Чаще всего поломка гофры выхлопной системы сказывается на резком изменении звучания работы двигателя. Если дело именно в гофре, то в ней повреждается сам гофрированный патрубок и изнашивается защитная оплетка, образуется прогар. Это приводит к необходимости сделать ремонт гофры глушителя, когда менять ее обязательно.
Устройство и назначение гофры
Гофра (от французского gaufrer — складки, узоры) или виброкомпенсатор — гибкий элемент, выполняющий в выхлопной системе роль гибкого соединения. Внешне она похожа на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки и является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приёмной трубой глушителя. Часто гофра используется в качестве заменителя участка прогоревшей выхлопной трубы.
За счёт своей конструкции гофра не только компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя, но и гасит колебания, возникающие при старте автомобиля.
Устройство гофры может быть самым разнообразным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. В любом случае гофра выполнена из прочной нержавеющей стали.
Несмотря на прочность, гофра достаточно чувствительна к механическим повреждениям и подвержена износу. Для замены гофры глушителя советуем вам обратиться к профессионалам своего дела https://замена-гофры-глушителя.москва.
Причины неисправности гофры глушителя
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Порядок замены гофры на глушитель
В первую очередь, демонтируется старая по такому принципу:
- сразу же следует создать все условия для оптимальной работы, заранее подготовив кронштейн приемной трубы, новые резинки глушителя;
- необходимо использование новых прокладок или уплотнительных колец, устанавливаемые под выпускной коллектор и резонатор;
- со шпилек коллектора откручиваются гайки;
- снимается приемная труба, болгаркой срезается старая деталь. Главное здесь удалить металл сварочного шва, не зацепив приемную трубу с фланцем.
Можно ли менять без снятия «штанов» с авто?
Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.
Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.
Использование термостойкого герметика
Для временного устранения неисправностей можно использовать специализированный герметик. Существуют различные составы и производители, для оптимального выбора ознакомьтесь с отзывами на независимых площадках.
Как происходят работы:
- Наносим герметик со внешней стороны элемента;
- Оборачиваем несколько раз тонкой жестью;
- Спустя примерно сутки герметик затвердеет и можно будет отправляться в путь.
Прослужит подобное решение не больше месяца.
Замена с помощью шурупов
Этот способ будет достаточно надёжным и деталь может прослужить достаточно долго. Удобство в данном случае в том, что вы обойдетесь без сварочных работ. Что потребуется сделать:
- Для начала аккуратно вырезаем старый поврежденный виброкомпенсатор;
- Затем на его место устанавливаем новую гофру;
- Равномерно, по всей окружности трубы, с обеих сторон гофры, просверливаем отверстия. Диаметром по 4мм.
- Затем, используя метчик М5 делаем в отверстиях резьбу.
- Ввинчиваем болты М5, ставим граверные шайбы, чтобы не происходило откручивание.
Если сделать всё аккуратно и правильно, то система прослужит долго. Дополнением может послужить герметик, нанесенный на все места соединений.
Замена гофры с помощью обжимов
Ещё один способ без сварки. При грамотном исполнении поможет решить проблему надолго.
Что нужно сделать:
- Срезать старый виброкомпенсатор;
- Новая деталь аккуратно напиливается в соединительных местах и устанавливается на трубу;
- С помощью металлических хомутов обжимаются места соединения.
Чтобы конструкция прослужила дольше — желательно также пройтись герметиком по всем местам соприкосновения. При этом надёжность данного способа практически не отличается от заварки гофры глушителя. Единственное, чего стоит опасаться, — сильные удары по выхлопной системе.