Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Существует ли достойная альтернатива тонировке?

В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля. Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя. Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.

Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии – затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол – довольно долгая процедура.

Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.

Шторки и съемная тонировка – решения дл инспекторов

Съемная тонировка – это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно. Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД. Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть – возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.

Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то – только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.

Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении – специальных шторках на двери автомобиля. Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа. Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.

Альтернатива тонировке стекол автомобиля

Альтернативных методов затемнения автомобиля достаточно много, в большинстве случаев предполагается накладывание материалов внутри машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Популярность данных способов заключается в нормативах Техрегламента таможенного союза, за несоблюдение которых, дорожные полицейские накладывают на нарушителей административное наказание в виде штрафа.

Тонированные стёкла жестко контролируются и подвергаются проверке специальным прибором, определяющим их светопропускную способность.

Передние боковые и ветровое должны иметь показатель не менее 70%. При несоответствии требованиям, на автовладельца составляется протокол, обязывающий уплатить штраф 500 руб., также получает предписание, что в течение нескольких дней он должен удалить пленку.

При невыполнении условий и повторном задержании, в его отношении принимается более жесткая мера наказания: ещё один штраф в размере до 1 000 руб. или арест на срок до 15 суток.

Сетка

Перфорированная сетка изготавливается в виде винилового самоклеющегося полотна, подгоняющегося под определённую модель автомобиля.

Другой вариант её производства – использование альтернативных материалов на основе композитных сплавов пластика и трикотажа.

Большая часть изделий допускает лёгкое снятие, по внешнему виду можно разделить на следующие:

    Солнцезащитные экраны – изделия округлой формы, фиксирующиеся на поверхность стекла с помощью липучек. Стоимость невысока – комплект для передних стекол автомобиля можно приобрести в пределах Недостаток очевиден, открыть окно и насладиться свежим воздухом можно только после того, как сетка будет удалена. Основным достоинством материала является небольшая цена, но при этом смотрятся они не очень хорошо, так как закрывают оконный проём не полностью, ввиду чего и защита от солнца происходит только частичная.

Регулируемая (электронная, электрохромная)

Электронная тонировка представляет собой специальную плёнку, полностью состоящую из жидкокристаллических кристаллов, способную менять светопропускную способность в результате изменения поданного на неё напряжения.

Если на улице пасмурно или темно, её можно отключить полностью, и наоборот – установить на максимальное затемнение в солнечную погоду. Частота светопроницаемости регулируется нажатием кнопки, установленной в салоне или с помощью пульта ДУ.

На сегодняшний день в России, пусть и крайне редко, но практикуется, установка 3 методик, кардинально отличающихся друг от друга:

    Технология PDLC (Polymer dispersed liquid crystal) – родиной которой является Южная Корея. Принцип заключается в нанесении «умной пленки», которая реагирует на изменение напряжения поверхности стекла. Основным производителем признаётся компания «AGP», выкупившая это право у разработчика. Преимуществом данного метода является возможность приобретение материала в виде рулона нужной площади и нанесения на поверхность самостоятельно, без помощи специалистов.

Двойные стёкла

Технология Douglass (2 стекла) считается разработкой российских гаражных «кулибиных». Принцип действия заключается в установке второго стекла.

Оно заклеивается пленкой нужного коэффициента светопроницаемости, а при необходимости (например в момент остановки инспектором) опускается, оставляя на поверхности лишь родное, прозрачное.

Данный метод тюнинга преимущественно используется на отечественных автомобилях, так как на профессиональном уровне аналогичные работы не выполняются.

Все манипуляции, осуществляются лично автовладельцами или специалистами самоучками в гаражах. К тому же стоимость оригинальных деталей на иномарки значительно отличается от цен на «Приору» или «Десятку».

Из достоинств, характеризующих двойную тонировку, кроме стандартных условий защиты от ультрафиолета, жары и чужих взглядов можно отметить ещё несколько:

  1. Второе стекло увеличивает шумоизоляцию салона.
  2. Воздушная камера между окон позволяет улучшить теплопотери в холодное время.
  3. За счёт снижения теплопотерь уменьшается время необходимое для обогрева машины, а значит и расход топлива.

Из недостатков можно отметить только следующие:

  1. Монтаж способен выполнить только человек знакомый с автоэлектрикой.
  2. Из-за второго стекла увеличивается вес двери, естественно возрастает нагрузка на петли, которые в скором времени могут провиснуть.
  3. Технология применяется только для боковых передних стекол, ветровое придётся тонировать другим способом.
  4. В зависимости от специфики дверей машины, окна могут не опускаться полностью.

Двойная тонировка может стать оптимальным решением для молодых людей, покупающих свой первый автомобиль отечественного производства.

Преимущество заключается в том, что все работы они могут выполнить самостоятельно, заодно лишний раз попрактиковаться в усовершенствовании своего железного друга.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно читайте здесь.

Шторки

Ввиду запретов на тонировку передних стекол, не соответствующую разрешённым 70% светопроницаемости, многие автовладельцы не согласные платить по 500 руб. и каждый раз сдирать пленку – устанавливают шторки. Их можно назвать неплохой альтернативой, защиты салона от солнечных лучей и посторонних взглядов.

Однако с точки зрения внешнего вида автомобиля – здесь мнения расходятся. Одни считают, данный метод интересным и индивидуальным проектом, другие: изделием, пришедшим к нам из прошлого века и позорящим хороший автомобиль.

Из достоинств продукта, кроме хорошей защиты можно отметить ещё несколько характеристик:

  1. Лёгкий и быстрый монтаж.
  2. Отсутствие необходимости снимать некоторые элементы двери машины.
  3. При движении с открытым окном, она задерживает попадание внутрь автомобиля частиц пыли и мелкого мусора.
  4. Возможно изготовление текстильных шторок, оснащённых электроприводом, который будет приводить их с действия после нажатия кнопки.
  5. Придание машине индивидуальности за счёт уникального изображения на материале.

Из минусов такого метода основными можно назвать неплотное прилегание в поверхности стекла, из-за чего изоляция осуществляется не на 100%. К тому же, при использовании «не родных» шторок, могут образоваться просветы или скомканные участки.

Атермальная

Как видно из представленной схемы, атермальная тонировка, появившаяся на отечественном рынке совсем недавно беспрепятственно пропускает световые лучи, но незначительно задерживает тепло и практически полностью отражает убийственный ультрафиолет.

Из них следует, что светопропускная способность окон, обеспечивающих водителю обзор должна быть не менее 70%, при этом соотношение задних стекол может быть любым, на усмотрение водителя.

Аналогичная ситуация касается и пленки, наклеенной в верхней части ветрового стекла: при ширине не более 14 см у легкового автомобиля – она может быть вовсе не прозрачной.

Фактически из всех известных методов, именно атермальный материал может быть использован для этих целей. При условии производства на заводе, она нисколько не ухудшает качество изображения, а процесс нанесения могут выполнить как в любом автосервисе, так и самостоятельно.

Для отечественных автомобилей марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ есть вариант установки цветных атермальных стекол, произведённых на Борском стекольном заводе.

Цена тонировки напылением приведена здесь.

Про полоску тонировки на лобовом стекле по ГОСТу информация в этой публикации.

Многие не задумываются о том, что превышение установленных стандартов светопропускаемости приводит к тому, что при встрече с автоинспектором придётся снимать затемнение и уплачивать штраф в соответствии со ст. 12.5 п.3 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование».

Поэтому, прежде чем заниматься данным видом тюнинга необходимо взвесить все достоинства и недостатки выбранного метода и сопоставить его соотношение к действующим нормативам.

Видео: Альтернатива тонировке — каркасные шторки.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Альтернатива тонировке – когда есть из чего выбирать

Учитывая, с какими проблемами приходится сталкиваться автолюбителям после затемнения стёкол салона автомобиля, многие начинают задумываться над тем, есть ли альтернатива тонировке. Это только на первый взгляд чёрные стёкла имеют только преимущества. Конечно, больше никто не заглядывает в салон, солнце не раскаляет панель, а тканевая обивка сидений не выгорает.

Радость от получения невероятного комфорта быстро сменяется огорчением от неприятного разговора с первым сотрудником ГИБДД, в руках которого окажется нехитрый прибор для измерения светопропускной способности стекла. Если учесть, что тонируются все стёкла (часто кроме лобового), то автомобиль обязательно попадёт в поле зрения правоохранителей.

На ваш вкус – любая альтернатива тонировки автомобиля

Если есть спрос, значит, предложение себя долго ждать не заставит. Невзирая на нападки дорожных инспекторов, автолюбители усиленно пытаются найти способ избежать наказания, но при этом не отказываются затемнить стёкла автомобиля.

Альтернативные варианты тонировке, выполняемой в классическом стиле путём наклеивания затемнённой плёнки на внутреннюю поверхность стёкол, существуют. И не один. Рассмотрим самые известные из них.

Тканевые шторки в салон – моноролеры

Самый простой и наиболее доступный способ получить затемнение салона автомобиля – купить комплект шторок.

Производители предлагают в данном виде изделий разные модели:

  • универсальные каркасные шторки на присосках;
  • модельные каркасные шторки на клипсах;
  • тканевые;
  • моноролеры.

Общее преимущество для всех указанных изделий – достаточно быстрый монтаж и демонтаж. Шторки на присосках крепятся и снимаются за считанные секунды, но не закрывают всю площадь стекла, так как имеют прямоугольную форму.

Очень удобно пользоваться шторками, которые изготавливают под конкретную модель автомобиля. Такие изделия закрепляются с помощью специальных креплений. При опускании стекла тонкая полупрозрачная материя позволяет циркулировать воздуху и защищает салон от насекомых, мусора и пыли.

Шторы из ткани выполняют на жестком каркасе, подобно тем, которые устанавливаются на микроавтобусах и минивэнах в пассажирском салоне. Для передних дверей шторки изготавливают таким образом, чтобы они закрывали лишь 2/3 площади.

Треугольник стекла перед передней стойкой не закрывается. Шторка на поверхности окна закрывается и открывается вручную, складываясь гармошкой. Огромный минус – существенное ограничение обзора. Очень удобны такие шторы, когда автомобиль используется для загородных поездок.

Моноролеры – изобретение, которому уже несколько десятилетий. Достаточно часто такие шторки используются в базовой комплектации авто премиум-класса. Тканевые шторки сворачиваются в рулон и закрепляются вверху или внизу рамки дверей. На противоположной стороне крепится застёжка. При необходимости полотно разворачивается и фиксируется. При установке таких шторок на заводе, они комплектуются электроприводом.

Альтернативная тонировка съёмными пластиковыми накладками

Очень схож с классическим способом тонирования вариант применения пластиковых (ПЭТ) панелей. Эластичный тонированный пластик вырезается по форме стекла. К чистой поверхности стекла такой пластик «прилипает» за счёт электростатического намагничивания и образования вакуума. Некоторые виды пластика крепятся с помощью двухстороннего скотча, который приклеивается узкой полоской по периметру стекла.

Снимаются такие накладки одним движением руки, могут устанавливаться много раз. Хотя внешне такой способ совершенно не отличается от обычного плёночного затемнения, очень неудобно каждый раз срывать и затем приклеивать листы при появлении инспектора ГИБДД на трассе.

Двойное стекло

Автоумельцы предлагают снабдить автомобиль дополнительными стёклами, которые имели бы отдельное управление. Наружное стекло при этом тонирования не имеет, а внутреннее оклеивается плёнкой. Такой способ используется крайне редко.

Этому есть объективные причины:

  • во-первых, такое переоборудование стоит достаточно дорого;
  • во-вторых, существенно увеличивается вес дверей, и, соответственно, нагрузка на петли и замок;
  • в-третьих, мелкий мусор, попадая в межстёкольное пространство, значительно снижает видимость, царапает поверхность.

Электронная тонировка

Идеальной по своим возможностям и практичности является альтернативная тонировка стёкол автомобиля специальной плёнкой, которая изменяет свою светопропускную способность регулированием напряжения на подключенные к ней контакты. Электронная тонировка не отличается по способу установки от обычного оклеивания. Сделать из тёмного стекла прозрачное можно, если нажать клавишу пульта управления.

Уже много лет подобный способ тонирования применяется не только в салонах автотюнинга, но и в серийных авто. Недостаток, препятствующий распространению подобного способа – очень высокая стоимость материала. Цена оклейки всех стёкол салона полноразмерного седана элитной категории соизмерима с суммой равной половине стоимости всего автомобиля.

На чём остановить свой выбор при тонировании?

Из такого количества вариантов затемнения салона машины выбрать подходящий достаточно сложно. Следует помнить, что любая альтернатива тонировке вынудит водителя при появлении автоинспектора в спешном порядке снимать её до остановки или снимать после того, как на автомобиль будет обращен строгий взор инспектора. Это не очень удобно.

Как быть в такой ситуации? Что выбрать? Древнеримские юристы говорили: «Если не знаешь, как поступить, поступай по закону». Это высказывание применимо к нашей ситуации. Для того, чтобы получить комфорт и защитить себя от претензий сотрудников ГИБДД, следует затонировать авто в строгом соответствии с требованиями правил. Возможно, стёкла передний дверей и лобовое стекло не будет настолько тёмным, как хочется, но показатели светопропускной способности рассчитаны для обеспечения безопасности водителя, пассажира, других участников дорожного движения.




Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки.

Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки.

В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой процесс наложения на стекла автомобиля специальных пленок, шторок, занавесок или сеток, в результате чего стекло изменяет свою светопропускаемую способность.

Данный вид тюнинга обладает рядом преимуществ:

  • Тонировка придаёт автомобилю более презентабельный внешний вид.
  • Тонированный автомобиль будет в наименьшей степени провоцировать грабителей на противоправный взлом.
  • Это прежде всего психологический комфорт водителя и пассажиров автомобиля, так как тонировка обладает эффектом видимости лишь с одной стороны, то есть изнутри автомобиля.
  • Защита от воздействия ультрафиолетовых излучений, вследствие чего салон автомобиля будет в меньшей степени подвергаться нагреванию.

Рассмотрим самые распространенные и популярные виды тонировок стекол.

Тонировка автомобиля с помощью клеящихся пленок

На данный момент особое предпочтение среди автовладельцев имеет такой вид тонировки, как пленки на клеящейся основе. Данный вид имеет такую популярность из-за незатруднительного монтажа. Достаточно обладать небольшим запасом знаний, чтобы собственноручно затонировать свой автомобиль. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество производителей пленок, вследствие чего можно подобрать пленку любого цвета и по доступной цене.

Съемная тонировка

Данный вид тонировки также распространен среди автолюбителей. Основным преимуществом представленного вида является быстрый и легкий монтаж, а также демонтаж пленки. Процесс тонирования происходит следующим образом. Вырезается специальная прозрачная основа под нужное стекло автомобиля, затем данная основа оклеивается любой необходимой пленкой. Далее подготовленная основа при помощи двустороннего скотча закрепляется на стекло автомобиля.

Говоря честно, съемная тонировка появилась вследствие частого давления со стороны дорожно-патрульных служб. Но в настоящее время, даже демонтированная в момент остановки сотрудником ГИБДД съемная тонировка не будет являться поводом для избегания ответственности за тонировку передних стекол, вследствие чего на владельца будет наложен административный штраф по статье 12.5 КоАП РФ в виде 500 рублей.

Тонирование автомобиля атермальными пленками и пленками “хамелеон”

Атермальная тонировка представляет собой специальные цветные пленки для стекол, обладающие высокими защитными свойствами от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, атермальные пленки имеют весьма специфический вид, что позволит придать вашему автомобилю эксклюзивную внешность.

Данные пленки отлично защищают от бликов встречных машин, от нежелательного нагревания салона и выгорания обивки сидений. Существует также пленки “хамелеон”. Они представляют собой разновидность атермальных пленок, способных изменять светопропускаемую способность в зависимости от яркости солнечных излучений.

Какая тонировка разрешена?

Всем автовладельцам интересно знать, какая же именно тонировка разрешена на сегодняшний день? Законодательство не вводит никаких ограничений на тонировку задних стекол автомобиля, а также задних боковых стекол. Что касается передних стекол, то если рассматривать лобовое стекло, для его тонировки разрешена лишь прозрачная цветная пленка в верхней части стекла, ширина которой не должна превышать 14 см.

Теперь рассмотрим передние боковые стекла. Законодательство гласит, что передние боковые стекла разрешено тонировать, если светопропускаемая способность этого стекла будет превышать 70%. Стоит отметить, что практически ни одно заводское автомобильное стекло не обладает светопропускаемостью в 100%.

Альтернативы тонировки

В настоящее время особо набирают популярность различные альтернативные решения тонировки автомобиля, такие как: каркасные шторки, сетки на окна, занавески, электронная тонировка.

Каркасная шторка представляет собой специальную шторную ткань, закрепленную на каркасе. Такая шторка отлично защищает от солнечных излучений, пыли, насекомых, а также огораживают водителя от внешних взглядов. Но такой способ тонировки имеет и недостатки. Такие шторки очень заметны, часто владельцы недовольны внешним видом своего авто.

Еще одной из альтернатив является электронная тонировка. Основным преимуществом данного вида тонировки является то, что такая тонировка не запрещена законодательством, вследствие чего у водителя не возникнет проблем с дорожно-патрульными службами. Говоря о недостатках, это безусловно цена и невозможность самостоятельной установки. Принцип работы электронной тонировки заключается в электрохромной пленке, управляемой дистанционно, вследствие чего стекло изменяет светопропускаемую способность.

Стоит ли тонировать автомобиль?

Каждый владелец сам для себя решает, нужна ли ему тонировка. Если Вы собираетесь собственноручно тонировать свой автомобиль, то настоятельно советуем набраться необходимых знаний, подготовить оборудование и выбрать качественную пленку. Но следует также понимать, что существует определенное законодательство, регламентирующее определенные правила и условия тонировки. Если же данные условия не соблюдены, то владелец имеет вероятность понести ответственность в виде административного штрафа.

Альтернатива тонировке на любой вкус

Альтернатива тонировке существует и, как правило, состоит в накладывании затемняющего материала внутри салона автомобиля. Спрос на подобную защиту от солнечных лучей и посторонних взглядов подстегивают все более жесткие методы борьбы с тонировкой передних стекол.

Затемнение автомобиля, противоречащие техническому регламенту, встречает противодействие инспекторов дорожной полиции. Затемненные стекла подвергаются массовой проверке на светопропускаемость. Передняя полусфера автомобильных стекол должна выдерживать показатель 70% или более. В случае превышения допустимых значений выписывается штраф 500 рублей и предписание в 10-дневный срок снять тонировку. При невыполнении предписания и повторной остановке водитель может быть подвергнут более крупному штрафу или аресту до 15 суток.

Водители, не желающие расставаться с преимуществами, которые получают при тонироваание, например, конфиденциальностью, защитой от инфракрасного и ультрафиолетового излучения и т.д., задумываются о альтернативе для тонировки.

Тонировка или шторки?

Спрос, как известно, рождает предложение. И пассивное противодействие дорожной полиции принимает различные обличья, автолюбители стараются затемнить стекла и избежать наказания.

Наиболее доступная альтернатива тонировке заключается в приобретении комплекта автомобильных шторок. Дизайнеры разработали, а производители воплотили в изделия следующие модели шторок.

  • Монороллеры;
  • быстросъемные экраны на магнитных креплениях;
  • каркасные шторки, устанавливающиеся при помощи присосок;
  • каркасные модельные шторки на клипсах;
  • тканевые шторки.

Модели шторок для автомобиля обладают одним общим преимуществом, а именно быстротой демонтажа и монтажа. Некоторые виды, например, шторки на присосках, закрывают не всю площадь, так как имеют прямоугольную форму. Наиболее функциональны модели, производящиеся на определенную марку автомобиля. Подобные изделия крепятся специальным образом, и при опускании стекла полупрозрачная или сетчатая ткань позволяет воздуху свободно циркулировать в салоне, защищает от насекомых и прямых солнечных лучей.

Тканевые шторки имеют жесткий каркас, и чаще всего передние двери закрываются на две трети площади. Треугольник стекла не затемняется. Шторка на окне складывается гармошкой. Среди отрицательных сторон – ограничение обзора. Чаще всего применяются для поездок за пределы города.

Моноролеры используются в автомобилях премиум-класса. Они представляют собой ткань, завернутую в рулон, который закреплен вверху или внизу стекла. Работает шторка путем разворачивания. Могжет быть укомплектованы электроприводом.

Пластиковые панели

Очень схожа с традиционной тонировкой альтернативная тонировка съемными панелями из пластика. Тонировочный пластик вырезается по лекалу формы стекла. Тонировка держится на окне за счет образования вакуума и электростатического намагничивания. Существует вариант крепления посредством двустороннего скотча.

Пластиковый экран можно снимать и устанавливать много раз. Со стороны пластиковая тонировка похожа на обыкновенную тонировку пленкой. Предполагается, что при появлении инспектора дорожной полиции пластик быстро убирается с глаз, а затем снова устанавливается, что в городских условиях, согласитесь, достаточно неудобно, так как процедуру придется проделывать много раз. Но при дальних переездах пластик может быть полезен.

Двойное стекло

В ряде случаев возможно тонирование с помощью двойного стекла. Метод основан на применение второго дополнительного стекла, которое также, как и основное, может подниматься и опускаться. Вставляется оно со стороны водителя и при опускании полностью скрывается в корпусе двери. Управление осуществляется при помощи дополнительного электропривода. Кнопки управления располагаются в любом месте, на которое укажет заказчик. Дополнительное стекло тонируется с необходимой для комфорта степенью затемнения.

Используется данная технология достаточно редко по нескольким причинам:

  1. переоборудовать автомобиль необходимо основательно, что может влететь в копеечку;
  2. увеличивается вес двери, что влияет на нагрузку, воспринимаемую петлями и замком;
  3. межстекольное пространство собирает мусор, который царапает поверхность, что влияет на видимость не в лучшую сторону.

Электронная тонировка

Идеальная тонировка специальной пленкой, которая изменяет светопропускающую способность стекла под действием электрического тока. Изменение степени затемнения управляется водителем и производится мгновенно. Функциональность электронной тонировки зависит от качества пленки, которая наклеивается по принципу классической тонировки. Можно изменить цвет стекла за счет нажатия кнопки на пульте управления или настроить систему таким образом, что светопропускающая способность будет меняться в зависимости от освещения. Подобный способ тонирования востребован у автовладельцев, не стесненных в средствах. Минимальная стоимость двух стекол передних дверей составляет 200 тысяч рублей.

Недостатки альтернативной тонировки

Любой вид тонировки, если он не соответствует техническому регламенту, вынуждает владельца авто убирать тонировку до того момента, как он будет остановлен инспектором дорожной полиции. Проводить операцию необходимо в спешном порядке, что, согласитесь, изматывает. Лучший вариант, не считая дорогостоящей электронной тонировки, затемнить автомобиль согласно техническому регламенту, то есть передняя полусфера автомобиля должна пропускать свет на 70% или более.

Альтернативные способы тонировки

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».

По сути, это означает то, что передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированы, поскольку светопропускаемость стекла без каких-либо покрытий составляет 80-85%. Поэтому при использовании даже самой легкой тонировки светопропускаемостью 25-30% водитель уже нарушает Правила дорожного движения. За нарушение данного пункта Правил следует наказание: штраф в размере 500 руб., а также снятие номеров и запрет эксплуатации автомобиля в том случае, если водитель по каким-либо причинам не захочет снять тонировку на месте.

Меры достаточно неприятные, поэтому все любители затонированных автомобилей начали искать альтернативные методы либо сделать все по закону, либо обхитрить представителей власти.

Наклеивая пленку на стекла своего транспортного средства, водители преследуют различные цели: для кого-то это необходимо, чтобы в жару автомобиль нагревался как можно меньше и в салоне поддерживалась более комфортная температура, кто-то охраняет своё личное пространство от посторонних глаз, некоторые пытаются таким образом снизить вредное воздействие ультрафиолета, а кто-то обеспечивает дополнительные меры безопасности — при разбитии тонированного стекла, осколки остаются на пленке.

Атермальные пленки теплового отклонения

Неплохой альтернативой привычной тонировке может стать атермальная пленка, которая имеет много плюсов и полностью законна, т.к. не мешает светопропускаемости стекол. Она полностью прозрачна и лишь придает стеклу небольшой оттенок — голубой или зеленый. Атермальная пленка может быть очень полезной для тех, кто хочет защитить салон своего автомобиля от перегрева и выгорания. Она особенно актуальна в жаркий летний сезон, когда температура в салоне автомобиля с чёрным салоном, стоящего на солнцепеке может доходить до 110 градусов по Цельсию. Кроме того, такая пленка создает эффективную защиту от ультрафиолета, который беспрепятственно проникает через обычные стекла.

Еще одним плюсом атермальной пленки является то, что в случае разбития стекла она не дает осколкам разлететься в разные стороны и тем самым защищает водителя и пассажиров от дополнительных травм.

Таким образом, атермальная пленка может с успехом заменить обычную тонировку для тех, кто не преследует цели скрыть салон автомобиля от окружающих. Если же необходимы именно затемняющие свойства, то стоит рассмотреть другие альтернативные способы тонирования.

Съемная тонировка

Достаточно распространенным способом обойти закон стала съемная тонировка. Дело в том, что как уже говорилось выше, за управление автомобилем со светопропускаемостью стекол меньше, чем требуется по ГОСТу, предусмотрено наказание — штраф и снятие номеров. Но если вы производите демонтаж покрытия на месте, то снимать номера уже никто не будет. На этом и основано использование съемной тонировки. По сути, вы нарушаете закон, управляя автомобилем с затонированными передними стеклами, но т.к. вы тут же, при инспекторе исправляете нарушение, наказание к вам уже не применяется.

Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая распространенная — силиконовая на статике. Очень похожа по внешнему виду на обычную тонировку, но отличается от нее материалом изготовления и способом крепления. Силиконовая пленка крепится к стеклу за счет своих статических свойств, тогда как обычная держится с помощью тонкого слоя прозрачного клея. За счет этого ее можно использовать многократно — снимать и наклеивать снова. Из минусов можно отметить то, что она все же обладает незначительным искажением и монтаж пленки довольно трудоемкий. Сложно наклеить ее так, чтобы не осталось пузырей, мусора и складок — для этого нужны специальные навыки.

Ещё одна разновидность — съёмная тонировка на пластике. Берется очень тонкий гибкий пластик и вырезается по форме основного стекла. Далее эта заготовка с помощью двустороннего скотча устанавливается на место. Можно установить и демонтировать в любой момент. Но такой вид съемной тонировки считается наименее удачным. Во-первых, пластик дает очень сильное искажение, во-вторых, в снятом состоянии его очень легко повредить и помять, в-третьих, добиться плотного прилегания пластика к стеклу невозможно, а это ведет к тому, что между слоями попадает мусор, который оставляет царапины и на стеклах, и на тонировке.

Стоимость установки съемной тонировки составляет примерно 2500 — 3000 руб. за комплект на передние стекла.

Двойные стекла

Еще один способ затонировать автомобиль запатентовали в Тольятти — установка двойных стекол. В двери автомобиля монтируется дополнительное стекло с отдельным приводом, соответственно, в зависимости от ситуации, можно поднимать либо стекло с тонировкой, либо стекло без нее. Минусов у этого способа тоже достаточно — это и необходимость вмешательства в конструкцию автомобиля, и возможность поломки в самый неожиданный момент. Кроме того, между стеклами может скапливаться грязь, приводящая к появлению царапин на стеклах.

Стоимость такой конструкции различна для разных автомобилей и варьируется в пределах 10-18 тыс. руб.

Автомобильные шторки

Отчасти альтернативой тонировке стекол можно назвать и специальные автомобильные шторки. Раньше этот аксессуар не пользовался особой популярностью у автолюбителей, но с ужесточением мер за применение тонировки, водители обратились и к такому методу «спрятаться» от чужих взглядов. Выбор автомобильных шторок просто огромен. Они отличаются по цвету, фасону, стилю, материалу — на любой вкус и кошелек. Разброс цен также достаточно велик, самые простые можно купить от 500 руб.

Кроме того, существуют каркасные шторки. Они состоят из сетки, натянутой на основание определенной формы — для каждой модели автомобиля свои. Устанавливаются непосредственно на стекло и издалека не отличаются по виду от обычной тонировки. Кроме обычных существуют также комплекты шторок для курильщиков — в них сделаны специальные отверстия-выемки.

Электронная (электрохромная) тонировка

Инновационная технология, которая позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте. Есть несколько разновидностей этой технологии: в одном случае на штатное стекло автомобиля наклеивается специальная пленка, в другом случае стекла просто заменяют на специальные, которые устанавливаются вместо «родных».

Смысл данного способа тонировки в том, что при нажатии на кнопку, стекла вашего автомобиля почти мгновенно могут стать из нетонированных тонированными и наоборот.

Внутри стекла или пленки находятся специальные кристаллы, которые в состоянии покоя выглядят прозрачными. Но стоит только нажать на кнопку и подать на кристаллы импульсный ток, как они тут же поворачиваются и стекло становится непрозрачным.

Технология очень удобная и практически не имеет минусов, кроме высокой стоимости. Наклеить электронную тонировку на штатные стекла будет стоить примерно 55-80 тыс. руб., а заменить стекла на специальные — 395-450 тыс. руб.

Автор: Елена Мальцева, дата публикации: 20.10.2014
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Альтернатива тонировке от Laitovo

Как известно – в России полная тонировка салона строго запрещена. Это правило действует уже достаточно давно и многие автомобили сталкивались с ситуацией, когда служители закона заставляли их снимать тонировку со стекол прямо на месте.

С одной стороны – желание запретить тонировку понятно, так как это помогает обеспечить прозрачность салона и улучшить видимость, особенно в темное время суток. С другой стороны, для законопослушных водителей тонировка несла немало преимуществ, которые помогали сохранять в хорошем состоянии салон и обеспечивать защиту от посторонних взглядов.

Возникает логичный вопрос – что можно выступить как альтернатива тонировке, чтобы получить все те же самые достоинства и при этом не вступать в противоречия с действующим законодательством? У компании Laitovo есть продукция, которая становится именно такой альтернативой тонировке.

Защитные экраны и шторки – выбор внимательных водителей

Если вы пройдетесь по крупному городу и посмотрите, как водители защищают свои авто от солнечного света и посторонних взглядов, то быстро поймете, что они используют специальные экраны. Эти варианты продукции созданы таким образом, чтобы вы могли свободно установить их самостоятельно.

Они представят собой жесткий каркас, в котором натянута специальная сетка или установлен экран. Данная альтернатива тонировке проверена годами применения и показывает себя как средство, которое способно создать комфортные условия внутри пространства салона.

В зависимости от конкретной модели, меняются размеры, уровень прозрачности, цвет и многие другие параметры. Соответственно, товар подбирается конкретно под определённую марку автомобиля, с учетом всех особенностей строения и формы стекла.

Почему такая альтернатива работает?

А теперь давайте обратим внимание на то, какие достоинства вам может принести альтернатива тонировке от Laitovo в виде специальных сеток и экранов. Как показывает практика, их немало:

  1. Защита от солнечных лучшей. Тонировка когда-то служила отличным препятствием для проникновения солнца внутрь салона. Это помогало создать естественную тень, делать так, чтобы нагрев сидений и аппаратуры на приборной панели был значительно меньше. Теперь с такой задачей успешно справляется альтернативная каркасная тонировка производства Laitovo.
  2. Увеличение эффективности работы автомобильного кондиционера. Это достоинство напрямую следует из предыдущего. Просто представьте, сколько энергии приходится тратить на охлаждение постоянно прогреваемого солнцем салона. Исследования показывают, что с использованием защитных экранов эффективность работы салона повышается не менее чем на 50%.
  3. Защита салона авто от посторонних взглядов. Еще один, очень весомый плюс. Если человек не видит дорогую магнитолу или забытый в салоне портфель, у него будет куда меньше стимулов чтобы проникнуть внутрь. В условиях запрета классической тонировки, каркасные модели становятся прекрасной защитой в такой ситуации.

Остается прибавить сюда удобство установки, отсутствие потенциального вреда для автомобиля, как для салона, так и для стекол и покрытия кузова, справиться с установкой каркасной альтернативной тонировки можно самостоятельно. А подходящий вариант под вашу модель автомобиля подбирается за несколько минут. Сегодня множество автолюбителей полностью доверяют продукции Laitovo и вы также можете убедиться в её качестве на своем собственном опыте.

Источники:
http://avto-flot.ru/blog/suschestvuet-li-dostoynaya-alternativa-tonirovke.html
http://avtopravozashita.ru/tonirovka/alternativa-tonirovke.html
http://cartore.ru/3367-alternativnaja-tonirovka-stekol-avtomobilja.html
http://auto-self.ru/kakaya-tonirovka-razreshena-na-perednie-stekla-al-ternativy-tonirovki/
http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/alternativa-tonirovke.html
http://www.vashamashina.ru/alternativnye-sposoby-tonirovki.html
http://laitovo.ru/statii_semnie_avto_shtorki/laitovo-luchaia-alternativa-tonirovke
http://www.drive2.ru/b/4899916394579115586/

Ссылка на основную публикацию