Парковки во дворе

Особенности организации парковки на придомовой территории многоэтажного дома в 2020 году

Сегодня многие собственники жилых и нежилых помещений в многоэтажных домах, особенно спальных районов крупных городов, стремятся сэкономить на покупке собственного гаража или на оплате услуг частных парковок, поэтому оставляют свои машины прямо на придомовой территории. Не все задумываются о том, что при этом следует соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в 2020 году.

Законодательная база

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что собственникам помещений в МКД (многоквартирный дом) принадлежит еще общее имущество, включая и земельный участок, на котором расположено строение, и некоторая площадь вокруг него (ст. 36). В этом же нормативно-правовом акте содержится упоминание о том, что придомовая территория – это та земля в непосредственной близости от здания, которая принадлежит всем жильцам в соответствии с долями в общем имуществе.

В Постановлении Правительства №491 от 13.08.2006 (в редакции от 13.09.2018) указано, что границы такого участка, включая благоустроенные и озелененные элементы, определены на основе сведений из ЕГРН, если проводился кадастровый учет земли. Если же он не сформирован, то территория принадлежит муниципалитету. В каждом конкретном случае размер и границы земельного участка индивидуальны.

Закона, запрещающего парковку на придомовой территории во дворе многоквартирного дома, в 2020 году нет. Напротив, граждане, согласно Гражданскому кодексу, имеют право свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках (ст. 262) и пользоваться общим имуществом.

Размеры парковочного места по ГОСТу

Приказом Минэкономразвития №792 от 7.12.2016 установлены параметры стандартного машино-места:

  • минимальный – 5,3х2,5 м;
  • максимальный – 6,2х3,6 м.

Как таковых норм, касающихся парковочных мест во дворах многоквартирных домов, нет. Должны соблюдаться санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с ними, от здания до парковки должно быть не меньше 10 метров. Открытые площадки до 50 машин допускаются только при наличии элементов благоустройства, озеленения.

Тип строения Минимально допустимое расстояние в зависимости от количества транспортных средств
менее 10 10–50 50–100 100–300 более 300
Жилое здание 10 15 15 25 50
Объект общественного назначения 10 10 15 25 25
Лечебное, рекреационное место 25 50 Определяется органами санитарного надзора
Учреждение системы образования 15 25 25 50 утверждается ФОИВ

Чаще всего нарушаются правила относительно дистанции от дома. Хотя, это положение наиболее важно для комфортного проживания граждан.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, предусмотренными ФЗ №131 от 06.10.2003, граждане могут самостоятельно решать некоторые вопросы относительно их собственности. Парковки во дворах многоэтажных домов, организуются и благоустраиваются после одобрения подавляющего большинства владельцев квартир.

Для рассмотрения вопроса созывается общее собрание собственников помещений в МКД (ст. 44 ЖК). Решение считается принятым, если получено 2/3 голосов за (ст. 46 Кодекса). Квартиросъемщики не могут принимать участие в голосовании и определять судьбу придомовой территории, так как не обладают правом собственности на арендуемое имущество.

Читайте также:

Права жильцов

Итак, порядок пользования дворовым участком устанавливается общим собранием собственников. Они могут в любое время использовать парковочные места по прямому назначению. Однако закрепить за собой конкретное на участке нельзя.

Правила парковки

СанПиН запрещает парковать автомобиль на расстоянии меньше 10 метров от дома. Если речь о грузовике, то требуется хотя бы 50 м. В целом же, в ПДД о парковке во дворах жилых домов сказано не много. Запрещается:

  • чтобы ТС стояло более пяти минут с включенным двигателем;
  • останавливаться на благоустроенной территории;
  • парковаться на газоне, клумбах, детской площадке;
  • оставлять машину в проезде или около мусорных баков.

Все это затрудняет движение во дворе и ухудшает внешний вид территории, негативно влияет на экологическую обстановку.

Чем отличается стоянка от парковки

Чтобы это понять, следует руководствоваться нормами Градостроительного кодекса и Правилами дорожного движения. В первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности. Разберемся, что еще говорит закон о парковке и стоянке.

Парковка – место (обычно вдоль дорог, на различных пространствах улично-дорожной сети, на площадях возле зданий) для перевода транспортного средства в отключенное состояние на непродолжительный срок (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.2 ПДД). Во дворах она является бесплатной.

Стоянка – территория или помещение для длительного хранения машины на возмездной основе (п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ №795 от 17 ноября 2001 года). Часто таковыми являются крытые гаражи и сооружения. Ответственность при этом ложится на сотрудника площадки.

На стоянке ТС и имущество, находящееся в салоне, всегда под наблюдением. Но обходится она гораздо дороже даже платной парковки. Стоянка возможна только в специально отведенных местах, а нарушение правил грозит штрафом. Гараж и территория под навесом тоже считаются стоянкой. Здесь автомобиль защищен от осадков, а его внешний вид поддерживается в нормальном состоянии. Часто парковки организуются именно во дворах админзданий или МКД. Они необходимы гражданам для оставления машины на время рабочего дня или на ночь, совершения покупок или гостевого визита.

Как организовать парковку на придомовой территории

Обустройство парковки

Разработанный проект не должен противоречить правилам дорожного движения, критериям безопасности, СанПиН и прочим требованиям. Необходимо учитывать нормы парковочных мест для жилых домов по их количеству, размерам и отдаленности от здания. Нарушение правил стоянки или остановки может привести к ответственности в виде задержания транспортного средства или штрафа – от 500 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 27.13, ст. 12.19, ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ). Но благоустройство территории возле дома, если оно согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, не вызовет проблем.

Установка системы видеонаблюдения

Парковки могут быть оборудованы камерами, как правило, по периметру. Контроль обстановки производится с использованием компьютера или мобильного устройства. Регистраторы стоят у ответственного собственника или консьержа. При возникновении проблем жильцы могут обратиться за записями, в том числе для передачи в государственные органы.

Платная или бесплатная

Пользование парковкой может быть безвозмездным. Оговорить размеры взносов за охрану, содержание территории и прочие нужды, можно также на собрании собственников. Без предварительного согласия большинства жильцов взимание платы незаконно.

Что такое стихийная стоянка

Некоторые граждане пренебрегают установленными правилами и самовольно обустраивают себе парковочные места. Одни устанавливают столбики, цепочки, блокираторы и пр. Другие ставят авто на тротуар, на газон, в песочницу. Тех, кто бросает машины во дворах многоэтажек, в зеленой зоне или на проезжей части, ждет разбирательство и штрафы.

Составление и подачи жалобы

Какие должностные лица рассмотрят заявления собственников, зависит от сущности проблемы. Чаще всего до суда дело не доходит. Если образовалась незаконная парковка во дворе, куда жаловаться, решают сами жильцы:

  • участковому;
  • в местную администрацию;
  • в полицию.

В свободной форме составляется заявление. Рассмотрение происходит по общим правилам, установленным КоАП РФ. Обращаться может конкретный собственник или уполномоченное лицо от имени ТСЖ.

Подводя итоги

Так как парковочные площадки во дворах МКД являются объектами общей долевой собственности, следовательно, владение, пользование и распоряжение ими осуществляется по соглашению всех участников (ст.ст. 246-247 ГК РФ). Чтобы выработать компромиссное решение в этом вопросе, следует не конфликтовать с соседями. То, как будут распределяться места на придомовой парковке, должно зависеть от площади квартиры каждого конкретного собственника.

Изменения ПДД

Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.5, 8.7 – 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 – 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Затронут ли поправки физических лиц?

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Каких городов касаются поправки?

Данный документ распространяет действие не на все города, а только на города федерального значения:

Указанная в приказе формулировка «в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя» касается не всех городских поселений и городских округов России (как это истолковали многие СМИ), а соответствующих поселений и округов только трёх указанных городов федерального значения.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт только о трёх городах федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные. Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки. Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Остановка и стоянка на газонах

Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

  1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
  2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
  3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
  4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
    • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):
      Категория лиц Штраф, руб.
      Для граждан 5 000
      Для должностных лиц 30 000
      Для юридических лиц 300 000
    • За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ч. 2 ст. 4.18 КоАП Мск):
      Категория лиц Штраф, руб.
      Для граждан 4000 – 4500
      Для должностных лиц 50000
      Для юридических лиц 300000

Очевидно, что местное законодательство значительно ужесточило штрафные санкции предусмотренные федеральным КоАП. Одновременно, это не является нарушением, т.к. на федеральном уровне установлены только нарушения способа парковки, без указания на газоны / зеленые насаждения.

Кроме этого, на примере Москвы видно, что привлечение к ответственности может происходить сразу по обеим статьям, и вместо 500 – 2500 рублей, положенных по федеральному кодексу, может быть взыскано 9500 руб .

В регионах ситуация аналогичная, однако размеры штрафов могут различаться довольно значительно.

Нельзя ставить машину возле мусорных контейнеров

На федеральном уровне нет статей, прямо указывающих на запрет парковаться возле мусорных контейнеров. Однако применима норма ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ о препятствии движению других ТС, т.к. контейнеры должны обслуживаться мусоровозами.

По данной норме штраф составит 2000 рублей , а для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 6 той же статьи) – 3000 рублей .

Местные власти вправе регламентировать данную норму самостоятельными правовыми нормами, в т.ч. и устанавливающими отдельные штрафы.

Парковка во дворе дома с работающим двигателем

Часть вторая ст. 17 ПДД запрещает парковку с работающим двигателем в жилой зоне. Соответственно, подобная стоянка будет являться нарушением, и могут быть применены нормы ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, т.е. штраф в размере 500 рублей .

На тротуаре

В данном случае, ситуация так же очевидна. Штраф за стоянку на тротуаре в Мск и СПб – 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ), и 1000 рублей для других регионов (ч. 3 той же статьи).

Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома

Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.

Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.

В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей .

Нормы СанПиН организации парковок возле жилых домов

Мы подробно поговорили о том, что нельзя делать на парковках во дворах. Пришло время объяснить каким нормам должны соответствовать придомовые стоянки. Прежде всего, речь идет о размещении мест на определенном удалении от фасада жилого дома. Это регламентируется уже упомянутыми СанПиН.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в Приложении – таблице 7.1.1 регламентирует следующие расстояния:

Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м
Открытые площадки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50
Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки) 25 50 по расчетам

СанПиН 2.1.2.2645-10 допускает размещение парковок в подвалах домов, на цокольных этажах или в пристройках (абз.2 п.3.2), однако такие паркинги должны быть отделены от жилых помещений нежилым этажом (п.3.5), а сами стоянки такого типа должны быть оборудованы системами для вывода выхлопных газов. На жилых этажах не допускается размещения помещений для работы с детьми или лечебного (в т.ч. профилактического) назначения.

Куда жаловаться на неправильную парковку у подъезда?

Это зависит от типа правонарушения. Если он подпадает под статьи ПДД, то ответственность за оформление несут сотрудники ГИБДД, которым и нужно направлять заявление (сообщение). В других случаях это могут быть представители иных подразделений МВД, региональных властей, муниципалитетов.

В некоторых субъектах применяются комплексные подходы к подаче жалобы. Например, Москва предлагает специальные приложения и другие онлайн-методы сообщения о нарушении правил парковки .

Штраф за нарушение правил парковки во дворах

О штрафных санкциях мы уже говорили выше, но подытожим их в отдельном разделе, для лучшего понимания:

Нарушение Штраф, руб.
Стоянка на газонах 500 – 9500
Возле мусорных контейнеров 2000 – 3000
С работающим двигателем 500
На тротуаре 1000 – 3000
Загромождение проезда 0 – 5000

Обжалование

Обжалование штрафов происходит по общей схеме. Заявление подается по месту фиксации происшествия на имя руководителя местной ГИБДД или в районный суд. Перед началом оспаривания можно задать вопрос автоюристу на нашем сайте. Бесплатно !

Иметь парковку во дворе законно. Нельзя совсем лишить автолюбителей возможности оставлять на улице свой транспорт. Однако и правила для оборудования паркинга достаточно жесткие – нельзя ущемлять права и других категорий лиц.

Разумный подход – компромисс между автолюбителями и другими жильцами. В таких дворах всегда мир и возможность решения вопросов. Если подобная идиллия недостижима, то теперь вы знаете, как и за что можно привлечь к ответственности, а что, наоборот, является законным правом обладателей авто.

Вопросы по теме

  • Есть ли штраф за парковку на велодорожке?

  • Задать свой вопрос

Парковка во дворах жилых домов в 2020 году: правила и ограничения. Как заставить автомобилистов парковаться как люди, а не как попало

Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Чем регламентируется парковка во дворах?

Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

Правила дорожного движения и парковка во дворах. Штрафы за неправильную парковку во дворах

Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать “тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в администрацию города. Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны. А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность.

Парковка на тротуаре во дворе. Как привлечь к ответственности?

Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов. Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах?

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов.

Проблема парковки во дворах все более актуальна

Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

Разрешены Запрещены
Детская площадка Магазин
Место для игр и отдыха Павильон, киоск
Спортивные сооружения Мини-рынок
Хозпостройки Летнее кафе
Зелень Ремонт обуви и техники
Гостевая парковка Постоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Парковки во дворе

Многочисленная вражда соседей на почве не правильной и не законной парковки, напрочь меняет отношение жильцов дома касательно друг друга. Поэтому данные споры нередко заканчиваются судебными разбирательствами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но если бы жители многоэтажных домов знали о существующих законах, то им бы не приходилось подолгу терпеть выхлопные газы, слушать громкий звук автосигнализаций, ревущий ранним утром, звук мотора, и в конце концов, тратить свои нервы на ежедневные разбирательства.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с законом № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, граждане имеют право заниматься решением вопросов на уровне негосударственного самоуправления, принадлежащие к их частной собственности.

Соответственно, парковки многоэтажек, имеющиеся в частном владении жильцов, могут быть благоустроены после одобрения всех собственников, пункт 1.4 ст. 36 ЖК РФ.

Руководствуясь 44 СТАТЬЕЙ ЖК, можно провести собрание – собственников, которое поможет прийти к единому общему решению.

Но в ст. 46 ЖК РФ четко указаны нормы вынесения заключения, исходя из которых следует, что для оформления проекта следует собрать не менее 2/3 голосов.

Важно помнить, что общему обсуждению обязательно подлежат темы:

  • поддержка работоспособности парковки;
  • найм работников;
  • возможная сдача стоянки в аренду.

Последующим вопросом может стать расширение автостоянки и оплата за пользование ею. В отличии от собственников, квартиросъемщики, снимающие жилплощадь по договору найма, не имеют права голоса в общем собрании жильцов при рассмотрении управления придомовой территории.

Правила парковки во дворах жилых домов в 2020 году

Российское законодательство предусматривает парковочные отношения водителей в жилых зонах, контролируя их СанПин №2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25.04.2014:

  • запрещает сооружать организованную или несанкционированную парковку дистанцией менее 10 метров от жилищного массива, табл. 7.1.1;
  • не позволяется припарковывать грузовик в радиусе 50 м от помещения, кроме коммерческого транспорта;
  • не положено дольше 5 минут находится около дома с включенным двигателем;
    воспрещено заезжать на благоустроенную околодомовую территорию, включая детскую площадку, тротуар во дворе, газон, ограждение. Правонарушение грозит штрафом, размер которого будет зависеть от региона;
  • нельзя оставлять транспорт во дворе на повороте, становится вторым рядом, совершать наезд на бордюр.

Как сделать по закону

Легальная парковка возле своего жилищного комплекса вполне возможна, правда ее организация потребует достаточно длительного времени и вложения денежных средств. Финансовые вложения будут вполне умеренными, если капиталовложением будет заниматься не один владелец транспортного средства.

Что такое механизированные парковки читайте здесь.

А наличие всей необходимой разрешительной документации обеспечит делу быстрый ход. В соответствии с законом, всем собственникам многоквартирного жилого дома принадлежит часть земли, которая прилегает к дому.

При наличии в доме магазинов, аптек или других организаций, на собрание следует пригласить их собственников, ведь без их присутствия, трудно будет добиться общего компромисса.

При организации парковки нужно учитывать следующие основные моменты:

  • следует узаконить многоквартирный дом, то есть приватизировать частную собственность (квартиру) и произвести разметки межевания участка;
  • парковка должна быть соразмерима жилому комплексу (не более 50 мест), в которой обязательно должны быть выделено место для инвалидов, Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов РФ» ст. 15;
  • вопрос о количестве мест для инвалидов решается местным самоуправлением;
  • после достижения компромисса между соседями, предварительный план стоянки, составленный проектной организацией, кадастровую справку и заявление следует направить в местный департамент по благоустройству для рассмотрения, а также ГИБДД;
  • заявление пишется в свободной форме, в котором обосновывается необходимость организации мест для парковки;
  • документы подаются одним полным пакетом. Этот шаг является неотъемлемой частью процесса, ведь вышестоящие органы должны произвести соответствие проекции касательно технических нормативов;
  • решение территориальной администрации может быть, как положительным, так и отрицательным. В случае одобрения, потребуется окончательное согласование Роспотребнадзора совместно с инженерными службами;
  • также может подняться вопрос о необходимости заключения договора аренды на землю, в случае отсутствия права на часть придомовой территории;
  • не стоит забывать, что околодомовая стоянка может быть запрещена решением жильцов, следовательно, придомовая территория будет вольным пространством.

Требования по ПДД

Правила ПДД являются основополагающим законом для владельца любого вида транспорта, и поэтому обязаны выполнятся как на дороге, так и на придворовой территории.

Таблица 1. Штрафы за несоблюдение правил ПДД.

Ст. КоАП РФ Вид нарушения Сумма налога
12.16

ч.4

Невыполнение норм, установленных знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими приостановку или стоянку транспорта. 1 500 рублей
12.19

ч.1-6

Другие правонарушения паркинга Неустойка до 5 000 руб. + эвакуация
12.16 ч.2 Неправомерный разворот в нарушение требований, знаками или указателями проезжей части дороги Взыскание от 1000 до 1500 руб.
12.19 ч.2 Нарушение правил приостановки или парковки в местах, отведенных для временной остановки или парковки машин инвалидов Штрафная норма 5000 руб. + эвакуация
12.19 ч.3 -6 Приостановка или парковка авто на пешеходном участке, за исключением вынужденной задержки, либо правонарушение временного паркинга авто на тротуаре, спровоцировавшее препятствие для передвижений пешеходов Неустойка 1 000 руб. (для автономных городов 3 000 рублей
12.19 ч.3- 5 Иные правонарушения остановки и стоянки авто Предупредительное извещение или взыскание 1000 рублей (для крупнейших округов 2 500 руб.)
8.23 Превышения уровня шума или токсичности машины Предупреждение или штраф 500 рублей
12.28 ч. 1-2 Несоблюдение правил, установленных для движения машин в жилых зонах Наказание 1500 руб.

Куда жаловаться

Загромождение личным транспортном проезда и пешеходных территорий является настоящей проблемой XXI века, поэтому юристы рекомендуют создавать письменные заявления на автовладельцев в органы ГИБДД.

Жители домов наделены законным правом пожаловаться при нарушении норм обустройства парковочной территории в санитарную инспекцию, пожарную службу, экологическую организацию, а также инженерной службе района.

Санитарные нормы

Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки.

Ведущим документом, которым руководствуются при регулировке норм обустройства парковочной территории в 2020 году, значатся санитарные нормы №2.2 1/2. 1/1. 1200-03.

Согласно, этого документа, следует:

  1. Расстояние от жилого массива до парковочной зоны не менее 10 метров.
  2. Открытая стоянка до 50 авто разрешена при соблюдении условий Санэпидемнадзорслужбы элементам благоустройства придомовых территорий, беря во внимание общую площадь.

Таблица 2. Определение расстояния от стен сооружений до паркинга.

Определяемые сооружения Допустимое расстояние в метрах при определенном количестве транспортных средств
Вместительность площадок 10 и ниже 10 -50 50 -100 100-300 300 +
Жилые здания, включая торцы сооружений без оконных проемов 10++)

10++)

15 10++) 25

15

35

25

35

50

Строения общественного назначения 10++) 10++) 15 25 25
Учреждения лечебного характера (открытые, закрытые), места для отдыха 25 50 +) +) +)
Дошкольные учреждения, общеобразовательные школы 15 25 25 50 +)
+) допустимое расстояние определяют Государственные органы санитарного надзора;
++) для сооружений, имеющих III-IV тип огнестойкости расстоянию полагается быть не менее 12 метров.

Обустройство

Обустройство парковок предполагает наличие всей необходимой атрибутики для безопасности пешеходов и владельцев транспортных средств.

Горизонтальная маркировка включает в себя грамотное нанесение:

  • парковочных разметок;
  • стрел направления;
  • нумерацию;
  • осевых линий;
  • индивидуальных элементов.

Профессиональный подход и учет важных факторов, включая мелкие детали, позволит максимально эффективно разграничить общую территорию, при этом значительно увеличить количество машиномест:

    Установка знаков состоит из монтажа знаков дорожного движения.

При управлении норм доступа инвалидов к парковкам многоэтажек руководствуются СП 59.13330.2012. Каждое парковочное место должно иметь специальное обозначение (разметку). Стоит отметить, что в СП не обозначен возможный дополнительный метраж парковочного места.

Соответственно, зона на парковке для инвалида может быть тех же параметров, что и для обычного транспорта. Обязательным наличием на паркинге являются специализированные спуски и подъемы на тротуар, для легкого и комфортного передвижения колясочников.

О правилах парковки читайте здесь.

Какой штраф за нарушение парковки в этой статье.

Специально сооруженный паркинг или открытая площадка считаются более безопасным и к тому же легальным местом для хранения транспортного средства в нерабочем состоянии, которые в зоне объектов общегородского значения являются необходимостью.

Видео: Жильцы домов по улице Победы сами оборудовали во дворе удобную парковку.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила парковки во дворах жилых домов. Нормы ПДД и штрафы

Парковка возле дома – тема, обсуждать которую можно до бесконечности. Хорошо, когда имеется место в подземном паркинге, на автостоянке недалеко от дома или возле коттеджа. В этом случае никаких проблем не существует.

Это всё, конечно, хорошо, но для большинства водителей парковка во дворе дома порой представляет собой задачу со многими неизвестными, особенно если речь идёт о жилых кварталах в крупных городах с домами без паркингов или в районах старой застройки, например, в центре Москвы или Санкт-Петербурга. Одним словом о таких местах, где существует дефицит свободного места, а сама парковка превращается в настоящую головоломку похожую на «тетрис».

Справедливости ради надо отметить, что депутаты Государственной Думы обсуждают принятие нового закона о парковке во дворе многоквартирного дома, который бы упорядочил соответствующие вопросы. Говорят о том, что можно будет приватизировать парковочные места, организовывать небольшие частные стоянки, что парковка автомобиля во дворе дома станет платной. Однако многие специалисты сомневаются, что все обсуждаемые меры в корне решат существующую проблему.

Какие же правила парковки во дворах жилых домов действуют в 2018 году?

Основными законодательными актами, регулирующими эту сферу, являются Санитарные нормы и правила – СанПин и Правила дорожного движения – ПДД.

В принципе все правила парковки во дворах жилых домов вполне логичные. Если их неукоснительно соблюдать, можно будет избежать проблем с жильцами нижних этажей и штрафов.

Правила парковки во дворе дома

1. Запрещена остановка и стоянка на газонах.

Часто можно видеть картину, когда при недостатке свободных мест на тротуаре и отсутствии ограждения газона, его облюбовывают автомобили. В этом случае надо быть готовым к штрафу, который выпишет сотрудник ГИБДД по звонку «неравнодушных» к природе соседей.

Некоторые автомобилисты считают, что это требование законодательства не относится к зимнему периоду, когда выпадает снег и граница зелёных насаждений становиться невидна. Отчасти они правы, но надо понимать, что кроме ГИБДД существуют ещё и санитарные службы, которые могут наказать за стоянку рядом с окнами.

2. Нельзя оставлять автомобиль возле мусорных контейнеров

Вполне логичное правило, ведь если авто будет припарковано возле мусорных баков, то это сильно затруднит работу коммунальных служб. Минимальное расстояние до контейнеров должно составлять не менее пяти метров. Причём автомобиль должен стоять таким образом, чтобы не затруднять подъезд мусороуборочных машин. Кроме того, стоянка возле мусорных баков всегда возмущает жильцов дома, которые в средствах воздействия на нерадивого водителя не стесняются.

В любом случае стоянка возле мусорных контейнеров будет стоить водителю от двух до пяти тысяч рублей.

3. Запрещена правилами ПДД парковка во дворе дома с работающем двигателем

Правила регулируют время непрерывно работающего двигателя при остановке автомобиля во дворе – не более пяти минут. Это значит, что можно лишь остановиться для посадки или высадки пассажиров и для загрузки или выгрузки груза. Особенно актуально это правило зимой, когда низкая температура воздуха заставляет автомобилистов утром прогревать двигатель.

В итоге двор наполняется шумом работающих двигателей и клубами выхлопных газов, что, естественно, вызывает недовольство жильцов и звонки в ГИБДД с жалобами. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей для крупных городов и 1.5 тыс. – для других населённых пунктов.

4. Запрет стоянки на тротуарах

Запрещают также ПДД парковку во дворах жилых домов и в других местах на тротуарах. Правда, с оговоркой, что если расстояние для прохода пешеходов оставлено менее двух метров. Тоже логичное правило, ведь пешеходам тоже требуется пространство.

Нарушение этого правила влечёт за собой штраф в размере 2 тыс. рублей и может быть даже эвакуацию, за которую тоже придётся заплатить автовладельцу.

5. Загромождение проезда

Одним из самых распространённых и неприятных нарушений правил парковки во дворе многоквартирного дома является загромождение проезда, что в свою очередь превращается в колоссальную проблему, как для других водителей, так и для спецтранспорта: скорой помощи, пожарных, спасателей, газовой службы, водоканала и других.

Точный размер штрафа за это нарушение назвать сложно. Всё зависит от сложившейся обстановки и регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ.

6. Запрет на создание собственного парковочного места

В условиях жесточайшей конкуренции за свободные места особо «умные» водители обустраивают рядом со своим домом, а зачастую прямо возле входа в свой подъезд личные места для парковки авто. В ход идут различные подсобные материалы, но чаще всего им на помощь приходит цивилизация в виде специальных парковочных ограждений с замками.

Однако, устраивая своё личное место парковки, надо понимать, что это нарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Правила предусматривают наличие парковочных карманов на десять автомобилей не ближе десяти метров от дома, поэтому если поставил автомобиль вплотную в стене или прямо под окнами, готовься к штрафу. Оштрафованы будут также водители фур и других грузовых автомобилей. Для транспорта свыше 3.5 тонны имеются свои парковки.

Источники:
http://avtospravochnaya.com/pdd/13847-parkovka-vo-dvorakh-s-1-yanvarya-2020-goda-vse-podrobnosti
http://urist-consult.com/pravila-parkovki-vo-dvorah.html
http://xn----7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/parkovka-vo-dvorah-zhilyh-domov-v-2017-2018-godu-pravila-i-ogranicheniya/
http://journal.tinkoff.ru/omg/zapretili-parkovku/
http://avtopravozashita.ru/parkovka/parkovka-vo-dvore.html
http://autoassa.ru/blog/pravila-parkovki-vo-dvorah-zhilyh-domov-normy-pdd-i-shtrafy/
http://prokolesa24.ru/perpendikuljarnaja-parkovka/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию