обмен информацией с блоком контроля, считывателем и персональным компьютером;
  • Сохранение информации в памяти тахографа за последние 365 дней и на ЧИП – картах за 28 дней;

Краткое описание

Использование тахографа водителем

Водитель может отобразить на дисплее ТЦА-02:

  • скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время;
  • общую продолжительность времени непрерывного вождения;
  • расстояние, пройденное за 24 ч.;
  • нарушения по превышению максимально допустимой скорости, времени вождения;
  • нарушения по вождению без ЧИП-карты и отключению питания тахографа;
  • нарушения некорректного завершения работы с ЧИП-картой;

Использование тахографа администрацией предприятия

Представитель администрации может:

  • зарегистрировать новых водителей в память тахографа;
  • удалить из памяти тахографа ранее зарегистрированных водителей;
  • провести корректировку: времени, максимальной скорости (не более 90 км/ч или иное), максимально-допустимого времени вождения (не более 4 час. 30 мин.) и показаний одометра;
  • выполнить ввод заводского номера тахографа и регистрационного номера автомобиля;
  • отобразить на табло и распечатать на встроенном принтере информацию по всем нарушениям;
  • записать указанную информацию на ЧИП-карту администратора;

Использование тахографа мастером (сервис)

ЧИП-карта мастера позволяет производить корректировку параметров:

  • количества импульсов на 1 км. для расчета скорости движения и пройденного расстояния;
  • передаточного числа и эффективной длины окружности колеса транспортного средства;
  • перевод тахографа в «РЕЖИМ ИСПЫТАНИЙ» и запись даты последней поверки

Подмотка (моталка крутилка намотка) тахографа ТЦА-02НК

Цена: от 2800 руб.*

Гарантия: 1 год

Доставка по Москве СПБ Уфе России

Одной из популярных на сегодняшний день разновидностью тахографов является модель ТЦА–02, которая предназначена для постоянной и непрерывной регистрации времени, километража, работы и отдыха водителя, а также нарушений скорости движения. Данным тахографом может пользоваться как контролирующее лицо, так и сам водитель. Практически все автомобили, работающие на компании, оснащены тахографами, и не для кого ни секрет, какую функцию они выполняют. Такого рода устройства созданы исключительно для контроля действий водителя в пути.

Функции и возможности цифрового тахографа практически безграничны, и это делает его удобным и практичным для использования. Однако все мы знаем, что иногда случаются моменты, например, непредвиденные простои не по вине водителя, чрезвычайные ситуации на дороге, когда водителю намотать тахограф. Справиться с таким умным прибором поможет уникальная подмотка тахографа, способная имитировать движение автомобиля!

Наш прибор подойдет, если Вы являетесь владельцем автомобиля с установленным тахографом ТЦА-02НК. Прибор очень прост в обращении, не нужно обладать знаниями автоэлектрика, для того чтобы установить его на свой автомобиль. Вам достаточно будет получить от нас инструкцию по установке (высылается вместе с прибором) и выполнить все рекомендации. Если вдруг у Вас остались к нам какие-нибудь вопросы, позвоните нам по номеру +7 (499) 346-86-36 +7 (812) 424-32-54 +7 (347) 224-22-23 или 8 (800) 200-46-42 и мы поможем решить все Ваши проблемы.

Характеристика устройства
Предназначение Увеличение показания одометра и тахографа
Тип подключения Через прикуриватель в салоне автомобиля или в виде флешки
Питание устройства Прибор работает от прикуривателя 12V/24V
Напряжение в приборной панели Прибор работает с приборной панелью 12V/24V
Установка Прибор полностью съемный, требует доп. установку, инструкция прилагается
Скорость Зависит от технических характеристик грузового автомобиля
Комплектация Устройство, гарантийный талон, инструкция
Гарантия 12 месяцев
Марка Категория ТС Наличие
ТЦА-02НК Пассажирские Есть
ТЦА-02НК Грузовые Есть

Способ подключения нашего устройства

*Стоимость устройства: 2800 рублей (обычный генератор)

*Стоимость устройства: 3500 рублей (имитация движения)

Гарантия: 1 год

Доставка по России и странам СНГ

Проверка прибора перед каждой продажей

Крутилка тахографа поможет изменить показания спидометра и намотать километраж в нужную сторону. Это маленькое, практически незаметное простому взгляду, устройство может работать прямо во время движения автомобиля, что, бесспорно, очень удобно. К основным преимуществам моталки тахографа можно отнести компактность и малогабаритность, возможность работы как на 12В, так и на 24В, безопасность для электронной системы автомобиля, невозможность обнаружения данного прибора диагностическими устройствами, быстрое изменение показаний в удобное время. Все эти характеристики поистине делают моталку тахографа просто незаменимой в жизни каждого водителя!

Выберете один из двух видов крутилок тахографа

Первая разновидность (обычная намотка тахографа) работает от прикуривателя и является более простой моделью. Суть в том, что устройство генерирует импульсы аналогичные тем, которые передает датчик скорости. При подключении моталки спидометр начинает наматывать километраж. Принцип работы самого тахографа схож со спидометром, поэтому километраж тоже будет увеличиваться и записываться в его памяти.

Другой вид таких подмоток – это уже более усовершенствованное устройство, способное имитировать движение автомобиля. Давайте разберемся, в чем его особенность. На сегодняшний день, большинство грузовых автомобилей оснащено именно цифровыми тахографами. Если у вас стоит тахограф ТЦА-02, он регистрирует показания непрерывно, и его данные уже не поддаются корректировке пробега. Подмотка первого вида также способна изменять показания пробега, однако, при ее применении существует возможность обнаружить манипуляции с намоткой, а это влечет за собой вполне обоснованные подозрения и серьезные проблемы для водителя. При распечатке отчета будут явны резкие перепады скорости, что абсолютно не свойственно нормальному ритму движения автомобиля.

Именно поэтому наши специалисты и пришли к необходимости создания прибора концептуально нового по своим техническим характеристикам и принципу действия. Эта крутилка тахографа делает абсолютно невозможным выявление каких-либо манипуляций с пробегом, так как полностью имитирует весь режим движения, включая разгон, торможение и остановку транспортного средства.

Одной из немаловажных проблем, стоящих перед практически любым водителем, является превышение скорости. Именно наши усовершенствованные подмотки помогут в ее решении, так как на них установлена функция «90», позволяющая сохранить скорость в пределах нормы. продукция уже в продаже!

Вопросы и ответы

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

  • Отключение питания от аккумулятора;
  • Отключение провода зажигания;
  • Отключение датчика скорости;
  • Установка магнита на датчик скорости;

В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?

Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

Можно ли купить тахограф и установить его самим?

Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

Нет, потому что хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?

Периодичность проверки производится:

  • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
  • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
  • для аналогово не реже 1 раз в год.
  • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?

Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?

Возможны следующие варианты:

  • Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку. Отметим, что существуют разные виды карт: карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ. Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.
  • Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.

Тахограф ТЦА-02НК исполнение “У”

Так же в наших мастерских Вы сможете заказать такие услуги как:

Тахограф ТЦА-02НК исполнение “У” – самый современный из продуктов известного российского производителя. Он не только сохранил преимущества предшествующей версии (была выпущена в 2013 году): простоту интерфейса и низкую стоимость – но и дополнился новыми возможностями: блоком СКЗИ и возможностью подключения к внешнему датчику уровня топлива.

Среди основных конкурентных преимуществ прибора ТЦА-02НК следует выделить не только невысокую стоимость.

  1. Информативный монохромный дисплей на 4 строчки по 10 символов каждая позволяет одновременно выводить всю важную для водителя информацию о ТС. Включая сообщения о нарушениях режимов (времени труда, превышении скорости) и ошибках в работе оборудования.
  2. Эргономичные органы управления и понятный системный интерфейс. Работа с меню тахографа осуществляется через удобный вращающийся нажимной энкодер («крутилку»), аналогичный магнитольному.
  3. Диапазон напряжений 9-36В достаточен для применения в любых грузовых автомобилях и автобусах. При падении напряжения в бортовой сети ниже 9В тахограф не выключается, а выходит в экономичный режим (информация регистрируется, но не отображается на дисплее).
  4. Жгуты RS232 и K-Line можно приобрести отдельно. Это удобно, поскольку позволяет снизить стоимость покупки оборудования для компаний, которые не считывают данные самостоятельно (только в мастерской). Жгут RS232 предназначен для соединения тахографа с ПК, K-Line – для калибровки прибора.

В резюме тахограф ТЦА-02НК – базовый прибор, выполняющий основные функции оборудования этого типа и полностью соответствующий требованиям законодательства. Он включен в перечень моделей тахографов Автотранса, которые разрешены для установки в ТС для эксплуатации на территории РФ (из-за наличия блока СКЗИ выезд за пределы РФ запрещен).

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для осуществления следующего набора функций:

  • вычисление времени движения;
  • вычисление и регистрация на диаграмме скорости ТС и пройденного им пути;
  • регистрация соблюдения водителями режима отдыха и нарушения установок вождения;
  • с помощью встроенного термопринтера можно записывать и распечатывать данные на диаграмме;
  • независимая работа с 4 типами карт: водителя, инспектора ДПС, администратора и мастера, возможность обмена данными между картами. Тахограф оснащен встроенным блоком СКЗИ.
  • Требование к его наличию закреплено приказом Министерства транспорта РФ N36. Блок СКЗИ позволяет свести к нулю возможности накрутки и внесения изменений в данные тахографа.

Его задачи:

  • аутентификация пользователя;
  • занесение считываемой информации в защищенный от корректировки архив;
  • хранение важнейшей информации;
  • получение через ГЛОНАСС сигналов о текущем времени и местоположении транспортного средства.

Технические характеристики:

  • два вида электронной памяти: ЧИП-карты, флэш-память;
  • CAN-интерфейс: соединение с электронными блоками автомобиля и датчиками;
  • интерфейс ISO 9141: соединение с автомобильной системой диагностики;
  • интерфейс RS-232 обмен информацией с компьютером и загрузка данных;
  • напряжение питание, В 12/24;
  • потребляемая мощность, не более, Вт 15;
  • рабочая температура, С° от -40 до +70;
  • масса, кг 1.2;
  • габариты, мм 188х60х200 (в габаритах отсека для автомобильной магнитолы).

ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

12/08/2015 16:36:25 ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: РФ
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 206
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Тема: ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Кто сталкивался с подобными траблами? У клиента на 5 ТС(Камазы все) такое, и всё это из за замен АКБ ТС, у кого то клемы отгорели, у кого то вздулись АКБ, а кто то просто стоял несколько дней с разряженной АКБ.

После этого тахограф выдает тупо 220 км/ч и всё.

На некоторых приборах пишет последнюю дату выгрузки: 01.01.1970, все коэффициенты и окружность шины стали 16000, макс. скорость = 0 км/ч. Причем до этого три месяца всё работало без нарекании.

+ Недавно на одной из ТС всплыло СКЗИ ЗАБЛОКИРОВАН и всё, народная медицина бессильна (((

Буду благодарен за любую помощь ^ ^

12/08/2015 19:51:29 ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • На форуме
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 1,874
  • Карма: 382

Re: ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Кто-то эти девайсы под названием ТЦА покупает? )

12/08/2015 19:53:54 ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: РФ
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 206
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Кто-то эти девайсы под названием ТЦА покупает? )

Заказчики, ёпт. Крупные заказчики. Этих приборов им наставили штук 500, так как они самые дешевые с СКЗИ.

12/08/2015 21:37:21 ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,642
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 382

Re: ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox
Копай в сторону “дохлой” батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку “задним” числом.

12/08/2015 21:46:09 ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: РФ
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 206
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox
Копай в сторону “дохлой” батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку “задним” числом.

Спасибо, завтра поеду копать, если разберусь – поделюсь результатами.

13/08/2015 20:06:25 ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: РФ
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 206
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox
Копай в сторону “дохлой” батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку “задним” числом.

Там не только задним числом можно поставить (1970 и 1985), но и передним, на одном из приборов стоял 2025 год.

220 км/ч он “паливал”, т.к. коэффициенты слетели на ноль. Заново откалибровал, посмотрим что дальше будет.

Экземпляр с “СКЗИ заблокирован” сегодня не дался мне в руки, позже поделюсь общением с ним.

14/08/2015 01:14:34 ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • На форуме
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 1,874
  • Карма: 382

Re: ТЦА-02НК, “слет” калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox
Копай в сторону “дохлой” батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку “задним” числом.

Там не только задним числом можно поставить (1970 и 1985), но и передним, на одном из приборов стоял 2025 год.

220 км/ч он “паливал”, т.к. коэффициенты слетели на ноль. Заново откалибровал, посмотрим что дальше будет.

Экземпляр с “СКЗИ заблокирован” сегодня не дался мне в руки, позже поделюсь общением с ним.

Читал “отчет” какой-то некоммерческой организации, которая совместно с московской ГИБДД провела рейды. Выложили три акта.
По Атол DRIVE – не соответствует требованиям Приказа 273, данные о режимах труда и отдыха и времени вождения и работы, в т.ч. во время движения и стоянок, записанные на карте водителя и в самом тахографе противоречат друг другу, суммарное время вождения на распечатке с карты и на распечатке “тахограф 24 часа” не соответствуют друг другу, тахограф фиксировал движение еще 5 минут, когда авто стояло на посту ДПС.
По ТЦА полная белиберда с данными – отсутствие данных по проведенным калибровкам и карте мастерской в распечатке техданных, отсутствие в блоках распечатки техданных о проведенных калибровках VIN и госномера (он присутствует только в других блоках распечатки), отсутствие приема данных со спутника, отсутствует дата и время выгрузки данных из НКМ.
По Меркурию рано или поздно случилось бы – анализ данных с карт водителя в трех разных программах дает разные результаты о суммарном времени управления, кардинальная разница данных с карты водителя и памяти тахографа о пройденном растоянии, ну и песня – калибровка задним числом: произведен в 2012 году, откалиброван 26.11.2010 картой мастерской, выпущенной 31.03.2013.

Источники:
http://www.ae.ru/production/586/cifrovoj_tahograf_tca_02_ispolnenie_u.html
http://old.trholding.ru/node/79.html
http://odoufa.ru/podmotka-motalka-krutilka-tachografa/tca-02nk.html
http://rdc35.ru/voprosy-i-otvety/
http://www.stavtrack.ru/oborudovanie/ttsa-02nk-ispolnenie-u.html
http://forum.gurtam.com/viewtopic.php?id=8047
http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahografy-na-gruzovye-avtomobili.html

Ссылка на основную публикацию