Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Лишение прав за встречку

Многие водители уверены, что ПДД регулируют все аспекты, касающиеся поведения на дорогах. Однако достаточно один раз попасть в ситуацию лишения права управления за встречку, чтобы понять, что это убеждение не является в полной мере соответствующим действительности. Состояние наших дорог таково, что у водителей порой не остаётся выбора, если они хотят сохранить машину в нормальном состоянии. Да и разметка на дорогах оставляет желать лучшего. Она может просто отсутствовать, могут встречаться участки, на которых разрывы в сплошной на протяжении многих километров вообще не предусмотрены. В результате не остаётся ничего другого, как попытаться на свой страх и риск вынужденно воспользоваться встречкой. Эти действия влекут за собой административную ответственность в виде штрафа или лишения водительских прав.

Такое взыскание является для автовладельцев очень серьёзным. И конечно же, они заинтересованы в его смягчении или прекращении обвинений по статье, предусматривающей лишение прав за встречку. В этом может помочь наша компания. Мы уже много лет занимаемся решением автомобильных проблем, и нам знакомы все ситуации лишения прав. Накопленный нами опыт и положительная судебная практика позволяют нам гарантировать высочайшее качество услуг. Если вашим делом займёмся мы, то лишения права управления за встречку можно будет вообще не допустить, а если это нереально, то мы сможем добиться смягчения взыскания, даже если судебное решение уже вынесено.

Последствия выезда на встречку

Основная причина, по которой лишение водительского удостоверения за встречку вызывает столько споров, заключается в том, что в ПДД этот вопрос должным образом не прописан. Это становится причиной злоупотреблений со стороны инспекторов ДПС, пытающихся квалифицировать действия водителя по более серьёзной статье. И очень часто автовладельцу нечего им противопоставить, поскольку разобраться во всех нюансах этой ситуации довольно сложно, да и ПДД периодически обновляются. Поэтому, если лишение прав за встречку кажется неизбежным, без помощи грамотного автоюриста вам не обойтись.

Говоря о случаях лишения водительского удостоверения, следует чётко различать два понятия, связанных с подобными действиями:

  • непосредственно выезд на встречку;
  • пересечение встречной полосы.

Казалось бы, разница между ними незначительна. Между тем именно она и влияет на тяжесть взыскания. Ведь в первом случае предполагается, что водителем некоторое время осуществляется прямолинейное движение по «чужой» стороне дороги, после чего он возвращается на свою полосу. А вот во втором случае движение осуществляется под некоторым углом. Главная цель такого манёвра — покинуть свою полосу или вообще прекратить движение. В число таких манёвров входят разворот, парковка на левой стороне дороги и т. д. И если вы хотите избежать лишения права управления за встречку, путать два этих понятия нельзя. Ведь именно от того, как квалифицировали ваши действия, и будет зависеть решение суда, а следовательно, вероятность лишения прав водительских.

Ещё несколько лет назад был предусмотрен только один вид наказания за подобное нарушение ПДД — лишение прав. Но ситуация изменилась к лучшему, и сегодня имеется практика назначения одного из двух наказаний. К ним относятся:

  • административный штраф;
  • лишение прав.

Размеры штрафа периодически меняются. На сегодняшний день его сумма составляет 5 тысяч рублей. Что касается временных рамок лишения водительского удостоверения, то этот диапазон может составлять от четырёх месяцев до полугода. Однако это утверждение верно только для тех случаев, когда лишение водительских прав за встречку производится впервые. Если же административное взыскание, связанное со встречкой, будет назначаться вторично, то последствия будут гораздо серьёзнее: вам может грозить лишение водительских прав на один год. Судья, назначая административную ответственность за вторичное нарушение, принимает во внимание способ установления факта выезда на встречку. Если выезд на встречку был зафиксирован не работником полиции, а техническими средствами, то изъятия водительских прав не произойдёт.

Стоит также напомнить, что порядок возвращения удостоверения является общим для всех случаев его изъятия. Это означает, что вам придётся сдать теоретический экзамен на знание теории ПДД по окончании срока действия взыскания. Также может потребоваться прохождение медицинского обследования.

Дела, касающиеся лишения водительского удостоверения, с юридической точки зрения являются одними из самых непростых, ведь самостоятельно обосновать в суде, что в нарушениях ПДД, связанных со встречкой, вы не виновны, или что выезд на встречку был совершён вынужденно, или что ваши действия необходимо квалифицировать по другой статье, практически невозможно. Для этого нужно иметь опыт работы в данной сфере, знать всю законодательную базу, иметь представление о судебной практике. Иначе говоря, требуется быть профессиональным автоюристом, услуги которого мы вам предлагаем.

В отсутствие грамотного адвоката на рассмотрение такого дела судья тратит обычно не более получаса. И в большинстве случаев, связанных с нарушением ПДД, самым распространённым административным взысканием является лишение водительского удостоверения за встречку. Это объясняется тем, что подобный проступок расценивается как создание угрозы общественной безопасности. Поэтому, выбирая между двумя альтернативными вариантами, судья предпочитает лишение прав. Неопытный человек просто не сможет за время судебного заседания выстроить выигрышную стратегию защиты. Чтобы не потерять водительское удостоверение, вам следует обратиться к нам!

Варианты манёвров

Столкнувшись с ездой по «чужой» половине трассы, следует помнить, что возникновение административной ответственности и лишение прав далеко не всегда является единственным исходом. Прежде всего следует помнить, что в ПДД регулярно вносятся изменения. Далеко не все владельцы автомобилей своевременно отслеживают такие новшества. В результате, если представитель ДПС утверждает, что за совершённый манёвр грозит лишение прав, аргументировать своё несогласие с этой ситуацией нечем. Между тем с недавнего времени нарушением, за которым следует лишение прав на вождение, считается не каждый выезд. И новый КоАП разграничивает ситуации, требующие бесспорного лишения прав, и случаи, когда имеется альтернатива в виде штрафа. Имеющиеся варианты следует рассмотреть подробнее. Это может быть:

  • однозначное лишение водительских прав при выезде на встречку;
  • уплата назначенного штрафа;
  • прекращение дела и снятие всех обвинений.

Итак, сохранить водительское удостоверение вам не удастся:

  • при обгоне по «чужой» стороне;
  • при совершении поворота налево до разрешённого участка трассы.

Этим нарушениям посвящена статья 12.5, часть 4. В соответствии с административным кодексом вас ждёт лишение прав. В зависимости от наличия отягчающих обстоятельств срок может варьироваться от 4 до 6 месяцев. Владельцы машин, столкнувшиеся с такой проблемой в суде, часто пытаются обосновать свои действия. Например, распространённая ситуация — езда за тихоходным транспортным средством, которое также нарушило ПДД тем, что не пропустило следующие за ним машины. Тем не менее этот аргумент не поможет обосновать обгон.

Есть и другие варианты развития этой же ситуации. Касаются они участков трассы с ограниченной видимостью. Даже если запрещающих знаков нет, такой манёвр в сочетании с ограниченной видимостью позволяет инспектору отнести подобное поведение участника движения именно к обгону с выездом.

Вторая ситуация трактуется в судах по той же статье. Действия водителя рассматриваются как приводящие к возникновению опасных ситуаций, ведь появление в этот момент из-за поворота других машин может закончиться ДТП. И, как уже упоминалось выше, рассматривая такое поведение водителя как создание угрозы общественной безопасности, судья предпочитает выбрать максимально возможное наказание. При данных обстоятельствах им станет лишение водительского удостоверения за встречку. Вариантов развития подобной ситуации может быть несколько. Таким же образом, например, будет квалифицирован обгон на железнодорожном переезде и ближе чем за сто метров перед ним.

Существует множество манёвров, которые могут рассматриваться автоинспектором как разновидность двух вышеописанных ситуаций. Поэтому если при общении с сотрудником ГИБДД вам удастся доказать, что ваше нарушение следует квалифицировать по-иному, то, скорее всего, дело разрешится гораздо более мягким административным взысканием — штрафом.

Ещё один вариант — действия водителя были попыткой избежать ДТП. В этом случае опять же следует руководствоваться административным кодексом. Он трактует такое поведение водителя как крайнюю необходимость. Если этот факт отражён в протоколе и схеме нарушения, то беспокоиться вам не о чем. Дело будет прекращено за отсутствием нарушения.

Что делать, если работник дорожной полиции трактует ваши действия иначе и вам грозит лишение водительских прав за встречку? Наша команда рекомендует вам отметить в протоколе факт несогласия с вменяемым нарушением и прибегнуть к помощи автоюриста. Если же инспектор отказывается фиксировать замечания водителя, то требуется отметить факт отказа инспектора изменить схему нарушения. Это даст возможность подать жалобу на его действия, оспорить обвинение и избежать лишения водительского удостоверения.

Что делать, если грозит лишение прав за встречку

Действия водителя, нарушившего ПДД и выехавшего на сторону встречного движения, квалифицируются в соответствии со статьёй 12.15 КоАП. Если нарушение подпадает под случаи, предусмотренные частью 3 этой статьи, то вариантов развития событий два: уплата административного штрафа или изъятие прав. А вот если ваш манёвр квалифицирован таким образом, что для него применяется часть 4 этой же статьи, то избежать лишения прав будет очень сложно.

При этом многие водители считают, что если есть выбор между способами административного взыскания, то судья ограничится штрафом. Это не соответствует действительности. Судебная практика подтверждает факт ужесточения решений, выносимых по данной статье. Кроме того, при рассмотрении материалов по каждому конкретному делу устанавливаются смягчающие или отягчающие обстоятельства. К последним могут быть отнесены сведения о предыдущих штрафах. Таким образом, если имеются отягчающие обстоятельства, то практически гарантированно судья назначит взыскание в виде лишения прав. Но даже если отягчающих обстоятельств нет, сам факт такого нарушения ПДД может быть расценён как создание угрозы общественной безопасности. Следовательно, лишения прав избежать будет сложно.

Наши юристы рекомендуют в ситуациях лишения прав за подобные манёвры в первую очередь обратиться за помощью к профильному специалисту, который:

  • поможет определиться с возможностью переквалификации нарушения под статью с более мягким взысканием;
  • выявит имеющиеся ошибки в оформлении материалов для передачи дела в суд;
  • укажет на имеющиеся в документах дела несоответствия;
  • запросит дополнительную информацию у уполномоченных органов.

Его действия помогут вам разобраться даже с теми ситуациями, в которых лишения прав обычно избежать не удаётся, ведь можно будет разработать грамотную стратегию защиты в суде. Например, один из имеющихся вариантов — объезд препятствия. Это позволяет переквалифицировать действия водителя на часть 3 соответствующей статьи. Что можно рассматривать как препятствие? Под это определение подпадает любой неподвижный предмет на дорожной полосе. Это может быть дефект проезжей части, посторонние объекты, попавшее в ДТП транспортное средство и пр. То есть всё то, что мешает вам осуществить движение по своей стороне дороги.

Доказать наличие такого смягчающего обстоятельства и тем самым не допустить лишения прав достаточно просто, особенно если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, ведь неопровержимым доказательством может стать только видеозапись с регистратора, на которой зафиксировано наличие препятствия на вашей стороне. Поэтому вам понадобится помощь профессионалов. Грамотный юрист поможет получить подтверждённые документально сведения о том, что имелся объект, препятствующий движению.

Вам также потребуется мотивированное, грамотно составленное ходатайство. С его помощью можно настаивать на прекращении судопроизводства по данному делу. Основанием для этого опять же могут послужить объективные условия для переквалификации, существенные ошибки в материалах к делу, недостаток доказательной базы. Может потребоваться также:

  • вызов в суд сотрудника, составлявшего протокол и схему нарушения (опросить его может только опытный адвокат);
  • получение дополнительной информации от уполномоченных служб.

Всё это поможет доказать факт ненарушения вами ПДД, связанных со встречкой, и обеспечит удачу в суде. Естественно, к выбору автоюриста необходимо подойти очень тщательно. Лучшая рекомендация — положительная судебная практика именно по статье 12.15. И тогда вы не будете разочарованы предпринятыми для вашей защиты действиями и сможете избежать лишения прав.

Как вернуть своё удостоверение?

Существует и ещё более сложная ситуация: решение об изъятии прав уже принято. Вы пытались уладить ситуацию, связанную с обгоном, самостоятельно и потерпели неудачу. Это значит, что любое промедление недопустимо. Вам нужно немедленно обратиться к нам, чтобы обжаловать действия судьи в вышестоящих инстанциях, ведь на это отводится всего десять дней, а предстоит провести очень серьёзную работу.

Чтобы добиться благоприятного исхода дела в виде отмены решения об изъятии удостоверения, необходимо чётко сформулировать доводы, способные убедить апелляционный суд в незаконности вынесенного решения. Не имея достаточных знаний в этой сфере и опыта, водитель не может грамотно подготовиться к процедуре обжалования. Мы же имеем достаточный опыт и поможем вам в этой непростой ситуации.

Основанием для подачи апелляции могут быть:

  • процессуальные ошибки, допущенные судом низшей инстанции;
  • нарушения, допущенные уполномоченными лицами при оформлении документов;
  • несоответствие трактовки действий водителя, изложенной сотрудниками ГИБДД в протоколе, действительности.

Это далеко не полный перечень того, каким образом можно добиться возвращения прав. И мы используем любую возможность для пересмотра этого дела. Профильный адвокат сможет добиться:

  • отмены решения суда первой инстанции и закрытия дела из-за отсутствия нарушения;
  • изменения меры взыскания на другую, не связанную с изъятием водительского удостоверения.

Наши юристы знают все нюансы судебной практики, связанной с делами такого рода. Обращайтесь к нам, и мы вам обязательно поможем! На предварительной консультации с опытным автоюристом вы узнаете о том, насколько целесообразна будет защита ваших интересов, каковы шансы на прекращение судопроизводства, возможна ли переквалификация ваших действий.

Лишение водительских прав за встречную полосу

К одному из серьезнейших правонарушений можно отнести выезд на встречную полосу. Данный прием способен создать очень неприятную ситуацию на трассе для участников движения. За такой маневр к нарушителю может быть применено административное наказание и не только. Если проезд по встречке приведет к тяжким последствиям (инвалидность, смертельный исход), то водителю, создавшему этот момент, грозит уголовное преследование.

Какой будет мера наказания, определит ряд законодательных актов, каждый из которых имеет свой нюанс. Рассмотрев их, не останется вопросов, связанных с лишением прав за выезд на встречную полосу.

Когда выезд на встречную правонарушением не является?

Этот вопрос задает чуть ли не каждый автолюбитель: всегда ли наказывается лишением прав выезд на полосу встречного движения или все же есть ситуации, при которых наказание не последует.

На этот вопрос есть единственный ответ: если проезд по встречной полосе не идет в разрез с ПДД, то выезжать на нее можно, но в особых случаях.

Вот некоторые примеры ситуаций на трассах, когда можно выезжать на встречную полосу без опасения быть оштрафованным.

1. Неширокая дорога

Поездка по неширокой дороге, на которой отсутствует четко очерченная разделительная полоса и дорожный знак типа «обгон запрещен», где нет никакого запрета на обгон по встречной стороне, не накладывает ограничений на движение по встречной полосе.

При маневре с обгоном водитель вынужден проехать по левой полосе и нарушением такое вождение считаться не будет. Только при этом нужно быть очень внимательным, чтобы не было встречного транспорта на пути.

Эта ситуация должна быть рассмотрена более детально:

Разметка на нешироких дорогах почти всегда отсутствует, поэтому водители вынуждены прибегать к условному делению ее на две полосы. И в этом случае левая половина трассы будет выделена для встречного транспорта. Несмотря на всю условность, правила пользования таким типом дорожной полосы есть в п.9.1 ПДД от 07.09.2018 г.:

В соответствии с этим пунктом правил, не размеченная дорога всегда имеет четное количество полос, половина которых отводится под встречное движение. Получается, что дорога без разметки может быть двухполосной или четырехполосной, но никак не трехполосной.

Но в данном случае рассматривается неширокая двухполосная дорога, когда водитель должен воспользоваться встречной полосой исключительно для обгона.

Если не размеченная дорога — широкая, то она будет соответствовать четырехполосной дороге, где можно совершить обгон, не заходя на встречную сторону. В случае нарушения такое поведение водителя будет восприниматься, как выезд на встречную полосу и повлечет штраф или временное лишение ВУ.

2. Трехполосная дорога

На размеченную трехполосную дорогу при отсутствии предупреждающих или запрещающих знаков можно заезжать на среднюю часть для совершения обгона. За этот маневр водитель наказан не будет.

На заметку: трехполосная дорога всегда имеет разметку. Если на дороге разметки нет, то она считается двух или четырехполосной, исходя из ее ширины.

Вышеперечисленные ситуации — это исключение из общих ПДД, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения.

В каких случаях действует запрет для выезда на встречную полосу?

Далее будут описаны ситуации (с примерами), когда выезжать на встречную полосу не только нежелательно, но и запрещено по закону.

1. Четырехполосная дорога

Этот случай показывает, что в независимости от того, размечена 4-х полосная дорога или разметка на ней отсутствует, заезжать на сторону встречного движения строго запрещено.

Если маршрут вашего следования пролегает по дороге, состоящей из 4-х полос, то на встречную полосу разрешено выезжать лишь в перпендикулярном направлении, чтобы совершить поворот налево или развернуться. Это можно сделать лишь в том случае, если в этом месте нет запрещающих знаков для проведения такого рода маневров. Обгон (объезд) по встречке в этом случае запрещен всегда.

2. Запрещающая дорожная разметка

По всей протяженности или на отдельных участках дороги может быть нанесена специальная запрещающая разметка. Количество полос в данном случае не имеет никакого значения: это может быть 2-3 полосы, но обгонять по встречной полосе запрещено.

Какой вид имеет разметка — не важно. Она может иметь вид 1.1, 1.3, 1.11, но с вашей стороны должна быть сплошная четкая линия:

3. На трассе стоит знак «Обгон запрещен»

Ни количество полос, ни разметка дорожного полотна не играет здесь никакой роли, если в этом месте есть знак «Обгон запрещен». И он говорит сам за себя.

Но и здесь есть своя особенность: даже если запрещающий для обгона знак стоит на двухполосной дороге, то в этом месте можно разворачиваться и поворачивать налево. За обгон в этом месте следует очень суровое наказание, и немного дальше этот вопрос еще будет рассмотрен.

4. Когда на 3-х полосной дороге выезд на левую полосу не является нарушением

Хорошо видно, что на этой 3-х полосной трассе запрещено выезжать на крайнюю полосу с левой стороны.

Какой вид штрафа налагается за выезд на встречную полосу в 2018-2020 гг.

Согласно правилам, за выезд на встречную полосу в 2018 — 2020 гг. нарушитель может столкнуться с таким наказанием, как:

  • штраф (административный);
  • или лишение удостоверения водителя.

Грозит ли наказание за объезд препятствия по встречной в 2018 году

В самом начале необходимо определиться с понятием «препятствие», о котором говориться в п. 1.2 ПДД:

Конечно же, наказание не последует, если на пути водителя будет стоять неисправный автомобиль или необходимо будет объехать ДТП, если дорога в этом месте будет иметь повреждение и. т.д.

Но ситуация, при которой борзый водитель объезжает по встречной полосе ряд автомобилей перед светофором не считается маневром объезда препятствия и его поступок подлежит наказанию.

За маневр объезда препятствия автолюбителя ждет следующее наказание:

Штраф за выезд на встречную полосу утверждается сотрудником ГИБДД в зависимости от ситуации. Он будет в пределах от 1000 до 1500 руб. На такую же сумму будет оштрафован водитель, проезжающий по рельсам трамвайной линии, чтобы объехать препятствие.

Как наказывается выезд на встречную полосу для поворота налево или разворота

Да, без «внимания» поворот (разворот) на встречной полосе по ст.12.16, ч.2 КоАП не останется, и водитель будет оштрафован;

Размер штрафа от 1000 — 1500 руб.

Наказание за выезд на встречку при обгоне и других обстоятельствах

Здесь будет затронут вопрос: наказание для водителя, который в первом случае объезжает пробку, а во втором случае предпринимает обгон по встречной полосе. И ознакомимся с ситуацией, когда запрещающая разметка пересекается одним колесом автомобиля или сразу двумя, например, во время поворота.

Нарушители, которые выезжали на встречную полосу в 2018 г., были привлечены к административному штрафу или вовсе лишены ВУ. Обратимся к Кодексу в ч.4 ст.12.15, рассматривающего административные правонарушения:

В 2018 г. штраф за проезд по встречной стороне — 5 тыс. руб. Лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев. Как только водитель остановится по указанию сотрудника ГИБДД за это правонарушение, дело будет передано в судебные органы, где только судья правомочен определить меру наказания. Если нарушение фиксируется камерой, установленной в этом месте, тогда в качестве наказания водителю грозит денежный штраф — 5 тыс. руб.

Что следует за повторным выездом на встречную полосу

Водитель повторно совершил выезд на встречную сторону в 2018 г., и это зафиксировал патруль. Его не станут наказывать денежным штрафом, а сразу лишат прав по ч.5, ст. 12.15 КоАП:

За повторный выезд на встречную полосу, если водитель был замечен патрульным ГИБДД, нарушившего ждет 12-месячное лишение ВУ. Если нарушение установлено с помощью автоматической камеры, то водителя ожидает штраф на 5 тыс. руб.

Как вести себя если остановил инспектор

Чтобы не лишиться прав при данном нарушении, необходимо воспользоваться следующими способами:

  • Как только водитель будет вынужден остановиться по знаку сотрудника ПДС за проезд по встречке, необходимо вступить с ним в диалог и объяснить причину, по которой был совершен этот маневр. Если водитель будет убедительным и докажет, что не мог обойтись без заезда на встречную полосу, то может отделаться только штрафом.
  • Нужно ознакомиться с протоколом, который составил инспектор, особенно с той частью, где фигурирует статья КоАП, в соответствии с которой водителю грозит наказание.
  • Инспектор указывает в протоколе основную причину задержания (выезд на встречку). Водитель в данной ситуации должен внести в протокол свое видение сложившихся обстоятельств. Если есть претензии к самому инспектору, то зафиксировать их.
  • Не помешает приложить к документам фотографии или видеосъемку того места, где водитель был остановлен. При съемке уделить побольше внимания следующим ракурсам: нахождению автомобиля инспектора ПДС, состоянию дорожного покрытия, положению автомобиля нарушителя ПДД.
  • Привлечь свидетелей, которыми могут быть пассажиры или родственники водителя, указать их имена в протоколе. Сделать опись всех прикладываемых к протоколу фотографий и свидетельских показаний.

Следующее видео будет наглядным примером тому, какое наказание будет за встречку.

Что показывает судебная практика

Существенным основанием при вынесении приговора служит замечание о плохом состоянии дорожной разметки на этом участке трассы.

Стертые, временами, линии подтвердят версию водителя, который пошел на обгон, о ненадлежащем состоянии разметки и тем самым он избежит ареста прав.

Для этого нужны доказательства и факты, которыми может выступить видеосъемка, несколько фотографий с разных ракурсов, использование записи видеорегистратора или камеры, осуществляющей видеонаблюдение на этом участке улицы.

Если подтвердится претензия водителя, то суд его оправдает или назначит какую-то небольшую сумму в виде штрафа.

При определенных обстоятельствах в судебной практике предусмотрены некоторые послабления, например:

  • объезд водитель начал по пунктиру, а когда заканчивал, то заехал уже на сплошную полосу;
  • с правой стороны невозможно было объехать ДТП, что вынудило водителя сделать объезд слева (если в суде будут доказательства обратного, то по ст. 12.15 КоАП РФ это может быть опровергнуто);
  • инспектором было изъято ВУ у водителя еще до вынесения решения судом. Такого типа действие должностного лица считается противозаконным!
  • вызывают сомнения записи в протоколе, видны явные ошибки и предвзятое отношение к нарушителю;
  • количество доказательств недостаточно для обвинения.

Как только будет вынесен судебный вердикт, то в течение 10 дней он подлежит обжалованию в форме встречного иска, ходатайства или возражения. Помочь в этом может адвокат или автоюрист.

Момент, который может повлиять при обжаловании — это наличие доказательств, представленных в виде видео и фотоматериалов, письменных свидетельств очевидцев происшествия (хорошо иметь их контакты).

В течение всего 2018 г. вносились предложения в Проект поправок на рассмотрение по вопросу наказаний за нарушения с выездом на «встречку».

Среди предложений было и такое: не лишать прав, а только штрафовать водителя, причем сумму штрафа предложено увеличить до 10 тыс. руб.

Ничего утешительного нет для нарушителей, дважды уличенных в одной и той же провинности. Послаблений для них в законе не предусматривается. Что касается поправок, то неизвестно будут ли они приняты.

К серьезному правонарушению относится езда по встречной полосе, но и его можно оспорить в суде. А можно выехав на встречку, не получить за это наказание, если действовать в рамках закона, о чем было написано в самом начале этой статьи.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу движения является серьезным нарушением правил дорожного движения, за которое грозит продолжительное, до шести месяцев, лишение прав. С 2013 года среди автовладельцев распространилось мнение, что за выезд на встречную полосу можно отделаться штрафом. Именно тогда законодатели разрешили наказывать нарушителей не только лишением прав, но и штрафом. Конечно, всем хочется получить минимальное наказание за реальное нарушение.

Представление о том, что не «слишком злостный» выезд на встречку автотранспорту, или же выезд на встречку трамваю, не грозит лишением прав, в корне ошибочно. Это иллюзия. Реальность куда требовательнее к нарушителям это пункта ПДД.

К сожалению, иллюзия в среде водителей живет и поныне. Каждому хочется верить в лучшее. Да, норма о штрафе, в качестве наказания, существует. Однако, введение штрафа не означает, что судья автоматически изберет этот вид наказания. Чаще всего лишают прав.

Для этого следует понять логику принятия решений судьями, а она не сразу может быть «расшифрована» обывателями, оперирующими понятиями справедливости, а не законности. К тому же, если оценку судейского решения воспринимает сам нарушитель. Судья, в первую очередь, должен руководствоваться законом и чувством справедливости вынесенного решения. Как же происходит это в случае с наказанием за выезд на встречку?

На таком решении сказывается то, что штраф – это минимальное наказание, предусмотренное законодателями. Следовательно, его должны получать те, кто провинился минимально. Но как таких определить? Судья должен принимать справедливое решение. Во всяком случае, основанное на понятиях о справедливости. В каждой профессии есть свои тонкости. Каковы же критерии? Судья руководствуется только документально представленными фактами. Что же у него на руках, чтобы принять справедливое во всех отношениях решение?

ГИБДД предоставляет в суд сведения о нарушениях ответчика за несколько предыдущих лет, которые содержатся в карточке водителя, и это происходит автоматически, карточка просто оказывается в материалах дела. Вот и получается, что водитель, имея, хоть одно нарушение, неважно, какое, уже априори, не безупречен в прошлом. А при этом учитываться должны только повторные однородные нарушения в течении последнего года. Но процесс пошел. Карточка является документом, с которым ознакомлен судья. Вот и получается, что у судьи оказывается «лишняя» информация на руках, с которой он должен как-то поступить, игнорировать ее нельзя. Ему приходиться решать. Нижняя планка наказания – штраф, но получается, что ее достоин только тот, кто прежде не нарушал правил дорожного движения – автоправедник в прошлом, а такие есть. Наказанию следующего уровня подлежит тот, кто грешил в прошлом. И нет разницы, было это нарушение разметки, неправильная парковка, или проезд на запрещающий сигнал светофора. Все равно, прежнее нарушение ПДД – выход из области невинных ни в чем до этого водителей. Поэтому и следует повышение планки – лишение прав на определенный срок, вместо штрафа. Судьям тоже свойственно «перестраховываться», никому не хочется быть обвиненным в том, сделал незаконное послабление для нарушителя.

Если брать во внимание вопиющие случаи нарушения, когда выезд на встречную полосу движения ничем не был обоснован, то это изначально «глухой» вариант для оспаривания лишения водительских прав. За такое дело не возьмется ни один серьезный юрист, специализирующийся в сфере автоправа. Он сразу предупредит клиента о бесперспективности процесса. Так что, консультация с профессионалом может уберечь от излишних надежд и траты денег.

Однако, существуют пограничные ситуации, когда сам факт выезда на встречную может быть признан оправданным. К таким ситуациям относятся случаи, когда выезд был осуществлен для того, чтобы избежать аварии, но инспектор решил использовать положения ПДД напрямую. Когда выезд произошел в случае обгона другого транспортного средства – обгон начался в месте, где он разрешен, а завершился после запрещающего знака. Водитель машины, которую обгоняли, мог не давать завершить обгон в положенном месте. Все эти нюансы могут не найти отражения в протоколе, там может оказаться зафиксирован только сам факт выезда на встречную полосу движения. Но при этом могут существовать свидетели. А сегодня, при наличии у многих водителей соответствующей техники, не так сложно будет найти и подтверждение реально развернувшимся событиям. Сыграет корпоративная поддержка автовладельцев.

Многие водители, будучи уверенными, что отделаются штрафом, пускают дело на самотек и расстаются с правами. Потом вернуть их значительно сложнее. Лучше всего подключить грамотного юриста еще до суда первой инстанции.

Ниже приведены статьи КоАП, касающиеся наказаний за выезд на встречку и предусматривающие лишение прав.

12.15 ч. 4.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Наказание. При фото- киносъемке камерой работающей в автоматическом режиме штраф 5000 руб, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ.

12.15 ч. 5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Наказание. Лишение права управления на срок один год, в случае фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме – штраф 5000 р.

12.16 ч.3.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Наказание. Штраф 5000 руб или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес/ изъятие ВУ.

Автоюрист агентства «Покров Право» предоставит Вам первичную бесплатную юридическую консультацию, в том числе по телефону. Автоюрист вместе с Вами проанализирует сложившуюся ситуацию и наметит алгоритм экстренных действий необходимых для защиты и восстановления Ваших прав.

Сроки в любом процессе, будь то уголовном, гражданском или административном, являются обязательным требованием, предъявляемым к правоохранительным органам, к судьям и судам, и конечно же к нам, к законопослушным водителям. Старайтесь обращаться как можно раньше к автоюристу, и самостоятельно не совершать никаких юридически значимых действий. Во всех протоколах и постановлениях лучше писать «не согласен», нежели отказываться вовсе от подписи, и при первой возможности звоните автоюристу. Чем раньше Вы начнете решать возникшую проблему с помощью автоюриста, тем больше у Вас шансов на положительный результат.

Юридические услуги Автоюриста в Химках, по всей Московской области и Москве.

Московская область, городской округ Химки, ул. Московская, д. 14, 3-й этаж, офис 350, вблизи ж/д ст. «Химки», здание супермаркета «АТАК»,

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Логин Skype: russia5305770

Благодарим всех посетивших наш сайт и надеемся на успешное сотрудничество!

Источники:
http://avtoudostoverenie.ru/lishenie/lishenie-voditelskix-prav-za-vstrechnuyu-polosu.html
http://pokrovpravo.ru/avtourist/vyezd-na-vstrechku.html
http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/lishenie/obrazec-hodatajstva-v-sud-o-ne-lishenii-voditelskih-prav.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию