Тонировка стекол авто напылением

Тонировка стекол авто напылением

Нанесение на стекло автомобиля тонировки, каждый водитель аргументирует по своему:

  • для одного это защита глаз от солнечных лучей и бликов фар встречных машин;
  • для другого – незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
  • третьи не могут без неё представить своего железного, который окажется видимым для глаз всех посторонних.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Есть даже такие, кто пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без ДУУ (детское автокресло).

В любом случае, делать это необходимо с соблюдением действующих нормативов, а метод, который будет для этого использоваться каждый автовладелец выбирает индивидуально. Способ напыления тонкого слоя металла один из них.

Что это

Тонировку магнетронным способом (второе название плазменным) принято называть тонировкой напылением. Метод осуществляется путём помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где на неё наносится тончайший слой металла: бронза, золото, алюминий и так далее.

Метод давно известен в узких кругах, на сегодняшний день на автомобилях практически не используется ввиду большого количества негативных особенностей, связанных с их эксплуатацией.

Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение

Чтобы избежать получения штрафа стекла автомобиля должны соответствовать требованиям указанным в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Росстандарт впервые вводит новые термины и уточнения, касающиеся автомобильных стеклопакетов:

  1. Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор, должен быть не меньше 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Пропускная способность других стекол вокруг, как и ранее не нормируется, при условии наличия 2 наружных зеркал. То есть в этом случае задние можно тонировать наглухо.
  2. Кроме этого, впервые в официальных документах фигурирует термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», что означает признание законности плёнки, наклеенной изнутри автомобиля, увеличивающей его безопасность.
  3. Ещё один важный элемент это информация о том, что полоса в верхней половине лобового стекла может иметь любой процент пропускаемости: «Светопропускание других (не ветровых) и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для ТС категории М и прочих ТС не нормируется». Единственный критерий для легковых машин это её ширина не более 14 см.

Тонировка автомобиля регламентируется не только представленными ранее нормативами, но и Правилами ДД, в п. 7.3 Перечня Неисправностей записано следующее: «имеются покрытия или дополнительные элементы, мешающие обзору водителя».

Таким образом, к водителю, управляющему таким автомобилем может быть применена п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб..

Основным преимуществом данного метода при встрече с сотрудниками ГИБДД это то, что он не сможет его снять, разбивать стекло он тоже не станет, однако есть вероятность лишиться диагностической карты.

Напыление тонировки на автостёкла

Изменение внешнего вида автомобиля напылением металлической окиси пришло из строительства. В данном направлении оно практически не имеет недостатков, которые сказываются при эксплуатации на дорогах.

Основной сложностью работ при выполнении данной процедуры является определение количества смеси, необходимой для достижения результата:

  1. Недостаточное приведёт к тому, что собственник автомобиля останется недоволен результатом.
  2. Излишнее, напротив – станет причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД.

Технология нанесения

Тюнинг стекол, связанный с нанесением тонировки методом напыления предусматривает сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и на соответствующем оборудовании.

Большинство негативных отзывов от людей, ранее сталкивающихся с такой процедурой, связаны с тем, что технология была нарушена, а работы выполнялись в кустарных условиях.

Процедура заключается в выполнении следующих действий:

  1. Осуществляется снятие всех стекол, которые планируется тонировать.
  2. Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости полируется.
  3. Очищенное стекло помещается в вакуумную камеру.
  4. Тонкий слой металла напыляется на поверхность.

Своими руками

Напыление своими руками на сегодняшний день является не актуальной темой, так как этот метод в сравнении с плёночным способом существенно уступает ему. К тому же технология считается ушедшей в историю, она широко использовалась во второй половине прошлого века.

Многие автолюбители того времени с гордостью пользовались автомобилями с металлическим напылением, отражающем солнечные лучи и отдающим зеркальным блеском. Это продолжалось до тех пор пока материал, нанесённый с нарушением не начинал облезать и осыпаться, что делало машины внешне очень неприятными.

Какая должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу читайте здесь.

Цена услуги

Стоимость услуги сказывается на специфическом выполнении работ и её технологической сложности. Как говорилось ранее, самостоятельная тонировка приведёт к тому, что покрытие очень быстро придёт в негодность.

Профессиональное же обойдётся на порядок выше нанесение обычной плёнки, которая прослужит гораздо дольше.

Таблица 1. Цены на тонировку напылением.

Место нанесения Цена, руб.
Ветровое стекло (иномарка) 3 000
Ветровое стекло (ВАЗ) 2 700
Переднее боковое стекло (иномарка) 2 000
Переднее боковое стекло (ВАЗ) 1 500
Заднее боковое стекло (иномарка) 2 200
Заднее боковое стекло (ВАЗ) 1 800
Заднее стекло (иномарка) 2 000
Заднее стекло (ВАЗ) 1 700
Полоса на ветровое стекло (иномарка) 1 500
Полоса на ветровое стекло (ВАЗ) 1 200
Форточка (иномарка) 2 000
Форточка (ВАЗ) 1 500

Как видно из представленной информации, цены на напыление зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако, многие салон предоставляют скидки при заказе комплексной тонировки всей машины.

Преимущества и недостатки

Стекло обработанное напылением получает улучшенные характеристики, касающиеся стойкости к механическому воздействию, не выгорает на солнце и отличается высоким показателем свето- и теплоотражения.

Как говорилось ранее, такой способ широко используется в производстве дверных и оконных стеклопакетов, витрин, внутренних перегородок из стекла.

Тонировка стекла напылением имеет целый ряд недостатков, в первую очередь это следующие:

  1. В процессе выполнения работ требуется снятие всех стекол, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
  2. В сравнении с обычным нанесение плёнки, имеет низкую износостойкость, царапается при опускании/ поднятии песчинками.
  3. Зимой возможно появление морщинок вокруг системы обогрева. Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
  4. Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.

Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов.

Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится.

Как производится автоматическая тонировка своими руками в два стекла читайте здесь.

Цена на атермальную тонировку приведена в этой публикации.

Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.

Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому прежде чем воспользоваться одним, желательно хорошо ознакомиться с его характеристиками.

Видео: Небольшой рассказ о том, как нужно тонировать стекла.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Umbrello › Блог › Всё, что нужно знать о тонировке стёкол.

Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:

В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.

Штатная тонировка (вакуумная)

Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.

Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…
При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.

При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.

Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.

Таким образом, можно сделать первые выводы.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:

● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.

● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.

Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:

1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.

2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.

3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.

4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».

5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.

6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.

Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.

Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.
Инструменты: отвертки, ножи

Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.

Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.

Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.

Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.

Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).

Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.

После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.

Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.

Обзор способов и материалов для тонировки автомобильных стекол

Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий

Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.

Виды нанесения тонировки:

  • пленочная тонировка
  • напыление
  • электронная тонировка
  • съемная тонировка;
  • автоматическая (двойная) тонировка.

Тонирование автомобильных стекол пленкой

Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.

Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.

Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.

Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).

При выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых – не менее 70%.

Тонирование стекол напылением

При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.

… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.

Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.

Электронная тонировка стекол

Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.

Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.

Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).

Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.

Съемная тонировка стекол авто

Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.

Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.

Автоматическая тонировка

Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.

Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.

Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.

24 вопроса и ответа о тонировке стекол автомобиля

Тонировочная пленка клеится на стеклах автомобиля изнутри.
Раскройка и формовка пленки делается с внешней стороны, но финальная оклейка происходит с внутренней стороны стекла вашего автомобиля.

Раскройка и формовка пленок происходит с внешней стороны автомобиля, по этому, если автомобиль предварительно не помыть, то велика вероятность того что качество тонировки будет минимальным. Песчинки и разные загрязнения могут случайно попасть под пленку в процессе ее установке, а также привести к царапинам на ней. Ко всему прочему время работы увеличивается в несколько раз.

При тонировании стекол одним из обязательных этапов работы является подъем и опускание стекла, для этого на время работ мы просим оставить мастеру ключи от автомобиля.

Мы не разбираем дверные карты и не производим демонтаж стекол автомобиля при наших работах. Все тонировочные работы происходят с минимальным вмешательством в конструктивную целостность вашего автомобиля.

После тонирования могут появиться вертикальные полосы на стекле, это связанно с тем, что при частом использовании стеклоподъемников, на стекле появяться затертости, которые становятся сильнее видны на черном фоне. При осмотре авто перед началом работ, вам обязательно будет показано их наличие если они есть и рассказано о возможности становления их более заметными на черном фоне.

В нашем детейлинг центре не вырезают тонировку по заранее заготовленным лекалам. Все раскройки происходят непосредственно на автомобиле. Это позволяет добиться максимальной точности.

Для тонировки фар используют специальную виниловую пленку разной степени светопропускания. По сравнению с пленками для стекол, эта пленка более пластичная, при нагреве специальным феном ее можно растянуть и уложить на достаточно сложные по форме поверхности, такие как оптика и кузовные части автомобиля.

При тонировании мы используем специальную присыпку (тальк), она служит для того что бы в момент формовки, пленка не прилипала к стеклу и дала возможность правильно усадить её по форме стекла.

Можно, но, разместить край пленки относительно верхнего края стекла абсолютно ровно не получиться. Поэтому рекомендуем сначала отремонтировать стеклоподъемник, затем выполнять тонировку.

После тонировки, 5 дней, нельзя опускать и поднимать оклеенные стекла. Это связанно с тем, что пока пленка полностью не прилипла к стеклу, подъем и опускание стекла автомобиля может спровоцировать ее отлипание и задиры.

Лучший выбор для ухода за пленкой это микрофибровые протирочные полотенца и жидкость для мытья стекол с содержанием спирта. Никаких грубых или абразивных материалов применять нельзя.

На всех наших тонировочных пленках есть логотип бренда, его наличие на пленке это гарантия ее оригинальности. Можно не переживать что они останутся на пленке на все время её использования, эти логотипы стираются любым средством для мойки стекол.

Пленка просушивается по краям, во избежание их задирания, остальная поверхность пленки сушиться естественным способом в течении одной-двух недель.

Пленка устанавливается на водяной раствор, поэтому под свежепоклееной пленкой возможно наличие некоторых водяных разводов. Они высохнуть естетвенным путем в течении одной-двух недель.

Мы не делаем тонировку стекол автомобиля методом напыления. Технология напыления достачно сложны и трудоёмки процесс который как правило выполняют в заводских условиях. Этот метод является устаревшим и не практичным. Оклейка стекол специальной пленкой является лучшим решением на сегодняшний день.

Тонировочная пленка обладает многослойной структурой, на одном из этих слоев есть металлическое напыление, которое обладает атермальным эффектом. Это значит, что она способна задерживать солнечное тепло и ультрафиолетовое излучение.

По действующим на сегодняшний день нормативам и стандартам светопропускаемость передних боковых стекол не должна быть ниже 70%. Атермальные пленки обладают высокой степенью прозрачности – от 75 до 90% в зависимости от бренда – благодаря чему их можно наносить на любые стекла авто, включая лобовое. Поэтому если вы хотите сделать тонировку автомобиля по ГОСту, то вам нужно выбирать именно атермальную пленку.

В зоне риска неоригинальные лобовые и задние стекла автомобилей. Так же причиной может служить скол или трещина на стекле, но при выявлении таких дефектов на стекле мы рекомендуем повременить с тонировкой, до замены стекла.

При соблюдении рекомендаций по уходу и эксплуатации, качественная тонировочная пленка может прослужить и 10 лет. Некачественные материалы довольно быстро приходят в негодность. На все наши тонировочные пленки действует бессрочная гарантия.

Да, зеркальная тонировка на территории РФ запрещена. Но прибора который может измерить «зеркальность» тонировки не существует.

Мы не делаем электронную тонировку. Большим минусом этой технологии тонирования является высокая цена данного приспособления и не каждый сможет себе позволит установить данный гаджет, это технически сложный и дорогостоящий процесс который интересен очень узкой аудитории.

Делаем, но считаем данный вид тонировки не самым лучшим решением. Видимость через такую пленка очень далека от идеала и при съеме этой пленки установить обратно ее будет довольно сложно без участия специалиста.

Мы не сможем затонировать ваш авто на улице, в паркинге и где бы то ни было кроме нашего центра. Это связанно с тем, что для работы нужно специально подготовленное помещение.

После тонирования могут проявится вертикальные полосы на стекле, это связанно с тем, что при частом использовании стеклоподъемников, на стекле появяться затертости, которые становятся сильнее видны на черном фоне. При осмотре авто перед началом работ, вам обязательно будет показано их наличие если они есть и рассказано о возможности становления их более заметными на черном фоне.

Наши работы

Новости

Тонировка авто, все виды: зеркальная,атермальная, съемная, по госту.


Тонирование стекла автомобиля (или тонировка) – это изменение его цвета и проницаемости для света посредством нанесения специальных материалов или добавления красящих добавок в процессе производства. Тонировка выполняется для защиты глаз водителя и пассажиров от ярких лучей солнца и слепящего света фар встречных автомобилей, для уменьшения нагревания салона машины в летнее время, а также для придания ей стильного внешнего вида.

Виды тонирования авто

Существуют несколько видов тонировки стекол автомобиля, отличающихся используемыми материалами и способом нанесения на поверхность стекла. Все они имеют разные характеристики, достоинства и недостатки. Рассмотрим их поочередно:

Вакуумное напыление
Этот способ тонирования применяют производители автомобилей, используя отлаженную технологию. На поверхность наносится тонкий слой металла при помощи вакуумного, плазменного напыления. Одновременно с напылением в стекломассу, при производстве автомобильного стекла, могут добавлять тонирующие добавки. Напыление выполняется до установки его в авто. Стеклу придаются разные оттенки цвета, а поверхность становится немного зеркальной. Светопроницаемость стекла, при данном виде напыления, остается достаточно высокой, а затемнение, чтобы удовлетворить нормативные требования в разных странах, обычно не превышает 25%. Покрытие получается прочное, не царапается, и не требует замены. Этим способом тонируются большинство иномарок и полностью соответствует ГОСТам.

Тонировка пленкой

Среди автомобилистов этот способ один из самых популярных. Пленка наносится на поверхность стекла без его демонтажа и не требует сложного оборудования. Технология нанесения пленки несложная и отнимает не более 3-4 часов. Изготавливают пленку на основе термопластмасс, полимеров или силиконов. Их можно подобрать по цвету, степени прозрачности и толщине. Одноразовые пленки держатся на стекле при помощи клейкого слоя. Недавно на рынке появились многоразовые силиконовые пленки. В них нет ни грамма клея, на стекле они держатся при помощи вакуумного и статического притяжения. Для хорошего сцепления с любой пленкой стекло перед оклейкой должно быть вымытым и высушенным. Перед нанесением на стекло, любая тонировочная пленка смачивается в мыльном растворе на основе дистиллированной воды. При этом, вода и воздух из-под пленки, вытесняются при помощи специального резинового шпателя.

Безвакуумная тонировка

Сегодня почти не применяется из-за несовершенства безвакуумной технологии напыления, применяемой в кустарных условиях. На поверхность стекла при помощи плазменного напыления наносится тонкий слой металла. Но качество кустарного нанесения значительно уступает заводскому. Стекло становится похожим на зеркало, при этом напыление легко поддается царапинам, не выдерживает воздействия моющих средств и даже протирочных материалов. Появляется матовость, радужные эффекты, в местах обогрева стекол шелушение. Этот метод тонировки из-за большого количества минусов почти перестал использоваться. Единственным его достоинством была низкая цена.

Электронная тонировка

Высокотехнологичный способ, основанный на использовании электрохромных или жидкокристаллических материалов. В них входят кристаллы, которые меняют свой угол наклона в зависимости от напряжения тока. Стекла меняют прозрачность простым нажатием на кнопку пульта или консоли управления. Этот способ тонировки появился недавно и стоит пока еще очень дорого. Существует два способа электронного тонирования:

• Замена заводских стекол авто на трехслойные стекла, во внутренний слой которых встроены токопроводящие волокна
• Нанесение электрохромной тонирующей пленки и подключение к электросистеме

Автоматическая тонировка с использованием двойного стекла

На автомобиль устанавливается двойной стеклопакет, в котором наружное стекло затонировано. Их можно опускать поочередно, при необходимости использовать одно, незатемненное стекло или поднять второе. Двойной стеклопакет можно установить только на двери авто.

Преимущества тонировки стекол авто

• Автомобиль выглядит стильно и привлекательно, цвет и оттенок стекол можно выбрать в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия
• Тонированные стекла защищают глаза от света фар, яркого солнца, искрящегося белого снега и бликов. Управлять автомобилем более комфортно
• Салон автомобиля укрыт от посторонних взглядов, сложно разглядеть его внутреннюю комплектацию или увидеть вещи, оставленные в салоне
• Защита салона автомобиля от выгорания под солнечными лучами, увеличение срока службы всех обивочных материалов
• В зимние морозы уменьшается замерзание стекол, они реже покрываются инеем, так как темное стекло частично поглощает солнечные лучи
• В летнее время салон авто на 45-50% меньше нагревается лучами солнца и находиться в нем комфортнее
• Зимой в салоне лучше сохраняется тепло, в зависимости от способа тонировки от 4% до 40%
• Тонировка пленкой повышает безопасность авто, так как во время удара по стеклу осколки остаются на ней

Недостатки тонировки

• Слишком темная тонировка уменьшает прозрачность и усложняет обзор для водителя в темное время суток, особенно при отсутствии уличного освещения. Поэтому затемнение лобового стекла запрещено
• Тонировка меняет оптические свойства стекла, при определенной степени освещенности могут появляться блики.
• Автомобили с тонировкой намного чаще останавливают инспекторы ГАИ. Такие автомобили чаще вызывают у них подозрения и желание проверить светопропускную способность тонировки
• В случае аварии правильность тонировки проверяет страховая компания, и незначительные отклонения от ГОСТа могу стать причиной невыплаты страховки.
• При поездках за границу могут возникнуть сложности из-за несоответствия тонировки законам страны
• У водителей с небольшим опытом вождения или без привычки к тонировке вождение в ночное время становится более опасным
• Неправильно подобранный оттенок или частично отклеившаяся пленка портят внешний вид автомобиля

Важность выбора качественной пленки и правильного нанесения

Большое значение имеет качество пленки для тонирования и правильное ее нанесение. Качественная пленка красиво выглядит и обеспечивает защиту от ультрафиолета. Дешевая подделка быстро повреждается и отклеивается. Она неправильно отражает и преломляет свет, не защищает от ультрафиолетовых лучей, и в расширенные от затемнения зрачки их попадет больше. Кроме этого, она быстро теряет привлекательный вид и требует замены. При плохом качестве клеящего слоя она быстро отваливается, клей может плохо пахнуть и выделять вредные вещества. Плохая пленка выгорает под воздействием солнечных лучей за один сезон. Стекла становятся просто мутными, без способности защитить от тепла и яркого света.
Тонировка стекол автомобиля в неприспособленном помещении или без соблюдения всех правил получается некачественной. Выполнять тонировку необходимо в чистом помещении без намека на пыль, с регулярной влажной уборкой. Для выполнения оклейки стекол используют дистиллированную воду и специальное мыльное средство. Для работы с пленкой нужна ровная, гладкая, водостойкая поверхность. Наносить ее нужно на очень чистое стекло, разравнивать при помощи упругого резинового шпателя. При выполнении работы в плохих условиях или неправильной технологии нанесения пленка не продержится долго.
Какая тонировка разрешена
До 1992 года были запрещены все виды тонировки, кроме промышленной окраски при производстве и напылении, сделанном на заводе-изготовителе. Сегодня она разрешена, можно самостоятельно наносить напыление и оклеивать стекла автомобиля пленками снаружи или со стороны салона. Но, после тонирования светопроницаемость должна соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88. Нормативы включены в Технический регламент о безопасности транспорта.
Нормы прохождения света через стекла авто согласно ГОСТ:
• Для лобового не меньше 75%
• Для боковых передних не меньше 70%

Другие нормативы:
• Светопроницаемость остальных стекол автомобиля не ограничена нормами, но машина должна быть оборудована необходимыми зеркалами заднего вида
• Светопроницаемость способность затемняющих полосок в верхней части лобового стекла – не ограничивается. Ширина полосы допустима не больше 25 см
• Запрещено наносить зеркальные полосы на ветровое стекло
• Тонирование автомобильной оптики, такую как фары, фонари и зеркала, не регулируется
• Стекла с заводской тонировкой не должны влиять на правильное восприятие таких цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, красный
• Тонировка стекол с электрообогревом не нормируется, они могут быть полностью непрозрачными при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон авто

Прохождение техосмотра

Правила дорожного движения запрещают устанавливать предметы или наносить покрытия, которые уменьшают обзорность или прозрачность стекол. Согласно ГОСТ 5727-88 допускается прозрачность 75%, но через обычное не затонированное ветровое стекло проходит 70-80% света. Поэтому затемнить его можно только не больше, чем на 5%. По этой причине лобовое стекло обычно не тонируют. Боковые стекла без пленки пропускают 70-90% света, что тоже не оставляет запаса для их тонирования. Поэтому, разрешенной тонировки ветрового и передних боковых стекол не существует.
Обычно используют тонирующие пленки с затемнением минимум 30%. Производятся и менее затемненные пленки, но они практически незаметны, никакого ощутимого эффекта не дают. Поэтому они не востребованы и практически не встречаются. Прохождение техосмотра с тонировкой ветрового и передних боковых стекол становится проблематичным. Большинство водителей стараются снять пленку до прохождения техосмотра и установить новую после получения талона.

Остановка на дороге инспектором ДПС

Даже если вы недавно прошли техосмотр и получили талон о его прохождении, это не спасает от проведения прореки, возможного штрафа и принуждения к удалению тонировки. Инспектор ДПС имеет право остановить вас и проверить прямо на дороге степень светопропускания при помощи тауметра. Измерения должны проводиться исправным прибором. Вы имеете право потребовать прохождение проверки в соответствующих, согласно с правилами, условиях и в присутствии двоих свидетелей. В течение 10 дней вы можете написать заявление и потребовать повторную проверку.

Немного о тауметре
Для измерения процента прохождения света используют прибор под названием «Блик». Тауметр раз в год проходит контроль и получает соответствующее свидетельство и опечатывается. Свидетельство хранится в отделении, и инспектор не должен его предъявлять, вы можете проверить только наличие пломбы. Если ваша машина уже проходила проверку, возите сертификат в машине, чтобы предъявлять в случае остановки. При проведении процедуры необходимо внимательно отнестись к следующим моментам:

• Напряжение питания тауметра. Оно должно находиться в пределах 11,4-12,6 В
• Влажность воздуха. Слишком низкая влажность в дождь или туман влияют на точность показаний
• Температура воздуха. Тауметр работает точно при температуре не ниже -10˚С
• Время суток не имеет значения, освещенность не влияет на точность результата
• Показания табло. Цифры покажут процент пропущенного света, а не процент тонирования

Возможно ли задержание из-за тонировки?

Вас могут задержать на срок до 3 часов, при этом должны оформить протокол с указанием причина задержания. Целью задержания моет быть правильность оформления и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Могут ли изъять талон о прохождении техосмотра?

Если у инспектора возникнут подозрения относительно подлинности талона, он имеет право его изъять. При этом он обязан составить специальный акт об изъятии с указанием причины и срока, который скрепляется подписями и печатью.

Выводы и следствия

Тонировка заднего и задних боковых стекол и полоска в верхней зоне лобового стекла разрешена. Могут применяться все виды, от оклейки пленкой до напыления
Тонировка лобового и передних боковых стекол, которая заметна внешне, незаконна. Она может стать причиной неприятностей, таких как остановка, задержание, изъятие документов и штраф
Доказать, что светопроницаемость соответствует ГОСТу, можно только на станциях, где проводят техосмотр
Размер штрафа, который вам могут выписать в случае нанесение тонировки и эксплуатации автомобиля в запрещенном состоянии составляет на сегодняшний день 500 рублей
Чтобы сделать тонировку авто качественно и с соблюдением всех требований, лучше обратиться в специализированный автосалон
Но главное не в этом, а в безопасности всех участников дорожного движения. Делая тонировку стекол авто, не забывайте об этом
Тонировка авто в Москве
Автосалон «Индивидуал-дизайн» выполняет качественную тонировку стекла автомобиля пленками, а также тюнинг кузова и салона авто, и антигравийное бронирование автомобилей в Москве и Московской области. У нас работают опытные мастера и талантливые дизайнеры со стажем работы больше 10 лет. Мы используем пленки только от известных брендов, качество которых подтверждено международными сертификатами: LLumar, Ultra-Vision, American Standard, Armolan, Sun Control. С нашими работами и отзывами клиентов вы можете познакомиться на сайте. Мы будем рады вашему визиту!

Тонировка стекол

Тонировка авто в установочных центрах Siltone – это:

  • защита вашего автомобиля от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • снижение температуры воздуха в салоне за счет понижения теплопропускной способности стекла – как следствие, снижается нагрузка на кондиционер;
  • защита стекол, фар и фонарей от камней, гравия, повреждений при мелких ДТП, умышленных действий третьих лиц, химических реагентов и прочих внешних факторов;
  • повышенная безопасность при авариях – тонировочная пленка не дает рассыпаться стеклу;
  • защита обивки салона от выгорания;
  • снижение слепящего эффекта от фар встречных и попутных авто;
  • повышение шумоизоляции салона.

Кроме того, использование современных тонировочных материалов позволяет придать более статусный вид вашему автомобилю. В наших установочных центрах в Москве для вас подберут оптимальный вариант тонировки стекол и фар с учетом всех пожеланий и финансовых возможностей.

Виды тонировки авто, предлагаемые в Siltone

В своей работе мы применяем только проверенные расходные материалы от ведущих мировых производителей. Использование таких защитных покрытий вкупе с профессионализмом наших мастеров гарантирует высокое качество работ. Помимо классической тонировки мы предлагаем и другие виды защитных покрытий – атермальное, антигравийное, бронировочное, гелевое, а также услуги по растонировке. При этом наши цены на тонировку в Москве – одни из самых демократичных.

Указанная стоимость услуг является ориентировочной – ее окончательная величина зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля, состояния защищаемых поверхностей, вида используемой пленки. В установочных центрах Siltone вас подробно проконсультируют и помогут выбрать наиболее подходящий вариант. Мы гарантируем – наши цены на тонировку автомобиля вас приятно порадуют, а качество работ будет неизменно высоким.

При выборе того или иного покрытия мы также ориентируемся на необходимость соблюдения действующих требований отечественного законодательства по светопропускной способности тонировочных покрытий. Они предусмотрены ГОСТ 32565-2013, Техническим регламентом Таможенного союза и ПДД РФ.

Почему автовладельцы выбирают Siltone

Работы по нанесению защитного покрытия требуют соответствующих окружающих условий, профессионального подхода, качественных материалов и инструментов. Все это вы найдете в установочных центрах Siltone:

  • опытные и квалифицированные мастера;
  • оказание услуги как в мастерской, так и на выезде к клиенту
  • тонировочные пленки от ведущих мировых брендов, прошедшие сертификацию в РФ;
  • строгое следование утвержденным требованиям к тонировке автомобилей;
  • полное соблюдение технологии нанесения защитной пленки в зависимости от вида покрытия;
  • лучшие цены на тонировку авто в Москве;
  • гарантия на оказанные услуги;
  • тотальный контроль качества на каждом этапе выполнения работ.

Мы постоянно следим за всеми новинками в данной сфере и предлагаем нашим клиентам только лучшие решения!

Записывайтесь на тонировку стекол и фар авто в наших установочных центрах в Москве круглосуточно по телефонам 8 (495) 723-98-98 и 8 (985) 723-98-98 или закажите обратный звонок через наш сайт. Мы согласуем для вас наиболее комфортную дату и время.

Тонировка напылением – технология и недостатки

Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:

  1. штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
  2. тонировка стекол затемненной пленкой;
  3. тонировка напылением.

Преимущества затемненных стекол

Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».

Магнетронное напыление

Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.

Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.

Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.

Нормирование по ГОСТ 32565-2013

Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.

Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013

  • не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
  • при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.

Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.

Технологические недостатки метода

Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.

  1. Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
  2. Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
  3. Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
  4. Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
  5. При необходимости снять тонировку придется менять стекла.

Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/4899916394579115582/
http://sam-avtomalyar.ru/sposoby-tonirovki/
http://car-stile.ru/chastyye-zadevayemyye-voprosy-o-tonirovke
http://individual-design.ru/nashi-uslugi/128-tonirovka
http://siltone.ru/tonirovka-stekol.html
http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/napyleniem.html
http://car-stile.ru/tonirovka-plenkoy-suntek

Ссылка на основную публикацию