Мультимодальные (смешанные) перевозки
Мультимодальные перевозки – транспортировка одного и того же груза с использованием более одного вида транспорта, как правило, на основе одного договора. Преимущество в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом. Мультимодальные перевозки подразумевают возможность транспортировки “от двери до двери”.
Существуют также понятия “интермодальные перевозки”, “комбинированные (смешанные) перевозки”, “сегментированные перевозки” – данные определения имеют одинаковую с мультимодальными перевозками природу. Агентская сеть нашей компании позволяет предлагать полный комплекс услуг в странах отгрузки.ООО “Гуд Лоджистикс”, осуществляя мультимодальную перевозку, формирует для Вас оптимальный способ перемещения для каждого заказа, при этом держа контроль над каждым этапом процесса в одних руках.
Отличия мультимодальных и интермодальных перевозок.
Следует сразу отметить, что в данном вопросе нет однозначности, существуют разные мнения по этому вопросу даже среди профессионалов транспортного бизнеса. Ради справедливости, отметим, что эти разночтения не вносят существенные проблемы в вопрос перевозок, т.к. для реальной коммерции важна суть дела и практика, а не теоретические рассуждения и полемика о точности и толковании определений.
Проанализировав различные мнения на этот счет, мы решили, что стоит разделить понимания толкования данных терминов по следующим критериям, которые мы расположили в порядке убывания популярности:
C точки зрения договора .
мультимодальные перевозки схема
В случае мультимодальной перевозки есть заказчик перевозки и есть оператор перевозки. Заказчик заключает с оператором договор, по которому за всю перевозку разными видами транспорта отвечает оператор. Оператор, в свою очередь имеет договоры со своими подрядчиками – это авто, авиа, морские, ж.д. перевозчики. То есть, например, груз из Китая по ж.д. везется до китайского порта, далее океанским судном до порта в России и затем автотранспортом до склада получателя и по всем вопросам перевозки покупатель общается с экспедитором (оператором) у которого он заказал перевозку и с которым заключил договор.
интермодальные перевозки схема
Интермодальные перевозки обладают ключевым отличием , здесь отсутствует оператор и заказчик заключает договоры напрямую с каждым перевозчиком, ответственным за свой участок. Равно взаимодействие с каждым звеном цепи лежит на заказчике.
С точки зрения перевалки груза
В соответствии с этим критерием интермодальной перевозкой называют такую систему транспортировки, где задействованы два или более вида транспорта и груз перевозится в одной транспортной единице на комплексной основе.
Мультимодальная перевозка – непрерывное движение товаров более чем на одном транспортном средстве.
Примером интермодальной перевозки здесь может служить транспортировка груза в контейнере с применением разных видов транспорта. Или вариант, когда груз едет в фуре из Европы в Россию, фура едет по земле, далее заезжает на морской паром. Для мультимодальной – например, привезли груз в коробках на склад навалом, далее на складе погрузили на паллеты и упаковали в термоусадочную пленку, далее погрузили в порту на судно, выгрузили в другом порту , и.т.д.
Т.е. при таком критерии, ключевым отличием является то факт, что при интермодальной перевозке нет прямой обработки груза при смене видов транспорта.
Смешанные перевозки грузов связанны с рядом вопросов для потребителя:
• Необходимость искать нескольких исполнителей
• Самостоятельная организация непростого процесса
• Волнение за успешность конечного результата
Серьезные коммерческие структуры не могут себе позволить рисковать ценным грузом, поэтому должны доверять доставку любых видов товаров и продукции настоящим профессионалам, способным дать гарантии и понести ответственность при необходимости.
Международные смешанные перевозки грузов мы способны осуществлять с использованием всевозможных транспортных средств:
• Грузовые автомобили
• Железнодорожные составы
• Водные (морские и речные) суда
• Авиационный транспорт
Имея в виду вышеперечисленное разнообразие, самые сложные интермодальные перевозки будут осуществлены без проблем, в минимально короткие сроки, а их финансовое обеспечение окажется приемлемым для многих клиентов.
Следует отметить, что компания «Гуд Лоджистикс» выполняет мультимодальные перевозки грузов на основе одного договора. Данное обстоятельство еще больше упрощает жизнь потребителей, которым не нужно задумываться абсолютно ни о чем. Физические и юридические лица просто ставят задачу перед высококвалифицированными специалистами и ждут исполнения оплаченных услуг.
Очевидная выгода от сотрудничества с профессиональным перевозчиком
Мультимодальные перевозки грузов являются составной частью крупной коммерческой отрасли. Эталонные рыночные отношения отличаются четкой структурированностью обязанностей. При осуществлении международных смешанных перевозок грузов, процесс должен быть идеально продуман, организован с учетом всех нюансов. Обязательно и его подкрепление юридически обоснованными документами.
Обоснованность мультимодальных и интермодальных перевозок
Рассматриваемый вид доставки экспортно-импортных товаров , несмотря на сложность, явление очень частое. Перевозя подобным образом продукцию, приходится признавать, что иные способы доставки пока вряд ли возможны. Никто не заинтересован в излишних финансовых, трудовых и временных вложениях, но отказ от выполнения непростых заказов чреват потерей потребительского доверия.
Солидная компания не имеет на это права, поэтому мультимодальные перевозки грузов осуществляются в полном объеме. Ищутся инновационные способы упрощения процесса и придания ему определенной структурированности.
Обоснованность подобных перевозок не вызывает сомнений. В мире существует огромное количество отдаленных регионов, где проживают люди, нуждающиеся в самых элементарных вещах, функционируют предприятия, выпускающие востребованную на международных рынках продукцию. В таких случаях использование мультимодальной доставки грузов следует рассматривать как прекрасную возможность развития международных торговых взаимоотношений.
Cмешанные, интермодальные, мультимодальные перевозки грузов
Процедура перевозки с использованием традиционной схемы «от двери к двери» предполагает практическое применение разных видов транспортных средств. Подобный метод получил название интермодальных, смешанных и мультимодальных. Часто возникают ситуации, когда даже опытные логисты совершают ошибки в подобных определениях.
Смешанная перевозка грузов – это перемещение продукции, которое выполняется с использованием двух и более транспортных средств. Одновременно с этим возможно применение многочисленных перевозчиков. При выполнении доставки одной компанией применяется определение прямой смешанной перевозки. Данная схема является наиболее простой и распространенной в случае оказания профильных услуг.
Следует обратить внимание на то, что прямая смешанная перевозка предполагает использование в процессе оказания услуги специального единого документа. В таком случае фактическая ответственность определена только одним лицом, а оплата выполнена с применением единой сквозной тарифной ставки. Определение актуально только для территории России, а в странах Европы действуют два других термина: мультимодальные и комбинированные. Процедура смешанной перевозки предполагает строгое соблюдение регламента перемещения разных типов грузов, строгое соответствие заявленным требованиям.
Пример смешанного типа перевозок
Грузоперевозки смешанного типа можно рассмотреть на классическом примере осуществления поставки угля на экспорт. Материалы транспортируются с применением железнодорожного и морского транспорта. При перемещении формируется специальная железнодорожная накладная, а также морской консамент. В такой ситуации нельзя рассматривать реализацию процедуры с единым перевозчиком, а также с применением всего документа. Сохраняется только единая сквозная ставка, которая предоставляется стороной экспедитора, выступающего организатором процесса перемещения продукции. Большая часть людей, которые сталкиваются с аналогичной ситуацией на данном этапе перевозки, начинают путаться в определениях и основных процедурах.
В том случае, если из числа использованных в процессе перевозки грузов не менее двух будет осуществляться в рамках международного сообщения, подобная процедура будет относиться к смешанной международной. При рассмотрении описанного примера можно сделать вывод, что подобная перевозка не будет относиться к международным, поскольку только морской транспорт будет на практике перемещаться через границу. В таком случае действует применение только термина смешанной перевозки без добавления международности процесса.
Что такое комбинированные и интермодальные, мультимодальные перевозки: какие между ними отличия?
При реализации комбинированных перевозок грузы перемещаются от одного транспортного средства к другому. Примером является транспортировка продукции на автомобиль от судна или поезда. На протяжении всего сообщения груз сохраняется в рамках всего одного контейнера. Именно этот контейнер в конечном итоге переносится от одного транспортного средства к другому, а выгрузка самих материалов не выполняется до самого пункта итогового назначения. На практике комбинированное перемещение продукции может являться одним из подтипов смешанной перевозки.
Интермодальная перевозка предполагает использование в процессе перемещения грузов специального единого документа, а также практическое отсутствие владельца материалов при осуществлении работ по погрузке и разгрузке. За всей процедурой перемещения наблюдает только профильный оператор, а также нет необходимости договариваться персонально с транспортными компаниями.
В ряде некоторых определений вводится упоминание «одной грузовой единицы», которое может на практике предполагать одновременно несколько единиц товара, связанных вместе и распределенных на одном поддоне. В широком смысле грузовой единицей можно обозначить контейнер, а основная разница заключается в применении для осуществления деятельности единого перевозочного документа.
При реализации мультимодальной перевозки грузов предполагается присутствие единого оператора, который несет ответственность за доставку груза на протяжении всего периода транспортировки, а также одной накладной. В ряде других источников отмечается возможность применения единого сквозного тарифа. Аналогично с другими типами перемещения материалов мультимодальная перевозка предполагает использование одновременно нескольких видов транспортных средств.
Основная разница между смешанной и комбинированной перевозками заключается в отсутствии или наличии одного контейнера. Основная путаница заключается в определении понятий мультимодальности и интермодальности. Каждый из данных видов перевозки предполагает использование в процессе перевозки нескольких видов транспорта, перемещение по схеме «от двери к двери», присутствие единого профильного транспортного документа. У владельца продукции отсутствует необходимость лично реализовывать контроль за процессом доставки груза.
Последнее предполагает использование услуг только одной транспортной компании, которая целиком несет ответственность за процедуру перевозки. Она может выступать в качестве субподрядчика, а оператор не обязательно должен иметь в своем распоряжении собственные транспортные средства. Единый тариф может применяться в интермодальной и мультимодальной перевозке.
В ключевых определениях также встречается еще одно различие, при котором для мультимодальной перевозки не существует понятия о «грузовой единице». Между описанными вариантами транспортировки грузов актуально только одно определение, которое их связывает – использование транспорта при обеспечении доставки. Соблюдение основных требований – гарантия правильного и своевременного осуществления процесса перемещения грузов.
Международные смешанные перевозки: понятия, правовое регулирование
Международные перевозки осуществляются с участием нескольких видов транспорта. Они получили название международных смешанных перевозок. В операциях по внешней торговле участвуют два или более видов транспорта. Для этого необходимо выстроить согласованную мировую транспортную систему. За счет функционирования системы подобного рода решаются экономические проблемы транзитных стран, увеличивается экспорт транспортных услуг.
При организации международных смешанных перевозок грузов необходимо решить множество вопросов технического и правового характера. Следует определить статус перевозчиков, какие правоотношения установить между ними, правовой режим смешанной транспортировки, ответственность перевозчиков перед грузовладельцем.
Понятие смешанной перевозки
В доктрине права нет единого определения этого вида транспортировки. Если обратиться к экономическим источникам, то определение звучит следующим образом:
Международная смешанная перевозка – это грузовая перевозка несколькими видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из одной страны, места поступления груза в ведение оператора, в другую страну, являющуюся местом доставки.
Экономисты предлагают и несколько иное определение:
Перевозка груза в смешанном сообщении – доставка груза от отправителя к получателю двумя или более видами транспорта, выполненная в течение всего маршрута под ответственностью одного перевозчика по единому транспортному документу, который подтверждает заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной сетке.
Юридические источники трактуют международную смешанную перевозку так:
Международная смешанная перевозка – перевозка, при которой грузы следуют по территории нескольких государств, заключивших между собой специальные соглашения.
Признаком международной перевозки является наличие транспортной конвенции и осуществление перевозок согласно ее условий. Если межгосударственные соглашения отсутствуют, перевозка грузов не получает статуса международной.
Виды смешанных перевозок
Часто происходит отождествление смешанных перевозок с комбинированными, мультимодальными, интермодальными. Нельзя сказать, что это отождествление корректно.
Смешанная перевозка – это использование двух или более видов транспорта в грузовом или пассажирском сообщении международного типа.
Смешанные перевозки бывают прямыми и непрямыми.
Непрямая перевозка осуществляется на основе нескольких договоров, этапы перевозки имеют разный правовой режим, организует транспортировку груза экспедитор. Прямая перевозка имеет сквозной документ, которому подчинены все этапы транспортировки и все задействованные виды транспорта.
Главная особенность прямой перевозки – наличие лица, которое является ответственным за сохранность груза на всем протяжении маршрута, то есть выполняет функцию единого перевозчика.
Преимущества смешанных перевозок очевидны, они позволяют распределить передвижение груза более рационально, максимально используя провозные способности каждого вида транспорта. Кроме этого обеспечивается экономия затрат на транспортировку. У смешанных перевозок есть и недостатки. Прежде всего это необходимые стивидорные работы при смене видов транспорта. Исключает данные работы введение комбинированных перевозок. Грузы транспортируются в контейнерах, лихтерах, роллтрейлерах, кузовах, то есть в специальных транспортных единицах. Либо перевозки осуществляются при помощи технических средств одного вида транспорта на другом. Например, транспортировка груженого автомобиля на пароме.
Комбинированная перевозка – это транспортировка груза в одной и той же грузовой единице с использованием нескольких видов транспорта.
Комбинированную перевозку можно отличить от остальных по нескольким признакам:
- укрупненное место груза;
- отсутствует перегрузка;
- общий правовой статус для всех видов транспорта;
- единый транспортный документ на все виды транспорта;
- общий тариф.
Комбинированные перевозки бывают прямыми и непрямыми. Прямая перевозка подразумевает транспортировку одного груженого транспортного средства на другом (контейнер на автомобиле от места отправки до места доставки). Непрямая перевозка подразумевает попеременную транспортировку груженой единицы на нескольких видах транспорта (контейнер перевозится сначала на автомобиле, затем на ж/д платформе, затем снова на автомобиле).
Комбинированные перевозки – это операции с грузовыми модулями. Любая перевозка такого вида всегда будет смешанной, но не все смешанные перевозки можно назвать комбинированными.
Рассмотрим интермодальную перевозку, это смешанная комбинированная перевозка с логистической организацией, имеющая схему взаимодействия участников транспортировки и высокую степень их интеграции.
Как только стала практиковаться перевозка груза в контейнерах, возникла необходимость создания транспортного документа в соответствии с новыми условиями перевозок интермодального типа. Документ должен быть сквозным, оборотным, дающим право на распоряжение грузом и следующим вместе с контейнером при его передаче с одного вида транспорта на другой. Ответственность за перевозку по этому документу должен брать на себя оператор.
Документ смешанной перевозки
По условиям КДПГ/ЦМР груз, не снятый с автотранспорта, продолжает подчиняться правилам КДПГ. Если груз снимается, а контейнер убирается с шасси, перевозчик несет ответственность по договору дорожной перевозки по международной автотранспортной накладной ЦМР. Данное положение отражено в Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г).
На конференции в Токио были приняты «Токийские правила», где впервые получила признание конвенция оператора перевозки грузов в смешанном сообщении.
ОСП является юрлицом, заключающим договор с отправителем и несущим перед ним ответственность за утрату или повреждение груза. Подобные договорные документы заключаются с фактическими перевозчиками, которые несут ответственность уже перед оператором.
В 1973 году Международной торговой палатой были опубликованы Унифицированные правила в отношении комбинированного транспортного документа. На их основании была выпущена рамочная проформа «Комбидок». Международная федерация экспедиторских ассоциаций усовершенствовала мультимодальный коносамент, используя проформу ФИАТА 1992 г.
В 1980 г. была принята Конвенция ООН о международных смешанных перевозках и формулярах документа, где была закреплена концепция товарораспорядительного мультимодального коносамента. Конвенция дала определения следующих понятий:
Международная смешанная перевозка – перевозка грузов двумя или более видами транспорта на основании договора при помощи оператора из пункта в одной стране до обусловленного пункта в другой.
Оператор смешанной перевозки – лицо, которое заключает договор, выступает как сторона договора и является ответственным за его исполнение.
Договор смешанной перевозки – договор, на основании которого ОСП за уплату провозных платежей обязуется осуществить перевозку.
Документ смешанной перевозки – документ, который удостоверяет договор, принятие груза ОСП в свое ведение и его обязательство доставки груза в соответствии с условиями договора.
Груз – контейнер, поддон или другое приспособление для транспортировки и упаковки содержимого.
Нормы Конвенции императивны и применяются ко всем договорам при условии того, что государства должны быть участниками Конвенции, и место отправки и доставки должно находится в этих государствах. Государства могут осуществлять контроль любых операций по смешанным перевозкам на национальном уровне.
Принимая груз, ОСП выдает документ оборотной или необоротной формы, по выбору грузоотправителя. Если документ является оборотным:
- составляется на предъявителя или в виде ордера;
- ордер передается через передаточную надпись;
- документ на предъявителя передается без передаточной надписи;
- на документе должно быть проставлено число оригиналов;
- на каждой копии проставляется надпись: «необоротная копия».
Ответственность ОСП
Ответственность ОСП наступает с момента принятия груза, продолжается весь период транспортировки и заканчивается выдачей груза. Груз принимается ОСП от грузоотправителя или уполномоченного лица, либо от органа или третьего лица, которому по закону или по правилам надлежит передать груз для перевозки. Груз выдается ОСП грузополучателю в соответствии с договором, законом или обычаем данной торговой отрасли в месте выдачи груза. Груз может быть передан органу или третьему лицу, которому по закону или по правилам надлежит принять его.
Ущерб, который явился результатом утраты или порчи груза, задержки в доставке находятся в зоне ответственности оператора. ОСП освобождается от ответственности, если будет доказано, что приняты все меры, требующиеся для избежания и предотвращения вредных последствий.
Бывает, что утрата груза происходит на этапе, где конвенция или императивная норма государства предусматривает более высокую ответственность оператора. ОСП не может ограничить ответственность при доказанных обстоятельствах, связанных с халатностью, упущениями оператора.
В коносамент должна быть включена Гималайская оговорка, тогда фактические перевозчики будут иметь право на ограничение ответственности. Такая оговорка включается в договор между оператором и фактическим перевозчиком. Разногласия урегулируются в претензионном порядке. Если судебное разбирательство не начато в течение двух лет, иск на основании Конвенции погашается сроком давности. Срок давности может быть продлен.
Истец предъявляет иск, связанный с перевозкой, в суд того государства в пределах юрисдикции которого находятся следующие места:
- место нахождения предприятия или место жительства ответчика;
- место заключения договора;
- место принятия и выдачи груза;
- другое место, указанное в договоре.
Любые спорные отношения могут разрешиться в арбитражном суде. Место арбитражного разбирательства выбирает заявляющее требование лицо. Это может быть государство, где был принят или куда доставлен груз или другое место, указанное в арбитражной оговорке или соглашении.
Арбитражный суд должен применять положения Конвенции, которые являют собой часть арбитражной оговорки. Любое условие, которое несовместимо с положениями Конвенции, признается не действующим.
Форма документа смешанной перевозки не определена Конвенцией. Оператор принимает на себя обязательства по заключенному договору, базируясь на документах, которые он передает грузоотправителю. Правовые нормы в этой области унифицированы в МТП и представляют собой неофициальную кодификацию. ФИАТА разработала Стандартные условия оборотного коносамента в 1992 году. Условия применимы при выдаче мультимодального транспортного коносамента, который доказывает заключение договора. Коносамент обязывает оператора исполнить сквозную перевозку от места принятия до места выдачи груза.
Коносамент выдается в форме ордера, то есть является оборотным и товарораспорядительным документом. Он определяет право собственности на груз, и его держатель вправе получить или передать груз путем внесения передаточной надписи. Оператор отвечает за потерю в результате задержки в доставке, если отправитель груза заявил о своей заинтересованности в своевременной доставке, и это заявление было принято к исполнению оператором, о чем была сделана отметка в коносаменте.
Разногласия между оператором и владельцем груза урегулируются в претензионном порядке. Срок исковой давности по искам к оператору составляет 9 месяцев со дня выдачи груза или со дня утраты груза. Иски к оператору предъявляются по месту его нахождения и рассматриваются по законам той страны, где находится оператор.
По условиям ФИАТА устанавливаются:
- более низкий предел ответственности оператора за утрату и повреждение груза, который соответствует Гималайской поправке;
- более короткий срок давности по иску;
- применимое право и страну, где пребывает оператор как единственная возможную территория судебного разбирательства.
По Конвенции юрисдикция в отношении пророгационного соглашения конкурентна, возможность передачи спора на разрешение в арбитраж осуществляется на основании письменного арбитражного соглашения. Арбитражные суды руководствуются нормами Конвенции как применимым материальным правом.
Принятие Унифицированных правил повысило статус транспортного документа, который был отнесен к категории документов для международных расчетов в аккредитивной форме.
В 1995 году были опубликованы Правила ЮНКТАД/МТП, которые касались документов смешанных перевозок. Это синтез норм и правил, сложившихся на практике. Они являются основным регулятором интермодальных грузовых сообщений сегодня. Международное банковское сообщество признало эти Правила, так как они полностью совместимы с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов.
Правила ЮНКТАД/МТП касаются только части договора смешанной перевозки. Правила имеют факультативный характер и не применяются, если на них не ссылаются в документе. На Правила можно ссылаться даже в тех случаях, когда перевозка осуществляется одним видом транспорта. Стороны должны дать согласие на то, что Правила будут главенствующими по отношению к другим документам.
Договор смешанной перевозки определен Правилами как договор на перевозку грузов двумя и более различными транспортными средствами. Лицо, заключившее такой договор, называют оператором. Это может быть экспедитор, подтвердивший свой договор выдачей коносамента ФБЛ, или морской перевозчик, подписавший коносамент «Мультидок-95».
Согласно Правилам документ может быть выдан как оборотный и как необоротный. Правила ЮНКТАД/МТП и Правила МКК являются правовой основой транспортных накладных, согласно условиям, принятым БИМКО, и экспедиторской накладной проформы ФИАТА.
Современные условия требуют лояльных процедур транзита на таможне. При МСП грузы, как правило, не досматриваются. Таможням рекомендовано ограничиваться проверкой таможенных пломб и избегать дополнительных формальностей.
Конкуренция в перевозках между различными видами транспорта растет, это нивелирует правовые режимы перевозки. Унификация МТП является стратегической целью, комбинированные перевозки способствуют такой унификации. Сегодня имеются все возможности для доставки грузов своевременно и безопасно, складываются предпосылки экономического характера для формирования целостного унифицированного правового режима. Регулирование с точки зрения права комбинированных перевозок – первый шаг к правовой унификации.
Мультимодальные перевозки грузов
Мультимодальные или смешанные перевозки грузов представляют собой последовательное использование двух и более видов транспорта в международных грузоперевозках. В отличие от интермодальных перевозок, где ответственность за доставляемый груз несут несколько перевозчиков, по мере смены средства транспортировки (автоперевозчик, морской перевозчик, авиакомпания. ), мультимодальная перевозка груза предусматривает ответственность одного перевозчика, обеспечивающего доставку товара всеми необходимыми видами транспорта от склада продавца до склада покупателя.
Смешанные грузоперевозки позволяют рационально распределить работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат.
Самый серьезный недостаток смешанных перевозок – необходимость стивидорных работ при смене видов транспорта. Стивидорные расходы при морских перевозках связанны с затратами на погрузку/выгрузку, укладку, обмер, пересчет груза. Также в стивидорные расходы входит причальный сбор.
Совершенствование алгоритма смешанных перевозок похволяет максимально снизить количество стивидорных работ посредством комбинирования различных видов транспорта:
Перевозки в специально созданных транспортных единицах или средствах, приспособленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнер, съемный кузов, лихтер, роллтрейлер, роудрейлер).
Перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозок на другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженый железнодорожный вагон перевозится на морском пароме).
Непрямая смешанная перевозка груза
Выполняется на основе нескольких договоров.
Правовой режим на отдельных этапах следования груза различен (это создает определенные трудности для грузовладельца).
Такая перевозка организуется экспедитором.
Прямая смешанная перевозка груза
Оформляется одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта.
Главной особенностью прямой смешанной перевозки (multimodal carriage of goods) является наличие лица, принимающего на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки (оператор смешанной перевозки).
Оператор смешанной перевозки берёт на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя такой ответственности, это означает, что данное лицо является экспедитором, а не оператором смешанной перевозки. В этой ситуации ответственность за ущерб ложится (исключая случаи, когда налицо вина экспедитора) на каждого конкретного исполнителя договора перевозки.
Наша компания гарантирует:
- обеспечение высокого уровня обслуживания грузоотправителей и грузополучателей,
- своевременное выполнение планов перевозок грузов,
- эффективное использование транспортных средств,
- максимальное снижение транспортных расходов, что является немаловажным фактором при выборе транспортной компании.
Мы составляем маршруты грузоперевозок, детальные схемы движения транспорта (контейнера).
В зависимости от условий доставки, типа, веса и габаритов груза, вида грузоперевозки выбираем оптимальный транспорт (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.
Грузовик – фургон
с закрытым металлическим или тентованным кузовом.
Бортовой грузовик
для перевозки стройматериалов и сыпучих грузов, не требующих специальных условий транспортировки.
Самосвал
c цельнометаллическим кузовом и гидравлическим устройством для автоматической выгрузки сыпучих грузов.
Автоцистерна
ёмкостью от 3 до 10 м³, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов.
Большегрузные фуры с металлическим кузовом или тентом, 3-4-осные, грузоподъёмностью до 20 т.
Авторефрижератор
грузовики с холодильными установками любого класса от А до F, в зависимости от необходимой температуры при перевозке груза
Прицепы, полуприцепы
с металлическим кузовом или тентом, грузоподъёмностью до 25 т. и выше, в зависимости от тягача.
Цистерна – полуприцеп
ёмкостью до 40 м³, с корпусом из стали или алюминия для перевозки жидких, газообразных, и сыпучих грузов.
Платформы и низкорамные трапы
для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.
Грузовые контейнеры всех модификаций: стандартный универсальный, автомобильный, контейнер-платформа, контейнер-цистерна.
На основе определения оптимальных значений скоростей при грузоперевозке разрабатываются графики движения автотранспорта на маршрутах.
Транспортные документы
Перевозка груза, как по России и странам Таможенного Союза, так и в страны Еаропы и Азии, связана с оформлением множества транспортных документов. От правильности их заполнения в соответствии с нормами законодательства и требованиям различных регламентов зависит скорость и конечная стоимость доставки груза.
Договор на перевозку груза
Многолетний опыт работы нашей компании в сфере международных грузоперевозок автомобильным транспортом позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.
Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.
Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: proftrans-consult@mail.ru
Помимо Договора с перевозчиком, для международных грузовых перевозок обычно требуются следующие транспортные, грузосопроводительные и таможенные документы:
Ответственность наших экспедиторов застрахована!
Услуги транспортной компании
- Автомобильные грузоперевозки
- Перевозка сборных грузов Россия – Украина
- Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
- Мультимодальные перевозки грузов
- Морские контейнерные перевозки
- Экспедирование грузов
- Страхование грузов
- Таможенная очистка грузов
- Таможенное оформление грузов
- Сертификация груза на экспорт
- Организация ВЭД. Технический экспорт / импорт.
- Консультации участников ВЭД
Международные грузоперевозки
Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.
Мультимодальные грузоперевозки
Иногда для доставки товара до конечного получателя (в том числе «от двери до двери») нужно сменить не один вид транспорта. Для такого способа транспортировки есть несколько возможных вариантов – смешанная перевозка груза, комбинированная перевозка, интермодальная перевозка или мультимодальная перевозка. Все эти виды перевозок имеют некоторые различия в нюансах и, если не вдаваться в подробности, то все они схожи в главном – для их организации требуется перевозка грузов несколькими видами транспорта (от 2-х) в рамках одной доставки.
Компания «Трансимпериал» может оказать любой из вышеуказанных видов доставки груза, но чаще всего мы занимаемся организацией именно мультимодальных перевозок.
Особенности мультимодальной транспортировки груза
![]() |
![]() |
![]() |
|
на всю перевозку Вы заключаете не несколько договоров (по количеству используемого транспорта) с разными перевозчиками, а всего один – договор с компанией-организатором мультимодальной доставки | компания-организатор может привлекать для перевозки транспорт других фирм, но ответственность перед заказчиком (перед Вами) , тем не менее, все равно будет ложиться именно на нее | перевозка Вашего груза идет с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа |
Виды перевозимых грузов
Мультимодальная перевозка может быть использована для доставки любого груза. Тем не менее, среди клиентов компании «Трансимпериал» перевозка грузов в смешанном сообщении чаще всего подразумевает доставку оборудования, запчастей, медпрепаратов, косметических средств, одежды, обуви, техники и электроники.
Более подробную информацию о видах перевозимых грузов Вы можете найти здесь.
Основные направления
Среди наиболее популярных экспортно-импортных направлений для мультимодальных грузоперевозок можно выделить:
- Европейские страны (Великобритания, Испания, Италия, Турция, Германия, Польша),
- страны БеНиЛюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург),
- страны СНГ (РБ, Азербайджан, Кыргызстан),
- Азиатские страны (Индия, Китай, Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Израиль),
- страны Америки (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Чили),
- страны Африки (Египет, Танзания, ЮАР),
- Австралию и др.
Транспорт для мультимодальной перевозки
Обязательным условием мультимодальной достваки груза является использование более 2-х видов транспорта в рамках одной перевозки. В компании «Трансимпериал» для перевозки Вашего груза может быть задействован любой из возможных видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, авиатранспорт. При этом, главными критериями при выборе транспорта будут выступать: маршрут транспортировки, особенности перевозимого груза и, конечно же, Ваши пожелания и предпочтения.
Так как перевозка груза различными видами транспорта предполагает перегрузку товара с одного транспорта на другой, то важным условием является тот факт, что чтобы она (перегрузка) проходила максимально быстро, но при этом с минимальными трудовыми и, как следствие, финансовыми затратами. Именно поэтому наиболее оптимальный вариант для организации мультимодальной доставки – это перевозка товара в контейнере, т.к. это позволит делать перегрузку просто переместив контейнер.
Стоимость мультимодальной перевозки
На итоговую стоимость мультимодальной перевозки грузов влияют многие факторы:
- то, какие виды транспорта будут использоваться в перевозке,
- протяженность маршрута,
- род груза и его параметры,
- наличие дополнительных услуг (экспортных деклараций, страхования и т.д.) и многое другое.
Несмотря на это, перевозка грузов несколькими видами транспорта позволяет организовать доставку на самых выгодных для Вас условиях при оптимальном соотношении маршрута, стоимости и сроков.
Стоимость перевозки Вашего груза Вы всегда можете узнать с помощью нашего онлайн-калькулятора либо связавшись с менеджерами нашей компании (телефон, онлайн чат, письмо на e-mail).
Источники:
http://wiki.transinfo.by/cmeshannyie-perevozki-gruzov/
http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo/mezhdunarodnye-smeshannye-perevozki/
http://www.proftrans-consult.com/gruzoperevozki/multimodalniye_gruzoperevozki.html
http://www.transimperial.ru/uslugi/multimodalnye-gruzoperevozki.html
http://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/shtrafy-perevozchikam/