Основные разновидности пассажирских перевозок

Заказ микроавтобуса, аренда автобусов Москва, заказ автобуса, трансфер аэропорт

Пассажирские перевозки – один из самых распространенных видов перевозок. Они осуществляются разными видами транспорта. Разделение транспорта на виды зависит от путей сообщения, по которым осуществляется перевозка, а также используемого подвижного состава.

В пассажирских перевозках принимают участие несколько видов транспорта со своими достоинствами и недостатками:

1. Железнодорожный транспорт – достаточно надежный и безопасный вид транспорта для поездок на средние расстояния и в пригород. На его функциональность не влияют время года и суток, погодные условия и количество пассажиров. Однако использование данного вида транспорта требует значительных капвложений.

2. Пассажирские перевозки водным транспортом делятся на:

– морской транспорт, позволяет осуществлять поездки в любое время года на дальние расстояния;

– речной транспорт самый дешевый, но с его помощью можно совершать только сезонные поездки (осенью и летом).

3. Воздушный транспорт используется для дальних перевозок, включает региональные и международные перевозки. Он является комфортабельным и наиболее быстрым. Вертолетам доступны практически любые районы. Вместе с тем, себестоимость перевозки достаточно высокая.

4. Городской электротранспорт – троллейбусы и трамваи отличаются экологичностью. Из недостатков – высокая себестоимость перевозок.

5. Автомобильный транспорт недорогой, позволяет изменять маршрут с целью уменьшения расстояния. Минусом является дискомфорт при длительном нахождении в сидячем положении.

Подразделяется на легковой транспорт и автобусы. Кроме того, в зависимости от принадлежности подвижного состава делится на:

– предоставляемый в прокат.

По видам сообщения пассажирские перевозки подразделяются на:

По форме организации перевозки бывают:

– легковыми автомобилями (такси).

Современные возможности позволяют заказать пассажирские перевозки, где бы вы ни находились территориально. На специализированных сайтах в разделе «пассажирские перевозки» можно сравнить предложения различных транспортных компаний и выбрать наиболее оптимальный вариант.

Тех, кого интересует где купить самую надежную инсталляцию TECE по доступной цене, рекомендуем сайт интернет-магазина SantehShop.

Основные разновидности пассажирских перевозок

Уровень развития пассажирских перевозок увеличивается с каждым годом. Например в России, по состоянию на начало 2017г. выдана 41 765 лицензий, позволяющих заниматься данной деятельностью. Сведения можно считать достоверными, та как взяты они с официальных отчётов Ространснадзора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Статистика подтверждает уверенный рост востребованности некоторых видов транспорта над другими, что доказывает популяризацию пассажирских перевозок данного назначения.

Объём по типам транспорта

Подробный анализ количества пассажиров и багажа для каждой категории транспорта позволяет в очередной раз сделать заключение о наиболее популярных видах. Согласно таблице, приведённой ниже, по официальной статистике, представленной Минтрансом России за 2016г. лидирует автомобильный:

К данной ситуации относятся не только автобусные маршруты, но и использование таксомоторного парка. Второе место занимает метрополитен, по количеству перевезённых пассажиров превосходящий в 2 раза трамваи и троллейбусы.

Сравнивая пассажирооборот в общей протяжённости маршрутов, следует обратиться к следующей таблице:

Здесь лидерство за воздушными видами сообщений, существенно превосходящими железнодорожные и автомобильные перевозки. Другие виды, не располагающие маршрутами такой протяжённости беспрекословно отстают.

Статистика, отображающая уровень распределения нагрузки:

За последние годы динамика пассажирооборота находится практически в единообразном положении:

  1. Пик активности пассажиропотока приходится на август.
  2. Затишье на после новогодний сезон – февраль. Время когда отпускники уже вернулись домой.
  3. Начиная с апреля, до августа нагрузка постоянно увеличивается, а достигнув максимального коэффициента с такой же интенсивностью падает до февральского минимума.

Сравнительный рейтинг пассажирооборота за 2015 – 2016гг. показывает, что количество авиа перелетов увеличилось на 11,5 млрд. пас.-км, при этом железнодорожный транспорт претерпел снижения популярности на 3,9 млрд. пас.-км.

Объём приходящийся на другие виды транспорта остался практически на прежнем уровне:

Из всех изменений следует выделить количество пассажиров в соотношении с километрами пробега касающиеся внутреннего водного транспорта.

Хотя здесь представлен самый низкий показатель, если перевести коэффициент в процентное соотношение, то в 2016г. он вырос почти на 15%, что можно назвать колоссальным успехом данной отрасли. К примеру разница развития воздушного, находящегося среди безукоризненных лидеров, не более 3%.

Виды перевозок пассажиров и багажа

Весь объём пассажирского транспорта страны нацелен на решение проблем перевозки граждан из одной точки в другую. Вместе они объединены в единую транспортную систему, предусматривающую прямое или косвенное рациональное взаимодействие друг с другом.

Таким образом обеспечивается удовлетворение потребности населения в перевозках.

Весь ряд пассажирских перевозчиков можно разделить на несколько категорий:

  1. Автомобильный, к которому относятся автобусные и таксомоторные парки. Подразделяется в зависимости от вида маршрутов на несколько классов:
    • городской и пригородный;
    • междугородный;
    • международный;
    • специальный (туристический, экскурсионный, заказной, служебный и так далее).
  2. Железнодорожный преимущественно используется для перевозок пассажиропотока на расстояния более 200 км. Исключением являются электропоезда пригородного сообщения.
  3. Морской осуществляет огромные масштабы перевозок через водные просторы.
  4. Речной использует для перемещения внутренние водоёмы: реки, озёра, водохранилища.
  5. Воздушный отличается большими скоростями, поэтому практикуется для перевозки на дальние расстояния.
  6. К электрическому пассажирскому, применяющемуся в черте горла и ближайших пригородных маршрутах, относится несколько разновидностей:
    • метрополитен;
    • трамвай;
    • троллейбус.

Каждый из видов транспорта регулируется определёнными нормативными документами, ознакомиться с которыми можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Перечень нормативных регулирующих документов для отдельных видов транспорта.

Вид транспорта Документ
Железнодорожный ФЗ № 18 от 10.01.2003г. «Устав железнодорожного транспорта».
ФЗ № 17 от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте».
Постановление Правительства № 111 от 02.03.2005г. «Правила оказания услуг…».
Воздушный ФЗ № 60 от 19.03.1997г. «Воздушный кодекс».
Приказ Минтранса № 82 от 28.06.2007г. «Общие правила воздушных перевозок…».
Варшавская Конвенция от 12.10.1929г. «Конвенция для унификации некоторых правил…».
Автомобильный ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта».
ФЗ № 259 от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта…».
Постановление Правительства № 112 от 14.02.2009г. «Об утверждении правил перевозок пассажиров…».
Морской и речной Афинская Конвенция от 13.12.1974г. «Конвенция о перевозке морем…».
ФЗ № 81 от 30.04.1999г. «Кодекс торгового мореплавания».

Помимо этого, каждый перевозчик должен получать государственную лицензию на право заниматься аналогичной деятельностью в определённом направлении транспорта.

Взаимодействие различных способов доставки

Преимущественно все пассажирские перевозки осуществляются с использованием двух, реже трёх видов транспорта. В качестве доказательства можно привести наглядный пример посадки на поезд, самолёт или морское судно.

Для того, чтобы попасть в пункт погрузки, пассажиру необходимо добраться до него. Он пользуется такси, помощью знакомого или родственника, подвозящего его на личном легковом автомобиле.

Или приезжает на одном из видов общественного транспорта:

Часто в пути следования встречаются ситуации, когда продолжение движения на одном виде невозможно без совокупного использования другого. Чаще всего это происходит с автомобильным транспортом в момент переправ через водные преграды.

Современный уровень развития пассажирской логистики позволяет путешествовать с минимальным ожиданием транспортных развязок:

  1. Если в советское время, на вокзалах приходилось просиживать по несколько суток, сейчас это время минимизировано.
  2. Путешественник, оказавшийся на перепутье всегда может воспользоваться аналогичным методом следования к пункту назначения.
  3. При длительном ожидании поезда, есть вероятность уехать на автобусе, улететь на самолёте.
  4. Не следует игнорировать вариант использования другого подвижного состава, двигающегося в нужном направлении с последующей пересадкой.
  5. Регулярные транспортные рейсы различной классификации, связывают между собой практически всю европейскую часть страны.
  6. За Уральскими горами, ситуация, к сожалению выглядит не так хорошо, объясняется это слабой заселённостью регионов.

Многие развитые страны построили свою транспортную сеть иначе. Большая часть транспортных коммуникаций находится в руках государства. Это позволяет определить оптимальные, с рациональной точки зрения, интервалы движения транспортных сфер взаимосвязанных между собой.

Таким образом достигается оптимальная скорость пересадок и снижается количество опозданий на рейсы (без учёта форс-мажорных обстоятельств).

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2022, об этом читайте здесь.

Однако, чтобы добиться таких результатов необходимо применить колоссальные усилия, направленные на отлаженное взаимодействие правовых, технических, экономических, технологических, организационных и управленческих структур.

Допускается вариант, что в некоторых случаях понадобится внести коррективы в правовое регулирование пассажирской логистики.

Виды неравномерности пассажирских перевозок по времени

Официальная статистика, касающаяся неравномерности пассажирских перевозок в зависимости от времени года приводилась ранее, помимо неё следует отметить разделение по часам.

Это условие касается преимущественно внутренних перевозок на небольшие расстояния:

Если тема, касающаяся скачков нагрузки, связанной с сезонными изменениями уже раскрыта, следует добавить к ней, что помимо авиа, ж/д и автомобильного направления, периодически возникают перегрузки в загородном направлении.

Это случается в начале дачного сезона:

  1. Конец апреля – начало мая, когда дачники спешат на свои участки.
  2. Они вносят определённый вклад в пробки на въезде в мегаполис в воскресные вечера, в это время происходит их возвращение.
  3. Этому может способствовать неравномерность отправления пригородных поездов, неспособных перевезти всю массу желающих побывать на природе.
  4. Хотя в летнее время интенсивность электричек увеличивается практически в 2 раза, они не всегда справляются с потоком.

Аналогичная ситуация происходит с поездками на дальние расстояния: авиа перелётами и ж/д сообщением. Можно обратить внимание, что классификация пассажирских поездов в зимнее время существенно меньше, чем в летнее.

Этим объясняется относительная загруженность некоторых (преимущественно курортных) направлений пассажиропотоком. Городской транспорт переносит ещё большие колебания.

Пик нагрузки в разных городах может быть иным, но в среднем это с 7:00 до 10:00 утра. Именно в это время россияне спешат на работу.

Вечером наблюдается аналогичная картина, когда они возвращаются. Так происходит 5 дней в неделю, причем в дневное время, практически вся транспортная сеть большого города свободна.

Такие проблемы с каждым годом становятся всё объёмней и постоянно будоражат граждан, которым приходится по нескольку часов в день тратить на дорогу «туда и обратно».

Большая часть временных нагрузок ложится на такие виды транспорта:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • электрифицированный.

Межрегиональные перевозки перегружаются ввиду большого наплыва отдыхающих, региональное сообщение (электрички) страдает из-за наплыва дачников и населения области, спешащего на работу в мегаполис.

Пробки на дорогах с каждым годом становятся всё больше, причём строительство развязок и объездных путей снижает их количество лишь на несколько процентов. Причина перегруженных автомобильных дорог негативно влияет и на трамвайное и троллейбусное сообщение.

Таким образом, пассажиры вынуждены пользоваться метро, как самым быстрым способом перемещения из одного конца города в другой, создавая там определённые часы пик, о которых упоминалось ранее.

Как происхлдит перевозка детей на заднем сиденье автомобиля с июля 2017 года читайте здесь.

Информация про спецтранспорт для перевозки лежачих больных в этой публикации.

С каждым годом ситуация касающаяся загруженности транспортных сетей в часы пик становится более актуальной. Организация грамотной перевозки пассажиров требует персональной оптимизации по европейскому примеру, где использование общественного транспорта поставлено на первые роли.

Поэтому до тех пор пока не произойдёт индивидуальная разработка маршрутов, и исследование пассажиропотока на высшем уровне, ситуация не изменится.

Видео: Виды перевозок. Бизнес идея.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники:
http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/vidy-passazhirskih-perevozok.html
http://ruspdd.com/fundamentals/8/

Ссылка на основную публикацию