Фиолетовый цвет ксенона

Почему ксеноновые фары светят розовым или фиолетовым цветом?

Изобретение ксеноновых ламп и установка их в головное освещение автомобиля стало настоящим подарком для автовладельцев. Такие лампочки прекрасно освещают дорожное полотно в тёмное время суток при любых погодных условиях, и делают перемещение на авто максимально комфортным и безопасным. Они отличаются длительным сроком эксплуатации и широким рядом цветовых температур – от жёлто-красных до сине-фиолетовых. На сегодняшний день у ксеноновых ламп практически нет конкурентов, так как они отлично сочетают доступную стоимость и непревзойдённое качество света. Поэтому не удивительно, что всё больше автолюбителей оснащают свой автотранспорт газоразрядными лампочками.

Как правило, если лампочки были куплены в надёжном магазине, и установлены профессионалами, проблем с освещением у водителей не возникает очень долго. Однако со временем, через определённый пробег, некоторые лампы могут изменить цветовую температуру свечения. И это – первый признак того, что водителю стоит обратить на них своё внимание. Почему изменение цвета светового потока – тревожный признак, и что делать, если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым цветом, мы расскажем в этой статье.

Почему не стоит игнорировать изменение цвета ксенонового света?

Если ваши лампы начали светить различным светом, к примеру, одна – бело-голубым, вторая розовым, это не только испортит внешний вид вашего авто (согласитесь, «разноглазая» машина смотрится весьма несуразно). Гораздо больший дискомфорт у вас вызовет не ущемлённое чувство эстетики, а непривычное освещение дороги фарами разного цвета. А это уже не безопасно.

Также стоит помнить, что изменение температуры светового потока – признак неисправности ксенона, который красноречиво говорит владельцу авто, что скоро лампочка может прийти в негодность. Основные причины такого изменения:

  • неисправность самой лампы;
  • проблема с линзой фокусировки света;
  • проблема с блоком розжига (трансформатора);
  • неисправная проводка;
  • замена ламп в фарах в разное время.

Далее мы расскажем подробнее о каждой из этих проблем, и подскажем, как их можно устранить своими руками.

Неисправная сама ксеноновая лампа

Первая возможная причина разного цвета фар – неисправность самой лампочки. Как вы знаете, ксеноновая лампа состоит из колбы, наполненной газовой смесью, и электродов, между которыми возникает светящаяся дуга. Со временем, эти электроды начинают оплавляться и сгорать, постепенно оседая на стенки защитной колбы.

В результате этого неизбежного процесса, расстояние между контактами постепенно увеличивается. Яркость дуги между электродами уменьшается, что сказывается на интенсивности светового потока и его цветовой температуре. Также в изменении цвета светового потока повинен и расплавленный металл, осевший на стенки лампочки.

В этой ситуации выход один – замена ксеноновых лампочек.

Неисправная линза фокусировки света

Линза, установленная в фаре, фокусирует световой поток на дорожное полотно. Благодаря линзе, световой пучок не рассеивается во все стороны, и не слепит машины, что едут по встречной полосе. Хорошая линза для фары должна быть изготовлена из прозрачного стекла, и ни в коем случае не из пластмассы. Пластмассовые линзы со временем оплавляются, меняя цвет и качество светового потока. Так что если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым светом, попробуйте переставить лампочки местами. Если после этого фары не поменяли цвет свечения, значит причина изменения цвета, скорее всего, именно в линзе.

Вышел из строя блок розжига (трансформатор)

Это также очень распространённая причина, вследствие которой ксеноновые лампы могут давать свет разной цветовой температуры. Блок розжига для газоразрядной лампы – это высоковольтный трансформатор, задача которого разжигать световую дугу и поддерживать её свечение. Он состоит из нескольких деталей, которые могут прийти в неисправность, и вывести устройство из строя:

  • конденсатор;
  • выпрямительный диод;
  • импульсный трансформатор.

Если один из этих элементов придёт в негодность, блок розжига не сможет подавать импульсы, необходимые для работы ламп, в высоковольтные катушки. Вследствие этого дуга в лампочке будет гореть хуже, меняя цвет свечения, или вовсе не будет разгораться.

Чтобы проверить трансформатор лампы, что стала светить по-другому, поменяйте их местами. Если после этого неисправность стала проявляться на другой лампочке, значит причина неисправности в блоке розжига. Чтобы исправить ситуацию, просто замените его на новый.

Проблемы с проводкой

Бывает, что неисправность проявляется периодически – то появляется, то сама собой исчезает. В этом случае стоит проверить проводку и контакты, в особенности, если ксенон был установлен своими руками. Причиной изменения цвета фар может быть вода, которая попадает в проводку, или прогоревший участок. Если обнаружите такого рода неисправность, просто устраните очаг, или замените прогоревший провод полностью.

Лампочки светят разным цветом при замене лампы

На специализированных форумах часто всплывает этот вопрос: «Почему при замене сгоревшей лампочки они светят разным цветом, даже если лампа на замену покупалась с такими же характеристиками, и что с этим делать»? Тут всё предельно просто. Как мы писали выше, газоразрядные лампочки со временем меняют цвет светового пучка вследствие износа и оплавления электродов. Поэтому если в одной из фар лампочка пришла в негодность, менять придётся сразу две лампы. Иначе вы неизбежно получите «разноглазое» авто.

Вот, в общем-то, и все основные причины, по которым ваши фары могут светить разным светом. Надеемся, наша информация была вам полезна!

Какой ксенон лучше 3000К, 4300К или 5000К

Кто решился на установку ксенона перед походом в магазин задумывается о том, какой цвет свечения выбрать, и как светит ксенон того или иного цвета. Определяемся с выбором вместе.

Цвета ксенона по кельвинам

  • 800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел;
  • 1500—2000 К — свет пламени свечи;
  • 2000 К — натриевая лампа высокого давления;
  • 2200 К — лампа накаливания 40 Вт;
  • 2680 К — лампа накаливания 60 Вт;
  • 2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
  • 2800—2854 К — газонаполненные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа, люминесцентная лампа тёплого белого света;
  • 3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы;
  • 3400 К — солнце у горизонта;
  • 3500 К — люминесцентная лампа белого света;
  • 3800 К — лампы, использующиеся для подсветки мясных продуктов в магазине (имеют повышенное содержание красного цвета в спектре);
  • 4000 К — люминесцентная лампа холодного белого света;
  • 4300—4500 К — утреннее солнце и солнце в обеденное время;
  • 4500—5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга;
  • 5000 К — солнце в полдень;
  • 5500 К — облака в полдень;
  • 5500—5600 К — фотовспышка;
  • 5600—7000 К — люминесцентная лампа дневного света;
  • 6200 К — близкий к дневному свету;
  • 6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
  • 6500—7500 К — облачность;
  • 7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;
  • 7500—8500 К — сумерки;
  • 9500 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;
  • 10 000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета);
  • 15 000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
  • 20 000 К — синее небо в полярных широтах;


Каждая температура свечения ксенона ощущается глазом человека по-разному. При одних условиях освещения мы четко различаем предметы в темноте, при другом – хуже. Стоит отметить, что существует цветной декоративный ксенон, не стоит его путать с цветовой температурой.

Отзывы о ксеноне 6000К, 8000К, 10000К и 12000К

Ксенон 3000К, 4300К и 5000К, что лучше

Наиболее популярными оттенками ксенона считаются 4300К и 5000К. В обоих случаях температура близка к солнечному свету, который хорошо воспринимается глазом человека, причем в разную погоду (в туман, дождь или снег).

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

3000К (желтый ксенон). Напоминает свет от ламп накаливания, но делает световое пятно более контрастным. Хорошо освещает в хорошую и плохую погоду. Встречных не слепит.

4300К (бело-желтый) – лучший выбор. Такое свечение ксенона максимально близкое к дневному. Желтинка в цвете даёт лучший контраст для глаза, что делает его немного ярче 5000K. Кроме этого, он лучше освещает в плохую погоду (дождь или грязь) и при правильной установке не слепит других водителей.

5000К (чистый белый свет) – это максимум, что стоит рассматривать. Такой ксенон отлично смотрится на отполированной чёрной машине в сухую ясную погоду на чистом сухом асфальте, чем 4300K. Но хуже себя показывает на мокрой дороге, и свет не совсем приятен для встречных водителей.

Стоит учитывать, что со временем цвет лампы уходит вверх (лампа 4300K будет светить почти чистым белым, как 5000K, а у лампы 5000K появится голубой оттенок, как у 6000K).

Видео сравнение разных температур ксенона

Самый яркий ксенон, какой он?

Какая температура ксенона лучше подходит Вам?

Ксенон 4300К или 5000К, что лучше?

Какой ксенон лучше выбрать 5000К или 6000К?

Какой ксенон лучше выбрать 3000К, 4300К или 5000К?

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и что делать?

Последние статьи — как работает ксенон и что лучше ксеноновая или светодиодная лампы, собрали много комментариев и породили еще больше вопросов. Например, очень частый вопрос – почему через определенный пробег или просто промежуток времени, эти газоразрядные лампы начинают светить различным светом? Скажем одна – синим, а вторая белым или даже розовым. В чем проблема, смотрится это мягко сказать не красиво, да и дорога начинает освещаться по-другому, что «на минуточку» не безопасно. В общем, перечисляю несколько основных причин такого поведения, можно устранить своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов). Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так. Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.

Сама лампа

Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.

Что получается в итоге:

  • Контакты удаляются друг от друга, дуга получается не такая эффективная (яркая), поэтому интенсивность светового потока падает. От этого и меняется цвет свечения.
  • Металл который расплавился и осел на стенках колбы с ксеноном изнутри, также меняет цвет.

Это собственно первая причина, по которой горят разными цветовыми потоком. Банально пришло время их менять.

Линза

Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.

Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет. Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы. Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она потеет, поэтому на линзу попадает вода, которая начинает преломлять свечение.

Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!

Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.

Блок розжига и высоковольтные катушки

Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.

Старые версии блоков розжига сочетали в себе и сам трансформатор, и высоковольтные катушки! Однако сейчас они разделены, то есть трансформатор отдельно катушка отдельно.

В трансформаторе есть всего несколько деталей, которые могут выйти из строя:

  • Импульсный трансформатор
  • Выпрямительный диод
  • Конденсатор

Если скажем накрылся конденсатор, то он не сможет подавать нужные импульсы в высоковольтные катушки, из-за этого дуга в лампе либо вообще не будет разгораться, либо ее «горение» будет куда хуже, вот вам и отличие по цвету. То же самое с импульсным трансформатором и диодами.

Нужно отметить что катушки перегорают сразу, то есть если они вышли из строя, то лампы скорее всего работать не будут.

Как проверить блок розжига, опять же поменять их местами. Если неисправность «перекочует» на другую лампу, значит дело именно в нем и нужна замена.

Проводка

Знаете, была у меня у друга такая ситуация, в проводку попала толи вода, толи она немного «коротила» на корпус. Причем неисправность была плавучая, то есть — то проявлялась, то исчезала. «Всю голову сломали»! Один электрик посоветовал нам проверить контакты и проводку. Действительно вскрыли провода и увидели погоревшее место, причем это был провод посередине. Разрезали устранили очаг, все хорошо заизолировали и ВУАЛЯ! Причина неисправности и «разный цвет» прошли сами собой.

Так что изначально проверьте проводку, особенно если устанавливали ксенон своими руками.

Светят разным светом при замене лампы

Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?

Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!

Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему п.

Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига

Стабилизаторы напряжения для светодиодов. Зачем нужны для вашего.

Добавить комментарий Отменить ответ

    Ошиповка колеса (ШИН) – своими руками.

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

Какой ксенон лучше 3000К, 4300К или 5000К

Кто решился на установку ксенона перед походом в магазин задумывается о том, какой цвет свечения выбрать, и как светит ксенон того или иного цвета. Определяемся с выбором вместе.

Цвета ксенона по кельвинам

  • 800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел;
  • 1500—2000 К — свет пламени свечи;
  • 2000 К — натриевая лампа высокого давления;
  • 2200 К — лампа накаливания 40 Вт;
  • 2680 К — лампа накаливания 60 Вт;
  • 2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
  • 2800—2854 К — газонаполненные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа, люминесцентная лампа тёплого белого света;
  • 3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы;
  • 3400 К — солнце у горизонта;
  • 3500 К — люминесцентная лампа белого света;
  • 3800 К — лампы, использующиеся для подсветки мясных продуктов в магазине (имеют повышенное содержание красного цвета в спектре);
  • 4000 К — люминесцентная лампа холодного белого света;
  • 4300—4500 К — утреннее солнце и солнце в обеденное время;
  • 4500—5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга;
  • 5000 К — солнце в полдень;
  • 5500 К — облака в полдень;
  • 5500—5600 К — фотовспышка;
  • 5600—7000 К — люминесцентная лампа дневного света;
  • 6200 К — близкий к дневному свету;
  • 6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
  • 6500—7500 К — облачность;
  • 7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;
  • 7500—8500 К — сумерки;
  • 9500 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;
  • 10 000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета);
  • 15 000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
  • 20 000 К — синее небо в полярных широтах;


Каждая температура свечения ксенона ощущается глазом человека по-разному. При одних условиях освещения мы четко различаем предметы в темноте, при другом – хуже. Стоит отметить, что существует цветной декоративный ксенон, не стоит его путать с цветовой температурой.

Отзывы о ксеноне 6000К, 8000К, 10000К и 12000К

Ксенон 3000К, 4300К и 5000К, что лучше

Наиболее популярными оттенками ксенона считаются 4300К и 5000К. В обоих случаях температура близка к солнечному свету, который хорошо воспринимается глазом человека, причем в разную погоду (в туман, дождь или снег).

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

3000К (желтый ксенон). Напоминает свет от ламп накаливания, но делает световое пятно более контрастным. Хорошо освещает в хорошую и плохую погоду. Встречных не слепит.

4300К (бело-желтый) – лучший выбор. Такое свечение ксенона максимально близкое к дневному. Желтинка в цвете даёт лучший контраст для глаза, что делает его немного ярче 5000K. Кроме этого, он лучше освещает в плохую погоду (дождь или грязь) и при правильной установке не слепит других водителей.

5000К (чистый белый свет) – это максимум, что стоит рассматривать. Такой ксенон отлично смотрится на отполированной чёрной машине в сухую ясную погоду на чистом сухом асфальте, чем 4300K. Но хуже себя показывает на мокрой дороге, и свет не совсем приятен для встречных водителей.

Стоит учитывать, что со временем цвет лампы уходит вверх (лампа 4300K будет светить почти чистым белым, как 5000K, а у лампы 5000K появится голубой оттенок, как у 6000K).

Видео сравнение разных температур ксенона

Самый яркий ксенон, какой он?

Какая температура ксенона лучше подходит Вам?

Ксенон 4300К или 5000К, что лучше?

Какой ксенон лучше выбрать 5000К или 6000К?

Какой ксенон лучше выбрать 3000К, 4300К или 5000К?

Все про желтый ксенон

Ксеноновые фары – это лучший способ освещения дорожного полотна даже в плохих погодных условиях. За счёт высокого уровня рассеивания, газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают отблеска и не снижают качество освещения во время дождя или снега.

Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, который воспринимается глазом человека. Для каждого оттенка характерна своя температура (её измеряют в Кельвинах).

Наиболее комфортным для глаза человека является дневное освещение. Его температура варьируется в пределах от 4000 до 6000 Кельвина. Рассмотрим, какая температура характерна для жёлтого ксенона, и в каких случаях его используют.

Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?

Ксенон жёлтого цвета не стоит использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако его устанавливают в противотуманки.

Если в ПТФ стоят галогеновые лампы, то световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он направляется во все стороны. Если в них установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвина (именно такая температура у жёлтого ксенона), то они начнут ослеплять водителей встречных машин, да и уровень освещения будет хуже, чем у галогеновых ламп.

Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только жёлтый ксенон.

Стоимость ксеноновых ламп средней температуры (4,3–6 Кельвин) достаточно высока. Установочный комплект состоит из следующих устройств:

  • газоразрядные лампы;
  • блоки розжига;
  • соединительные провода;
  • реле;
  • предохранители.

Средняя стоимость комплекта около 100 у. е. и зависит от страны производства. На данный момент на рынке представлен ксенон из Кореи, России, Японии и Германии. Самые дешёвые газоразрядные лампы делаются корейскими мастерами, а вот немецкие и японские относятся к самым дорогим. Стоимость монтажа ксенона зависит от страны производства автомобиля. На российские машины она варьируется в пределах 25–30 у.е., а на иностранные авто от 40 до 60 у. е.

Сейчас многие компании, в том числе и немецкие, производят псевдо ксенон «BlueVision». Это самые обычные галогеновые лампы, которые отбрасывают световой поток голубоватого цвета. Их стоимость чуть выше обычных галогеновых ламп, однако, ничего общего с ксеноном они не имеют.

Несколько отличается стоимость двойного ксенона (би-ксенон), при котором можно переключать ближний свет на дальний.

Они бывают двух типов:

  • лампы с двойными колбами;
  • обычные лампы, имеющие дополнительное устройство, изменяющее фокусное расстояние, путём передвижения колбы ближе к линзе.

Средняя цена двойного ксенона около 150 у. е. Увеличивается и стоимость монтажа. Для российских машин от 60 у. е., а для импортных авто от 80 у. е.

Приведём несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:

Производитель Страна производства Средняя стоимость ксенона, в рублях Средняя стоимость би-ксенона, в рублях
BERUS Корея 5000 7000
HELLA Германия 7500 9500
MTF-Light Корея 5000 8500
IPF Япония 15900 22900
IL-Trade Корея 3200 6000

Плюсы и минусы

У газоразрядных источников света есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам ксенона можно отнести:

  1. Длительный срок службы. В среднем ксенон требует замены раз в 3–4 года. Срок эксплуатации варьируется в пределах 2800–3000 часов. Это весомо выше, чем у галогеновых лам, которые рассчитаны на 180–500 часов работы.
  2. Высокий уровень яркости светового потока. Свет, отбрасываемый ксеноном, вдвое интенсивнее галогеновых источников света. Соответственно уровень освещённости намного выше, а обзорность лучше.
  3. Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стёклах при попадании влаги значительно ниже. Количество энергии переходящей в тепло варьируется в пределах 7–10%. В противовес этому у галогеновых ламп около 40% уходит в тепло.
  4. Низкое потребление энергии. Мощность ксеноновых ламп всего 35 Вт (для сравнения у галогеновых ламп мощность от 55 Вт и более). Соответственно уровень потребления почти вдвое ниже.
  5. Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, потому что она сияет как новогодняя ёлка.

Однако у ксенона есть и недостатки. К ним можно отнести:

  • дороговизну ксеноновых ламп;
  • сложность монтажа;
  • необходимость замены обеих ламп, если перегорела только одна из них;
  • нужен постоянный контроль регулировки светового потока (к примеру, в Евросоюзе запрещено использовать ксенон без авторегулятора положения фар).

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Другие цвета

Как писалось выше, оттенок, отбрасываемый ксеноновыми фарами, зависит от температуры внутри колбы. Рассмотрим, каким она бывает, и как используется ксенон разных цветов.

Температура Цвет Применение
3500 Кельвин Жёлтый Эта температура ниже температуры дневного света, соответственно для обычного освещения не подходит. Такие лампы используются только в ПТФ.
4300 Кельвин Бело-жёлтый Считается наиболее ярким и комфортным для человека. Именно его чаще всего устанавливают в штатном ксеноне. Его устанавливают в фары. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин.
5000 Кельвин Белый Такие лампы создают яркий, но достаточно холодный свет. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном около 100 люмен. Его рекомендуют использовать только в фарах.
6000 Кельвин Бело-голубой Именно этот оттенок предпочитает большинство автолюбителей из-за внешней эффектности освещения. Свет яркий с небольшим голубым оттенком. Потеря яркости в сравнении со штатным ксеноном 200–300 люмен. Его рекомендуют устанавливать только в фары.
7000 Кельвин Голубой Этот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому глаз человека его воспринимает плохо. Уровень освещения немного хуже, чем у галогеновых ламп. Не рекомендуется использовать в осветительных приборах автомобилей.
8000–12000 Кельвин от сине-голубого до синего Он создаёт тяжёлое для глаза человека свечение. Уровень освещения весомо ниже, чем у обычных галогеновых ламп. В осветительных приборах не используется, но применяется для создания особого освещения внутри салонов лимузинов, party-автобусов и т. п.
13000–15000 Кельвин Фиолетовый Создаёт тяжёлый тусклый свет. В осветительных приборах не используется, но применяется для внутреннего освещения лимузинов, party-автобусов и т. п.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вся правда о том, как светит ксенон!

Разделение ксенона на различные цветовые режимы работы помогает определить уровень качества освещения, которого хочет достичь пользователь. Также ксенон может применяться, к примеру, как лампы для максимально эффективного освещения в агрессивных метеорологических условиях или в качестве устройств, способных во много крат повысить уровень освещения дорожного полотна в различное время суток. Помимо этого часто именно ксенон воспринимается пользователями, как средство по улучшению показателей тюнинга.

Буквально через минуту вы узнаете все о том, какой ксенон и, какая цветовая температура станут отличным решением именно для вашего автотранспортного средства. Поскольку яркость не всегда может быть достигнута за счет повышения температуры, стоит знать четкие распределения. То есть соотношение яркости к Кельвинам. Все параметры представлены в таблице ниже.

Тут мы видим, что цвет ксенона наибольшей яркости соответствует температурам в диапазоне 4000 – 5000 Кельвинов, где наилучшим показателем обладает именно 4300 К.

Самые распространенные заблуждения о ксеноне

Давайте посмотрим правде в глаза! Бытует мнение, что чем дороже устройство, тем оно лучше. Спешим вас заверить, что это не более чем очередное заблуждение. В данном случае подобная пропорция не всегда отвечает реальности. Конечно же, чем лучше ксенон – тем он дороже. Но, что касается цветовой температуры, то тут все будет зависеть от ряда показателей и сопутствующих факторов, о которых мы будем говорить.

Факты, которые вы могли раньше не знать помогут вам сориентироваться и сделать удачный выбор в зависимости от потребностей. Мы дадим знания, оперируя которыми, вы сможете сделать ваше транспортное средство максимально эффективным и насыщенным, и обогащенным в плане тюнинга.

Итак, заблуждение первое. Чем выше уровень цветовой температуры, тем лучше будет светить лампа. Нет, категорически нет. Наилучшими показателями отличается только температура в 4300 К или 5000 К., все остальные температуры для белого и яркого свечения не подойдут.

В таком случае возникает вопрос! Зачем нужны остальные диапазоны цветовых температур?» и еще один «Другие ксеноны хуже по качеству?». Но давайте рассмотрим все по порядку. Во-первых, другие ксеноны не хуже, чем эти, но их предназначение определяется мотивами использования. Один ксенон покупается для плохих условий погоды, другой для хороших. Кто-то много ездит только по городским магистралям и ему хочется, чтобы световой пучок был максимально широким, а кому-то нужно часто выезжать за город и, естественно, иметь отличный дальний свет. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.

Распределение цветовых температур ксенон ламп

Издает свечение с желтоватым оттенком Свет отвечает теплому белому Абсолютно белый и чистый цвет Холодный белый Цвет с оттенком синего Пурпурно-фиолетовый цвет Цвет розово-фиолетовый, видимость плохая, свет некомфортный
Используют в качестве ПТФ Самый яркий свет, который дает четкость видимости дорожного пути Тюнинг. При дневном освещении самый заметный свет Используется для шоу каров

Цвет ксенона по кельвинам, который описан в таблице, распределяется на ряд характеристик. Чем выше цветовая температура (градусы Кельвина) – тем больше цвет потока будет белым. С чего можно сделать вывод, что цветовые температуры в пределах от 8000к до 30000к абсолютно не подходят для ежедневного использования в обычных условиях вождения.

Что касается 15 и 30 тысяч Кельвинов, то эти лампы играют важную роль только если делаете показ своего авто на выставке и хотите придать ее фарам уникальный окрас.

Касательно 6000 Кельвинов, эта яркость сыграет важную роль при использовании устройства в качестве дневного освещения. Для водителей движущихся навстречу, ваше авто станет самым заметным еще издалека, что говорит об уменьшении риска столкновения.

Как уже упоминалось ранее, лампы, у которых свет ксенона 4300К и 5000К имеют широкий круг пользователей, так как их применение наиболее частое. Данные лампы приносят максимальный комфорт водителю, поскольку создают наиболее яркий и четкий свет перед автомобилем.

Что касается 3000 Кельвинов – это идеальная температура света для ПТФ. Противотуманные фары дадут авто даже в условиях плохой видимости максимальное освещение. Вы получите еще больше дополнительного света на расстоянии 5-15 метров от основания капота. Посмотреть на примере о том, как выглядит ксенон на авто вы можете в этой статье.

Световой поток ксеноновых ламп (Лм)

Ксенон 35w 2800Лм 3200Лм 3000Лм 2600Лм 2200Лм
Ксенон 55w 3800Лм 4100Лм 3900Лм 3600Лм 3100Лм
Галоген 55w 1000Лм
Цветовая температура 3000К 4300К 5000К 6000К 8000К

(Лм — люмен, единица измерения светового потока.)

Послесловиe

Пользуйтесь ксеноном разумно: совмещайте в вашем транспорте параметры тюнинга, эффективности и качества, и тогда ваше авто станет просто идеальным. Но всегда, пытаясь определиться с выбором, стоит обращать отдельное внимание на эксплуатационный срок каждого экземпляра и не забывайте пользоваться гарантийным правом (в случае чего)!

Яркого вам освещения!

Источники:
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/reviews-tests/1230-xenon-color-4300-5000-best.html
http://avto-blogger.ru/elav/ksenon-svetit-gorit-raznym-cvetom.html
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/reviews-tests/1230-xenon-color-4300-5000-best.html
http://avtoproblema24.ru/ksenon/zheltyy/
http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-vsya-pravda-o-tom-kak-svetit-ksenon
http://rating-avto.ru/tovar/vyibor-ksenona.html

Ссылка на основную публикацию