Какая реформа техосмотра ожидается

Какая реформа техосмотра ожидается в 2022 году

В 2022 году планируется ужесточить ответственность за нелегальную выдачу диагностических карт. Теперь вводится уголовная составляющая.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Все: компьютеры, информационные базы РСА, системы фото- и видеоконтроля должны способствовать соблюдению законности действий водителя, служб ГИБДД и частных СТО.

Какие изменения ожидаются

Реформа техосмотра успешно началась еще в 2012 году.

Ее основные цели:

  1. Сократить очередь на станциях государственного технического контроля. Для этого была организована работа частных компаний, аккредитованных в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
  2. Передать роль инженеров-экспертов настоящим профессионалам в области механики, автомобильной электроники и авто слесарного дела.
  3. Исключить коррупционную составляющую при выдаче талона техосмотра (диагностической карты), косвенно свидетельствующего о технической пригодности к эксплуатации транспортного средства на дорогах автотранспортного сообщения.
  4. И, наконец, уменьшить количество ДТП, происходящих из-за неисправностей автомобилей.

Будут ли изменения в следующем году

2017 год стал переломным годом в реформе технического осмотра. Дело том, что автопарк физических и юридических лиц реже обновлялся, количество автомобилей с трехлетним сроком эксплуатации значительно возросло.

Автодилеры не всегда справлялись с нагрузкой по ремонту и восстановлению транспортных средств. Да и завышенные цены на услуги и запчасти «программировали» водителей относится к безопасности на «авось».

Мало того, в стране появились те, кто предлагал провести процедуру техосмотра без участия транспортного средства. Поддельный документ не проверялся у страховщиков. Но на его основании выписывались полисы ОСАГО.

Недействующие документы «не пугали» даже сотрудников патрульной службы полиции, которые особо не занимались сверкой документации, а пытались «мирно» уладить конфликт.

Наконец-то автолюбители стали задумываться, как избежать этого «порочного круга», который только усугубляет ситуацию с безопасностью на российских дорогах. Проблема оказалась очень щепетильной, особенно в российской «глубинке».

Этот вопрос регулярно обсуждался в компетентных органах, на уровне местных и федеральных властей.

Ясно было одно, что для создания оптимальных условий реформы технического контроля с 01 января 2022 году необходимо:

  1. Исключить из обихода поддельные документы, в том числе полисы ОСАГО, диагностические карты без печатей организации и подписи инженеров-механиков.
  2. Ежедневно контролировать автомобили, которые используются на дорогах без соответствующей документации: непросроченного полиса.
  3. Еженедельно сверять номера автомобилей с данными базы ЕАИСТО, где фиксируются все транспортные средства легально прошедшие техосмотр.
  4. Применить уголовную и административную ответственность за выдачу поддельных сведений об организации техосмотра.
  5. В органах ГИБДД произвести «чистку», разработать план предупреждения коррупционных действий.

Реформа ГИБДД

Основная задача чиновников полиции – сохранение порядка на дорогах.

Для усиления контроля и гражданской ответственности предлагается выполнить следующие мероприятия:

  1. Увеличить количество патрульных машин.
  2. Сократить количество «дублирующих» руководящих должностей.
  3. Принимать на службу инспекторов только по результатам экзамена, регулярно проводить курсы профессиональной переподготовки среди «старожилов».

Планируются, что в органах ГИБДД будут работать настоящие профессионалы. Их деятельность будет тщательно контролироваться с помощью камер видео фиксации и аудиозаписей.

Да, информационные технологии медленно, но верно будут заменять систему контроля и учета на российских дорогах. С компьютером нельзя договориться, человеческий фактор исключается.

Виртуальные ПТС

Виртуальные паспорта транспортных средств облегчат работу патрульных служб.

С 01 июля 2022 года вся информация о транспортном средстве и его водителей будет сохраняться в виртуальной базе (информационная система АО «Электронный паспорт»).

А именно:

  • ФИО, данные всех собственников (физических и юридических лиц);
  • количество страховых случаев, произошедших по вине водителя;
  • история периодического прохождения процедуры техосмотра с указанием основных недостатков, конструктивных особенностей транспортного средства;
  • информация, находится ли авто в залоге, погашены ли кредитные обязательства.

Новые ОСАГО

ОСАГО подорожает за счет дополнительных средств защиты бумаги. Теперь на документе будет выведен так называемый QR-код. Он позволит легко «обнаружить» автомобиль в любой базе денных.

Новые условия европротокола

Теперь на российских дорогах разрешается составлять евро протокол при общей сумме убытков до 100 тысяч рублей. Правда, эта схема потребует «подключения» спутниковых систем видеофиксации.

О предрейсовом техосмотре автомобиля механиком узнайте из этой информации.

Законопроект о реформе техосмотра

Последние новости говорят о введении уголовной ответственности за выдачу поддельных документов. Она касается и тех, кто пользуется такой диагностической картой и тех, кто занимается оформлением.

Особенно трудно будет частным фирмам, сотрудники которых нелегально продают недостоверные сведения о техосмотре. У таких операторов изымается лицензия (аккредитация), а наименование юридической компании немедленно исключается из списка на сайте рса.

Для реализации новой реформы постепенно вводятся поправки в законодательные и нормативные акты:

  1. Кодекс об административных правонарушений.
  2. Уголовный Кодекс.
  3. Закон о техосмотре.

Контролирующие организации обязаны проводить внеплановые проверки деятельности операторов технического контроля. По результатам посещения оставляется акт о легальности процедур. При этом законопослушным компаниям не стоит бояться карательных мероприятий.

Внимание! За первое полугодие 2022 года РСА лишило аккредитации более 37 процентов частных СТО. Некоторых операторов наказывают тем, что не продлевают лицензию на право деятельности. У других – изымают аттестат.

В законопроекте основная роль принадлежит опять же информационным технологиям.

По мнению законодателей, камеры видеонаблюдения, установленные на парковках и в местах скопления пешеходов, должны «вылавливать» нарушителей закона о техосмотре.Они сверяют данные автовладельца, его государственный номер со сведениями из ЕАИСТО.

Если собственник автомобиля не значится в общей базе, то он незаконно ездит по российским дорогам. Как результат – ему «на дом» приходит квитанция со штрафом.

Еще один спорный момент – сколько раз штрафовать, как часто. Для этого создается единая база прохождения техосмотра. Уже совсем скоро бумажные документы заменят электронными. И тогда скрыть нелегальность действий операторов окажется невозможной задачей.

Что еще предполагается изменить связи с новой реформой техосмотра, можно описать в нескольких пунктах:

  1. Перегрузки на станциях технического контроля недопустимы. На проверку технического состояния автомобиля дается в среднем 30-40 минут, мотоцикла – 15 минут. Диагностирование проводится на специально оборудованных стендах. Поэтому вводится понятие максимальной пропускной способности каждой станции технического осмотра.
  2. В диагностическую карту включается цветная фотография транспортного средства, на которой четко виден регистрационной номер. Данное правило позволяет исключить выдачу поддельных документов, без осмотра самого автомобиля.
  3. На станциях технического контроля автомобиль проверяется по 67 параметрам.
  4. Эксперты могут быть наказаны за выдачу поддельных документов штрафом, принудительными работами; при организации мошеннических действий в составе группы лиц – реальными сроками ограничения свободы.

Фото и видеосъемка процесса

В целом в России планируется ужесточить правила организации техосмотра. На каждой станции технического контроля устанавливается оборудования для фото- и видеосъемки.

Функцию государственного контроля будут осуществлять сотрудники Ространснадзора. Они строго отслеживают те данные, которые предаются в электронные программы и базы. Но за содержание электронных версий отвечает опять же РСА.

У страховщиков уже давно успешно работает единая база АИС. К ней будет доработана программа АИС ТО. Здесь появится функция внесения данных.

Никто из операторов уже не сможет добавить туда недостоверную информацию, опасаясь уголовного преследования.

Функция видеосъемки будет вводиться в регламент работы операторов массово и постепенно. Для начала в компаниях появится фото фиксация. Затем она будет заменен на видеокамеры. Надзор за переходом осуществляется силами РСА. РСА в свою очередь контролируется Центробанком.

О штрафах

Со своей стороны, Минэкономики запускает и другие административные санкции для нерадивых водителей. Планируется, что будет введен новый штраф за отсутствие техосмотра. По предварительным данным его размер составит всего 800 рублей. То ли еще будет?

Штрафы будут взыскиваться сотрудниками ГИБДД. Они будут выписывать их и при очной встрече, и заочно, используя данные камер. Но пока не понятно, как это будет работать на практике.

Итак, с нового года новые надзорные функции за СТО получает Ростехнадзор. Надеемся, что это действие послужит соблюдению законности регламента проверок на СТО и обеспечению порядка на российских дорогах.

Это повлечет сокращение количеств ДТП, зафиксированных на российских дорогах по причине неисправности транспортных средств. Мы голосуем за безопасное вождение!

О требованиях к кузову автомобиля при техосмотре объясняется в статье.

О проверке техосмотра по VIN-коду рассказывается в статье.

Видео: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Gabby1 › Блог › Реформа техосмотра. Что ждет водителей?

Те, кто принимал решение отобрать техосмотр у ГИБДД и передать его в ведение страховщиков (выдать полис ОСАГО страховая может лишь при наличии у автовладельца диагностической карты об удовлетворительном техническом состоянии транспортного средства), наверняка рассчитывали на то, что на этом направлении будет, наконец, наведен порядок. Как бы не так!

Пункты технического контроля пустуют. Где же проверяют техническое состояние своих автомобилей российские автолюбители? Кто-то действительно заботится о собственной безопасности и проходит техосмотр легально, кому-то некогда тратить время на посещение пункта техконтроля ТС – последние получают диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО от представителя страховой. И если в офисах СК получить фиктивную диагностическую карту не представляется возможным (та же история – при оформлении электронного полиса ОСАГО), то мелкие компании (страховые агенты) иногда оказывают услуги подобного рода. Разумеется, незаконно. В регионах больше и чаще, в столице.

По-видимому, предыдущая реформа техосмотра, когда контроль над ним был передан Российскому союзу автостраховщиков (РСА), не обеспечила достижения главной цели – загнать всех водителей на пункты техконтроля и, в конечном итоге, максимально повысить безопасность дорожного движения. Увеличилось количество фиктивных диагностических карт, а статистика ДТП, связанных с неисправностью транспортных средств, показала рост аварийности на дорогах страны.

За четыре года, прошедшие с того момента, как президент России распорядился навести порядок в системе техосмотра, была еще одна попытка реформировать этот процесс. В том случае инициатором изменений в законодательстве стало Министерство внутренних дел (МВД). Полицейское ведомство представило законопроект, в котором, в частности, предлагалось запустить обязательные выездные аккредитационные комиссии с участием в них представителей МВД. Бумагу отправили на согласование в правительство, где оно и было «замотано» чиновниками. Кабмин, отказав полицейским, между тем, обратил внимание на серьезность проблемы и… поручил заняться ею Министерстиву экономического развития.

В качестве главной причины провалившейся реформы называют некачественный техосмотр транспортных средств или его отсутствие (фиктивный техосмотр). Главное отличие новой реформы (той, что запускает Минэкономразвития) от предыдущей – смена регулятора, осуществляющего контроль за процессом проверки технического состояния транспортных средств. По некоторым данным, контроль за техосмотром предполагается передать государству – возложить его на Ространснадзор. Возможно, будет возвращен талон техосмотра, а водителей начнут штрафовать за его отсутствие. При этом, аккредитацию операторов техосмотра — частных компаний и индивидуальных предпринимателей, оставят, скорее всего, за РСА (ранее в МВД предлагали передать эту функцию Федеральной службе по аккредитации — Росаккредитации).

Что известно о предполагаемых изменениях в Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств» прямо сейчас? То, что на рассмотрение правительства он будет отправлен еще до того, как на календаре начнется зима. Главная цель законопроекта – сделать так, чтобы операторы техосмотра не могли войти в сговор с автовладельцами и страховыми компаниями (агентами) и выдавали диагностические карты (талоны техосмотра) на основании реально проведенной процедуры технического осмотра автомобилей. А для этого надо хотя бы исключить возможность появления в этом бизнесе мошенников (в настоящее время оператором техосмотра может стать любой, кто предоставит регулятору весь необходимый набор документов – проверить его деятельность у регулятора нет возможности).

Это значит, что в будущем тщательные проверки бизнесменов от техосмотра будут обязательными – как плановые, так и внеплановые. Кроме того, будет введена процедура аттестации экспертов-техников. Раз в пять лет Ространснадзор (если, конечно, он получит право контроля над техосмотром) будет проводить подтверждение квалификации специалистов, которые осуществляют технический осмотр транспортных средств. Это понятно: автомобили становятся сложнее и техник, который занимается проверкой исправности ТС, должен быть квалифицированным – обретать новые знания, нарабатывать навыки (соответственно, и подтверждать свою квалификацию). Этому же ведомству поручат контроль за продажей фиктивных диагностических карт (речь идет о единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), куда заносятся все случаи выписывания диагностических карт).

А что останется ГИБДД? Штрафовать автовладельцев за отсутствие диагностической кадры – силами «живых» автоинспекторов или с помощью технических средств (вопрос: есть ли у комплексов фотовидеофиксации нарушений возможность отслеживать подобные нарушения).

Что говорят эксперты? Они сомневаются в том, что очередная реформа поможет навести порядок в системе техосмотра. По мнению аналитиков рынка, передача контроля за деятельностью операторов техосмотра в руки государственного регулятора, может, принести результат, но рассчитывать на то, что в один миг все вдруг изменится к лучшему, не приходится. С другой стороны, оставлять за РСА аккредитацию операторов техосмотра нельзя – страховщики уже показали свою заинтересованность в процессе выдачи диагностических карт и наплевательское отношение к тому, является ли автомобиль, выезжающий на улицу, исправным или нет. Сложно в таком случае рассчитывать на серьезную ротацию участников этого рынка.

Вместе с тем, нельзя говорить и о том, что РСА перешел на «темную сторону силы». В Москве, в частности, участились случаи проведения проверок операторов техосмотра, на слуху случаи закрытия плохо подготовленных или откровенно мошеннических сервисов. Но в регионах случаев распространения фальшивых диагностических карт еще немало. И с этим будут бороться – жестко и, хочется верить, принципиально.

В России снова грядет реформа техосмотра

В ближайшее время автомобилистов ждут изменения, связанные с прохождением технического осмотра (ТО) транспортных средств. Минэкономразвития подготовило значительные изменения в законодательство, согласно которым операторы ТО не смогут выдавать диагностическую карту без осмотра автомобиля, а за управление машиной, не прошедшей техосмотр, вновь будут взимать штраф (800 рублей).

Грядут новшества и в самой процедуре прохождения ТО. Операторов обяжут вести фото- и видеосъемку этого процесса, а контроль над ними на государственном уровне будет передан Ространснадзору. Российский союз автостраховщиков (РСА) станет следить за содержанием базы АИС ТО. Кроме того, будет ужесточено наказание за выдачу диагностических карт без проведения осмотра машины, а также введено уголовное наказание за подачу в базу АИС ТО недостоверных сведений.

Напомним, что закон «О техосмотре транспортных средств» заработал в 2012 году: вместо контроля со стороны Госавтоинспекции была легализована проверка автомобилей у частных компаний-операторов. Тогда же на смену талонам ТО пришли диагностические карты, без которых стало невозможно купить полис ОСАГО. Но эта система себя не оправдала.

Необходимость новых изменений давно подчеркивали страховщики и ГИБДД, ведь многие автомобилисты попросту покупают диагностическую карту, не устраняя возможные неисправности в машинах. Понятно, что это не способствует повышению безопасности на дорогах. По официальным данным, количество автомобилей, проходящих ТО, сократилось на 20—33%. Российский союз автостраховщиков подкрепляет мнение о неэффективности действующего закона еще и тем, что покупка диагностической карты сейчас возможна из-за правовых и технических нестыковок, таких как незащищенность базы данных (к ней легко получить доступ и ввести туда нужную информацию) и отсутствие строгой отчетности в документах (бланк диагностической карты можно спокойно распечатать на принтере). Наконец, к самим операторам техосмотра сейчас не предъявляют жестких требований, из-за чего внушительный штраф в размере 100—300 тысяч рублей (за выдачу документов без осмотра автомобиля) применялся к ним за все пять лет всего лишь 99 раз. При этом большинство операторов работает нелегально: только 20—30% из них не являются фиктивными.

Ожидается, что законопроект о техосмотре вынесут на рассмотрение правительства РФ до конца этого года, хотя не исключаются дополнительные поправки. На данный момент Минэкономразвития запустило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств».

Такая реформа техосмотра работать не будет! Мнение читателя

В стране начался очередной виток борьбы с левым техосмотром. Новый пакет законопроектов предусматривает и штрафы для водителей, и строгие наказания для операторов техосмотра. Но изменить ситуацию эти меры не помогут, уверен читатель ЗР, знающий систему изнутри.

Вот что написал в редакцию Валерий Михайлов из Екатеринбурга (ООО «Технический осмотр»):

— Вспомните, по какой причине забрали и передали технический осмотр от МВД к РСА, ссылаясь на многочасовые очереди и катастрофическую нехватку пунктов техосмотра. А как вы думаете, у РСА были пункты технического контроля автомобилей? Конечно же, нет. Их не было ни одного.

Вся та реформа затевалась для перераспределения денежных потоков и, как следствие, для сокращения штата сотрудников ГАИ, потому что средства, которые поступали от ТО государству, ушли в РСА. Так появились фиктивные техосмотры — не только частных машин, но и транспорта, который массово перевозит людей (автобусы, маршрутки, такси), и спецмашин, перевозящих опасные грузы.

А теперь давайте посмотрим, что приняли в первом чтении законопроекта о борьбе с фиктивным техосмотром автомобилей.

Фото- и видеофиксация процедуры техосмотра

Это хорошо, но мы делали это и раньше.

Предполагается, что диагностическая карта, необходимая для получения полиса ОСАГО, будет формироваться по результатам ТО только в электронном виде в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Это должно исключить возможность выдачи поддельных диагностических карт.

Возможно, это поможет, но это не панацея от всех бед ТО.

На мой взгляд, очень правильно сформулирована позиция профильного комитета Госдумы: «Положения законопроекта, касающиеся диагностической карты, сформулированы неконкретно и нечетко», — сказал на заседании председатель комитета Евгений Москвичев.

Предлагается разделить контроль за соблюдением операторами техосмотра требований аккредитации, оставив его в компетенции Российского союза автостраховщиков (РСА).

Вот отсюда и начинаются все беды теперешнего техосмотра, потому что страховщики заинтересованы в выдаче диагностических карт любыми путями — без этого не оформить страховку. И понятно, что РСА тут совершенно лишнее звено, которое ни тогда, и ни сейчас не может помочь этой реформе.

Что, на мой взгляд, может реально изменить ситуацию с техосмотром:

  • контроль за соблюдением установленных правил проведения технического осмотра надо оставить за МВД России;
  • требования по аккредитации, все регламенты проведения техосмотра и технический надзор за состоянием используемого оборудования — передать союзу «Техэксперт».

Есть еще один аспект, о котором хочется сказать. Зная, что автомобиль — объект повышенной опасности, следует со старших групп детского сада обучать правилам движения и рассказывать, почему нужен технический осмотр на транспорте.

И еще. Хватит проводить технический осмотр пассажирского транспорта, спецтранспорта и опасных грузов где-то в глубинке «на коленке». Для этих целей нужны специализированные техцентры, обладающие технической базой, квалифицированным персоналом и многолетним опытом, при которых в обязательном порядке должны быть специалисты по газобаллонному оборудованию. Предполагаю, что в скором времени появится большое количество автомобилей на природном газе, на сжиженном природном газе и пропан-бутане. Это единственная возможность улучшить экологию больших городов, которые уже задыхаются от смога.

Текст: Валерий Михайлов, ООО «Технический осмотр» (г. Екатеринбург)

В России снова грядет реформа техосмотра

В ближайшее время автомобилистов ждут изменения, связанные с прохождением технического осмотра (ТО) транспортных средств. Минэкономразвития подготовило значительные изменения в законодательство, согласно которым операторы ТО не смогут выдавать диагностическую карту без осмотра автомобиля, а за управление машиной, не прошедшей техосмотр, вновь будут взимать штраф (800 рублей).

Грядут новшества и в самой процедуре прохождения ТО. Операторов обяжут вести фото- и видеосъемку этого процесса, а контроль над ними на государственном уровне будет передан Ространснадзору. Российский союз автостраховщиков (РСА) станет следить за содержанием базы АИС ТО. Кроме того, будет ужесточено наказание за выдачу диагностических карт без проведения осмотра машины, а также введено уголовное наказание за подачу в базу АИС ТО недостоверных сведений.

Напомним, что закон «О техосмотре транспортных средств» заработал в 2012 году: вместо контроля со стороны Госавтоинспекции была легализована проверка автомобилей у частных компаний-операторов. Тогда же на смену талонам ТО пришли диагностические карты, без которых стало невозможно купить полис ОСАГО. Но эта система себя не оправдала.

Необходимость новых изменений давно подчеркивали страховщики и ГИБДД, ведь многие автомобилисты попросту покупают диагностическую карту, не устраняя возможные неисправности в машинах. Понятно, что это не способствует повышению безопасности на дорогах. По официальным данным, количество автомобилей, проходящих ТО, сократилось на 20—33%. Российский союз автостраховщиков подкрепляет мнение о неэффективности действующего закона еще и тем, что покупка диагностической карты сейчас возможна из-за правовых и технических нестыковок, таких как незащищенность базы данных (к ней легко получить доступ и ввести туда нужную информацию) и отсутствие строгой отчетности в документах (бланк диагностической карты можно спокойно распечатать на принтере). Наконец, к самим операторам техосмотра сейчас не предъявляют жестких требований, из-за чего внушительный штраф в размере 100—300 тысяч рублей (за выдачу документов без осмотра автомобиля) применялся к ним за все пять лет всего лишь 99 раз. При этом большинство операторов работает нелегально: только 20—30% из них не являются фиктивными.

Ожидается, что законопроект о техосмотре вынесут на рассмотрение правительства РФ до конца этого года, хотя не исключаются дополнительные поправки. На данный момент Минэкономразвития запустило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств».

Реформа техосмотра: автовладельцев лишат возможности купить диагностическую карту

По оценкам страховщиков, примерно 80% собственников автомобилей сейчас не проходят техосмотр, а просто покупают нужную для оформления ОСАГО «бумажку».

По вине водителей неисправных машин в январе-октябре 2018 года произошло 5 160 ДТП, такие данные приведены в отчёте ГИБДД. Несмотря на снижение по отношению к прошлому году (на 2%), их число по-прежнему остаётся довольно внушительным. К тому же, последствия этих аварий серьёзные: 856 погибших и 7 317 раненых. Законодатели считают, что сейчас на показатели влияет то, что большинство автовладельцев (около 80%) просто покупают диагностические карты, а техосмотр их машины при этом не проходят.

Власти сошлись во мнении, что улучшить статистику можно с помощью реформы ТО. Над ней трудится Минэкономразвития. Она включает в себя базовый законопроект с поправками в ФЗ «О техосмотре», а также две инициативы с изменениями в КоАП РФ и Уголовный кодекс.

Первое предложение из перечисленных вводит обязательную фото- и видеофиксацию процесса техосмотра каждого автомобиля, а также делает диагностические карты полностью электронными. По мнению главы союза операторов ТО «Техэксперт» Сергея Зайцева, этот документ должен не просто перейти в цифровой формат: нужно заставить работников фирм формировать диагностические карты только на «автоматизированном месте эксперта» и заверять их усиленной электронной подписью. Ещё одно изменение, на котором настаивает руководитель союза – определение норм по независимой оценке квалификации специалистов, проводящих осмотр машин.

Два других законопроекта пока предварительно одобрили без поправок: на днях комитет Госдумы по законодательству и госстроительству рекомендовал их к принятию в первом чтении. Первый из них коснётся автовладельцев: он вводит штрафы в размере 2 000 рублей за езду на автомобиле без вовремя пройденного ТО. Сейчас ответственность за это не предусмотрена. Ловить на дорогах водителей без диагностических карт предстоит в основном не сотрудникам ГИБДД, а камерам. Причём штраф разрешат выписывать раз в сутки (в случае, если водитель будет каждый день попадать в объективы комплексов фиксации нарушений ПДД).

Штрафы появятся и для операторов техосмотра. Так, если компания выдаст диагностическую карту владельцу машины, которая на самом деле ТО не проходила или при осмотре выявятся нарушения требований, а по документам будет всё «чисто», то должностное лицо заплатит 10 000 рублей. Для юрлица штраф и сейчас составляет 300 000 рублей, эта норма останется прежней. В случае повторного нарушения специалиста ждёт дисквалификация, а фирму – штраф до 500 000 рублей.

Комитет рекомендовал принять также и поправки к статье 171 «Незаконное предпринимательство» Уголовного кодекса РФ. Норма распространяется тех операторов ТО, у которых нет аккредитации, а значит, они зарабатывают на незаконном техосмотре. Для таких случаев предусмотрены различные наказания: от штрафа до 300 000 рублей до лишения свободы сотрудников таких фирм.

После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 7 июня 2022 года

7 июня 2022 г. 18:50

Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу ровно через год, с 7-го июня 2022-го года.

Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.

В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.

Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.

В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра.

Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.

Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.

На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.

Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п.

Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 7-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.

Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.

Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.

Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.

Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/464672581547458723/
http://autoreview.ru/news/v-rossii-snova-gryadet-reforma-tehosmotra
http://www.zr.ru/content/articles/915496-takaya-reforma-tekhosmotra-rabot/
http://autoreview.ru/news/v-rossii-snova-gryadet-reforma-tehosmotra
http://www.kolesa.ru/news/reforma-tehosmotra-avtovladeltsev-lishat-vozmozhnosti-kupit-diagnosticheskuyu-kartu
http://trans.ru/news/posle-liberalizatsii-uzhestochenie-fotofiksatsiya-tehosmotra-stanet-obyazatelnoi-s-7-iyunya-2020-goda
http://lawcars.ru/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra/

Ссылка на основную публикацию