Какой штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра

В последнее время законы меняются с большой скоростью. Порой даже автомобилисты не успевают за ними следить. Так вот, принят новый закон, который гласит, что с 1 января 2020 года штраф за отсутствие техосмотра будет выписан всем, кто не успел его пройти. На сегодняшний день без диагностической карты невозможно пройти регистрационные процедуры, и даже оформить страховой полис ОСАГО.

Некоторые моменты

Прохождение технического осмотра автотранспортного средства призвано обеспечить безопасность при эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как застраховать свой автомобиль или поставить его на учёт в ГИБДД, необходимо обязательно пройти техосмотр.

Наказание

С этого года всем участником дорожного движения, которые не имеют действующего технического осмотра будет выписано штрафное взыскание, которое составляет от 500 до 800 рублей. Взыскание накладывается на человека, который в данный момент управляет автотранспортным средством. Даже если водитель не является владельцем авто, ему придётся заплатить штраф. Собственник транспортного средства не обязан платить за нарушение.

Некоторые нюансы

Сегодня водитель или собственник автотранспортного средства самостоятельно вправе выбирать центр, где будет проведён технический осмотр. Средняя стоимость данного мероприятия составляет 550-700 рублей. Пошлина за прохождение осмотра не взимается.

Для прохождения осмотра необходимо иметь при себе следующие документы:

  • паспорт водителя;
  • паспорт автотранспортного средства;
  • удостоверение водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • если водитель не является собственником, то необходима доверенность.
На кого накладывается взыскание

Штрафное взыскание за отсутствие карты, подтверждающей наличие технического осмотра, не накладывается на собственников личного легкового транспорта, грузового — до 3500 кг, и мотоциклов. Данный закон действует при условии, если:

  • карта просто забыта дома;
  • осмотр не был пройден;
  • срок действия карты истёк.

Вся информация о том, был ли авто на техосмотре вносится в единую базу, поэтому сотрудник ГИБДД может и без наличия документа проверить его наличие. Но по правилам без данной карты невозможно приобрести полис автогражданской ответственности, поэтому у сотрудника правоохранительных органов есть основание на выписку взыскания за отсутствие страховки.

Сроки проведения осмотра

Периодичность прохождения технического состояния автотранспортного средства напрямую зависит от его возраста. Новые авто не проходят данное мероприятие до 3-летнего возраста. Далее до 7 лет технический осмотр необходимо проходить один раз в 2 года. После 7 лет — ежегодно.

Легковые автомобили, а также автобусы, которые используются в коммерческих целях приходят данное мероприятие раз в полгода.

Наказание водителей спецтранспорта

Собственники личных транспортных средств взыскание не платят, помимо этого, сотрудник ГИБДД не имеет права требовать предъявить её при остановке.

Если же владелец по каким-либо причинам не приобрёл страховой полис, то ему будет выписано штрафное взыскание на сумму 500 рублей. За просроченный документ — 800 рублей.

Если же водитель попал в аварию и был признан виновным. При этом у него нет действующего технического осмотра, то это существенно отразиться на его бюджете. Страховая компания выплатить расходы потерпевшему, связанные с ремонтом авто, но затем через суд взыщет потраченные средства с виновника ДТП.

Как отсутствие карты влияет на страховой полис

После прохождения технического осмотра водителю или собственнику автотранспортного средства выдаётся карта, подтверждающая отсутствия неисправностей автомобиля. Оформить страховой полис можно только при её наличии.

После принятия нового закона изменилась и процедура постановки на учёт автотранспортного средства. Ранее эта схема выглядела так:

постановка на учёт — оформление страховки — прохождение осмотра.

Теперь для того, чтобы зарегистрировать автотранспортное средства в ГАИ надо сначала пройти технический осмотр, затем получить страховку, и только потом ставить авто на учёт.

При этом оформить страховку без техосмотра могут:

  • собственники автомобилей, которым нет 3х лет;
  • водители автотранспорта, который стоит на учёте в другом государстве и временно находится на территории России;
  • новый автовладелец, если карта технического осмотра не просрочена;
  • при временной транзитной страховке.
Интересное

Многие автолюбители спрашивают, будут ли камеры фиксировать нарушение, связанное с отсутствием диагностической карты. Специалисты заверяют, что вскоре такие камеры появятся на дорогах страны, но пока это только на словах. Так что пока таких камер нет, а водители, не прошедшие технический осмотр, могут ездить спокойно до первого сотрудника ГИБДД. На данный момент камеры фиксируют только нарушения, которые были совершены на дороге.


Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2020 году

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Возвращение штрафа за отсутствие техосмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проекте федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Суть данного документа заключается в том, что он вводит штраф за отсутствие техосмотра для водителей, а также увеличивает штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра.

Информация о законопроекте

16.07.2019 Законопроект 529075-7 прошел третье чтение и принят Государственной Думой.

Введение штрафа за отсутствие техосмотра

В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Разберемся, в чем именно заключается нововведение:

1. В настоящее время к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства (в том числе и на водителей легковых автомобилей категории В).

Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.

2. Размер самого штрафа увеличивается с 500 – 800 рублей до 2 000 рублей.

3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.

Обратите внимание, размер предполагаемого штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.4 1 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ * : 10 000 – 15 000 рублей
ЮЛ * : 50 000 – 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 – 300 000 рублей
1 1 . Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 – 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 – 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 – 300 000 рублей Гр * : 5 000 – 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 – 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 – 300 000 рублей Гр: 5 000 – 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 – 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 – 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 – 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 – 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 – 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 – 6 настоящей статьи Гр: 10 000 – 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 – 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ – должностное лицо.
ЮЛ – юридическое лицо.
Гр – гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, – штрафы для организаций, связанных с техосмотром, стали больше.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 законопроекта говорит о том, что документ вступит в силу через 1 год после его опубликования:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Ну а поскольку документ пока что находится в стадии проекта, точную дату начала его действия назвать невозможно. Однако в любом случае штрафы начнут применяться не раньше, чем во второй половине 2020 года.

Штраф за отсутствие техосмотра

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам. И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Штрафы за отсутствие ТО: действующие и новые

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1. Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей. Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния. За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ. Его размер — те же 800 рублей. Правда, если заплатить в течение 20 дней, его сумма уменьшится на 50%.

Перечисленные санкции просуществуют до 27.07.2020. Затем начнут действовать нормы, что будет за отсутствие техосмотра, которые содержит новый Федеральный закон от 26.07.2020 № 219-ФЗ. Благодаря ему, рядовых водителей начнут штрафовать и за отсутствие страховки, и за непроведение ТО.

Все новые санкции — в таблице.

Правонарушение

Штраф (рублей)

Норма КоАП РФ с 27.07.2020

Управление транспортным средством без диагностической карты

Оформление диагностической карты без проведения техосмотра или при проведении контроля, в результате которого выявлено несоответствие требованиям безопасности

  • для граждан — от 5000 до 10 000;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Передача в информационную систему сведений о проведении ТО, если его фактически не было

  • для граждан — от 5000 до 10 000;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего ТО

  • для должностных лиц — 500;
  • размер штрафа за отсутствие техосмотра транспорта юридических лиц — 50 000.

Кто платит: водитель или собственник

Хотя в законе от 26.07.2020 № 219-ФЗ, предусматривающем, когда введут штраф за отсутствие техосмотра и диагностической карты, указаны новые размеры санкций, в нем нет послаблений для правонарушителей. Как в действующей, так и в будущей редакции КоАП РФ санкции предусмотрены для водителей — лиц, которые управляют транспортом, не прошедшим проверку на безопасность. Но если речь идет о наемных работниках, то им уплаченная сумма возвращается. При условии, что работник предоставит все документы, подтверждающие расходы.

Штраф за езду без техосмотра в 2020 году

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

фары и осветительные устройства;

стеклоочистители и стеклоомыватели;

рулевая и тормозная системы;

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

знака аварийной установки;

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Не нужно проходить ТО

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;

спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);

транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра? — юридические советы

Штраф за отсутствие путевого листа | Юридические Советы

Последнее обновление Август 2018

Путевой лист для множества автомобилей входит в число документов, подтверждающих легальность использования машины. Он выписывается не только если транспорт в собственности у организации, а также у предпринимателя (ИП).

Есть ситуации, когда путевка понадобиться на частные машины, например, личный автомобиль работника, на котором он отправился в служебную командировку. Так как за отсутствие путевого листа в 2018 году предусмотрена административная ответственность, то лучше знать случаи, когда нужно обзавестись этим документом.

Какое наказание

Административное законодательство предусматривает штраф за отсутствие путевого листа (часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ).

Других мер воздействия не предусмотрено. То есть сотрудник ГИБДД не вправе ни отстранить от управления, ни арестовать транспорт, ни прочие меры.

Дополнительная ответственность

В тоже время отсутствие путевого листа является поводом для составления документов о наличии еще нескольких нарушений.

  • Непрохождение медицинского осмотра перед выездом. Предрейсовый осмотр должен организовывать собственник (арендатор) транспорта. Чаще всего это работодатели водителя. Непроведение медосмотра вообще как такового наказывается штрафом от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 11.32 КоАП РФ).
  • Нарушение оформления результатов предрейсового медосмотра. Результаты медосмотра вносятся в путевой лист. При отсутствии медосмотра в путевом листе, как и при отсутствии самого документа (даже если осмотр фактически был) на организацию (ИП) возлагается штраф – 30 000 руб. А если осмотр должно организовать обычное физическое лицо, то сумма наказания – 3 000 руб. (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Отсутствие контроля техсостояния транспорта. Коммерческие автомобили, перевозящие людей и груз, в обязательном порядке перед выпуском на смену подлежат техосмотру. Об успешном прохождении делается отметка в путевом листе. Если её нет, то осмотр не оформлен как следует. За что предусмотрен штраф юридическому лицу в сумме 30 000 руб., это для организаций и предпринимателей. Для граждан – 3000 руб. (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Таким образом, отсутствие путевого листа может привести к крупному суммарному штрафу.

Например, коммерческий грузовик доставлял продукты питания для гипермаркета. Проверяя документы у водителя, сотрудник ГИБДД выявил, что отсутствует путевой лист.

Транспортная организация обеспечила прохождение медосмотра и техсостояния, но не составила путевой лист и не выдала его водителю, а водитель выехал в рейс без документа. Штраф на организацию будет 60 000 руб. за неоформление осмотров (30 тыс. за медосмотр и 30 тыс.

за техосмотр), а водителю 500 руб. за управление автомобилем без путевого листа.

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей одинаковые. Однако организации в довесок налагаю санкции и на её должностных лиц (директор, начальник транспортного цеха и пр.). Эта сумма увеличивает сумму штрафов за отсутствие медосмотра и технического контроля по 5 тыс. руб.

Как фиксируется нарушение

Работник ГАИ может выявить нарушение при стандартной проверке документов.

Эта проверка может быть целенаправленная, чаще касается коммерческих грузовых автомобилей.

В связи с подписанием Приказа Минтранса России №141 от 06.04.2017 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» ГИБДД изредка организует специальные рейды по путевым листам.

Проверка может быть и сопутствующая, то есть вопрос о путевом листе может подняться в дополнение к другим нарушениям.

Факт непредъявления водителем этого документа достаточен для привлечения к ответственности.

Также основанием для оформления нарушения является некорректный путевой лист. Он считается составленным с нарушением если:

  • нет подписи и штампа медицинского работника о прохождении медосмотра. При этом медик должен иметь соответствующее разрешение;
  • нет отметки лица контролирующего техсостояние ТС. Это лицо не просто механик на предприятии, а специалист имеющий соответствующую квалификацию (профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или профподготовку с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автомобильного транспорта»);
  • не заполнены основные реквизиты ПЛ;
  • нет подписи и штампа предприятия-собственника (арендатора) ТС и другие.

Не стоит вступать в открытый конфликт.

В последнее время водители в качестве главного аргумента своей правоты заявляют об отсутствии законных причинах для остановки ТС. Не стоит уповать на это. Опытный сотрудник ГИБДД приведет и Вам и суду множество оснований, по которых он остановил транспорт.

Поэтому вести себя следует деликатно. Лучше сообщить, что путевой лист был оформлен, как положено и выдан с остальными документами, но случайно потерялся.

Возможно, этот поможет избежать более серьезных наказаний и позволит отделаться только минимальным штрафом за езду без путевого листа.

В каких случаях нужен путевой лист

Существуют три случая с путевым листом.

  • коммерческая перевозка грузов легковым или грузовым автомобилями;
  • перевозка людей и багажа автобусами и троллейбусами;
  • путевой лист для такси также обязателен.

При этом не следует путать управление автомобилем в служебном режиме и для личных целей.

Например, гражданин имеет личный автомобиль, который используется как такси. После отработанной смены он приезжает в организацию, сдаёт документацию и выручку, проходит послерейсовые осмотры.

А после на своей автомашине направляется домой, но уже не в роли таксиста. Остановив такого водителя, сотрудник ГИБДД не вправе требовать от него путевой лист и соответственно наказывать за его отсутствие.

Необязательное оформление. Личный автомобиль используется в служебных целях. Остановив такого водителя, сотрудник ГАИ не сможет определить, что водитель ездит по служебным делам. Поэтому путевку не будет требовать. Если, конечно, в багажнике не будет служебный груз с товарными документами на него.

Зачастую путёвки на такие поездки оформляются по настоянию работодателя для ведения строгой материальной отчетности и контролем за трудовой дисциплиной.

Не требуется составление. Автомобиль используется обычным гражданином для личных и семейных нужд. Даже если на нем перевозить груз (например, бытовую технику во время переезда) или пассажиров (допустим, поездка с родственниками на отдых) это не влечет необходимость в оформлении подобной документации.

Также не предусмотрен путевой лист для водителя, который одолжил автомобиль у знакомого, либо взял в прокат и пр.

Нужен ли путевой лист на грузовой автомобиль

На грузовик нужен ПЛ только тогда, когда машина эксплуатируется для коммерческих целей. Если автомобиль движется без груза и водитель поясняет, что использует машину лично для себя, то нарушения нет.

Правда, сотрудник ГИБДД может принять действия по проверке этих фактов.

Для это возбуждается административное дело, у собственника могут запрашиваться журнал регистрации ПЛ, товарно-транспортные накладные, могут опрашиваться свидетели и т.п.

Нужен ли ПЛ на автомобиль, который в собственности у юр.лица

Опять же, если автомобиль перевозит деловые грузы и пассажиров.

Часто такие автомобили используют руководители предприятий или отдельные работники для себя. В том числе ездят на таком транспорте на работу. В этих случаях путевой лист необязателен.

Но здесь возникают трудности в общении с сотрудниками ГИБДД. Иногда приходится долго доказывать отсутствие коммерческих целей в эксплуатации автомобиля.

Выходом из такой ситуации является составление договора аренды или доверенности от организации на физическое лицо (работника, руководителя). В этих договоре или доверенности просто указывается, что транспорт предоставляется работнику/руководителю для собственных нужд, не связанных с деятельностью фирмы.

Что такое путевой лист

Это коммерческий документ. В основном используется:

  • для контроля за расходом ГСМ, трудовой нагрузкой водителя;
  • как первичный документ для налоговой отчетности по начисленным и уплаченным налогам;
  • для подтверждения доставки груза (по договорам поставки продукции товаров);
  • как способ контроля за прохождением предрейсового мед-, техосмотра;
  • и пр.

Бланк путевого листа заполняется одинакового, будь он у юридического лица, у предпринимателя или у таксиста.

Основные сведения, которые включаются в путевой лист, следующие:

  • информация о собственнике автомобиля;
  • данные о водителе;
  • сведения о машине (госномер, марка, модель);
  • дата и время выезда и возвращения;
  • срок действия путёвки;
  • маршрут движения;
  • показания одометра;
  • данные о технической проверке состояния транспорта;
  • результат медицинского осмотра водителя;
  • прочие данные по усмотрению ответственных лиц.

Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Штраф за отсутствие техосмотра

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали. Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России. Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2020 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2020 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2020 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 1 1 , которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр

Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Официальная трактовка:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2020 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2020 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 05 Ноября 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако, Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Источники:
http://autolawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/
http://pddmaster.ru/plan/shtraf-tehosmotr-20.html
http://clubtk.ru/shtraf-za-otsutstvie-tekhosmotra
http://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra-v-2018-godu
http://polit-gramota.ru/yuridicheskaya/est-li-seichas-shtraf-za-ezdy-bez-tehosmotra-uridicheskie-sovety
http://autotonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit
http://kbm-osago.ru/proverka-tehosmotra.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию