Срок эксплуатации ксеноновой фары

Полезная информация о ксеноновых лампах.

Меняя ксеноновые лампы многие замечают, что их свет со временем меняется: не только в цвете, но и своей яркости. В процессе эксплуатации все лампы изменяют свой цвет, а так же яркость, но особенно это заметно при установке новых ламп, а так же когда срок их службы подходит к концу.

Для начала рассмотрим первый вариант: замена или установка новых газоразрядных ламп.
Изменение интенсивности светового потока и цвета связано с тем, что новые автомобильные лампы с газоразрядным источником света не работают на полную мощность сразу после установки, поскольку им требуется так называемая «обкатка» – по аналогии с обкаткой двигателя. Только по окончании заданного периода работы ксеноновые лампы достигают максимума светового потока и заданной производителем цветовой температуры. Но если обкатка двигателя привычное и не вызывающее вопросов понятие, то как обкатывать лампы? Лампа – это конечно не двигатель и ее не обкатаешь с уменьшенной нагрузкой, однако здесь есть свои определенные правила. Для ксеноновых ламп основной угрозой является количество циклов розжига, а не время ее непрерывной работы, поэтому недавно приобретенную лампу рекомендуется как можно меньше подвергать включению-выключению. Многие наверняка так же обращали внимание, что капсула с газом в лампе чернеет при серии неудачных пусков (например, при нестабильной работе блока розжига) – так же как у ламп, отработавших большее количество своего срока службы. Поэтому щадящим режимом для новых ламп будет работа в первые 8-10 часов с минимально возможным количеством циклов розжига. Особенно этот эффект заметен на лампах с цоколями D1/D2 и нештатными лампами для Н цоколей в силу их технических особенностей. Наименее это проявляется на лампах с цоколями D3, D4, D5 и D8 – лампах нового типа с улучшенной экологичностью, изготавливаемых без применения паров ртути (Hg Free).

Выгорание ксеноновой лампы в процессе эксплуатации.
После окончания периода «обкатки» цветовая температура, излучаемая ксеноновой лампой, а так же ее яркость, долгое время остаются практически неизменными. По достижению половины установленного срока эксплуатации яркость светового потока начинает интенсивно снижаться, а цветовая температура стремится к бело-голубому оттенку. После наработки более 2000 часов световой поток ксеноновой лампы будет примерно на 50% ниже по сравнению с аналогичной новой лампой, а к концу срока эксплуатации, когда излучение лампы приобретает розоватый оттенок, световой поток сокращается до 20-25% от нормативного. Определить такую лампу в выключенном состоянии можно по внешнему виду, а именно по состоянию газа в колбе – он принимает темно-серый или черный оттенок, тогда как новая лампа имеет белый или беловато-желтый оттенок соединений конденсирующихся в холодном состоянии на стенках колбы. Если Вы заметите подобное состояние у ламп в фарах Вашего автомобиля, то рекомендуем выполнить их замену на новые, и делать это желательно парой потому что: во-первых, если одна из ламп выходит из строя или близка к этому, то вторая однозначно в скором времени последует за ней, и замена двух ламп позволит сэкономить средства на работах, а во-вторых, во избежание разницы в цвете и яркости, влияющей к слову на безопасность движения.

Что еще полезно знать о ксеноновых лампах.

Наличие своеобразного «налета» в колбе ксеноновой лампы является абсолютно нормальным, поскольку в холодном состоянии соединения таких металлов как ртуть, а так же солей натрия и скандия, добавляемых в определенной пропорции в состав газа конденсируются и осаживаются на стенках колбы. При нагреве они испаряются, и начинают излучать световой поток определенной цветовой температуры, а при остывании снова конденсируются произвольным образом.

При розжиге ксеноновой лампы излучаемый свет имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, который с нагревом и набором яркости меняется на соответствующий заявленным характеристикам. Это связано с тем, что при старте лампы инертные газы, находящиеся в колбе и способствующие нормальному протеканию тока через разрядную трубку в ее холодном состоянии, начинают излучать световой поток соответствующий своим физическим свойствам. В дальнейшем, в процессе нагрева начинается испарение других соединений, сочетание которых в определенной пропорции и придает окончательный цвет световому потоку ксеноновой лампы.

Неисправный или имеющий недостаточную мощность пускорегулирующий аппарат, так называемый блок розжига (балласт), не сможет создать дугу с достаточно высокой температурой, необходимой для полного испарения и ионизации соединений, входящих в состав газа в колбе и отвечающих за желтый и красный спектры. В связи с этим в цветовом спектре излучения будет преобладать спектр светло-голубого оттенка легко ионизирующихся паров ртути.

При включении ксеноновая лампа не может излучать максимально возможный и заложенный в ее характеристики световой поток (в среднем составляющий примерно 3200 люмен на лампу). Через 1 секунду после старта световой поток лампы будет приблизительно равен 800 люмен, а максимальная яркость будет достигнута через 3-8 секунд после включения (зависит от типа и качества лампы и блока розжига). К слову световой поток галогеновых ламп достигает 1500 люмен. Поэтому не рекомендуется использовать ксеноновые лампы в фарах дальнего света так как Вы не сможете получить столь необходимой яркости сразу после их включения. Решением вопроса является использование бимодулей, в которых ксеноновая лампа работает в ближнем свете, а световой поток дальнего спектра отсекается специальной шторкой, позволяющей быстро открывать и закрывать его. Похожим способом производится переключение светового потока в биксеноновых лампах, где с помощью электромагнита колба перемещается попеременно в расчетный фокус ближнего или дальнего света штатной оптики автомобиля.

Цветовая температура ксеноновой лампы зависит от пропорции используемых элементов. В состав газа ксеноновой лампы входят:
Ксенон, или иной инертный газ

70% (фиолетовый, голубовато-фиолетовый оттенок)
Пары ртути

28% (светло-голубой оттенок)
Соли металлов

2% (например иодид натрия (желтый) и иодид скандия (красный) примерно в равной пропорции).
Точный подбор пропорции используемых элементов прямо влияет на качество ксеноновой лампы и срок ее службы.

Хорошего света на дорогах!

Срок эксплуатации ксеноновой фары

Усовершенствованная автомобильная оптика сегодня на порядок функциональнее и устойчивее, чем обычные галогеновые лампы прошлых поколений. Производители новых марок автомобилей сейчас часто устанавливают именно ксеноновые лампы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Особенно это касается брендов иностранного авторынка. Существуют обычные ксеноновые и биксеноновые лампы.

Последние чаще всего монтируются в фары тогда, в них уже стоит по одному небольшому светильнику, в которых имеются нити накаливания.

Но обычные ксеноновые приборы могут устанавливаться вне зависимости от действия вспомогательных видов освещения.

Что влияет на изнашивание

Необходимо в первую очередь отметить преимущества и недостатки такого типа автомобильного освещения в эксплуатационном плане.

Фары на ксеноне по сравнению со своими предшественницами – галогеновыми установками, показывают следующие достоинства:

  1. Яркий свет – почти дневной. Организована через сжигание плазмы, от которой происходит свечение ксенона. Способствует улучшенной просматриваемости дороги в темное время суток.
  2. Адаптивность в пути. Специальные датчики и переключатели автоматических режимов позволяют быстро переключиться на менее интенсивный свет, когда навстречу едет другой водитель. Достигается это за счет направленности пучка света под другим углом.
  3. Экономичность. Что касается энергии потребления, то ксенон менее затратен – 35 Вт, и это сильно их отличает от галогеновых ламп. Экономия составляет 40% от прежних устройств, потребляющих много электроэнергии в машинах.
  4. Отсутствие перегрева – это залог целой электропроводки.
  5. Целенаправленность светового потока. Если на улице будет дождь или туман, то во время езды на авто с новыми фарами ночью или темным вечером, водитель не увидит дискомфортного рассеивания света.
  6. Устойчивость и прочность. При отсутствии нитей накаливания все вибрации и встряски во время движения машины, фары нового поколения выдерживают спокойно, без нарушения целостности внутренних деталей. А в нагретом состоянии, стекло не лопается, когда внезапно на фары попадает холодная вода из лужи (такое частенько было замечено за фарами на галогене).
  7. Безопасность для зрения людей. На зрительный орган человека свет от таких световых устройств безвреден. Эта деталь также важна и для безопасной езды в пути.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  1. Дороговизна. Фары с ксеноном сейчас стоят достаточно дорого.
  2. Запитывание от электрики авто. Напряжение для розжига такой лампы требуется не менее 25 000 В. правда, для обычного режима применения прибора ему достаточно запитаться на 80 В. Вот почему здесь устанавливается довольно дорогостоящий блок зажигания.
  3. Медленное перегорание. Тусклый свет почти перегоревшего осветительного устройства служит помехой при управлении авто.
  4. Затратность при замене на новые экземпляры. Это стоит также достаточно дорого потому, что меняют лампы всегда парно.
  5. Частые колебания в спектре свечения после 200-часовой работы.
  6. Если нет автоматики на корректировку свечения фар, тогда водителям приходится самостоятельно их переключать с дальнего на ближний свет, и, наоборот, когда навстречу движения другой автомобиль.

На изнашивание ксеноновых фар в автомобиле могут повлиять следующие факторы:

  1. Отсутствие блока зажигания ламп. Фары какое-то время помигают и потом совсем потухнут.
  2. Наличие неисправностей в электросистеме автомобиля. Если где-то что-то закоротит, то замкнуть может и на фарах.
  3. Некачественные производственные технологии при выпуске ламп.
  4. Несоответствие цоколей во время монтажа лампы в ячейку фары.
  5. Брак в печатной микросхеме блока питания.
  6. Количество часов использования со временем может снизить мощность света.
  7. Частотность включения-выключения.
  8. Соответствие или несоответствие определенного уровня напряжения, подающегося на блок розжига и фары.
  9. Если часто «моргать» такими фарами, то скачки напряжения неизбежны, что снизит срок их службы.
  10. Соответствие ламп и блоков розжига – для оригинальных фар применимы только оригинальные блоки, для универсальных фар – универсальные. Если сделать все наоборот, то возникнет неверное распределение напряжения и лампа быстро выйдет из строя.

Важно знать! Высокая температура нагрева не влияет на такие лампы по той причине, что внутри их устройства совершенно отсутствуют нити накаливания.

Какой срок службы

Наиболее длительное и равномерное ксеноновое излучение осветительной системы автотранспортного средства возможно только при внимательном и бережном к ней отношении.

Для этого необходимо знать не только правил пользования фарами на ксеноне, но также и какие сроки службы предусмотрены для ламп и блоков зажигания их производителями.

Ксеноновой фары

Самые большие сроки службы имеют обычные ксеноновые лампы, особенно если сравнивать их с периодами эксплуатации любых других источников освещения в автомобилях.

Достойным соперником может оказаться разве что светодиодное освещение, которое по срокам службы намного превышает даже ксенон – от 30 до 50 тысяч часов:

Параметры Сроки, часы, годы:
Максимальное время для оптимального функционирования производители ксеноновых фар дают не дольше — 2000-3000 часов при среднем режиме включения;
— 2800-4000 часов при минимальном режиме работы фар.
В среднем такие приборы способны отдавать свой свет в течение — 2500 часов.
Оригинальная фара — до 3-4 лет при каждодневном использовании.
Штатная фара — до 2-4 лет, в зависимости от производителя автомобиля и места его сборки.
Универсальная фара — до 1-1,5 года при каждодневном применении.

Есть еще и режимы использования, частота и регулярность. Чем чаще и дольше будут работать фары, тем больше сократится срок их эксплуатации.

Пример:

  1. Автомобилист использует машину по 3 часа каждый день.
  2. При этом ксенон включен постоянно во время движения транспорта, которым он управляет.
  3. Общий рассматриваемый для примера период пользования авто – 1 год.
  4. Сроки службы ксенонового комплекта при таких режимах – 1095 часов.
  5. Это равняется 3 годам использования.

Срок службы изучаемых нами ламп практически в 3 раза больше (800 часов), чем срок эксплуатации одной галогеновой лампы. Если только не будут наличествовать такие факторы, которые существенно снизят эксплуатационные сроки ксеноновых фар.

Какой ксенон легальный, читайте здесь.

Блока розжига

После того, как водитель решился на переоборудование оптики своего автомобиля со старого метода освещения на новый метод – ксеноновый, ему следует позаботиться о полном укомплектовании такой системы.

Не будет свечение новых фар полноценным, если не купить в дополнение к ним еще и блок розжига, управления, а также, мини-трансформатор.

Функция такого блока – подавать разряд для лампы, чтобы она работала, после чего перейти в режим тления, поддерживающий горение в лампе. Без блока световое приспособление будет постоянно тухнуть или мигать.

Кроме всего прочего, блок в качестве процессора, отслеживает возможные риски ухода тока не туда, куда нужно.

Если случайно кто-либо начнет вытаскивать подключенную ксеноновую лампу, то его током не ударит, система мгновенно обесточит лампу. То же самое происходит и во время резких потрясений, ударов, колебаний автомобиля.

Сроки службы блока розжига по паспортным его данным:

Параметры Сроки, часы, годы:
Максимальные сроки — 20 000 часов.
Средние сроки при среднегодовом использовании — 4000 часов.
Минимальные сроки при частом использовании в году — 2000 часов.

Обратите внимание! Сведения, представленные в таблице, не отражают сроков эксплуатации блоков в течении 1 календарного года.

Имеются в виду те особенности режимов включения за один год, которые повлияют на износ блока в течение нескольких лет, если продолжать использовать такой же режим.

Как продлить

Вот некоторые рекомендации от специалистов, выполнение которых помогает максимально долго сохранять действие ксеноновых фар:

  1. Постоянно проверять контакты в электрике авто. Нигде ничего не должно быть ослабленным.
  2. Не стоит приобретать ксеноновые лампы у непроверенного производителя (Philips, Osram). Особенно качественной должна быть сама колба и давление газа, в нее закаченного.
  3. Цоколи для установки лампы в фару должны быть следующих маркировок — D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R.
  4. Если колба не будет прикреплена при помощи герметика, контакты лампы будут со временем ослабевать. Это же относится и к способу крепления – точечной сварке, она должна быть при подсоединении высоковольтных проводов. Провода должны быть оснащены силиконовым изолирующим материалом.
  5. Проверять влагоизоляцию блока розжига.
  6. Не следует слишком часто включать/выключать фары с ксеноном потому, что таким способом будут быстро перегорать смеси газов, находящиеся внутри ламп.
  7. Не «мигать» фарами.
  8. Включайте такие фары только спустя несколько минут после включения двигателя.
  9. Выключайте лампы до полной остановки работы двигателя машины.

Все специалисты рекомендуют автовладельцам не устанавливать исключительно только ксеноновые лампы в фары своей машины, а использовать их в обязательной комбинации с галогеновыми.

Это связано со временем разогрева колбы после включения оптического устройства на ксеноне – у неё плавное зажигание в течение 1-1,5 секунд, а для полного свечения понадобится 3-4 секунды.

Галогеновые варианты включаются за 0,5 секунд, в зависимости от модификации, что увеличит обзорность дороги почти мгновенно.

Как отличить настоящие от поддельных

Представители современной автомобильной световой индустрии предупреждают автомобилистов о том, что на рынке могут встречаться псевдоксеноновые лампы.

Поддельные экземпляры имеют имитацию подачи света, его интенсивности, рассеянности и режимов переключений.

На самом же деле их колба просто покрашена в голубоватый оттенок, но той силы света и интенсивности, что есть у ксеноновых вариантов ламп, эти, поддельные, не имеют.

Инструкция, на что ориентироваться при проверке подлинности ксеноновой лампы:

  1. Кончик цоколя не должен быть спилен, зачищен от заусенцев – он должен быть сколот.
  2. Стекло не должно иметь дефектов, но на нем должен быть выдавлен знак в виде трёх выдавленных квадратов.
  3. В пластиковой части цоколя только 2 прорези.
  4. На упаковке должен быть фирменный знак, который нанесен лазерным устройством с гравировкой.
  5. Цена не должна быть подозрительно низкой.
  6. Неправильная форма цоколя. Ее размер, не соответствующий стандартам производителя – это свидетельство фальшивой лампы.
  7. Колба не должна стоять на цоколе криво – её положение должно быть строго перпендикулярно цоколю.
  8. Цвет изолирующего материала на проводах зеленый или коричневый.
  9. Электрод не должен подвергаться никакой пайке.
  10. Внутри колбы должен быть шарик со следами солевых отложений в виде желтоватых пятен.
  11. На пластике основания лампы должна быть надпись с её параметрами.
  12. Специальный отступ-ступенька, расположенный на кольце основания лампы, внутри него. Этот отступ есть только в оригинальных лампах.
  13. Внутри картонной коробки должен быть фиксатор, удерживающий лампу, которая должна по внешнему виду совпадать с той, что изображена на картинке упаковки.
  14. Также на коробке должен стоять знак РСТ, и наклеена специальная наклейка, где отражен код безопасности. По этому коду лампу можно проверить на подлинность на сайте производителя.

Меняющийся поток света, идущий от ксеноновой лампы во время ее включения, может указывать на плохое подсоединение.

Следует тщательно проверить систему освещения, чтобы не снижались сроки эксплуатации таких фар. Кроме этого на оптимальные эксплуатационные сроки могут повлиять ряд других факторов, описанных в данном материале.

Не учитывая их, водитель сильно рискует повысить свои расходы на частую замену ксенонов, тем более, что они всегда меняются парно.

Про ксенон розового оттенка смотрите на странице.

Где купить линзы для ксенона, узнайте из этой информации.

Видео: Как отличить оригинальные ксеноновые лампы Philips от подделки

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ксенон авто – описание, срок службы, достоинства, недостатки

Многие согласятся с тем, что качественное освещение дорог является важнейшим фактором безопасности автомобильного движения. Большая часть аварийных ситуаций возникает по причине использования в фарах машин слабых, быстро выходящих из строя ламп, не способных «охватить» своим световым потоком обочины и дальние участки трассы, а также практически не справляющихся с такими погодными условиями, как туман, ливневый дождь или снежная метель.

Ксенон авто

Но выход есть! Современные технологии не стоят на месте, а сами инженеры автомобилестроения постоянно усовершенствуют свои «детища».

В настоящее время лампы на основе ксенона завоевали большую популярность среди автолюбителей. Тому есть причина – значительное превосходство данных источников света по некоторым важнейшим параметрам над фарами других типов.

Немного истории

Эпоха автомобильного освещения начиналась с пропановых ламп. Затем применение в фарах машин нашли себе распространенные лампы накаливания. Погоня за увеличением яркости источников света, используемых в автомобилях, продолжалась и вскоре в данной сфере появились галогенные устройства, обладающие более высоким показателем светоотдачи, чем их предшественники.

Массовым появлением ксеноновых ламп мир обязан компании Philips, выпустившей лампу D2S.

После появления технологии HID ксенона, ее стали использовать очень активно в автомобильной отрасли. Первое время, пока технология была новой, цена на ксенон была высокой. Это привело к тому, что ксенон стали ставить только на очень дорогие автомобили.

Для ксенона были разработаны специальные посадочные места типа D2R и D2S, которые в штатном варианте используются и до настоящего времени. В автомобилях, не предназначенных под ксенон, используются цоколи H типа H1, H3, биксенон H4, H7, H11, HB4.

Со временем технология подешевела, появилась возможность устанавливать ксенон на автомобили более низкого класса. На рынке появились переходники со стандартов типа D2 на H цоколи. Конструктивные особенности ламп позволяют делать переходники под цоколи H7 и H4. Учитывая то явление, что цоколь H4 используется для ламп два в одном, когда одна лампа светит в режиме ближнего и дальнего света. Но автовладельцы последних, при установке D2 лампы лишаются дальнего света. Соответственно такой вариант может подойти автомобилям с цоколем фары H4.

Помимо всего ксенон является символом престижа, хотя и остается до сих пор достаточно дорогим удовольствием, поскольку качественный ксенон сейчас стоит не дешево.

Принцип действия ксеноновых ламп значительно отличается от ламп накаливания

Световой поток создается за счет свечения газа, который инициируется разрядом, создаваемым двумя электродами. Под давлением колба заполняется, кроме непосредственного ксенона, солями металлов. Если проводить параллель между ксеноновыми и галогеновыми лампами по их характеристикам, то цветовая температура ксенона в два раза выше (4300 против 2800 градусов). Для сравнения цветовая температура солнца равняется 5-6 тысячам градусов. В результате спектр излучения ксенона максимально приближен к солнечному спектру.

Как получают ксеноновый свет

Лампа на основе ксенона представляет собой газоразрядную колбу, в которой находятся пары ртути и смесь инертных газов, преобладающим среди которых является рассматриваемый нами 56-ой элемент таблицы Менделеева. При помощи специального блока розжига между двумя электродами, размещающимися в источнике света данного типа, создается электромагнитное поле. Под его воздействием частицы газов ионизируются и, сталкиваясь друг с другом, преобразовывают часть своей энергии в свечение.

Таким образом, для включения лампы с ксеноном необходима кратковременная подача тока с высоким напряжением (до 25 000 Вольт). Для решения этой задачи в автомобилях с электросетью 12 Вольт и применяется блок розжига, который также обеспечивает стабилизацию и поддержание свечения ламп рассматриваемого типа.

Эксплуатационные особенности

Ксенон и биксенон освещают дорогу очень ярким и чистым светом благодаря принципу световой дуги вместо обычной лампы накаливания, что гарантирует отличную видимость при плохих погодных условиях и ночью. Интенсивность света ксеноновых фар в два раза ярче обычных галогеновых. Инертный газ, находящийся внутри ксеноновой лампы, сокращает потребление энергии и продлевает срок их службы. С целью избежания ослепления водителей встречных автомобилей, в ксеноновые фары вмонтированы проекционные линзы, которые направляют свет непосредственно на дорогу.

Срок службы ксеноновых ламп

  • потребляемая мощность – 35Вт,
  • сила света –200000Кд,
  • световой поток – 1800-3200ЛМ,
  • цветовая температура – 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), 12000К(ультрафиолет),
  • срок службы – 3000часов.
  • потребляемая мощность – 55Вт,
  • сила света – 67500Кд,
  • световой поток – -1550ЛМ,
  • цветовая температура – 3200К(желтый),
  • срок службы – 400часов.

Стоит отметить, что восприятие яркости – это индивидуальный фактор, поскольку человек имеет определенную восприимчивость к цветовой температуре лампы, поэтому при выборе цветовой температуры, лучше всего увидеть все своими глазами.

Срок службы ксеноновых ламп составляет 2800-4000 часов, для галогена этот показатель существенно меньше – 100-500 часов.

Достоинства, которыми обладает ксенон

Конечно же, в первую очередь ксенон привлекает автомобилистов яркостью своего излучения. При этом рассматриваемая разновидность источников света обладает не только высокой светоотдачей, но и низким показателем энергопотребления. Проще говоря, в сравнении со своими предшественниками, ксенон характеризуется большей энергоэффективностью.

Так, к примеру, автомобильная галогенная лампа мощностью 55 Ватт выдает световой поток в 1550 люменов. Преобладающая же часть ламп на основе ксенона потребляет в среднем до 35 Ватт, а их светоотдача достигает приблизительно 3000 люменов.

Излучение ксенона близко по своим свойствам к дневному свету. Так, цветовая температура Солнца находится в диапазоне от 5 до 6 тысяч Кельвинов. Основная часть ламп с ксеноном обладают тем же параметром со значением приблизительно 4300К. Все это говорит о том, что световой поток рассматриваемых источников света не вызывает усталость человеческих глаз. Водитель воспринимает освещаемые такими лампами объекты в их естественном виде, благодаря чему его зрение не напрягается.

Немаловажно подметить, что ксенон особенно незаменим на дорогах в плохих погодных условиях. Благодаря особенностям спектра его излучения глаз наблюдателя не воспринимает отражаемый от капель воды или снежинок свет. В связи с этим во время тумана, проливного дождя или зимней метели перед автомобилем не образуется «световой заслон». Лучи ксенона «пробиваются» дальше и неплохо освещают дорогу даже в сильное ненастье.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит подметить и то, что рассматриваемые источники света практически не выделяют тепло. Связано это с тем, что подавляющая часть потребляемой ими энергии идет на образование светового потока. Для сравнения, в галогенных лампах не менее 40% электрического тока уходит на разогрев вольфрамовой нити, в связи с чем и происходит нагрев корпуса данных источников света. Потери же в ксеноновых лампах не превышают 10%.

Недостатки

Сама автомобильная система электроснабжения не в состоянии подать к ксеноновой лампе достаточно напряжения, поэтому к нему необходимо специальное устройство, называемое «блоком розжига».

Как отличить поддельные ксеноновые лампы от настоящих?

Популярность ксенона привела к его массовым подделыванием. В качестве подделки используются обычные галогенные лампы, в которых колба покрывается голубой краской. При этом качество освещения становится хуже, нежели для обычных галогенных ламп. Второй вариант подделки – усиление цветовой температуры галогенных ламп. При этом происходит повышение тепловыделения, и лампы сильно греются. Естественно, при попадании воды колба сразу взрывается.

Отличить подделку от настоящей лампы сложно. Лучше всего иметь дело с известными производителями, а лампы приобретать у официальных дилеров. Проблема кроется еще и в том, что псевдо-ксенон выпускают не только неизвестные производители, но и достаточно именитые компании.

Поделиться “Ксенон авто – описание, срок службы, достоинства, недостатки”

Срок эксплуатации ксеноновой фары

г. Новосибирск, Академгородок,
бульвар Молодежи, д. 36. корпус Б
Карта проезда

  • Главная |
  • Установка дополнительного оборудования |
  • Ксенон

Как работает ксенон?

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу в которую закачана под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и 120 атм. в разогретом) смесь инертных газов (основу которой составляет тот самый ксенон) и солей металлов. В колбе находятся два электрода. Для розжига дуги между ними требуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), затем работа лампы поддерживается при напряжении в 85 В. Дуговой разряд между электродами инициирует яркое свечение газовой смеси.

Яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп – 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т. е., дневному свету. Поэтому, свет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а обычных галогеновых – желтоватый.

Основным плюсом ксеноновых фар перед галогеновыми является более мощное освещение при низком потреблении энергии. Такое свойство очень важно для обеспечения безопасности на дороге. Чем дальше и отчетливее водитель видит дорогу – тем меньше риск возникновения ДТП. Свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать обстановку на дороге.Появляется больше времени для реакции, что очень важно при поездках ночью, когда организм человека устал.

Свет ксеноновых ламп лучше “пробивает” туман и дождь, освещая дорогу, а не капли воды в воздухе. Видимость в таких условиях намного выше, чем при использовании “галогенок”. Свет “ксенона” не ослепляет водителя, в отличии от света обычных ламп, – так как имеет более высокую частоту, и лучше рассеивается.

Другой плюс ксеноновых ламп – их долговечность. Средний ресурс таких “светил” составляет до 3000 часов против 500 часов галогеновых ламп. То есть, если вы используете фары в среднем по 2 часа в сутки каждый день в году, срок службы ксеноновых ламп составит до 3-4-х лет, “галогенок” же вам хватит максимум на полгода.

Газоразрядные лампы на основе ксенона имеют меньшую потребляемую мощность – 35 Вт, галогеновые же – 55 Вт и выше. Но при этом сила света обычных ламп почти в два раза ниже – 1550 люмен против 3000 ксеноновых.

Наверняка, каждый водитель знает, как трудно оттирается грязь на фарах после длительной поездки. Происходит это потому, что лампа (и стекло) фары нагреваются, подсушивая дорожную грязь, попавшую на стекло. При потреблении мощности в 35 Вт ксеноновые лампы переводят в тепло лишь 10%, а галогеновые около 35-40% – при потреблении в 55 Вт. Поэтому при использовании ксеноновых ламп, стекло фары не будет перегреваться и лопаться при попадании на него воды, а грязь будет легче отмываться.

Повреждение стеклянной колбы;
Разгерметизация внешнего уплотнения или повышение хрупкости трубки разряда;

Что такое цветовая температура?

Цветовая температура ксеноновой лампочки равная 6000 кельвинов вовсе не означает, что Ваша лампочка нагревается на поверхности до такой температуры (6000 кельвинов = 5727 градусов по цельсию). Данная величина означает, что распределение энергии в видимом спектре излучения лампочки будет соответствовать распределению энергии в видимом спектре черного тела нагретого до 6000 кельвинов.

Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.
В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию.
Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К – жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама.

Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра. Эти цифры и назвали “цветовой температурой” излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.

800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел;
2000 К — свет пламени свечи;
2360 К — лампа накаливания вакуумная;
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
3200 К — типичные киносъемочные лампы;
5500 К — дневной свет, прямой солнечный;
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету;
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба;
10000 К — цвет источника с «бесконечной температурой» Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше.

Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета – это яркий бело-желтый свет.Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.

Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

На графике показана зависимость мощности светового потока от цветовой температуры.

Мощность светового потока – количественная величина, показывающая, насколько интенсивен весь поток света. Мощность светового потока измеряется в люменах.

Что влияет на срок эксплуатации ксеноновых ламп?

Частое включение и выключение( при каждом новом включении частицы электродов разряжаются);
Включение горячих ламп ( происходит сгорание цветодающих примесей в лампах, последствие: изменение цвета в красноватые или зеленоватые оттенки);
Некачественные приборы для зажигания;
Неправильное место положения лампы;
Повреждение стеклянной колбы;
Разгерметизация внешнего уплотнения или повышение хрупкости трубки разряда;

Меры предосторожности при обращении с ксеноновой лампой.

Поскольку система ксенон включает в себя устройства, являющиеся источником высокого напряжения, установка этих устройств сопровождается определенными опасностями. В случае необходимости установки ксенона или замены ее неисправных компонентов пользуйтесь услугами ремонтных мастерских, обладающих соответствующей квалификацией, которыми обладают специалисты автоцентра «Бэст Мастер» Не пытайтесь устанавливать систему .ксенон самостоятельно.

1.Не производить проверку работоспособности ксеноновых ламп методом включения вне корпуса осветительного прибора (фары головного света). Давление в колбе лампы около 30 атмосфер в нерабочем состоянии и около 120 атмосфер в разогретом, треснувшая лампа может нанести телесные увечья;

2.Смертельно опасное напряжение розжига ксеноновой лампы является также опсным. Не прикасайтесь к ксеноновым лампам, балластам и проводам перед и после включения и выхода на рабочий режим. В момент запуска балласт системы генерирует напряжение до 25000В и может вызвать пробой не в лампе, которая является нагрузкой, а пробить на тело, расположенное ближе к массе автомобиля чем ксеноновая лампа.

3.Включайте и выключайте фары только при необходимости. Частые включения выключения отрицательно сказываются на сроке службы ламп и являются причиной более быстрого испарения металла электродов лампы, что в свою очередь приведет к выходу из строя балласта.

4.Если Вы обнаружили повреждения в оборудовании или его неправильную работу:
Немедленно прекратите использование оборудования и обратитесь в установочный центр. Использование поврежденного или неисправного оборудования может привести к поражению током или пожару.

5.Когда свет внезапно погас.
Остановитесь в безопасном месте, выключите свет и через некоторое время повторно включите. Если это действие не исправило ситуацию, выключите свет на переключателе с повторным включением через 15 минут. Если фары включились нормально, то это означает что произошел случайный сбой, вызвавший срабатывание защиты в балласте.

6.Регулировка света фар.
Яркость ксеноновых фар вдвое превышает яркость галогенных. По этой причине неправильно отрегулированные фары могут привести к ослеплению других участников движения с возникновением опасных аварийных ситуаций. Установите правильное распределение световых пучков в специализированной мастерской.

Самые современные источники света для автомобилей!

Все о ксеноновых фарах: вопрос-ответ

На сегодня ксеноновые фары считаются самым оптимальным вариантом освещения автомобиля. Их уровень и качество света по показателям значительно превышают галогеновые источники освещения. Но у многих автовладельцев возникает много вопросов, которые связаны на прямую с эксплуатацией, заменой, сроком службы и функциональностью газоразрядных ламп. Рассмотрим самые распространенные вопросы и дадим на них исчерпывающие ответы. А также рассмотрим самые распространенные производители ксенона, которые проверены годами.

Немного интересных исторических фактов

Источники освещения сменяли друг друга, постепенно становясь все лучше и востребованней. Изначально были вакуумные, затем галогеновые лампы. Настало время ксенона! Первая газоразрядная лампа была произведена компанией Philips под маркировкой D2S. В автомобилях такая лампа стала применяться с 1992 года и до сих пор считается лучшим источником освещения. Ее особенность в том, что она не имеет нити накаливания, поэтому ее срок службы немного выше, чем у галогенок. Внутри нее закачан газ ксенон, который при нагревании дает яркое и белоснежное свечение. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру 4300 градусов по Кельвину, галогеновая лампа – 2800 К. Данный показатель очень важен в любом источнике освещения. Например, солнце имеет цветовую температуру примерно, 5000 – 6000 К. Ксеноновая лампа же максимально приближена к солнечному свету.

Какая мощность потребления у ксеноновой H > Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт, в отличие от обычной лампы, которая потребляет 55 Вт. Световой поток ксенона равен 3200 Лм, у галогена – 1550 Лм. Получается, что лампа накаливания потребляет больше энергии, но при этом она менее яркая.

Какой срок эксплуатации ксеноновой лампы?

Если брать средний показатель срока эксплуатации ксеноновой лампы, то это примерно от 2800 часов до 4000 часов, в зависимости от условий работы лампы. На это влияет и частое включение/выключение источника освещения и вибрации автомобиля. Галогеновые лампы могут прослужить около 500-1000 часов.

Хорошо ли переносят ксеноновые фары русские автодороги?

В принципе, они довольно износостойкие, ведь у них нет нити накаливания. То есть, нет нити накаливания – нечему перегорать. Газоразрядные лампы более сейсмоустойчивы, чем галогеновые.

Лучше ли обзорность ксенонового освещения?

Многим известно о том, как важна обзорность дороги в темное время суток и при непогоде: дожде, снегопаде или тумане. Свет от ксеноновой лампы в 2.5 раза превышает по показателям обзорности галогеновые источники, благодаря чему водитель значительно лучше видит не только значительную часть дороги, но и часть обочины. Геометрия освещенного участка дороги имеет форму широкого конуса. Благодаря такому свету водитель видит не только дорогу, но и встречных водителей, дорожные знаки и пешеходов на большом расстоянии.

Не слепит ли свет ксенона, отраженный от осадков?

Даже, если вас в пути застанут обильные осадки (снег, дождь и т.д.), вы можете быть уверены в том, что ксеноновые фары не создают «световую завесу» перед глазами водителя. Лучи света «проходят» сквозь капли осадков, максимально освещая дорогу, тем самым обеспечивая водителю отличную видимость.

Греется ли ксеноновая лампа?

У галогеновой лампы тепло уходит около 40 %, у ксеноновой лампы – 7 %. Из этого можно сделать вывод, что ксеноновая лампа практически не нагреватся, поэтому она может использоваться в фарах, где есть пластмассовые детали.

Каковы недостатки ксеноновых фар?

Есть два основных минуса данного типа ламп:

  • Их стоимость. Кроме того, что они стоят не дешево, при перегорании одной лампы, стоит менять обе лампы (на двух фарах). Практически все лампы белеют после 200 часов работы и происходит спектр изменения луча свечения.
  • Для их работы нужен блок розжига, благодаря которому происходит розжиг лампы и поддержание нужного напряжения на протяжении всего периода работы

Существуют ли псевдоксеноновые лампы?

Да, многие производители изготавливают галогеновые лампы, спектр света которых напоминает ксеноновый. Секрет в том, что их колба просто окрашена в голубоватый оттенок, благодаря чему и происходит свечение с голубым оттенком. При покупке стоит внимательно обратить на это внимание. Покупайте только у проверенных поставщиков.

Какие основные производители ксенона и блоков розжига?

Фирмы-производители ксенонового оборудования: Osram, Matsushita, Philips, Hella, Bosch. Первыми стали производить ксеноновое освещение немецкие фирмы, после к ним присоединились корейские компании, качество их продукции нисколько не уступает первопроизводителям. Есть еще один достаточно известный бренд, который выпускает продукцию, пользующуюся спросом не только в странах СНГ, но и всей Европы – это компания Galaxy. Лампы светят немного не так, как лампы немецких производителе, но совместимы со всеми блоками розжига. Их главным преимуществом можно считать то, что они имеют невысокую ценовую политику.

Почему так важен показатель цветовой температуры?

Цветовая температура – это температура на поверхности источника освещения, благодаря данному показателю можно определить уровень мощности света, который влияет на протяженность луча и цвет света фары. Самым оптимальным показателем температуры света считается 4300 К – свет белый с небольшим оттенком желтого, такие лампы идеальны для применения в головной оптике при непогоде. 5000 К – идеально белый свет, можно использовать в любых условиях. 6000 К – белый с небольшим оттенком голубого, отлично освещает путь в режиме дальнего освещения. Есть ксеноновые лампы и с большей температурой, но их свет не такой идеальный.

Чем лампы D2S отличаются от D2R?

D2S лампы применяются в линзованой оптике машины, D2R – в рефлекторной. Такие цоколя применяются только в ксеноновых фарах. Стоит учесть тот факт, что у D2S ярче свечение, больше градус цветовой температуры, а спектр света белее и ярче. Ксеноновые лампы часто применяют в головной оптике автомобиля. Они обеспечивают водителя качественным светом в режиме ближнего и дальнего освещения. Их также можно монтировать в ПТФ. Кроме того, что ксенон – это отличный мощный свет – это еще и неплохой тюнинг машины. С ними оптика вашего авто станет привлекательнее и красивее. Особенно, если использовать лампы с небольшим голубым оттенком. Многие водители применяют газоразрядные лампы в качестве дневных ходовых огней. Их яркий свет заметен на большом расстоянии. Благодаря этому пешеходы и другие участники дорожного движению идентифицируют вашу машину намного раньше.

Совет автолюбителю

Если в вашем автомобиле свет, который вас не удовлетворяет, то вам стоит его срочно заменить на более качественный. Ксенон – прекрасная альтернатива «износившемуся» галогену. Он намного ярче, мощнее, световой поток более протяженнее. Ксеноновые лампы смогут осветить не только часть дороги, но и значительный участок обочины. С ним вам не придется присматривать дорожные знаки, с ксеноном все прекрасно видно на большом расстоянии. Правильный свет – это залог вашей безопасности в любое время суток. Днем – это ДХО, при сумерках и ночью – это качественное освещение дороги в любом режиме освещения. Порадуют ксеноновые фары и при непогоде – густой снег, проливной дождь, налипающий снег не станут преградой на вашем пути. Безопасность бесценна, помните это.

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света (“ксеноновыми лампами”), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “Е”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “Н”.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании “ксеноновых” фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании “ксеноновых” фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального “ксенона” – к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света (“ксеноновые” лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Источники:
http://avtopravozashita.ru/ksenon/srok-sluzhby-ksenona.html
http://avto-opel.com/vse-o-ksenone-opisanie-srok-sluzhby-dostoinstva-nedostatki/html
http://bm-auto.ru/dopolnitelnye-raboty-i-ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovanija/2012-04-17-08-13-53
http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-vse-o-ksenonovyh-farah-vopros-otvet
http://kzpa66.ru/razyasneniya-gibdd-pro-ksenon.html
http://autoflit.ru/1727-ustanovka-ksenona-v-linzovannye-fary-esli-ochen-hochetsya.html

Ссылка на основную публикацию