Плюсы и минусы ксеноновых фар

Ксенон – плюсы и минусы

До недавних пор газоразрядные лампы можно было встретить исключительно на автомобилях премиум класса. Частые претензии инспекторов ГАИ, были вызваны нестандартным освещением автомобиля. Ещё лет 10 назад, ксенон был чем-то необычным, из ряда вон выходящим.

Вначале 90-х голландская фирма Philips начала выпуск HID-ламп (High Intensity Discharge). Источником света в лампе была не спираль, как раньше, а электрическая дуга, возникающая между электродами. Стеклянная колба лампы, заполняется не воздухом, а ксеноном в сочетании с различными солями металлов, находящимися под давлением.

При установке ксенонового света, фары должны снабжаться линзой, либо специальным рефлектором. Чтобы яркий свет лампы не ослеплял встречных водителей, «штатный» ксенон ближнего света снабжается качественным динамическим корректором светового пучка. Так же устанавливается омыватель фар, потому, что загрязнение стекла может привести к ослеплению встречных водителей. На СТО, при установке ксенона, регулировка направленности света, регулируется обычным корректором фар (гидравлическим или электромеханическим).

Поначалу, из за отсутствия технологии изготовления двухнитевых ламп, которые позволили бы совместить ближний свет с дальним, использовались две лампы с индивидуальными рефлекторами. Прошло время, прежде чем был создан биксенон (Bi-xenon). Биксенон бывает трёх видов.

  1. Первый: сдвоенные колбы (в одном цоколе, две лампы);
  2. Второй: Специальная шторка с электромеханическим приводом;
  3. Третий: Электромагнитный привод лампы, который перемещает её назад или вперёд, для обеспечения нужного режима работы освещения.

«Плюсы» ксенона

Основной плюс ксеноновых ламп в том, что свет от них в 2-3 раза сильнее, чем у галогенной. У газоразрядной лампы световой поток составляет 1800-3200Лм, в то время как у галогенной 1550 Лм. Световой спектр ксенона в отличии от галогена, гораздо ближе к дневному, а значит и глаза водителя устают гораздо меньше. Так же к отличным свойствам ксеноновых ламп можно отнести повышенный срок их службы (2000 – 3000 часов). Для сравнения, галогенная лампа работает в среднем 400 – 1000 часов. К тому же ксенон значительно меньше нагревается и потребляет меньше энергии, чем галогенные лампы.

«Минусы» ксенона

Очень яркий свет от ксеноновых фар не только плюс, но и минус в некотором роде. Мощный свет, иногда может ослепить встречных водителей на пару мгновений, но этого вполне достаточно для создания аварийной ситуации. Причина этого в непрофессиональной установке ламп, а так же в неправильной регулировке фар. Впрочем даже при правильной регулировке, могут возникнуть проблемы. Например, на неровной дороге или перегруженном багажнике. В этом случае необходим динамический корректор светового луча.

Установка ксенона

Вариантов установки ксенонового оборудования существует очень много.

Проще всего установить оборудование, в фары с раздельным ближним и дальним светом. В этом случае устанавливаются 4 лампы и 4 блока питания. «Новый свет» устанавливается в старую родную оптику. Более экономный вариант, это установка двух блоков питания, только на ближний свет.

В одиночную фару с совмещённым ближним и дальним светом, возможна установка двумя способами.

  1. Установить биксенон. В таком случае либо меняют блок-фару, либо ксеноновые модули ставят в старый блок.
  2. Компромиссный вариант, предполагает установку специальных линз, которые фокусируют световой луч. Зачастую линзы ставят в модернизированную родную фару, а зеркальный отражатель играет лишь декоративную роль.

Индексы, используемые в обозначениях ксеноновых ламп:

  • R (D2R) – Лампа устанавливается в рефлекторную оптику.
  • S (D2S) – Используется линзованная оптика, для заводского ксенона.
  • C – Лампа устанавливается в универсальную оптику.

Возможен вариант установки дополнительного ксенона. Данный вариант скорее предназначен для внедорожных автомобилей с местом подходящим для установки дополнительного освещения («кенгурятники», дуги).

При использовании ксенона могут возникнуть проблемы с регулировкой фар из-за несовместимости рассеивателя с ксеноновыми лампами. Так же нужно помнить о несоответствии параметров ксеноновых блоков питания и электроники современных иномарок. Бортовой компьютер воспринимает ксеноновые лампы, потребляющие меньший ток (35 Вт для ксенона и 55 Вт для галогена), как перегоревшие. Ещё один недостаток, это возможное мерцание света, которое напрягает глаза водителей и уменьшает срок службы ксенона. В этом случае поможет специальный блок, который «обманывает» компьютер, имитируя работу галогенных ламп. А так же замена ксеноновых трансформаторов.

Цветной ксенон

По желанию заказчика, возможна установка ксенона нестандартного цвета. Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Следует помнить, что престижный голубой или фиолетовый ксенон, в сложных погодных условиях, таких как снег или дождь, светит слабее. К тому же голубой ксенон сильнее ослепляет водителей, нежели белый.

Соответствие цветовой температуры, оттенкам ксенона:

  • 3500 К (жёлто-красный). Практически не встречается у нас.
  • 4300 – 4500 К (бело-жёлтый). Является стандартным для некоторых серийных автомобилей.
  • 5000 К (снежно-белый)
  • 6000 К (бледно-голубой)
  • 8000 К (ближе к фиолетовому)
  • Больше 8000 К (фиолетовый)
  • 12000 К (ультрафиолет). Невидим для человеческого глаза.

Блоки питания ксенона, называемые в народе «блоки поджига», объединяют в себе блок поджига и балласт.

drive-kst › Блог › Преимущества и недостатки ксенона

Сомневаетесь, сделает ли ксеноновая подсветка внешний вид вашего авто более эффектным? Скажем больше, ксеноновые фары имеют множество преимуществ, каждое из которых в отдельности уже делает их стоящим капиталовложением.

Интересное
Преимущества и недостатки ксенона
Оптика xenonСомневаетесь, сделает ли ксеноновая подсветка внешний вид вашего авто более эффектным? Скажем больше, ксеноновые фары имеют множество преимуществ, каждое из которых в отдельности уже делает их стоящим капиталовложением.

HID — Газоразрядная автомобильная оптика фото
Преимущества ксенона
Во-первых, им нужно мало энергии. А это означает не только то, что аккумулятор вашего авто медленнее разряжается, но также и то, что ксеноновые фары имеют более длительный срок службы по сравнению с любыми другими типами фар.
Во-вторых, это не значит, что ксеноновые фары светят не так ярко, как другие. На самом деле, они светят даже ярче, чем большинство. Их свет, чистый и яркий, больше похож на свет солнца, чем на искусственное освещение, которое дают традиционные фары. Езда в ночное время станет безопаснее, т. к. улучшится видимость (как ширина, так и дальность), особенно это важно во время сумерек. Сине-белый свет не ослепляет встречный транспорт так сильно, как некоторые обычные виды фар.
Кроме того, ксеноновые фары весьма привлекательны. Велики шансы, что с такими фарами вам станет еще приятнее водить свой автомобиль. Установка ксенона сделает ваше авто более ярким и стильным. Белый свет выглядит намного современнее, чем старый добрый желтоватый оттенок.
И, наконец, еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что, оборудовав свой автомобиль такими фарами, вы можете повысить его стоимость. Конечно, основным аспектом при оценке стоимости авто будет его общее состояние: кузова, двигателя и салона, но, согласитесь, комплект ярких, экономичных, великолепно выглядящих газоразрядных автомобильных фар, или проще говоря — ксенона, никогда не помешает.

Недостатки ксенона
Помимо всех достоинств ксенона, существует также несколько его недостатков.
Во-первых, если речь идёт о действительно качественной продукции, то стоимость ксенона с установкой составит не менее 500$
Во-вторых, пиковая яркость света ксеноновых ламп, в отличие от галогенных, достигается не сразу. Так системе требуется от 15 до 20 секунд на прогрев, чтобы достигнуть максимальных значений.
В-третьих, газоразрядные автомобильные лампы очень ярко светят, что может раздражать водителей, которые едут вам навстречу, если оптика не правильно настроена.
В-четвёртых, свет газоразрядных ламп может потускнеть после 200 часов работы и поэтому со временем придётся менять ксенон в паре.

И теперь, небольшая подборка фотографий авто с ксеноном:

Ксеноновые фары.

На данный момент ксеноновые фары – это самая инновационная разработка в сфере автомобильного освещения. Мощный ксеноновый свет ярче в два раза по сравнению с другими лампами, но при этом его спектр приятнее воспринимается нашим глазом.

В емкости ксеноновых ламп закачивают ксенон (инертный газ), поэтому, недолго думая, в народе такие фары назвали ксеноновыми. Вот и выходит, что в таких лампах светится не спираль, как в галогеновых, а газ. Между электродами в лампе подается высоковольтный заряд и благодаря этому ксенон разгорается ослепляющим светом. Автомобиль с ксеноновыми фарами однозначно выглядит достойно. Но установить эти фары сложнее чем любые другие. А стоит ли оно того?

Плюсы ксеноновых фар:

Нельзя не признать, что у ксеноновых фар действительно отличное освещение. Яркость, в сравнении с галогеновыми, выше, а цветовой спектр шире и приятнее. Более того, в плохую погоду ксеноновый свет проходит, а не отражается, сквозь туман и капли дождя, поэтому водитель может абсолютно четко видеть дорогу.

В отдельный пункт все-таки надо отнести качество ксенонового света. Такой свет максимально приближен по характеристикам к солнечному, а поэтому и воспринимается он человеческим глазом намного лучше.

Ксеноновые фары надежнее и прослужат дольше. Так в галогеновых лампах стоят слабые спирали, которые на любых незначительных ухабах и ямах могут сломаться, в ксеноновых же их нет.

Ксеноновый свет потребляет в разы меньше энергии. На 1 лампу ксенона достаточно всего 35 Вт, кажется немного, но благодаря этому фары могут прослужить дольше, да еще и экономия налицо.

Стекло у ксеноновых фар не нагревается. Удивительно, но фары не придется постоянно протирать, так как они меньше грязнятся (стекло меньше нагревается, а следовательно, и грязь не засыхает). Поэтому предпочтение отдается прохладным ксеноновым фарам.

Но ксенон, как и любая другая вещь, не без недостатков:

Ксеноновые фары – удовольствие не из дешевых. Блоки и лампы все-таки обойдутся в кругленькую сумму, да и на установку тоже придется потратиться.

Кроме того, если вдруг одна из ксеноновых ламп перегорела, то поменять лучше еще и исправную, а иначе разница между новой и послужившей лампами будет бросаться в глаза.

В минусы можно отнести еще и слишком яркий ксеноновый свет. Водителей встречных машин такой свет порой может и ослепить. Казалось бы ничего, можно пережить, но этого уже хватит для ДПС. А причина-то кроется в непрофессиональной и неправильной установке фар.

В заключение нужно отметить не только технические, но и эстетические свойства ксеноновых фар. Такие фары в действительности выглядят престижно и красиво. Не зря ведущие автомобильные компании повсеместно используют ксенон в дорогих моделях. Владелец автомобиля с ксеноновыми фарами точно имеет хороший вкус. Любой опытный автомобилист подтвердит, что в ночное время суток недостаток света есть серьезная причина для аварии. С ксеноновыми же фарами темно точно не будет.

И с уверенностью можно сказать, что ксеноновые фары (установленные обязательно профессионалами) – гарантия качества.

Анализ достоинств и недостатков автомобильных фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные – что лучше и что практичней?

Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства.
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее.
  3. Скорость накаливания является очень быстрой.
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

Ксеноновые лампы

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В.

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

Светодиодные лампы

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

Преимущества

  1. Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов.
  2. Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям.
  3. Быстрая скорость отклика.
  4. Высокая яркость.

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются.

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар.

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики.

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности.

Принцип работы ксеноновых фар в автомобиле

Ксеноновая лампа – это искусственный свет, который исходит из электрической дуги в колбе, заполненной ксеноном.

Ксеноновые фары уже давно и прочно закрепились в жизни автомобилистов. С каждым днем все больше и больше людей засматриваются на данный инструмент.

Особенности ксеноновых фар

Существует множество особенностей ксеноновых фар. Вот несколько из них:

  • Первая особенность таких фар связана с тем, что в лампе отсутствуют спирали.
  • Данные фары оснащены линзами, которые имеют переменный фокус. Они изменяют направление света самой лампы.
  • Ксеноновые фары могут прослужить около двух тысяч часов. А мощность одной лампы составляет всего 35 Вт.
  • Сейчас каждый водитель хочет улучшить свой автомобиль и сделать его более модным. Ксеноновые фары выглядят престижно. Небесный свет фар — это не только красиво, но и современно.

А существуют ли минусы?

Да, данные фары не только имеют свои достоинства, но также есть и недостатки.

  • Ксеноновые фары — удовольствие дорогое. Не каждый автовладелец может себе это позволить.
  • Из-за неправильной установки, свет может быть очень ярким. Это отрицательно действует на встречные машины.
  • Если одна лампа перегорит, то менять придется сразу обе. Для чего это нужно? Чтобы свет всегда был равномерным.

Эксплуатационные преимущества

Любой водитель проводит за рулем 10-15% своего времени. И чтобы обеспечить максимальные удобства при поездках, нужно как можно лучше укомплектовать свой автомобиль.

Чем лучше будут фары, тем легче будет путь. Обзор дороги в несколько раз улучшится, особенно в темное время суток и в дождливую погоду. Для чего это нужно? Чтобы безопасность движения была на высоте.

Итак, в чем же все-таки преимущества ксеноновых ламп?

  • Они выдают в несколько раз больше света, нежели галогенные лампы.
  • Потребляют меньше электрической энергии.
  • Свет излучает не спираль, которая раскалилась, а инертный газ – ксенон.
  • Излучается яркий свет. Слегка голубоватый оттенок улучшает видимость ночью. Водители лучше видят дорожные знаки, свет не режет глаза встречным машинам.
  • Длительный срок службы. В ксеноновых лампах нет нитей, поэтому ничего там перегореть не сможет. Ксеноновые фары наполнены газом.

Устройство и принцип работы

Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которые хорошо запаяны. Внутри, под большим давлением, находится смесь инертных газов. Большая часть состоит из ксенона.

Также внутри этой лампы имеется два электрода. Они обеспечивают пропуск электрического тока и образуют электрическую дугу для розжига газа. Чтобы газ включился в работу, необходимо потребить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.

Трубка – это стеклянный корпус. Сама же трубка может иметь разную форму. В этот самый инструмент по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми активизируется электрическая дуга. В трубке существует и другой электрод. Он расположен вертикально вдоль всей трубки. Он ионизирует газовый состав и запускает разряд.

Как происходит работа ксеноновых ламп?

Происходит это в несколько шагов.

  • Шаг первый. Благодаря блоку розжига, происходит подача высоковольтного импульса до 30000 Вольт.
  • Шаг второй. Активизируется электрическая дуга.
  • Шаг третий. Благодаря ионизации газа, через который под большим напряжением проходит ток, создается вспышка белого света. Данный процесс очень важен, т.к. необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы.
  • Шаг четвертый. Ток проходит через газ и активирует работу атомов ксенона.
  • Шаг пятый. Атомы ксенона помогают электронам переходить на орбиты с более высокой энергией.
  • Шаг шестой. Электроны постепенно возвращаются к первоначальным орбитам, при этом образуя энергию, которая будет выраженная в форме фотона. Это обеспечивает подачу яркого и насыщенного света.

Для чего их вообще устанавливают?

Самая главная причина установки таких фар заключается в освещение. По сравнению с галогенными лампами, ксенон побеждает по всем параметрам. Яркость выше, цветовой спектр лучше. В дождливую погоду ксеноновый луч не отражается от капель воды, а проникает сквозь них. Водитель всегда видит перед собой четкий горизонт. Ксеноновые фары – это комфорт и безопасность.

А еще ксеноновые фары — это новый и более развитый уровень комфорта. Глаза не напрягаются и не устают, ведь дорога всегда хорошо освещена. И это все благодаря ксенону.

Наказание за ксенон

На данный момент сотрудники ДПС следят за тем, чтобы водители использовали только правильные источники освещения. По этой причине большинство владельцев ТС стараются опасаться карательных санкций.

Использовать ксеноновые фары можно, если они установлены легально. Однако на практике показано совсем другое. Сотрудники ГИБДД часто применяют статью КоАП РФ 12.5. Там говорится о том, что управлять машиной запрещено, если на ней установлены приборы, которые нарушают требования «Основных положений по допуску ТС…». Это приводит к наказаниям.

Вывод такой: установка ксеноновых лампочек не является нарушением, если она обусловлена техническими особенностями ТС.

Что будет за ксенон?

Обычно за использование ксенона в фарах назначают штраф или лишают прав.

Какой штраф за ксеноновые фары

Если все-таки водителя поймали, а это может случиться, даже если машина не движется, а стоит на месте. Сотрудник ДПС может обнаружить автомобиль с нештатным ксеноном и отправить его на проверку. Если выяснится, что ксенон установлен неправомерно, то автолюбителю придется заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Также автомобиль лишается ксенона по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ.

Лишают ли прав за ксенон

Если ксеноновые фары были самостоятельно установлены. Лишение прав колеблется от 6 месяцев до 1 года.

Заключение

Установка ксенона – это не дешевое удовольствие. Здесь придется хорошо потратиться. Но использование таких ламп обеспечит водителям только комфортное вождение в любое время года.

Если после ксенона автолюбитель захочет вернуть галоген, то ему будет не хватать яркости и насыщенности. Снова появятся проблемы с видимостью.

Также нужно помнить, что за использование нелегального ксенона можно получить штраф, а еще хуже – лишение прав. В некоторых случаях этого можно избежать.

Преимущества использования ксеноновых фар

Большинство мировых и известных производителей автомобильной продукции, а в частности транспортных средств использую ксеноновые фары головной оптики. Происходит это не просто, потому что это более модернизированное и даже модное освещение, но и благодаря ряду других причин, которые мы и разберем в данной статье. Также, на сегодняшнее время есть специальные дополнительные ксеноновые фары, которые ставятся отдельно от головной оптики и обеспечивают выдачу яркого, насыщенного и эффективного свечения на дорожное полотно перед транспортным средством.

Ксеноновые фары – почему используют?

Ксеноновые фары используются в первую очередь для того, чтобы обеспечить водителю транспортного средства дополнительную безопасность на дороге. Освещение обеспечивает одну из главных безопасностей для автомобилиста, позволяя получить максимальную видимость ночью или же в непогоду. Благодаря тому, что на сегодняшнее время стали популярно использовать данное освещение на дороге резко сократилось количество ДТП и смертей по причине плохой видимости и освещенности.

По данным, примерно 50% всех транспортных аварий происходят в темное время суток или же в непогоду именно потому, что резко снижается качество видимости на дороге, и водители просто не замечают неровностей дорог или же другие транспортные средства.

Какие плюсы и минусы можно выделить в ксеноновых фарах?

Чтобы понять всю суть не только ксеноновых головных фар, но и дополнительных, которые улучшают видимость на дороге и безопасность водителю, стоит разобраться как в плюсах, так и в минусах данного освещения.

Начнем с приятного, плюсы:

Экономия. Благодаря тому, что в ксеноновых фарах, а именно в лампах используется благородный инертный газ ксенон, что обеспечивает низкое потребление энергии, а это не сказывается на расходе генератора. Благодаря тому, что ксенон очень долго выгорает в колбе обеспечивается максимально длительная эксплуатация данного светового оборудования.

Дополнительное оборудование. Для того, чтобы максимально сделать ксенон эффективным, нередко используются специальные биксеноновые или моно линзы, которые гарантируют выдачу сфокусированного и целенаправленного луча. Благодаря специальному линзованному стеклу обеспечивается однородность свечения, а специальная конструкция позволяет вооружиться вам как ближним режимом света, так и дальним. Причем, если их переключать, что свечение лампы не деактивируется, что также влияет на повышенную безопасность.

Яркость и свет. Ксеноновые источники эффективны еще и потому, что обладают максимальной яркостью свечения, а также приближенным к дневным лучам свет. Так, весь ксенон выпускается в температурах от 4300 К до 6000 К, что дает вам право выбора теплого белого света или же холодного, с голубым оттенком. Стоит отметить, что стандартная яркость выдаваемого потока света составляет 3200 Люмен, но чем выше цветность, тем она больше падает, что объясняется большей рассеянностью света.

Долговечность. Ксеноновые фары – это невероятно долгий срок эксплуатации, причем даже дополнительных, которые ставятся отдельно на автомобиль. Лампы обладают высокой устойчивостью к вибрациям, поскольку внутри их колбы нет вольфрамовой нити накала, которая при малейших трясках разрывается и приводит изделие к поломке. В ксеноне такого элемента нет, а поэтому и обрываться нечему, что и влияет на длительность использования.

Перейдем к неприятному, минусы:

Многокомпонентность. Ксеноновые фары – это не просто лампочки, а еще и обаятельный элемент – блоки розжига, которые обеспечивают подачу тока под мощным напряжение, что позволяет активизировать внутри колбы электрическую дугу и, соответственно, обеспечить высочайшее свечение источника. Так, иногда приобретаются и биксеноновые линзы, которые позволят сделать свет направленным, сфокусированным и однородно его распространить по дорожному полотну.

Высокая стоимость. За счет того, что ксеноновые фары многокомпонентные, более модернизированные и к тому же эффективные, их стоимость на порядок выше, чем у стандартного галогена. Поэтому, если вы вдруг решили использовать дополнительные фары ксенонового типа для улучшения видимости на дороге, то будьте готовы к тому, что придется заплатить немалую стоимость.

Подведем итоги

Ксеноновые фары, как головные, так и дополнительные – это эффективно, безопасно. Только такое инновационное и модернизированное освещение позволит вам получить максимальную освещенность дороги, а также видимость, что в свою очередь приводит к повышению безопасности. Уже многие водители оценили преимущества использования ксенона на своем транспортном средстве, и они уверяют, что с ним стало не просто безопасно, но и даже спокойно совершать поездки в непогоду или же ночью. Не оставайтесь в тени и вы! Пользуйтесь качественным ксеноновым освещением!

Ксеноновые и биксеноновые фары — принцип работы, плюсы и минусы

Сегодня достаточно широкое распространение получили газоразрядные (ксеноновые) лампы для фар головного света автомобиля. Причем, в отличие от недавнего времени, ими комплектуются даже бюджетные модели. Более того, таким светом можно оборудовать любой подержанный автомобиль. Что же собой представляют ксеноновые лампы, каковы их плюсы и минусы?

В конструкции ксеноновых ламп отсутствует спираль накаливания. Ее заменили электрическим дуговым разрядом, возникающим между электродами. Последние помещены в колбу эллипсной формы, в которую закачан газ ксенон вместе с солями металлов. Эта смесь в колбе находится под давлением. В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы. Поэтому для таких ламп зачастую применяют специальный рефлектор или линзы.

Также для предотвращения ослепления водителей встречного транспорта ксеноновая оптика, установленная производителем автомобиля, оснащается динамическим корректором и омывателем фар. Первый стоит достаточно дорого, но крайне необходим. Второй помогает исключить рассеивание света через загрязнение стекла. Если ксеноновая оптика ставится на подержанный автомобиль, то её регулировка производится стационарным регулятором фар.

Ввиду отсутствия в ксеноновой лампе нити, изначально возникали сложности с совмещением ближнего и дальнего света фар в одной лампе и такой свет устанавливали только на автомобили с четырьмя рефлекторами. Но на сегодняшний день создано несколько конструкций биксенона. В первой две колбы совмещены в одном цоколе, во второй имеется специальная шторка, частично закрывающая рефлектор, в третьей — предусмотрен привод, передвигающий лампу по горизонтальной оси, тем самым обеспечивая ближний/дальний свет.

Основным «плюсом» газоразрядных ламп, по сравнению с галогенными, является более мощный (в два-три раза) световой поток. Это дает возможность при управлении машиной намного раньше замечать препятствия (см.фото). Кроме того, спектр ксенонового света более близок к дневному, что положительно сказывается на выносливости глаз находящегося за рулем. Служат ксеноновые лампы в 3-5 раз дольше галогенных, что также немаловажно. Причиной долговечности является отсутствие спирали, которая боится вибрации.

Еще одним важным достоинством газоразрядных ламп является их экономичное энергопотребление (в 1,5-2 раза меньше, чем у «галогенок»). Также при работе такие лампы наполовину меньше нагреваются, тем самым продлевая срок службы всей фары.

Но, несмотря на множество преимуществ ксеноновой оптики, она имеет и свои «минусы». Главным из них является повышенная опасность ослепления водителей встречного транспорта. Причин тому может быть несколько. Самая простая и банальная – неправильная установка, а также игнорирование последующей регулировки. Однако последняя не является панацеей. Так, при полной загрузке машины или при езде по кочкам световой поток направляется вверх, ослепляя встречных водителей. Именно поэтому необходимым атрибутом ксенонового света является вышеописанный динамический корректор светового луча. Кстати, в Европе не разрешается использовать ксеноновую оптику без этого узла.

Два варианта установки ксенона на автомобиль

Если вы намереваетесь укомплектовать свой автомобиль ксеноновым светом, то необходимо знать, что существует два варианта, как это можно сделать.

1) Если автомобиль имеет разделенный ближний и дальний свет, то можно вместо штатных «галогенок» смонтировать четыре ксеноновые лампы и соответственно четыре блока питания. Можно также установить две лампы с двумя блоками питания. В таком случае ксеноновым будет только ближний свет. Но этот вариант значительно дешевле.

2) Если на вашем авто неразделенный ближний и дальний свет, то можно установить биксенон. Для этого потребуется либо полная замена фары целиком, либо можно смонтировать в штатные фары ксеноновые модули. Но эта операция обойдется недешево. Можно также применить специальные линзы, фокусирующие световой луч. Эти детали вполне можно вмонтировать в старый корпус фар.

Следует также учитывать, что обычно рефлекторы фар не рассчитаны на применение ксеноновых ламп. Потому произвести регулировку фар будет непросто. Зачастую из-за меньшей мощности новых ламп бортовая электроника не обнаруживает их. В результате появляется ложная информация о перегоревшей лампе. По тем же причинам может происходить мерцание света, приводящее к быстрому выходу из строя ламп. Для исправления ситуации необходимо установить электронный блок, который будет имитировать для бортового компьютера работу галогенных ламп. Также можно заменить ксеноновые трансформаторы.

Напоследок отметим, что вопреки устоявшемуся мнению, ксеноновый свет не всегда бывает голубоватого цвета. Все зависит от добавок, которые закачаны в колбу вместе с ксеноном.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/663075/
http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/ksenonovye-fary.html
http://www.1gai.ru/publ/523011-analiz-dostoinstv-i-nedostatkov-avtomobilnyh-far-galogennye-ksenonovye-svetodiodnye-chto-luchshe-i-chto-praktichnej.html
http://carprice-info.ru/princip-raboty-ksenonovyx-far-v-avtomobile/
http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-fary/a-preimuschestva-ispolzovaniya-ksenonovyh-far
http://autocarinfo.ru/2010/07/ksenonovye-i-biksenonovye-fary-princip-raboty-plyusy-i-minusy/
http://www.drive2.ru/b/4062246863888195214/

Ссылка на основную публикацию