Что необходимо для прохождения техосмотра

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

Свой бизнес: мастерская по установке автосигнализаций

Бизнес-план магазина автомобильных товаров

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Какой набор необходимо иметь при себе для прохождения ТО? Что нужно для техосмотра автомобиля?

Технический осмотр машины является обязательной и важной процедурой для любого автовладельца.

Для того чтобы все прошло гладко и легко, необходимо тщательно подготовиться.

От того, будут ли в наличии в автомобиле все необходимые вещи, порой может зависеть конечный результат технического осмотра и решение эксперта.

Полный перечень и необходимые параметры автомобильного набора будут описаны и рассмотрены в тексте данной статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра?

При проведении осмотра транспортного средства важно не только то, исправен ли сам автомобиль, но и то, есть ли в машине все то, что необходимо возить в ней всегда. К таким вещам, нужным для безопасности автомобилиста и пассажиров, относится аптечка и огнетушитель.

О необходимом наличии их в машине упоминается в п 7.7 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Также не лишним будет, если в машине будет иметься лампочка стоп-сигнала, которую можно заменить фонариком, мигающим красным оттенком, а также знак аварийной остановки.

Аптечка: состав, срок годности и зачем нужна?

Хотя наличие аптечки никак не влияет на техническое состояние автомобиля, но все же ее наличие в транспортном средстве могут проверить при техосмотре.

Это можно объяснить тем, что сам технический осмотр машины проводится с целью безопасности автомобилиста, а наличие при себе аптечки тоже необходимо именно для этой цели.

Состав

В состав автомобильной аптечки должны быть те лекарственные и медицинские средства, которые должны быть при себе в машине во время езды. Требования к комплектации автоаптечки стали мягче в 2010 году.

До этого надо было купить и обязательно иметь при себе обезболивающие, сердечные и дезинфицирующие средства, а также лекарства от диареи и многие другие препараты. Сейчас же в дорожных аптечках должны находиться перевязывающие средства.

Вот полный перечень необходимых составляющих согласно приказу Минздрава № 697н о внесении изменений в приказ № 325:

  • жгут для остановки крови;
  • нестерильные бинты, ширина которых составляет 5 см, а длина 5 м – 2 штуки;
  • нестерильные бинты, ширина которых составляет 9 см, а длина 5 м – 2 штуки;
  • нестерильный бинт, ширина которого составляет 14 см, а длина 7 м;
  • стерильные бинты, ширина которых составляет 7 см, а длина 5 м – 2 штуки;
  • стерильные бинты, ширина которых составляет 5 см, а длина 5 м – 2 штуки;
  • стерильный бинт, шириной 14 см, а длина 7 м;
  • перевязочный стерильный пакет;
  • медицинские стерильные салфетки;
  • пластыри бактерицидного типа размерами 4х10 (2 штуки) и 1.9х7.2 (10 штук);
  • пластырь рулонного типа размером 1х250;
  • прибор «Рот-Устройство-Рот»;
  • ножницы;
  • перчатки медицинские.

Зачем нужна?

Аптечка в автомобиле необходима для того чтобы после аварии можно было оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой.

При техосмотре аптечка нужна для того чтобы специалисты могли убедиться, что в автомобиле есть все, чтобы максимально возможно обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Срок годности

Раньше, до 2010 года в состав аптечки входило много лекарственных препаратов. Именно поэтому аптечка имела более короткий срок годности. Но так как сейчас ее составляющими являются только перевязочные материалы, то этот показатель существенно увеличился.

Стоимость

У нового варианта дорожной аптечки изменился не только срок годности, но и стоимость такого приобретения. Так как перевязочные препараты не являются особо дорогими, то цена аптечки уменьшилась.

На 2017 год она составляет приблизительно 350 рублей. Есть комплектации, цена которых составляет даже менее 300 рублей, но их брать не стоит, так как качество перевязочных материалов, собранных там, оставляет желать лучшего.

Наглядный пример аптечки автомобилиста:

Огнетушитель: цена и каким должен быть?

Любое транспортное средство считается пожароопасной техникой, поэтому в нем всегда должен находиться огнетушитель. Проверяют наличие огнетушителя и при техосмотре.

Каким должен быть огнетушитель?

Выбор всевозможных огнетушителей сейчас очень большой. В машине может находиться как порошковый, так и углекислотный вид. Но очень важно, чтобы они отвечали определенным требованиям, а именно:

  1. соответствие ГОСТам НПБ 155-2002 и Р51057-2001;
  2. необходимый объем: 2 литра для легковых машин и 5 литров для грузового транспорта;
  3. масса огнетушителей тоже очень важна: в легковом авто он должен весить не менее 2 кг, а в грузовом – не менее 5 кг;
  4. также на этом приборе противопожарной безопасности должна быть необходимая маркировка, содержащая адрес производителя и инструкцию по использованию;
  5. срок годности огнетушителя должен быть действителен.

Для автомобиля подходят порошковые и углекислотные средства, а вот водные или пенные в этом случае совершенно не подходят.

Срок годности

Срок годности этого прибора разделяется на реальный и номинальный. Номинальный срок годности указывается на этикетке и представляет собой максимальное время, в течение которого огнетушитель может быть работоспособен.

А реальный срок представляет собой действительный срок возможной эксплуатации прибора, который зависит от условий хранения и соблюдений правил использования. Для того чтобы эти два срока годности максимально соответствовали друг другу нужно каждый год показывать огнетушитель специалистам.

Номинальный срок годности порошковых автомобильных огнетушителей по ГОСТу составляет 2 года, а углекислотных – 5 лет. По истечению этого времени устройство нужно перезаряжать.

При приобретении огнетушителя не нужно экономить, покупая более маленькие модели, так как размер такого прибора должен соответствовать габаритам машины. Стоимость углекислотных приборов варьируется от 600 до 2000 рублей. А огнетушители порошкового типа обойдутся в 500 – 1200 рублей.

Набор автомобилиста для технического осмотра

Все, что может понадобиться в машине при прохождении технического осмотра, содержится специальном наборе автомобилиста. В таком комплекте есть самые необходимые вещи, которые должны быть в транспортном средстве не только при ТО, но и во время любой поездки.

Преимущества таких наборов заключается в том, что вещи в них подобраны в соответствии со всеми правилами. Это сильно экономит время владельца, ведь ему нет необходимости подбирать все нужные составляющие самостоятельно.

Что включает?

Составляющими такого набора являются аптечка огнетушитель, а также знак остановки и трос для буксирования машины. Некоторые наборы могут содержать и дополнительные средства. Например, в некоторых комплектациях кроме перечисленных предметов могут содержаться:

  • перчатки;
  • салфетки;
  • фонарик;
  • незамерзающая жидкость;
  • отвертки и мультитул.

Стоимость

Стоимость набора автомобилист зависит от количества предметов, входящих в комплект. Если приблизительная цена за минимальную комплектацию равна 1500 – 2000 рублей, то полный набор может обойтись в 7000 – 8000 рублей.

Пример набора автомобилиста:

Технический осмотр является важной составляющей, необходимой для безопасности автомобилиста. Поэтому важно, что бы во время технического осмотра, да и после него, в транспортном средстве имелись все необходимые вещи, являющие дополнительной гарантией безопасности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-41-74 (Москва)
+7 (812) 425-67-63 (Санкт-Петербург)

TOwindy › Блог › Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10Автобусы — 20Грузовые автомобили — 25

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Внешние световые приборы

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “М+S”, “М&S”, “М S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

Нарушена герметичность системы питания.

Неисправна система выпуска отработавших газов.

Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Не работает звуковой сигнал.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

Аптечка для техосмотраОгнетушитель

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить для техосмотра набор автомобилиста. Он содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

17 этапов ТО автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2020 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Видео: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра

Техосмотр — правила прохождения

особенности получения диагностической карты в 2018 году

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

Техосмотр новых транспортных средств

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?

Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.

Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации. Дата продажи и выдачи ПТС значения не имеет.

Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2018, а раньше — в январе 2018 года.

Техосмотр для раритетных и старых автомобилей

Ограничения по возрасту транспортных средств, для которых процедура прохождения техосмотра обязательна, — отсутствуют. Все транспортные средства, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру.

У клиентов на руках бывают раритетные транспортные средства. Будут ли какие-то особенности в прохождении техосмотра машин особого класса, которые не типичны для этого рынка с какой-нибудь очень старой датой выпуска?

Существует одно правило: если какие-то элементы конструкции в момент выпуска транспортного средства не были установлены на этом транспортном средстве, то, соответственно, они проверяться не будут. Например, на одном из последних слайдов нашей презентации, посвященной техосмотру, приведен пример машины 100-летней давности — она в Швеции не прошла техосмотр, потому что у нее нет габаритных огней, их просто на тот момент еще не придумали. Так вот в России такая машина техосмотр прошла бы, во всяком случае, по этому параметру точно прошла бы, потому что габаритные огни не проверяли бы.

Техосмотр для «иностранных» авто

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, для передвижения по территории России владелец обязан иметь действующий полис Зелёная карта или приобрести российский полис обязательного страхования. Для покупки ОСАГО подойдёт международный сертификат технического осмотра, срок действия которого не истёк. В противном случае транспортное средство должно пройти техосмотр на общих основаниях.

В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса Зеленая карта, и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т. е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.

Техосмотр для прицепов

с 1 января 2012 года не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам. Периодичность прохождения

Периодичность прохождения

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра. Сколько стоит

Сколько стоит

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно. Документы для прохождения

Документы для прохождения

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны. Где можно пройти

Где можно пройти

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

С 1 января 2012 года автовладельцы могут выбирать место технического осмотра, независимо от места регистрации?

Да, это, действительно, так. В новом бланке талона технического осмотра отсутствует код региона, который присутствовал в бланке талона о прохождении государственного технического осмотра.

Правом проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт наделены аккредитованные операторы и дилерские центры.

Договор на проведение технического осмотра — публичный, отказать владельцу транспортного средства операторы техосмотра могут только в двух случаях:

  • непредставление документов;
  • несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах.

Актуальный список действующих операторов технического осмотра, их адреса и телефоны, можно найти на сайте РСА.

Дилерские центры

Дилерские центры вправе проводить технический осмотр транспортных средств (не путайте с плановым ТО автомобиля, которое не даёт право на получение диагностической карты для покупки полиса ОСАГО).

Обратите внимание, договор о проведении технического осмотра для дилеров не является публичным, дилер не обязан оказывать услугу по проведению техосмотра каждому обратившемуся клиенту. Что проверяют

Что проверяют

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Образец диагностической карты

Образец диагностической карты

Дубликат диагностической карты

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра. Наказание за отсутствие

Наказание за отсутствие

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Регресс к виновнику ДТП

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

В отношении каких транспортных средств будет возможно применение регрессного требования?

Применение регрессного требования возможно в отношении транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев — это такси, транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, и транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки. Дело в том, что Федеральным законом от 30.11.2011 № 362-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была внесена одна поправка в закон об ОСАГО, и в соответствии с ней владельцы указанных транспортных средств при заключении договора ОСАГО не должны предъявлять талон техосмотра. Вместе с тем осталась административная ответственность за отсутствие талона техосмотра при участии в дорожном движении у владельцев таких транспортных средств. Соответственно, конструкция получается следующая: наличие талона технического осмотра у владельцев указанных транспортных средств проверяют сотрудники полиции, а у всех остальных — страховые организации.

Техосмотр и ОСАГО

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

Как поступить с транспортными средствами, купленными в возрасте старше 3-х лет? То есть без техосмотра мы не принимаем на страхование, но поставить на учет и пройти техосмотр данные ТС не могут, так как не имеют полиса ОСАГО?

Раньше в течение 5-ти дней после приобретения машины необходимо было заключить договор ОСАГО. Закон поменял эту норму с 5-ти дней до 10-ти. В течение 10-ти дней владелец машины должен сначала пройти техосмотр, потом купить договор ОСАГО. После этого он ставит на учет транспортное средство уже в обычном порядке. Ну, соответственно, в течение этих 10-ти дней, что он ездит без полиса ОСАГО, все риски, связанные с авариями, ложатся на него. Поэтому в его же интересах сделать этот срок как можно короче.

ОСАГО без прохождения техосмотра

Купить ОСАГО без техосмотра можно только на новый автомобиль либо на срок до 20 дней, для следования к месту регистрации или проведения техосмотра (повторного технического осмотра) — транзитная страховка.

Техосмотр должен действовать не меньше полугода

С 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра.

Ограниченный период использования

Выдача диагностической карты на срок меньше года законом не предусмотрена, даже если владелец использует транспортное средство в течение только нескольких месяцев в году.

Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?

Договор страхования в любом случае заключается на год. Период использования транспортного средства меньше года, и за использование вне этого периода предусмотрен регресс. Поэтому договор страхования в любом случае заключается на один год, и в этой части действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению талона ТО независимо от периода использования.

Внесение изменений в ОСАГО

Страховая компания не проверяет наличие диагностической карты при внесении клиентом изменений в действующий договор ОСАГО.

Клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО. Должны ли мы требовать действующий талон ТО?

Поскольку клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО, то не требуется, потому что талон технического осмотра требуется при заключении договора ОСАГО.

Смена собственника

Если в период действия диагностической карты меняется собственник транспортного средства, то проходить техосмотр заново не придётся. «Старая» карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока, заменять её или проходить техосмотр заново не надо.

Каким образом ТС может передвигаться по территории России после смены собственника, когда оно снято с учета и имеются талон ТО и договор ОСАГО, оформленные предыдущим владельцем ТС?

В этом случае необходимо внести изменения в договор ОСАГО в части информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.

Техосмотр автомобиля: порядок прохождения, стоимость

Многочисленные автолюбители зачастую с настороженностью относятся к любым нововведениям, касающиеся эксплуатации транспортного средства. Важно понимать, что условия прохождения техосмотра, технические регламенты процедуры претерпевают регулярные изменения с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно новым правилам, на смену «талону техосмотра» пришел иной документ – диагностическая карта автомобиля. Положительным моментом стало то, что госпошлина за ее оформление теперь не взимается. Проверку машины можно совершить в сервисном центре, имеющем лицензию на осуществление данной деятельности.

Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.

Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:

  • проверка документов на автомобиль;
  • диагностика технического состояния машины;
  • оформление диагностической карты.

Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:

  • соответствия номерного знака положенным нормативам;
  • технических жидкостей;
  • приборов освещения;
  • тормозной системы;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • рулевой системы;
  • работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).

Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии. Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки. Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.

Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку.

При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме.

Список документов

Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы;
  • паспорт машины;
  • водительские права.

Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.

Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину.

Периодичность осуществления технического осмотра

Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.

Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.

Сколько стоит?

Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

Что такое диагностическая карта?

Бланк диагностической карты представляет собой документ в виде таблицы, в которой отражаются все сведения об автомобиле. В конце делается заключение о технической пригодности авто для дальнейшей эксплуатации. Все сведения заверяются экспертом, осуществляющим проверку.

Карта содержит индивидуальный 15-значный номер. Это позволяет проверить подлинность документа при покупке ТС. После техосмотра сведения о диагностике вносятся в электронную систему ЕАИСТО. Если данных в ней нет, получить страховку будет невозможно. Диагностическую карту теперь, как и полис ОСАГО, можно приобрести в электронном варианте.

Наказание за непрохождение техосмотра

По новым правилам автолюбитель не обязан постоянно возить документ о прохождении технического осмотра. Следует помнить, что без него страховая компания не выдает полис, а за это положено наказание в виде штрафных санкций. Инспекторы ГИБДД вправе потребовать предъявить полис. Если таковой отсутствует или просрочен, водителю грозит штраф 800 рублей.

Источники:
http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/chto-nuzhno-dlya-prohozhdeniya.html
http://www.drive2.ru/b/1975685/
http://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/chto-proveryayut
http://unit-car.com/avtopravo/237-tehosmotr.html
http://www.bonus-malus.ru/tehosmotr.html
http://lawecon.ru/texosmotr-avtomobilya/
http://trans.ru/news/posle-liberalizatsii-uzhestochenie-fotofiksatsiya-tehosmotra-stanet-obyazatelnoi-s-7-iyunya-2020-goda

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию