Обгон в тоннеле – разрешен или нет

Обгон в тоннеле

Маневрирование автомобильного транспорта: обгон, опережение, разъезд, перестроение и так далее всегда связано с определенной степенью риска.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для увеличения безопасности на территории Российской Федерации действуют единые правила движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

Как правильно управлять автомобилем в тоннеле, какие действия запрещаются, сколько придется заплатить за несоблюдение правил, читайте далее.

Разрешено ли

В соответствии с ПДД обгоном считается опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении.

При осуществлении маневра обгон водитель обязан убедиться в возможности его выполнения и наличии достаточной видимости.

Обгон запрещается выполнять, если соблюдается хотя бы одно из следующий условий (статья 11.2 ПДД):

  • автотранспорт, движущийся впереди в попутном направлении, совершает аналогичный маневр или объезд какого-либо препятствия;
  • водитель впереди идущего автотранспорта включил сигнал поворота для выполнения обгона;
  • автотранспортное средство, движущееся в попутном направлении, но сзади приступило к выполнению обгона.

Действующими правилами так же запрещается выполнение обгона на определенных участках дороги, к которым в соответствии со статьей 11.4 ПДД относятся:

  • пешеходные переходы (ранее правилами запрещался обгон на переходах только при наличии на нем пешеходов, но изменениями, утвержденными осенью 2014 года такое условие было отменено);
  • железнодорожные переезды и на расстоянии 100 м до них;
  • мосты;
  • путепровода;
  • участки дороги, проходящие под мостами или путепроводами;
  • регулируемые перекрестки;
  • перекрестки без регулирования (отсутствуют и светофоры и регулировщики) при движении автомобильного транспорта по дороге, не являющейся главной (второстепенной дороге);
  • конец подъема;
  • на опасных участках дороги (опасными считаются крутые повороты, аварийные участки, крутые спуски и подъемы, участки с плохим дорожным покрытием и так далее).

На каждом таком участке должен быть установлен один из следующих знаков (в зависимости от ситуации):

    зона действия запрещающих знаков;

Таким образом, производить обгон автомобильного транспорта в тоннелях строго запрещено. За нарушение этого правила на водителя возлагается административная ответственность.

Следует помнить, что тоннели обозначаются специальным предупреждающим дорожным знаком (читается как тоннель, в котором ограничена зона видимости или отсутствует искусственной освещение), который и вводит соответствующие ограничения маневрирования.

Знак должен быть установлен:

В населенном пункте на расстоянии 50 м – 10 м перед въездом в тоннель
Вне границ населенного пункта на расстоянии 150 м – 300 м перед тоннелем

К каким последствиям может привести обгон в тоннеле

Передвижение автомобилей в тоннелях производится строго по полосам. Любое перестроение может привести:

  • к аварийной ситуации иди дорожному происшествию;
  • к повреждению автомобильного транспорта;
  • к причинению вреда жизни или здоровью людей.

Аварийные ситуации в тоннелях, как правило, приводят к тяжелым последствиям, так как:

  • ограниченная видимость и отсутствие нормального освещения не позволяют вовремя сориентироваться водителю для смягчения ситуации;
  • искусственное освещение (при его наличии) искажает реальность и не позволяет последующим автомашинам избежать столкновения, что увеличивает число участников дорожного происшествия;
  • недостаточность воздуха отрицательно сказывается на состоянии пострадавших.

Кроме этого аварии в тоннелях приводят к затруднению движения, так как разъезд автомобильного транспорта затрудняется наличием замкнутого пространства.

Какие еще маневры запрещено выполнять

Для предотвращения дорожных происшествий в тоннелях дополнительно введены следующие ограничения:

  • запрещены остановка и стоянка. Исключением является только какая-либо экстренная ситуация;
  • остановка и стоянка с работающим двигателем, то есть при экстренной остановке (стоянке) водитель в первую очередь обязан заглушить автомашину и только после этого приступать к устранению причины остановки (стоянки);
  • запрет на выполнение разворота;
  • запрет на движение задним ходом;
  • запрет на перемещение автомобиля, то есть выезд из «своей» полосы движения;
  • ограничения скоростного режима.

Как правило, во всех тоннелях на дорожном полотне нанесены сплошные линии, которые предупреждают о наличии определенных ограничений маневрирования.

О том, разрешен ли обгон по прерывистой линии, читайте здесь.

Наказание за нарушение правил ПДД

За грубые правонарушения, связанные с эксплуатацией автомобильного транспорта в тоннеле на водителя налагается административная ответственность в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

В настоящее время ответственность предусмотрена за следующие правонарушения:

Описание правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
Превышение скорости, ограниченной соответствующими знаками 12.9 — на 20 – 40 км/ч – штраф 500 рублей;
— на 40 – 60 км/ч – штраф от 1 000 до 1 500 рублей;
— на 60 – 80 км/ч – штраф 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев;
— более чем на 80 км/ч – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 6 месяцев
Разворот или движение задним ходом 12.14 Штраф 500 рублей
Обгон в тоннеле 12.15 — штраф 5 000 рублей
или
— лишение водительских прав на 4 – 6 месяцев
Повторное правонарушение: — лишение прав на 12 месяцев (если повторное нарушение будет зафиксировано камерами видеонаблюдения, работающими в автоматическом режиме, то наказание в виде лишения прав будет заменено на административный штраф в 5 000 рублей)
Опережение или иной вид маневрирования в зоне действия запрещающих знаков 12.16 Штраф 500 рублей
Остановка (стоянка) в тоннеле 12.19 Штраф 2 000 рублей

Правила проезда

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию в тоннеле водителю рекомендуется строго соблюдать следующие правила:

  1. При въезде в тоннель помните о существующих ограничениях на обгон, поворот, опережение и иные правила маневрирования.
  2. Всегда придерживайтесь скоростного режима, установленного знаками, располагающимися перед въездом в тоннель.4
  3. Соблюдайте дистанцию. Действующей редакцией правил не установлена определенная дистанция между автомобилями в тоннеле. Однако по рекомендациям ОНН такое расстояние должно составлять не менее 20 м – 50 м.

Так как в пределах видимости может находиться одновременно несколько автомобилей, то рекомендуется учитывать и интервал между соседними машинами, а так же среднюю скорость движения потока. Соблюдение дистанции позволит избежать столкновения с автомобильным транспортом, ранее попавшим в ДТП.

Таким образом, тоннель является зоной повышенной опасности, и соблюдение элементарных правил позволит сохранить не только движимое имущество, но и здоровье личное и окружающих людей.

Какой штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта, смотрите на странице.

Про обгон через двойную сплошную узнайте из этой информации.

Видео: Ошибки при обгоне. Как правильно делать обгон?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Разрешено ли выполнять обгон другого авто в тоннеле согласно ПДД

Доводилось ли вам хоть раз получать штраф за нарушение правил дорожного движения? Вот еще вчера вроде бы совершали привычный маневр, и все было в порядке, а сегодня неожиданно инспектор указывает жезлом, что что-то пошло не так? Очень много нюансов и тонкостей содержат в себе правила дорожного движения. Поэтому хочется разобрать такой момент ПДД, как движение на дорожном полотне на территориях повышенной опасности, обгон транспортных средств. В частности, разрешается ли совершать обгон, двигаясь по тоннелю.

Обгонять или не обгонять

Обгон является действием, при котором автомобиль опережает впереди идущее транспортное средство. Но он отличен от «опережения». Главное его отличие заключается в том, что машина при этом выезжает на соседнюю полосу, и затем, обогнав автомобиль, возвращается на эту же полосу.

Тоннель – это протяженное подземное сооружение, служащее для облегчения движения транспортных средств. Тоннель является искусственным строением, и точно так же, как и все остальные подземные (и наземные) сооружения является объектом повышенной опасности. Следовательно, согласно п. 11.4 ПДД обгон транспорта в тоннелях запрещен, также недопустим и обгон на эстакадах (и под ними), на железнодорожных переездах, на мостах, пешеходных переходах и главной дороге на нерегулируемом перекрестке либо на регулируемом перекрестке, ведь такие действия небезопасны для других водителей или пешеходов. Но исключение составляет транспортное средство, которое движется по главной дороге.

Обгон в тоннеле – факторы риска

В тоннелях есть определенные условия, такие как отсутствие достаточного освещения, что заменяется искусственным светом, замкнутое пространство, недостаточное количество свежего воздуха, и такие условия негативно сказываются на состоянии водителя.

Недостаток естественного света при наличии только искусственного освещения не дает водителю сориентироваться на дороге.

Наличие замкнутого пространства может замедлить движение транспортных средств, создавая пробки.

Недостаточное количество свежего потока воздуха отрицательно влияет на состояние водителей (или на потерпевших, в случае ДТП).

Ввиду наличия таких отрицательных условий, любая авария в тоннеле может привести к плачевным последствиям, таким как аварии на проезжей части, столкновение машин и нанесение ущерба автомобилю или, того хуже, здоровью и даже жизни других граждан.

Для предупреждения возникновения любых дорожно-транспортных происшествий в тоннелях на дороге имеются специальные белые полосы, запрещающие или разрешающие совершить тот или иной маневр. Все движения транспорта происходят строго по этим полосам. Кроме того, перед въездом в тоннель водителю рекомендуется включить ближний свет (чтобы хорошо видеть дорогу и, в случае необходимости, заметить препятствие, вовремя среагировать и избежать неприятного инцидента) и сразу занять нужную полосу и двигаться по ней, придерживаясь середины полосы.

В темное время суток, вне зависимости от освещения, необходимо включать фары ближнего и дальнего света, но при этом водителю необходимо убедиться, что он не ослепит других участников дорожного движения.

За несоблюдение правил дорожного движения в тоннелях водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Во время езды в тоннелях стоит учитывать расстояние между соседними машинами и скорость движения транспорта. Лучше сразу перед въездом увеличить расстояние до впереди идущей машины. Превышать скорость категорически запрещается.

Чего делать не нужно

Не будет лишним добавить, что обгон на проезжей части также запрещается выполнять, если присутствует любой из следующих пунктов. Этому предшествуют такие ситуации:

  • автомобиль, едущий впереди, включил сигнал и собирается совершить обгон;
  • автомобиль, находящийся впереди вас, выполняет обгон;
  • автомобиль, едущий сзади, выполняет обгон;
  • на дороге недостаточно свободного места для совершения обгона.

Правила движения в тоннелях запрещают выполнять резкую остановку движения, исключения составляют только экстренные ситуации. И в такой ситуации водителю следует сначала заглушить двигатель.

Существуют и некоторые другие, не менее важные моменты при движении в тоннеле, на которые стоит обратить внимание.

В подземных сооружениях ни в коем случае нельзя:

  • выполнять разворот;
  • запрещена езда задним ходом;
  • недопустим выезд со своей полосы движения.

Наличие тоннеля отмечено специальным предупреждающим дорожным знаком 1.31. На нем имеются отметки об отсутствии освещения. Стоит обратить внимание на то, что если в момент осуществления этого действия происходит ДТП, то вина будет на водителе, который совершал обгон.

Однако выполнение таких простых правил дорожного движения позволит водителю избежать казусных ситуаций, дорожных происшествий, позволит избежать административного наказания, сохранить автомобиль в целости и сохранности, а главное – уберечь здоровье и жизнь, свое и окружающих вас людей.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2020 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье “Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения”.

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие “обгон” из пункта 1.2 ПДД:

Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 – 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2020 и 2020 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз – в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Разрешено ли выполнять обгон в тоннеле согласно ПДД

Совершение маневров, таких как обгон, разъезд, опережение и прочие, часто приводят к серьезным дорожным происшествиям. В связи с этим власти России ввели единые правила для водителей, которые были утверждены Постановлением Правительства № 1090.

Сегодня мы подробнее обсудим, разрешено ли выполнять обгон в тоннеле.

Что говорят правила про обгон в тоннеле

По закону обгоном считается выезд на встречную полосу для опережения одной либо нескольких машин.

Это важно знать! При совершении обгона автомобилист, сидящий за рулем, должен быть полностью уверен, что на встречной полосе отсутствуют машины.

Обгон запрещен при наличии следующих факторов:

  • авто, которое движется с вами в одной полосе, желает также совершить обгон;
  • идущая перед вами машина уже включила поворотную фару, тем самым сообщая, что она готова совершить маневр;
  • транспортное средство, которое движется позади вас, уже начало обгон.

Так, согласно статье 11.4 правил дорожного движения, водителю запрещено совершать обгон на следующих участках дороги:

  • пешеходный переход, даже если он пустой, то есть пешеходы отсутствуют;
  • переезд возле железной дороги, а также за сто метров до него;
  • мост;
  • путепровод;
  • участок дороги, который проходит под мостом либо путепроводом;
  • главная дорога с нерегулируемым перекрестком;
  • зона окончания подъема;
  • опасный участок дороги.

Из всего изложенного выше с легкостью можно сделать вывод, что обгон в тоннеле запрещен на законодательном уровне, а значит, его нарушение влечет за собой административное наказание.

Водителю важно запомнить, что тоннели обычно обозначают специальным предупреждающим знаком, который и обязывает временно отказаться от совершения различных маневров.

Что влекут за собой маневры в тоннеле

Стоит отметить, что данный запрет неспроста внесен в ПДД, так как совершение обгона в тоннеле влечет за собой большую опасность, такую как аварийные ситуации и ДТП. Не говоря уже о том, что во время таких происшествий может пострадать не только автомобиль, но и человек, вплоть до летального исхода.

К причинам возникновения аварийных ситуаций относят:

  • ограниченную видимость;
  • наличие искусственного освещения либо полное его отсутствие;
  • плохая проветриваемость участка дороги, которая пагубно влияет на общее состояние водителя.

Также ДТП в тоннеле провоцируется стесненным движением, ведь другим машинам сложно маневрировать из-за недостатка свободного места.

Административные наказания за совершения обгона в тоннеле

Все наказания регламентируются законодательно и прописаны в статье 12 КоАП.

На данный момент дела обстоят следующим образом:

  • за совершение обгона в тоннелях на водителя накладывают штраф в размере 5 000 рублей, либо лишают прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев;
  • повторное нарушение прежнего пункта влечет за собой изъятие водительского удостоверения на год; в случае фиксации обгона видеофиксаторами, автомобилисту выпишут штраф на сумму пять тысяч рублей;
  • за остановку автомобиля в тоннеле водителю транспортного средства грозит штраф в 2 000 рублей.

Чтобы избежать аварийных ситуаций и не стать виновником ДТП, водитель должен соблюдать правила передвижения в тоннеле. А именно:

  • полностью исключить совершение обгона, поворота и опережений на участке тоннеля;
  • соблюдать скоростной режим, который указывается на въезде в тоннель;
  • придерживаться положенного расстояния между автомобилями – хоть в ПДД точной цифры нет, но желательно, чтобы оно составляло не меньше 25 метров;
  • до въезда в тоннель включите ближний свет и снимите солнцезащитные очки, чтобы избежать резких изменений светового режима;
  • также до въезда позаботьтесь о перенастройке радио, ведь часто тоннели оснащены своей волной, по которой передается вся информация о ситуации на данном участке дороги;
  • при приближении к тоннелю проверьте оставшееся количество горючего – его должно хватить на весь путь;
  • заблаговременно включите кондиционер в авто, чтобы не страдать от духоты;
  • в случае возникновения пробки в тоннеле не забудьте включить аварийный сигнал, соблюдайте расстояние между авто, не заглушайте двигатель, даже если долго стоите на месте, для непрерывной работы вентиляции; также переключите радио и четко следуйте рекомендациям МЧС.

Действия при попадании автомобиля в ДТП в тоннеле

Если ваша либо другая машина стала участником ДТП, то необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить мотор;
  • надеть аварийный жилет;
  • установить знак аварийной остановки;
  • позаботиться об оказании первой помощи пострадавшим;
  • позвонить в аварийные службы.

Если ваша машина не является участником ДТП, то вы обязаны покинуть тоннель при помощи аварийного выхода и ждать приезда служб на улице.

Как видите, тоннель является зоной с повышенной опасностью, поэтому соблюдать ПДД здесь необходимо беспрекословно, так как это позволит уберечь не только вашу жизнь, но и других участников движения.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2020 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье “Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения”.

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие “обгон” из пункта 1.2 ПДД:

Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 – 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2020 и 2020 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз – в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле

Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле?

1. Запрещено 2. Разрешено только при наличии искусственного освещения 3. Разрешено

Обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. (Пункт 11.4 ПДД).
Правильный ответ — «Запрещено»

Если ресурс поможет вам успешно сдать экзамен в ГИБДД, будем рады любой финансовой поддержке 🙂 Эти средства пойдут на дальнейшее развитие проекта.

Билет 30 вопрос 11 5% ошибается

Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле?

Запрещено Разрешено Разрешено только при наличии искусственного освещения

Обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. (Пункт 11.4 ПДД). Правильный ответ — «Запрещено»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Ваш результат

Обсуждение (0)

Добавить сообщение

Новости и статьи

Спасибо!

Новые комментарии на сайте

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2020 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье “Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения”.

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие “обгон” из пункта 1.2 ПДД:

Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

Ограниченная видимость” — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2020 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Источники:
http://avtojurcon.ru/pdd/razresheno-li-vypolnyat-obgon-drugogo-avto-v-tonnele-soglasno-pdd.html
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-obgona.html
http://inetjurist.ru/avtomobilnoe-pravo/razresheno-li-vypolnyat-obgon-v-tonnele-soglasno-pdd.html
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-obgona.html
http://litezona.ru/razresheno-li-vypolnit-obgon-v-tonnele/
http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-peshehodnom-perehode.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию