Обязателен ли техосмотр для прицепа

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Вопрос о проведении техосмотра интересует каждого автовладельца. Но обязательна ли процедура о прохождении технического осмотра для прицепа вы сможете узнать в данной статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для тех, у кого есть автомобиль с прицепом или собирается приобрести подобное транспортное средство, появилась отличная новость, так как каждый автовладелец освобождается от процедуры проведения техосмотра.

Важно отметить, что с первого января 2012 года был введен новый закон с упрощенной процедурой. На данном этапе требования были намного упрощены для тех физических лиц, которые обладают автоприцепом с максимальной массой до 3,5т.

Водителям с наличием водительских прав категории В, С и Д допущено управлять легким прицепом. Категория В позволяет управлять прицепом лишь с максимальной массой транспортного средства не более 3,5т.

Обладатели частных легковых автомобилей также освобождены от проведения обязательного техосмотра. Однако, в законодательстве России следует учесть действующее правило, которое обязывает каждого владельца регистрировать прицеп в ГИБДД.

Если прицеп передается другому лицу для управления на определенное время, тогда следует оформить доверенность. При завершении регистрации хозяину авто передается номерной знак и СТС.

Нужен ли техосмотр и страховка на прицеп

На просторах интернета можно найти множество вопросов о надобности страховании прицепа или проведения техосмотра.

Страховка прицепа требуется при превышении максимальной массы до 3,5 т. Новые прицепы, приобретенные физическими лицами, не нуждаются в проведении данной процедуры.

Приобретая новый прицеп, необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Процедуру можно провести в ближайшем пункте. Регистрационное подразделение оформляет документы по адресу места жительства и по месту пребывания.

В отличие от физических, юридические лица обязаны пройти процедуру в соответствии с законодательством РФ.

Законодательная база

Для управления легковым прицепом, необходимо ознакомиться с прописанным законом РФ. При некорректной установке прицепа на дороге могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому для водителей регламентируются правила об обязательной эксплуатации прицепа.

Следует отметить, что каждый прицеп должен быть оснащен дополнительной электропроводкой. Эта система разработана специально для установки световых приборов.

Чтобы обеспечить безопасность водителям и пассажирам на дороге, установлены специальные габаритные размеры прицепа.

Важно отметить, что прицепы бывают различных размеров, поэтому каждый водитель должен всегда брать с собой подкладные клинья. Эти элементы служат прежде всего для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Каждый прицеп должен соответствовать нормам и требованиям для обеспечения безопасности. При определенной максимальной массе прицепа, не рекомендовано превышать массу снаряженного транспортного средства.

Пятнадцатого июня 2011 года Государственная дума приняла «Закон о прохождении технического осмотра» для всех видов транспортных средств. Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие.

По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.

Правила прохождения

Приобретая транспортное средство с прицепом, каждый водитель обязан выполнить целый ряд комплексных процедур.

В первую очередь следует зарегистрировать автомобиль, оформить страховку, провести технический осмотр и получить соответствующий документ.

Кроме этого, необходимо регулярно следить за порядком прохождения всех процедур. В России достаточно часто меняются правила и требования о прохождении техосмотра прицепа. Поэтому необходимо всегда следить за новостями, чтобы соблюдать все нормы и правила на законодательном уровне.

Техосмотр должны провести не только иностранцы, но и все граждане, проживающие на территории России. При отсутствии регистрации прицепа, у автовладельца взимается штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном правонарушении действуют более серьезные санкции, размер штрафа увеличивается до 5000 рублей.

Штраф, выписанный сотрудником ГИББД, следует оплатить в течение десяти дней.

При не уплате штрафа, применяются следующие санкции по статье 20.25 КоАП:

  • неплательщика могут арестовать на срок не более пятнадцати суток;
  • могут увеличить сумму штрафа в два раза или привлечь нарушителя к выполнению обязательной работы в размере не более пятидесяти часов.

Проведение техосмотра требуется и для оценки состояния легкового прицепа. При диагностировании определенных неполадок, автовладельцу могут отказать в выдаче диагностической карты. Это означает, что автовладелец не будет допущен к управлению, прежде чем не исправит все неполадки.

Поэтому перед тем как отправиться в аккредитованную организацию для проведения техосмотра, следует выявить даже малейшие дефекты.

Для юридических лиц

Чтобы провести техосмотр прицепа, юридические лица обязаны предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.

Обратившись в аккредитованную организацию, необходимо предъявить распечатанный договор с официального веб-портала. С собой необходимо иметь документы в двух экземплярах с учетом акта.

После заполнения необходимых данных следует взять подпись у руководителя, который поставит официальную печать. Выдача экземпляров происходит непосредственно на объектах, где проводится техосмотр прицепа.

После выполненных операций, необходимо приехать на объект с наличием двух экземпляров договора, доверенностью, свидетельством о регистрации на АТС, платежным поручением, паспортом представителя.

После прохождения техосмотра, автовладельцу будет выдан документ о подтверждении исправности транспортного средства с прицепом.

В процессе изучения состояния транспортного средства, специалисты обращают внимание на:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • стеклоочиститель;
  • внешние приборы освещения (фары и электроприборы);
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Сложность проведения технического осмотра для юридических лиц состоит в том, что многие предприятия и организации могут иметь на балансе не одно транспортное средство, а сразу несколько.

Для осуществления последующих процедур потребуется определенное время. Кроме того, следует соблюдать сроки техосмотра для отдельной единицы автомобиля.

Проведение техосмотра можно доверить представителю компании. Поэтому при предъявлении все возможных документов, необходимо иметь с собой доверенность, которое выписывается непосредственно на доверенное лицо.

Документ в письменной форме заверяется печатью и подписью руководителя компании. Во всех остальных случаях, процедура осуществляется в общем порядке в соответствии с федеральным законом №170-ФЗ.

Для физических лиц

После введения новых правил, прохождение обязательной процедуры действует для всех автовладельцев вне зависимости от массы и марки транспортного средства с прицепом.

Например, сравнительно недавно в силу вступил новый закон, касающийся требованиям к срокам проведения технического осмотра. Если год выпуска прицепа достигает более 3 лет, тогда автовладелец автоматически освобождается от проведения техосмотра.

По истечении срока, физические лица должны обратиться в аккредитованный пункт и с предъявлением все возможных документов провести данную процедуру.

Следует отметить, что исключение составляет прицеп с максимальной массой не более 3,5 т., и, соответственно, принадлежащий физическому лицу.

Что нужно из документов

Для того чтобы успешно провести технический осмотр прицепа, автовладельцы должны объявиться в соответствующий пункт назначения с:

  • паспортом РФ, принадлежащим автовладельцы автомобиля с прицепом;
  • свидетельством о регистрации;
  • заполненным заявлением о прохождении осмотра прицепа;
  • доверенностью на управление прицепом (в случае необходимости).

Для грузовых прицепов действуют такие же правила, как для легковых транспортных средств.

Записаться на учет для постановки автотранспортного средства с прицепом можно:

  • обратившись в ближайшее отделение ГИБДД, где возможно проведение официальных регистрационных действий;
  • по телефонному номеру по собственному региону;
  • с помощью онлайн-сервисов.

Стоимость услуги

В основном стоимость проведения услуг зависит от постановки прицепа на учет, смены документов при внесении определенных изменений в конструкцию прицепа, временной регистрации прицепа, снятия прицепа, выдачи дубликата регистрационного документа в связи с хищением или повреждение транспортного средства.

Определение размера стоимости государственной пошлины на любое регистрационное действие регламентирует закон Российской Федерации по статье 333.33 Налогового Кодекса РФ.

Стоимость техосмотра прицепов и полуприцепов:

Категория Стоимость
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. 600 рублей
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600 рублей
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. 1050 рублей
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050 рублей

Стоимость услуги для разных видов транспорта:

Микроавтобусы с прицепом, которые перевозят людей, с грузоподъемностью около пяти тонн

Грузовые транспортные средства с грузоподъемностью не более 3,5 тонн

Мотоциклы с прицепом

О периодичности прохождения техосмотра объясняется в статье.

Что нужно иметь для прохождения техосмотра в 2020 году рассказывается в статье.

Видео: Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех

Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все. Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”. На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно. В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

Регистрация прицепа

Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной. Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства. Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения. Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова. Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО.

Процесс постановки на учёт легковых прицепов в ГАИ

Легковой прицеп и ТО в 2016: быть или не быть?

В этом вопросе имеются некоторые особенности. Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует ТО.

Так, если легковой трейлер, предельным весом 3,5 т принадлежит физическому лицу, проходить обязательный технический осмотр не нужно. Но в случае превышения отметки в 3500 кг, автовладелец обязан пройти осмотр легкового прицепа. Данное правило неизменно с 2012 г., когда был принят закон.

Однако, вне зависимости от массы прицепа, юридические лица, имеющие на балансе легковые трейлеры, обязаны проходить технический осмотр. Ориентируясь на сказанное выше, физическим лицам не грозит штраф за отсутствие ТО в 2016 г. для прицепа. Единственное правило для частных владельцев таких легковых прицепов – своевременная регистрация ТС в ГИБДД.

Кстати, этот же закон не регламентирует периодичность прохождения ТО для трейлеров весом свыше 3,5 т. В документе о данном виде прицепов не сказано ни строчки.

Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует технический осмотр

Прицепы массой свыше 3500 кг: как пройти ТО?

Для трейлеров максимальной массой более 3,5 т документ о прохождении технического осмотра необходим в обязательном порядке. Отправляясь на проверку, не лишним будет самостоятельно осмотреть рабочие и стоп-сигналы, освещение государственного номера, поворотники. Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

Перечень необходимой документации:

  • гражданский паспорт;
  • ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
  • документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
  • акт проверки тех. состояния трейлера;
  • удостоверение водителя с требуемой категорией;
  • медицинская справка водителя автомобиля;
  • страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

Если масса трейлера превышает 3,5 т владелец обязан соблюдать периодичность прохождения ТО

ТО легковых прицепов для юридических лиц

Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г. С тех пор никаких корректировок в документ внесено не было. Согласно этому, легковые прицепы, масса которых не превышает 3500 кг, и которые принадлежат частным физическим лицам, не обязаны проходить ТО.

Если же легковой прицеп принадлежит юридическому лицу, компании, фирме, организации, процедура технического осмотра для ТС обязательна. От возраста трейлера зависит периодичность и порядок прохождения ТО.

Периодичность процедуры следующая:

  • если прицеп выпущен не более 3-х лет назад, прохождение ТО не требуется;
  • если возраст трейлера от 3 до 7 лет, тогда технический осмотр обязателен для легкового прицепа 1 раз в 2 года;
  • для “старожилов” – прицепов возрастом более 7 лет – показано ежегодное прохождение осмотра;
  • трейлеры, оснащённые для транспортировки грузов повышенной опасности, обязаны проходить осмотр 1 раз в полгода.

Фирмы и компании проходят технический осмотр легковых прицепов в обязательном порядке

ТО и ОСАГО

Легковые прицепы не облагаются транспортным налогом согласно действующему законодательству РФ, поскольку прицеп не является самостоятельным транспортным средством, и для передвижения ему необходим автомобиль-тягач.

Технический осмотр неразрывным узлом связан со страховкой ОСАГО. И вот в этом ключе дела обстоят немного иным образом. Напомним, что страховой полис ОСАГО не нужен тем собственникам легковых прицепов, которые являются физическими лицами и используют трейлер для частного пользования. Тут всё понятно, сам по себе прицеп не может перемещаться или нанести кому-то увечье. Поэтому владельцу авто достаточно оформить страховку только на основное транспортное средство – автомобиль.

Полис страховки обязателен для юридических лиц – владельцев легковых трейлеров, а также для прицепов для грузовых автомобилей, мототехники, автобусов. На сегодняшний день стоимость оформления договора о страховке составляет 800 руб.

Тандем ОСАГО и ТО нерушим, поскольку сегодня технический осмотр – обязательное условие для оформления страхового полиса ОСАГО. Если ранее покупка страховки была возможна только при наличии талона со сроком действия не менее полугода, то сегодня ситуация изменилась. Автовладелец может купить автогражданку даже в последний день действия диагностической карты. Стоимость же осмотра напрямую зависит от массы легкового прицепа. Чем меньше вес трейлера, тем ниже цена.

Многие автовладельцы ропщут на обязательный технический осмотр для легковых прицепов, находящихся на балансе фирм, компаний и других юр. лиц. Но в этой процедуре имеется достаточно понятная логика. Зачастую именно частное лицо содержит свой трейлер в порядке, заботится о его исправном техническом состоянии и аккуратном внешнем виде. Совсем иначе обстоят дела у юридических лиц. Они более ориентированы на зарабатывание денег, нежели на бережное использование техники. Трейлеры в коммерческой сфере используются на полную мощность, а иногда – даже сверх этого. Поэтому прицепы изнашиваются гораздо быстрее.

Технический осмотр призван улучшить ситуацию на дороге

Технический осмотр прицепа: цена вопроса

Каждый субъект федерации устанавливает размер стоимости технического осмотра по своему усмотрению. В конце 2011 г. был установлен максимальный показатель для данной процедуры, составивший 881 руб.

Кстати, если ранее в случае отсутствия талона ТО взимался штраф в размере 500-800 руб., то сегодня такая форма отсутствует, что, несомненно, является приятной новостью для всех собственников легковых прицепов.

В США владельцы прицепов заинтересованы в прохождении ТО

ТО: опыт США и Франции

Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей. Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов. В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек. Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб. Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.

Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размере 80-125 евро, что для рядового водителя немалая сумма. Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму. Кстати, во Франции действует малое количество авторизованных центров, занимающихся осмотром технического состояния авто и прицепов, поэтому в очередь нужно становиться заблаговременно, недели за 2-3.

Нужен ли техосмотр на прицеп для автомобиля

Изменения в законодательстве Российской Федерации

Многие автовладельцы задаются вопросом: «нужен ли техосмотр на прицеп?». Технический осмотр (или диагностика технического состояния) транспортного средства имеет целью проверку, мониторинг и оценку технического состояния транспорта, его узлов и агрегатов на соответствие требованиям действующих стандартов. По законам РФ, техосмотр (техническую диагностику) должны проходить все транспортные средства, допущенные к движению по дорогам.

Однако с 01.01.2012 года в законодательстве РФ произошли изменения. Отныне требование прохождения технического осмотра были скорректированы следующим образом:

  • было упразднено положение, обязывающее водителей, пользующихся прицепами к легковым автомобилям, проходить периодический техосмотр;
  • данное положение распространяется исключительно на водителей, являющихся физическими лицами – частными владельцами легковых транспортных средств;
  • указанное послабление в законодательстве касается лишь тех прицепов, чья РММ (разрешенная максимальная масса) не превышает 3500 кг;
  • требование прохождение техосмотра прицепов, находящихся в собственности юридических лиц, осталось без изменений.
  • Важно заметить, что требования, связанные с требованиями регистрации в органах ГИБДД и заключения договора ОСАГО, продолжают действовать:
  • регистрация с выдачей свидетельства о регистрации ТС касается всех без исключения прицепов (с любой РММ и с любой формой собственности);
  • полис ОСАГО не обязателен для прицепов, принадлежащим физическим лицам (частникам).

Следовательно, по нормам российского законодательства, техосмотр на прицеп легкового автомобиля с РММ до 3,5 тонн не нужен.

Для каких прицепов сохраняется требование

Нужно ли проходить техосмотр прицепа для иных категорий устройств? Требование технического осмотра (диагностики технического состояния) с предоставлением диагностической карты сохраняется для следующих категорий транспортных средств :

  1. для ТС, являющихся собственностью юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций);
  2. для устройств любой формы собственности, если их разрешенная максимальная масса составляет более 3,5 тонн.

Подобное положение закона объясняется необходимостью:

  • четкого государственного регулирования сегмента ТС, находящихся в собственности юр. лиц;
  • достижения максимальной безопасности движения в условиях использования крупных прицепных устройств.

Периодичность прохождения проверки

В законодательстве четко прописывается периодичность прохождения диагностики прицепных устройств с РММ более 3,5 тонн, а также принадлежащих юридическим лицам. Так, для нового ТС вводится льготный период – 3 года, – в течение которого прохождения проверки не требуется. После истечения данного срока и до достижения 7-летнего периода использования ТС диагностику следует проходить не реже 1 раза в 2 года. Если прицеп эксплуатируется более 7 лет, то тех. диагностика потребуется ежегодно.

Необходимо помнить, что без прохождения технического осмотра будет невозможным заключение договора ОСАГО.

Таким образом, решение вопросам о том, нужен ли техосмотр для легкового прицепа, находится в правом поле: для физлиц, обладающих правом собственности на легковое прицепное устройство с РММ не более 3500 кг, он не требуется.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

Где проводятся технические осмотры

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

3 комментария

александр – Ответить

как узок спектр проблем затронутых в этой статье , а где информация по полуприцепам ?

СЕРГЕЙ – Ответить

ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПАХ

первый – Ответить

С заключением не согласен. Законодательство меняется в сторону УСЛОЖНЕНИЯ И УДОРОЖАНИЯ. А данный факт, случайное исключение и капля в море огромной рутины автомобилистов, созданной нашим »ЛЮБИМЫМ» государством.

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2020

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2020 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Прицеп автомобиля является важной частью всего транспортного средства, и подлежит периодической диагностике. Российское законодательство упрощает процедуру ТО для автомобилей, чтобы владельцам было комфортнее. Автолюбителям необходимо знать изменения относительно ТО прицепа во избежание проблем с использованием транспортного средства.

Нужен ли технический осмотр прицепа?

Необходимости технической диагностики прицепа зависит от типа транспортного средства и отношения владельца к физическим или юридическим лицам.

Для грузового автомобиля

Грузовые транспортные средства в основном принадлежат юридическим лицам, но если физическое лицо владеет автомобилем, превышающим массу в три с половиной тонны, то прохождение технической диагностики становится обязательным. Особенно, это касается транспорта, ориентированного на перевозку товаров, лесопромышленных материалов, песка, щебня или иного вида груза.

При данном транспортном средстве прохождение ТО имеет ряд особенностей:

  • если прицепу от 3 до 7 лет, то ТО проходится один раз в два года;
  • если автомобиль новый, то осмотр проводится только через три года;
  • при возрасте прицепа от семи лет техосмотр проводится регулярно раз в год.

Для легкового автомобиля

На основании изменений, внесенных в п. 4. ст 32. закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ прицепы для легковых автомобилей не обязательны для прохождения технической диагностике с 01.01.2012 года. Диагностика прицепа легкового автомобиля обязательна только в случае, если владелец является юридическим лицом и осуществляет предпринимательскую деятельность. Поскольку, прицеп часто используется для перевозки товаров, то есть риск поломки или появления повреждений со временем. Для избежания нарушений по эксплуатации прицепа владельцу необходимо проходить ТО в соответствии со всеми стандартами.

Что сказано в законе?

В соответствии со статьей 15 федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ технической диагностике подлежат прицепы и полуприцепы за исключением легковых автомобилей весом до трех с половиной тонн, которые находятся в частной собственности у физических лиц. Грузовые же автомобили более весом 3,5 тонн проходят техосмотр всего транспортного средства, включая прицеп.

Правила прохождения ТО и получение диагностической карты

После приобретения прицепа водителю необходимо зарегистрировать его в ГИБДД и получить номерной знак. Срок регистрации прицепа для автолюбителей составляет 10 дней со дня покупки. Перед процедурой регистрации физическим лица не обязательно проводить техосмотр средства, но это рекомендуется сделать, чтобы удостовериться в исправности агрегата и соответствии всем положенным нормам и стандартам.

Юридическим лицам

Юридические лица несут ответственность за исправность средства и его соответствие стандартам. На данную группу лиц не распространяются изменения в законе от 2012 года, даже если автомобиль легковой, средство обязательно к техосмотру.

Временные отрезки прохождения ТО зависят от возраста:

  1. От семи лет прохождение ТО раз в год;
  2. Если осуществляется перевозка опасных веществ, то технический осмотр необходим каждые шесть месяцев;
  3. От трех до семи лет диагностика проводится раз в два года.

В ходе процедуры особое внимание уделяют:

  • надежность сцепления и его исправность;
  • наличие необходимых устройств для соединения кузова и автомобиля;
  • работе тормозов;
  • исправная работа светотехники;
  • техническое состояние колес прицепа, рамы и кузова;
  • качество окраски кузова.

В случае, если автомобиль превышает вес в три с половиной тонны, то необходимо дополнительно проверить электрооборудование, подсветку номера, исправность сигнальных поворотов. Под такую категорию подпадают трейлеры, в которых перевозятся товары. Если в ходе технического осмотра выявлены нарушения и неисправности, то владельцу прицепа дается время на устранение нарушений и повторное прохождение ТО. После процедуры хозяину транспорта выдается диагностическая карта, которую он обязан брать с собой при использовании прицепа.

ВНИМАНИЕ: ТО прицепа дает право на получение страховки ОСАГО, при его отсутствии на юридическое лицо налагается штраф в размере 800 рублей, если же он имеется, но собственник оставил его в ином месте, то штраф составит 500 рублей.

Физическим лицам

В случае, если на физическое лицо оформлено средство с весом более трех с половиной тонн, то технический осмотр становится обязательным. Временные промежутки такие же, как и для юридических лиц.

Перед техническим осмотром проверяется:

  1. Исправность соединяющего устройства;
  2. Исправность цепей и тросов;
  3. Качество работы тормозной системы;
  4. Качество работы светового оборудования;
  5. Состояние колес кузова, рамы и других частей;
  6. Качество покраски кузова.

Независимо от того, что технический осмотр прицепа не нужен в первые три года эксплуатации, владелец обязан зарегистрировать средство и получить номерные знаки. При покупке нового прицепа необходимо проверить его состояние, идентификационный номер, СТС и ПТС.

ВАЖНО: все документы, полученные после ТО рекомендуется иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения ТО не требуется собирать большой пакет документов, но некоторые обязательны к предъявлению.

  • паспорт ТС или свидетельство;
  • паспорт владельца транспортного средства;
  • если за автомобиль отвечает доверенное лицо, то следует предъявить соответствующие документы.

СПРАВКА: помимо основных документов иногда требуют предъявить водительское удостоверение.

Какова стоимость процедуры?

За технический осмотр владелец должен оплатить установленные пунктом осмотра стоимость за услугу.

  1. Массой до 750 кг — стоимость составит 600 рублей;
  2. Более 750 кг, но менее трех с половиной тонн — составит 600 рублей;
  3. Массой более трех с половиной тонн до десяти тонн — цена за ТО составит 1050 рублей;
  4. Более десяти тонн — 1050 рублей.

Цена также зависит от вида транспорта, с которым соединен прицеп: легковой автомобиль, мотоцикл или грузовое транспортное средство. Стоит помнить, если средство нуждается в ремонте, то служба запросит дополнительные средства для устранения поломок или других недостатков

Где проходит технический осмотр?

Технические осмотры ранее проводили только сотрудники ГИБДД, но сейчас собственник может обратиться к аккредитованным операторам техосмотра или к дилерам из специализированных центров. К сожалению, в дилерских центрах могут отказать в процедуре осмотра, объяснять причину отказа дилеры не обязаны. Остальные операторы не имеют право отказывать в техническом осмотре.

Стоит помнить, что диагностическую карту выдает только специалист, который зарегистрирован в единой базе ЕАИСТО, дилерские центры не имеют право выдавать такой документ.

Диагностика проходит в несколько этапов:

  • проверка соответствий средства и всех предоставленных документов;
  • проверка качества транспортного средства, включая его исправную работу.

После диагностики выдается диагностическая карта, если обнаружены неисправности в прицепе, то владельцу дается двадцать один день на устранение всех выявленных нарушений. По истечению срока на исправление проводится повторная диагностическая процедура. При условии, если владелец не успевает исправить все в срок, требуется оплата полного осмотра. Если владелец успевает вовремя, то проверяются только моменты, которые требовали исправления.

Несмотря на то, что осмотр прицепа не нужен владельцам легковых автомобилей, находящимися в частной собственности, проверка состояния прицепа рекомендуется. Особенно, если транспортное средства часто используется владельцем. Следует помнить, что технический осмотр прицепа может быть проведен по собственному желанию собственника транспортного средства. Документы о состоянии прицепа помогут владельцу избежать многих проблем и конфликтов с сотрудниками службы ГИБДД.

Источники:
http://farkopov.ru/tehosmotr-legkovogo-pritsepa-obyazatelen-ili-net/
http://vector-trailer.ru/stati/tekhosmotr-dlya-pricepa/
http://auto-lawyer.org/texosmotr/nuzhen-li-texosmotr-na-pricep.html
http://strahovkaved.ru/tehosmotr/na-pricep
http://autourist.expert/dokumenti-na-avto/to/nuzhen-li-tehosmotr-na-pritsep.html
http://www.drive2.ru/b/480986585324585923/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию