О периодичности прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра машины

Технический осмотр (ТО) – это процедура, в ходе которой проверяется исправность автомобиля и его техническое состояние. Проведение техосмотра обязательно для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления автомобилем. Это правило предъявляется не ко всем транспортным средствам – некоторые из них от данной процедуры освобождаются. О периодичности прохождения техосмотра и сроке действия диагностической карты – далее в статье.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются.

После того, как с года их выпуска пройдет трехлетний срок, процедура прохождения техосмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, но лишь в том случае, если их собственниками являются физические лица, а сами они имеют массу не более 3,5 т.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  • первый – в 2018 году;
  • второй – в 2022 году;
  • третий – в 2022 году;
  • все последующие – ежегодно.

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
  • ТС со специальными сигналами.

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр.

По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

29 комментариев

Вежливый водитель – Ответить

Техосмотр-это способ отъёма денег у автовладельцев. Его почти никто никогда не проходит, за исключением, когда покупаешь новый автомобиль. А дальше просто плати и получай. Так было и в советское время и сейчас осталось. Для чего нужен техосмотр? Если каждый год делать техобслуживание по сервисной книжке. На дорогах видим такие «средства передвижения» у которых двери на ходу отваливаются, но с техосмотром у них полный порядок. Кто и что там осматривал-понятно.

Аноним – Ответить

все правильно говоришь

Очкарик – Ответить

Проснись-уже давно не нужно ТО на новый .

Света – Ответить

у меня была Калина новая. На второй недели эксплуатации у нее дверь водительская отвалилась))) и что? Машина-то НОВАЯ.

Аноним – Ответить

у меня через несколько месяцев отвалилось тоже

Водитель – Ответить

Все знают и ничего поделать не могут)))

Аноним – Ответить

Как верно всё. Автосервисы при автосалонах просто берут деньги. Что сделают — замена масла, масфильтра и пожалуй всё. Т.к. контроля со стороны потребителя услуг НЕТ напрочь.

АНОНИМ – Ответить

Техосмотр это простое вытягивание денег с водителей сплошная корупция и все об этом знают и ни чего с эти не могут сделать. Тоже самое творится с полюсом ОСАГО. И этому не будет конца.Потому что это выгодно кому то. Это же халявные деньги.

Рлежко – Ответить

Это придумали уроды в правительстве чтобы деньги дополнит ельно воровать с народа

Седуксен – Ответить

Воровство — это тайное похищение денег, имущества и т.д., просьба не приписывать это, не зная, что да как, скучно с такими раздолбаями , дающими свои оценки, учиться надо было, чтобыхоть, что-то из себя представлять, давая другим оценки.

Стронг – Ответить

Крепитесь,у НАРОДА и так нервов не осталось,с мая 2018 года заживём по новому с ещё пущей грустью,затягиваем пояса Парни…

нажежда – Ответить

многие наживаются, к сожалению, на этом деле

Читатель – Ответить

«- А правда говорят, что Вы воруете деньги у народа?
— Враньё, откуда у народа такие деньги!»

Постоянный – Ответить

Периодичность тех. осмотра нового легкового автомобиля через три года, потом через два года до семи лет. Я приобрел авто. в 2017г 15 февраля., выпуска октябрь месяц 2016г. В страховой компании ( СОГАЗ) мне сказали , что я имею права ездить без тех осмотра только в 17г и в 18г.Получается только два года. Вопрос почему два ,а не три года ? У нас в стране, что ,кому не лень тот и законы устанавливает.

читатель – Ответить

У меня еще смешнее. Купил машину в декабре 2015. На учет поставил в январе 2016 года. Страховку в 2018 году с апреля не оформляют, требуют прохождение техосмотра. Считают срок 3 года: 2015, 2016, 2017 год. Это маразм. Казалось бы мелочь. Но это совсем не так. Это безобразие мягко говоря..

обалдевший – Ответить

Ребята,а ведь достаточно законодательно установить обязательный ежегодный медосмотр для пешеходов и установить им налог,как участникам движения,по фактическому весу,а велосипедистам,а инвалидам-колясочникам,а дамам за использование каблуков(БЮджет прям трещит от халявного бабла!)…А еще замерить объем легких и с каждого жителя экологический налог на воздух! ЭТО СКОЛЬКО ЖЕ БАБЛА СКРЫСИТЬ МОЖНО?!

Бейбут. – Ответить

Правильно, только только это осталось уж внести в закон, а с жителей с жителей сёл за чистый воздух в двойном размере. Это будет класс. Сколько же налогов соберут.

Град. – Ответить

У меня по посёлку, на газелях полностью убитых, ездят не званые гости.Метал собирают,продукты завозят в свои магазины и палатки. Там кроме продавца,имею ввиду кассовый аппарат,никого нет.У них всё путём. Регистрация,мед.книжка,страховка,прописка,крыша .Короче .Пополнение закромов Родины,за наш счёт. Читайте декларации доходов наших слуг в думе и в правительстве. Всем нам терпения и долгих лет жизни.

Николаевич – Ответить

Уважаемые соотечествинники крепитесь ведь в нашей чудно богатой стране ещё не всё вывезли и украли как дальнее зарубеже так и союзные республики вот когда посадят на лошадь вот и будут вам дороги класс и техосмотр бесплатно.с уважением Николаевич

ВИКТАН – Ответить

За державу обидно.

Друг – Ответить

А державе вы не особо нужны

Саныч. – Ответить

Чем больше должность,тем больше воруют,причем практически безнаказанно.Задрали поборами,цены растут на все,зарплаты не повышаются.Верните застойные времена.

Виноваты все, но не я. – Ответить

Ну все, пообщались, а теперь с легким сердцем пойдем и заплатим жулику на СТО за техосмотр, нафиг его честно проходить. Ведь мы то честные, просто зачем проходить деньги то разворуют. Поэтому пойду и куплю, но если что, то я честный и за справедливость, но при возможности обязательно обману и государство и если надо то и соседа, но я ведь свое беру недодаденное! Эх и ох и ах.

Друг – Ответить

Менталитет не исправить. Нужно время…

Предел – Ответить

Нужен автомат, а не время!

мичман – Ответить

купил новый рено-дастер, май-2018 когда перый т.о.,

Аноним – Ответить

при оформлении ОСАГО в 2022г.

Аноним – Ответить

При оформлении ОСАГО в 20121г.

Игорь Воля – Ответить

Вы говорите налог на легкие, на каблуки,на чистый воздух да что вы говорите денег много будет- нет правительство их ворует уже тоннами и в еврейские банки, приходя на работу в 9.00 планерка первый вопрос сколько килограмм или тонн каждому министру сдать денег ну а потом думают о людях (СВОИХ РОДНЫХ). вот рабочий день закончился, ну а завтра всё сначала

Прохождение техосмотра для новых автомобилей: правила и периодичность ТО

Многие владельцы автомобилей не догадываются о необходимости технического досмотра, особенно, в случаях авто купленного совсем недавно. Но здесь найдется немало тонкостей, особенно касаемо возраста нового транспортного средства.

Недавно став обладателем «колес», вам станут интересны сроки прохождения техосмотра новых автомобилей, правила и периодичность ТО для ОСАГО и другие вопросы, раскрывающие всю суть этой обязательной процедуры.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля напрямую сопряжена с его возрастом. Но решив сделать ОСАГО на 1 месяц (а точнее, на 20 дней, транзитную страховку), то процедура технического осмотра вам не потребуется. Учтите, без транзитных номеров оформить автогражданскую ответственность ОСАГО на 1 месяц по закону нельзя, поскольку минимум начинается с 3 месяцев.

Сотрудники СК не могут выдать полис пока не убедятся в технической исправности авто. Следовательно, когда на машину делается страховка, то данные о прохождении технического осмотра автомобилей должны быть в свободном доступе агентам СК.

Выбор срока «автогражданки» (3, 6, 9, 10 и 12 месяцев) остается за автовладельцем. А периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля устанавливается на законодательном уровне, и владелец ТС не имеет права выбора.

Так, если «новый» автомобиль с момента выпуска с конвейера достиг более 3 лет, то от процедуры ТО он не освобождается. А авто, купленному в автосалоне или с рук, но возрастом еще не достигшему 3 лет, ТО не требуется, даже покупая полис.

Когда нужна диагностическая карта

Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.

В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.

Помните, на момент заключения соглашения о защите ответственности, технический осмотр должен находится у водителя. Значит, решив оформить полис ОСАГО, заранее убедитесь, что ДК не потеряла своей актуальности.

Новые правила прохождения техосмотра

По ОСАГО период использования транспортного средства разный, но, как правило, не менее 3 месяцев. Хоть оформить ОСАГО заранее разрешено, но при продлении полиса ТО должен действовать (даже последний день).

По старым правилам наличие талона техосмотра покупая «автогражданку» не требовалось. Теперь же ТО для страховки обязательное условие. Раньше технический осмотр оформлялся на новую машину через 3 года со дня покупки ее в салоне или на вторичном рынке.

Теперь возраст транспортного средства отсчитывается со дня выхода с конвейера, а не выпуска в продажу. Согласно новым правилам, техосмотр на новый автомобиль и на старый, осуществляется в специализированных частных СТО, расположенных в любом регионе страны.

Можно ли купить полис ОСАГО заранее

Многим автолюбителям интересно за сколько дней оформляют ОСАГО до окончания срока годности. Ведь зная срок, проще подобрать оформление «автогражданки» к еще действующему техосмотру. Полис оформляется в среднем на год, но период бывает и меньше.

Сам же срок действия техосмотра для ОСАГО иногда с ним не совпадает, но, главное, чтобы на момент покупки полиса он действовал. Проще говоря, пытаясь досрочно оформить полис, убедитесь в действительности техосмотра на этот момент.

Вообще, продление до истечения срока ОСАГО возможно не ранее 30 дней. Когда к концу страховки остается 1 месяц, вы вправе обращаться в СК за покупкой нового, т. е. продлить имеющийся.

Сроки прохождения в зависимости от категории

На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.

Возраст ТС
От 3 лет От 7 лет Вне зависимости от возраста
24 М, А, В
12 М, А, В А, В, С, D (используемые в учебных целях, со спец. сигналами)
6 А, В, С, D, ТМ, ТВ (используемые в перевозках пассажиров, опасных грузов)

По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.

Исходя из таблицы, техосмотр новой машины, сроком от трех лет, мотоциклов и квадроциклов, грузовиков с массой до 3,5 т производится каждые два года. То есть, двухгодичный интервал у данного документа будет только 2 раза, пока ТС не исполнится 7 лет и ТО надо будет делать каждый год.

Стоимость ОСАГО на новый автомобиль

За период использования автомобиля гражданская ответственность водителя защищаться полисом ОСАГО. Конечно, разрешено использовать и минимальный срок страховки ОСАГО, но после 3 месяцев никто, кроме вас, не ответственен перед другими лицами в случае ДТП.

Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.

Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.

Где можно пройти техосмотр

Совместно с действующими в 2018 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.

Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.

Следовательно, независимо от того, где конкретно ТС пройдет экзамен на техническую исправность, техосмотр должен действовать на весь период эксплуатации авто.

Необходимые документы

Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.

Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:

  • Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
  • Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.

Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».

Продление

Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.

До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.

Сроки устранения выявленных неисправностей

Согласно закону о техническом осмотре при выявлении неисправности авто, сотрудник СТО обязан уведомить владельца о найденных проблемах. Документом, подтверждающим, пройденный техосмотр машины, является диагностическая карта ТС. Но пройдя осмотр не очень хорошо, автовладелец не получит ДК на руки и будет вынужден устранить выявленные неполадки в установленный период.

То через сколько машине проходить повторный экзамен на исправность установлено законом и составляет 20 дней. Вы вправе сделать страховку на месяц (те же 20 дней), только транзитную, чтобы авто и ответственность не оставалась без защиты. Учтите, за этот период вы не только должны устранить недочеты, но и повторно пройти экзамен.

Где дешево оформить ОСАГО

Купить полис ОСАГО позволено в любом офисе СК в каждом регионе страны. Но стоимость рассчитывается по владельцу автомобиля, а не по тому, где он купил полис. Значит, заключая новый договор ОСАГО, чтобы сэкономить следует оформлять его на лицо, зарегистрированное в населенном пункте с меньшим коэффициентом территории.

Если нет всей суммы сразу, позволено продлить полис ОСАГО заранее, но не на целый год, а наполовину и еще меньше. Вы теперь знаете, минимальный срок страхования. Поэтому оформив страховку на 3 месяца, вы сможете сэкономить на первое время.

Несмотря на всю видимую экономию, запомните, защита вступает в силу от начала действия полиса ОСАГО, а когда он закончится через 3 месяца, вся материальная ответственность ляжет исключительно на ваши плечи.

Сколько действует техосмотр для ОСАГО

Итак, давайте подведем небольшой итог и еще раз вспомним, каков срок хранения ДК для полиса ОСАГО. Исходя из сказанного, мы можем говорить на сколько лет нужен техосмотр транспортному средству. Ведь то сколько действует техосмотр для ОСАГО напрямую зависит от категории автомобиля и возраста.

То есть, желая оформить новый полис ОСАГО недавно купленный автомобиль с автосалона, срок годности ТО вас не должен волновать еще 3 года. Но процедура прохождения ТО автомобилей старше трех лет проводится каждые 24 месяца. Следовательно, диагностической карты вам должно хватить минимум на 1,5 года «автогражданки».

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2022 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2022 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Когда в зависимости от срока эксплуатации авто нужно проходить техосмотр

Техосмотр помогает выявить проблемы с автомобилем, даже если сейчас они не сказываются на его работе. Так, без документально заверенного техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, который является обязательным страхованием на случай аварии. Однако для легковых автомобилей, такси, грузовиков, мотоциклов нужна разная. Какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля? Когда проходить техосмотр?

Как часто нужен техосмотр

Для каждого вида транспортных средств устанавливаются свои рамки.

Так, если мотоциклам и другим двухколёсным машинам не требуется настолько частая проверка, как грузовикам и автобусам, рассчитанным на пассажиров, или такси:

  1. Легковые автомобили — каждые два года, начиная с того момента, как автомобилю «исполнилось» 3 года эксплуатации. Далее — спустя 7 лет использования, ТО проходится 1 раз в год.
  2. Мотоциклы, скутеры, спортбайки, мотоблоки. Аналогично — первые 3 года можно не беспокоиться, от 3 до 7 лет – раз в два года, а после 7-летнего срока осмотр становится ежегодным.
  3. Грузовики. Разделяется на две категории – до 3,5 тонны и тяжелее. До 3,5 тонны — идентично срокам легковым автомобилям. После 3,5 тонны — ежегодно.
  4. Пассажирский транспорт (автобусы, такси). Независимо от возраста машины, осматривать её следует 2 раза в год.
  5. Транспорт для строительных нужд, сельскохозяйственная техника. Такие виды специализированной техники требуют ежегодного осмотра при условии постоянного использования. Когда их эксплуатируют периодично, то в начале этого периода (на протяжении 15 суток) проводят техосмотр.

Сюда также нужно отнести транспорт с сигналами. Это спецтехника, например, аварийных или спасательных служб. По специфике своего использования (быстрая езда, резкий тормоз), такая техника требует к себе ежегодного внимания.

Диагностическая карта автомобиля

Место технического талона, необходимого ранее, заняла диагностическая карта. В то время, как содержание документа является нормированным, стиль оформления остаётся достаточно свободным.

Выглядит такая карта, как стандартный лист А4, где записаны категория, номера, серия, марка и так далее. Далее перечисляются системы, отдельные детали, электрика, резина, наличие огнетушителя и автоаптечки — всего 65 пунктов, где достаточно детально описывается их состояние, качество, срок службы.

Диагностическая карта нужна при получении уже вышеупомянутого полиса ОСАГО: при её отсутствии никто не может гарантировать оплату ущерба, если случится ДТП по вине одной из сторон.

Карта понадобится во время проверки документов правоохранительными органами или предприятием, обеспечивающим страхование.

Существуют нюансы оформления:

  • карта не полагается новым автомобилям, если они не предназначены для перевозки автомобиля, в остальных случаях её делают через три года;
  • срок действия такого документа для пассажирских перевозок заканчивается через 6 месяцев, для машин от 3-х до 7-и лет эксплуатации — через год, а старше — ежегодно.

В ситуации, когда диагностическая карта не может быть выдана владельцу из-за наличия неисправности, даётся 20 дней на её исправление. После этого срока нужно снова пройти проверку.

Периодичность техосмотра нового автомобиля

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак. Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе. При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Когда проходит 3-летний срок, предполагается, что хозяин использовал своё транспортное средство достаточно активно. Запчасти могли износиться до такой степени, что автомобиль представляет угрозу на дороге: любая мелочь может спровоцировать ДТП по причине неисправности. Поэтому прохождение обязательного осмотра имеет диагностическую цель – выявить, где именно может появиться проблема.

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя. Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

При отсчёте лет следует учитывать и то время, которое автомобиль простоял в автосалоне. Потому, если водитель приобрёл определённую модель, допустим — в 2005 году, а год выпуска —2003, то первый осмотр проводится уже через год.

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

Стоимость за новый техосмотр

Цена в каждом регионе может отличаться от нижеприведённых. Где-то будет больше, а где-то — меньше.

Так, для легковых моделей (иномарок и отечественного производства):

  • для личного пользования – 600 — 800 рублей;
  • для пассажирских перевозок – 1290 рублей.

Мотоциклы, скутеры, скутеретты, спортбайки и т. д. имеют сравнительно низкую цену – 260 рублей. С прицепами же дело обстоит куда сложнее.

В зависимости от грузоподъёмности:

  • до 3,5 тонны (О1, О2) – 600 рублей;
  • более 3,3 тонны (О3, О4) – 1050 рублей.

Кроме того, грузовые модели и автобусы тоже имеют свою цену диагностической карты:

  • для перевоза пассажиров – 1560 рублей (если общий вес не превышает 5-ти тонн – 1290);
  • грузовик менее 3,5 тонны – около 770 рублей;
  • грузовик в пределах 3,5 — 12 тонн – 1510 рублей;
  • грузовик более 12 тонн – 1630 рублей.

Цены указаны средние из-за их расхождения в различных регионах РФ. Также важно, что теперь нужна только диагностическая карта для прохождения техосмотра и выше перечислена как раз стоимость её оформления. В цену уже входит госпошлина, и отдельно она может взыматься только при восстановлении утерянного документа.

Список документов, необходимый для прохождения технического осмотра

Нередко, при обращении в государственные службы приходится туда возвращаться два — три раза из-за отсутствия какого-то, ну, очень важного документа. В эти моменты не хватает списка документов, необходимых для получения определённой услуги.

Вот список документов для оформления ТО:

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство об уплате пошлин.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  6. Генеральная доверенность.

Последнее нужно в том случае, если ТО проходит не владелец техники, а кто-либо другой, являющийся на это время доверенным лицом. В остальных случаях, генеральная доверенность не пригодится.

При ДТП, произошедшем по вине водителя с ТО, не вышедшим из срока годности, выплачивается страховка. Однако если при техосмотре была упущена деталь, из-за которой произошла катастрофа, страховку выплачивает не компания, а оператор ТО. А потому при проверке работоспособности каждой детали уделяется особое внимание мелочам.

Зачастую, при выявлении неисправностей, хозяина транспорта отправляют их исправить в течении 20 дней. По истечению этого срока следует снова собрать документы и рассчитывать примерно на такую же сумму, которую была в первый раз.

Легковые автомобили

Ещё один момент — это покупка подержанного автомобиля. В этом случае новый хозяин выясняет год выпуска техники, а сроки прохождения техосмотра автомобиля сдвигаются в соответствии с его возрастом.

Пример: новым легковой автомобиль был в 2005 году, а сейчас – 2018. Значит, прошло 13 лет эксплуатации, несмотря на то, что у второго хозяина приобретение появилось недавно. Поэтому следующее прохождение ТО – через год. Ещё одно – через два. Третье – через три. Такой автомобиль должен осматриваться ежегодно, потому что является уже достаточно устаревшим.

Срок на ТО увеличивается, если автомобиль, будучи легковым, используется для перевозки пассажиров. Это может относиться и к такси. Следует понимать прямую зависимость исправности машины и жизни человека. В случае, когда водитель обычной легковой техники не понимает важности техосмотра, он подвергает опасности одну жизнь – свою.

Однако при перевозке пассажира, на такого водителя ложится ответственность ещё за жизнь этого человека. Отныне, авария по причине неисправности той или иной детали будет свидетельствовать только о несознательности владельца.

Грузовые автомобили

То, что грузовая техника перевозит грузы большого веса подвергает её саму риску поломки намного острее, чем автобусы или легковые авто. Особо жёсткие требования выставляются для тех ТС, где перевозятся пассажиры. Так, спустя 7-летний срок службы авто, каждые полгода следует проходить грузовым автобусам, у которых предусмотрена 8 пассажирских мест. Вне зависимости — использует ли их водитель для того, чтобы подвезти кого-нибудь, или для себя, правила не изменяются.

Обращается внимание на:

  • наличие огнетушителей;
  • исправность электрики;
  • стеклоочистительные приборы;
  • работу двигателя;
  • рулевую систему;
  • тормоза.

Когда грузовая техника используется для обучения новичков вождению, техосмотр обязательно проходить ежегодно. Кроме того, грузовые авто, имеющие в наличии световые, звуковые маячки (карета скорой помощи, ремонтные машины, техника для сельскохозяйственных нужд, строительная техника с маячками), также осматриваются каждый год.

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.

Так или иначе, за езду с просроченным ТО наступает наказание, размеры которого определяются уже сугубо в индивидуальном порядке.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.

Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО и периодичность техосмотра автомобиля

Диагностическая карта и техосмотр являются одними из основных документов, без которых нельзя участвовать в дорожном движении. Всем автомобилистам важно быть юридически подкованным и знать нюансы прохождения техосмотра, сроки действия диагностической карты и возможно ли получить ОСАГО с просроченной диагностической картой или без нее.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины. Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф. ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.

Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:

  • для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
  • для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
  • если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.

Актуальная диагностическая карта должна быть только в момент непосредственного оформления договора ОСАГО.

Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой

Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.

Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок. Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра. Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.

Если технический осмотр не будет пройден в оговоренные сроки, при ДТП и необходимости получить страховую выплату, автовладелец рискует получить отказ от страховой компании и будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб.

Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту

В соответствии с п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.

Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.

Как узнать срок действия диагностической карты

Чтобы узнать, действительна ли ДК, нужно разбираться в кодах, которые присваиваются каждому документу. В ДК указывается два кода:

  • 15-значный обозначает номер в реестре Российского Союза Автостраховщиков;
  • 21-значный код называется кодом ЕАИСТО и проставляется в конце документа. Первые шесть цифр этого кода обозначают дату, когда проходился технический осмотр автомобиля. Формат даты в коде гг-мм-дд.

Чтобы понять, на протяжении какого периода действует ДК, нужно обратить внимание на первые шесть цифр 21-значного кода и отсчитать от даты прохождения ТО период её действия.

Диагностическая карта остается актуальной на протяжении всего срока ее действия, независимо от того, меняется владелец авто или нет.

Периодичность прохождения техосмотра машины

Учитывая, что диагностическая карта теряет свою актуальность при наступлении времени для прохождения следующего техосмотра, важно знать периодичность такого мероприятия. Как часто проходить техосмотр для получения диагностической карты автомобилисту зависит от класса автомобиля, его года выпуска и условий эксплуатации.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Если приобретённый автомобиль был выпущен не позже 3 лет назад, проходить техосмотр и получать диагностическую карту вовсе не требуется. Технический осмотр автомобиля понадобится только, когда возраст автомобиля превысит 3 года.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Независимо от того, приобретается автомобиль уже бывший в употреблении у частного лица или в салоне, периодичность прохождения техосмотра от этого не зависит. Сроки для ТО такие же, как и в любом другом случае, а именно:

  • транспортные средства класса В, выпущенные от 3 до 7 лет назад, проходят техосмотр два раза за год;
  • легковые транспортные средства, выпущенные больше 7 лет назад, проходят ТО один раз в год;
  • грузовые автомобили до 3,5 тонн проходят техосмотр аналогично легковым транспортным средством;
  • грузовые автомобили больше 3,5 тонн обязаны проходить техосмотр 1 раз в 12 месяцев.

В какие сроки нужно проходить техосмотр легковым автомобилям

Легковые автомобили класса B должны пройти процедуру ТО не позже даты окончания действия диагностической карты. Если автомобиль, возрастом более 3 лет, не имеется действующей ДК, то приобрести полис ОСАГО и участвовать в дорожном движении такому транспортному средству запрещено.

В какие сроки проводятся осмотры спецавтотранспорта и транспорта для пассажирских перевозок

Сроки прохождения техосмотра для спецтранспорта следующие:

  • автомобили, которые используются для перевозки опасных грузов, осматриваются один раз в полгода;
  • легковые автомобили, которые используется как такси, автобусы или иной вид транспорта для перевозки пассажиров проходит ТО каждые 6 месяцев;
  • спецтехника, тракторы, комбайны и прочие сельскохозяйственные машины обязаны проходить ТО раз в год;
  • автомобили, которые оборудованы специальными сигналами, маячками должны посещать техосмотр один раз в год.

Если сельскохозяйственная техника используется только в определенный сезон, на технический осмотр ее нужно привезти не позже 15 дней с момента начала очередного периода работы.

Заключение

Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, которые влекут за собой значительные финансовые потери, стоит вовремя предоставлять свой автомобиль для технического осмотра. Без действующей ДК невозможно приобрести полис ОСАГО, а значит, получить страховую выплату в случае ДТП не получится, к тому же при проверке сотрудником ГИБДД документов на автомобиль можно получить штраф за отсутствие страховки.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 2 апреля 2014 г. N 37-ФЗ до 31 декабря 2014 г. не подлежат техническому осмотру транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, которые подлежат техническому осмотру с 1 июля 2014 г., но не ранее срока, установленного документами о прохождении технического контроля, выданными в соответствии с законодательством Украины

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в часть 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в часть 3 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ часть 5 статьи 15 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Источники:
http://insurekind.com/tehosmotr/croki-prohozhdeniya-tehosmotra-dlya-novyh-avtomobilej-pravila-i-periodichnost-to-dlya-osago
http://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html
http://pddgarazh.ru/texosmotr/proxozhdeni.html
http://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/periodichnost-prohozhdeniya
http://strahovanie.guru/osago/kak-poluchit-polis/diagnosticheskaya-karta/skolko-deystvuet.html
http://base.garant.ru/77676567/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/
http://pddmaster.ru/avtomobili/tehnicheskii-osmotr-traktorov-i-samohodnyh-mashin.html

Ссылка на основную публикацию