Средства защиты от угона велосипеда

7 лучших противоугонных систем для велосипеда

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Владельцам велосипедов стоит позаботиться о защите своего двухколесного друга, ведь каждый год количество краж байков только увеличивается. Наши эксперты изучили разные виды замков, выявили их плюсы и минусы. Чтобы помочь покупателям мы отобрали самые популярные противоугонные изделия и отразили их в рейтинге.

Как выбрать противоугонную систему для велосипеда

Присматривая замок, важно уделить внимание следующим критериям:

  1. соответствие цены и качества;
  2. место, где планируется оставлять велосипед;
  3. функциональность;
  4. устойчивость к погодным условиям;
  5. материал изготовления.

Существует две разновидности защитной системы в зависимости от механизма действия:

  1. активная напрямую предотвращает угон (замки, сигнализация, тросы и цепи);
  2. пассивная активизируется в след за угоном (страхование, внесение информации о байке в базу).
  3. Рассмотрим типы изделий в зависимости от внешнего вида:
  4. цепной замок должен быть выполнен из усовершенствованных металлических сплавов, чтобы воры не могли перекусить звенья кусачками;
  5. трос весит намного меньше и отличается компактным размером;
  6. блокировка колес и цепи подходит в сочетании с другими видами замков;
  7. D -образные изделия считаются самыми надежными, но имеют низкую степень обхвата.

В качестве электронных систем защиты используют сирену и пульт управления. Они привлекают максимум внимания в случае кражи. В продаже также существуют сигнализации с обратной связью. Осталось лишь познакомиться с участниками нашего рейтинга.

Рейтинг лучших противоугонных систем для велосипеда

Номинация место наименование товара цена
Лучшие механические противоугонные системы для велосипеда 1 Kryptonite Kryptolok Series 2 3 600 ₽
2 Blusmart Bike Security Cable 1 100 ₽
3 ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85 9 474 ₽
4 YVYV Bicycle Alarm YY-610 1 100 ₽
5 Велозамок GK 202.802 1 735 ₽
Лучшие электронные противоугонные системы для велосипеда 1 Lock 8
2 Noke U-Lock 3 718 ₽
3 Skylock 11 950 ₽

Лучшие механические противоугонные системы для велосипеда

Первая номинация включает замки в виде сигнализации, цепи, троса и блокиратора.

Kryptonite Kryptolok Series 2

Качественную и доступную степень защиты обеспечит замок в виде троса с крепежом. Конструкция изготовлена из закаленной стали высокого качества. Она способна предотвратить любой вид взлома. По желанию можно заказать дубликат ключа. Система выдерживает любые погодные условия.

В комплекте идет кабель, который поможет сохранить аксессуары и колеса. Большую систему неудобно ставить и снимать. Это займет некоторое время. Средняя стоимость – 3000 рублей.

Достоинства

  • закаленная крепкая сталь;
  • возможность заказа нового ключа;
  • хорошая надежность защиты (6 из 10);
  • кабель KryptoFlex.

Недостатки

  • громоздкость.

Blusmart Bike Security Cable

Далее в рейтинге располагается кабельный замок, который почти нереально взломать. Это оптимальный вариант для тех, кто ставит велосипед в многолюдных местах. Вряд ли кто-то захочет срезать изделие при всех. Однако на долгое время байк лучше не оставлять в таком виде.

Радует демократичная цена и компактные размеры модели. Неудобство в том, что кодовый шифр можно забыть. Стоит Blusmart Bike Security Cable около 1000 рублей.

Достоинства

  • умеренная цена;
  • приемлемый размер;
  • защита в многолюдных местах.

Недостатки

  • только для недорогих моделей.

ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85

Велозамок от немецкого производителя подходит для сохранности мотоциклов, мопедов и велосипедов. Длина окружности составляет 85 см и позволяет фиксировать байк за раму и колесо. Устройство изготовлено из толстых стальных звеньев, покрытых гибким силиконом, который предотвращает повреждение краски на раме.

Изделие обеспечивает надежную степень защиты от любых грубых воздействий. В комплекте есть чехол для удобной транспортировки, дополнительный ключ с подсветкой. Цена – 9474 рубля.

Достоинства

  • супернадежная защита;
  • оптимальная комплектация;
  • два ключа с подсветкой;
  • компактность;
  • защита от царапин на раме.

Недостатки

  • риск потерять ключи;
  • не всем по карману.

YVYV Bicycle Alarm YY-610

Велосипедная сигнализация представляет собой простое устройство, которое защитит от кражи любой велосипед. Активируется она нажатием кодовой комбинации. Работает устройство от батареек, которых хватает на долгое время. Ревун срабатывает очень громко, в помещении вовсе закладывает уши. Жаль, в комплекте нет инструкции на русском языке.

Судя по отзывам, сигнал срабатывает при движении рамы велосипеда, вытащить батарейки из прибора не получится. Есть выбор уровня чувствительности. Цена – около 400 рублей.

Достоинства

  • лучшая цена;
  • компактность;
  • простота;
  • выбор степени чувствительности;
  • громкий сигнал.

Недостатки

  • нет батареек в комплекте;
  • нет информации на русском языке.

Велозамок GK 202.802

Отличие блокиратора GK 202.802 в наличии сигнализации. Она позволит узнать, если кто-то захочет угнать байк. Модель хвалят за усиленную конструкцию ригеля и водозащиту. Таким образом замок можно использовать при любых погодных условиях, не боясь попадания влаги под пластиковый корпус.

Радует чувствительный датчик движения и громогласная сирена. Блокировка колес не даст ворам уехать на велосипеде. Однако байк легко могут унести. Поэтому вместе с защитой Golden Key 202.802 мы рекомендуем использовать цепь. Цена целиком соответствует качеству и надежности. Стоит модель 1560 рублей.

Достоинства

  • приемлемая цена;
  • влагозащитный корпус;
  • громкая сигнализация;
  • стильный внешний вид.

Недостатки

  • не стоит использовать без дополнительной защиты;
  • риск потерять ключи;
  • для работы нужно 6 батареек.

Лучшие электронные противоугонные системы для велосипеда

Электронные замки основаны на интеллектуальном механизме действия. Они способны связаться с гаджетом хозяина и оповестить о нахождении велосипеда.

Lock 8

Открывает номинацию первая в мире умная система против угона велосипеда. Для активации и снятия блокировки нужен мобильный или планшет. В наборе есть брелок на случай, если гаджет разрядится. Благодаря встроенному GPS владелец байка всегда будет знать, где находится его двухколесный друг.

Любая попытка кражи сопровождается громким сигналом. Есть функция отправки уведомления родственникам, датчик движения и температуры. Электронным ключом можно поделиться по смс или через «Фейсбук». Радует индукционная зарядка от движения велосипеда, легкий вес и прочный корпус. Цена – 8400 рублей.

Достоинства

  • удобный замок;
  • простота открывания и запирания;
  • наличие дополнительного брелока;
  • возможность передать электронный ключ;
  • датчик света и температуры;
  • зарядка от движения велосипеда;
  • устойчивость к погодным условиям.

Недостатки

Noke U-Lock

Bluetooth-замок представляет собой умную систему защиты, работающую через смартфон. С помощью программы на мобильном можно активировать ключ, нажав на соответствующую кнопку.

Благодаря авторежиму замок сканирует ближайшую местность на наличие нужного гаджета и снимает блокировку. Таким образом происходит моментальное снятие защиты. Если разрядится аккумулятор, можно воспользоваться кодовым шифром на конструкции. Цена составляет около 3000 рублей.

Достоинства

  • высокий уровень защиты;
  • привязка к смартфону;
  • многофункциональность;
  • возможность использовать замок при выключенном телефоне.

Недостатки

  • серьезных минусов нет.

Skylock

Замок «Скайлок» по внешнему виду схож с предыдущим участником рейтинга. В нем есть много полезных опций и внедренных технологий. Прибор оснащен Блютус версии 4.0. Открытие замка схоже с автомобильной сигнализацией. Одно нажатие кнопки – и система деактивирована.

Есть автопоиск гаджета для быстрого отключения. Это очень популярная система против угона дорогостоящих моделей велосипедов. Стоит она около 12000 рублей. Такая цена не всем по карману.

Главное за сегодня

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, развитие линий МЦД продолжится и после запуска движения.

Согласно расчетам Института Генплана Москвы, пассажиры смогут сэкономить в дороге от 20 до 50 минут.

Авиакомпания анонсировала распродажу авиабилетов в города России, Европы и Азии.

Популярные статьи

Инфографика

Защита велосипеда от угона — полезные советы

Правило, не раз проверенное на улицах, говорит о том, что украсть могут любой велосипед, вне зависимости от его стоимости и внешнего вида. Но вот беда, в стандартную комплектацию велосипеда — вне зависимости от цены — противоугонные устройства не входят.

Материалы по теме:

Содержание

Главное правило в защите велосипеда от угона — сколько времени потребуется злоумышленнику для того, чтобы угнать «двухколесного друга». Чем больше времени потребуется, чем сложнее будет сам процесс, тем ниже шанс, что вор решит украсть именно ваш велосипед.

Как защитить велосипед от угона?

Бесплатные средства защиты

Первое правило — не оставлять велосипед без присмотра. Это почти на 100% гарантирует сохранность вашего транспорта. Но держать велосипед в поле зрения всегда очень трудно. Поэтому есть несколько уловок, которые усложняют процесс кражи, но, в то же время, возврат велосипеда в «нормальное» состояние потребует времени и от его владельца.

  1. Парковать велосипед в наиболее людном месте. Потенциальное внимание отпугнет вора-новичка.
  2. Сбросить цепь. Возврат цепи на место требует времени и внимательности.
  3. Поставить «тяжелые» передачи (если велосипед не односкоростной). Усложняет быстрое сокрытие с места преступления на угнанном велосипеде за счет медленного педалирования (передачу тяжело «раскрутить»). Можно успеть догнать угонщика.

Важно! Оставляя велосипед без присмотра, помните, что на сознательность прохожих полагаться не стоит. Люди мало смотрят по сторонам.

Средства защиты от угона из магазина

Велозамок (трос или цепочка с замком). Тросом (цепочкой) велосипед привязывается за раму или колесо к месту стоянки и другим стационарным объектам (дереву, забору и пр.).

Тросом, как и цепью, если выбрать достаточную длину, можно обмотать и раму, и колеса.

При выборе троса важно обращать внимание на диаметр и длину. Тонкий трос проще перерезать. Трос должен быть толще 12 мм (средняя толщина пальца).

Цепь надежнее троса, ее сложнее перепилить. При выборе важно обращать внимание на ширину и массивность звеньев. Простую цепь можно распилить ножовкой, и чем необычнее звенья, тем труднее это сделать.

Самый дешевый трос (цепь) велозамком стоит около 400 рублей.

Кстати, недорогой велосипед скорее всего пристегнут на простой замок и искать его не будут. А покупатель б/у велосипеда всегда найдется.

Иногда к велозамкам прилагаются сигнализации (стоимость отдельная — от 600 рублей), но работают они, в основном, против неопытных воров.

Замки (кодовый или с ключом) одинаково надежны.

U-образный замок. Считается самым прочным из того, что предлагает рынок. С ним долго возиться: сложно подобрать отмычку и долго «перекусывать». Но форма не позволяет «пристроиться» к широкому дереву или столбу, поэтому потребуется время на поиск места парковки.

Стоит такой замок около 700 рублей.

Велосипед на запчасти

Помимо велосипеда как целой конструкции угонщиков привлекают и его части, например, колеса или седло. Поэтому и отдельные детали требуют защиты.

Если присмотреться, на этой иллюстации вы увидите 2 замка: U-образный и короткий трос

К примеру, существует практика замены стандартных болтов в элементах крепежа седла, вилки, руля на уникальные, которые можно открутить только с использованием оригинального ключа. Набор болтов и ключ высылается производителем велосипеда индивидуально, после оплаты заказа.

Надежность защиты от кражи велосипеда

Можно велосипед перекрасить в яркие цвета. Это не только добавит индивидуальности «двухколесному другу», но и ворам он не будет удобен: слишком заметно, легче найти, и перепродать такого «индивидуала» сложно.

Не стоит ставить знак равенства между стоимостью замка и его надежностью. Кто тому же, кража пристегнутого на замок велосипеда — вопрос опытности вора и занимает у профессионала пару секунд.

Лучше всего — процентов на 70% — велосипед и его части от кражи защищает комбинированная защита: U-образный замок плюс трос или цепь (и руль защищен, и колеса спутаны). Плюс уникальные болты.

Рекомендуется пристегивать велосипед только за раму, это уменьшит шанс кражи самой рамы.

Навигатор, держатель для телефона, велокомпьютер, фонарь, сумочку и прочие «штучки» — дорогие и не очень — привлекают к велосипеду больше внимания и их достаточно легко снять. Всегда забирайте их с собой.

Защита велосипеда от угона

9 минут Автор: Сергей Морской 533

Кражами двухколесного транспорта уже никого не удивишь. Раньше, лет 20 тому назад, злоумышленники косили свои недобрые взгляды на автомобили по причине их недостаточной защищенности. Сегодня найти угнанную машину не глобальная проблема, к тому же за это вор привлекается к уголовной ответственности. С велосипедами все проще: несмотря на их широкое распространение, официально они не числятся в государственной базе и не облагаются обязательным страховым налогом.

Идя по «пути наименьшего сопротивления», злоумышленник безнаказанно получает в свое владение чужой велосипед, который спокойно может реализовать на черном рынке. И хотя велодвижения в крупных городах через «сарафанное радио» и базы как-то могут найти воришку, безопасность двухколесного коня все равно на 100% лежит на плечах его владельца. Как защитить велосипед от угона и можно ли спокойно оставлять его на парковке?

Где крадут велосипеды?

Воровство и угон процветают в мегаполисах. Особенно часто велосипеды крадут именно в людных местах: там заметить и запомнить злоумышленника менее вероятно, чем на свободной улице. С другой стороны, оставлять байк на парковке в малолюдном месте также опасно: в случае кражи не найдется свидетелей.

Каждый город-миллионник славится своими «криминальными райончиками». Туда лучше вообще не катать без надобности, а уж тем более оставлять свой транспорт без присмотра. Береженого Бог бережет.

В связи с развитием велодвижения широко распространились парковки для велосипедов от бизнес-центров и сетевых магазинов. При выборе такого парковочного места стоит присмотреться, насколько часто им пользуются другие велосипедисты. С парковок, как правило, крадут именно велик в единственном экземпляре. Ценовая категория байка обычно значения не имеет. Более того, некоторые воры предпочтут красть именно дешевый велосипед: его и найти сложнее, да и вряд ли будут искать.

Под большой риск попадают такие места:

  • станции метро;
  • многолюдные тротуары и набережные;
  • места с ограниченным обзором (например, между углами двух домов);
  • пустые дворы и переулки.

Если говорить о времени суток, то наименее вероятно угонять велосипед с утра. Вечером же, наоборот, только глаз да глаз.

Угонщики, как и любые воры, одеваются неприметно. Инструмент для раскусывания замка спрятан в одежду, на лицо может быть надета маска. Узнать достаточно трудно, тем более, случайные прохожие могут и не обратить внимание на кражу.

Надо сказать, народ вообще пассивный, и защита велосипеда от угона практически полностью обеспечивается владельцем. Это хорошо подтверждается в актерском ролике «Воровство велосипеда на глазах у охранника»:

Как защитить велосипед

Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.

  • тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
  • цепной;
  • пластинчатый;
  • блокираторы колес;
  • замок типа U-lock – ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).

Среди любителей покатать по городу чаще всего можно встретить тросовые замки: они дешевле и проще. Каждый тип замка имеет свои плюсы и минусы в сравнении, о них и не только можно узнать в этой статье.

Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:

  1. Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
  2. Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
  3. Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
  4. Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
  5. Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
  6. Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
  7. Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
  8. Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
  9. Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
  10. Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.

Что делать, если велосипед угнали:

  • найти и опросить свидетелей происшествия;
  • обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
  • подать заявление в полицию;
  • внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.

При соблюдении этих простых рекомендаций можно быть почти на 100% уверенным: байк останется у хозяина.

Велосигнализация, плюсы и минусы

Велосипедная сигналка – альтернативный способ защититься от угона, обратить внимание владельца и прохожих на кражу.
Разновидности сигналок:

  • самостоятельная – устанавливается отдельно от замка, срабатывает при движении, выключается посредством набора 4-хзначного кода;
  • интегрированная с замком-блокиратором;
  • сигнализация с обратной связью.

Наиболее продвинутый вариант защиты велосипеда – система с обратной связью. Основные характеристики:

  • подача сигнала;
  • оповещение на мобильный телефон о краже;
  • отслеживание местоположения велосипеда по спутнику.

Последняя функция понадобится в том случае, если велосипед все-таки угнали, несмотря на истошные вопли рупора сигналки. Правда данная функция целесообразна на коротком промежутке времени: скорее всего угонщик сломает или выбросит устройство, тогда отыскать пропажу будет куда сложнее.

Преимущества и недостатки сигнализации:

  • легко поставить/так же легко снять злоумышленнику с велосипеда;
  • громкий привлекающий сигнал/может оглушить;
  • настройки чувствительности/сигнализация может сработать на движение машины или человека и подать ложную тревогу;
  • стоит устанавливать как дополнительную защиту на дорогие велосипеды/нецелесообразна на бюджетных моделях.

Использовать сигнализацию на парковках рекомендуется в шумных местах, где вора не увидят, но услышат. Успех система получила благодаря возможности отпугивать воришку сразу же: после пронзительного визга сигналки на него невольно устремятся взгляды нескольких прохожих. По крайней мере, не слишком дерзкого угонщика она точно отпугнет.

Противоугонная велосипедная база и страховка

В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.

Основная информация, вносимая в реестр:

  • индивидуальный номер рамы;
  • место, где был украден велосипед;
  • описание, приметы, фото.

На сайте международной службы регистрации велосипедов (http://mybikenumber.com) можно получить индивидуальный код для поиска через мобильный сканер. В базу вносятся купленные, проданные и краденые велосипеды, найти которые можно по номеру или индивидуальному коду. Велобазы – достаточно хорошая подстраховка, особенно это касается владельцев дорогих моделей.

Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.

Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.

Виды страхований:

  • имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
  • от несчастных случаев;
  • страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.

Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.

Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с кражей велосипеда и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.

Заключение

Безопасность велосипеда на улице и в дороге полностью зависит от владельца. Повышение уровня защиты снижает риск кражи, но не исключает его полностью. Соблюдаем бдительность и надолго не оставляем своих двухколесных друзей наедине с недружелюбным миром.

Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов

Если вы не позаботитесь о безопасности своего велосипеда, скоро у него может быть другой хозяин.

1. Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
  • Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
  • Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.

4. Пристёгивайте велосипед за две детали

Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

6. Установите самую низкую передачу

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.

Что купить

8. Не давайте велосипед незнакомым

Нас в детстве учили не разговаривать с незнакомыми и не давать им какие-либо личные вещи. Аналогичное правило действует и во взрослой жизни. Случается, что незнакомец подходит и начинает нахваливать велосипед, а потом просит немного прокатиться. Владелец, наслушавшись лестных отзывов, идёт навстречу — и становится жертвой. Итак, держите ухо востро, когда незнакомец заговаривает с вами о велосипеде, и не поддавайтесь на провокации.

9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Чек-лист

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

Нас не угонят: 5 самых необычных в мире приспособлений против угона велосипеда

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Yerka – велосипед, который сам себя защитит от угона

Yerka – это первый в мире велосипед, которому не нужны никакие отдельные средства защиты от угона. Ведь этот байк сам по себе является системой антивор.

Защищает этот велосипед от угона его рама, которая может «обнять» столб, дерево, специальную стойку и другие объекты, к которым обычно прикрепляют двухколесные транспортные средства. Так что взломать систему защиты Yerka можно только путем поломки самого байка, что совершенно не нужно потенциальному вору.

Vanhawks Valour – велосипед с управлением через смартфон

Vanhawks Valour – это еще один велосипед, который невозможно угнать без желания его владельца. Но в данном случае секрет не в механических манипуляциях с транспортным средством, а в цифровых.

Vanhawks Valour – это один из первых в мире «умных» велосипедов, и некоторые его функции доступны пользователю посредством смартфона. К примеру, при помощи iPhone можно общаться с другими велосипедистами по системе, схожей с автомобильной CAR 2 CAR Communication. То есть человек сможет находить себе друзей по интересам или просто компанию для поездок.

Противоугонный велосипед Bendy Bicycle

Bendy Bicycle – это еще один велосипед, который сам себя защищает от угона. Во время езды рама этого необычного транспортного средства является жесткой и крепкой. Но при остановке ее можно сделать гибкой.

При этом рама Bendy Bicycle становится настолько мягкой, что велосипед можно согнуть вдвое, прикрепить руль к седлу и таким образом заблокировать своего двухколесного друга, защитить его от угона.

Head-Lock – шлем против угона велосипедов

Ездить на велосипеде в специальном шлеме – это полезно в плане безопасности не только для велосипедиста, но и для его транспортного средства. Ведь при помощи этого защитного головного убора можно заблокировать байк и не дать его угнать.

Head-Lock – это велосипедный шлем, который можно сложить вдвое и защелкнуть, к примеру, вокруг колеса байка. И никакой профессиональный угонщик велосипедов не сможет разблокировать это транспортное средство.

Велосипед Denny – без руля не уедешь

Главной деталью электрического велосипеда Denny является его руль. Во-первых, с помощью этого элемента конструкции можно управлять данным транспортным средством.

Во-вторых, именно в руле находится бортовой компьютер Denny, при помощи которого можно активировать и контролировать многие инновационные функции велосипеда. К примеру, компьютер в автоматическом режиме во время движения переключает передачи, а также систему освещения в темное время суток.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Dimaro

Как защитить велосипед от кражи

1. Сохраните документы на велосипед. Перепишите или сфотографируйте серийный номер велосипеда, он выбит на каретке или на рулевом стакане. Данная информация способствует идентификации вашего велосипеда в случае кражи.

2. Храните велосипед в запираемом помещении, недоступном для посторонних. Лучше в частном доме, в квартире, на закрытом балконе. Самые небезопасные места хранения – это подъезд, лестничная клетка, общий коридор.

3. Не оставляйте велосипед надолго без присмотра в местах общего пользования, особенно в подъездах и на улицах города.

4. Используйте хороший замок. Наиболее надежными считаются дуговые замки (U-lock) и противоугонные толстые цепи. Одни из лучших производителей противоугонных замков: Abus, Kryptonite, Xena, Onguard.
Любой тросовый замок ненадежен, так как срезается тросорезом за считанные секунды. Дешевые тросики ломаются руками или с помощью подседельного штыря. Даже самые лучшие замки не гарантируют 100% сохранности.
Производители противоугонных замков рекомендуют потратить на защиту не менее 10% от стоимости велосипеда.

5. Всегда и везде пристегивайте велосипед на надежный замок, в том числе и дома.

6. Правильно пристегивайте замком. Пристегните раму с задним колесом к прочному неподвижному предмету. Дополнительным замком пристегните переднее колесо и седло. Убедитесь, надежен ли предмет, к которому хотите пристегнуть замком, нельзя ли этот предмет поднять, сломать или вытащить велосипед через верх предмета. Расположите замок повыше от земли, чтобы нельзя было упереть болторез в землю.

7. Если надолго оставляете железного коня без присмотра, то используйте два или три замка. Комплексная защита затруднит кражу, т.к. потребуется больше времени на взлом нескольких замков. Пара хороших замков в сочетании с надежной парковкой отобьют желание красть ваше транспортное средство.

8. Если вы ездите на велосипеде на работу или учебу, то договоритесь с руководством, чтобы вам разрешили оставлять велосипед на охраняемой стоянке. Помните про пункт 5:

9. Используйте сигнализацию в комплексе с надежным замком.

10. Не оставляйте велосипед на ночь в небезопасном месте. Даже, если у вас наилучший замок.

11. Не доверяйте незнакомым людям присмотреть за вашим велосипедом. Не разрешайте незнакомцам прокатиться на вашем велосипеде.

12. Не пристегивайте велосипед в запрещенных местах.

Угон велосипеда

Угон велосипеда – это один из самых неприятных случаев, который может случиться с велосипедистом.

Почти каждый велосипедист воспринимает байк как своё продолжение. Ухаживает за ним, устанавливает новые дорогие компоненты, следит за техническим состоянием и делает всё, чтобы велосипед был всегда в отличной форме. Конечно же, если кто-то за одну секунду лишит человека этого средства самовыражения, то будет очень обидно. Кроме того, даже если опустить все моральные аспекты данного вопроса, то угон будет очень дорого стоить в финансовом плане.

Даже недорогой велосипед стоит около 10 000 рублей. Не каждый может позволить себе разбрасываться такими сумами. Что уж тут говорить про профессиональные модели велосипедов, цена которых приближается к стоимости подержанной иномарки.

Защита велосипеда от угона должна решить эту проблему. Что мы понимаем под такой защитой? В первую очередь, нужно быть внимательным. Но это не всегда спасает. Сложно здесь рассчитывать и на помощь полиции. Хотя некоторые велосипеды и удаётся найти после угона, но это довольно редкий случай. Есть удобные базы в интернете, где велосипедисты совместно как это называется «палят» подозрительные байки, но это тоже не совсем эффективно.

Давайте подробно обсудим вопрос сохранности велосипеда и по пунктам распишем, как уберечь свой велосипед от угона, а себя от лишних нервов.

Методы защиты велосипеда от угона

Как таковых методов защиты от угона не так и много.

Мы разберем только самые очевидные и действенные. В некоторых случаях человеку достаточно просто проявлять бдительность.

Часто злоумышленник пользуется именно отсутствием внимательности велосипедиста.

Не оставляйте свой велосипед без присмотра

Вот казалось бы, очевидное правило. Однако многие велосипедисты игнорируют его и становятся жертвой злоумышленников. Велосипед угоняют тогда, когда хозяин отвлекся. Поставил вне зоны видимости и пошел подтягиваться на турнике, оставил у магазина и отправился за покупками, отвернулся, чтобы сфотографировать утят в озере. Таких примеров можно привести огромное множество. Каждый раз сценарий кажется просто нелепым, но он оказывается вполне вероятным.

Защититься в этом случае довольно просто.

Старайтесь не оставлять велосипед без присмотра даже на несколько минут или организуйтесь в группы и оставляйте одного из вас дежурить у велосипедов, пока другой отвлечен.

Не нарушайте правила хранения

По статистике, большая часть краж велосипедов приходится на воровство из подъездов и холлов. Велосипедные форумы пестрят информацией о том, что велосипед был угнан прямо из подъезда дома. И, к сожалению, такие сообщения совсем не учат владельцев техники.

Велосипедисты, как и раньше, держат свои велики в подъезде на этаже, иногда пристёгивая велосипед тросом с замком. При такой схеме хранения вероятность угона очень высока.

Некоторые надеются, что от угона защитит дверь общего холла. Но порой соседи забывают её закрыть, а иногда вор прикидывается гостем одного из соседей, проникает в закрытое пространство и вытаскивает велосипед.

Хорошие велосипеды часто «пасут» ещё от подъезда в надежде, что хозяин допустит оплошность и оставит свой велик в подъезде на хранение. И очень часто злоумышленнику везёт.

Опасно хранить велосипед и на дачном участке. Например, приехав вечером вы не закатили велосипеды в дом или в сарай, а оставили их на территории участка. В этом случае, вор может под покровом ночи проникнуть на участок и утащить велосипед. Спасёт, разве что, хороший забор. Но хороший забор есть не у всех.

Бывает, что и гаражи вскрывают ради того, чтобы добраться до велосипеда.

Берегите свой велосипед и храните его только в квартире или на балконе.

Не рассчитывайте на трос для велосипеда от угона

На рынке существует огромное количество противоугонных устройств для велосипеда. Часто рекламная компания описывает такие изделия как 100% защиту от угона. На практике всё гораздо хуже. Велосипед всё равно остаётся подвержен краже, даже если приняты подобные меры защиты.

Любое противоугонное устройство легко открывается. Единственное, на что стоит рассчитывать в данном случае – это то, что злоумышленник не сможет взять велосипед руками и куда-то уйти с ним. Ему потребуется время на вскрытие замка, а за это время кто-то может вмешаться или вызвать полицию.

Сами противоугонные устройства для велосипеда весьма разнообразны.

Классический трос для велосипеда сможет сдерживать натиск грабителя около 2-3 минут. Самые дешевые тросики практически бесполезны – они легко перекусываются кусчками. Тросы подороже могут сдерживать натиск чуть больше. Потребуется уже болторез. Лучше всего себя показывают цепи, например цепи от ABUS, которая обладает защитой от распила. Но во всех этих случаях остаётся ещё и замок. Он тоже может быть вскрыт.

Запомните тут одно – ни одно из подобных устройств, даже самое дорогое, не сможет обеспечить 100% безопасность велосипеда. Оно способно только лишь значительно задержать злоумышленника. Если используется дорогое и качественное противоугонное устройство, то чаще всего воришка просто плюнет на ваш велосипед и отправится искать боле доступный вариант.

Вот ещё несколько советов для вас:

  • Для защиты от угона лучше использовать цепь от ABUS.
  • Всегда паркуйте велосипед с цепью на глазах прохожих или рядом с будкой охранника. Это отпугнет многих воришек.
  • Если пристёгиваете велосипед тросом или цепью, делайте это так, чтобы нельзя было снять, например, колёса. Доходит до смешного. Иногда от велосипеда остаётся только рама, пристегнутая к столбу цепью или колесо, привязанное к забору. Смешно и грустно видеть такие примеры вокруг.

  • Когда фиксируете велосипед, крепите его к чему-то крепкому. Встречаются примеры, когда пользователи пристёгивают свои велосипеды к сетке-рабице. В итоге воришка может даже самок не вскрывать. Он просто сломает то, к чему велосипед привязан.

Не давайте велосипед прокатиться незнакомым людям

Случай из жизни. Один парниша, обладая добрым нравом, дал прокатиться свой Norco A-Line мужику, который убедил парня в своей искренности. Он долго рассказывал, как когда-то в молодости у него тоже был велосипед и как он гонял на нем, и как сейчас он хотел бы хотя бы на пару секунд почувствовать это счастье.

Парень, ничего не подозревая из-за столь искреннего рассказа, дал незнакомцу свой велосипед и после этого мужик уехал. И больше не вернулся.

Это история о большой доброте, доверии и большой глупости.

Никогда не доверяйте свой велосипед малознакомым людям. Лучше лишний раз отказать и почувствовать себя «нечеловеком», чем потом попасться на крючок злоумышленника.

Используйте современные устройства защиты

Если у вас достаточно дорогой велосипед и вам периодически приходится оставлять его без наблюдения, то используйте современные способы защиты.

На рынке есть специальные маячки gps для велосипеда от угона.

Такой маячок будет полезен при поиске пропавшего велосипеда. Сам маячок совершенно незаметен и может быть спрятан где-то внутри рамы (например, в подседельной трубе). Скорее всего, злоумышленник не додумается, что велосипед оснащен таким устройством защиты и велосипед будет гораздо легче найти.

Ещё существуют тросы с сигнализацией. Если кто-то вдруг несанкционированно откроет замок или перережет трос, сработает сигнал тревоги.

Это довольно неплохой метод защиты, правда остаётся главная проблема – если вы относительно далеко от велосипеда, то сигнал тревоги можно не услышать и пользы от такого оповещения будет очень мало. Разве что, можно понадеяться, что случайные прохожие отреагируют на сигнал. Было бы очень полезно иметь некоторый GSM модель к подобным устройством, аналогично тому, который размещают в автомобильных сигнализациях, но такие вариации пока не появлялись на рынке.

На данный момент такую сигнализацию для велосипеда с возможностью получать информацию на сотовый телефон можно собрать самостоятельно на базе сигнализации от мопеда и контролера Arduino.

Есть и устаревшие способы защиты велосипеда от угона. Среди них:

  • Классический велосипедный трос – замок. Практически не эффективен, кроме тех случаев, когда толщина троса приличная.

  • Цепь с замком – обычная цепь, как для коровы или лодки, снабженная замком. Вариант гораздо более эффективен, чем трос любой толщины. Разве что, нужно смотреть, чтобы звенья были сварные и не подвергались разгибанию.

  • Специальная цепь с замком – современный вариант цепи. Например, от ABUS. Цепь обычно имеет особый профиль и выполнена из каленого металла. Пилить её практически невозможно. Перекусить тоже сходу не получится. Специальный угловатый профиль сильно усложняет попытки взлома. Кстати говоря, с ассортиментом таких изделий можно ознакомиться на официальном сайте ABUS — там приведены подробные характеристики и особенности такой защиты. http://www.abus.com/eng/Mobile-Security/Bike-Safety-and-Security (Откроется в новой вкладке)

  • Замок для дискового тормоза – скорее противный сюрприз для угонщика. Велосипед остаётся также незащищенным, однако нести его в руках будет сложно, а вскрыть замочек на тормозном диске долго и сложно.

  • Замок-скоба – отличается своей компактностью и более низким весом. Велосипед пристегивается проушиной замка-скобы, например, к забору. Скоба выполнена из стойкого и механическим воздействиям материала. Её сложно распилить или перекусить.

  • Уносить велосипед по частям с собой – это скорее шутка, нежели работающая схема защиты. Жил у нас во дворе дед, который каждый раз оставлял велосипед у входа в подъезд и забирал с собой переднее колесо. Методика далеко не самая надежная, но в редких случаях может выручить.

Заключение

Несмотря на кажущуюся защищенность при использовании различных охранных систем для велосипеда, пользователь должен помнить, что лучшая защита – это внимательность. Ни одна сигнализация не спасет от легкомысленности. Воришки пользуются нашими слабостями и без особого труда угоняют велосипеды.

Не стоит и излишне рассчитывать на надежность велосипедных замков или двери гаража. Любой велосипедный замок довольно быстро срезается или вскрывается. Поэтому, полностью положиться на него нельзя. Даже дорогие варианты защиты, например от компании ABUS, не способны долгое время противостоять натиску бандита. Правда, стоит тут отметить, что чем более совершенное средство защиты вы используете, тем большее время потребуется воришке для его взлома. Значит, вероятность того, что вор пройдёт мимо в поисках более легкой добычи становится довольно высокой.

Берегите себя и свой велосипед! Если у вас есть чем поделиться по данному вопросу или вы хотите рассказать о своем печальном опыте, пишите это в комментариях, а интересные факты мы добавим в статью.

Источники:
http://www.molnet.ru/mos/ru/sport/o_107748
http://velofans.ru/sovety/zashchita-velosipeda-ugona
http://lifehacker.ru/zashhita-velosipeda/
http://novate.ru/blogs/230814/27432/
http://forum.velomania.ru/entry.php?b=7791
http://www.kryptobike.ru/velo/ugon-velosipeda

Ссылка на основную публикацию