Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках

Безопасность туристов во время перевозки

Туризм всегда связан с транспортом (авиационным, железнодорожным, автомобильным, теплоходным). Поэтому необходимо уделять серьезное внимание вопросам безопасности туристов во время перевозок. Для доставки их к месту отдыха или началу путешествия и обратно, а также во время самого путешествия используются разнообразные виды транспорта: от авиационного до гужевого. Самолеты, теплоходы, поезда, автобусы, автомобили, канатные дороги, фуникулеры, трамваи и троллейбусы, воздушные шары, яхты и катера, лошади и верблюды – вот неполный перечень видов транспортировки туристов в путешествиях и на экскурсиях.

В каждом конкретном случае необходимо предусматривать меры по предупреждению рисков для туристов, связанных с травмоопасностью, контактом с движущимися механизмами или с животными и т. д.

Чтобы избежать риска травматизма туроператору, прежде всего, необходимо следить за рейтингом транспортных компаний в отношении безопасности, интересоваться у них принимаемыми мерами, а также своевременно информировать туристов о соблюдении мер личной безопасности во время перевозки.

В рамках каждой транспортной отрасли существуют свои нормы и правила обеспечения безопасности пассажиров. Рассмотрим правила обеспечения безопасности перевозки туристов на авиационном и автобусном (внутримаршрутном) транспорте.

Более трети из 85 крупных международных авиакомпаний мира можно считать безопасными, ибо за последние 20 лет на их рейсах не произошло ни одной катастрофы. К таким компаниям можно отнести «Southwest» (США), KLM (Голландия), «Finnair» (Финляндия), «Ansett» (Австралия) и некоторые другие. Несколько хуже обстоят дела у азиатских авиакомпаний.

Российская национальная компания «Аэрофлот», хотя и имеет опыт авиакатастроф и происшествий, сегодня считается одной из безопасных. В 1995 г. была проведена проверка по безопасности этой авиакомпании 12 международными экспертами. Уровень работы «Аэрофлота» признан соответствующим уровню международных стандартов.

Авиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:

 постоянное повышение квалификации летного состава;

 медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;

 совершенствование авиационной техники и систем безопасности;

 меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т. д.

Кроме того, сам авиационный билет по нормам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) является «страховой гарантией» безопасности жизни, здоровья и багажа пассажиров, т. е. страховым полисом на время полета.

В соответствии с решением Варшавской конвенции 1929 г. авиакомпании несут ответственность перед пассажиром в случае его смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Страховая сумма доходит до 20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках. В каждом буклете авиационного билета содержится соответствующая выдержка из Варшавской конвенции, подтверждающая страховые гарантии безопасности во время полета.

Работники туристских фирм должны знать правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, правила безопасности полетов и инструктировать туристов о мерах обеспечения личной и общественной безопасности в полетах.

Туристы должны знать, что в качестве незарегистрированного багажа (ручной клади) разрешается иметь при себе необходимые в полете вещи (портфели, сумки и пр.), общий вес которых не должен превышать 5 кг. В исключительных случаях (по разрешению авиакомпании) в качестве незарегистрированного багажа можно также перевозить вещи, требующие особых мер предосторожности при их перевозке.

На незарегистрированный багаж (ручную кладь) при регистрации вешают бирку «ручная кладь», без которой посадка пассажиров в самолет с этими вещами не производится.

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.

Туристы должны быть заранее проинформированы о целях проведения досмотра, предметах и веществах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и об ответственности за нарушение правил перевозки.

Запрещается перевозить в качестве багажа:

 огнестрельное и холодное оружие всех видов;

 взрывчатые вещества и предметы ими начиненные, средства взрывания;

 сжатые и сжиженные газы;

 легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества;

 любые ядовитые и отравляющие вещества;

 едкие и коррозирующие вещества.

Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных без соблюдения особых ее условий.

О всех случаях нарушений составляются акты. Вещи, запрещенные к перевозке, передаются государственным органам или уничтожаются.

Багаж, в упаковке которого имеются острые торчащие предметы (гвозди, концы окантовочных металлических лент, проволоки и т. п.), а также багаж в неисправной упаковке принимать к перевозке запрещено.

В целях обеспечения безопасности в аэропорту, на летном поле и в полете следует также предупредить туристов:

 о недопущении принятия от посторонних граждан для перевозки в самолете посылок и других предметов;

 о необходимости упаковки своего багажа самостоятельно или под личным наблюдением;

 о запрещении курения на перроне и у воздушного судна (а на ряде международных линий – и на борту самолета на протяжении всего полета);

 о том, что при неявке пассажира на досмотр, посадку отправка его багажа категорически запрещена;

 о том, что при явке пассажира к отправлению в нетрезвом виде он отстраняется от полета (пассажир направляется на медицинскую экспертизу, и составляется акт);

 рекомендовать вкладывать в багаж карточку с указанием фамилии, имени, отчества пассажира и его домашнего адреса.

Пассажир отстраняется от полета при отказе предъявить к досмотру незарегистрированный багаж (ручную кладь) и при отсутствии документов для въезда в погранзону.

На борту самолета пассажиры должны строго соблюдать правила безопасности полета на воздушном транспорте, с которыми их ознакомит стюардесса, а также выполнять все распоряжения командира воздушного судна или членов экипажа.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 2331 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Безопасность на воздушном транспорте

Современный мир и общество невозможно представить без авиации. Сегодня это самый скоростной, довольно популярный вид транспорта, который обеспечивает около 15 % пасса­жирооборота России. Самолеты, вертолеты, другие летательные аппараты перевозят ежегод­но миллионы пассажиров, огромное количество грузов, выполняют специальные задания. По оценкам специалистов, количество авиапассажиров в ближайшие 20 лет утроится.

Несмотря на то, что вопросам обеспечения безопасности на авиационном транспорте уде­ляется первостепенное внимание, ЧС все же происходят.

ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замк­нутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надеж­ных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий.

Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте явля­ются силы, возникающие при ударе воздушного судна, пожар, взрыв, отравляющие газы, де­компрессия. ­

Число жертв авиакатастроф находится в прямой зависимости от степени разрушения воз­душного судна, теплового поражения, удушья при пожаре и декомпрессии, от травмирова­ния людей, покидающих борт через высоко расположенные люки, от слаженности действий экипажа, спасателей, пассажиров. Отсутствие паники, оправданные и целенаправленные дей­ствия всех участников ЧС – это залог успеха.

Безопасность в авиации обеспечивается проведением комплекса мероприятий, в том числе:

– строгой регламентацией процессов проектирования, постройки, испытания и сер­тификации воздушных судов, авиационных двигателей и оборудования;

– полным перечнем технических требований безопасности и нормативов к характе­ристикам воздушных судов, их элементам, системам, агре­гатам и оборудованию;

– системой технической эксплуатации воздуш­ных судов с перечнем обяза­тельных правил по их подготов­ке и обслуживанию;

– техническими требованиями и нормати­вами к аэропортам, аэродромам, воздушным трассам;

– правилами организации управления воздушным движением;

– порядком работы метеослужб, обеспечивающих авиадвижение;

– проведением досмотра пассажиров и багажа, осмотра воздушных судов;

– системой расследования и учета авиапроисшествий.

ЧС на авиатранспорте может возникнуть на любом этапе: взлет, крейсерский полет, по­садка. Поэтому очень важно знать особенности авиационных катастроф, уметь себя вести в случае их возникновения, умело пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, ко­торое находится на борту воздушного средства.

Безопасной позой в самолете является следующая: сгруппироваться, сцепить руки под коленями, голову положить на колени.

Эту позу нужно быстро принять в случае возник­новения аварийной ситуации. Нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впередистоящим креслом. В момент удара они могут быть травмированы. Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета, не поднимайте панику, действуйте быстро, четко, умело.

Чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам не­обходимо выполнять установленные требования безопасности:

– нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пило­тов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;

– категорически запрещается перевозить легковоспламеня­ющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающие­ся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества;

– запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;

– запрещается пользоваться авиатранспортом людям, име­ющим противопоказания по здоровью или болезням;

– запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, при взлете и посадке.

После посадки в самолет необходимо занять свое место, пристегнуться ремнем безопасно­сти, приготовиться к полету. Прослушать правила поведения в салоне, неукоснительно их выполнять. Особое внимание следует уделить изучению инструкций по порядку приведе­ния в действие аварийных спасательных средств. Проверьте, чтобы на полке над головой не было тяжелых вещей: кейса, чемодана, картины. Они могут упасть и нанести травму.

В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спа­сению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быс­трее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.

Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как из­нутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физи­ческих усилий. Изнутри замки открывают члены экипажа или пассажиры, снаружи – спаса­тели. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покра­шены яркими красками.

Согласно международным требованиям, все пассажиры должны эвакуироваться через основные и запасные двери, расположенные на одной стороне фюзеляжа, за 90 секунд.

Для аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа с воздушных транспортных средств должны быть использованы все имеющиеся средства: передвижные трапы, пожар­ные, приставные и веревочные лестницы, крупные автомобили, веревочные системы, кана­ты, матерчатые желоба, надувные трапы, воздушные спасательные подушки. Аварийной эва­куацией руководят члены экипажа или спасатели, они обеспечивают страховку пассажиров. Во время эвакуации необходимо соблюдать следующую очередность: дети, женщины, стари­ки, травмированные, больные, остальные пассажиры. Эвакуировать травмированных долж­ны спасатели с помощью специальных средств. После покидания транспортного средства необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается расстояние не менее 100 метров от терпящего бедствие воздушного судна.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эваку­ации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардес­са во время полета. Все пассажиры должны внимательно изучить и запомнить правила ис­пользования спасательных средств, приемы их эксплуатации, правила эвакуации. Они могут оказаться полезными в чрезвычайной ситуации.

Необходимость оперативного проведения эвакуации с терпящего аварию воздушного сред­ства связана с возможностью взрыва или пожара.

Пожар на борту авиасредств относится к числу наиболее распространенных и чрезвычай­но опасных ситуаций. Возможность его возникновения обусловлена наличием на борту боль­шого количества авиационного топлива и других горючих жидкостей, применением для декоративной отделки пассажирских салонов легковоспламеняющихся и горючих материа­лов, наличием собственных источников электроснабжения и большим количеством электро­проводов. Эти материалы в процессе горения выделяют много дыма и отравляющих веществ.

Одной из основных причин поражения людей внутри салона при пожаре является быст­рое отравление продуктами горения и в первую очередь двуокисью углерода. Через несколь­ко минут после начала горения ее концентрация достигает смертельного уровня. Не менее опасна высокая температура в салоне. В подобных условиях самым эффективным способом для сохранения здоровья и жизни является экстренная эвакуация. Во время пожара не следу­ет снимать верхнюю одежду и обувь, они защитят от ожогов и битого стекла.

Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой воды, медикаментов, средств сигнализации. Основным индивидуальным средством спасения на воде является спасательный жилет.

Правила использования спасательного жилета:

– предварительно наденьте на себя головной убор и как можно больше одежды, чтобы защититься от переохлаждения;

– наденьте жилет через голову, так чтобы баллончик с углекислотой был снаружи;

– завяжите тесьму жилета на талии;

– перед прыжком в воду следует глубоко вздохнуть и задержать дыхание;

– во время прыжка за борт следует одной рукой зажать рот и нос, а другой рукой от­тянуть спасательный жилет за верхний край вниз, чтобы его не сорвало;

– попав в воду, выдохнуть надо тогда, когда вы перевернетесь головой вверх (через 5-10 с после касания воды);

– оказавшись в воде, надуйте жилет и быстро отплывите от суд­на на расстояние не менее 100 метров, а затем держитесь на воде, делая как можно меньше движений для сохранения тепла;

– для надувания жилета резко потяните за колпачок спусковой головки баллончика с углекислотой, а для поддува жилета используйте специальный клапан поддува;

– если поблизости находятся спасательные плоты или катера, постарайтесь подплыть к ним, посигнальте свистком, который находится в кармаш­ке жилета, чтобы вас заметили;

– в условиях плохой видимости включите сигнальную лампочку путем выдергивания шнура и пробки из электробатарейки;

Знание основ безопасного поведения и умение действовать четко, быстро, без паники в критической ситуации поможет вам уменьшить или совсем ликвидировать риск травмиро­вания в случае возникновения ЧС на авиатранспорте.

Помните! В случае ЧС на авиатранспорте спасательные службы незамедлительно приступают к поиску и оказанию помощи терпящим бедствие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9438 – | 7438 – или читать все.

95.47.253.53 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Безопасность при воздушных перевозках

В конце 1980-х гг. Советский Союз присоединился к международным конвенциям (Токийская, 1963; Гаагская, 1970; Монреальская, 1971; Монреальский протокол, 1988), направленным на предотвращение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

К незаконному вмешательству в деятельность в области авиации относят противоправные действия (бездействие) умышленного характера, угрожающие безопасной деятельности в области авиации, которые влекут за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создают угрозу наступления таких последствий. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) и уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Обеспечение авиационной безопасности. Согласно п. 1 ст. 84 Воздушного кодекса России, лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности. В такие меры входит необходимость незамедлительного сообщения о всех возможных противоправных действиях на аэродромах и в аэропортах сотрудникам соответствующих служб и подразделений.

Службы авиационной безопасности вправе задерживать и применять принудительные меры в отношении правонарушителей, а если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, поступать в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе применять силовые действия, включая использование оружия.

Контроль за обеспечением авиационной безопасности осуществляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, — Ространснадзора и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, — МВД России, которые вправе (п. 5 ст. 84 Воздушного кодекса):

осуществлять проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра;

запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов документы и информацию, необходимые для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности;

давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, проверять исполнение этих предписаний;

при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне сопровождать его во время полета. Это право прежде всего предоставляется должностным лицам МВД России, уполномоченным предотвращать акты незаконного вмешательства в деятельность экипажа воздушного судна (захват, угон, угроза террористического акта) во время полета; задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.

Охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, — Минтранса России, и органами внутренних дел — МВД России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса).

Предполетный и послеполетный досмотры. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются Минтрансом России по согласованию с МВД России (в настоящее время действуют Правила, утвержденные приказом министра транспорта РФ от 25.07.2007 № 104). Обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру (в случае его проведения в соответствии с Законом РФ от 07.02.2011 № 3 ФЗ «О полиции») подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. Досмотр проводится: в аэропорту — в специально оборудованных помещениях (пунктах досмотра), кабинетах для личного досмотра, а также на воздушном судне.

Проведение предполетного и послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной деятельности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте. На аэродромах и посадочных площадках, на которых отсутствуют службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна (на основании п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса). В случае, если пассажир отказывается пройти предполетный досмотр, договор о воздушной перевозке с ним расторгается.

Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения предметов, устройств и веществ, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер. Решение о его проведении принимает старший смены подразделения внутренних дел по досмотру.

Персональные данные пассажиров воздушных судов передаются в автоматизированную централизованную базу внутренних и международных воздушных перевозок. База формируется на основании информации, предоставленной авиакомпаниями и другими субъектами авиационной транспортной инфраструктуры, федеральными органами исполнительной власти (МВД России, ФСБ России др.), иностранными государствами, авиакомпаниями, международными организациями в рамках сотрудничества по вопросам обеспечения авиационной безопасности.

Перевозчик обязан обеспечить передачу следующих персональных данных о пассажире: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет);

пункт отправления, пункт назначения;

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки (полета).

Иностранные субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики, выполняющие перевозки пассажиров в РФ, из РФ и (или) через территорию РФ, обязаны обеспечить передачу данных, содержащихся в проездных документах (билетах), в автоматизированную базу персональных данных об авиапассажирах в соответствии с Законом о персональных данных (п. 7 ст. 11 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности»).

Правила поведения пассажиров на авиационном транспорте

Чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам необходимо выполнять установленные требования безопасности.

Соблюдение этих правил должно быть неукоснительно:

  • нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;
  • категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества;
  • запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;
  • запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью или болезням;
  • запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, при взлете и посадке.

После посадки в самолет необходимо занять свое место, пристегнуться ремнем безопасности, приготовиться к полету. Прослушать правила поведения в салоне, неукоснительно их выполнять. Особое внимание следует уделить изучению инструкций по порядку приведения в действие аварийных спасательных средств. Проверьте, чтобы на полке над головой не было тяжелых вещей: кейса, чемодана, картины. Они могут упасть и нанести травму.

В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быстрее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.

Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий. Изнутри замки открывают члены экипажа или пассажиры, снаружи — спасатели. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками.

Согласно международным требованиям, все пассажиры должны эвакуироваться через основные и запасные двери, расположенные на одной стороне фюзеляжа, за 90 секунд.

Читайте статьи по теме

Новые требования к антитеррористической защищенности объектов

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в 2022 году

Информирование в наглядной и доступной форме о требованиях в области транспортной безопасности

Заявка на курс

Заявка

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года вы подтверждаете свое согласие на обработку ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров»

Персональных данных: накопление, сбор, систематизацию, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи учебных курсов на ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Данное положение автоматически вступает в силу после заполнения любых форм обратной связи на сайте ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров», а также при направлении данных на электронную почту 733669@mail.ru, dpoinstitut35@gmail.com.

ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на ваше имя, вы даёте согласие на передачу ваших персональных данных. ЧУ ДПО «Институт повышения и переквалификации кадров» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомления на адрес: 162600, Вологодская обл., г. Череповец, Советский пр., д. 27, оф. 20, с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление вашей учётной записи со всех интернет-ресурсов пренадлежащих ЧУ ДПО «Институту повышения и переквалификации кадров», а также уничтожение записей, содержащих ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ЧУ ДПО «Института повышения и переквалификации кадров», что может сделать невозможным пользование интернет-сервисами компании ЧУ ДПО «Института повышения и переквалификации кадров».

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение в любое время. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

3. Безопасность авиаперевозок

Авиация является наиболее мощным двигателем туризма сегодня. Это наиболее быстрый и комфортный способ совершения трансконтинентальных путешествий. С развитием чартерных перевозок многие туристские направления становятся массовыми, а путешествие на самолете по цене можно приравнять с проездом в купейном вагоне поезда, а иногда и дешевле. Однако многие туристы боятся летать на самолете до паники. Никакие статистические данные об относительной безопасности перелетов не помогают. Рожденный ходить гораздо увереннее чувствует себя на земле.

Первый рубеж защиты пассажиров авиатранспорта – это аэропорт. Все организации, участвующие в создании и обеспечении эффективного функционирования системы безопасности современных аэропортов, могут быть разделены на три основные группы:

правоохранительные государственные органы;

портовая служба безопасности:

авиакомпания, каждая из которых имеет установленную законом и опытом сферу ответственности в создании и функционировании системы обеспечения безопасности аэропортов.

Правоохранительные государственные органы выполняют свою основную конституционную функцию – обеспечение законности и правопорядка на территории аэропорта. Однако на них могут быть возложены и некоторые дополнительные, специфические для аэропортов функции: разрешение возникающих конфликтов; проведение необходимых действий при обнаружении запрещенных предметом при досмотре багажа; проведение антитеррористических мероприятий.

Сотрудники портовой службы безопасности обязаны обеспечивать охрану установленных запретных зон от незаконного проникновения. Для этого данная служба обязана устанавливать соответствующие системы ограждения таких зон: решетки, барьеры и т.п., пункты пропуска через них, а также организовывать охрану и патрулирование всей территории аэропорта. В некоторых странах на службу безопасности аэропортов возлагаются и обязанности досмотра пассажиров и их багажа.

Многие российские авиакомпании перестали предлагать пассажирам вино и вообще запретили употреблять спиртные напитки на борту. Однако нетрезвые граждане продолжают пытаться выпрыгнуть из самолета, устраивать драки на борту и даже грозят захватом судна. Они успевают «дойти до кондиции» заранее, отмечая отъезд дома, допивая последние капли из бутылок перед таможенным контролем и покупая алкоголь в свободной зоне. Что же могут противопоставить разгоряченному спиртным сильному организму хрупкие стюардессы?

Практически все авиакомпании отмечают, что не пустят на борт пьяного пассажира. При этом деньги за билет нетрезвому туристу не вернут. Это фактор, угрожающий безопасности полета. Действие алкоголя на высоте 10 тысяч метров усиливается, и неизвестно, как человеческий организм отреагирует. Обращаться с нетрезвым человеком на борту будут примерно по одной схеме. Вначале стюардессы перестанут подавать ему напитки, будут внимательно за ним наблюдать и известят об инциденте капитана. Если пьяный пассажир начнет доставлять неприятности остальным участникам полета, то ему будет сделано предупреждение. Если это не поможет, его передвижение ограничат: для этого имеются пластиковые наручники.

Очень сурово поступают с нетрезвыми гражданами на борту самолетов Lufthansa. Капитан вправе принять решение о непредусмотренной посадке и снять пассажира с рейса. Стоимость дополнительной посадки будет возложена на пассажира. В British Airways в 1998 г. была введена система «желтых карточек» – «последнего предупреждения» разбуянившемуся пассажиру в письменном виде. Если «желтая карточка» не срабатывает и другие цивилизованные способы урегулирования конфликта исчерпаны, командир экипажа может дать разрешение на использование наручников. Причем сделают это очень аккуратно. Члены экипажа проходят специальный тренинг по безопасному и корректному применению наручников.

По каждому случаю (включая нецензурную брань) члены экипажа заполняют специальную форму, которая направляется в службу безопасности авиакомпании. Подобной тактики письменных предупреждений придерживаются и в российской авиакомпании «Трансаэро». Агрессивно ведущему себя пассажиру делается замечание. Затем пассажиру вручается письменное предупреждение о том, что он не будет допущен на обратный рейс. В случае крайней необходимости может быть применена физическая сила – его свяжут имеющимися в самолете подручными средствами. На борту российского дискаунтера «Скай Экспресс», как и в западных авиакомпаниях, используют наручники. Однако главным «оружием» в авиакомпании считают подготовленных бортпроводников, «вооруженных» знаниями человеческой психологии. По прибытии в аэропорт нарушитель обычно передается правоохранительным органам для привлечения к ответственности. Затем будет составлен протокол и выписан штраф.

Однако сумма его намного меньше, чем пришлось бы заплатить при нарушении порядка на иностранных лайнерах. В Кодексе об административных правонарушениях РФ штраф ограничивается несколькими МРОТ. В то время как недавно американский суд приговорил российскую пассажирку, которая в полете мешала работе экипажа и толкнула стюардессу, к 98 дням тюрьмы и штрафу в 17 тысяч долларов, в России она отделалась бы штрафом в 500 рублей. Между тем вооружаться авиакомпании не спешат. Например, к инициативе раздать стюардессам электрошокеры большинство относится скептически. Представители авиаперевозчиков заявляют, что членов экипажа специально обучают вербальному разрешению конфликтов. С мая 2007 г. авиакомпания «Трансаэро» за свой счет создала собственную службу сопровождения рейсов, подобную так называемым службам маршалов за границей. Только в иностранных государствах их услуги финансируются государством, а в России авиакомпании вынуждены оплачивать их самостоятельно. Кардинально изменить ситуацию в борьбе с противоправными действиями на воздушном транспорте должно сочетание трех направлений: ужесточение мер ответственности, создание государственной структуры сопровождения рейсов и сертификация необходимых средств противодействия хулиганам.

Авиакомпании несут полную ответственность за обеспечение безопасности их функционирования: досмотр и сохранность багажа, почты, продуктов питания пассажиров в полете, за контроль доступа в зону обслуживания и на борт самолета.

Сегодня пассажиры и все лица, допускаемые в здание аэропорта (провожающие, встречающие, сотрудники), проходят через металлоискатель, а их вещи обязательно досматриваются («просвечиваются»). Второй досмотр пассажиров ждет в зоне паспортного контроля, когда более тщательно проверяется наличие вещей, запрещенных к перевозке на самолете. Здесь каждый пассажир не только контролируется рамкой металлоискателя, но дополнительно осматривается сотрудником при помощи ручного металлоискателя в то время, когда ручная кладь, верхняя одежда и обувь тщательно сканируются.

Перед поездкой вы должны решить, что вы возьмете в виде ручной клади в самолет, а что положите в багаж. В багаж вы можете сдать обычно 20 кг (в некоторых авиакомпаниях допускается до 30 кг на один билет), с собой в самолет взять 5 кг ручной клади на человека. Обязательно надо знать правила провоза предметов в ручной клади.

Раздел 6. Организация обеспечения безопасности воздушных перевозок.

Раздел 6. Организация обеспечения безопасности воздушных перевозок.

Тема 1. Меры обеспечения авиационной безопасности в аэропортах с требованиями нормативно-законодательной базы РФ и стандартов ИКАО.

Тема 2. Понятия в области безопасности полетов, статистика показателей по безопасности полетов в авиакомпаниях.

Тема 3. Деятельность ИАТА в целях обеспечения безопасности международных авиаперевозок.

Безопасность полетов (БП) – фактор качества обслуживания авиаперевозок заключает в себе требования максимальной гарантии отсутствия летных происшествий, а также вреда пассажирам и повреждения коммерческой загрузки, связанных с предпосылками к летным происшествиям.

Авиационная безопасность (АБ) – обеспечение жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа путём защиты деятельности гражданской авиации (ГА) от актов незаконного вмешательства (АНВ).

ПРИКАЗ Министра транспорта И.Е. Левитин

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

– от 21 ноября 1995 г. N 102 “Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов” (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 1995 г., регистрационный N 995);

– от 30 сентября 2005 г. N 117 “О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102” (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г., регистрационный N 7107);

– приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 7 апреля 2000 г. N 80-ДСП “О внесении изменений в порядок применения приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102 “Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов” (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2000 г., регистрационный N 2206).

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

ГЛАВА XII. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 83. Авиационная безопасность

2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиацион­ной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), являются службами с особыми уставными задачами.

Статья 85. Предполетный досмотр

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта.

Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров

I. Общие положения

1. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (далее – Правила) разработаны на основании Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации”* (далее – Воздушный кодекс), Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897**, Федеральных авиационных правил “Требования авиационной безопасности к аэропортам”, утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142***, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

2. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта (далее – служба авиационной безопасности) и сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.

4. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой и с использованием автоматизированных поисковых информационных систем Министерства внутренних дел Российской Федерации розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 “О милиции”****.

5. Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации.

Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах

1. Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

– пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

– патроны боевые (в том числе малокалиберные);

– патроны к газовому оружию;

– капсюли (пистоны) охотничьи;

– пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

– тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

– капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д;

2) сжатые и сжиженные газы:

– газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;

– газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д;

3) легковоспламеняющиеся жидкости:

– пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;

– метилацетат (метиловый эфир);

4) воспламеняющиеся твердые вещества:

– вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;

– вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:

– калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д;

– фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5) окисляющие вещества и органические перекиси:

– нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;

– нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;

– нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т.д;

6) токсичные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества:

– сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;

– фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9) ядовитые и отравляющие вещества:

– любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;

– все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

– циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;

– другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

10) оружие: пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

2. Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:

– арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

– хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;

– алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли – не более 5 л на одного пассажира;

– жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;

– аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл – не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

3) в вещах, находящихся при пассажирах:

– термометр медицинский – один на пассажира;

– тонометр ртутный в стандартном футляре – один на пассажира;

– барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

– одноразовые зажигалки – одна на пассажира;

– сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов – не более 2 кг на пассажира;

– 3% перекись водорода – не более 100 мл на пассажира;

– жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л – один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

– иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

– ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

– складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС

Раздел 6. Организация обеспечения безопасности воздушных перевозок.

Тема 1. Меры обеспечения авиационной безопасности в аэропортах с требованиями нормативно-законодательной базы РФ и стандартов ИКАО.

Тема 2. Понятия в области безопасности полетов, статистика показателей по безопасности полетов в авиакомпаниях.

Тема 3. Деятельность ИАТА в целях обеспечения безопасности международных авиаперевозок.

Безопасность полетов (БП) – фактор качества обслуживания авиаперевозок заключает в себе требования максимальной гарантии отсутствия летных происшествий, а также вреда пассажирам и повреждения коммерческой загрузки, связанных с предпосылками к летным происшествиям.

Авиационная безопасность (АБ) – обеспечение жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа путём защиты деятельности гражданской авиации (ГА) от актов незаконного вмешательства (АНВ).

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

Источники:
http://studopedia.ru/1_127631_lektsiya---bezopasnost-na-vozdushnom-transporte.html
http://studref.com/673086/turizm/bezopasnost_vozdushnyh_perevozkah
http://www.mnogokursov.ru/articles/pravila-passazirov-na-aviatransporte/
http://studwood.ru/1744091/tehnika/bezopasnost_aviaperevozok
http://infopedia.su/14x53b.html
http://zakonius.ru/obrazec/dogovor-vozdushnoj-perevozki

Ссылка на основную публикацию