Женевская конвенция договора международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) (с изменениями и дополнениями)

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
(Женева, 19 мая 1956 г.)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. статус настоящей Конвенции

Договаривающиеся стороны, признав желательность внесения единообразия в условия договора международной перевозки грузов по дорогам и, в частности, в условия, касающиеся требуемых для таких перевозок документов и ответственности перевозчика, согласились о нижеследующем:

В момент подписания Конвенции, касающейся договора международной перевозки грузов по дорогам, нижеподписавшиеся, надлежащим образом уполномоченные, согласились внести нижеследующие заявления и пояснения:

1. Настоящая Конвенция не применяется к перевозкам между Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Ирландской Республикой.

Нижеподписавшиеся обязуются провести переговоры о заключении Конвенции, регулирующей договор перевозки обстановки и мебели при переездах, и Конвенции, регулирующей смешанную перевозку.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, надлежащим образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Совершено в Женеве девятнадцатого мая тысяча девятьсот пятьдесят шестого года в одном экземпляре на английском и французском языках, причем каждый текст является аутентичным.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.)

Конвенция вступила в силу 2 июля 1961 г.

СССР присоединился к настоящей Конвенции Указом Президиума ВС СССР от 1 августа 1983 г. N 9763-Х (с заявлением и оговоркой). Конвенция вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г.

Текст Конвенции опубликован в Сборнике нормативных актов “Международное частное право”, М., 1994 г.; в журнале “Закон”, 2000 г., N 6

См. статус настоящей Конвенции

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 5 июля 1978 г.)

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) (с изменениями и дополнениями)

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
(Женева, 19 мая 1956 г.)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. статус настоящей Конвенции

Договаривающиеся стороны, признав желательность внесения единообразия в условия договора международной перевозки грузов по дорогам и, в частности, в условия, касающиеся требуемых для таких перевозок документов и ответственности перевозчика, согласились о нижеследующем:

В момент подписания Конвенции, касающейся договора международной перевозки грузов по дорогам, нижеподписавшиеся, надлежащим образом уполномоченные, согласились внести нижеследующие заявления и пояснения:

1. Настоящая Конвенция не применяется к перевозкам между Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Ирландской Республикой.

Нижеподписавшиеся обязуются провести переговоры о заключении Конвенции, регулирующей договор перевозки обстановки и мебели при переездах, и Конвенции, регулирующей смешанную перевозку.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, надлежащим образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Совершено в Женеве девятнадцатого мая тысяча девятьсот пятьдесят шестого года в одном экземпляре на английском и французском языках, причем каждый текст является аутентичным.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.)

Конвенция вступила в силу 2 июля 1961 г.

СССР присоединился к настоящей Конвенции Указом Президиума ВС СССР от 1 августа 1983 г. N 9763-Х (с заявлением и оговоркой). Конвенция вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г.

Текст Конвенции опубликован в Сборнике нормативных актов “Международное частное право”, М., 1994 г.; в журнале “Закон”, 2000 г., N 6

См. статус настоящей Конвенции

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 5 июля 1978 г.)

Полезная информация

Конвенции, Соглашения, Законы, Нормативные акты

Конвенции и соглашения

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

Конвенция Организации Объединенных Наций 19 Мая 1956 Г. О Договоре Международной Перевозки Грузов (КДПГ – CMR)

Женевская таможенная конвенция о международной перевозке грузов с использованием карнетов TIR (книжек МДП)

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Incoterms® / Инкотермс® – International Commercial Terms – Международные торговые термины

Правовой режим перевозки груза различным видом транспорта регулируется:

Автомобильные перевозки

В КДПГ произведена унификация условий международной дорожной перевозки грузов. Область применения КДПГ – регулирование взаимоотношений перевозчика и грузовладельца, порядок приема груза к перевозке и его выдача в месте назначения. Сфера действия КДПГ: все договоры дорожной перевозки грузов за вознаграждение, когда место погрузки и место доставки груза находятся на территории двух разных государств, хотя бы одно из которых является участником Конвенции.

В КДПГ закреплены подробные правила обо всех основных условиях перевозки; установлен перечень перевозок, к которым Конвенция не применяется. Применение Конвенции не зависит от места жительства и национальности сторон договора. Нормы КДПГ имеют императивный (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ) характер. Отступления от ее положений недействительны.

Конвенция МДП определяет порядок оформления таможенных формальностей и процедуру таможенного досмотра при международной дорожной перевозке грузов. Основной атрибут Конвенции – книжка МДП (единый таможенный документ), обладатель которой пользуется преимуществом первоочередного таможенного оформления (знак TIR). В государствах-участниках действуют специальные институты гарантийного объединения для защиты лиц, использующих процедуру МДП. В России создана АСМАП – некоммерческая организация, член Международного союза автомобильного транспорта. АСМАП – это гарантийное объединение российских международных автомобильных перевозчиков.

3. Гаагская конвенция «О законе, применимом по делам о несчастных случаях на дорожном движении», 1968г.

Автоперевозки предполагают обязательное страхование гражданской ответственности (автотранспортное средство является источником повышенной опасности, то при автомобильной перевозке очень важны гарантии, предоставляемые третьим лицам на случай причинения вреда). В Европе действует международная автомобильная страховая карточка (система «зеленой карточки»).

4. Национально-правовые акты действующие в данной области:

«Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» Утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 (с изм. от 21.05.2007)

Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2008 N 46-р Об определении Минтранса России компетентным органом по выполнению обязательств , связанных с участием Российской Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанном в Женеве 1 июля 1970 года

Морские перевозки

1. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила) , применяется в отношении договоров морской перевозки между двумя различными государствами:

когда порт погрузки находится в государстве-участнике;

когда коносамент, транспортная накладная или другой документ, подтверждающий наличие договора морской перевозки груза, выдан в государстве-участнике;

когда договор морской перевозки груза отвечает положениям Гамбургских правил либо национального законодательства, основанного на этих правилах;

когда порт выгрузки находится в государстве-участнике конвенции.

Все нормы Гамбургских Правил имеют императивный (обязательный для всех) характер. Установлен принцип презумпции вины морского перевозчика (перевозчик считается виновным, пока не докажет свою невиновность).

Железнодорожные перевозки

Членами КОТИФ являются европейские страны.

Участниками соглашения являются Россия, страны Восточной Европы, Монголия, Китай, КНДР и Вьетнам.

Источники:
http://base.garant.ru/2540495/
http://www.dtrans-group.ru/information/poleznaya-informatsiya/
http://provodim24.ru/monrealskaja-konvencija-aviaperevozki.html

Ссылка на основную публикацию