Краткая трактовка основных положений 170-ФЗ о техническом осмотре ТС

Статья 15 170-ФЗ – Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
“О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 23 апреля 2018 г., 1 мая, 6 июня 2022 г.

Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.

Главная новелла – передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям – операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.

Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 4 июля 2011 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881, в “Парламентской газете” от 8 июля 2011 г. N 33

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2022 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы

Федеральный закон от 1 мая 2022 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2022 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 5 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Дмитрий Кандауров – Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)”

Описание и краткое содержание “Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)” читать бесплатно онлайн.

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в порядок осуществления технического осмотра транспортных средств в России, а также регламентирован порядок выдачи международных сертификатов технического осмотра.

В данном Законе рассмотрен порядок и алгоритм действий для получения хозяйствующими субъектами статуса «оператор технического осмотра».

Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране.

Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.

В комментарии уделено пристальное внимание всем аспектам, связанным как с организацией деятельности технического осмотра, так и с прохождением технического осмотра владельцами транспортных средств.

Издание предназначено для руководителей, юристов, экономистов, водителей транспортных средств, технических экспертов, оценщиков организаций различных организационно-правовых форм собственности, сотрудников органов власти, в том числе сотрудников правоохранительных органов, чья деятельность связана с регулированием дорожного движения, а также для студентов, аспирантов и преподавателей технических, юридических и экономических специальностей.

Дмитрий Валерьевич Кандауров, Александр Викторович Щепотьев

Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

Комментируемый Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) после своего принятия имел широкое обсуждение со стороны различных средств массовой информации. В их числе информационный интернет-канал Сабскрайб. ру, материалы издания «Аргументы и факты» от 5 июля 2011 г. под заголовком «Кому, сколько, когда? 10 главных пунктов нового закона о техосмотре», Российской газеты от 2 августа 2011 г. под заголовком «Процедура техосмотра станет более дорогой». Следует обратить особое внимание на опросы общественного мнения, проводимы интернет-сайтом Сабскрайб. ру, где говорится, что новый порядок ТО поделил российских водителей, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию, на три лагеря. По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн-опроса, более 1800 российских пользователей Интернета, среди которых 78 % являются владельцами личных автомобилей, а 22 % пользуются ими по доверенности или в качестве служебного транспорта, большинство (43 %) опрошенных идею передачи полномочий на проведение техосмотра от ГИБДД страховым компаниям не одобряют. Поддержку это новшество находит лишь у 27 % опрошенных и еще 30 % не определили своей позиции.

Позиция опрошенных пользователей в незначительной степени зависит от того, к какому классу относится автомобиль, который находится в личном владении/пользовании респондента. Одобряют реформу техосмотра 24–27 % водителей автомобилей компактного, малого и нижнего среднего классов против 30–34 % водителей автомобилей среднего и более высоких классов.

Зато возраст используемого автомобиля оказывает значительное влияние на отношение респондента к реформе техосмотра. По новому закону, владельцам, новых машин, возраст которых не превышает трех лет начиная с года выпуска (а это 29 % среди всех опрошенных), проходить техосмотр не нужно. Владельцам автомобилей, возраст которых составляет от трех до семи лет (30 % среди всех опрошенных), нужно будет проходить техосмотр раз в два года, а вот владельцам машин старше семи лет (36 % среди всех опрошенных) придется проходить техосмотр каждый год.

Одобряете ли Вы идею передачи полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

Наиболее высока доля российских водителей недовольных реформой техосмотра в Дальневосточном (54 %) и Сибирском (50 %) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте старше семи лет достигает соответственно 64 % и 58 %. Наиболее высока доля российских водителей, одобряющих реформу техосмотра, в Москве (32 %) и в Северо-Западном (34 %) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте до трех лет достигает соответственно 38 % и 35 %.

По признанию 57 % опрошенных автомобилистов, последний государственный технический осмотр автомобиля, который они водят чаще всего, был официальным, с надлежащим осмотром автомобиля. Напротив, 31 % получили талон ГТО неофициальными путями. В последнем случае наиболее «отличились» жители Южного (46 %), Северо-Кавказского (45 %) федеральных округов, Москвы (37 %) и вообще все, у кого возраст автомобиля превышает семь лет (44 %).

Один из главных аргументов сторонников реформы – снижение коррупции (в это верит 41 % из числа одобряющих против 12 % из числа не одобряющих реформу техосмотра респондентов), так как чем меньше общаешься с сотрудниками ГИБДД, тем реже приходится давать им взятки. Противники законопроекта возражают: сэкономить на техосмотре все равно не удастся. Как только к этой процедуре допустят страховые компании, официальные расценки сразу же устремятся вверх (в этом уверены 95 % из числа не одобряющих против 49 % из числа одобряющих реформу техосмотра респондентов). Владельцам же «убитых» авто для признания своего металлолома годным к употреблению, вероятно, снова придется решать вопрос неофициальным путем.

По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

В настоящее время, по данным участников опроса, за прохождение последнего государственного технического осмотра заплатили не более 500 рублей лишь 13 % среди всех опрошенных (в том числе 17 % среди владельцев новых авто), от 501 до 1000 рублей – 26 % (в том числе 30 % среди владельцев новых авто), от 1001 до 2000 рублей – 19 %, от 2001 до 3000 рублей – 14 %, более 3000 рублей – 12 % (причем в Москве доля последних достигает 30 %, а в Дальневосточном федеральном округе – 33 %). Среди тех, кто последнее ТО проходил неофициально, каждый второй выложил сумму не менее 2000 рублей. Напротив, среди тех, кто последнее ТО проходил официально, каждый второй потратил от 500 до 2000 рублей. Вероятно, что 2000 рублей и окажутся для страховых компаний первоначальным ориентиром при расчете стоимости техосмотра. Стоит отметить, что респонденты, потратившие на последнее ТО не менее 2000 рублей, более склонны к одобрению реформы ТО, возможно рассчитывая, что рынок зафиксирует эту стоимость в качестве средней.

Еще одна надежда поборников частного техосмотра – упрощение процедуры и сокращение времени прохождения техосмотра (в это верит 61 % и 47 % из числа одобряющих против 11 % и 42 % из числа не одобряющих реформу ТО респондентов). Критики же законопроекта не верят, что бюрократии и проволочек станет меньше (62 % среди не одобряющих реформу ТО респондентов ожидают усложнения процедуры и порядка прохождения ТО).

По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

Критики законопроекта считают, что без специалистов ГИБДД качество техосмотра не улучшится или даже ухудшится (в этом уверены соответственно 45 % и 40 % среди не одобряющих реформу ТО респондентов). Позиция сторонников частного техосмотра чуть более оптимистична (среди них 40 % не ожидают снижения качества ТО, а 36 % даже надеются на его повышение).

По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?

Среди сторонников частного техосмотра 21 % рассчитывают на повышение уровня безопасности на российских дорогах, тогда как 23 % среди их оппонентов опасаются, что, напротив, ездить станет опаснее. Однако большинство среди тех и других (65 %) скорее не склонно связывать решение проблем безопасности дорожного движения с практикой техосмотра.

В материалах Российской газеты от 2 августа 2011 г. сказано:

«Станции техобслуживания уже ощутили на себе действие нового закона: их салоны опустели. Однако о закрытии станций речи пока не идет. Как пояснили нам сами владельцы, пока они ждут 1 января 2012 г.».

«Первое заседание рабочей группы Союза (Российского союза автостраховщиков) по новым правилам техосмотра намечено на конец июля 2011 г., – говорит Андрей Антохонов, начальник отдела ОСАГО страховой компании «РОСНО». – Новый закон содержит положения, порядок выполнения которых нуждается как минимум в уточнении. Например, как действовать предприятиям, у которых на некоторый парк транспортных средств техосмотр заканчивается через месяц после окончания ОСАГО, ведь по новому закону заключать новые договора ОСАГО они не смогут, так как требуется талон техосмотра со сроком окончания не менее чем через 6 месяцев. Также есть вопросы по процессу аккредитации в Российском союзе автостраховщиков государственных пунктов техосмотра».

Отметим, что одним из условий прохождения аккредитации пункта техосмотра является наличие технической возможности передачи сведений о результате техобслуживания в единую электронную базу данных. Между тем таковой в нашей стране пока не существует.

«Есть база данных по Москве и Московской области, – рассказывает председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров, – т. е. в этих регионах можно «пробить» по базе, проходил автомобиль техосмотр или нет, подобного банка данных между регионами пока не существует. Хотя его создание не представляет технической сложности. Будем надеяться, что база по всей России появится если не в те полгода, которые остались до того, как закон начнет работать, то хотя бы в те два года «переходного периода», которые нам отведены до полного перехода на новые правила».

Должен быть отрегулирован способ расчета тарифов на техосмотр: в каждом регионе РФ будет установлена своя стоимость прохождения этой процедуры. Верхний предел определит Федеральная служба по тарифам. Комитет Госдумы по транспорту сегодня прогнозирует, что цена не будет превышать 3 тысяч рублей.

Источники:
http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-170/glava3/st15.html
http://base.garant.ru/12187349/
http://www.libfox.ru/629889-dmitriy-kandaurov-kommentariy-k-federalnomu-zakonu-ot-1-iyulya-2011-g-170-fz-o-tehnicheskom-osmotre-transportnyh-sredstv-i-o-vnesenii-izmeneniy-v-otdelnye-zakon.html
http://provodim24.ru/blank-doverennosti-na-prohozhdenie-tehosmotra.html

Ссылка на основную публикацию