Как узаконить ксенон на авто

Как узаконить ксенон в 2017 году

Когда-то, лет двадцать назад, признавать доработку автомобиля незаконной могли только особые должностные лица – инспекторы технического контроля. Вышедший в 2000 году приказ №1240 МВД РФ наделил такими правами также и сотрудников ГИБДД. И с тех пор они могут выписывать штраф за незарегистрированную установку ксеноновой светотехники сразу после непродолжительного осмотра автомобиля.

С того момента для всех водителей, которые хотят поставить ксенон или не хотят приводить автомобиль в начальный вид, стала весьма актуальной тема “как зарегистрировать переделку светотехники”.

Эта статья рассказыает о том, как эта процедура выглядит в 2017 году на примере установки ксенона на массовый отечественный автомобиль (в нашем случае это была “Лада Гранта”) с соблюдением всех требований закона.

Для проведения “натурного эксперимента” были куплены блоки розжига и биксеноновые лампы для штатных линз. Также в соответствии с требованиями закона был куплен омыватель фар высокого давления. И, хотя сейчас не требуется обязательная установка автоматического корректора фар, он тоже был приобретён, т.к. его наличие рекомендуется всеми, кто разбирается в вопросе переделки автомобильной светотехники.

При покупке оборудования настоятельно рекомендуется сначала убедитсься в наличии сертификатов и только после этого платить за оборудование деньги.
На омыватель фар сертификат не нужен, к нему должна прилагаться справка, где сказано, что он не подлежит обязательной сертификации (можно обойтись и без этой справки, но лучше, чтобы она всё-таки была).

Перед совершением каких-либо действий знакомимся с перечнем этапов, которые нам предстоит пройти:

1) Получение заключения о том, можно ли вообще ставить ксенон на наш автомобиль – выдаётся специализированной экспертной организацией (список таких организаций есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) – смотрите в разделе департамента технического регулирования).

2) Визит в отделение ГИБДД, где работает технадзор: пишем заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и прикладываем к нему предварительное заключение экспертов из п.1.
После осмотра машины сотрудники ГИБДД напишут заключение, в котором будет сказано разрешают ли они нам ставить ксенон или нет.

3) Собственно установка светотехники и дополнительного оборудования в сервисном центре с лицензией на подобные работы. Там же нам дадут документы с описанием сделанных изменений в конструкции автомобиля.
Хотя, конечно, можно поставить ксенон самостоятельно – тогда будет нужно заполнить заявление-декларацию о проведённых работах, где будет подробно описан объём и характер доработок (образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД).

4) Визит к нотариусу: копирование, заверение, сшивание всех имеющихся в наличии сертификатов на купленное оборудование.

5) Повторный визит в в специализированную экспертную организацию, где мы должны ещё раз пройти экспертизу автомобиля, о чём нам выдадут ещё один документ.

6) Повторный визит в отделение ГИБДД, в котором работает технадзор: там мы получаем новую диагностическую карту техосмотра и отметку в документах на автомобиль о том, что ксенон установлен по закону.

С чем мы столкнулись на практике:

1) Специалисты экспертной организации осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за проведение предварительной экспертизы. После оплаты квитанции выдали подписанный протокол с печатью.

2) В ГИБДД пришлось отстоять большую очередь. Плюс нам не повезло: заявление и заключение выданное в экспертной организации не понравилось сотрудникам ГИБДД.
Пришлось переписывать заявление и опять отстоять очередь.

3) После установки ксенона в экспертной организации сверили сертификаты с установленным оборудованием и провели диагностику светораспределения. После оплаты комиссии 4000 рублей нам выдали заключение, что доработка транспортного средства произведена в соответствии со всеми требованиями к безопасности.

4) Получение в ГИБДД новой диагностической карты техосмотра сопровождалось оплатой 800 рублей за работу технадзора. После этого мы заплатили ещё 850 рублей за саму регистрацию.

Свидетельство о сделанной регистрации изменений и паспорт транспортного средства с отметками об установленном ксеноне нам выдали не сразу, а только через несколько дней.

В результате, чтобы узаконить ксенон потребовалось заплатить различным инстанциям примерно 10 тысяч рублей и потратить около месяца на оформление всех документов.

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

LADA > Granta

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», – теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

В теории

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

GodKIM › Blog › О запрете “узаконивания” ксенона + лазейки при общении с ДПС

Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с “узакониванием”? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься “узакониванием”, если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.

Ребят, ситуация, когда у Вас…

-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя

…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.

Вариант 1. “Если всё по уму”.

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

Вариант 2. “А ты докажи!”

Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за “ксенона”. Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?

1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

Вариант 3. “Хорошая нычка права бережёт”.

Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и “случайно” нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

Вариант 4. “Бьёмся до конца.”

Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________

Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________

Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.

1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

(выдержка из статьи:

1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

Незаконный ксенон. Легализация ксенона.

Легализация ксенона прежде всего очень волнует тех автомобилистов, у которых штатный свет фар, не позволяет комфортно передвигаться в темное время суток. Ксенон узаконить можно. Но, только в том случае, если он установлен по всем правилам о которых речь пойдет ниже. Сразу хочется отметить, что если у Вас установлен колхозный ксенон в фарах, на дешевых китайских лампочках в фаре под галоген, то у вас не получится сделать его легальным.

Что такое колхозный ксенон

Итак, что такое незаконный ксенон, китайский ксенон, колхозный ксенон как его еще называют в народе. В отличие от легального ксенона который идет на машине с завода и соответствует всем требованиям (автокорректоры, омыватели и тп), незаконный ксенон — это ксеноновая установка (лампы и блоки розжига для них) которые устанавливаются в авто, фары которого для этого не предназначены. Чаще всего их ставят в наши советские автомобили, будь то классика или поколение samara. Ставят также в бюджетные иномарки (kia, Hyundai, nissan) и др, которые с завода идут с галогеновой оптикой или с линзованной галогеновой оптикой.

Как же ведет себя машина с колхозным ксеноном на дороге? Водители таких машин зачастую как говорится “не парятся”. Конечно, ксеноновые лампы в их фарах, как они думают, светят ярко, и им все видно, но какого приходится другим участникам движения, которые едут по встречной полосе? Этот вопрос видимо их не волнует, а очень зря. Встречные машины ослепленные мощным потоком света от неправильного ксенона просто вынуждены как минимум сбавить скорость. В некоторых ситуациях вообще может быть потерян контроль над дорогой, потому что её просто напросто становится не видно. А это чревато ДТП.

По статистике в большинстве случаев такой вот колхозный ксенон устанавливают, молодые люди которые недавно получили права или купили первую машину. Они хотят показать всем что их авто заметное, привлекает к себе взгляды окружающих (особенно со спиленными пружинами, об этом мы поговорим в другой статье), можно похвалится перед друзьями и тп. Им, конечно же, наплевать на то, что они вызывают опасные ситуации на дорогах, могут быть причиной возникновения ДТП. Главное это показать свою крутость.

Но когда ксенон ставят в фары это еще полбеды. Бывает так, что ксенон устанавливают и в противотуманки (птф), и устанавливают не какой-нибудь 4300К а все 6000К а то и 8000К. Владельцы таких авто не заморачиваются о соблюдении всех правил установки ксенона, и после того как они ставят комплект этого самого китайского ксенона на 6000-12000К их авто начинает светить так как-будто заместо фар там сварочная дуга.

Ответственность за колхозный ксенон.

Исходя из выше написанного, адекватный человек сделает вывод, что ставить незаконный ксенон на машину, фары которой предназначены только для галогеновых ламп, не следует. Для остальных типов напишу, что самопроизвольная установка ксенонового оборудования с 2015 года в соответвии со статьей с ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ влечет за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев и конфискации этих самых ксеноновых ламп и оборудования к ним.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Можно ли легализовать ксенон на авто?

Как легализовать ксенон волнует множество людей, который не устраивает заводская оптика. Ксенон легализовать можно, но учтите, что Вам придется немало побегать по различным инстанциям и потратить существенную сумму денег для этого (около 30 т.р.) Подумайте надо ли оно Вам?

Но если Вы все-таки решили установить легальный ксенон, тогда вот Вам небольшая инструкция о том, как это сделать.

Сначала определитесь с комплектом, который вы будете ставить.
Нужно приобрести.

  • Билинзы. О том, что такое билинзы вы можете почитать тут.
  • Дневные ходовые огни.
  • Омыватель фар.
  • Автокорректор.

Учтите, что на все источники света должен быть сертификат с печатью.
Далее едем в ГИБДД к отдел технадзора. Заполняем там такой вот бланк (скачать). Затем вы загоните свой автомобиль к ним на ТО и если все хорошо, то Вам подпишут заявление.
На этом первый шаг на пути к легальному ксенону завершен. Переходим ко второму.

Теперь уже можно устанавливать на свой автомобиль все необходимое оборудование. В процессе не забывайте фотографировать. Эти фотографии Вы отправите в НАМИ ПТИА-фонд для получения заключения, а с ними так же следующие документы.

    Заявление на переоборудование авто.

  • Сертификаты на: билинзы, дневные ходовые огни, справку на омыватель, где написано, что не подлежит обязательной сертификации.
  • Копию своего ПТС
  • Копию паспорта
  • Копию свидетельства о регистрации авто.
  • Затем едете к ним и забираете заключение о том, что все хорошо. Цена этого заключения 3 тысячи рублей.

    Переходим к 3 шагу.
    Далее едем на ТО. Если все ок получаем диагностическую карту и вновь посещаем ГИБДД.

    • Наше заявление на переоборудование
    • Заключение НАМИ ПТИА-Фонда
    • Сертификаты на оборудование
    • Квитанция на госпошлину(500 рублей)
    • Копию листа работ на регулировку наклона фар.

    После всех этих действий вы получите долгожданное свительство о том что у Вас легальный ксенон.

    Штраф за ксенон в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

    В 2020 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

    В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2020 и 2020 году:

    Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

    Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

    Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

    Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

    Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

    Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

    Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

    Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

    Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

    Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

    Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

    Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

    С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

    Лишение прав за ксенон до 2020 года

    Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    До середины 2020 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

    Штрафы за ксенон в 2020 и 2020 году

    6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
    .
    При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

    Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Размер штрафа составляет 500 рублей.

    Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

    Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

    До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2020 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

    Hyundai Solaris Солярик › Бортжурнал › Регистрация ксенона (би-ксенона) в ГИБДД от А до Я.

    Регистрация ксенона (би-ксенона) в ГИБДД от А до Я.

    Так как регистрация би-ксенона в ГИБДД у меня растянулось на пол БЖ, я решил собрать все в одну запись. Пригодится она тем – кто поставил би-ксеноновые линзы и решил легализовать их в ГИБДД

    Легализовать би-ксенон в нашей стране как оказалось вполне реально, только вот для этого нужно много терпения и огромное желание!

    2. Идем в ГИБДД и пишем заявление на переоборудование (так же подписываем его)

    В догонку Мы получаем список организаций, в котором можно получить заключение на переоборудование ТС (транспортного средства)

    4. Собираем пакет документов для получения заключения на переоборудование ТС в выбранной ранее организации из списка… Мною была выбрана организация НАМИ ПТИА ФОНД.
    Для получения заключения из НАМИ нам потребуется:
    1. Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией (отметкой ГИБДД) — скан
    2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон — скан
    3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон — скан
    4. Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской) — скан
    5. Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон…)
    7. Сертификат на би-линзы (скан) и фото установки в блок фару
    8. Сертификат на омыватель фар (скан) и фото установки на автомобиль
    9. Фото установки автокорректора фар (сертификат не обязателен)

    Если все оборудование ставили в сервисе, то фотографии по установке не нужны. А только сертификат сервиса на установку ДОП оборудования.
    Сканируем все документы из списка, отбираем самые красивые и значимые на Ваш взгляд фотографии установки всего оборудования. Пишем письмо на ptiafond@mail.ru к которому прикладываем архив с сканом нужных документов и фотографиями. И ждем ответа. Мне ответ пришел буквально через минут 30 и к письму была приложена квитанция для оплаты в 3000 рублей.
    Оплачиваем квитанцию

    5. Регулируем фары на сертифицированном СТО

    6. Заполняем заявление- декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если переделкой автомобиля занимались сами – заполняем ее от своего имени. Ежели делали все в сервисе – сервис должен заполнить эту бумагу (так же должны предоставить сертификат на то, что они имеют право заниматься переделкойоборудованием авто).

    Сообщества › XENON (Всё о ксеноне) › Блог › Легализация ксенона, ТО, оформление в ГИБДД

    Многим наверное интересен вопрос — а как же легализовать самостоятельно установленный ксенон и нужно ли это?

    Если уж вы захотели этим заняться, то в первую очередь надо съездить в ГИБДД и подписать заявление на переоборудование у начальника.
    До этого на автомобиле ни в коем случае ничего трогать не стоит!
    Далее можете изучить сам процесс:
    Как легализовать свой ксенон, более подробно: часть 1, часть 2

    Свет должен полностью соответствовать техрегламенту, никаких засветок от штатного отражателя и четкие световые границы, правильная галка.
    С китайскими линзами практически всегда можно к чему-нибудь придраться, но везде обычно закрывают глаза на различные мелочи.
    Мой отчет об установке китайских билинз Hid-Lighting PJT-05 (5G) на Suzuki SX4, а так же его полная версия

    Так же не забываем про омыватель для фар, подойдёт даже самый дешевый омыватель, лишь бы работал.
    Почитать про установку омывателей можно здесь, а так же в моём основном БЖ

    И последнее, что потребуется — это автокорректор уровня фар.
    Никаких исключений, он требуется обязательно, в дополнение к ручному электрокорректору.
    Установка автокорректора, более подробно

    Затем мы уже можем приступать к следующим шагам:
    ● Получение заключение в НАМИ-ПТИА Фонд;
    ● Регулировка фар и прохождение техосмотра автомобиля;
    ● Получение свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности;
    ● Отметка в ПТС и СОР — по желанию, но скорее всего её уже не делают.

    В итоге получаете свидетельство, которое надо положить в бардачек и все время возить с собой.

    Если кто занимался данным вопросом, то прошу выкладывать ссылки на свои записи комментариях, соберем их в первом посте!
    Кстати мнение некоторых автосервисов, которые устанавливают линзы в автомобиль — все это лишняя трата времени и денег. А про слово “заявление декларация” все слышат впервые, вот и доверяйте им свои автомобили на переоборудование.

    Источники:
    http://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/
    http://www.drive2.com/b/1771524/
    http://auto-self.ru/nezakonnyy-ksenon-legalizaciya-ksenona/
    http://pddmaster.ru/shtraf/za-ksenon.html
    http://www.drive2.ru/l/3750498/
    http://www.drive2.ru/c/25963/
    http://bixenon-shop.ru/xenon-kupit

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию