Обгон по прерывистой линии

Обгон по прерывистой линии

Процесс обгона сегодня обязательно осуществлять в рамках специальных правил. В противном случае могут возникнуть неприятности. Подразумевается серьезная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Что обозначает разметка

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сегодня дорожное движения регулируется самыми разными объектами дорожной инфраструктуры:

  • специальные знаки;
  • светофоры;
  • разметка непосредственно на дороге.

Причем различные маневры непосредственно на дороге должны обязательно осуществляться в соответствии с таковыми обозначениями. Существуют различные приоритеты – в зависимости от типа конкретного обозначения и других факторов.

Стоит этот момент заранее проработать. Особенно внимательно водителям следует быть непосредственно с дорожной разметкой.

В ряде случаев, при развороте или же обгоне в неположенном месте, предполагается не только штраф. Но также лишение водительского удостоверения.

Если со сплошной и двойной сплошной каких-либо сложностей, как правило, не возникает, то с прерывистыми линиями у водителей часто имеет место определенная путаница.

Сегодня существуют следующие основные виды разметки прерывистого типа:

    обозначение №1.1 – данная разметка используется для разделения транспортных потоков направленных в разные стороны и обозначения края проезжей части (выезд через неё с проезжей части запрещен), также обозначает стояночные места для автомобилей;

Помимо указанных видов разметки существует широкий перечень различных иных видов таковых. Водителю очень важно ознакомиться со всеми видами таковой разметки.

В противном случае могут возникнуть различные неприятности – которые напрямую связаны с перестроением либо другими проблемами.

С недавнего времени наказание за отдельные виды нарушений более суровы. Потому лучшее решение – попросту не допускать подобных ошибок.

Со всеми разновидностями разметки важно ознакомиться предварительно. Только возможно избегнуть многих нарушений ПДД. Причем за отдельные виды нарушений предполагается даже уголовная ответственность.

Например, если имеет место гибель людей в ДТП которое возникло в следствие нарушения правил дорожного движения.

Отягощающим обстоятельством в таковом случае является алкогольное или же наркотическое опьянение. Если будет установлено подобное, то наказанием может быть лишение свободы на срок до 2 лет.

Особенно суровы судебные решения в случае, если имеет место рецидив – когда нарушение имеет место уже не в первый раз. Кроме того, дополнительно может быть назначен штраф величиной в несколько сотен тысяч рублей.

Какое ждет наказание за неправильный обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта, читайте здесь.

Можно ли обгонять по прерывистой линии

Прежде, чем ознакомиться с тем, какую через какую именно прерывистую линию вообще возможно осуществлять обгон, необходимо будет ознакомиться с некоторыми важными моментами.

В первую очередь разобраться с тем, что именно из себя представляет обгон. Как правило, подразумевается опережение одного либо сразу нескольких транспортных средств с выездом с занимаемой на встречную полосу движения.

В дальнейшем осуществляется возврат на собственную полосу – по которой осуществлялось движение ранее.

Причем далеко не через все прерывистые линии можно использовать для обгона. На 2020 год запрещено пересекать разметку маркируемую пунктиром 1.1.

Таковая линия является сплошной и сам факт её наличия подразумевает запрет на передвижение по ней. В то же время отдельные виды разметок допускается пересекать и осуществлять через них определенные маневры.

К таковым линиям разметки сегодня относятся следующие:

1.5 данная разметка представляет собой разделительную линию
1.6 линия приближения, через неё также возможно перестраиваться либо осуществлять обгон

Но в ряде случаев даже если сама имеющаяся разметка допускает процесс обгона – некоторые знаки могут блокировать её. На 2017 год не допускают осуществлять обгон обозначения маркируемые следующим образом: №3,2, а также №3,22.

В то же время имеются обозначения наоборот допускающие процесс осуществления обгона. К таковым знакам на данный момент относится следующее: 3.21, 3.23, 3.31.

Стоит помнить, что процесс такового маневра обязательно осуществлять в соответствии с правилам. Помимо работников ГИБДД фиксацией нарушений сегодня также занимаются и автоматические устройства, специальные камеры.

При фиксации таковым комплексом лишения прав можно при определенных обстоятельствах просто избегнуть. Но штраф будет достаточно существенным – не менее 5 тыс. рублей.

И скидку по нему получить будет невозможно. Именно поэтому нужно заранее проработать таковой вопрос.

Как правильно выполнить маневр

Именно несоблюдение ПДД становится причиной ДТП. Как правило, ущерб от подобных происшествий гораздо существеннее, чем штраф за нарушение правил дорожного движения. Размер штрафов сегодня регулируется КоАП.

Ответственность за обгон в неположенном месте достаточно серьезная. Запрещается делать обгон на трассе через сплошную линию.

Сам процесс обгон – процесс достаточно простой. Но существуют ситуации когда запрещается осуществлять таковой маневр:

  • движущееся впереди транспортное средство осуществляет обгон препятствия или же объезд такового;
  • ТС, расположенное впереди, подало сигнал поворота;
  • следующее за водителем транспортное средство само начало осуществлять процесс обгона;
  • сам процесс обгона создаст аварийную ситуацию на дороге.

Стоит заметить, что сам водитель не должен осуществлять действия, которые направлены на не предоставление преимущества обгону, который свершают иные транспортные средства.

Аналогичным образом обстоит дело и для него самого – после начала маневра, выполненного по всем правилам, другие ТС не имеют права препятствовать ему.

На дороге существует перечень мест где осуществлять процесс обгона попросту запрещено.

В таковой перечень входит следующее:

  • регулируемые перекрестки, а также нерегулируемые при движении по дороге – не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах и железнодорожных полотнах (а также ближе чем за 100 м до таковых);
  • на различных мостах, путепроводах, эстакадах и между таковыми (в том числе в туннелях);
  • непосредственно в конце подъема.

Стоит заметить, что нередки случаи, когда обгон начинается ещё на прерывистой, а заканчивается уже после сплошной линии. В таком случае назначается штраф.

Размер такового штрафа будет зависит от целого ряда самых разных факторов. Лучшее решение – попросту не создавать подобных ситуаций. Когда наложение штрафа вообще возможно.

Чем грозит нарушение правил

Нарушение законодательства грозит определенными штрафами. Размер их обуславливается различными факторам.

Возможны следующие меры наказания:

штраф в размере от 1 тыс. рублей до 1.5 тыс. рублей
штраф либо лишение водительского удостоверения в размере 5 тыс. рублей, на срок от 4 до 6 месяцев (в случае рецидива наказание будет более серьезным)

Причем повторное нарушение грозит более серьезными неприятностями. В частности:

если лишение права управлять ТС на срок в 1 год
если имеет место фиксация камерами штраф в размере 5 тыс. рублей

Каждый год законодательство реформируется, изменяется. Причем в сторону увеличения штрафов и вообще меры наказания за серьезные проступки.

Необходимо своевременно ознакамливаться со всеми публикуемыми законодательными документами. Для получения информации стоит использовать Российскую Газеты, а также иные подобные достоверные ресурсы.

В случае реформирования все новые законопроекты обязательно публикуются соответствующим образом.

Что делать, если начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Подобные ситуации могут произойти, но паниковать не стоит. Особенно если неподалеку не присутствует работников ГИБДД – которые соответствующим образом протоколом зафиксируют данного типа нарушение.

Если же фиксация осуществлена специальной камерой – то тоже какие-либо серьезные проблемы, скорее всего, попросту не возникнут. Достаточно будет лишь уплатить штраф. Стоит лишь помнить, что в таком случае не действует 50% скидка.

Если же имеет место фиксация нарушения работниками ГИБДД – ни в коем случае не стоит пытаться предложить взятку. Сегодня многие сотрудники получают премии за поимку подобных нарушителей.

Дача взятки должностному лицу в таковом случае подпадает под уголовную ответственность. Соответственно, стоит избегать подобных правонарушений. Так как возможны достаточно серьезные проблемы в последствии.

На дороге необходимо быть максимально внимательным, следить за всеми знаками на дороге. Обычно всевозможные ДТП возникают как раз по причине нарушения правил дорожного движения.

Сегодня процесс обгона – маневр достаточно сложно, особенно в плотном потоке автомобилей. Потому прежде, чем свершать подобные, необходимо внимательно все вокруг проанализировать.

Невнимательность может стать причиной серьезного ДТП где пострадает не только сам водитель, но также его пассажиры и другие участники дорожного движения.

Про обгон на т-образном перекрестке по главной смотрите на странице.

Видео: Начало обгона прерывиста, конец маневра сплошная

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ZURABb › Блог › Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено. Но они также требуют находиться исключительно справа от таких линий. Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2020 год. Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на сплошной разметке, начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем? Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака “Обгон запрещён” и, главное, как избежать наказания за это? Всё это и давайте выяснять!

Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Вот так выглядит такая дорожная обстановка:

Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  • 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,
  • 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2020 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.

Если завершили после знака “Обгон запрещён”

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу. На схеме выше этого не произошло до знака. Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию. И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

Штраф и лишение?

Основная статья, по которой можно получить штраф за завершение обгона через сплошную, если не успели это сделать на прерывистой – 12.15, часть 4. Он занимает верхнюю планку возможных финансовых санкций за нарушения ПДД и составляет 5000 рублей.

Но штраф – это не самое пугающее в этой норме наказания. Эта же статья предусматривает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Других мер обеспечения и дополнительного наказания за это не предусмотрено:

  • если вы закончили обгонять на сплошной, начав на прерывистой, то эвакуировать на штрафстоянку за это не имеют права (статья 27.13 КоАП),
  • не положено и снятие номеров с запрещением эксплуатации,
  • равно как не будет других наказаний: административного ареста, конфискации чего-либо.

А штраф или лишение прав предоставляется как вариация: либо одно, либо другое. Лишение прав в административном праве считается более суровым наказанием и может быть применено в отношении вас в следующих случаях (хотя бы при наличии одного из нижеперечисленного):

  • наличие штрафов ГИБДД – особенно, ранних штрафов за обгон,
  • последствия манёвра (ДТП),
  • если вы обгоняли в состоянии опьянения,
  • и другие.

И, напротив, если есть смягчающие обстоятельства, то может быть назначен штраф:

  • если вы способствовали выявлению нарушения (явились с повинной), не отрицали его,
  • если вы беременная женщина или имеющая малолетнего ребёнка,
  • если вы несовершеннолетний,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • и другие.

Кто решает, назначить штраф или лишение прав? Дело, которое рассматривается по этой норме, сначала поступает начальнику отделения ГИБДД по месту совершения обгона через сплошную. Сотрудник ДПС на дороге не имеет права выносить постановление – только выписать протокол, возбудив тем самым административное дело.

Далее вас вызывают на разбор в это подразделение, где вам можно (и нужно) сообщить все обстоятельства и изложить свою позицию. На разбор ГИБДД можно не являться. Но в этом случае увеличиваются шансы лишение прав.

Никакой сотрудник ГИБДД не может лишать прав. Это делают только судьи. Поэтому, инспектор, рассматривающий дело о запрещённом обгоне, при наличии обстоятельств, по которым он решает, что водитель подлежит лишению, направляет материалы этого дела в суд. И далее уже судья на втором этапе решает, назначить штраф или лишить прав.

Повторность

Есть у завершения обгона через сплошную при начале на прерывистой и рецидив – если вы в течение года попадаетесь во 2 раз с этим нарушением, то вас уже лишат прав на год. Если только нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет штраф 5000 рублей.

Как правильно считать этот год? Он начинается с даты исполнения первого постановления – полной оплаты штрафа или окончания срока лишения.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Как избежать лишения?

Если вас хотят лишить прав или назначить штраф, то есть ряд тонкостей, которые позволят уйти от ответственности. Но и к ним следует подойти со всей внимательностью.

Разметка 1.16

Это прерывистая линия с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними. Но то, что нам в ней нужно – это обязательность её нанесения перед сплошной и двойной сплошной. Она призвана предупреждать водителей о том, что скоро начнётся непрерывная разметка, и обгонять будет нельзя.

Так вот, по ГОСТу о дорожной разметке (пункт 6.2.8 ГОСТ Р52289-2004) она должна быть длиной не менее 50 метров. Если короче, и это входит в причинно-следственную связь с тем, что вы не успели закончить обгон до сплошной, то привлечение незаконно, потому как в вашем нарушении нет вины, а есть вина дорожников.

Замерять длину разметки можно и после привлечения: на этапе рассмотрения дела или если не прошли сроки обжалования наказания. Но для этого нужны доказательства. Подойдёт и видео замера с возможностью распознать вашу локацию в кадре (номера домов и названия улиц, другие приметные данные).

Переквалификация на штраф

Если вас лишают прав за завершение обгона через сплошную с началом на прерывистой, то выше мы уже подробно описали, как сделать максимально так, чтобы назначили штраф.

Если у сотрудника ГИБДД нет видеодоказательств

То это низкий шанс избежать лишения водительских прав, но он, тем не менее, есть.

Виной тому протокол – он по сложившейся судебной практике 2020 года является доказательством. Если быть точнее, то доказательством является зоркий глаз инспектора, который принимал присягу, и ему априори доверия от судей больше, чем обычному гражданину, который защищается.

Таким образом, если сотрудник в суде или на разборе ГИБДД просто заявит, что видел, как вы выехали на обгон через прерывистую, но закончили манёвр уже на сплошной или после знака 3.20, то суд ему поверит с большой долей вероятности. Даже если истина на вашей стороне, то увы, без наличия у вас видеорегистратора с записью того, что вы не нарушали ПДД, перспектива дела плоха.

Однако, в 2020 года судебная практика всё же медленно, но верно идёт в сторону водителей в этом отношении. Такое стало возможным, благодаря решению Верховного суда, который признал, что протокола недостаточно для привлечения водителей к штрафу или лишению прав – нужные более веские аргументы.

Инспектор не показал видео обгона

Сотрудник полиции заявляет, что у него есть запись вашего нарушения, но отказывается её предоставлять? Увы, но закон 2020 года не обязывает его это делать.

Между тем, отсутствие видеозаписи влияет на исход рассмотрения дела, но от того, что вы её увидите здесь и сейчас, ничего не изменится – протокол будет составлен и передан начальнику ГИБДД.

Сплошную не видно из-за снега или грязи

А вот это уже веский аргумент в вашу сторону. В этом случае состава для привлечения вас к ответственности, если вы закончили обгонять на сплошной, нет, потому как для этого должна быть ваша вина. Вины нет, так как разметка занесена снегом или находится под слоем грязи на дороге.

Вот только опять же о сборе доказательств нужно позаботиться заранее – ещё в момент нарушения. Причём так, чтобы по видео можно было определить дату и время съёмки, и что она совпадает со временем привлечения.

Судебная практика

  1. В Ставрополье водитель не согласился с назначенным ему наказанием в виде лишения прав за то, что он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной, мотивировав тем, что без разницы, где закончен манёвр – главное, начат на разрешающей разметке. Судья, как вы можете видеть по ссылке, такие возражения отклонил, но, тем не менее, смягчил наказание до штрафа 5 тысяч рублей.
  2. Ещё одно аналогичное решение, где водитель просил отменить наказание, так как не видел знака “Обгон запрещён”.
  3. В Дагестане водитель просто просил смягчить наказание, так как у него есть малолетняя дочь, а автомобиль является источником дохода. Суд жалобу удовлетворил, назначив за завершение обгона на сплошной штраф.
  4. В Краснодарском крае водитель обжаловал постановление, мотивировав тем, что водитель обгоняемого авто начал увеличивать скорость, чем препятствовал обгону. К сожалению, суд не прислушался к такому аргументу.
  5. Ивановский районный суд прекратил дело за отсутствием состава нарушения, так как длина разметки 1.6 при приближении к сплошной была не по ГОСТу (менее 50 метров).




Завершение обгона через сплошную разметку

Добрый день, уважаемый читатель.

Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Кроме того, пункт 9.1 1 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2020 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 – 6 месяцев.

Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым – 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Завершение обгона через сплошную – как отвечать инспектору

Завершение обгона через сплошную линию разметки теперь нужно совершать по новым правилам. Но разъяснения к новшествам помогут разобрать в них и не совершать ошибок, в противном случае придется заплатить штраф. Также важно знать, что говорить инспектору ДПС в случае такого нарушения, потому что разметки на автодороге могут быть выполнены неправильно.

Сплошная и обгон по ПДД

На трассе один из популярных маневров – обгон. Это выезд на встречную полосу, чтобы опередить транспортное средстве, идущее впереди, и заезд назад на свою часть дороги. С помощью такого приема можно намного ускорить время пребывания в пути, но одновременно с этим он опасный. Поэтому обгонять другие машины на дороге нужно осторожно, а водителю быть внимательным – столкновение «лоб в лоб» может привести к летальному исходу.

Автовладельцы, особенно начинающие, изначально путают понятия «обгон» и «опережение». Согласно ПДД первое от второго отличают три аспекта:

  • во время маневра авто съезжает влево, выезжая на встречную полосу;
  • опережение ТС, которое движется впереди;
  • возврат на свою полосу, при этом обгоняемая автомашина остается позади.

Иногда при выполнении такой уловки, приходится выехать за сплошную полосу, что является грубым нарушением. Она может быть одинарной или двойной. Первую используют во многих случаях, в частности, чтобы разделить встречные потоки. А двойная необходима для разделения встречных полос с как минимум 4 полосами движения в обоих направлениях.

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;

Если этот трюк планируют провести в условиях тумана, то лучше отказаться от этой идеи.

  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2020 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную

В первую очередь у сотрудника ГИБДД стоит поинтересоваться, как он зафиксировал процесс обгона. В случае, когда в качестве доказательства выступает фото или видео, то штраф неизбежен. Но если доказательств вины водителя нет, он может попробовать доказать свою правоту.

Как вести себя при фиксации нарушения

Автовладелец должен вести себя в соответствии с ситуацией и нарушением. В случае, когда обгон был необходим, чтобы избежать наезда на пешехода, столкновения или другой аварийной ситуации, выписывать штраф органы автоинспекции не должны.

Если закон был нарушен не чтобы избежать ДТП, то водитель может ответить инспектору ДПС, что разметка не была видна, поскольку не отвечает требованиям: она стерта, испачкана грязью, снегом и пр. Но при таких условиях будут сделаны снимки разметки для предоставления их в суд.

Но в случае, когда владелец автомобиля понимает, что его хотят обвинить в нарушении, которого он не совершал, ему стоит сделать фото, где будут запечатлены:

  • место нарушения;
  • как расположено ТС представители власти;
  • разметку и ее вид;
  • все аспекты, способные доказать невиновность человека, находящегося за рулем.

Но все равно этот способ нельзя назвать надежным, поскольку невиновного в суде могут заставить оплатить не только штрафные санкции, но и издержки на судебные разбирательства.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:

  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.

Что нужно для обращения в суд

Водителям предоставляется право оспорить решение сотрудника ГИБДД о лишении ВУ или назначении штрафных санкций за неправильный обгон. Помимо этого, он может прийти на заседание и защищать себя. Но необходимо написать жалобу с указанием, почему рассматриваемое нарушение неправомерно.

В суд нужно идти с конкретными фактами, доказывающими невиновность, поэтому с собой должны быть:

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

Нарушение Штраф, тыс. руб Обгон через сплошную без создания аварийной ситуации 1-1,5 ДТП произошло 5 или лишение ВУ на 6 месяцев Фиксация повторного нарушения инспектором ДПС Лишение прав на год Повторное нарушение записали камеры дорожного наблюдения 5

Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

Оспаривание постановления

Если после обгона ТС останавливает сотрудник ДПС, объясняя свои действие нарушением правил дорожного движения, то доказать невиновность можно несколькими способами:

  • ошибки в разметке ее может не быть вовсе или нанесена она неправильно (нет предупредительной линии). Помимо этого, часто разметка испачкана грязью или стерта, поэтому ее не видно и предугадать появление сплошной невозможно;
  • нарушение не было зафиксировано на камеру в суде устное свидетельство запрещенного приема не пройдет. Помимо этого, если инспектор ГИБДД утверждает, что он заснял пересечение сплошной линии, но не показывает материал, то водитель имеет право подписать протокол и указать в нем, что он не согласен с выдвинутым обвинением.

На обжалование постановления есть 10 дней. Основания для этого следующие:

  • постановление ошибочно. На фото другое авто или не видно факта нарушения ПДД;
  • за рулем не владелец ТС;
  • водитель не согласен с вынесенным решением.

Для этого стоит обратиться в районный суд или отделение ГИБДД, выписавшее постановление. Если жалоба будет отклонена, то придется уплатить штраф.

Чтобы не лишится ВУ или своих денег, необходимо правильно совершать обгон. Но иногда, по независящим от водителя причинам, нарушить правила все же приходится. В таких случаях нужно знать свои права и отстаивать их.

Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?

Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.

Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “ встречку ” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .

В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.

Правила обгона: спор о прерывистой разметке

Линию 1.11 дорожной разметки можно пересекать со стороны прерывистой. Но всегда ли?

В зоне действия знака

Алексей В. решил обогнать пару грузовиков. Возвращаясь в свою полосу, не уложился буквально в пару метров, что подтверждается записью с видеорегистратора.

  • Причем на ролике видно, что знак «Обгон запрещен» установлен ближе, чем начинается разметка 1.11.

    Понятно, что у Алексея была возможность перестроиться и раньше. Тем не менее возвращение в свою полосу произошло уже за знаком, причем линию разметки 1.11 Алексей пересекал со стороны прерывистой.

    Буквально тут же автомобиль Алексея был остановлен инспектором ДПС, который обвинил водителя в нарушении ПДД, а именно в выезде на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен». В результате был выписан штраф 5000 рублей.

    Вот и спрашивает он, а правильно ли его наказали? Ведь вернулся он в свою полосу через прерывистую.

    На мой взгляд, наказание обоснованное. Ведь Алексей вернулся в свою полосу уже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Ссылка на то, что запрещающий знак установлен раньше, чем появилась разметка 1.11, не поможет. ПДД говорят, что при противоречии дорожных знаков и линии горизонтальной разметки приоритет отдается именно знаку. А если бы его не было?

    Разрешает ли разметка

    С одной стороны, в ПДД говорится, что линию дорожной разметки 1.11 (разделяющую транспортные потоки противоположных направлений) можно пересекать со стороны прерывистой. При этом в ПДД нигде не говорится, что речь идет лишь о тех транспортных средствах, у которых прерывистая находится слева по ходу движения.

    Видимо, разработчики ПДД не предполагали, что на дороге может возникнуть такая ситуация, когда водитель, завершая обгон, будет перестраиваться на свою полосу через линию 1.11.

    Сразу скажу, что судебная практика неоднозначная. Так, Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 г. № 18 указал, что движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.11 наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Другими словами, это «встречка» со штрафом 5000 рублей или лишением права управления на 4–6 месяцев. Но ведь и здесь судебная инстанция исходит из тех данных, когда водитель пересек сначала сплошную линию разметки 1.11 и двигается по встречной полосе. А если он двигается так, как Алексей?

    Источники:
    http://www.drive2.ru/b/807648/
    http://tonkostipdd.ru/pdd/obgon-zakonchil-na-sploshnoy-nachav-na-preryvistoy-lishayut-prav
    http://pddmaster.ru/pdd/konec-obgona.html
    http://moyidorogi.ru/obgon-cherez-sploshnuyu/
    http://topgearrussia.ru/experience/37884_v_kakih_sluchayah_nelzya_obgonyat_daje_cherez_preryivistuyu_razmetku_
    http://www.zr.ru/content/articles/900659-pravila-obgona-spor-o-preryvi/
    http://avtopravozashita.ru/obgon/razresheno-li-vypolnit-obgon-v-tonnele.html

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

  • Ссылка на основную публикацию