Морская перевозка опасных грузов

Правила морской перевозки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом — закрепленный в национальных и международных правовых документах перечень норм и требований, регулирующих вопросы, связанные с перевозками таких грузов. Они установлены, соответственно:

  • в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ с поправками 28-96);
  • в Приказе Минморфлота Советского Союза от 3 мая 1989 г. № 56 (Правила МОПОГ). Помимо этого, перемещение по морю опасных грузов осуществляется с учетом следующих норм и рекомендаций:
    • СОЛАС-74 (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море);
    • МАРПОЛ-73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов);
  • Рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Категории опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом разработаны с учетом действующей международной классификации опасных грузов. Так же, как и в отечественном ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные Классификация и маркировка», в ней выделены девять классов опасности. Детально каждый из них описан на странице Доставка опасных грузов морским транспортом. В целом опасными считаются грузы, угрожающие здоровью и жизни человека, способные нанести непоправимый урон окружающей среде и ущерб материальным объектам. К ним относятся:

  • взрывчатые материалы, взрывоопасные устройства, предметы и вещества;
  • сжиженные газы, газы сжатые под давлением и растворенные;
  • легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, а также образуемые ими пары;
  • самовоспламеняющиеся и поддерживающие горение вещества;
  • едкие и коррозионные вещества;
  • токсичные, ядовитые, радиоактивные, инфекционные вещества;
  • другие предметы, вещества, устройства, имеющие низкий уровень опасности, транспортировка которых требует соблюдения определенных правил.

Иными словами, все те вещества, которые даже в повседневном обороте представляют угрозу жизни и здоровью человека.

Для оформления документов на перевозку этих категорий грузов морским транспортом требуется время и опыт квалифицированного специалиста. ГК «Эдванс Шиппинг специализируется в этом направлении и имеет в своем штате специалистов с многолетним опытом работы. Они помогут вам задекларировать грузы любой категории опасности для перевозки морским транспортом, учитывая все вышеперечисленные нормы.

Правила транспортировки опасных грузов морем

В соответствии с МК МОПОГ — основным документом, регламентирующим перевозки опасных грузов морским транспортом (разработан Международной морской организацией):

  • За готовность судна к перевозке опасного груза ответственность несет капитан судна.
  • Класс груза, его маркировка, упаковка, документация при перевозке грузов иностранных фрахтователей должны соответствовать МК МОПОГ.
  • Размещение опасных грузов на судне и их фиксация должны осуществляться в соответствии с действующими нормами безопасности, при закреплении учитываются требования по классу опасности и свойствам груза.
  • Взрывчатые материалы, устройства, вещества помещаются в специальных помещениях, запираемых во время транспортировки на удалении от объектов которые могут послужить детонаторами.
  • Воспламеняющиеся грузы (жидкости, твердые, сыпучие вещества) размещаются с применением всех необходимых мер противопожарной безопасности.
  • Грузы, выделяющие опасные пары, помешаются в специальных помещениях с вентиляцией.
  • При перевозке опасных грузов обязательно наличие комплекта МК МОПОГ (представляется при предъявлении опасных грузов наряду с другими документами).
  • Международная перевозка грузов невозможна без соблюдения МК МОПОГ за исключением возможных действий в форс-мажорных обстоятельствах, направленных на спасение людей и груза.
  • При транспортировке несовместимых грузов необходимо соблюдение всех условий их надлежащего размещения.
  • Наряду с МК МОПОГ перевозчики руководствуются требованиями СОЛАС 74 и МАРПОЛ 73/78.

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Подготовительный этап перевозки опасных грузов включает в себя их упаковку, маркировку, а также оформление грузовых документов. Международное морское судоходство определяет требования к таре и упаковке как в Кодексе МПОГ, так и в СОЛАС-74. Кроме того, при каботажных и экспортных перевозках таких грузов действуют наши отечественные ГОСТ 26319-84 и правила МОПОГ. В ряду генеральных, общепринятых требований:

  • надлежащее качество и состояние упаковки;
  • соответствие характеристик тары в отношении возможных обычных рисков, возникающих при погрузке, выгрузке опасных грузов и их транспортировке морем;
  • исключение возможностей воздействия упакованного груза на внутреннюю поверхность материала упаковки.

В соответствии с Правилами МОПОГ вся тара и упаковка таких грузов должна пройти испытания на прочность и иметь соответствующий сертификат. Ряд особых требований предъявляется и в отношении прокладочного материала, используемого для заполнения внутреннего пространства упаковки. Особыми условиями для опасных и легколетучих веществ является требование по упаковке в емкости небольшого объема (в стеклянной таре – не более 50 литров), защищенной мягким прокладочным материалом и накрытыми крышкой.

Маркировка

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом предусматривают и ряд требований к маркировке. В их числе:

  • Обязательное наличие в маркировке точного технического наименования груза (в том числе и при наличии коммерческого названия).
  • Обязательное наличие на каждой упаковке маркировки и соответствующего классу опасности знака. Исключение — грузы, транспортируемые в незначительном количестве и грузы с пониженной степенью опасности.
  • Характеристики нанесенной маркировки — по правилам, она не должна стираться, находясь в течение трех месяцев в морской воде.

Сотрудники ГК «Эдванс Шиппинг» при заключении контракта берут на себя ответственность по проверке соответствия маркировки опасных грузов, предназначенных к перевозке по морю, и выдают рекомендации по его надлежащему размещению. В случае несоответствия правил маркировки опасных грузов или наличия в грузе нескольких групп опасности, а также при превышении количества опасного груза, который по своим физико-химическим свойствам может перевозиться только в ограниченных объемах, сотрудник ГК «Эдванс Шиппинг» обязательно укажет на это ответственному за погрузку лицу.

Требования к сопроводительным документами

Опись и манифест. На судне, транспортирующем опасные грузы, обязательно наличие таких документов, как опись последних, а также грузовой план (манифест) с указанием класса опасности, характеристик, технических названий и мест расположения груза. Для отхода судна копии данных документов представляются официальным лицам порта.

Свидетельство, предоставляемое лицом, ответственным за упаковку — удостоверяет в надлежащем состоянии последней, наличии соответствующей маркировки, готовности груза к перевозке. Если данное свидетельство или свидетельство о правильно выполненной укладке опасного груза отсутствует, он не может быть принят к отгрузке.

Оформление документов на опасные грузы осуществляется в дополнение к коносаменту, таможенным и другим документам, которые необходимы для транспортировки обычных грузов.

Гарантии «Эдванс Шиппинг»

ГК «Эдванс Шиппинг» за время работы накопила большой опыт как в перевозке опасных грузов, так и смежных отраслях – декларации опасных грузов, предназначенных для морской перевозки, контроле за соответствием требований МОПОГ и международных договоров, проверке маркировки опасных грузов и порядке их размещения на борту судна.

Ответственный сотрудник компании отслеживает все этапы, начиная от заключения договора и до полного размещения груза на борту, а также во время перевозки. Любые возникающие вопросы решаются оперативно, без отрыва от процесса погрузки или выгрузки опасных грузов членами экипажа или портовыми службами.

Заключение договоров с ГК «Эдванс Шиппинг» на перевозку, юридическое сопровождение и технический надзор за подготовкой опасного груза к морской перевозке – гарантия неукоснительного соблюдения правил перевозки опасных грузов морским транспортом. Вы обретете уверенность в сохранности груза, надлежащем обращении с ним в процессе перевозки и минимизации рисков, связанных с ответственностью в случае форс-мажорных обстоятельств.

Морские перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов морем

Современный уровень развития международных торговых отношений обусловливает необходимость перемещения крупных товарных партий на значительные расстояния. Для доставки промышленных партий грузов на большие расстояния во всем мире давно и успешно используются морские и морские контейнерные перевозки.

Перемещение опасных грузов водным транспортом

Значительная доля сырья и компонентов для химической и косметической промышленности, продукты переработки нефтехимии, эфирные и минеральные масла, лаки, краски, вторичные продукты маслопереработки – все эти товары относятся к категории опасных грузов. Во многих случаях отнесение продукта к классу опасных грузов не является абсолютным препятствием для использования водных видов транспорта.

Однако морские перевозки опасных грузов требуют строгого соблюдения целого ряда регламентов, четкой организации, контроля и подготовки объемного пакета документов.

Организацию транспортировки опасного груза на судне правильнее всего доверить профессионалам.

Какие грузы мы можем доставить водным транспортом

Команда профессионалов компании ФПОГ подготовит и обеспечит безопасную доставку опасных грузов морским транспортом следующими возможными способами:

  • перевозки опасных грузов в жидком агрегатном состоянии на судах с использованием танк-контейнеров. Танк контейнеры используются для морских и мультимодальных перевозок щелочей и кислот, легковоспламеняющихся жидких грузов, токсичных и ядовитых жидкостей, сжиженных и растворенных под давлением газов;
  • грузоперевозки с использованием морских универсальных контейнеров – подходят для перемещения на водном транспорте грузов различных классов опасности в дополнительной упаковке (металлических контейнерах с дополнительной защитой, еврокубах, металлических и пластиковых бочках и емкостях, мешках, бигбегах, навалом в специальных контейнерах-вкладышах).

Комплекс основных мероприятий по организации морской доставки опасного груза

  1. Мы забираем груз с указанного Вами склада (автомобильным спецтранспортом различной грузоподъемности или по жд в контейнере или вагоне при наличии подъездных путей).
  2. Доставляем до порта и выгружаем на склады ответственного хранения, СВХ.
  3. Со склада груз переваливается на судно, согласно требованиям морской перевозки отдельного взятого материала.
  4. Морским судном груз перевозится в порт прибытия.
  5. Груз размещается в ЗТК порта (при наличии допуска на терминале) или перемещается на СВХ (до оформления) или спец. отвественного хранения (после оформления).
  6. Груз автомобильным или железнодорожным транспортом доставляетсяк месту назначения.

Почему выгодно доверить груз “Федеральному Перевозчику Опасных Грузов”

Перевозка опасных грузов на судах, морем и внутренним водным транспортом – один из самых востребованных способов доставки опасных грузов.

Транспортировка веществ повышенного риска требует от участников процесса ответственного подхода, серьезной подготовки, знания правил, регламентов и документов.

Сотрудники компании ФПОГ – энтузиасты и профессионалы своего дела, поэтому, принимая к перевозке опасный груз, мы берем на себя всю ответственность за своевременность, качество и обеспечение безопасности.

Это означает что мы:

  • тщательно проверим техническую документацию на груз;
  • согласуем с морским перевозчиком разрешения на перевозку опасного продукта;
  • проконтролируем наличие и соответствие упаковки, маркировки, крепления груза правилам и требованиям ДОПОГ, МК МОПОГ, МАРПОЛ, СОЛАС 74;
  • обеспечим транспортировку опасных веществ со склада грузоотправителя к месту перевалки/ хранения (СВХ, ЗТК) железнодорожным, автомобильным транспортом;
  • согласуем разрешения доступа и размещения груза на портовых терминалах для погрузки на судно и выгрузки с него, перевалки и размещения в портах трансшипмента;
  • обеспечим экспедирование, страхование, сопровождение;
  • доставим груз из порта прибытия в конечный пункт назначения;
  • подробно проконсультируем заказчика по всем вопросам, связанным с доставкой опасного груза.

Схема перевозки опасных грузов водным транспортом

Вы можете узнать стоимость доставки вашего груза прямо сейчас, заполнив форму заявки

Перевозка опасных грузов морем

Международная перевозка опасных грузов – отдельное направление компании “Кредо Транс”. Наша компания имеет богатый опыт в таких перевозках, в том числе транспортировке грузов повышенного класса опасности, включая класс 1. Благодаря знаниям и профессиональному подходу, специалисты компании организуют соблюдение всех условий безопасности в процессе перевозки и хранения опасного груза.

Опасным грузом (ОГ) называют груз, который при перевозке может причинить вред здоровью людей или нанести материальный ущерб окружающей среде.

Транспортировка таких грузов морем регламентируется правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), которые разработаны международной морской организацией (ИМО)

Согласно правилам МОПОГ, опасные грузы делятся на 9 классов:

В свою очередь, каждый класс в соответствии с физическими и химическими свойствами веществ, видами и степенью опасности разделяют на подклассы, категории и группы.

В зависимости от класса и степени опасности разработан комплекс мер и международных требований по техническим условиям погрузки, выгрузки, хранения и укладки опасного груза. Приняты правила по технике безопасности и первой помощи при несчастных случаях, которые могут произойти в процессе транспортировки и обработки груза. Раработаны инструкции действий по предупреждению опасных последствий из-за порчи тары и упаковки опасных грузов.

При контейнерной перевозке опасных грузов морcким транспортом особое внимание уделяется укладке, размещению и крепления груза внутри контейнера. Сами контейнеры обязательно маркируются специальными стикерами с указанием класса опасности и UN-номером, позволяющим определить степень опасности грузов. Перевалка опасных контейнеров в порту возможна только через терминалы, имеющие разрешение на работу с опасными грузами.

Также перевозка ОГ требует наличия у перевозчика лицензии на транспортное средство, непосредственно осуществляющее перевозку контейнера с таким грузом.

Все эти факторы говорят о том, что перевозка и экспедирование опасных грузов очень ответственное мероприятие и от участников этого процесса требуется особое внимание и профессионализм.

Класс 1. Взрывчатые вещества.

1-й класс опасности – взрывчатые вещества и изделия, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар со взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта.

Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол.

  • Подкласс 1.1 – Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв массой — это такой взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь груз).
  • Подкласс 1.2 – Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.
  • Подкласс 1.3 – Вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой: а) которые при горении выделяют значительное количество лучистого тепла, или b) которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом или разбрасыванием либо тем и другим.
  • Подкласс 1.4 – Вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Эффекты проявляются в основном внутри упаковки, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.
  • Подкласс 1.5 – Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки. В соответствии с минимальным требованием, предъявляемым к этим веществам, они не должны взрываться при испытании на огнестойкость.
  • Подкласс 1.6 – Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Класс 2. Газы сжатые

2-й класс опасности – газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением,
отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

  • ✅ абсолютное давление паров при температуре 50 0С равно или выше 3 кгс/см2 (ЗОО кПа);
  • ✅ критическая температура ниже 50 0С.

По физическому состоянию газы делятся на:

  • ✅ сжатые, критическая температура которых ниже -10 0С;
  • ✅ сжиженные, критическая температура которых равна или выше -100С, но ниже 70 0С;
  • ✅ сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 0С;
  • ✅ растворенные под давлением;
  • ✅ сжиженные переохлаждением;
  • ✅ аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

Подклассы:

  • ✅ подкласс 2.1 – невоспламеняющиеся газы;
  • ✅ подкласс 2.2 – невоспламеняющиеся ядовитые газы;
  • ✅ подкласс 2.3 – легковоспламеняющиеся газы;
  • ✅ подкласс 2.4 – легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
  • ✅ подкласс 2.5 – химически неустойчивые;
  • ✅ подкласс 2.6 – химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)

3-й класс опасности – легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 610С и ниже.

  • подкласс 3.1 – легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 180С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
  • подкласс 3.2 – легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 230С;
  • подкласс 3.3 – легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки от 23 до 610С включительно в закрытом тигле.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы

4-й класс опасности – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.

Подклассы легковоспламеняющихся веществ и материалов:

  • Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть; Главная опасность – огонь и дополнительная опасность – термическая нестабильность – взрыв.
  • Подкласс 4.2. Самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться; Главная опасность — самовоспламенение.
  • Подкласс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы. Главная опасность — воспламеняющиеся газы (например, карбид кальция).

Класс 5. Окисляющие вещества

5-й класс опасности – Окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.

Подклассы окисляющихся веществ:

  • ✅ Подкласс 5.1. Окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют лёгкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня; Главная опасность — окисление.
  • ✅ Подкласс 5.2. Органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению. Главная опасность – термическая нестабильность, то есть при нагреве возможен взрыв.

Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества

6-й класс опасности – ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой.

Подкласс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей. Вещества подкласса 6.1 относятся к следующим трем группам упаковки в зависимости от степени опасности, которую они представляют при перевозке:

  • ⛔ группа упаковки I: сильнотоксичные вещества,
  • ⛔ группа упаковки II: токсичные вещества,
  • ⛔ группа упаковки III: слаботоксичные вещества.

Подкласс 6.2 – вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных К подклассу 6.2 отнесены инфекционные вещества.

Инфекционные вещества – это вещества, о которых известно или имеются основания полагать, что они содержат патогенные организмы. Патогенные организмы определяются как микроорганизмы (включая бактерии, вирусы, риккетсии, паразиты, грибки) или микроорганизмы-рекомбинанты (гибриды или мутанты), в отношении которых известно или имеются основания полагать, что они являются возбудителями инфекционных заболеваний животных или человека.

Инфекционные вещества включаются в подкласс 6.2, и им присваивается номер ООН 2814 или 2900, в зависимости от конкретного случая, с учетом их отнесения к одной из трех групп опасности на основе критериев, разработанных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и опубликованных во втором издании (1993 года) ВОЗ “Руководство по биологической безопасности в лабораторных условиях”.

Группа опасности характеризуется патогенными свойствами организма, способом и относительной легкостью передачи, степенью опасности, которой подвергаются индивид или особь и их группы, а также возможностью излечения с помощью известных и эффективных превентивных препаратов и методов лечения.

Класс 7. Радиоактивные материалы (РМ)

7-й класс опасности – радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (нКи/г).

Радиоактивный материал – это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышают значения, указанные в предписаниях.

Пример: изотопы для целей диагностики и лечения, головки дефектоскопов, тарировочные источники, приборы гамма каротажа.

Главная (основная) опасность: радиоактивное излучение в форме альфа-, бета- или гамма-излучения.

Дополнительные опасности: вещества могут быть самовоспламеняющимися, вести к воспламенению, могут быть коррозионными, могут вести к освобождению тепловой энергии.

Возможный ущерб от воздействия лучевого излучения: ожоги, нарушения иммунной системы, изменения состава крови, выпадение волос, раковые заболевания, лейкемия, генетические нарушения, проявляющиеся у потомства, смерть.

. Безопасность перевозок достигается тщательным соблюдением всех требований, предъявляемых к перевозке радиоактивных материалов.

Класс 8. Едкие и коррозионные вещества (ЕК)

8-й класс опасности – едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.

  • ✅ подкласс 8.1 — кислоты;
  • ✅ подкласс 8.2 — щелочи;
  • ✅ подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества (йод, ртуть и другие).

⛔ Главная (основная) опасность: коррозионное (разъедающее) воздействие на живые ткани и на материалы.

Дополнительные опасности: ядовитость, пожароопасность, самовозгораемость веществ, образование легковоспламеняющихся газов при соприкосновении с водой, способствующее возгоранию воздействие. Коррозионные вещества в соответствии с различной степенью их опасности подразделяются на группы, обозначаемые маленькими буквами:

  • а – очень едкие вещества
  • b – едкие вещества
  • с – вещества со слабым разъедающим действием.

Символ 8 класса опасности это жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл они черные. Фон — верхняя половина белая, нижняя — черная с белой каймой. Цифра «8» белая в нижнем углу.

⛔ В 8 классе опасности – нет грузов повышенной опасности, если эти грузы в упаковке, какой ни была группа упаковки.

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия

9-й класс опасности включает вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не соответсвующую определениям других классов.

Вещества и изделия класса 9 подразделяются следующим образом:

  • ✅ вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья;
  • ✅ вещества и приборы, которые в случае пожара могут выделять диоксины;
  • ✅ вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары;
  • ✅ литиевые батареи; ☠ спасательные средства;
  • ✅ вещества, опасные для окружающей среды;
  • ✅ генетически измененные микроорганизмы и организмы;
  • ✅ вещества при повышенной температуре;
  • ✅ прочие вещества.

Веществам и изделиям класса 9 в зависимости от степени опасности, которую они представляют при перевозке, назначается группа упаковки II или III.

У Вас есть вопросы? Звоните!

Мы доступны ПН-ПТ с 10:00 до 20:00 (по Москве)

Морские перевозки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом, которые используются в РФ, утверждены не только на национальном уровне, но и на международном. Всем компаниям, участвующим во внешнеэкономических операциях, необходимо знать актуальные на сегодняшний день правила МОПОГ (правила морской перевозки опасных грузов) и рекомендации относительно транспортировки опасных грузов.

Особенности перевозок

Опасными считают все вещества и материалы, которые способны нанести вред живым организмам, строениям или окружающей среде: взрывоопасные и легковоспламеняющиеся субстанции, коррозийные материалы, ядовитые вещества.

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов — нормативно-правовой акт, определяющий правила морской перевозки опасных грузов.

Правила МОПОГ распределяют все опасные материалы на несколько обособленных групп:

  1. Газы.
  2. Взрывоопасные вещества.
  3. Легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся вещества, выбрасывающие газы при попадании воды.
  4. Яды.
  5. Инфекционные вещества.
  6. Пероксиды.
  7. Коррозийные материалы.

Ответственность за готовность контейнеров к отправке несет капитан судна.

Правила МОПОГ (международный кодекс морской перевозки опасных грузов) состоят из четырех частей, в которых описаны ключевые положения перевозки такого рода материалов:

  • Тара должна быть надежно закреплена, чтобы не было опасности ее смещения при движении.
  • Метод закрепления емкостей в полной мере зависит от класса опасности, который присвоен грузу. Так, взрывоопасные вещества перевозятся в специальных помещениях. Вещества, выделяющие пары, также транспортируются в специализированных, хорошо вентилируемых контейнерах.
  • Ко всем материалам, которые относятся к легковоспламеняющимся, необходимо применить ряд защитных мероприятий с тем, чтобы не допустить возникновения пожара.
  • Если транспортируются несовместимые вещества, необходимо обеспечить безопасные условия транспортировки для каждого из них в отдельности.
  • В случае форс-мажора экипаж имеет право принимать меры, не прописанные в МК МОПОГ (правила морской перевозки опасных грузов), направленные на спасение жизни людей и обеспечение сохранности перевозимого материала.

Упаковка

Правила МОПОГ также содержат определенные требования к упаковке при перевозке опасных грузов морем. Упаковка должна быть уместной и надежной, чтобы свести к минимуму все возможные риски при погрузке, разгрузке и непосредственной транспортировке грузов. Упаковка должна соответствовать ряду требований, касающихся безопасности.

Также и прокладочный материал должен предотвращать любые риски, связанные с механическим воздействием на перевозимый материал. Как правило, упаковка должна быть герметичной, предотвращая возможность взаимодействия вещества с водой и воздухом.

О том, что назначение судна – перевозка опасных веществ, сообщают специальные маркировочные знаки. Маркировать необходимо и упаковку, и тару, в которой транспортируется груз, а также и само судно. Средства, используемые для маркировки, должны быть максимально устойчивыми к внешнему воздействию. Эти требования также входят в правила МОПОГ.

Необходимые документы

Согласно правилам МОПОГ, для каждой группы материалов существует свой список требуемых сопроводительных документов.

На судне, которое осуществляет такого рода транспортировку, должен находиться манифест, грузовой план или опись перевозимого, в которых указываются все его особенности.

Кроме того, необходимо свидетельство, которое подтверждает, что все перевозимое соответствует актуальным нормативным требованиям. Все документы должны быть представлены ответственным лицом. Инструкциям также должны соответствовать механизмы крепления тары, обеспечивающие безопасность ее перевозки.

Важную роль играют и условия поставки и оплаты. Они определяются документом, содержащим все варианты договоренностей поставки и перехода ответственности, ИНКОТЕРМС 2010. Для оформления всей необходимой для транспортировки документации многие компании предпочитают нанять посредника, или брокера, который бы самостоятельно занимался оформлением документации.

Видео

Данный видео-ролик расскажет вам видах маркировок.

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов относятся к особому направлению деятельности компании «Шарк Интермодал Системс». Такая доставка регламентируется как международными, так и российскими правилами, требует неукоснительного соблюдения ряда правил. По определению к опасным грузам относятся любые объекты, которые могут:

  • повредить материальные объекты;
  • нанести ущерб окружающей среде;
  • угрожать здоровью людей и их жизни.

Таковыми являются следующие вещества:

  • взрывчатые,
  • легковоспламеняющиеся,
  • вызывающие коррозию,
  • опасные для жизни яды.

Нормативные документы

Транспортировка объектов данной категории регламентирована «Международным кодексом морской перевозки опасных грузов» (МК МОПАГ). Документ постоянно дополняется и редактируется. Он включает в себя четыре основные части, в которых изложены ключевые правила перевозки опасных грузов морским транспортом. Основные требования МК МОПАГ таковы:

  • грузы размещаются и фиксируются так, чтобы не нарушались нормы безопасности данного транспорта. Метод крепления подбирается в соответствии со свойствами и классом объекта согласно МК МОПАГ;
  • легковоспламеняющиеся жидкости или газы размещают так, чтобы свести к минимуму опасность самовозгорания и не допустить возникновения пожара;
  • для перевозки опасного груза морем транспорт должен быть оснащен соответствующим помещением и огнетушащим средством;
  • опасные взрывчатые вещества укладываются в специальном помещении и запираются на все время морской перевозки. Рядом с ними не должны находиться детонаторы; грузы, выделяющие опасные пары, располагаются в помещениях с высоким уровнем воздухообмена. Это обеспечивает необходимую безопасность перевозки;
  • при транспортировке несовместимых веществ на судне должны иметься условия раздельного хранения.

Помимо МК МОПОГ, перевозки опасного груза регламентированы документами МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС 74. Это международные конвенции о предотвращении загрязнения судов и охране человеческой жизни на море.

Требования к упаковке опасных грузов

Нормативные требования изложены в МК МОПАГ и ГОСТ 26319-84. Согласно этим документам груз должен быть упакован таким образом, чтобы свести к минимуму риски при погрузке-разгрузке и транспортировке морем. Для этого необходимо, чтобы упаковка имела высокую механическую прочность, не повреждалась во время перевозки. При транспортировке опасных жидкостей обязательно используется специальный прокладочный материал. Он необходим для того, чтобы:

  • предотвращать возможность опасного воздействия груза;
  • не допускать перемещения перевозимого объекта;
  • по возможности полностью впитывать опасную жидкость при порче тары.

Разрешительные документы

Обязательным условием транспортировки опасного груза морем является наличие допуска (лицензии) у перевозчика. Такой документ оформляется отдельно и является разрешением на отправку судна в рейс. Копия допуска и правила МК МОПОГ хранятся у капитана. Сертификаты на укладку и упаковку предоставляются грузоотправителем, так же как и пакет сопроводительных документов. Он включает в себя декларацию, опись, коносамент, международную товарно-транспортную накладную и т. д. Оформление, упаковка и отправка опасного груза требуют соблюдения требований международных и российских нормативов доставки морским транспортом. Поэтому мы предлагаем доверить все перечисленные работы профессионалам – специалистам «Шарк Интермодал Системс».

Почему мы

К нашим преимуществам относятся:

  • высокая точность оформления всех сопроводительных документов;
  • упаковка грузов в соответствии с требованиями МОПАГ и ГОСТ 26319-84,
  • тщательный подбор перевозчика для доставки морем.

Чтобы воспользоваться услугами «Шарк Интермодал Системс» для отправки опасного груза достаточно позвонить нам по указанному контактному телефону или обратиться через сервис обратной связи.

Перевозка опасных грузов морским транспортом

Большинство перевозок по всему миру осуществляется водным транспортом. Когда речь касается перемещения опасных грузов, судоходному транспорту нет равных. Транспортировка опасных грузов морем осуществляется под контролем ведомств как государственного, так и международного формата. Соответствующие регламентирующие документы содержат правила морской перевозки опасных товарных и материальных ценностей.

Морские грузоперевозки опасных грузов регламентируются международным законодательством

Особенности применения водного транспорта

Перевозка ТМЦ таким способом имеет массу преимуществ:

  • Приемлемая стоимость перевозки опасных ТМЦ.
  • Вероятность транспортировки грузов в больших объемах.
  • Наличие разных судовых средств, пригодных для транспортировки определенных грузов: для наливных веществ – танкеры, рефрижераторные установки, балкеры и др.

По отношению к компаниям-перевозчикам, которые осуществляют все перевозки водным транспортом: и речным, и морским, применяется Приказ №415 от. 08.09.2015

В первую очередь под определение «опасный груз» попадают товары различных свойств и назначений, способствующие причинению вреда разной степени тяжести всему живому, что существует на земле.

Виды опасных веществ

В эту группу включены товары, содержащие вещества, способные взорваться вследствие трения и детонации, воспламеняться под воздействием определенной температуры; вызвать процесс коррозии упаковки, способствующий выходу наружу ядовитых паров.

Поэтому перевозка опасных материалов и веществ водным транспортом должна проходить под соблюдением основных мер безопасности.

Необходимо знать ключевые документы правового уровня, касающиеся порядка перемещения грузов, представляющих опасность, судоходными средствами передвижения.

Опасные грузы имеют несколько разновидностей

Документационное обеспечение процесса перемещения опасных грузов морскими судами

Перечень основных документов:

  • Правила морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ 27 сентября 1965 г.) установлены Ассамблеей ММО.
  • Межгосударственный стандарт «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Данный регламент утвержден Постановлением Госстандарта Советского Союза от 19.08.1988 N 2957. Отредактирован 01.09.92
  • Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, который прошел редакцию 13 июля 2015 г.
  • Национальные правила Международного кодекса МОПОГ. Утвержденные Международной морской организацией 13.05.1989 г. Правила упорядочивают систему перемещения опасных ТМЦ судоходством.
  • МК МАРПОЛ 73/78. Была утверждена Приказом Минтранспорта РФ 21.04.2003, ред. 6 июля 2012 г. Содержит перечень положений по безопасности транспортировки опасных веществ и материалов водным транспортом.
  • МК Солас-74 призвана регулировать систему мер по охране человеческой жизни на воде. Была принята в 1974 г.

Правила морской перевозки опасных грузов регулируются кодексом международного уровня МОПОГ. Кодекс МОПОГ состоит из четырех взаимосвязанных частей.

Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации — один из основных регулирующих документов

Ведущие положения порядка перевозки МК МОПОГ

Данный документ включает следующие аспекты:

  • Расположение и фиксирование опасного грузового средства на морском судне должно осуществляться без отступлений от требований правил безопасности. Способы укрепления опасных ТМЦ индивидуальны в зависимости от типа груза и уровня опасности.
  • В помещения специального назначения помещают товары и материалы, содержащие взрывчатые вещества. Перед погрузкой территория будущего сосредоточения такого груза тщательно осматривается на предмет исключения наличия детонаторных устройств.
  • Специально оборудованных мест для перевозки требуют ТМЦ с содержанием опасных веществ, способных испаряться. Помещение для такого вещества или материала должно иметь вентиляцию. Если транспортируются емкости с опасными газами и жидкостями, то выполняются работы по недопущению их воспламенения.
  • Судно, выполняющее провоз опасных ТМЦ, должно быть оснащено комплектом МК МОПОГ. Выполнения правил МК МОПОГ требует любая экспортная или импортная транспортировка опасных грузов. В случае непредвиденных ситуаций допускается отклонение от МК МОПОГ, если действия связаны со спасением жизни людей.

Выполняя перевозку вредных материалов и веществ, нуждающихся в особых температурных условиях, перевозчику необходимо иметь документы с указанием товарных характеристик.

Судовое транспортное средство должно располагать спецпомещением для перевозок груза с наличием в нем спецсредств, направленных на ликвидацию огня в случае его возникновения.

В дополнение к международному кодексу МОПОГ перевозки опасных товарно-материальных ценностей водным транспортом контролируются Международными конвенциями МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС-74. Все действия, связанные с недопущением загрязнения судоходного средства и защиты жизни людей на воде, выдерживаются правил, которые устанавливают эти документы.

Иностранные грузоотправители, транспортируя товар, выполняют правила МК МОПОГ.

Морские грузоперевозки регулируются международными конвенциями

Правила подготовки товаров к транспортировке

Для перевозчиков можно выделить особенности общих правил к подготовке товара к транспортировке морским судном.

Следуя правилам ГОСТа 26319-84 и условиям транспортировки опасных грузов, отправитель должен запаковать товар с возможностью минимизировать риски повреждения груза вследствие погрузочно-разгрузочных действий и процесса его перемещения. Упаковочный материал должен быть изготовлен из надежных материалов с присутствием внутренней прослойки, предохраняющей от нежелательных последствий из-за касаний с материалами или веществами.

При транспортировке жидкостей, содержащих опасные вещества, упаковочная тара должна выполнять фиксирующую функцию для груза, так как его перемещение недопустимо. Такая упаковка должна обладать специальными свойствами, способными абсорбировать жидкость в ситуации повреждения ее емкости.

Требования МК МОПОГ и ГОСТ 19433-88 указывают на необходимость наличия маркировки. Спецзнаки наносятся на перевозимые средства, а также на судно, его перевозящее. Обозначение опасных ТМЦ указывает на техническое наименование товара, а не только коммерческого. Ярлык опасности должен ясно отражать опасные признаки. Независимо от метода маркирования, знаки не должны смываться водой при погружении в море на протяжении 3 мес.

Отступления от требований маркировки допускаются только для грузов уменьшенного уровня опасности, а также материалов и веществ, перевозимых малыми объемами. Свои отступления от правил допускает создание особых ситуаций при помещении груза на места для товара, помеченных спецзнаками по уровню опасности.

Документы, сопровождающие опасные ТМЦ, имеют свои особенности:

  • Морское судно, предназначенное для перевозок.
  • Манифест.
  • Опись.
  • Правила МОПОГ.
  • Декларацию.
  • Доковую расписку.
  • Деливири-ордер (договорные условия отправителя и перевозчика).
  • Понадобится договор фрахтования в случае фрахтования судоходного средства.

Данные документы предоставляются должностным лицам морской гавани на получение разрешения отправки водного судна. Дополнительно в пакет документов входит заверенное подписью свидетельство о подтверждении наличия у ТМЦ упаковочной тары, маркированных знаков, знаков опасности. Свидетельство предоставляется ответственным за паковку веществ или материалов сотрудником.

При возникновении небезосновательных подозрений в отклонении водного транспортного средства установленным требованиям упаковывания, принимается решение в отказе отгрузки.

Доковая расписка — обязательный документ для сопровождения опасных грузов

Особенности перемещения опасных грузов внутренним водным транспортом

Внутренним водным транспортом опасные ТМЦ переправляют, соблюдая необходимые указания, установленные исполнительной властью федеральных транспортных ведомств.

Понадобятся дополнительные особые разрешения, если груз относится к категории повышенной опасности.

Ответственность и действия лиц, совершающих перевозку опасного груза водным путём

  • По факту обнаружения неверного написания названия опасного вещества или материала, запланированного к перевозке внутренним водным транспортом, а также его особенностей, указаний на соблюдение особых мер безопасности при обращении перевозчик должен потребовать за счет отправителя или получателя груза осуществить немедленную срочную разгрузку товара.
  • В ситуации, когда отправитель либо получатель ТМЦ игнорируют требование перевозчика об экстренной выгрузке опасного груза, перевозимого внутренним водным транспортом, перевозчику разрешается ликвидировать товар, не восполняя финансовые потери владельцам товара или материала. Перевозчик такого товара вправе требовать от владельца полную стоимость своих услуг по перевозке, если они не были оплачены заранее.
  • В ситуации, когда ТМЦ могут представлять опасность для судоходного транспорта либо людей, на нем находящихся, перевозчику необходимо настоять с требованием к владельцам такого груза о его экстренной разгрузке, а в случае отрицательного ответа товар уничтожить, без возложения на себя обязательств по восполнению финансовых потерь. В этом случае перевозчику отправителем или получателем выплачивается сумма за услуги по перевозке за пройденное расстояние по факту.

Экстренная разгрузка товара может потребоваться если он представляет опасность для людей и окружающей среды

Соблюдение мер по охране труда в осуществлении грузоперевозок по морю

Все сотрудники судна, транспортируемого опасный груз, оповещаются о наличии в пути такого груза и о правилах обращения с ним. Рекомендуется провести практические занятия с персоналом по выработке порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации из-за протечки емкости или упаковки груза.

Капитан в доступной для восприятия форме доносит персоналу информацию о том, как можно оперативно обезвредить груз, который начал приносить опасность вследствие повреждения его защитной тары.

В целом, сотрудники должны усвоить характеристики опасности ТМЦ, применяемой упаковочной тары, имеющиеся знаки опасности на упаковке и самом судне, порядок оказания экстренной помощи пострадавшим.

Судоэкипаж должен знать

  • Правила по соблюдению техники безопасности сотрудниками транспортного средства (охрана труда в период перемещения товара на другие судна; правила соблюдения норм пожарной безопасности и локализации пожара в случае его появления; действия безопасности в случае возникновения шторма).
  • Возможные приемы незамедлительного информирования капитана судна о разгерметизации упаковочной тары опасного груза.
  • Нормативы, утв. Постановлением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2003г. №10, которые регулируют порядок организации мер по соблюдению пожарной безопасности всех сотрудников водного судна.

Капитан судна должен иметь постоянный контроль над опасным грузом

Меры безопасности

Исходя из рассмотренных выше пунктов, следует, что в случае возникновения в рейсе чрезвычайных ситуаций, способных оказать негативное влияние на целостность опасных товарно-материальных ценностей, нужно срочно приступать к выполнению следующих первоочередных шагов:

  • Безотлагательно известить руководящий состав судна об инциденте.
  • Провести допустимо-возможные действия по предупреждению детонации, испарения ядовитых веществ, замыкания.
  • В ситуации нарушения упаковочного материала груза на месте открытой воды необходимо по возможности обособить территорию нахождения поврежденной тары. На следующей остановке пути нужно принять меры по ликвидации поврежденного груза. Эту работу выполняют специалисты, уполномоченные на осуществление данных видов работ. При выгрузке поврежденного груза, место его хранения тщательно вычищают. Таким образом, обобщая вышесказанное, отметим, что судоходный вид транспортировки опасных грузов является наиболее приемлемым и надежным средством при условии выполнения установленных правил российского и международного уровня.

Морская перевозка опасных грузов

Морская перевозка опасных грузов — основные правила, требования к упаковке и документации

Ни для кого не секрет, что морские перевозки грузов являются одним из наиболее оперативных видов транспортировки грузов на дальние дистанции. Группа опасных грузов содержит в себе огромное число синтетических элементов, которые в значительной степени востребованы в производстве, часто перевозятся морем и сопровождаются возможной опасностью для людей и окружающей среды. Следовательно, перевозка подобных грузов морем требует от перевозчика особенной осмотрительности и соблюдения строгих требований.

Что такое опасный груз?

Для начала необходимо определиться, что же такое “опасный груз”. Это любой объект, свойства и характеристики которого могут:

  1. привести к смерти, травмированию, отравлению или облучению людей и животных;
  2. нанести необратимый ущерб окружающей среде;
  3. испортить материальные объекты.

Под данное определение также попадают вещества, которые:

  1. легко загораются под воздействием высокой температуры либо иных факторов;
  2. могут вызывать коррозийный процесс в обыкновенной таре под хранение (это может повлечь за собой выброс вещества);
  3. относятся к категории сильных ядов, которые опасны для жизни и здоровья человека.

Где описаны правила и инструкции по морской транспортировке опасных грузов?

  • В Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС 74);
  • Международном кодексе морской перевозки грузов (МК МПОГ);
  • Рекомендациях Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов;
  • Правилах морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

Что предусматривается в период организации и выполнения перевозок?

  • совместимость грузов на одном судне:

многие опасные грузы несовместимы с другими либо подразумевают строгие ограничения по их числу на судне;

  • инструкции по выполнению погрузочно-разгрузочных работ для исключения возможности толчков, ударов или возникновения искр;
  • нормы хранения и укладывания груза во время транспортировки;
  • меры безопасности при возникновении несчастных случаев;
  • условия сохранения целостности упаковки, чтобы избежать ее повреждение(для предотвращения экологической катастрофы).

Источники:
http://fpog.ru/services/transport/ship/
http://www.credotrans.ru/shipping/perevozka_opasnyih_gruzov
http://www.vtk-trade.ru/informatsiya/191-morskie-perevozki-opasnyh-gruzov
http://www.sharkgroup.ru/uslugi/perevozka-opasnyh-gruzov/morem/
http://logoskop.ru/perevozka/pravila-morskoj-opasnyh-gruzov.html
http://ludirosta.ru/post/morskaya-perevozka-opasnykh-gruzov_2137
http://provodim24.ru/perevozka-opasnyh-gruzov-v-cisternah.html

Ссылка на основную публикацию