Как заработать в такси без лицензии

Подключение к такси без лицензии

Владельцы собственных транспортных средств, которые выбирают частный извоз своим основным родом деятельности, оформляют разрешения на перевозку пассажиров. Оно позволяет законно использовать авто в коммерческих целях, выдается Министерством транспорта соответствующего субъекта Российской Федерации, действует в течение пяти лет. В противном случае предоставление услуг считается нелегальным и наказывается штрафом.

Многие автомобилисты лишь подрабатывают частным извозом в свободное время от основной трудовой деятельности. Должны ли они в таком случае перекрашивать машину в желтый или белый цвет, регистрировать ИП или заключать трудовой договор с таксопарком? Возможно ли подключение такси без лицензии в Москве? Да, в столице для этого есть биржа РБТ – сервис объединяет разных поставщиков таксомоторных услуг и предоставляет автомобилисту доступ к заказам в реальном времени. Однако есть ограничения. Таксист может принимать заказы на расстоянии 25 километров и более от МКАДА, ближе – сервис уведомляет о недействительности документов и не позволяет принимать заявки.

Следует отметить, что лицензирование такси все же дает водителю ряд преимущества, например, возможность подключиться к любому агрегатору города, а также ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Подключение к такси без лицензии: плюсы и минусы

Мы предлагаем быстрое подключение такси без лицензии в Москве и области. Подключившись через нашу компанию, вы получите доступ к клиентским заявкам. Стоит отметить, что без официального разрешения на частный извоз Вы сможете принимать и выполнять заказы не всех агрегаторов Москвы, некоторые сервисы работают только с лицензированными таксистами.

Преимущества, которые Вы получаете:

  • свободный график
  • не нужно менять цвет транспортного средства
  • стабильная подработка
  • не нужно оформлять ИП для такси или трудоустраиваться в таксопарк

Недостатки предоставления таксомоторных услуг без разрешения:

  • заказов, доступных для выполнения, меньше
  • больший процент комиссионных агрегатора
  • для списания абонентской платы за использование приложения у Вас всегда должны быть средства на балансе

Данный вариант больше подходит для новичков, которые хотят попробовать потаксовать, понять, подходит ли им эта работа. Тем, кто планирует сделать частный извоз основным источником дохода, выгоднее пройти лицензирование. Мы помогаем легализовать таксомоторную деятельность автомобилистам с любым водительским стажем!

Подключение к такси без лицензии: Яндекс, Сити Мобил, Убер

Многие водители желают сотрудничать с популярными сервисами, такими как: Яндекс, Убер или Сити Мобил – ведь эти агрегаторы обслуживают максимальное количество пассажиров, предлагают таксистам выгодные условия. Можно ли подключиться к Яндекс Такси без лицензии? Такой вопрос часто задают автомобилисты столицы и области. Нет, сотрудничество с Яндекс, Убер, подключение к Сити Мобил такси без лицензии невозможно. Одним из первых требований этих сервисов к кандидату является наличие действующего разрешения на частный извоз.

Если Вы желаете успешно работать, ежедневно, получая дорогие заказы от лучших сервисов, пройдите лицензирование! Оно гарантирует высокий и стабильный доход, низкий процент комиссионных, доступ к любым агрегаторам и много других бонусов. Пройти процедуру можно несколькими способами:

  1. Зарегистрироваться в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Арендовать машину с уже оформленными документами (разрешение выдается на конкретный автомобиль).
  3. Заключить трудовой договор с ИП или ООО и пройти лицензирование с помощью работодателя.

Подключение к такси без лицензии быстро и надежно

Для подключения без лицензии такси к агрегаторам Москвы Вы должны иметь собственное транспортное средство. Предпочтение отдается автомобилям иностранных марок, возраст которых составляет менее 10 лет. Объемный пакет бумаг не нужен, понадобятся только:

  • водительское удостоверение категории «В», выданное на территории РФ
  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГАИ на территории РФ

Также требуется мобильное устройство, смартфон или планшет, для работы с приложением.

Мы предлагаем онлайн подключение к такси без лицензии в минимальные сроки, гарантируем успешный результат и безопасность! Чтобы узнать стоимость услуги, звоните по телефону, указанному на сайте, и получите бесплатную консультацию специалистов.

Если Вы желаете работать с Яндекс, Сити Мобил, Убер и другими сервисами, подключиться к которым можно, только пройдя лицензирование, также обращайтесь к нам. Мы поможем всего за несколько рабочих дней официально оформить полный комплект документов для предоставления услуг на территории Москвы и области. Мы оформляем документы напрямую через Министерство транспорта, работаем с владельцами ИП, ООО, а также самозанятыми водителями.

Как заработать в такси без лицензии

На территории Российской Федерации организацию и деятельность предприятий такси регламентирует Федеральный Закон №69-ФЗ от 21.04.2011 г., названный «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получивший народное название «Закон о такси».

Статья 9 ФЗ-69 прописывает необходимость получения официального документа, разрешающего перевозить пассажиров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Причины отказа от оформления необходимого документа:

  • стоимость процедуры, которая многим водителям кажется неподъёмной;
  • длительность оформления;
  • к тому же, если существует возможность «бомбить» без официального разрешения, то многие таксисты попросту не видят необходимости в этом небольшом прямоугольном листе бумаги.

Штраф за перевозку людей без разрешения

В соответствии с вышеуказанным законом за нарушение правил пассажирских перевозок (69-ФЗ, Статья 9) грозит штраф:

  • 5 000 руб. для физических лиц, причём эта сумма может варьироваться в разных городах.
  • 10 000 руб. такое нарушение стоит уже в Москве.

Карается нелегальный таксист не только за работу без разрешения, но и за прочие нарушения, непосредственно связанные с ней:

Вид нарушения Размер наказания
Неподобающий внешний вид своего авто. Если не выполнена надлежащая оклейка машины 3 000 руб. В некоторых случаях за этим нарушением может последовать конфискация автомобиля с дальнейшей его эвакуацией на штрафную стоянку.
Невыдача чека пассажиру по окончании поездки и её оплаты 1 000 руб.
Незаконное применение характерных опознавательных атрибутов 5 000 руб.
Повторное нарушение норм перевозки пассажиров Конфискация водительского удостоверения на 6 месяцев.

Также наказание касается и таксомоторной компании, которая передала заказ нелегальному водителю, а это отрицательно сказывается не только на бюджете фирмы, но и на её репутации.

Где можно работать без оформления документов

Нужно выяснить, к какому такси можно подключиться без лицензии:

  1. Работа в сервисе Убер в любом городе, кроме Москвы. Эта служба заинтересована в расширении сети своих сотрудников, поэтому она находит слабые места законов и пользуется ими, при этом сохраняя баланс и разумные договорённости с представителями власти.

Единственный регион, который Убер уступил властям в контексте оформления разрешительных документов – это столица с областью, причём разрешение нужно лишь для жёлтого и белого авто, а на чёрное авто класса UberBlack оно не требуется.

Убер обходит закон о такси на том основании, что автомобили, на которых сотрудники перевозят пассажиров, не являются полноценными такси.

  • Работа посредством аренды авто:
    • этот вариант действует, если вы не хотите работать на собственном автотранспорте или вовсе не обладаете им;
    • разные сервисы такси сдают в аренду свои автомобили, снабженные всеми необходимыми документами, в том числе и разрешением на перевозку пассажиров;
    • компания «Вист-Моторс» предлагает свои авто, полностью готовые к работе в такси, в аренду с правом дальнейшего выкупа или без оного. Также эта фирма самостоятельно подключает водителей к сервисам Убер и Яндекс Такси, поскольку является их полноправным сотрудником.
  • Работа через приложение без сертификата

    Служба такси Uber работает через приложение, в котором пассажиры оформляют заказ, а водители получают о них уведомления:

    1. С Убер сотрудничают как частные извозчики (индивидуальные предприниматели), так и таксомоторные компании.
    2. Сюда реально устроиться, не имея официального разрешения, поскольку компания обещает помощь при его оформлении при дальнейшем сотрудничестве. Правда, сервис Убер не сильно обеспокоен его наличием или отсутствием у водителей, особенно если речь идёт не о Москве.
    3. Все атрибуты, которые приписываются поездке по лицензии, включая предрейсовый осмотр, здесь не действуют. Водители работают исключительно в соответствии со своими этическими принципами, о которых свидетельствует их рейтинг.
    4. Перед началом работы с Убер требуется пройти небольшое обучение и финальное тестирование.
    5. Далее в приложении активизируется ваш собственный водительский аккаунт, и вы сможете получать и выполнять заказы.
    6. Можете также и отказываться от заказов, но слишком много отказов влечёт за собой уменьшение вашего рейтинга и вашей востребованности.

    Сервис Яндекс Такси оберегает свою репутацию от неприятностей с нелегальными водителями, но предлагает им одну лазейку:

    1. Сотрудник службы может работать на авто, которое числится в парке сервиса, следовательно, уже имеет все необходимые сопроводительные документы.
    2. Также сервис предлагает платную помощь в подготовке разрешения на перевозку пассажиров.

    Про лицензию на такси без ИП читайте здесь.

    Компании в Москве

    В столице работает несколько таксомоторных служб, которые не против нелегальных сотрудников:

    1. Компания МосГорТакси:
      • набирает водителей без надлежащего разрешения, но с собственным транспортным средством в хорошем состоянии и с опрятным интерьером;
      • каждому сотруднику служба обеспечивает подключение к агрегаторам для быстрого доступа к разнообразным заказам (включая предварительные и срочные, в аэропорты, по городу и в другие города) без посредников и просит за такую помощь комиссионные в размере 1%;
      • МосГорТакси обеспечивает своим водителям свободный график без необходимости выполнять поставленный план.
    2. Служба «Такси МТМ»:
      • приглашает на работу водителей с собственными авто без лицензии и даже без стажа. Такая практика возможна при заключении договора аренды машины с водителем;
      • подобный договор нужно подписывать с каждым пассажиром, поэтому каждый водитель этой службы обязательно берёт с собой множество копий этого договора;
      • при этом служба готова оказать как «бумажную», так и финансовую помощь при оформлении разрешения законным путём.
    3. Компания DENTAXI:
      • приглашает на работу водителей, не имеющих официального разрешения, и гарантирует подключение к системам РБТ и Интетос;
      • предупреждает, что у нелегальных таксистов заказов будет гораздо меньше, чем у легальных, обеспеченных подключением к заказам Яндекс Такси;
      • предлагает помощь в получении разрешения в процессе работы, а к соискателям предъявляет следующие требования: иномарка не старше 2000-го года, планшет на Андроиде или Айфон для просмотра заказов (это оборудование можно купить в офисе фирмы);
      • DENTAXI понимает, что желание работать без надлежащего разрешения вызвано острой необходимостью получения дополнительного заработка помимо основной работы, поэтому снисходительно относится к подобным сотрудникам.

    Как устроиться на работу в такси на своей машине без лицензии в Москве

    Этот процесс делится на следующие этапы:

    1. Найдите в интернете фирму, которая выступит посредником между вами и сервисами Убер и Яндекс Такси.
    2. Позвоните им, выскажите острое желание зарабатывать на своём авто и предупредите об отсутствии официального документа. Если вы планируете в ближайшем будущем его получить, сообщите об этом потенциальному работодателю.
    3. Приезжайте в офис, заключайте договор на работу и оформляйте онлайн подключение к доступным сервисам по сбору заказов.
    4. Усердно выполняйте заказы и, если у вас есть желание и возможность, получите официальное разрешение с помощью работодателя. Наличие разрешения откроет вам доступ к большим количествам заказов и к увеличению своего заработка.

    Что делать, если поймали без документа

    Когда вы развозите пассажиров нелегально, вы можете оказаться в руках правоохранительных органов. Рассмотрим несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы дополним нашими рекомендациями по решению проблемы.

    Способы отлова:

    1. «Контрольная закупка». Часто во всех городах устраиваются рейды для выявления нелегальных «бомбил». Схема проста и едина. Сотрудники ГИБДД в штатском вызывают такси, доезжают до названного места, а потом после оплаты демонстрируют невезучему таксисту свои документы и требуют от него предъявления лицензии.
    2. «Внезапное нападение». Поймать таксиста-нелегала можно и на его «рабочем месте», когда он везёт пассажира. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, не нужно привлекать внимание инспекторов ГАИ к своей персоне систематическими нарушениями правил и невежливым поведением за рулём. Если же вас всё-таки остановили, инспектору ещё придётся доказать, что вы не бесплатно подвозите пассажира, который ваш друг или брат, а оказываете ему коммерческую услугу.
    3. «Великая комбинация». Часто эти два способа отлова нелегальных водителей комбинируются. Такси заказывает подсадной клиент, а затем машину останавливает инспектор ГИБДД. Даже если водитель успевает попросить пассажира притвориться его другом, которого он везёт бесплатно, такая уловка не работает.

    Если вы оказались в такой неприятной ситуации:

    • требуйте составления именно протокола, а не постановления;
    • в графе протокола «Пояснения» напишите: «Не нарушал, не согласен»;
    • в течение 10 дней подайте жалобу в приёмную ГИБДД на действия инспектора и потребуйте, чтобы при принятии жалобы секретарь поставил на ней штамп со входящим номером и датой;
    • оригинал со штампом вы забираете себе, а копия остаётся в приёмной;
    • после подачи жалобы действие выписанного протокола или постановления приостанавливается до срока его рассмотрения.

    Штраф, выписанный за отсутствие надлежащей лицензии, можно обжаловать в суде, во время которого инспектору придётся привести доказательную базу свершившегося правонарушения, а в данном случае это затруднительно.

    Зная это, многие сотрудники ГИБДД могут и отпустить водителя с миром, не доводя дело до суда, но это не стопроцентная гарантия, и чтобы добиться расположения инспектора, следует разговаривать с ним предельно корректно и вежливо.

    Во время судебного разбирательства:

    • нужно убедить судью, что на вас повесили штраф ошибочно;
    • на суде вы можете доказать, что взялись перевозить пассажиров в первый раз, что , ни о какой систематичности не может быть и речи.

    В судебной практике бывают случаи, когда при рассмотрении дела оштрафованному водителю удалось доказать, что он не требовал денег со своего пассажира, а подвозил его бесплатно.

    Его пассажир тоже давал показания и полностью подтвердил слова ответчика. Суд принял к сведению все факты, и водитель был оправдан, а выписанный сотрудниками ГИБДД штраф за перевозку пассажиров без разрешительного документа, был отменён.

    Как получить лицензию на такси в Санкт-Петербурге читайте здесь.

    Информация про аренду авто под такси с лицензией в этой публикации.

    Итак, работа в такси без надлежащей разрешительной документации – это административное нарушение. Зная это, вы вряд ли сможете безмятежно перевозить пассажиров, ведь вас будет мучить постоянная тревога и страх перед инспекторами ГИБДД.

    Оформленная лицензия обеспечит вам спокойную и уверенную работу, соответствующую законодательству своей страны.

    Видео: Таксование без лицензии.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
      • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства

    На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное — выбрать легальный способ извлечения прибыли, чтобы избежать неприятных последствий.

    Можно ли работать без разрешения?

    Работать на такси без лицензии нельзя, но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

    Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

    Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

    Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору. Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию:

    • дату подписания;
    • платежные реквизиты заказчика;
    • личные сведения о перевозчике;
    • марку и номера автомобиля;
    • фамилию, имя, отчество водителя;
    • время и адрес отправления;
    • промежуточные остановки в пути;
    • время и адрес прибытия;
    • стоимость услуг;
    • количество пассажиров.

    На своей машине

    Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

    Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

    Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

    Самой строгой мерой являются штрафы. Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

    При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

    При подключении авто через приложение агрегатора

    Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

    Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

    Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

    • заключают договор аренды;
    • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
    • водитель подключается к системе;
    • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
    • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

    Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

    Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

    Условия легальной деятельности

    Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

    Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

    Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

    Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

    • таксометром;
    • шашечками;
    • ремнями безопасности;
    • правилами перевозки пассажиров;
    • опознавательными знаками по кузову;
    • детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.

    Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

    Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

    Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней. Стоимость изготовления документа — от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

    Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет.

    Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?

    Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

    При езде без документов

    Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

    Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

    Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

    За шашку

    Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

    В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

    При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

    Полезное видео

    Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

    Работа в такси без лицензии — не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

    Как работать в такси на своей машине без лицензии?

    Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

    Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

    Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

    • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
    • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

    Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

    Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

    • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
    • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
    • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
    • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

    Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

    Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

    Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

    Подход Uber

    Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

    Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

    • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
    • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

    Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

    Подход Яндекс.Такси

    Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

    • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
    • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

    МосГорТакси

    Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

    • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
    • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
    • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

    ДенТакси

    Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

    • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
    • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

    Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

    • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
    • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
    • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
    • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

    Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

    Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

    Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

    Это самый лучший формат работы, потому что он:

    • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
    • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

    Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

    И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

    Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

    Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

    Резюме

    Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

    Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства

    На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное — выбрать легальный способ извлечения прибыли, чтобы избежать неприятных последствий.

    Можно ли работать без разрешения?

    Работать на такси без лицензии нельзя, но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

    Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

    Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

    Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору. Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию:

    • дату подписания;
    • платежные реквизиты заказчика;
    • личные сведения о перевозчике;
    • марку и номера автомобиля;
    • фамилию, имя, отчество водителя;
    • время и адрес отправления;
    • промежуточные остановки в пути;
    • время и адрес прибытия;
    • стоимость услуг;
    • количество пассажиров.

    На своей машине

    Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

    Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

    Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

    Самой строгой мерой являются штрафы. Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

    При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

    При подключении авто через приложение агрегатора

    Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

    Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

    Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

    • заключают договор аренды;
    • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
    • водитель подключается к системе;
    • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
    • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

    Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

    Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

    Условия легальной деятельности

    Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

    Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

    Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

    Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

    • таксометром;
    • шашечками;
    • ремнями безопасности;
    • правилами перевозки пассажиров;
    • опознавательными знаками по кузову;
    • детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.

    Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

    Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

    Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней. Стоимость изготовления документа — от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

    Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет.

    Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?

    Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

    При езде без документов

    Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

    Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

    Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

    За шашку

    Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

    В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

    При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

    Полезное видео

    Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

    Работа в такси без лицензии — не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

    Источники:
    http://avtopravozashita.ru/licenzija-na-taksi/rabota-v-taksi-bez-licenzii.html
    http://znaipravo.com/litsenzirovanie/fizicheskie-litsa/taksi-bez-litsenzii.html
    http://ardma.ru/kak/638-kak-rabotat-v-taksi-na-svoej-mashine-bez-litsenzii
    http://znaipravo.com/litsenzirovanie/fizicheskie-litsa/taksi-bez-litsenzii.html
    http://pravo-auto.com/lishenie-prava-upravleniya-transportnymi-sredstvami/

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию