Шторки для машины вместо тонировки

Hyundai Santa Fe 2.7L V6 4WD › Бортжурнал › Съёмная тонировка передних боковых окон. Каркасные шторки! 🙂

Вчера, мне наконец-то приехали ништяки! Заказал шторки-сетки на передние боковые окна! 🙂

Все прелести тонировки мне знакомы, но когда тонировал Санту, то передние оставил чистыми, дабы избежать гемора с законом. Был в ожидании подходящего мне альтернативного решения и оно нашлось. Плёночные съёмные тонировки мне не понравились по ряду причин и их разжёвывать смысла не вижу. Главное, что шторки меня устраивают по всем параметрам! Ибо они:

— быстро снимаются/устанавливаются;
— не вызывают проблем с законом;
— дают дополнительную защиту от пыли и насекомых при открытых окнах.

Итак, вот что мы имеем.

Качественный переносной чехол для шторок.

Инструкцию по установке с крепежом.

В чехле есть специальный карманчик под инструкцию.

Собственно сами шторки.

Очень порадовало качество изготовления. Это не продукт от дядюшки Ляо, всё очень качественно от инструкции и упаковки до самого изделия. Сами шторки представляют из себя жёсткий, но гибкий каркас, обтянутый специальной сеткой. Сама форма каркаса сделана изготовителем в форме оконного проёма, но в то же время его где-то можно подогнуть, если вдруг образуются щели. Сетка бывают двух уровней плотности, я взял самую светлую.

Вот так выглядит мир сквозь шторки! 🙂

Устанавливаются очень просто. Под уплотнитель в трёх местах вставляем специальные крючки и в них вставляем шторки. Для быстрого снятия предусмотрена специальная петелька, потянув за которую шторка освобождается от крепления. Даже если дёрнуть сильно, чтобы быстро снять — погнётся крепёж, но он специально сделан гибкий (как проволока) и вернуть ему первоначальную форму можно за три секунды. 🙂

Снаружи всё выглядит как слабенькая обычная тонировка, но за счёт того, что это не плёнка и шторка не бликует, то её менее видно на машине, хотя затемняет внутри хорошо.

Вот фото с уже установленными шторками. Правда машина немытая и стёкла грязные. 🙂

В инете заранее изучил возможные проблемы с законом, а точнее их отсутствие, тк законодательно нельзя привлечь к ответственности за такие шторки на данный момент.

Если тормозит полицейский, то у нас два варианта:

1) Оттормаживаемся подальше от него, и пока он подходит к нам, неспеша снимаем шторки. Когда он подходит, мы сидим и улыбаемся — у нас всё в порядке.

2) Если у нас много свободного времени, то шторкине не снимаем. В данном случае господин полицейский попытается вас развести на штраф в 500 рублей за тонировку. Но это же не тонировка! По закону не запрещается использование тонированных стёкол! А запрещается использование стёкол, светопропускание которых не соответствует нормам! Соответсвенно, чтобы выписать штраф он должен инструментально, а не на глаз, убедиться, что стекло не соответствует нормам. А для этого он должен приборчиком замерить светопоопускание стекла. Снимаем шторку и даём ему эту возможность. На стекле нет никаких покрытий или напылений, предметы, ограничивыющие обзор, те уменьшающие угол обзора, у нас не установлены, а значит докопаться не до чего. 🙂 Пока не известны случаи штрафов за подобные шторки. Ну возможно кроме случаев развода робких и не знающих закон водителей, а такие и не будут шторки ставить. 🙂

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Проблема тонировки автотранспортного средства, как и раньше, остается самой актуальной для владельцев четырехколесных коней. Извечный выбор между пленочным фильтром и высокотехнологичной тонировкой, уровень затемнения которой можно менять по желанию автомобилиста, осложняется тем, что стоимость данных устройств довольно высока и нет никаких гарантий, что сотрудник ДПС не решить взыскать штраф за использование такого средства от солнечных лучей. Однако сегодня в продаже есть также шторки на передние окна автомобиля и боковые стекла. Они могут быть изготовлены из плотного полотна, пластика или сетчатого материала. Также отличается и механизм действия этих изделий.

Действительно ли такие средства защиты от солнца лучше? Разрешены ли подобные аксессуары по закону? Попробуем разобраться.

Можно ли использовать шторки во время движения авто

Сами по себе шторки на авто устанавливать можно любой прозрачности, однако это допускается делать исключительно в том, случае, если аксессуары задергиваются только во время стоянки авто. Если машина находится в движении и у водителя ограничен обзор, то согласно ПДД пункту 7.3 это является правонарушением и карается штрафом 500 рублей.

С другой стороны существуют определенные нормативы, прописанные в ГОСТ 5727, где говорится, что светопропускаемость боковых передних стекол должна составлять не менее 75%. Для лобового стекла требования еще выше – не менее 70%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что шторки для автомобиля вместо тонировки допускается использовать, если:

  • они не закрывают обзор;
  • изделия изготовлены в соответствии с ГОСТ;
  • отвечают требованиям светопропускной способности.

Также в законе есть пункт 12.5, разделенный на несколько разделов, каждый из которых относится к конкретному типу солнцезащитных изделий. В части первой речь идет о жалюзи и сетках, как об отдельно крепящихся аксессуарах, расположенных на некотором удалении от стекол. В этом случае, если шторки прозрачные и не нарушают оговоренных раннее требований, то представитель закона не будет предъявлять особых претензий. Если же изделие подпадает под часть 2 данного закона, где речь идет об изделиях крепящихся или приклеивающихся непосредственно к стеклу, а также не прозрачных аксессуарах, то в этом случае есть большая вероятность «попасть» на штраф.

Это касается только шторок на передние боковые окна автомобиля. Если речь идет о ветровом или заднем боковом стекле, то в этом случае можно использовать любые средства затемнения (если боковые зеркала работают исправно), не опасаясь штрафа.

Для лобового стекла запрещены такие «затемнители». И дело тут даже не в штрафе, а в том, что съемные аксессуары в отличие от стекол, которые затонированы, могут элементарно отвалиться во время движения и привести к аварийной ситуации.

Также стоит учитывать, что некоторые изделия сильно преломляют свет. Это также может стать причиной ДТП.

Преломление и искажение света

Данный параметр считается не менее важным, чем уровень светопропускаемости аксессуаров. Если угол обзора или качество изображения меняются после установки шторки на окна авто, то это может привести к серьезным последствиям.

Большинство моделей этих изделий обладают одним весомым недостатком – если водитель меняет угол обзора, то видимость происходящего на дороге ухудшается, вплоть до полного исчезновения изображения. Единственный производитель, которому удалось создать самый качественный продукт – это «Трокот». Благодаря уникальной структуре ячеек и их форме, при изменении угла обзора, водитель прекрасно видит все происходящее на дорожном полотне. В этом случае свет не подвергается рефракционно-дифракционному искажению. Данный факт становится весомым аргументом при встрече с сотрудником ДПС, так как в этом случае он элементарно не сможет найти, к чему придраться.

Кроме того на решение сотрудника правопорядка на дороге может повлиять и тот факт, какие именно солнцезащитные шторки для автомобиля используются на АТС.

Виды шторок

Каждая категория солнцезащитных изделий для авто обладает своими особенностями, которые обязательно нужно учитывать. Чтобы не вступать в лишние споры с работниками ДПС, стоит детально изучить каждый из видов шторок на задние стекла автомобиля или передние.

Солнцезащитные экраны

Данные изделия стоят очень недорого, порядка 150 рублей за два экрана. Эти универсальные аксессуары подходят для любых типов машин, начиная от легковых, заканчивая грузовиками. Монтаж осуществляется предельно просто, так как изделия держатся на стекле на липучках. Благодаря этому экраны легко снимаются и повторно устанавливаются.

Однако такие шторки в автомобиль обладают несколькими весомыми минусами. Во-первых, они не закрывают все окно полностью, поэтому защитную функцию выполняют только на 60%. Кроме этого, такие экраны выглядят очень нелепо на машинах представительского класса.

Пластиковые шторки

Такие защитные изделия для автомашины, как правило, сворачиваются в рулон (по принципу жалюзи). Это означает, что при необходимости можно очень быстро открыть окно, если на пути встретится пост ДПС. Для установки таких изделий достаточно монтировать несколько саморезов или специальных крюков, на которых они будут держаться. Однако из-за рулонной конструкции этого универсального типа (подобрать по модели авто не получится) шторок на авто, они не могут закрывать все окно. Кроме этого подобные экраны изготавливаются из недолговечного пластика, который очень быстро выгорает и деформируется.

Стоят такие аксессуары от 1 000 до 1 500 рублей. А если сотрудник дорожной полиции заметит, что экраны опущены, то гарантировано придется заплатить еще 500 рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Такие изделия можно сравнить с обычными занавесками, которые висят на окнах домов. Текстильные шторки для машины крепятся по такому же принципу – при помощи крючков, которые двигаются по направляющим, расположенным в верхней части автомобильного окна. Удобство использования раздвижных занавесок заключается в том, что по мере выцветания полотна материал можно заменять. Кроме этого они легко открываются и закрываются. Однако у водителя будет минимальный обзор, так как в этом случае все окно закрывается непрозрачным материалом.

Еще один минус тканевых изделий заключается в том, что они слишком выделяются и зрительно уменьшают пространство салона машины. Кроме этого служители порядка особенно не любят подобные сдвижные шторки, поэтому опять же придется постоянно ездить в страхе распрощаться с очередными 500 рублями.

Каркасные шторки

Эти изделия изготавливаются из каркаса, который по форме полностью соответствует окну конкретной марки машины. По периметру проволочной основы натянут сетчатый материал, которые одновременно защищает водителя от солнечных лучей и не нарушает обзора.

При этом каркасные шторки крепятся не на само стекло, а на оконную раму, благодаря чему использование таких изделий не является нарушением закона. Если светопропускная способность экранов отвечает нормам, то ни один сотрудник ДПС не сможет засчитать их использование за правонарушение.

Кроме этого установка каркасных шторок не требует никаких усилий. Сетчатые экраны крепятся при помощи нескольких магнитов и металлических уголков. Смотрятся такие изделия очень стильно, так как они прекрасно вписываются в любой интерьер салона авто.

Стоимость изделий, как правило, составляет от 2 500 до 5 000 рублей за 2 экрана на передние боковые окна. При этом их срок службы значительно дольше, если сравнивать с другими аналогами.

Однако при выборе такой замены тонировочной пленке, стоит обращать внимание на преломление и искажение света. Как уже говорилось ранее, найти качественную продукцию этого типа очень сложно, но возможно.

Шторки «Трокот» — лучшее решение

Из всех возможных вариантов, только экраны этой марки отвечают необходимым требованиям ПДД и ГОСТ. Подтверждением этому является сертификат соответствия шторок «Трокот», с которым можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Исходя из этого, можно быть уверенным в том, что использование таких экранов не приведет к разногласиям с представителями закона.

Чтобы оценить внешний вид и функциональность этой модели, достаточно посмотреть видео:

Если говорить о преимуществах этих аксессуаров, то стоит выделить:

  • практичность и долговечность (сетчатый материал не деформируется и не выцветает);
  • экран не только защищает от солнечных лучей, но и выполняет роль москитной сетки, благодаря чему можно смело открывать окна машины за городом;
  • модель можно подобрать для конкретной марки автомобиля;
  • благодаря широкому выбору изделий, можно установить на передние окна экраны со специальными вырезами для курения;
  • при открытом окне ячейки шторки рассеивают слишком сильные потоки ветра;
  • экран защищает салон автомобиля от перегрева, поэтому экономия кондиционера составляет порядка 50-60% в жаркое время года;
  • изделия можно снять за считанные секунды;
  • сетка не нарушает обзор для водителя, однако скрывает все, что находится в салоне авто от посторонних людей, благодаря чему значительно снижается риск того, что из оставленной у магазина машины могут быть украдены личные вещи.

Таким образом, экраны «Трокот» являются лучшей и легальной заменой тонировке. Многие автовладельцы уже оценили качество этой продукции.

Есть ли смысл изготавливать самостоятельно

В первую очередь стоит сказать, что для изготовления шторок для автомобиля потребуются навыки швеи, так как если пришитая сетка будет соединена с основанием неровно, то это будет сильно бросаться в глаза. Кроме этого придется потратиться на проволоку толщиной 2 мм и саму «дырчатую» ткань.

Перед тем, как сделать экраны для авто своими руками, нужно подготовить шаблоны и замерить окна машины. После этого проволоку необходимо согнуть по форме стекла и пристрочить к ней материю. Однако нужно понимать, что при производстве экранов используется специализированная ткань с ячейками определенной формы, чтобы не искажать изображения. Проделать эту процедуру вручную будет очень сложно.

Кроме этого для того, чтобы сделать шторки для автомобиля своими руками придется потратить время и деньги. В итоге полученное изделие не будет выглядеть качественно. Поэтому намного проще приобрести готовые экраны, которые стоят не так дорого (сейчас 2 шторки «Трокот» можно купить всего за 2 500 рублей).

Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2020 году

В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства.

В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.

Автомобильные шторки и их разновидности

На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.

Назначение шторок

Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине. Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак. Изделия легко чистить и стирать.

Каркасные модели

Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли.

Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:

  • Магниты;
  • Прижимные клипсы;
  • Комбинированная конструкция.

Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.

Раздвижные модели

Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время.

При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.

Экраны

Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля. Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей. Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.

Рулонные шторки

Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.

Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.

Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.

Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;

Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.

Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Законность установки шторок

В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка.

Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%.

Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет.

Существуют ли штрафы за автомобильные шторки

За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы.

Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2020 году

Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет.

Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:

Легатон

В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить. Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы. Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины.

Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

KARTEX

Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия.

Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.

Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Каркас представляет собой прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно со средним размером ячеек. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет без труда снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.

Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.

Димформ

Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева. Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал. Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.

Трокот

Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться.

Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.

Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Прежде чем приобрести ту или иную шторку для окон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.

  • Заранее уточните, изделия какого размера вам понадобится.
  • Ищите подходящие варианты конкретно под марку вашего автомобиля.
  • Каркасная тонировка представляет собой экран, который помещают в оконные приемы.
  • Следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен экран.

Размер

Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам.

Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства.

Какая ткань лучше

Изделия изготавливают из пластика, текстиля и фольгированного покрытия. Наиболее удачный вариант получается из качественного текстиля. Он обладает рядом преимуществ: долговечен, легко очищается от пыли, не боится постоянного солнечного света.

Шторки в автомобиле способны защитить пассажиров от УФ лучей и уберечь салон автомобиля от выцветания.

Не злоупотребляйте использование шторок в тех местах, где это недопустимо. Они могут ограничивать обзор, повышая риск возникновения ДТП.

KIA Pro_Ceed GT Багира › Logbook › Доработки. Часть 4. Каркасные шторки вместо тонировки

Здравия желаю, дамы и господа! Это очередная часть рассказа о доработках Багиры и новые улучшения. В первых трех частях я рассказал Вам о:
1. Том какие доработки были сделаны при покупке у дилера
2. Необходимом минимуме для комфортной езды, который я сделал сам сразу после покупки
3. Установке газовых упоров капота
Сегодня речь пойдет о желании скрыться от посторонних глаз.

Вообще я небольшой фанат тонировки. У меня нет проблем с социализацией в обществе и острого желания спрятаться за 5% пленкой. [Любители тонировки не обижайтесь, ничего плохого я про Вас сказать не хочу. Просто у всех разные вкусы] Но было желание сделать так, чтобы с улицы не было видно что происходит на заднем диване. Скрыть его от посторонних глаз. Хотя бы для того, чтобы сзади можно было оставлять вещи и не бояться что у машины разобьют стекла и совершат хищение честно нажитого добра.

Достаточно долгое время я размышлял как же лучше решить эту задачу. Вариантов было 2: делать 65-70% тонировку задней полусферы (задние боковые окна + заднее стекло), либо купить каркасные шторки на задние боковые окна. В итоге решил делать второй вариант потому что:
1. Сделать можно самому, не отдавая машину неким левым людям.
2. Соотвественно не надо искать тех кто может сделать тонер.
3. При желании можно быстро снять, опять таки своими руками.
4. Со шторками гораздо проще клеить и снимать наклейки на стекла. При наличии тонировки всегда есть большая вероятность повредить её и попасть на переклейку.
5. А самое главное это внешний вид. Чтобы тонировка смотрелась красиво, надо закатывать еще и передние боковые окна, а это незаконно. У меня как-то нет желания платить штрафы и лишний раз общаться с доблестными сотрудниками Государственной Авто Инспекции.

К тому же аналогичные шторки я уже использовал и на Рюше, и на Семён Семёныче.

Шторки шьют на заказ, поэтому их пришлось подождать около недели. Получив посылку, я сразу же отправился в гараж ставить покупку.

Шторки приходят в тканевом чехле и упакованные в полиэтиленовый пакет :

В комплекте прилагается инструкция по установке, хотя с этим процессом разберется даже ребенок.

Вот так выглядят сами шторки:

До установки вид через заднее окно был такой:

KIA Pro_Ceed GT Багира › Logbook › Доработки. Часть 4. Каркасные шторки вместо тонировки

Здравия желаю, дамы и господа! Это очередная часть рассказа о доработках Багиры и новые улучшения. В первых трех частях я рассказал Вам о:
1. Том какие доработки были сделаны при покупке у дилера
2. Необходимом минимуме для комфортной езды, который я сделал сам сразу после покупки
3. Установке газовых упоров капота
Сегодня речь пойдет о желании скрыться от посторонних глаз.

Вообще я небольшой фанат тонировки. У меня нет проблем с социализацией в обществе и острого желания спрятаться за 5% пленкой. [Любители тонировки не обижайтесь, ничего плохого я про Вас сказать не хочу. Просто у всех разные вкусы] Но было желание сделать так, чтобы с улицы не было видно что происходит на заднем диване. Скрыть его от посторонних глаз. Хотя бы для того, чтобы сзади можно было оставлять вещи и не бояться что у машины разобьют стекла и совершат хищение честно нажитого добра.

Достаточно долгое время я размышлял как же лучше решить эту задачу. Вариантов было 2: делать 65-70% тонировку задней полусферы (задние боковые окна + заднее стекло), либо купить каркасные шторки на задние боковые окна. В итоге решил делать второй вариант потому что:
1. Сделать можно самому, не отдавая машину неким левым людям.
2. Соотвественно не надо искать тех кто может сделать тонер.
3. При желании можно быстро снять, опять таки своими руками.
4. Со шторками гораздо проще клеить и снимать наклейки на стекла. При наличии тонировки всегда есть большая вероятность повредить её и попасть на переклейку.
5. А самое главное это внешний вид. Чтобы тонировка смотрелась красиво, надо закатывать еще и передние боковые окна, а это незаконно. У меня как-то нет желания платить штрафы и лишний раз общаться с доблестными сотрудниками Государственной Авто Инспекции.

К тому же аналогичные шторки я уже использовал и на Рюше, и на Семён Семёныче.

Шторки шьют на заказ, поэтому их пришлось подождать около недели. Получив посылку, я сразу же отправился в гараж ставить покупку.

Шторки приходят в тканевом чехле и упакованные в полиэтиленовый пакет :

В комплекте прилагается инструкция по установке, хотя с этим процессом разберется даже ребенок.

Вот так выглядят сами шторки:

До установки вид через заднее окно был такой:

Шторки для автомобиля вместо тонировки

Многие автолюбители считают,что тонировка стёкол — это комфорт и удобство, а в представлении некоторых из них укрепилось мнение, что это ещё и признак высокого статуса владельца машины. При этом периодически появляются слухи о запрете или разрешении тонировки, что вызывает немало споров вокруг этого вопроса и заставляет автовладельцев искать новые способы затемнения стёкол. Так появились шторки для автомобиля, которые теоретически можно использовать вместо тонировки. Попробуем разобраться, что это такое, и внести ясность в вопрос, насколько они законны.

Что такое шторки для автомобиля

Автомобильные шторки представляют собой съёмные фрагменты из тонкой сетчатой ткани, повторяющие форму стёкол автомобиля. Они устанавливаются с внутренней части (из салона), имеют определённую степень прозрачности, позволяющую видеть всё, что происходит снаружи. По ощущениям шторки являют собой полноценную замену тонировке.

Если тонировка — это покрытие, которое наносится раз и навсегда (даже цветную плёнку просто так не удалить), то шторки могут быть установлены или сняты в любой момент по желанию владельца.

В жару можно опустить стёкла, не снимая шторки, что позволит проветрить салон, не пропуская солнечные лучи и не теряя уровень приватности

Помимо чисто декоративных обязанностей, обеспечивающих определённую приватность и некоторое затемнение в салоне, повышающее уют и комфорт, шторки защищают от палящих лучей солнца, от которых слепит глаза и выгорает обшивка.

Снаружи автомобиль со шторками на стёклах трудно отличить от тонированного, но свойства специальной ткани или сетки намного привлекательнее. Например, возможность быстрой установки или снятия их со стёкол поможет при объяснениях с инспектором ГИБДД, тогда как с тонировкой разобраться без замены стёкол не получится. Кроме того, в отличие от тонировки, существует большой выбор шторок, которые можно менять хоть каждый день.

Конструкция шторок проста и позволяет создать массу вариантов. Из наиболее распространённых видов можно выделить следующие:

    Солнцезащитный экран. Одна из самых популярных конструкций. Такие шторки очень дешёвые — цена пары экранов не превышает 200 рублей. Монтаж крайне прост — экраны снабжены присосками, с помощью которых они легко и быстро крепятся на стекло. Некоторые пользователи считают их неудобными из-за неполного покрытия площади стекла, вследствие чего некоторое количество солнечных лучей проникает в салон. Кроме того, такая конструкция несколько ухудшает обзор для водителя, хотя в любом случае пользоваться шторками во время движения запрещено.

Часто звучат нарекания о низком качестве присосок, которые выходят из строя из-за тряски и вибраций

Пользователи отмечают недолговечность пластика, он быстро выгорает под лучами солнца

Отыскать подходящий по форме комплект текстильных шторок несложно, также его можно изготовить самостоятельно

Каркасные шторки предпочтительнее у пользователей, чем тонировка

Плюсы и минусы

Использование автомобильных шторок даёт автовладельцу определённые преимущества, но имеет и недостатки. К достоинствам относятся:

  • высокая скорость установки и удаления;
  • в отличие от оклейки плёнкой нет нужды снимать стёкла и тратить большие суммы на материал и работу;
  • приватность, закрытость салона от посторонних взглядов остаётся даже при опущенных стёклах (хоть и не для всех видов шторок);
  • сетка позволяет защитить салон от проникновения насекомых, пыли или мелкого мусора, принесённого ветром.

Шторки делают видимость в тёмное время суток значительно ниже, а на боковых стёклах она и вовсе становится нулевой

Существуют и недостатки:

  • пользоваться шторками во время движения нельзя;
  • снятые шторки необходимо где-то хранить, а они имеют довольно крупный размер;
  • отыскать наиболее подходящие по форме шторки непросто, самые лучшие образцы стоят весьма недёшево.

Недостатки надо знать и учитывать при выборе, хотя большинство пользователей предпочитает мириться с ними из-за неоспоримых преимуществ шторок.

Многие владельцы автомобилей уверены, что запрещена только тонировка, а со шторками можно спокойно ездить, не опасаясь повстречаться с инспектором ГИБДД. Это ошибочное мнение, от которого следует избавляться. Прежде всего, тонировка (если уж о ней зашла речь) никогда не запрещалась. Исключение — зеркальное напыление, которое создаёт опасные ситуации во время движения.

Тонировка вполне законна, можно хоть наглухо зачернить стёкла, но ездить на такой машине будет нельзя.

Согласно действующим ПДД, разрешённая степень светопроницаемости составляет 70%, то есть тонировать стёкла можно только на 30%. Это относится только к переднему и боковым стёклам, степень тонировки заднего стекла не регламентируется при условии наличия нормально работающих боковых зеркал с обеих сторон.

Раньше разрешённая степень светопроницаемости составляла 75%, но теперь её немного понизили

Не следует думать, что 70% — это много. На картинке автомобиль «Тесла» с именно такой тонировкой, и стёкла на нём не слишком тёмные.

Автомобиль не сможет пройти техосмотр, если все его стёкла затонированы

Со шторками дело обстоит точно так же. Ездить с установленными шторками нельзя, кроме задней. На стоянке — пожалуйста, можно закрыть все окна, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет, но перед тем, как начать движение, шторки придётся снять.

Штраф за езду с установленными шторками такой же, как и за недозволенную тонировку — 500 руб.

Как сделать своими руками

При отсутствии в магазинах шторок нужной формы, цвета или иных параметров, можно изготовить их самостоятельно. Сделать обычные тканевые шторки не проблема, об этом нет смысла даже говорить. Рассмотрим, как можно изготовить каркасные шторки.

Для работы понадобятся:

  • стальная проволока толщиной около 2 мм;
  • сетка;
  • пассатижи;
  • изолента;
  • ножницы, иголка с ниткой.

Процесс изготовления прост:

    Из проволоки необходимо согнуть каркас, по форме точно соответствующий очертаниям окон автомобиля. Некоторые источники рекомендуют сначала делать картонный шаблон, по которому гнётся каркас.

На практике всё можно выполнить проще и быстрее — если ошибки в создании шаблона чреваты необходимостью делать другой, то проволоку можно разогнуть и согнуть снова, исправив ошибку

Подобные шторки обойдутся гораздо дешевле, а их форму можно идеально подогнать к стёклам

Крепление шторок может производиться на двухсторонний скотч или на магниты, выбор зависит от конструкции автомобиля, возможностей и пожеланий владельца.

Шторки для автомобиля позволяют решить массу проблем с солнечными лучами, насекомыми и пылью, обеспечить приватность и личный комфорт. При этом пользоваться ими можно только во время стоянки, что несколько ограничивает их эффективность и создаёт сомнения в их необходимости. Так или иначе, решать, нужны шторки или можно обойтись без них, только владельцам автомобилей.

Источники:
http://auto-gl.ru/kakie-shtorki-dlya-okon-avtomobilya-ispol-zovat-vmesto-tonirovki/
http://autolawyer.guru/pravo/shtorki-vmesto-tonirovki/
http://www.drive2.com/l/9160029
http://www.drive2.com/l/9160029
http://avtopravo.guru/tonirovka/shtorki-dlya-avtomobilya-vmesto-tonirovki.html
http://garage-style.ru/semnaya-silikonovaya-tonirovka/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию