Договор авиаперевозки груза

Договор воздушной перевозки

Договор авиаперевозки груза

Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.

Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.

Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.

Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

Виды договоров на авиаперевозку груза

В Российской Федерации существуют два вида соглашений, касающихся перевозки груза воздушным транспортом:

  1. договор внутренней перевозки;
  2. договор международной перевозки.

Внутренние воздушные перевозки всецело регламентируются внутренним законодательством РФ и в частности Воздушным кодексом.

При осуществлении международных перевозок как грузоотправителю, так и грузоперевозчику следует учитывать законодательство:

  1. страны грузополучателя;
  2. страны транзитной остановки;
  3. страны транзитного пролета.

При любом типе авиаперевозки основным документом на груз будет авианакладная. В случае если груз перевозится за пределы РФ, то авианакладная должна быть исполнена на двух языках – русском и английском. При отсутствии транзитных перелетов, английский язык может быть заменен на официальный язык страны получателя.

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения. Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Договор авиаперевозки грузов

Если речь идет о продуктах питания или медицинской продукции, то в таком случае нет времени на долгосрочную доставку.

Все, кто однажды летал на самолете, знают, что процедура регистрации – сложная. Тогда встают вопросы: как происходит организация грузоперевозок, что нужно для оформления документации, какими законами регулируется данный процесс и кто отвечает за грузы во время их перевозки. Все перечисленные аспекты мы раскроем в нашей статье.

Между кем заключается

Внутренние и международные авиатранспортировки регулируют как внутренние, так и международные законы. Главным в нашей стране считается Воздушный Кодекс РФ, который находится в действии с 1997 года.
Также действует Варшавская конвенция от 1929 года. Они предусматривают обеспечение безопасной перевозки пассажиров и различных видов багажа.
Их сферой регулирования являются:

  • технические параметры воздушных транспортных средств;
  • допуск самолетов к выполнению перевозки;
  • квалификация пилотов;
  • правила безопасности;
  • вопросы с документацией;
  • ответственность сторон договора.

Кроме этого, в разглядываемых документах есть аспекты заключения договоров на перевозку. Сторонами его официального заключения являются грузоотправитель (любое физическое или юридическое лицо) и грузоперевозчик (авиационная компания).
Их права и обязанности, а также возможная ответственность прописываются в заключенном договоре.

Согласно стандартам, деловая бумага содержит в себе пункты, которые регулируют отношения между заказчиками и организаторами, а также гарантируют их безопасность.

Во время осуществления всех видов воздушных транспортировок каждая сторона обязуется придерживаться норм, которые регламентирует международное, воздушное, гражданское законодательство, затрагивающее аспекты поездок пассажиров с багажом, грузов и прочего.

Условия

В действующих Правилах воздушных перевозок в рассматриваются условия договоров на перевозку пассажиров и грузов.
Условиями договора считаются права и обязанности сторон, их возможная ответственность, сроки выполнения процесса, а также указывается вид багажа и его физические параметры.
Договор воздушной перевозки груза существует двух видов: внутренние и международные.
Согласно их особенностям и составляются соответствующие документы, потому что для межгосударственных перевозок следует учитывать законодательство двух или нескольких государств.

Каждый договорной документ на авиационные перевозки с его условиями могут удостоверяться перевозочными документами (пассажирским билетом, талоном на багаж или авианакладной).

Существенные условия всех типов транспортных договоров:

  1. Размер оплаты.
  2. Сформулированный и оговоренный предмет договора.
  3. Конечные и промежуточные пункты маршрута передвижения.
  4. Сроки выполнения авиаперевозки.
  5. Полный перечень услуг и их тарификация.
  6. Дата заключения деловой документации.
  7. Данные о бронировании (статус и код).
  8. Данные о незарегистрированных или зарегистрированных грузах.
  9. Условия возврата, если получатель не принял груз.
  10. Другие условия, которые нужно согласовать (согласно первому пункту статьи 432 ГК РФ). Среди дополнительных условий можно выделить:
    1. Дополнительные услуги.
    2. Объявленная пассажиром ценность имущества.
    3. Ответственность всех участников процесса.
    4. Условия для изменения или расторжения договора.
    5. Другие условия, которые предусматривает Воздушным Кодексом нашего государства.

Вышеперечисленные блоки условий всесторонне охватывают процесс транспортировки грузов авиационным транспортом. Каждый прописанный пункт в договоре рассчитан для обеспечения выполнения требований каждой стороной процесса.

Если условия не выполняются по неуважительным причинам, то потерпевшая сторона будет защищена от риска порчи имущества и от материальных потерь.

Обязательные и дополнительные пункты условий могут меняться, комбинироваться и дополняться другими особенными требованиями грузоотправителя или грузоперевозчика.

Права и обязанности сторон

В договоре отдельными пунктами прописываются права и обязанности участников процесса перевозки. Они существуют на основе действующих Правил и Варшавского Кодекса. Они действуют таким образом, чтобы сделать транспортировку правильной, организованной, безопасной и взаимовыгодной.
Для авиаперевозчика выдвигаются следующие обязанности:

  • пассажиры и грузы транспортируются по документально установленному маршруту, который указывается в билете или авианакладной;
  • сотрудники авиакомпании отвечают за сохранность багажа и грузов на период от их получения до выдачи. Выдавать имущество исключительно законному грузополучателю;
  • соблюдать установленное расписание;
  • придерживаться Правил воздушных поездок;
  • сообщать грузоотправителю об условиях перевозки, а также об их возможных изменениях;
  • информировать о месте нахождения багажа, о возможной задержке отправки или прибытия;
  • предоставить грузоотправителю временное хранилище для багажа за дополнительную плату, если получатель не принял его.

Грузоотправителю выдвигается такой ряд обязанностей:

  • до процесса погрузки товаров или имущества на борт авиалайнера оплатить полностью стоимость перевозки;
  • предоставить лицензию собственника транспортируемого груза;
  • информировать грузоперевозчика лишь актуальной информацией о содержимом в упаковке;
  • вовремя доставить грузы до момента отлета и прочее.

Для грузополучателя тоже предусмотрено несколько обязанностей – принять и вывести прибывший груз, сообщить о порче багажа.
Кроме обязанностей, каждая сторона имеет свои права, которыми может активно пользоваться. В договоре, прежде всего, прописываются права клиента – грузоотправителя, потому что ему за определенную плату предоставляются услуги.
Среди них можем выделить основные права:

  • грузоотправитель может обратно забрать собственный груз до момента его отправки;
  • клиент авиакомпании по грузоперевозкам имеет право менять в транспортной грузополучателя до момента выдачи багажа ранее документально уполномоченному лицу;
  • распоряжаться грузами, если их по определенным причинам нельзя выдать грузополучателю;
  • изменять условия договора, но лишь при согласовании с транспортером.

Перевозчик имеет право отказать в перевозки нелегальных грузов, опасных веществ в несоответствующей упаковке, а также тех материалов, которые, согласно действующему законодательству запрещено транспортировать.

Ответственность

Уполномоченное законодательство предусматривает, чтобы договор имел в себе условия об ответственности за состояние груза.
Авиаперевозки базируются на двухсторонней ответственности: грузоотправитель отвечает за правильную упаковку и оформление документации на груз, а перевозчик гарантирует безопасную транспортировку.
За повреждение или утерю багажа несется материальная ответственность в полном или частичном размере стоимости перевозимых материалов или предметов.

Если стоимость объявленная отправителем, то компенсируется она, а если нет, то сумма устанавливается в ходе следствия. Эта сумма становит не более двух минимумов, предусмотренных Кодексом.

Несвоевременная доставка предусматривает штрафные санкции в размере 25-50% от фиксированной минимальной оплаты, а почасовую работу.

Если доказано, что задержка произошла из-за погодных условий, непредвиденной поломки ТС не по вине перевозчика, то штраф не накладывается.

Грузоотправитель несет ответственность в случаях отправки нелегальных товаров. Такое действие может инкриминироваться как контрабанда, которая влечет за собой последствия в виде административного и криминального наказания.
За нарушение пунктов договора обе стороны несут соответствующее наказание в виде штрафов. Их размер может даже указываться в документе. В отдельных случаях даже используются специальные приложения к основному документу.

Образец

Внешний вид и содержания договора с разными авиакомпаниями может изменяться, но все они имеют одинаковую структуру, как и любой деловой документ. Также содержание всех договоров ориентируется на действующее законодательство и на особенности каждой грузоперевозки.
Отдельные крупные авиакомпании предоставляют собственный макет договора, но котором имеются фирменные знаки компании. Но главная суть состоит в объективности содержимого, чтобы права сторон поддерживались равноправно.

Возможно ли изменение условий после его заключения

Как и в любом другом деловом документе, изменения в транспортном договоре предусмотрены его же содержанием.

Предусматривается внесение изменений в договор двух видов: во-первых, грузоотправителю разрешено менять грузополучателя в транспортной накладной, но без изменения пункта прибытия груза, во-вторых, можно осуществить переадресацию багажа, но лишь при соглашении транспортера, в таком случае оформляется накладная с новыми данными.

Последнее изменение также может повлечь за собой новые сроки доставки и прочее.
Стороны имеют право вносить изменения на любом этапе: как во время согласования проекта, так и после подписания. Такая возможность позволяет учитывать интересы отправителя и перевозчика.
Также изменения предусмотрены в случаях нарушения действующих условий одной из сторон договора. В отдельных случаях с серьезными последствиями разрешено расторгать договоренность.

Особенности договора международной воздушной перевозки

Закон предусматривает ряд особенностей заключения и выполнения анализируемого документа. Договор можно считать заключенным, когда перевозчик получает груз и сопровождающие документы.
Его заключают как по инициативе транспортера, так и отправителя. Предварительно согласовываются условия будущего договора, потом создается его проект, на его утверждение отводится срок не более 10 дней.
Договор создается в двух экземплярах. Документ считается актуальным, когда стороны утверждают его печатями и подписями. Заявку на заключения документа можно оставить по телефону, электронной почте, по факсу и другими способами.
Подписывать договор имеют право физическое лицо, юридическое лицо, которые выступают заказчиком услуг, а также уполномоченным представителем компании перевозчика.

Договор на авиаперевозку грузов – обязательный документ в данном процессе. Без его наличия права и интересы сторон процесса могут не соблюдаться, и такая транспортировка станет невыгодной.

Международное и государственное законодательство предусматривают обязательное заключение договора с обязательными пунктами, среди которых мы выделили: данные о грузе, условия предоставления услуг (сроки и маршрут), обязанности и права, ответственность за порчу имущества или нарушение условий.

Договор является юридическим документом, поэтому имеет правовую силу. Его согласованное содержание поможет при следствии последствий как результата непредвиденных обстоятельств.

Помимо этого, рассматриваемый договор обязывает стороны выполнять свои обязанности для того, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями и убытками.

Договор авиаперевозки грузов

Транспортировки грузов – важное действие в современных экономических отношениях. Наверное, практически каждый человек хоть раз в жизни отправлял посылку или совершал онлайн покупку, когда предмет нужно доставить с другого региона, и даже страны.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В каждом случае выбирается оптимальный вариант доставки: распространенным считается – автомобильный вид, дешевым – железнодорожный транспорт, а быстрым в перевозке – авиационный.

С помощью самолетов выполняют не только международные грузоперевозки, но и межконтинентальные. Хоть на борту авиалайнера и не поместится такое количество грузов, как на морском судне, но сроки доставки будут в пределах нескольких дней, а не недель и месяцев.

Если речь идет о продуктах питания или медицинской продукции, то в таком случае нет времени на долгосрочную доставку.

Все, кто однажды летал на самолете, знают, что процедура регистрации – сложная. Тогда встают вопросы: как происходит организация грузоперевозок, что нужно для оформления документации, какими законами регулируется данный процесс и кто отвечает за грузы во время их перевозки. Все перечисленные аспекты мы раскроем в нашей статье.

Между кем заключается

Внутренние и международные авиатранспортировки регулируют как внутренние, так и международные законы. Главным в нашей стране считается Воздушный Кодекс РФ, который находится в действии с 1997 года.

Также действует Варшавская конвенция от 1929 года. Они предусматривают обеспечение безопасной перевозки пассажиров и различных видов багажа.

Их сферой регулирования являются:

  • технические параметры воздушных транспортных средств;
  • допуск самолетов к выполнению перевозки;
  • квалификация пилотов;
  • правила безопасности;
  • вопросы с документацией;
  • ответственность сторон договора.

Кроме этого, в разглядываемых документах есть аспекты заключения договоров на перевозку. Сторонами его официального заключения являются грузоотправитель (любое физическое или юридическое лицо) и грузоперевозчик (авиационная компания).

Их права и обязанности, а также возможная ответственность прописываются в заключенном договоре.

Согласно стандартам, деловая бумага содержит в себе пункты, которые регулируют отношения между заказчиками и организаторами, а также гарантируют их безопасность.

Во время осуществления всех видов воздушных транспортировок каждая сторона обязуется придерживаться норм, которые регламентирует международное, воздушное, гражданское законодательство, затрагивающее аспекты поездок пассажиров с багажом, грузов и прочего.

Условия

В действующих Правилах воздушных перевозок в рассматриваются условия договоров на перевозку пассажиров и грузов.

Условиями договора считаются права и обязанности сторон, их возможная ответственность, сроки выполнения процесса, а также указывается вид багажа и его физические параметры.

Договор воздушной перевозки груза существует двух видов: внутренние и международные.

Согласно их особенностям и составляются соответствующие документы, потому что для межгосударственных перевозок следует учитывать законодательство двух или нескольких государств.

Каждый договорной документ на авиационные перевозки с его условиями могут удостоверяться перевозочными документами (пассажирским билетом, талоном на багаж или авианакладной).

Существенные условия всех типов транспортных договоров:

  1. Размер оплаты.
  2. Сформулированный и оговоренный предмет договора.
  3. Конечные и промежуточные пункты маршрута передвижения.
  4. Сроки выполнения авиаперевозки.
  5. Полный перечень услуг и их тарификация.
  6. Дата заключения деловой документации.
  7. Данные о бронировании (статус и код).
  8. Данные о незарегистрированных или зарегистрированных грузах.
  9. Условия возврата, если получатель не принял груз.
  10. Другие условия, которые нужно согласовать (согласно первому пункту статьи 432 ГК РФ). Среди дополнительных условий можно выделить:
    1. Дополнительные услуги.
    2. Объявленная пассажиром ценность имущества.
    3. Ответственность всех участников процесса.
    4. Условия для изменения или расторжения договора.
    5. Другие условия, которые предусматривает Воздушным Кодексом нашего государства.

Вышеперечисленные блоки условий всесторонне охватывают процесс транспортировки грузов авиационным транспортом. Каждый прописанный пункт в договоре рассчитан для обеспечения выполнения требований каждой стороной процесса.

Если условия не выполняются по неуважительным причинам, то потерпевшая сторона будет защищена от риска порчи имущества и от материальных потерь.

Обязательные и дополнительные пункты условий могут меняться, комбинироваться и дополняться другими особенными требованиями грузоотправителя или грузоперевозчика.

Права и обязанности сторон

В договоре отдельными пунктами прописываются права и обязанности участников процесса перевозки. Они существуют на основе действующих Правил и Варшавского Кодекса. Они действуют таким образом, чтобы сделать транспортировку правильной, организованной, безопасной и взаимовыгодной.

Для авиаперевозчика выдвигаются следующие обязанности:

  • пассажиры и грузы транспортируются по документально установленному маршруту, который указывается в билете или авианакладной;
  • сотрудники авиакомпании отвечают за сохранность багажа и грузов на период от их получения до выдачи. Выдавать имущество исключительно законному грузополучателю;
  • соблюдать установленное расписание;
  • придерживаться Правил воздушных поездок;
  • сообщать грузоотправителю об условиях перевозки, а также об их возможных изменениях;
  • информировать о месте нахождения багажа, о возможной задержке отправки или прибытия;
  • предоставить грузоотправителю временное хранилище для багажа за дополнительную плату, если получатель не принял его.

Грузоотправителю выдвигается такой ряд обязанностей:

  • до процесса погрузки товаров или имущества на борт авиалайнера оплатить полностью стоимость перевозки;
  • предоставить лицензию собственника транспортируемого груза;
  • информировать грузоперевозчика лишь актуальной информацией о содержимом в упаковке;
  • вовремя доставить грузы до момента отлета и прочее.

Для грузополучателя тоже предусмотрено несколько обязанностей – принять и вывести прибывший груз, сообщить о порче багажа.

Кроме обязанностей, каждая сторона имеет свои права, которыми может активно пользоваться. В договоре, прежде всего, прописываются права клиента – грузоотправителя, потому что ему за определенную плату предоставляются услуги.

Среди них можем выделить основные права:

  • грузоотправитель может обратно забрать собственный груз до момента его отправки;
  • клиент авиакомпании по грузоперевозкам имеет право менять в транспортной грузополучателя до момента выдачи багажа ранее документально уполномоченному лицу;
  • распоряжаться грузами, если их по определенным причинам нельзя выдать грузополучателю;
  • изменять условия договора, но лишь при согласовании с транспортером.

Перевозчик имеет право отказать в перевозки нелегальных грузов, опасных веществ в несоответствующей упаковке, а также тех материалов, которые, согласно действующему законодательству запрещено транспортировать.

Какие грузы доставляются вертолетными авиаперевозками, читайте здесь.

Ответственность

Уполномоченное законодательство предусматривает, чтобы договор имел в себе условия об ответственности за состояние груза.

Авиаперевозки базируются на двухсторонней ответственности: грузоотправитель отвечает за правильную упаковку и оформление документации на груз, а перевозчик гарантирует безопасную транспортировку.

За повреждение или утерю багажа несется материальная ответственность в полном или частичном размере стоимости перевозимых материалов или предметов.

Если стоимость объявленная отправителем, то компенсируется она, а если нет, то сумма устанавливается в ходе следствия. Эта сумма становит не более двух минимумов, предусмотренных Кодексом.

Несвоевременная доставка предусматривает штрафные санкции в размере 25-50% от фиксированной минимальной оплаты, а почасовую работу.

Если доказано, что задержка произошла из-за погодных условий, непредвиденной поломки ТС не по вине перевозчика, то штраф не накладывается.

Грузоотправитель несет ответственность в случаях отправки нелегальных товаров. Такое действие может инкриминироваться как контрабанда, которая влечет за собой последствия в виде административного и криминального наказания.

За нарушение пунктов договора обе стороны несут соответствующее наказание в виде штрафов. Их размер может даже указываться в документе. В отдельных случаях даже используются специальные приложения к основному документу.

Образец

Внешний вид и содержания договора с разными авиакомпаниями может изменяться, но все они имеют одинаковую структуру, как и любой деловой документ. Также содержание всех договоров ориентируется на действующее законодательство и на особенности каждой грузоперевозки.

Отдельные крупные авиакомпании предоставляют собственный макет договора, но котором имеются фирменные знаки компании. Но главная суть состоит в объективности содержимого, чтобы права сторон поддерживались равноправно.

Возможно ли изменение условий после его заключения

Как и в любом другом деловом документе, изменения в транспортном договоре предусмотрены его же содержанием.

Предусматривается внесение изменений в договор двух видов: во-первых, грузоотправителю разрешено менять грузополучателя в транспортной накладной, но без изменения пункта прибытия груза, во-вторых, можно осуществить переадресацию багажа, но лишь при соглашении транспортера, в таком случае оформляется накладная с новыми данными.

Последнее изменение также может повлечь за собой новые сроки доставки и прочее.

Стороны имеют право вносить изменения на любом этапе: как во время согласования проекта, так и после подписания. Такая возможность позволяет учитывать интересы отправителя и перевозчика.

Также изменения предусмотрены в случаях нарушения действующих условий одной из сторон договора. В отдельных случаях с серьезными последствиями разрешено расторгать договоренность.

Особенности договора международной воздушной перевозки

Закон предусматривает ряд особенностей заключения и выполнения анализируемого документа. Договор можно считать заключенным, когда перевозчик получает груз и сопровождающие документы.

Его заключают как по инициативе транспортера, так и отправителя. Предварительно согласовываются условия будущего договора, потом создается его проект, на его утверждение отводится срок не более 10 дней.

Договор создается в двух экземплярах. Документ считается актуальным, когда стороны утверждают его печатями и подписями. Заявку на заключения документа можно оставить по телефону, электронной почте, по факсу и другими способами.

Подписывать договор имеют право физическое лицо, юридическое лицо, которые выступают заказчиком услуг, а также уполномоченным представителем компании перевозчика.

Договор на авиаперевозку грузов – обязательный документ в данном процессе. Без его наличия права и интересы сторон процесса могут не соблюдаться, и такая транспортировка станет невыгодной.

Международное и государственное законодательство предусматривают обязательное заключение договора с обязательными пунктами, среди которых мы выделили: данные о грузе, условия предоставления услуг (сроки и маршрут), обязанности и права, ответственность за порчу имущества или нарушение условий.

Договор является юридическим документом, поэтому имеет правовую силу. Его согласованное содержание поможет при следствии последствий как результата непредвиденных обстоятельств.

Помимо этого, рассматриваемый договор обязывает стороны выполнять свои обязанности для того, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями и убытками.

Как происходит авиаперевозка негабаритных грузов, смотрите на странице.

Цена за кг груза для авиадоставки из США есть в этой информации.

Видео: Что указывается в договоре о перевозке груза

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Договор организации авиаперевозок грузов

организации авиаперевозок грузов

г. Химки МО « » 20 г.

Мы, нижеподписавшиеся, ООО “ТСТ Карго” (), действующее на основании Устава, . В., именуемое в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», с одной стороны, и, в лице, именуемое в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. ЗАКАЗЧИК поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает на себя обязательства по обеспечению доставки грузов из г. Москва в города РФ регулярными рейсами авиакомпании – перевозчика по предварительной заявке ЗАКАЗЧИКА.

1.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ по соответствующему дополнительному поручению ЗАКАЗЧИКА в заявке (при условии наличия и соблюдения Сторонами положений отдельного действующего договора между Сторонами на оказание транспортно-экспедиционных услуг, заключенному путем составления одного документа, подписанного Сторонами) имеет право обеспечить оказание транспортно-экспедиционных услуг при авиаперевозке конкретного груза.

2. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ

2.1. Груз принимается к перевозке согласно предварительной заявке в количестве и объеме по листу бронирования, и сопровождается составлением соответствующей накладной на авиаперевозку груза.

2.2. Соотношение веса груза, подлежащего авиаперевозке, к его объему, должно соответствовать следующему соотношению: 1 тонна – не более 6,0 м. куб. Если это соотношение не соответствует вышеуказанному, то вводится понятие «объемный вес», который исчисляется исходя из данной пропорции.

2.3. Груз принимается к перевозке в исправной упаковке.

2.4. Место груза, имеющее вес более 80 кг, считается «тяжеловесным». Перевозка тяжеловесного груза, осуществляется только по предварительному согласованию с Исполнителем.

2.5. Предполагаемый характер груза –

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1.1. ЗАКАЗЧИК обязан не позднее чем за 3 дня предоставить необходимую информацию об отправляемом грузе, указать количество мест, объем, вес, характер груза.

3.1.2 ЗАКАЗЧИК обязан заполнять декларацию безопасности перевозимого груза, на каждую отправку рейса авиакомпании «Аэрофлот-РА», согласно «Приложению №1» настоящего договора.

3.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан, по получении заявки от ЗАКАЗЧИКА на авиаперевозку (при условии предварительного предоставления ЗАКАЗЧИКОМ ИСПОЛНИТЕЛЮ всей нужной информации (включая запрошенную) об отправляемом грузе, в том числе для соблюдения пунктов 2.2, 2.4 настоящего Договора ), забронировать перевозку груза и информировать ЗАКАЗЧИКА о номере рейса, авианакладной, дате отправки груза, предоставленной грузовой квоте, по мере поступления соответствующих данных.

3.3. ЗАКАЗЧИК обязан вместе с грузом предоставить необходимую информацию (адрес получателя, контактный номер телефона получателя и прочее) для отправки груза. Груз должен находиться в исправной упаковке.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. ЗАКАЗЧИК оплачивает ИСПОЛНИТЕЛЮ авиаперелет, доставку груза автотранспортом до аэропорта (если это необходимо), обработку груза в аэропорту и другие согласованные мероприятия (согласно прайс-листам и дополнительным соглашениям), далее по тексту совместно именуемые «услугами «ИСПОЛНИТЕЛЯ».

4.2. ЗАКАЗЧИК производит 100 % оплату услуг ИСПОЛНИТЕЛЯ не позднее, чем за 2 дня до отправки груза. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. ЗАКАЗЧИК отвечает за правильность предоставляемой ИСПОЛНИТЕЛЮ информации, соответствие груза заявленному и за сроки предоставления груза к перевозке, согласно листу бронирования.

5.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за организацию транспортного процесса и отвечает перед ЗАКАЗЧИКОМ за груз до момента сдачи его на склад аэропорта, далее ответственность несет соответствующий авиаперевозчик, согласно нормам и правилам ИАТА, ИКАО.

5.3. При наступлении обстоятельств невозможности полного или частичного исполнения любой из сторон своих обязательств, а именно: стихийного бедствия, блокады, непогоды, выполнения авиакомпанией-перевозчиком правительственных заказов или других, независящих от сторон обстоятельств действия непреодолимой силы, препятствующих сторонам исполнить свои обязательства, сроки последних отодвигаются по времени, соизмеримо периоду, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия. ИСПОЛНИТЕЛЬ информирует ЗАКАЗЧИКА о предстоящих изменениях.

5.4. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему договору, должна немедленно известить об этом другую Сторону.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан, в случае изменения тарифов на авиаперевозку в кратчайшие сроки предупредить об этом ЗАКАЗЧИКА и согласовать новые тарифы на авиаперевозку.

6.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору будут считаться действительными при условии оформления в виде дополнительных соглашений, подписанных обеими Сторонами.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор действует с момента подписания его Сторонами и до 31 декабря 2010 г. при полном выполнении взаимных обязательств и расчетов.

7.2. Если ни одна из сторон письменно не заявит о прекращении настоящего договора за месяц до окончания его срока, то договор считается пролонгированным до 31 декабря года следующего за текущим. Количество продлений срока действия договора не ограничено.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

«ИСПОЛНИТЕЛЬ»: ООО “ТСТ Карго”

Юр. адрес:Россия, г. Химки, МО, Коммунальный пр-д, д.2

Почт. адрес: МО, г. Химки, а/п «Шереметьево — 1», а/я 18

в «Еврокредит»(ООО) г. Москва

За ИСПОЛНИТЕЛЯ За ЗАКАЗЧИКА

Приложение к договору

Образец декларации безопасности перевозимого груза

Документ, удостоверяющий личность грузоотправителя:

– кем, когда выдан:

Контактная информация грузоотправителя:

Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя:

– кем, когда выдан:

Контактная информация уполномоченного представителя:

Я, нижеподписавшийся грузоотправитель (или его уполномоченный представитель), настоящим удостоверяю, что:

1.Грузовая отправка по вышеуказанной авианакладной известна мне и ее содержимое:

-полностью соответствует данным в транспортных и сопроводительных документах;

-не содержит наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001 г.;

-не содержит сильнодействующих и ядовитых веществ внесенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001 г.;

-не содержит опасных грузов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или иных опасных предметов или веществ, которые могли бы повлечь причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу физических лиц при хранении и воздушной перевозке воздушным транспортом;

-в виде опасных грузов, если таковые имеются, подготовлено и оформлено в соответствии с требованиями Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху DOC 9284/AN905;

-соответствует требованиям авиационной безопасности резолюции ИАТА 1630.

2. Груз доставлен мною с обеспечением условий безопасности и надежно защищен от несанкционированного доступа с момента подготовки к воздушной перевозке. Упакованный груз на всех стадиях хранения и транспортировки находился под охраной.

3.На грузовую отправку имеются все необходимые документы, сертификаты, разрешения и лицензии российских и иностранных уполномоченных органов на вывоз, транзит и ввоз на территорию иностранного государства отдельных видов товаров и тары в случае, если наличие таковых разрешений необходимо.

4.Я удостоверяю, что грузовая отправка готова для контроля по авиационной безопасности согласно приложению ИКАО № 17 к Конвенции о международной гражданской авиации.

5.Мне разъяснено, что данная декларация и представленные мною документы могут быть переданы государственным контрольным органам или авиаперевозчику по их требованию.

6.Авиаперевозчик имеет право проверить упаковку и содержание любого отправления и потребовать точной и полной информации или документации относительно любой партии груза.

7.Авиаперевозчик сохраняет за собой право, не неся никакой ответственности, отказать в перевозке груза, если того требуют обстоятельства или по причинам безопасности, когда есть подозрения, что они могут содержать взрывчатые вещества или опасные устройства, которые могут быть перевезены в нарушение законов и правил.

8.Я, нижеподписавшийся, в случае причинения вреда имуществу авиаперевозчика или терминального агента, жизни и здоровью их персонала и пассажиров по причине нарушения мною норм и законов РФ, Технических инструкций ИКАО DOC 9284/AN905, неправильности или недостаточности информации, представленных мною, а также в случае воздействия опасных свойств отправляемого груза, обязуюсь возместить ущерб в полном объеме.

Примерная форма договора воздушной перевозки груза

Договор воздушной перевозки груза

г. ______________________ “__” ________ 20__ г.

___________________________________________, именуемое в дальнейшем

(полное наименование юридического лица)

“Перевозчик”, в лице _________________________, действующего на основании

__________________, с одной стороны и ______________________, именуемое в

(Устава, Положения) (полное наименование

дальнейшем “Грузоотправитель”, в лице __________________________________,

действующего на основании ___________________, с другой стороны, а вместе

именуемые “Стороны”, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить

вверенный ему Грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать их

управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а

Грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

1.2. Аэропорт отправления ___________________________________.

1.3. Аэропорт назначения ____________________________________.

1.4. Аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по

расписанию движения воздушного судна предусмотрена его посадка _________.

1.5. Код Перевозчика ____________________.

1.6. Номер рейса ________________________.

1.7. Дата выполнения рейса “__” __________ 20__ г.

1.8. Время отправления (местное) ____часов ____минут.

1.9. Время прибытия (местное) ____ часов ____ минут.

1.10. Тип воздушного судна ___________________________________.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Перевозчик обязан:

2.1.1. Предоставить Грузоотправителю достоверную и полную

информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

– об условиях договора воздушной перевозки груза;

– о правилах перевозки груза;

– об условиях применения тарифа;

– о требованиях, связанных с пограничным, таможенным,

иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и

другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской

2.1.2. В случае изменения условий воздушной перевозки,

предусмотренных настоящим договором, поставить об этом в известность

Грузоотправителя или грузополучателя и испросить их распоряжения

относительно этого груза.

2.1.3. Уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза не

позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна,

на котором доставлен груз, в аэропорт назначения.

2.1.4. Обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт

назначения груза до выдачи его грузополучателю в течение срока,

установленного Федеральными авиационными правилами.

2.1.5. Уведомить Грузоотправителя о невостребовании

грузополучателем прибывшего груза либо об отказе от его получения,

оставить груз у себя на хранение за счет средств Грузоотправителя и на

2.2. Перевозчик вправе:

2.2.1. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в

настоящем договоре, отказать в приеме груза к перевозке.

2.2.2. Реализовать груз в порядке, определенном Федеральными

авиационными правилами, в случае признания его невостребованным.

2.3. Грузоотправитель обязан предоставить необходимые для перевозки

груза документы, предусмотренные законодательством РФ, законодательством

страны, на территории, с территории или через территорию которой

осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами

2.4. Грузоотправитель вправе:

2.4.1. Отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных

для перевозки соответствующего груза.

2.4.2. В порядке, предусмотренном Федеральными авиационными

правилами, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его

отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи

груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в

случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его

3. Прием груза к перевозке

3.1. К воздушной перевозке принимается груз, который по своему

качеству, свойствам, объему, весу и упаковке допущен к транспортировке

воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров

Российской Федерации, Федеральных авиационных правил и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, а также законодательства страны, на

территорию, с территории или через территорию которой осуществляется

3.2. Груз принимается к перевозке на следующих условиях:

– габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку

(выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и

крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;

– вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для

определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в

– груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность

его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и

сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и

– упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и

транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки,

также специальную маркировку;

– груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров,

членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для

багажа или груза, перевозимого совместно с ним;

– ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены

законами и правилами страны, на территорию, с территории или через

территорию которой осуществляется перевозка.

3.3. Груз должен быть доставлен в аэропорт отправления с учетом

сроков, необходимых для его обработки, а также для прохождения

предполетных формальностей и выполнения требований, связанных с

пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным,

ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

3.4. Обработка груза производится Перевозчиком или обслуживающей

организацией на основании договора.

4.1. Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза

4.2. Выдача груза грузополучателю осуществляется только после

оплаты всех платежей и выполнения требований, связанных с пограничным,

таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным,

фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

4.3. Для выполнения требований, связанных с пограничным,

таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным,

фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

законодательством Российской Федерации, и оплаты платежей грузовая

накладная (оригинал для перевозчика и оригинал для грузоотправителя), а

также иные относящиеся к грузу документы выдаются Перевозчиком или

обслуживающей организацией грузополучателю под расписку.

4.4. При обнаружении повреждений упаковки, пломб Грузоотправителя,

которые могут повлиять на состояние груза, Перевозчик обязан при участии

грузополучателя взвесить поврежденное грузовое место, вскрыть его и

4.5. Груз выдается грузополучателю на основании и в соответствии с

данными, указанными в грузовой накладной. При этом оригинал грузовой

накладной для Перевозчика с пометкой “подтверждение в получении груза” и

подписью грузополучателя возвращается Перевозчику или обслуживающей

4.6. В случае несоответствия фактического наименования груза, его

веса, количества грузовых мест данным, указанным в грузовой накладной,

повреждения, порчи груза, обнаружения груза без перевозочных документов

либо перевозочных документов без груза составляется коммерческий акт.

4.7. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель

имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза,

если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что

исключается возможность полного и (или) частичного его использования в

соответствии с первоначальным назначением.

5. Оплата перевозки груза

5.1. За перевозку груза с Грузоотправителя взимается провозная

плата по тарифам, утвержденным _________________________________________.

(наименование, номер, дата документа,

которым утверждены тарифы на

5.2. Стороны договорились о предварительной оплате провозной платы.

5.3. За воздушную перевозку груза с объявленной ценностью с

Грузоотправителя взимается дополнительная плата в размере ______________.

6. Ответственность Сторон

6.1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза после принятия его к воздушной перевозке и до

выдачи грузополучателю в случае, если не докажет, что им были приняты все

необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры

невозможно было принять.

6.2. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза, если не докажет, что они не явились

результатом совершенных умышленно действий (бездействия) Перевозчика или

произошли не во время воздушной перевозки.

6.3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза Перевозчик

несет ответственность в следующих размерах:

6.3.1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза,

принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, – в размере

6.3.2. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза,

принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их

стоимости, но не более 600 (шестисот) рублей за килограмм веса груза.

6.4. Стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в счете

продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный

товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день

добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения

судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.

6.5. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза при

международных воздушных перевозках Перевозчик несет ответственность в

соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6.6. За просрочку доставки груза в пункт назначения Перевозчик

уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом

минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более

чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка

имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности

воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного

судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

6.7. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный

Перевозчиком или лицом, перед которым Перевозчик несет ответственность,

вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, – по одному для каждой из Сторон.

7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и

действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств.

7.3. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть настоящий

договор в следующих случаях:

7.3.1. Нарушение грузовладельцем, Грузоотправителем паспортных,

таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской

Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при

международных воздушных перевозках также правилами, определенными

соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.

7.3.2. Отказ грузовладельца, Грузоотправителя выполнять требования,

предъявляемые к ним Федеральными авиационными правилами.

7.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны

руководствуются действующим законодательством о воздушных перевозках

Источники:
http://avtourist-dtp.ru/dogovor-aviaperevozki-gruzov/
http://provodim24.ru/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html
http://pandia.ru/text/77/198/19160.php
http://dogovor-blank.ru/%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8__%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B0
http://avtourist-dtp.ru/dogovor-perevozki-passazhirov-vozdush/

Ссылка на основную публикацию