Категорирование ТС для перевозки пассажиров

Категорирование транспортных средств для пассажирских перевозок

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

С 2016 года для получения лицензии на перевозку пассажиров необходимо провести категорирование транспортных средств. Для перевозки пассажиров такую процедуру осуществляет Росавтодор. Именно туда и нужно обратиться.

Категорирование транспортных средств

Порядок осуществление этой процедуры установлен Минтрансом в 62-м приказе от 21.02.11 в соответствии с законом о транспортной безопасности.

Суть категорирования заключается в том, что транспортному средству (далее – ТС) присваевается определенная категория от 1 до 4 в зависимости от риска акта незаконного вмешательства в его деятельность. Чем выше категория, тем минимальнее риск, тем меньше требований к безопасности, которые должен выполнить владелец ТС.

Не все ТС подлежат категорированию. Согласно 196-му приказу Минтранса от 23.07.14 в отношении автомобильного транспорта категорию не нужно присваивать:

  • ТС категории М1, осуществляющих заказные перевозки;
  • ТС, осуществляющих заказные перевозки при оказании ритуальных услуг;
  • ТС категории М2, М3, осуществляющие безвозмездные перевозки учащихся к месту обучения, а также обратно;
  • прицепам, полуприцепам для перевозки опасных грузов.

Процедура категорирования транспортных средств

Для осуществления пассажирских перевозок необходимо провести категорирование ТС. После того как ТС будет включено в реестр категорированных ТС можно будет получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок . Для получение лицензии в лицензирующий орган нужно будет представить уведомление Росавтодора о присвоении категории и включении в реестр.

Чтобы присвоить категорию ТС необходимо обратиться в Росавтодор (Федеральное дорожное агентство), направив необходимые сведения в отношении транспортных средств, по которым нужно определить категорию ТС. На сайте агентства приведена форма для представления сведений, информация о требуемых документах.

Категорирование автобусов и других транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.

В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

В первую очередь обратимся к статье 1 закона “О транспортной безопасности”, в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:

11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:

  • используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
  • используемые для перевозок по заказу;
  • используемые для перевозки опасных грузов.

Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.

Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.

II. Транспортные средства

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

В перечень исключений входят следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
  • Транспортные средства для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.

Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

С 1 марта 2022 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье:

Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование – это не связанные процедуры.

Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры! (формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)

Публикуем формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта.

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты – utb@fad.ru.

1. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры:

– на правах собственника – прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;

– на правах аренды (субаренды) – прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

2. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок – 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-268, 50-261. Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры Образец сопроводительного письма по транспортному средству»

— Разместил/а Ермакова Анастасия , 16 августа 2013, 13:27 , отредактировано 26 октября 2018, 11:31

BUS-CLUB.RU

Вообщем решил сделать темку, как пошаговую инструкцию по категорированию ТС, в помощь коллегам – товарищам по несчастью)))
Как то раздражают всякие проходимцы-посредники, готовые за бабло плясать на наших проблемах. Если что не так напишу, дополняйте и поправляйте пожалуйста. Начнем.

1. Какие транспортные средства не подлежат категорированию?

Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг

Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
ВСЕ. Всем остальным обязательно.

2. Формы предоставления сведений для проведения категорирования автобусов

Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — utb@fad.ru .

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 495 870-99-23 доб. 50261, 50188.

Рассказываю как делал сам и помогал друзьям, коллегам. Может что не так, но уведомление получили все.

1. Заполнили форму – проверили – распечатали(можно распечатать на нескольких листах формата А4) – сохранили файл. Распечатанную форму подписываем, ставим печать организации или ИП.
2. Делаем сканы ПТС с двух сторон в хорошем качестве – распечатываем( один лист А4 с обеих сторон равен одному ПТС с обеих сторон, ч/б) – создаем папку “ПТС” в ней создаем папки со сканами ПТС согласно № п/п в форме(таблице), то есть п/п 1 равен папке 1, п/п 2 равен п/п 2 и т.д.
3. Распечатанные ПТС подписываем с обеих сторон – “Копия верна”, печать, подпись. На копии ПТС, в уголке, пишем номер п/п, которому соответствует ПТС, обводим кружком.
4. Заполняем сопроводительное письмо Образец сопроводительного письма по транспортному средству , пишем сколько листов и экземпляров, распечатываем, печать, подпись. Сканируем.

Примечание: Если вы не собственник и используете ТС по договору аренды, то делаем копии договоров, визируем: “Копия верна”, печать, подпись(каждый лист), делаем сканы и добавляем на диск в папку “Договора аренды” согласно номеру п/п в форме. На договорах пишем, какой какому номеру п/п соответствует.Например “К ПТС №1”.

5. Берем флешку или диск(я отправлял на диске) и записываем туда ваши: ФОРМУ(таблицу), папку ПТС(с ПТСками),скан сопроводительного письма, если нужно то сканы договоров.
6. Отправляем то же самое, что на диске на емайл: utb@fad.ru
7. Диск и бумажные варианты: ФОРМА, копии ПТСок, сопроводительное письмо, копии договоров аренды(если вы не собственник), несем на почту и отправляем заказным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
Ждем письмо с уведомлением.

В теории вам должен прийти ответ на электронку из Росавтодора, с уведомлением о присвоении категорийности. Но в виду загруженности клерков может быть всякое.

Перечень транспортных средств, входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам .

Если у вас разные модели ТС, то для экономии средств при оценке уязвимости и составлении плана по ТБ вам необходимо разделить ТС на группы, то есть ОУ и план ТБ будет не на каждое ТС в отдельности, а на группу ТС, одинаковой модели. Вы так же сможете потом, при покупке новых ТС, добавлять их в соответствующую группу бесплатно.

После получения уведомления о присвоении категорийности, у вас три месяца на проведение Оценки Уязвимости ТС!

Отправляем по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4

Прежде чем говорить о технических ошибках, допущенных Росавтодором при ведении Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, нужно проверить, не числятся ли соответствующие ТС в указанном Реестре за другими субъектами транспортной инфраструктуры.

Сделать это можно, выполнив поиск по идентификационному номеру (VIN) в файлах, содержащих сведения о категорированных транспортных средствах автомобильного транспорта .

Если поиск даст положительные результаты, то в Росавтодор потребуется направить письмо с просьбой внести изменения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приложив к нему заверенные копии документов, подтверждающих эксплуатацию ТС новым субъектом транспортной инфраструктуры.

Если вы купили автобус

Если вы купили автобус б/у, то поинтересуйтесь у бывшего владельца, делал ли он категорирование, если да, то возьмите у него копию уведомления на покупаемое ТС.

Если Реестр дал положительный результат проверки или бывший владелец предупредил вас, что делал категорирование, то вам нужно внести изменения в Реестр категорированных ОТИ и ТС при переходе права собственности на ТС (или переходе права его использования на ином законном основании) в Росавтодор необходимо представить перечисленные ниже заверенные надлежащим образом документы:

  • об изменении субъекта транспортной инфраструктуры (копии заключения/расторжения договора аренды, купли-продажи, иное);
  • полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры и краткое наименование субъекта транспортной инфраструктуры;
  • административно-территориальное размещение субъекта транспортной инфраструктуры;
  • организационно-правовая форма по ОКОПФ;
  • основной государственный регистрационный номер ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры и дата внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ (для физического лица – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и даты присвоения ИНН);
  • юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, фактический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, телефон, факс, адрес электронной почты субъекта транспортной инфраструктуры;
  • копии паспортов транспортных средств;
  • копию уведомления о включении категорированных ТС в Реестр и о присвоенных категориях или перечень транспортных средств, в отношении которых будут внесены изменения в Реестр, с указанием Реестровых номеров.

ВИДЕО – Как внести изменения в Реестр категорированных ТС.

Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2022 году – 5500 рублей

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Вторая Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

ПРИМЕР ГОТОВОГО КАТЕГОРИРОВАНИЯ АВТОБУСА:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней. Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.);
  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

Сегодня транспорт разделен на отдельные категории по самым разным параметрам. Это грузоподъемность, количество пассажирских мест и многое другое. Но особым случаем является категорирование транспорта, который специально предназначается для перевозки пассажиров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Одной из приоритетных задач на сегодняшний день является категорирование транспортных средств. Процедура данная имеет множество особенностей и нюансов.

Первоочередная задача, которую решает категорирование в соответствии с действующими законодательными нормами – транспортная безопасность.

Рассматриваемого типа процедура позволяет существенно снизить вероятность допущения различного рода аварийных ситуаций.

Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности». На основании данного документа осуществляется процесс присвоения определенной категории.

Непосредственно сам процесс категорирования представляет собой процедуру подачи документов и присвоение определенного класса конкретному транспортному средству.

Также в результате проведения рассматриваемого типа процедуры выдается специальный документ, которые подтверждает категорию. На основании него ТС может быть выпущено в рейс, перевозить пассажиров.

Сегодня могут быть присвоены следующие категории:

Данный категории в порядке убывания обозначают опасность проезда, использования определенного вида транспорта. В соответствии с действующими законодательными нормами сам процесс категорирования осуществляет специальный федеральный орган.

После завершения соответствующе процедуры будет осуществлено включение в специальный перечень ТС, прошедших данную категорию. Сама процедура категорирования закреплена на законодательном уровне – в Приказе №105 Минтранса РФ.

Для чего необходимо

Категорирование транспортного средства, осуществляемое в соответствии с законодательными нормами, одновременно решает сразу несколько различных задач.

Основными сегодня являются следующие:

  • снижение транспортной опасности;
  • систематизация, регистрация ТС, используемых для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание ведущих перевозку транспортных компаний;
  • уменьшение вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На основании установленных в законодательстве моментов осуществляется анализ транспортной опасности конкретного транспортного средства. В соответствии с различными критериями присваивается определенная категория транспортной опасности.

Необходимо помнить, что все это в совокупности позволяет снизить вероятность допущения ДТП.

Ещё одна задача, которая решается за счет реализации процедуры категорирования – статистическая.

Благодаря ведению специального реестра удается определить вероятность возникновения аварийных ситуаций на дорогах. В также вероятный ущерб (материальный и здоровью) при возникновении подобного рода происшествий.

Следует помнить, что сама процедура категорирования также установлена в НПД. Но при этом она существенно различаются для разных видов транспорта:

  • автомобильного;
  • воздушного;
  • городского;
  • железнодорожного;
  • морского и речного.

Иногда какой-либо вид транспорта проходит сразу по двум видам категорий. В таком случае необходимо будет осуществлять категорирование несколько раз.

Например, транспорт может быть одновременно городским и автомобильным. Процедуры подобного рода имеют множество различных нюансов, особенностей. По возможности стоит ознакомиться с ними заранее.

Какие ТС выделяются

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров Росавтодор осуществляется в рамках законодательства. Но важно помнить, что данная процедура должна осуществляться только лишь для определенных групп транспортных средств.

Перечень их также установлен на законодательном уровне, в него включено следующее:

  • автомобильный транспорт;
  • автобусы;
  • наземный электрический;
  • железнодорожный.

Следует помнить, что для каждой отдельной группы транспортных средств, категорирование которой осуществляется, требуется формировать специальный пакет документов. При этом важно учитывать именно тип транспортного средства.

Документы на категорирование могут подавать сегодня следующие лица:

  • непосредственные владельцы транспортного средства;
  • арендаторы транспортного средства.

В интернете без каких-либо затруднений можно будет найти образцы всех без исключения документов, требуемых для предоставления в случае необходимости категорирования.

Но при этом важно помнить, что большая часть их них унифицирована. Составляться документы должны в соответствии с такими форматами. В противном случае велика вероятность того, что пакет документов попросту не будет принят.

Транспорт, не подлежащий категорированию

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров по заказу должно обязательно осуществляться. Но при этом существует определенный перечень ТС, которые категорировать не требуется.

Данный момент отражается в действующее на территории РФ законодательстве. Основополагающим документом является Федеральный закон №16-ФЗ от 09.02.07 г. «О транспортной безопасности».

Согласно данной нормативной документации нет необходимости категорировать следующие виды транспорта:

  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

При этом следует помнить, что транспортное законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения.

Именно поэтому перечень подлежащих категорированию и наоборот, не подлежащих постоянно пополняется. Этот момент важно учитывать в обязательном порядке и следить за всеми нововведениями. В противном случае возможно нарушение законодательных норм.

Что, в последствии может привести с серьезным проблемам с контролирующими органами (наложение штрафов). В некоторых случаях, если законодательство было нарушено не единожды, возможно наложение запрета на ведение определенной деятельности.

О знаке на автобус при перевозке детей читайте здесь.

Необходимые документы для процедуры

Для реализации процедуры рассматриваемого типа понадобится собрать перечень обязательных документов. Он также установлен на законодательном уровне. Необходимо будет обязательно заранее разобраться со всеми ними. Только так возможно будет избежать всевозможных затруднений.

Если каких-либо документов будет не хватать, то категорирование уполномоченными органами осуществлено попросту не будет.

Вне зависимости от типа транспортного средства сегодня следует предоставлять в уполномоченный орган следующие документы для категорирования:

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).

Также следует помнить об отличиях перечня документов для категорирования в случае, когда их подает собственник или же арендатор.

Если документы собираются и подаются непосредственно собственником, то необходимо будет включить в перечень:

  • заверенную нотариусом ксерокопию о государственной регистрации;
  • выписку из кадастрового паспорта – объекта транспортной инфраструктуры.

В случае же аренды транспорта следует предоставлять копию соответствующего договора между нанимателем ТС и его собственником. Также понадобится приложить выписку из кадастрового паспорта.

Следует помнить о некоторых нюансах, связанных непосредственно с процедурой категорирования транспорта электрического. При осуществлении с ним данной процедуры возможно потребуются дополнительные документы в перечню, обозначенному выше.

Где проводится

Сегодня процедурой категорирования транспорта занимаются только лишь государственные учреждения. На данный момент осуществляют эту операцию отделения Росавтодора.

Узнать местоположения конкретного учреждения возможно различными способами:

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Стоимость

Одним из способов категорирования ТС является подача всех необходимых документов через интернет. Осуществляется это при помощи портала «Госуслуги».

Оплата государственной пошлины, свершение каких-либо иных платежей попросту не требуется. Некоторые затраты могут потребоваться при оформлении документов.

Это заверение их достоверности у нотариуса и иные сопутствующие расходы. Обычно в сумме все они составляют менее 2 тыс. рублей. Также возможно подать все необходимые документы лично или же почтовым отправлением, заказным письмом.

Что является результатом

После проведения процедуры рассматриваемого типа оформляются специальные документы.

Результатами категорирования на сегодняшний день являются:

  • решение с отображаемыми в нем результатами категорирования – представляет собой уведомление о присвоении определенной категории;
  • решение о включении/не включении определенного транспортного средства в специальные дорожный реестр;
  • решение по изменению категории ОТИ или ТС автомобиля – если ранее определенная категория уже была по какой-то причине присвоена.

Следует помнить, что эксплуатацию ТС без проведения соответствующей процедуры категорирования запрещена. Нарушение этого правила приведет к серьезным штрафам со стороны контролирующих организаций.

Коды ОКВЭД 2018 года на регулярные пассажирские перевозки смотрите на странице.

Кем удостоверяется договор воздушной перевозки пассажира, узнайте из этой информации.

Видео: Категории транспортных средств

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники:
http://pddmaster.ru/rabota/kategorirovanie.html
http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/7717
http://bus-club.ru/forum/forum101/topic4523/
http://gostehnadzor78.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-po-rossii
http://provodim24.ru/kategorirovanie-transportnyh-sredstv-dlja-perevozki-passazhirov.html
http://www.garant.ru/consult/civil_law/1265803/

Ссылка на основную публикацию