Какой транспортный налог на электромобиль в России

В России могут отменить налог на ввоз электромобилей

Власти продолжают кампанию по популяризации “зеленых” авто: на этот раз в Госдуму поступило предложение установить беспошлинный ввоз электромобилей в страну, а также отменить транспортный налог. Об этом сообщил агентству “Москва” автор инициативы – член комитета нижней палаты по транспорту и строительству Александр Васильев.

По его мнению, введение льгот на платных дорогах недостаточно, и необходимо пойти дальше –отменить транспортный налог, который действует на электрокары в ряде регионов стран.

“Это и бесплатные парковки, в Москве это работает, в других регионах – не работает, то есть это значит, что надо по всей России вводить такие “поблажки”. У нас раньше был беспошлинный ввоз этих автомобилей, и это позволяло ввозить их намного дешевле. Сейчас эта пошлина есть. Чтобы привезти машину – ту же Tesla – из Германии, надо заплатить в два раза больше денег, чем она стоит в Германии”, – отметил Васильев.

Также депутат напомнил, что в 2014 году правительство отменило пошлину для легковушек, но в 2017 году она вернулась.

Кроме того, процедура ввоза электромобилей в страну как правило оказывается слишком сложной и запутанной, поэтому большинство таких авто приезжают в Россию по “серым схемам”.

“Jaguar I-PACE – одна из немногих машин, которая ввозится официальным путем. Чтобы ее ввезти, надо пройти все дебри сертификации. Надо отменять эту сертификацию для электромобилей для того, чтобы наш рынок мог наполнится.

Васильев также похвалил китайские власти, отметив, что 20% машин в стране – электрические. “Там были созданы меры, чтобы из покупали”, – прокомментировал депутат.

России нужно определиться, нужны ли вообще электромобили, считает Васильев. И если все-таки нужны, то необходимо предпринимать определенные действия, чтобы стимулировать их продажи. “Мир переходит на электромобили. В Москве уже едут электробусы, которые вытеснят троллейбусы”, – заключил он.

В среду с предложением уменьшить плату за проезд по платным трассам для водителей электрокаров обратилась в Минпромторг РФ рабочая группа НТИ “Автонет”. Если такая инициатива будет принята, стоимость дороги из Москвы в Санкт-Петербург по платной магистрали для владельцев электромобилей составит около 1000 рублей, сообщал “Авторамблер”.

В Москве могут отменить транспортный налог для электромобилей

Мэрия Москвы в ближайшее время внесет в Мосгордуму законопроект об отмене транспортного налога на электромобили и увеличит субсидии из бюджета на покупку электромобилей для каршеринга и такси. Об этом сообщил столичный мэр Сергей Собянин, уточнив, что для сервисов каршеринга и служб такси субсидии на покупку электромобилей будут в два раза выше субсидий на закупки машин с двигателями внутреннего сгорания.

Также город собирается развивать инфраструктуру зарядки для электромобилей, пишет агентство “Интерфакс”. Для этого мэрия Москвы и ПАО “Россети” подписали соглашение об установке в 2022-2023 гг. не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла.

С.Собянин связал 90% проблем с экологией в Москве не с заводами и фабриками, а с обычными автомобилями, которые миллионами ежедневно ездят по городу. “Конечно, очень важно, чтобы менялось топливо, становились более экологичными машины, двигатели. Но кардинально это можно изменить только, вообще отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили”, – считает мэр.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2022 года в нашей стране насчитывалось 3,6 тыс. электромобилей. Это даже не дотягивает до 0,01% общего количества легковых автомобилей, имеющихся в России. При этом примерно каждый пятый электрокар зарегистрирован в Приморском крае (735 шт.). Этот регион по объему парка «экологически чистых» автомобилей даже превосходит суммарные показатели Москвы (405 шт.), Подмосковья (141 шт.) и Санкт-Петербурга (106 шт.). Между тем, за восемь месяцев 2022 года объем рынка новых электромобилей в России вырос более чем в 2,5 раза и составил 238 единиц.

Как говорит директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров, на сегодняшний день объемы продаж электромобилей в России измеряются сотнями единиц в год, тогда как на многих развитых рынках счет идет на десятки и сотни тысяч. Причины все те же, что и 5, и 10 лет назад: стоимость электромобиля, отсутствие инфраструктуры – это две главные проблемы. Есть и другие, такие как дальность пробега на одной зарядке, время зарядки, уменьшающаяся емкость батареи при минусовых температурах и т.д.

Подробнее о перспективах электромобилей на российском рынке – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Транспортный налог на электромобиль в России в 2017 году

Транспортный налог, согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, распространяется на тех владельцев электрических автомобилей, у которых транспорт относится к объектам налогообложения. По пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения являются мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы, автомобили и электромобили, автобусы, маршрутные такси и различные грузовые, сельскохозяйственные и военные машины.

Для того чтобы за определенное транспортное средство начислялся транспортный платеж, достаточно иметь документ для государственного органа, который подтверждает, что зарегистрированный транспорт официально принадлежит налогоплательщику.

Определение суммы налога на электрокар в Российской Федерации на 2017 год

В настоящее время электромобиль не занял отдельную категорию автомашин, поэтому пока относится к классификации легковых автомобилей. Исходя из этого, налог определяется по нескольким параметрам:

Вид электромобиля;Количество машин;Мощность мотора (л.с.);Регистровая валовая вместимость в тоннаже;Статическая тяга по паспорту.

В пункте 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ предлагаются налоговые ставки, которые являются актуальными на 2017 год, чтобы владельцы электрокара могли самостоятельно определить сумму платежа:

Мотороллеры и мотоциклы:До 14,5 кВт (20 л.с.) – 1 рубль (ставка налога за 1 лошадиную силу);

От 14,5 до 25,7 кВт (20-35 л.с.) – 2 рубля;

От 25,7 кВт (35 л.с.) – 5 рублей.

Легковые автомобили и электрокары с моторной мощностью:

До 73,5 кВт (100 л.с.) – 2,5 рубля;

От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 3,5 рубля;

От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 7,5 рубля;

От 184 кВт (250 л.с.) – 15 рублей.

Грузовые автомобили с моторной мощностью:

До 73,5 кВт (100 л.с.) – 2,5 рубля;

От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 4 рубля;

От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 6,5 рубля;

От 184 кВт (250 л.с.) – 8,5 рубля.

Автобусы и другие маршрутные такси с моторной мощностью:

До 147,1 кВт (до 200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 кВт (от 200 л.с.) – 10 рублей.

Дифференцированная ставка специально для электрических автомобилей, которая отделяется от совокупности всех налоговых ставок на транспортные средства, была подана на рассмотрение в Министерство Финансов РФ 7 апреля 2015 года. По итогу определения налоговой ставки, было решено не выделять электрокары под самостоятельную категорию ТС.

Также статья 356 НК России для владельцев того или иного вида транспорта предусматривает льготы, которые определенным образом влияют на выплату и сумму налогового обложения.

Статья указывает, какие льготы могут воздействовать на сумму налога для автомобиля владельца. Законы проводят проверку льгот, и на их основании регулируют потенциальную сумму транспортного налога в 2017 году. В зависимости от льгот ставка может значительно снизиться или вовсе аннулироваться.

В том случае, если налогоплательщик в указанный период времени не оплатит пошлину, то по статье 122 НК РФ владелец электрокара получит штраф до 20% от размера налогового обложения.

В 2016 году инициативу отмены транспортного налога для обладателей электромобилей поддержали, однако на сегодняшний день Минфин Российской Федерации этот вопрос не утвердил, и размер налогов остается прежним.

В следующем году предполагается отмена пошлины на пять лет до 2023 года для электромобилей и машин с гибридным двигателем. Также предлагается проект по распространению экологически чистых автомобилей в России, пустить на серийное производство не только легковые модели, но и электробусы.

Источники:
http://www.autostat.ru/news/41182/
http://pikabu.ru/story/transportnyiy_nalog_na_yelektromobil_v_rossii_v_2017_godu_5512335
http://1avtoyurist.ru/oformlenie/nalogi/transportnyj-nalog-na-motocikl.html

Ссылка на основную публикацию