Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием

Из-за ежедневного роста стоимости на нефть, многие автовладельцы задумываются о приобретении газобаллонного оборудования. С целью экономии денежных расходов, жители России интересуются как новыми, так и поддержанными устройствами для установки на транспортное средство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Прежде чем выполнить эти действия, необходимо ознакомиться с правилами прохождения техосмотра устройства и безопасности. По последним статистическим данным, стоимость на газ намного снизилась, чем на бензин. Поэтому для
бюджетных автовладельцев установка газобаллонного оборудования является вполне необходимой задачей.

На просторах интернета можно найти множество вопросов о прохождении техосмотра с наличием газобаллонного оборудования. На самом деле процедура легкая. Главным фактором является то, чтобы устройство было установлено законно.

Фирма, которая устанавливает оборудование, обязана иметь право осуществлять подобные мероприятия. В процессе установки газобаллонного устройства, владельцу вручается документ, свидетельствующий о безопасности при повседневном использовании.

В специальном сертификате указывается, что устройство установлено в соответствии с международными нормами и правилами безопасности.

Важным фактором служит срок годности устройства, который не превышает двух лет. После истечения срока годности, владелец должен обратиться за помощью в
специализированную фирму для осуществления полноценной диагностики.

Правильная диагностика и опрессовка оборудования снизят риск возникновения серьезных последствий.

Многие владельцы газобаллонного оборудования воспринимают процедуру прохождения техосмотра как обузу. Не следует относиться к этому вопросу поверхностно. Ведь от исправности устройства зависит ваша безопасность и окружающих.

Проводить процедуру можно в любой компании, которая обладает специальным сертификатом. Стоимость опрессовки устройства варьируется от 100 до 250 рублей в зависимости от региона.

Если агрегат негерметичен и не соответствует нормам определенного стандарта, тогда специалисты тщательно изучают проблему и начинают ремонтировать поврежденный элемент. Стоимость ремонта зависит от степени сложности работы.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Планируя монтаж газобаллонного оборудования, следует задуматься о собственной безопасности. Для удовлетворения общих норм и требований, необходимо подготовить все возможные документы и оформить их в органах Госавтоинспекции.

В 2021 году государственные органы власти внесли некоторые поправки. Теперь в законодательстве Российской Федерации действуют новые требования по прохождению техосмотра автомобиля с газобаллонным оборудованием. Порядок прохождения регистрации существенно усложнился.

Следует также отметить, что значительно увеличилась стоимость регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД. Глобальные изменения коснулись не только повышения стоимости регистрации газобаллонного оборудования, но и за употребление оборудования без регистрации в ГИБДД.

Автовладелец, решивший поменять оборудование на транспортное средство, обязан раз в два года проходить техосмотр и проверять состояние устройства. При отсутствии документа, придется выплатить штраф в размере до 500 рублей.

Для удовлетворения всех законодательных норм и требований, необходимо заранее подготовить документы, которые потребуется предъявить в ГИБДД. Госавтоинспекция РФ включает несколько этапов прохождения регистрации автомобилей с газобаллонным устройством.

Получить государственное решение можно не только сбором определенных документов, но и проведением экспертизы.

Всего лишь несколько лет тому назад автовладельцы могли свободно установить устройство на транспортное средство и регулярно проводить техосмотр. После введения изменений, правила намного ужесточились.

Теперь автовладелец должен провести предварительную экспертизу и подтвердить исправность оборудования соответствующим документом. После установки газобаллонного устройства необходимо получить свидетельство о прохождении заключительной экспертизы. Завершив все мероприятия, можно
обратиться в ГИБДД для проведения техосмотра.

При прохождении регистрации в ГИБДД, автовладелец должен предъявить следующие документы:

  • свидетельство формы 2а;
  • свидетельство формы 26к;
  • паспорт газобаллонного устройства;
  • копию сертификата соответствия на компанию;
  • акт об освидетельствовании;
  • копию сертификата соответствия ГБО для определенного вида транспортного средства.

Как записаться на техосмотр через госуслуги узнайте из этой информации.

Периодичность техосмотра

Необходимость прохождения техосмотра газобаллонного оборудования закреплена на законодательном уровне. Проведение технического осмотра также важно для получения полиса ОСАГО.

Отсутствие этого документа влечет за собой выплату штрафа. Без данного документа, автовладелец не имеет право управлять транспортным средством.

Периодичность освидетельствования работоспособности газобаллонной системы – 1 раз в год.

По истечению срока, автовладелец обязан вновь провести техосмотр устройства и проверить его состояние. Если аппарат не соответствует требованиям безопасности, тогда его необходимо сменить или произвести профессиональный ремонт.

В течение года необходимо также испытать устройство и проверить его функционирование.

При наблюдении неполадок в работе газобаллонного оборудования, специалисты начинают его ремонтировать. Важно отметить, что сотрудники ГИБДД строго контролируют срок проведения техосмотра. Автовладелец имеет право выбора место его прохождения. От проведения техосмотра аппарата зависит безопасность не только водителя, но и окружающих вокруг людей.

Важно также отметить, что срок службы газобаллонного устройства для сжиженного газа составляет десять лет. Чтобы проверить баллон на герметичность, желательно обратиться в специализированную станцию, где соблюдаются все правила и нормы безопасности.

Подобные сервис-центры имеют разрешение на проведение подобной операции с применением качественного оборудования. Контроль на специализированными станциями ведет ГОСТЕХНАДЗОР. При завершении процедуры, специалисты указывают на устройстве результаты о состоянии баллона.

Когда можно не проходить проверку

Каждый автовладелец должен строго соблюдать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопрос установки и регистрации газобаллонного устройства.

Проверка газового устройства происходит в уполномоченной организации. По результатам периодичного осмотра устройства, специалисты оформляют документацию.

В первую очередь следует обратить внимание, что существует 2 типа проверки газового оборудования:

  • предварительная;
  • проверка безопасности

Предварительная проверка проводится непосредственно после монтажа устройства на транспортное средство. То есть в этом варианте потребуется получить разрешение на установку аппаратуры.

Для проведения технической экспертизы, выбирается специальная организация, имеющая лицензию. В завершении проводится проверка безопасности конструкции. Получив бумагу о соответствии требования безопасности устройства, можно свободно направиться в ГИБДД для прохождения регистрации.

Проверку можно не проходить в следующих случаях:

  1. В процессе установки элементов на автомобиль. Данный случай предназначен для транспортных средств, которые проходят оценку соответствия всех требований,
    расписанных в законодательстве Российской Федерации. Эта процедура подтверждается документацией, где указываются все эксплуатационные характеристики устройства.
  2. При серийном внесении изменений в конструкцию.

Стоимость

Для оплаты установки газобаллонного аппарата и пакета технической экспертизы, автовладелец может воспользоваться как кредитной картой, так и наличными.

Таблица стоимости экспертизы газобаллонного оборудования:

ГБО и техосмотр автомобиля

Прохождение технического осмотра автомобиля всегда сопровождается стрессом для его владельца. А если на вашем авто установлено газовое оборудование, то нужно тщательно подготовиться к процедуре техосмотра, предусмотрев все до мелочей. Обслуживание ГБО – это то, чем не стоит принебрегать.

При установке газового оборудования на автомобиль, должны быть оформлены следующие документы:

  • акт сдачи-приемки выполненных работ;
  • свидетельство о безопасности газового оборудования;
  • сертификаты на право установки оборудования.

Данный пакет документов может быть оформлен в том случае, если фирма, осуществляющая установку газового оборудования, действует официально и имеет разрешительную документацию. Установить ГБО в Самаре вы можете в нашем сервисном центре.

Немаловажный момент — срок действия сертификатов на газовое оборудование. На сегодняшний день он составляет два года. По истечении двух лет следует осуществлять периодическую диагностику газового оборудования в специализированных автомастерских. Диагностика оборудования осуществляется в первую очередь в целях безопасности водителя и других участников дорожного движения, поэтому обслуживание газового оборудования автомобилей должно быть регулярным. После завершения диагностики сертификат на газовое оборудование обновляется.

Непосредственно на техосмотр сертификат на газовое оборудование предоставлять не нужно. Однако в техпаспорт транспортного средства должна быть внесена запись о том, что в автомобиль установлено ГБО.

Перечень документов для предоставления на технический осмотр

  • свидетельство о проверке транспортного средства требованиям безопасности после установки газового оборудования. Срок действия данного свидетельства – один год (до следующего техосмотра);
  • свидетельство о проверке ГБО выдается специализированной организацией, имеющей лицензию на право осуществления данной деятельности. Срок действия документа – 1 год. Свидетельство выдается каждый раз при прохождении проверки;
  • документ, выданный специализированной фирмой, об установке газового оборудования, подходящего данному транспортному средству;
  • акт проверки ГБО. Срок действия акта – 2 года;
  • заверенная копия лицензии на право осуществления деятельности по установке газового оборудования, так как в соответствии с действующим законодательством, организация, осуществляющая установку и проверку газового оборудования, должна быть лицензирована.

В остальном процедура техосмотра автомобиля с ГБО в Самаре ничем не отличается от техосмотра обычных авто.

Как пройти техосмотр авто с газовым оборудованием: рекомендации профессионалов

Как пройти техосмотр с газовым оборудованием?

Процедура прохождения техосмотра автомобилей с ГБО проводится на общих основаниях, однако, есть ряд требований к самому оборудованию. В частности, установка газового баллона подразумевает регистрацию внесённых в топливную систему изменений в территориальном отделении ГИБДД.

Это правило не действует в отношении автомобилей:

  1. На которых газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
  2. Производитель допускает возможность установки ГБО.
  3. Изменения в конструкцию топливной системы были внесены до 2016 года, и не противоречат действующими на тот момент техническому регламенту.

Процедура прохождения техосмотра авто с ГБО проводится на общих основаниях

Как проводится техосмотр газового оборудования?

Основным нормативно-правовым актом по этому вопросу является техрегламент Таможенного Союза 018/2011, который регулирует безопасность эксплуатации колёсных транспортных средств. Согласно этому документу, газовые баллоны должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь паспорт изготовителя;
  • пройти проверку безопасности;
  • иметь даты прохождения освидетельствования;
  • обладать абсолютной герметичностью.

Видео «Этапы узаконивания ГБО на авто»

В этом видеосюжете рассказывается, как происходит регистрация газобаллонного оборудования ТС.

Нужно ли платить за техосмотр газа в авто?

Отдельно оплачивать проверку газобаллонного оборудования при прохождении технического осмотра не нужно. Это комплексная процедура, где проверяются основные узлы и системы автомобиля, в том числе, двигатель и топливная система.

Если говорить об общей стоимости ТО, то владельцам легковых авто, проживающим в Москве, придётся заплатить 720 рублей.

Технический осмотр автобусов и грузового автотранспорта обходится несколько дороже: порядка 1 500 рублей.

ГБО и прохождение техосмотра по новому закону

Реформирование порядка прохождения техосмотра и в целом законодательства по этой части автомобильной безопасности наделало шума в последние месяцы. Но осталась одна проблема – несмотря на то, что власти взялись за соответствие технического состояния автомобилей Основным положениям ПДД, при прохождении технического осмотра никак не затрагивается газо-баллонное оборудование, если машина работает на газу – не проверяется его безопасность и техническое состояние. Эту брешь решили закрыть в Министерстве транспорта России.

Как сейчас проходят техосмотр с ГБО?

На 2021 год проверка автомобиля на исправности никак не затрагивает как систему газо-баллонного оборудования, так и структуру хранения топлива – целостности и исправности самого баллона.

То есть на сегодня есть существенная недоработка – при доскональной проверке машины, включая разного рода люфты руля допустимым, соответствие источника света типу фар, соответствие резины сезону и другие обходится стороной столь опасный узел, как газовое питание двигателя, включая бак под высоким давлением.

Следовательно, и в диагностическую карту данные об исправности ГБО не вносятся. Между тем, растёт число взрывов пропана или метана вследствие неисправности системы.

Единственное, что сейчас исправно работает в техосмотре касательное ГБО – это невозможность пройти первый в том случае, если оборудование не зарегистрировано как изменение конструкции транспортного средства.

Что предложили изменить?

Министерство транспорта РФ предложило наделить операторов техосмотра проверять, помимо прочего, и ГБО.

В угоду новым полномочиям планируется привести в соответствие Федеральный закон №170 О техническом осмотре, а также регламентировать, что и как необходимо будет проверять после внесения изменений в правовые акты.

Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

Установка газовой системы на авто – хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в ГИБДД.

Подробно о процессе регистрации ГБО в ГИБДД, о размерах госпошлин и ответственности за пренебрежение правилами регистрации Вы узнаете из материала ниже.

Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД до 2021 года

Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно.

Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.

Разъяснения по регистрации газового оборудования в ГИБДД

В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Собственник авто по обязан изменить регистрационные данные на авто после установки ГБО в течение 10 дней.

Собственники транспортных средств. обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака “ТРАНЗИТ” или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2021 году?

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2021 году составляет:

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2021 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются – «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам – производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2021 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2021 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

Техническое обслуживание ГБО

Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.

Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.

Как часто производить технический осмотр

Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.

Существует несколько видов технического обслуживания:

  • регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
  • внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.

Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.

Первичный технический осмотр и последующие

Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.

Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.

Внеплановый осмотр

Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:

  • если транспортное средство не едет;
  • если расходуется большое количество топлива;
  • если транспортное средство постоянно глохнет;
  • если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.

Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.

Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.

Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.

Этапы проведения технического осмотра

Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:

  • транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
  • мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
  • специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
  • если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
  • если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
  • происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
  • происходит проверка на герметичность;
  • обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
  • как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.

Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.

Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источники:
http://www.centr-tuning.ru/ru/journal/gbo/gbo-tehosmotr.htm
http://otehosmotre.ru/info/tehosmotr-avto-s-gazovym-oborudovaniem/
http://autotonkosti.ru/n/gbo-i-prohozhdenie-tehosmotra-po-novomu-zakonu
http://zakon-auto.ru/reg/gbo.php
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019
http://agts.ru/i/to-gbo/
http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию