Речные перевозки пассажиров

Зачем Москве речной транспорт за 4 млрд?

Лента новостей

Все новости »

Речное сообщение, которое появится в столице в 2021 году, будет регулярным и круглогодичным. Первый маршрут длиной десять километров соединит Мневники и Киевский вокзал

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС –>

Московская мэрия потратит 4 млрд рублей на создание нового вида городского транспорта — регулярное речное сообщение. Проезд на речном трамвайчике можно будет оплачивать картой «Тройка».

Как пишут «Ведомости», для реализации проекта власти закупят десять судов, которые смогут ходить по реке и зимой по колотому льду. Новый транспорт появится в Москве к 2021 году. Речные перевозки с этого момента будут не только для туристов.

Власти рассчитывают, что это частично разгрузит городские магистрали и наземный общественный транспорт, говорит член совета директоров «Совкомфлота» Виктор Олерский:

— Они долго к этому подходили. История абсолютно прагматичная. Должно работать круглогодично. У нас есть круглогодичный опыт работы речных судов пассажирских на Москве-реке, тот же Radisson. Примеры в мире существуют. Если есть регулярность, то люди привыкают.

— Это реально будет полноценный реальный транспорт, которым будут пользоваться не только туристы?

— Никакого сравнения с общественным транспортом, с метро. При этом действительно часть нагрузки будет снята. Московское правительство выбрало несколько правильных точек. Это, как правило, перевозки с одного берега Москвы-реки на другой. Можно себе представить, сколько бы это заняло в объезд. Это, конечно, не миллионы, но десятки и сотни тысяч людей, которые вовремя добрались до цели. Подготовлены долгосрочные соглашения с судовладельцами. Под эти соглашения некоторые судовладельцы построят суда. В данном случае это еще какая-то дополнительная загрузка для нашей судостроительной промышленности.

Самое сложное — решить вопрос интервалов прибытия судов к пристани. Но есть успешный мировой опыт. В качестве образца разработчики взяли Лондон, где речные перевозки как вид общественного транспорта разрабатывались десятилетиями.

Московский проект создавали при активном участии Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. В целом это историческое событие, рассказал Business FM директор этого института, член Общественной палаты Москвы Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Безусловно, речной транспорт, даже по мере полного выполнения этой программы, не займет очень большую нишу в системе московских пассажирских перевозок. Но есть некоторые группы пассажиров, которым от новой дополнительной возможности добраться не на трамвае, не на автомобиле, а на речном судне будет лучше, комфортнее жить. Эта программа вообще носит такой гуманистический характер. Пункт второй — это еще вопрос престижа. Город уровня Москвы должен располагать всем спектром пассажирских услуг: от грандиозных (метрополитен, электрички) до локальных. Даже канатные дороги стали в Москве сооружаться. Весь спектр в успешном городе должен присутствовать. Этот мотив и был решающий. Да, речь идет не о миллионах пассажиров, а о тысячах, но в этом наши успехи. Москва располагает бюджетными возможностями для проведения подобного рода экспериментов — вот и проведем. Но о том, что эти речные суда спасут нас от пробок и разгрузят метро, несерьезно говорить. Первый маршрут, скорее всего, будет примерно от рубежа Киевского вокзала до Нагатинского Затона. В часы пик там будет работать где-то 30 речных судов. Чтобы я как пассажир воспринимал систему как регулярную, мне нужен интервал максимум десять минут. Если полчаса, я пойду пешком до метро, буду ловить такси. Но дальше все не так просто: причаливание, отчаливание — речная технология специфическая».

Первый маршрут уже разработан. Его длина — десять километров, он пройдет от Мневников до Киевского вокзала. Всего будет семь остановок, в том числе в «Москва-Сити». Весь путь туда и обратно займет 104 минуты. По расчетам, пропускная способность составит 1,5 тысячи пассажиров в час. Тарифы еще обсуждаются. Конкурс на покупку судов для реализации проекта «Мосгортранс» объявит в следующем году.

Речные пассажирские линии и круизы.

На речном транспорте различают две формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма — регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая — это форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения.

В зависимости от формы сообщения линии подразделяют на:

  • — транзитные — протяженностью более 400 км. Работающий на них флот приписан к пароходству;
  • — местные — протяженностью до 400 км. Суда приписаны к портам (пристаням);
  • — внутригородские, действующие в черте города (речные трамваи);
  • — переправные, действующие между пунктами противоположных берегов.

По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают: экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские. Пассажирские линии, в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания, подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионные.

Транспортные линии обеспечивают транспортные связи между пунктами и работают по заранее опубликованным расписаниям. Они обслуживаются судами речного флота. Туристские линии обслуживаются судами речного флота и обеспечивают перевозку туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 часов. Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

Все непродолжительные речные путешествия можно разделить на две разновидности: экскурсионные и прогулочные рейсы.

К экскурсионным рейсам (их продолжительность не более 24 часов) относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями. К прогулочным рейсам относятся перевозки групп туристов, совершаемые непродолжительное время с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя портами как с заходами и остановками, так и без них. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 часов. Рейсы продолжительностью менее 24 часов совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.

Фрахт-контракт. Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой договор включает:

  • — количество и наименование судов, количество мест по категориям;
  • — маршруты круизов и сроки;
  • — количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;
  • — стоимость оплаты на каждый рейсооборот;
  • — общую сумму оплаты за перевозку туристов;
  • — ответственность сторон.

Обязательными приложениями к договору являются: расписание движения судна, согласованное с туристской организацией; план- карта судна, утвержденная на момент заключения договора; расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

В последнее время некоторые судовладельцы предлагают суда в бербоут-чартер — длительную аренду и эксплуатацию со всей вытекающей ответственностью. Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. Обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

Договорная документация речного круиза. Российские туристские компании, занимающиеся речными путешествиями и круизами, имеют свой флот или берут его во фрахт у судовладельцев. При сдаче судна во фрахт судовладелец может заключать договоры на обслуживание его во время стоянок, закупать питание, предоставлять заказчику теплоход, заправленный топливом. Этот способ сотрудничества обходится турфирмам дороже, хотя он и менее хлопотный. В другом случае туроператор сам занимается заключением договоров со стоянками, приобретением топлива, питания и т.д. Этот вариант более трудоемкий и ответственный, однако такая организация круиза предоставляет турфирмам больше возможностей для минимизации расходов и соответственно для удешевления пакета. Фрахт крупного теплохода может составлять от 4 тыс. до 8 тыс. дол. в сутки.

При организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества пассажирских мест намечаемого маршрута перевозки (по категориям) полных рейсо- оборотов по дням. В любом случае пароходства требуют, чтобы заявки подавались не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому. На основании полученных заказов и своих возможностей судовладельцы выделяют заказчикам теплоходы в аренду или определенное количество мест на соответствующих судах и не позднее 30 декабря заключают договор с туристской фирмой. После этого турфирма имеет право начать реализацию путевок на круизные рейсы.

В договорах на аренду судов указывается количество и наименование судов; количество мест на них по категориям; маршруты круизов и их сроки; количество постельных принадлежностей на один рей- сооборот и общая сумма оплаты по договору; ответственность сторон.

Оплата за перевозку туристов должна производиться не менее чем за 15 дней до начала рейса. В период между туристскими рейсами (со времени окончания одного рейса и до момента начала другого) пароходство имеет право использовать судно по своему усмотрению. Регистрация пассажиров на круизное судно начинается за 2 часа до его отправления.

Заключение договоров между пароходствами и туристскими организациями обычно заканчивается до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Договор может быть заключен на срок от одного года до 3 лет. Расписания (графики) движения туристских судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются по согласованию с заинтересованной туристской организацией до 1 декабря предпланового года. В тот же срок разрабатываются расписания для маршрутов, проходящих по смежным бассейнам, но они утверждаются Министерством речного флота.

Путевки служат основанием для занятия туристами на судне указанных в них мест, получения комплектов постельного белья (каждого комплекта на срок до 10 дней), установленного рациона питания и культурно-экскурсионного обслуживания. После составления расписаний фрахтователь получает на руки график следования теплохода, на основе которого составляет схему экскурсионного обслуживания. На этом этапе совместно с туристскими бюро, находящимися в городах следования теплохода, оговаривается экскурсионная и развлекательная программы, осмотр достопримечательностей, которые следует включить в программу круиза. Происходит заблаговременный заказ билетов и экскурсоводов в музеях и исторических комплексах по маршруту следования и согласно экскурсионной программе. Для международных туристов заранее арендуются комфортабельные автобусы для трансфера из аэропорта и обратно.

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза принимают судно, проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования, чтобы определить их готовность к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт. Суда в начальных пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.

До начала тура пароходством и турфирмой разрабатывается общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала. Турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна. При обслуживании туристов на теплоходных турах принимают участие экипаж судна, работники судовых ресторанов, круизная туристская бригада.

На отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количество и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения — естественное или искусственное; наличие санузла и др.).

Одноместная каюта на средней палубе с умывальником. 1Л

Двухместная одноярусная каюта на средней палубе

с умывальником. 1В

Двухместная двухъярусная каюта на средней палубе

с умывальником. 1C

Двухместная двухъярусная каюта на главной палубе. 2Л

Четырехместная двухъярусная каюта на главной палубе. 2В

Четырехместная двухъярусная каюта на нижней палубе. 2С

При организации теплоходных путешествий отношения между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, которые обеспечивают береговое экскурсионное обслуживание в портах захода и др.), оформляются на договорной основе. Договоры на обслуживание туристов на теплоходных турах заключаются турфирмой с предприятиями и организациями.

  • 1. Договоры с речными и морскими пароходствами — на аренду теплоходов. Такой договор включает количество, наименование судов и количество мест по категориям; маршруты круизов и их сроки; количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость; стоимость оплаты на каждый рейсооборот; общую сумму по договору за перевозку туристов; ответственность сторон.
  • 2. Договор с Управлением речного судоходства (УРС) (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:
    • — перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;
    • — обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;
    • — обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);
    • — разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана (совместно с его работниками);
    • — порядок расчетов за питание;
    • — ответственность сторон.
  • 3. Договоры с принимающими турфирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания.

К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

  • 4. Договор с управлением кинофикации на предоставление кинокопий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов (за наличный расчет). В отдельных случаях такие договоры заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся напрокат, такие договоры не заключаются. При отсутствии на судне киноаппаратуры настоящим договором предусматривается предоставление ее на судно на условиях проката на время туристских перевозок.
  • 5. Договор с библиотеками на снабжение рейсов книгами.
  • 6. Договор с музыкальным коллективом (при организации длительных круизов).

Источники:
http://bstudy.net/709419/turizm/rechnye_passazhirskie_linii_kruizy
http://flot-nerud.ru/perevozka-gruzov-vodnyim-i-avtomobilnyim-transportom

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию