Растаможка электромобилей

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2020 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку , состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составит 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В пол е «Тип двигат е ля» укажит е «Электрический» или «Гибридный».

Основные этапы оформления в России

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя , на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины , техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС .

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Если вы можете рекомендовать ответственную компанию, которая занимается растаможкой электрических автомобилей в Москве или любом другом городе России, прошу сообщить в комментариях или на email.

Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2020 году

Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто за последние пару лет число ввозимых в РФ электромобилей перевалило за несколько тысяч. Даже сам термин «Электромобиль» официально введён лишь 12.07.2017 Постановлением Правительства РФ от N 832, теперь электромобилем закон классифицирует транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить за ввоз в Россию транспортного средства с электрическим двигателем, пойдет речь в данной статье.

27 ноября 2018 в Минске на заседание Евразийского межправительственного совета страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали план развития электромобильного транспорта в период с 2018 по 2020 год, информация об этом опубликована на официальном сайте правительства России. Этот план содержит тезисы на чем должны будут сфокусировать меры страны-участницы ЕАЭС для развития электротранспорта в 2020-2020 годах, в частности предлагается рассмотреть:

  • запуск бесплатных парковок с зарядками для электромобилей;
  • ввод права бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам;
  • отмену транспортного налога на электромобили;
  • разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Помимо этого подписанный план предлагает рассмотреть вопросы стимулирования лизинговых компаний выдавать дополнительные скидки для покупателей электромобилей; введение льготного режима для компаний, которые создают инфраструктуру для зарядки электромобилей; государственное субсидирование и льготы для производителей, выпускающих электромобили, их комплектующие, а также элементы инфраструктуры для транспорта на электродвигателях.

Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

Странно, что популярность автомобилей, работающих на электрическом токе, стала расти только в последние 5-7 лет, хотя изобретены они были более в середине 19 века. Плюсы автомобилей такого типа вполне очевидны: экологичный автономный аккумулятор не является угрозой для окружающей среды (по крайней мере, пока механически не нарушена его целостность), а потому более приемлем в условиях развития современных мегаполисов. Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате. В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании. Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Китай, Германию, Южную Корею, США, Францию, и Испанию.

Несколько лет назад в России были приняты поправки к законодательству, которые делали ввоз и растаможивание электромобилей в РФ более выгодными. Так до конца 2017 года таможенные пошлины на электромобили были снижены с 17 до 0%, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины снижались с 15% до 5%. К сожалению, в 2018 году правила и цена растаможки легковых электромобилей изменились, так что в 2020 году придется платить за легковые 17%, а за электрические грузовики 15%.

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  1. Таможенное оформление
  2. Таможенная пошлина
  3. ЕСН или НДС (в зависимости от того, кто ввозит электромобиль — физическое лицо или юридическое)
  4. Акциз (оплачивается, если растамаживает юрлицо, мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается)
  5. Утилизационный сбор

1. Стоимость таможенного оформления электромобиля

Цена автомобиля не превышает, руб. Цена оформления, руб.
200 тыс. 500
450 тыс. 1 000
1,2 млн. 2 000
2,5 млн. 5 500
5 млн. 7 500
10 млн. 20 000
30 млн. 50 000
Более 30 млн. 100 000

2. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина на легковые автомобили с электрическим двигателем с 1 сентября 2017 года составляет 17%. Для грузовиков с электродвигателем таможенная пошлина составляет 15% от стоимости транспортного средства.

3. Ставка таможенного платежа: либо единая таможенная ставка (ЕТС), либо НДС+акциз

Нормы ввоза электроавтомобиля Ставка налога в процентах от цены электромобиля
Электромобиль (до 3 лет), ценой не дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 54 %
Электромобиль (до 3 лет), ценой дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 48 %
В остальных случаях НДС 20% + акциз (см. таблицу ставка акциза)

4. Ставка акциза на ввоз электромобиля в Россию

Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.

Вид транспортного средства Ставка акциза
Легковые автомобили мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) включительно 0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью от 90 л. с. (67,5 кВт) до 150 л. с. (112,5 кВт) включительно 37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт), мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт) 365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)

5. Утилизационный сбор на электромобили

Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент

Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля

Новый Старше 3 лет
Физическое лицо 0,1 0,15
Юридическое лицо 0,86 5,3

Как правильно растаможить электромобиль?

Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:

1. Внесение залога

Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.

Документы, которые понадобятся для внесения залога:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
  • Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
  • Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
  • Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.

Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.

2. Пересечение пограничного пункта пропуска

Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.

На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.

3. Регистрация

Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории ЕАЭС, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС» (ТН ВЭД ЕАЭС).

Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.

4. Таможенные платежи

В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:

  • платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
  • стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
  • мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
  • срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • таможенная пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида — 17% для легковых авто, 15% для грузовых электромобилей. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.

На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.

5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.

Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем. Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.

Этапы и стоимость растаможки электромобиля 🏎 в РФ в 2020 году

Принятые в России несколько лет назад правила, существенно упрощали гражданам процедуру ввоза в страну машин с электрическим двигателем. Введённые правительством нормы изменены, растаможка электромобиля в России в 2020 году обойдётся дороже, чем в 2017 году. Действовавшие правила позволяли существенно экономить на ввозе в страну машин с экологически чистыми двигателями.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в РФ

История изменения пошлины на ввоз электромобилей началась в 2014 году, когда она ещё составляла 17%. Правительство приняло решение снизить размер платежей и установило для легковых транспортных средств пошлину в 0%. Обладатели грузовиков с массой меньше 5 тонн, выплачивавшие ранее 15%, смогли сократить расходы до 5%. Автолюбители, желающие организовать ввоз электромобиля в Россию в 2020 году, вынуждены будут платить по пошлинам образца 2014 года. Существовавшие послабления перестали действовать с 01.09.2017 года.

Стоимость растаможки

Стоимость растаможки складывается из нескольких платежей:

  • акцизный сбор;
  • пошлина;
  • оформление в таможенной службе;
  • налоги (НДС или ЕСН).

Дополнительно выплачивают утилизационный сбор, который в совокупности с остальными платежами позволяет точно узнать, сколько стоит растаможить автомобиль с электрическим двигателем. Выяснить, во сколько обойдётся растаможка электромобиля в России можно, подсчитав стоимость всех сборов, взимаемых государством за ввоз транспортного средства.

Стоимость таможенного оформления

Цена за таможенное оформление транспортных средств с электродвигателем зависит от стоимости машины. Владельцам электрокаров ценой до 200000 р. придётся заплатить за услугу 500 рублей. Обладателям машин за 450000 р. платят 1000 р., а покупателям авто за 1200000 р. – 2000 рублей. Выше стоимость оформления для граждан, ввозящих в страну транспорт, оцениваемый в 2500000 р., они платят 5500 рублей. Привозя в Россию машины дороже 5000000 р., надо платить за оформление 7500 р., но действительно высокие цены установлены для людей, покупающих авто стоимостью 10-30 млн рублей. Хозяева таких машин за их таможенное оформление платят 20-100 тыс. рублей.

Таможенная пошлина

Действовавшие до осени 2017 года послабления отменены в 2020 году. Пошлина на электромобили составляет 17%. Ввоз малотоннажных грузовиков производится после уплаты взносов в размере 15% от стоимости транспортного средства.

Ставка налога при растаможке

Величина налоговой ставки на ввоз электромобиля зависит от нескольких факторов:

  • стоимости транспортного средства;
  • возраст машины;
  • вида налога – ЕСН, НДС;
  • статус лица, которое ввозит электромобиль (физическое или юридическое).

Россияне могут ввозить машины возрастом до 3-х лет и если их цена ниже €8500, то уплачивается ЕСН в размере 54%. Если гражданин купил теслу, то растаможка обойдётся дешевле, так как при стоимости машины больше €8500 налоговая ставка ЕСН снижается до 48%.

Прочие случаи ввоза электромобилей подпадают под уплату НДС в размере 18%, при этом дополнительно надо заплатить за акциз. Располагая этой информацией, можно рассчитать растаможку авто для ЕСН, а в случае с НДС придётся прибавить стоимость акциза.

Ставка акциза

Ставка устанавливается в зависимости от мощности электрического двигателя. Граждане, ввозящие легковые авто с моторами до 67.5 кВт, платят за каждые 0.75Квт 0 рублей. Заплатить придётся за машины с электродвигателями до 112 кВт, здесь 0.75 кВт стоят 37 руб.

Покупая транспортное средство мощностью больше 112 кВт, включая машины и мотоциклы, надо быть готовым заплатить 365 р. за каждые 0.75 кВт.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Утилизационный сбор

Расчёт утилизационного сбора при ввозе в Россию электромобиля выполняется по формуле:

Величина базовой ставки составляет 20 000 р., а расчётный коэффициент зависит от возраста электромобиля и того, физическое лицо или компания ввозит машину на территорию страны. Установлен для физических лиц, ввозящих новую машину, коэффициент в размере 0.1 Если ввозится электромобиль старше трёх лет, то этот показатель составляет 0.15.

Специально для юридических лиц предусмотрен утилизационный сбор на автомобиль младше 3-х лет с электрическим двигателем. Сбор составляет 0.86. Если осуществляется ввоз старой машины, то платеж повышается до 5.3.

Этапы растаможки электромобиля

Растаможки включает в себя несколько этапов, позволяющих последовательно выполнить необходимые процедуры. Предварительно владельцем машины вносится залог, после чего можно пересекать государственную границу. Впоследствии осуществляется регистрация транспортного средства, вносятся необходимые таможенные платежи. Поэтапно разберёмся, как растаможить электромобиль в России, и какие действия для этого придётся выполнить.

Внесение залога

Залог вносится за несколько дней до фактического пересечения электромобилем таможенной границы России. Средства перечисляются на расчётный счёт таможенной службы сопроводителем груза или вносятся на депозит непосредственно на таможне. Придётся подготовить для таможенных органов комплект документов, позволяющих внести залог в соответствии со всеми правилами:

  • гражданский и заграничный паспорта;
  • технический паспорт транспортного средства – покупается за границей, а в таможню предоставляется копия;
  • заявление – придётся указать наименование пункта таможенного пропуска, дату и время прибытия электромобиля в Россию;
  • доверенность – заверяется у нотариуса и предъявляется, если залог вносится не владельцем машины.

Придётся дополнительно подготовить документы для растаможки авто, в противном случае ввезти электромобиль в страну не удастся. Таможенники выдадут расписку по факту перечисления средств на расчётный счёт организации. Документ предъявляется хозяином электромобиля или доверенным лицом при пересечении границы.

Пересечение пограничного пункта пропуска

Пересекая пограничный пункт, надо предъявить сотрудникам паспорта и доверенность, если машина перегоняется не владельцем. Чтобы была сделана отметка в специальном журнале, придётся представить дополнительные документы:

  • гарантийный сертификат;
  • технический паспорт электромобиля (оригинал);
  • расписка.

После проставления отметки электромобилю присваивают уникальный номер, вносимый в уведомление, и водителю выдают пропуск, позволяющий направиться в таможенную контрольную зону с целью регистрации транспортного средства.

Регистрация ТС

Регистрация включает присвоение электромобилю специального кода по ТН ВЭД ТС. Владельцу предписывается предоставить сведения о стоимости электромобиля, дате его схода с конвейера. Учитывая эти данные, сотрудники таможни произведут расчёт платежей.

Таможенные платежи

Чтобы растаможка Tesla в России прошла в соответствии со всеми правилами, при оформлении технического средства надо внести платежи. Сумма зависит от стоимости электромобиля и даты его схода с конвейера. Пока платежи не будут внесены, электромобиль отправят на таможенный склад, где он будет временно храниться. Сопровождающий электромобиль гражданин специальным документом уведомляется об отправке машины на склад таможни.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Поставить электромобиль на учёт в ГИБДД можно, воспользовавшись квитанцией, выданной на таможне после подтверждения всех данных о машине и уплате взносов. Водителю придётся дополнительно предъявить приходный ордер и представить сотрудникам ГИБДД технический паспорт транспортного средства.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Растаможка электромобиля в России

Большая часть электромобилей ввозится на территорию России из-за рубежа. Однако в процессе пересечения границы необходима растаможка электромобиля. Чтобы процедура прошла быстро и легко, следует заранее ознакомиться со всеми нюансами, правилами и таможенными взносами.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в РФ

Для повышения числа ввозимых единиц электротранспорта были приняты изменения, согласно которым размер пошлины на данную процедуру составляет 0%. В прошлых годах этот показатель составлял 17%. Однако растаможить автомобиль с нулевой пошлиной можно только в том случае, если он имеет электродвигатель. В случае с гибридным агрегатом снижение не действует. Еще одна поправка снесена в отношении грузовиков на батарейках. Пошлина за ввоз такого автомобиля снижена на 10% и в этом году составляет 5%.

По прогнозам подобные меры станут ключевыми по стимулированию приобретения экологичных ТС на территории Российской Федерации. Согласно статистическим данным, после внедрения поправок уже заметен эффект в виде прироста ввоза электрокаров.

Стоимость растаможки

Растаможка электромобиля в России, приобретенного в другом государстве, как и в любой стране, предполагает определенные затраты. Они связаны с процессом торможенного оформления и обязательными государственными платежами. В перечень входит:

  • сбор для дальнейшей утилизации;
  • акциз;
  • НДС или ЕСН (определяется в соответствии со статусом того, кто ввозит транспорт);
  • таможенная пошлина.

Все эти платежи базируются на фиксированных ставках, однако, конечная сумма будет зависеть от характеристик транспортного средства (мощности, года выпуска, объема, типа двигателя).

Для облегчения подсчетов существуют специальные калькуляторы, которые после ввода необходимой информации указывают стоимость растаможки для конкретного электрокара.

Стоимость таможенного оформления

На стоимость таможенного оформления при растаможке tesla влияет только один фактор – цена транспортного средства. При этом максимально выгодную сумму за подобные машины можно встретить в Китае.

В Госдуме предложили установить беспошлинный ввоз электромобилей в Россию

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») предложил установить беспошлинный ввоз электромобилей в Россию для популяризации этого вида транспорта, а также отменить транспортный налог. Об этом депутат сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Скорее надо говорить о том, что необходимо популяризировать электромобили. И это не только меры по отмене платы на дорогах, это и транспортный налог, потому что в ряде регионов он есть. Это и бесплатные парковки, в Москве это работает, в других регионах – не работает, то есть это значит, что надо по всей России вводить такие «поблажки». У нас раньше был беспошлинный ввоз этих автомобилей и это позволяло ввозить их намного дешевле. Сейчас эта пошлина есть, чтобы привезти машину, ту же Tesla, из Германии надо заплатить в два раза больше денег, чем она стоит в Германии», – сказал А. Васильев.

Он напомнил, что в 2014 г. правительство РФ снизило размер платежей и установило для легковых транспортных средств пошлину в 0%. Такая мера послабления перестала действовать в 2017 г.

Парламентарий добавил, что на сегодняшний день ввоз электромобиль в Россию сопровождает ряд процедур и сложностей.

«Из-за того, что у нас очень маленький рынок, возникают сложности с тем, чтобы эти машины официально появлялись в России. Большинство электромобилей, которые существуют в России, они ввезены по «серым схемам». Наверное, только Jaguar I-PACE – одна из немногих машин, которая ввозится официальным путем, чтобы ее ввезти надо пройти все дебри сертификации. Или тогда надо отменять эту сертификацию для электромобилей, для того, чтобы наш рынок мог наполнится. Вот в Китае 20% автомобилей, которые передвигаются по улицам города – электромобили. Там были созданы меры, чтобы из покупали», – пояснил А. Васильев.

Со слов депутата, популяризировать этот вид транспорта в России поможет введение ряда преференций.

«Если мы хотим глобально изменить ситуацию у себя с экологией, вообще с потреблением электричества и топлива, чтобы все-таки электромобили у нас появлялись, нужно сделать очень многое – отменить разные пошлины, налоги, платные проезды, парковки. Это можно сделать федеральным законом. Здесь вопрос концептуальный. Нужны нам электромобили в России или не нужны. Хотя, я лично вижу такой глобальный тренд на то, что мир переходит на электромобили. В Москве уже едут электробусы, которые вытеснят троллейбусы», – заключил он.

Ранее СМИ сообщали, что в Ульяновской области власти подготовили законопроект об отмене налога на электромобили. По их мнению, такая мера поддержки должна стимулировать развитие рынка электромобилей в регионе, улучшить состояние атмосферного воздуха и создать здоровую конкуренцию с автомобилями на бензине для сдерживания роста цен на топливо.

Автоюрист онлайн

Этапы растаможки электромобиля 🚘 в РФ в 2020 году

Начиная с 2014 года, российское правительство существенно понизило ввозные пошлины на машины с экологически чистыми двигателями. Подобная мера призвана поощрить водителей покупать электромобили вместо старых подержанных иномарок с бензиновым мотором. Тем не менее за последнее время наблюдается обратный процесс в сторону увеличения налогов и усложнения самой процедуры оформления. Рассмотрим правила, по которым осуществляется растаможка электромобиля в России в 2020 году. Есть ли существенные отличия от порядка легализации ТС на бензиновом топливе?

Снижение пошлины на ввоз электромобилей

До 2014 года на территории РФ налоговый сбор на оформление Tesla и аналогичных моделей составлял 17% от стоимости. Владельцы грузовых машин весом до 5 тонн должны были перевести на счета таможни сумму, эквивалентную 15% цены. Однако с 2014 года указанные пошлины полностью отменены для легковушек и снижены до 5% при оформлении грузовых электромобилей. Тем не менее с 1.09.2020 года эти налоговые послабления были заморожены и до сих пор не возобновлялись. Поэтому ввоз электромобиля в Россию в 2020 году потребует больших затрат на регистрацию.

Стоимость растаможки

Для автовладельца, ввозящего свое ТС из-за рубежа, прохождение границы будет сопровождаться существенными материальными издержками. Конкретная сумма, сколько стоит растаможить автомобиль, рассчитывается из следующих составляющих:

  1. счета за оформление документов сотрудниками таможни;
  2. госпошлины;
  3. налогов;
  4. акциза;
  5. утилизационного сбора.

Растаможка электромобиля в России осуществляется по общим правилам. Машину также придется отогнать в ведомственный гараж Федеральной таможенной службы по месту регистрации автовладельца и дожидаться выдачи ПТС.

За услуги таможни

Оплата работы сотрудников ведомства осуществляется по установленным коэффициентам в зависимости от цены ТС. В целом стоимость оформления является одним из самых незначительных платежей, которые придется внести при прохождении предусмотренной законом процедуры.

Таможенная пошлина

Поскольку налоговые послабления были отменены с сентября 2020 года, сегодня актуальными ставками остаются действовавшие до 2014 г.: 17% от стоимости легкового электромобиля и 15% от цены на грузовик до 5 тонн. Сумма декларируется самим автовладельцем и вносится в кассу таможенного ведомства. Ее подтверждением является договор купли-продажи или аналогичный документ. Пошлина на электромобили не взимается с беженцев и тех граждан, кто ввозит ТС на временной основе (если они имеют право на это послабление).

Ставка налога

Величина сбора зависит от нескольких показателей:

  1. стоимости машины;
  2. ее возраста;
  3. статуса налогового резидента (юридические лица заплатят больше, чем рядовые граждане, ввозящие машину для собственных нужд, а не в целях извлечения прибыли).

Рассчитать растаможку авто можно самостоятельно, потому что применяемые таможенниками ставки закреплены на законодательном уровне и опубликованы. Таким образом, только в качестве налога придется отдать около половины стоимости автомобиля. Однако растаможка Теслы все равно остается выгодной процедурой, ведь при продаже машины на внутреннем рынке перечисленные сборы включаются в окончательную стоимость.

Ставка акциза

Устанавливается на основании параметров мощности электромотора. Ставка взимается по схеме Х рублей за каждую лошадиную силу двигателя, которым оснащено транспортное средство. Акциз является единым для всех категорий ТС: легковушек, грузовиков или мотоциклов.

Читайте также:

Утилизационный сбор

Платеж эквивалентен компенсации расходов по переработке машины в соответствии с экологическими требованиями. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается по базовой ставке и коэффициентам с учетом стоимости ТС и статуса его владельца. Начальной суммой является 20 тысяч рублей.

Если автомобиль провозит физическое лицо, к базовой ставке применяется коэффициент 0.1 за машину до 3 лет и 0.15 при оформлении более подержанной иномарки. Представители компании заплатят гораздо больше: 20000 х 0.86 за новое ТС и 20000 х 5.3 за транспорт старше 3 лет. Таким образом, фирмам ввозить даже еще не совсем устаревшие машины с пробегом нерентабельно.

В чем сложности растаможки электромобилей в России: Видео

Этапы растаможки электромобиля

Процедура выполняется последовательно. Автовладельцы должны собрать необходимые документы и пройти несколько этапов проверки. Поэтому обычно растаможка потребует около рабочей недели. Первые действия необходимо предпринимать еще до выезда к продавцу за машиной. Последней стадией является получение российского ПТС, без которого транспортное средство не поставят на учет в ГИБДД. Рассмотрим поэтапно, как растаможить электромобиль в России.

Залог

Платеж является гарантией того, что автовладелец или его доверенное лицо, сопровождающее груз, пройдет таможенные процедуры и оплатит полагающиеся сборы. Залог следует внести за несколько суток до предполагаемого появления ТС на границе. Если деньги не успеют поступить на счета ведомства, транспорт будет задержан, а владелец не только потеряет время, но и понесет определенные затраты на хранение автомобиля. До совершения операции потребуется подготовить документы для растаможки авто:

  1. общегражданский и заграничный паспорт РФ;
  2. копию ПТС образца той страны, где зарегистрирован продаваемый автомобиль;
  3. заявление с указанием пограничного пункта и времени прохождения процедуры досмотра ТС (даты прибытия машины на российскую границу);
  4. если перевод на счета таможенного органа совершает представитель автовладельца, необходима нотариально оформленная доверенность.

Подтверждающим оставленный на депозите залог документом является расписка. Ее необходимо предъявить на таможне при провозе машины на территорию РФ.

Пересечение пограничного пункта пропуска

Во время следующего этапа сотрудники таможни еще раз проверяют документы. Если собранный пакет соответствует законодательным требованиям, пограничником будет поставлена отметка в специальном журнале, а автовладелец получит персональный номер для своего груза. После этого выдается пропуск в таможенную зону для прохождения детального осмотра транспортного средства и для проверки документов.

Регистрация ТС

В рамках следующего этапа автовладелец или его представитель подает свидетельства для оценки груза и присвоения ему кода по единой для Таможенного союза ЕАЭС номенклатуре ТН ВЭД ТС. На основании предоставленных в документах данных о стоимости машины, дате выпуска и личности ее владельца рассчитываются налоговые сборы.

Таможенные платежи

Все время, необходимое для расчетов и оформления бумаг, машина будет храниться в специальном гараже. Сведения о месте нахождения ТС обязательно сообщаются ее владельцу. Забрать транспорт можно будет после представления платежных документов, подтверждающих факт совершения налоговых переводов. Растаможка Tesla в России оплачивается с учетом ряда нюансов.

  1. Оплата таможенной процедуры и работы сотрудников ведомства осуществляется на основании Постановления Правительства от 28 декабря 2014 года № 863. Сумма рассчитывается по цене ввозимого ТС. Поэтому выгоднее всего покупать наиболее дешевые китайские модели.
  2. Утилизационный сбор рассчитывается на основании того, что срок эксплуатации электромобиля составляет 20 лет (ФЗ № 89 от 24.06.1998). Поэтому покупать старые машины с рассматриваемым типом двигателя просто невыгодно как с точки зрения оплаты налогов, так и по причине ограниченного периода эксплуатации.
  3. Не стоит путать машины с гибридным двигателем и электромобили. В первом случае таможенное оформление будет сопровождаться другой схемой начисления налогов.
  4. Частично или полностью платежи погашаются за счет оставленного перед выездом из России залога. Если депозит превышает требующуюся сумму, разница возвращается автовладельцу по установленной процедуре. С учетом различных бюрократических проволочек это может занимать до одного месяца, однако деньги обязательно вернутся на счет хозяина машины.

Если в ходе регистрации сотрудники таможни обнаружат факты подделки документов или указания в них заведомо неверной информации, у автовладельца могут возникнуть серьезные проблемы. В любом случае до выяснения обстоятельств машина будет задержана, а ее хозяину придется как минимум заплатить крупный штраф. Поэтому лучше не пытаться сэкономить на растаможке незаконными способами.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Основаниями для возвращения машины со спецстоянки при таможенном пункте являются:

  1. оформленный российский ПТС;
  2. квитанции, подтверждающие уплату сборов;
  3. приходный ордер.

Без этих документов ТС автовладельцу не вернут. После прохождения таможни транспорт необходимо поставить на учет в ГИБДД. Это самостоятельная процедура, которая требует уплаты установленной законом пошлины и сбора соответствующих документов. Если автовладелец успешно зарегистрирует свой электромобиль в Госавтоинспекции, ему выдадут карточку СТС и номера отечественного образца.

Как растаможить электромобиль в России. Стоимость растаможки электромобиля 2017 2018

Электромобили, которые были изобретены в 1841 году, сегодня пользуются большой популярностью. Они отличаются от обычных автомобилей тем, что получают электропитание от экологичного электроаккумулятора, а не от ДВС, который выделяет в атмосферу выхлопные газы.

В надёжных и долговечных электромобилях практически невозможно возникновение пожара. Работники сервисных организаций отмечают легкость в техобслуживании этих авто.

Подобное авто работает плавно и без шума, не требуя ежемесячной зарядки.

На данный момент растаможка электромобиля в РФ, условия его оформления, предусмотренные в 2017-2018 гг, стоимость осуществления процедуры интересует многих водителей.

Каждый автомобилист понимает, что если хочется купить надежный, качественный электромобиль, покупка авто за границей – самый приемлемый вариант. Ведь отечественные авто, техника зарубежных электромобилей, произведенная в нашей стране, хуже по качеству и долговечности аналогам, которые производятся в Европе.

В итоге зарубежные автопроизводители выпускают большое количество экологичных авто, которые работают от электричества. Вследствие этого увеличился объем импортируемых из Европы и Азии автомобилей.

Единственной проблемой, которая появляется при приобретении электромобиля, считается его растаможка. Поэтому в законодательстве РФ есть соответствующие постановления, которые регулируют процесс растаможки.

Ниже в статье говорится о том, какие документы нужны, какие сборы и пошлины надо оплатить при растаможивании электромобиля.

Каким образом можно растаможить электромобиль?

При растаможивании электромобиля автомобилист выполняет нижеперечисленные действия.

Предоставление залога

Водитель авто вносит залог за несколько дней до того момента, как автомобиль по факту пересечёт таможенный КПП. Эти деньги автомобилист переводит на счёт таможенной инспекции в виде депозита.

Для того чтобы внести залог, необходимо предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт РФ) + заграничный паспорт;
  • заявление, где указан конкретный день, место (наименование таможенного КПП) и время, в которое авто прибудет в РФ;
  • ксерокопия техпаспорта на авто, который приобретён заграницей.

Когда таможенник получает депозитные финсредства на свой счёт, владелец авто получает расписку. Автомобилист предъявляет её при пересечении таможенного КПП, поэтому надо сразу обратить внимание на грамотность и правильность внесённых сведений.

Проезд через пограничный КПП

При прохождении регистрации на КПП на границе владелец авто предъявляет все вышеперечисленные документы: расписку, гарантию в виде сертификата, техпаспорт на авто и др

На КПП таможенник ставит отметку в своём журнале, присваивает индивидуальный уведомительный номер о том, что граница пройдена и выдаёт пропускной талон. По этому пропуску автомобилист попадает в зону пограничного контроля для дальнейшей регистрации.

Прохождение идентификации авто на таможне

После того как автомобилист пересёк КПП, он проходит регистрацию, которая включает в себя конкретные этапы.

Электромобилю присваивают код из конкретной классификации, который действует в странах Таможенного союза, в котором есть все товары, перемещаемые через границу — «Единая номенклатура товаров ВЭД ТС» (ТН ВЭД ТС).

Владелец авто вводит сведения о его цене и дате, когда был выпущен автомобиль. Таможенный платёж рассчитывают исходя из этих сведений.

Таможенные платежи

При уплате таможенных платежей владелец авто перечисляет на счёт таможни такие взносы:

  • деньги за оформление авто на таможне. Чем ниже заводская стоимость электромобиля, тем ниже будет эта сумма;
  • НДС, размер которого зависит от возраста авто;
  • акциз, размер которого зависит от мощности двигателя авто;
  • утилизационный сбор. Срок использования электромобиля равен 20 годам. Именно столько он без поломок работает, не загрязняя окружающую среду;
  • таможенная пошлина, размер который зависит от назначения авто, его вида и категории.

При оформлении всех документов, таможенники отправляют электромобиль на склад, который предназначен для однодневного хранения такого транспорта. В этом случае таможня уведомляет водителя автомобиля, выдавая ему определённый документ.

Постановка на учёт в ГАИ

После оформления всех документов и получения подтверждения полученных сведений об электромобиле, таможенник в счёт оплаты сборов и пошлин переводит сумму, перечисленную заблаговременно на счёт (депозит). В подобной ситуации автомобилист получает квиток, кассовый ордер и ПТС.

Все 3 вышеназванных документы нужны для того, чтобы забрать электромобиль со склада. Также с помощью этих документов можно зарегистрировать авто в ГИБДД.

Составление и регистрация документов на таможне длится 10–12 часов.

Водителю, который ввозит авто в РФ, надо досконально проверить соответствие всех сведений, которые таможенник вносит в регистрационные и иные документы, чтобы потом не было проблем.

Таможенные документы должны быть оформлены без ошибок – это важно.

Стоимость растаможки электромобиля в России?

И так, для того чтобы провести растаможивание электромобиля, автовладельцу надо внести такие платежи:

  • Платёж за регистрацию на таможне;
  • Таможенная пошлина;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Сбор на утилизацию.

Платёж за регистрацию на таможне

Цены на таможенную регистрацию электромобиля

Цена авто не выше, тыс. руб. Цена регистрации, тыс. руб.
200 0,5
450 1
1 200 2
2 500 5,5
5 000 7,5
10 000 20
30 000 50
Более 30 000 100

Таможенная пошлина

На данный момент таможенная импортная пошлина на электромобиль составляет 15% от стоимости электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электрического автомобиля

Нормы ввоза авто Налоговая ставка в % от стоимости автомобиля
Электрическое авто (до 3 лет), цена которого не выше 8500 евро 54%
Электрическое авто (до 3 лет), стоимость которого больше 8500 евро 48%
В иных ситуациях НДС 18% + акциз

Акцизная ставка на электрическое авто в России

Акцизная ставка для импорта электромобиля в РФ.

Вид авто Акцизная ставка
Легковушки мощностью до 90 л. с. 0 руб. за 1 л. с.
Легковушки, мощность которых равна 90-150 л. с. 37 руб. за 1 л. с.
Легковушки, мощность которых больше 150 л. с. 365 руб. за 1 л. с.

Сбор на утилизацию

Сбор на утилизацию электромобиля можно рассчитать по простой формуле: УС = БС*РК,

где БС – фиксированный размер базовой ставки (20 000 руб.);

РК – коэффициент для расчёта величины сбора.

Коэффициент сбора на утилизацию электромобиля

Новый Старше 3 лет
Физлицо 0,1 0,15
Юрлицо 0,86 5,3

Таможенный обязательный сбор равен 10 евро.

Изменения в законодательстве РФ в ближайшем будущем по отношению к электромобилям

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля. Она будет работать до 2025 года.

В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.

Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.

В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса. Например, автовладелец сможет бесплатно проезжать по дорогам, по которым ездят автобусы, троллейбусы и тд и бесплатно парковать авто в городе.

Причём, что для того, чтобы автомобилист смог бесплатно ездить по выделенным линиям, электромобиль приравняют к таксопарку.

Также в рамках внесения нужных поправок в ПДД, правительство РФ вводит новый знак — «Место для стоянки персонального автомобиля».

В программе правительства РФ перечислены льготы в отношении езды по платным трассам.

Согласно задумке законодателей, автовладельцы будут полностью освобождены от выплаты транспортного налога, а для гибридных авто — снижена ставка налога.

Во 2 разделе программы отражена полная информация о создании нужной инфраструктуры, которая нужна для применения электромобиля. В частности, в нём перечислен комплекс мер по развитию подзарядных станций и по облегчению процесса регистрации земельного участка под их возведение.

Согласно программе возведения зарядных подстанций для электромобиля, которую финансирует ПАО «Россети», в Питере уже работают 2 зарядные подстанции: в «Пулково» (аэропорт) и в торговом центре «Галерея»

В рамках этой программы, которую финансирует компания «Россети», до 2020 г. введут в строй зарядные подстанции как для общественного электротранспорта, так и для электромобиля, сначала в городах-миллионниках, а потом и по всей РФ.

Среди основных мер подобной программы есть создание зарядных подстанций для успешной работы общественного электротранспорта и корпоративных автопарков.

Причём планируется перевести корпоративные авто с ДВС на электропитание до 2020 года с учётом загрузки подзарядных станций.

Возведение инфраструктуры для электромобиля снижает затраты на его применение, повышает энергоэффективность и тд.

Также в городах-миллионниках правительство РФ хочет оборудовать стоянки и парковочные места торгово-развлекательных подзарядными станциями.

В итоге после применения вышеназванных мер, к 2020 году не менее 50% общественного электротранспорта в РФ должно стать экологически чистым.

Сравнение растаможивания электромобиля в РФ со странами Украина, Белоруссия и Казахстан

РФ Украина Белоруссия Казахстан
Таможенная пошлина
Импортная пошлина на электромобиль отменена (0%)
Налоговая ставка при растаможивании электромобиля
Электрический автомобиль (до 3 лет), стоимость которого 8500 евро как максимум 54%
Электрический автомобиль (до 3 лет), стоимость которого выше 8500 евро 48%

В иных случаях НДС 18% + акциз НДС 20% + акциз НДС 20% + акциз НДС 12% + акциз

Украина

В 2015 году президент Украины подписал Закон «Об утверждении поправок в «О Таможенных тарифах Украины» по импортной пошлине на электромобили». Закон стал действовать 1 января 2016 года.

В этом документе говорится о том, что на импорт электромобиля установлена 0% ставка импортной пошлины (ранее была 8%) и отменён налог на акциз (ранее был 109,129 евро за 1 авто).

Однако, при растоможке электромобиля автовладельцы все равно должны платить на Украине НДС в размере 20% от таможенной цены авто.

Беларусь

До 1 сентября 2017 г. пошлина на растаможивание электромобиля обнулена, однако, ставка НДС остаётся в силе.

Для физлиц налог на растаможивание электромобиля до 3 лет с даты изготовления в Белоруссии составляет 54% от таможенной цены авто, а на автомобили со сроком от 3 лет – 20%.

Если электромобиль стоит больше 8500 евро, то автовладелец платит 48% таможенной цены авто.

Для юрлиц величина платежа другая – 20% от таможенной цены авто. Это не зависит от года выпуска. Также юрлица платят сбор на утилизацию величиной 851,4 белорусских руб. за электромобиль ниже 3 лет и 5,247 белорусских руб. за авто старше 3 лет.

Казахстан

Согласно ст. 330 Таможенного кодекса Казахстана «Освобождение от обложения таможенными платежами», владелец электромобиля не платит пошлину при растаможивании авто.

Дело в том, что в 2016 году Комиссия по экономике из ТС (ЕЭК) понизила импортные пошлины на электромобиль с 17% до 0%. Пошлина на электогрузовики с весом до 5 т понижена с 15% до 5%.

Обнуление пошлины не влечёт за собой отмену уплаты иных налогов при приобретении электромобиля (акциз и НДС).

0%-ная пошлина действует в РФ, Белоруссии и Казахстане в период сентябрь 2016 г. — сентябрь 2017 г. В октябре 2017 года её обнуление возможно продлят.

Если автомобиль с электродвигателем куплен после 2010 года, на территории государств, входящих в Таможенный союз, автомобилист должен уплатить госпошлину в государстве, из которого осуществлён вывоз авто.

Величина платежей будет ниже, чем на границе РФ.

В итоге понижение пошлин повышает спрос на покупку гражданами ТС экологически чистых авто в ЕАЭС и создает условия для успешного развития электромобильного рынка.

Повсеместное применение легковых и грузовых электромобилей стимулирует возведение зарядных станций.

Источники:
http://www.papajurist.ru/taxes/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/
http://voditel.guru/rastamozhka/elektromobilya-v-rossii
http://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/
http://www.tks.ru/news/nearby/2019/08/26/0004
http://nadoroge.guru/rastamozhit/elektromobilya
http://elmobil.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81/
http://www.drive2.ru/c/476864241354146439/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию