Ксенон в задний ход автомобиля

Ксенон в фонари заднего хода: все что нужно знать

Ксенон, как самое качественное, яркое и стильное освещение для транспортных средств уже давно эксплуатируется на многих автомобилях. Некоторых водителей интересует вопрос о законности установки ксенона для фонарей заднего хода, о чем мы с вами и поговорим в данной статье. Мы развеем самые «ТОПовые» мифы данного освещения и расскажем вам о том, можно ли ставить ксенон для задних фонарей в автомобилях.

Популярность ксенона в автомобилях

С появлением такого почти идеального по качеству и яркого типа света для транспортных средств его установка стала даже модной. На сегодняшнее время, практически каждый водитель оборудует автомобили таким типом освещения, что является верным решением.

Благодаря ксенону обеспечивается лучшая освещенность дорожного полотна, а, следовательно, и повышается видимость, безопасность для водителей. Ксенон ярко освещает не только дорогу перед автомобилем, но и обочину, а также при его использовании в дневное время машина становится намного ярче и выразительней для окружающих.

Недавно модно стало и использовать ксенон для оснащения фонарей, предназначенных обеспечивать яркий задних ход водителю. Для этого используются самые стандартные, маломощные ксеноновые лампочки.

Мифы и законность установки ксенона для фонарей заднего хода

Существует множество мифов, которые придумывают водители, касательно монтажа ксенона в задние фары. Мы расскажем вам о трех самых интересных и ярких и попробуем их развеять. На их основе расскажем и про законность и практичность монтажа ксенонового оборудования для фонарей заднего хода.

Миф 1: ксеноновые лампы сильно нагреваются, что может расплавить пластиковые фары или же проводку.

Во-первых, для того, чтобы поставить ксенон для заднего хода автомобиля существуют специальные комплекты, например производством Sho-me. Они отличаются небольшими размерами, что лампы, что блоки, а также обладают меньшей мощностью в 35 Вт, по сравнению со стандартными галогеновыми лампами.

Во-вторых, фонари заднего хода используются не постоянно, а только в течении от 5 секунд до 3-х минут. За это время, даже галогеновая лампа не сможет нагреться настолько, чтобы расплавить пластиковые фары или же повредить проводку.

В-третьих, ксеноновые источники света отличаются тем, что их температура нагрева снижена до минимальной отметки по сравнению с тем же галогеном. При работе, ксеноновые лампы выдают только свет, а не тепло, в ту же очередь в галогене больше 60% уходит на выдачу тепла, а не света.

Миф 2: установка ксенона для заднего хода – противопоказана

Если устанавливаются специальные ксеноновые комплекты, назначение которых – это использование в фонарях для заднего хода автомобилей, то противозаконного здесь ничего нет. Стоит отметить, что для такого автомобильного освещения лампы ставятся с той же мощностью, если не менее, что и прежние, а цветовой спектр тоже практически идентичен.

Фонари светят белым светом и используются в случаях парковки, для освещения препятствий позади автомобиля, что не ослепляет водителей сзади вас. То есть, белоснежное свечение фар заднего хода никоем образом не перечит правилам безопасности на дороге.

Миф 3: ксенон очень дорого и не практично

На сегодняшнее время ксенон уже не является чем-то из области фантастики. Изначально такое освещение стоило очень дорого, а поэтому его могли себе позволить исключительно состоятельные люди. Сейчас же, выпускаются комплекты, которые могут приобрести себе люди из разных слоев населения.

В плане практичности здесь тоже есть свои нюансы. Ксенон очень практичен, поскольку он обеспечивает не только качественное освещение, но и служит намного дольше, чем галогеновое освещение.

Сделаем выводы

Таким образом отметим, что не существует специального правила, которое запрещает производить установку ксенона в фонари заднего хода. Вы можете улучшить и модернизировать свой автомобиль, приобретая качественные комплекты ксенона, специально для этих целей. С белоснежным светом ксенона вы получите насыщенное, яркое и качественное освещение дорожного полотна, позволяющее произвести безопасную парковку или же задний ход.

Hyundai Solaris SonicX › Бортжурнал › Ксенон в задний ход

доброго дня друзья. И так как и обещал я установил в задний ход ксенон. Сразу же прилагаю фотки до и после + видео. Манул по установке будет ниже 😉

Собственно так светит самый здоровый диод который я нашел в продаже

А так светит ксенон, есть одно но, в одной фотографии весь пучок не умещался так что для вашего внимания их 3)

А так же демонстрационное видео


Для тех кому стало интересно как же это сделать смотрим ниже 😉

Начинаем, для начала нам следует пойти и купить комплект ксенона именно в задний ход, не все продавцы знают о его существовании так что надо быть дотошным, реальная цена 1 лампы с блоком в районе 1500 рублей. После попупки лезем в багажник и чтобы нам было удобно прятать блоки и все провода нужно снять обшивку или хотябы частично её отогнуть, для начала вытаскиваем клипсы из обшивки как показано на фото

далее вытаскиваем лампочку вместе с пластмассовым удлинителем на которым она держится, вот эта пластмаска и будет самой нужной, вытащив лампочку берем тонкую отверточку и аккуратно подгибаем старые контакты чтобы высвободить их из пласмассовой штуки) и итоге получаем её вот такую

Далее заливаем немного герметика чтобы наша новая лампочка не болталась и просовываем туда все аккуратно встает как родное.

Лично я изпользовал герметик потому что его относительно легко удалить если что, но кому не в терпеж ждать пару часов пока он высохнет может использовать супер клей, скотч, скобы, гвозди, хоть на сопли приклеить можно дело ваше.

Далее нам нужно подключить все это дело.(ксеноновые лампы в отличии от обычных нуждаются в блоке розжига поэтому ток должен поступить изначально в блок и только после этого на лампу, ну это так для новеньких)
Блок розжига

Подключаем старые контакты от лампочки к блоку и все тщательно обматываем изолентой или пихаем в термоусадку

у соляриса удобное место для блока-вокруг фары-очень много места

так что берем нашу “слим” часть блока и предварительно протерев все обезжиривателем и расстроившись в краске на своей машине лепим блок на верх фары на двусторонниюю ленту(желатнльно такие вещи клеить на фирму 3М) вторую непонятную часть блока затягиваем под фару и так же клеим на двустороннюю ленту
Так же всем советую купить сантехнический скотч в машину- очень универсальная вещь, не рвется хотя обрывается руками ровно держится прекрасно и клей заметальный тянется изолюрует все что угодно и желатнльно не желать на него денег и купить по дороже) Так вот после небольшой рекламы этим самым крутым скотчем клепим провода по пириметру чтобы не болтались и нижнюю часть им же дополнительно закрепляем

После этого остается дело за малым ставим обратно обшивку

и соединяем лампу с блоком и можно наслаждатся видом при движении назад, а если совсем делать нечего можно даже запись на каком нить сайте сделать об этом)

Всем кто прочитал должно было понравится так что жмем)

Как установить ксенон в фару заднего хода?

Устанавливать ксенон в задний ход – популярная опция на многих станциях технического обслуживания. Преимущество этого прогрессивного освещения перед другими видами доказано многочисленными тестами. Ксеноновые лампы намного опережают других в яркости свечения и обладают характеристиками излучения, приближающимися к спектру солнечного света. Они лишены эффекта “световой стены” при неблагоприятных условиях видимости (дождь, туман, пыль).

1 Выбор осветительных приборов

Многие водители уже оценили ксенон при переоборудовании фар ближнего и дальнего света. Осталось поставить ксенон в задний ход. После замены традиционных ламп в фонарях заднего хода водителю не нужно будет обращаться за посторонней помощью или высовывать голову в окно, чтобы заехать ночью в гараж или припарковаться в темном месте. Отметим и другие положительные стороны ксеноновых ламп.

Эти осветительные приборы отличаются низким энергопотреблением. Они практически не нагреваются. Так как в колбе отсутствует нить накала, прибор не боится вибрации и его долговечность может достигать 3000 часов. Имеются и минусы: высокая стоимость (от 1500 руб. за комплект), необходимость переделки крепления под лампу и установка дополнительного блока розжига.

Перед установкой ксеноновых ламп владельцу автомашины следует ознакомиться с электрической схемой, конструкцией фонаря заднего хода, типом цоколя установленной лампы. Определитесь с местом установки блоков. При выборе комплекта ксеноновых ламп придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Выбирайте лампы с параметрами цветовой температуры от 4000 до 6000 К. Свет приобретет белый или голубой оттенок.
  2. Не превышайте электрическую мощность свыше 35W для предупреждения перегрева корпуса и стекла фары.
  3. Подбирайте предохранитель в цепь заднего хода с учетом изменения токовой нагрузки (величина силы тока плавкой вставки не должна превышать штатную).
  4. Старайтесь найти тип цоколя ксеноновой лампы, соответствующий патрону.
  5. Отдайте предпочтение осветительным приборам 4-го или 5-го поколения.
  6. Возьмите марки блоков розжига APP, MTF, XENOTEX или SHO-ME.
  7. Покупайте комплекты только в автомобильных магазинах. Требуйте сертификат, инструкцию по установке, гарантийный талон.

Отстаивайте свои права потребителя. Остерегайтесь подделок, не приобретайте запчасти у незнакомых людей на стихийных рынках. Помните, что некачественные комплекты ксенонов могут стать причиной поломки электрооборудования автомобиля.

2 Инструмент и материалы

Установка ксенона осуществляется с применением инструмента. Предварительно подготовим все необходимое для замены ламп:

  1. Блок розжига – 2 шт.
  2. Лампа ксеноновая 15W – 2 шт.
  3. Слесарный инструмент (набор).
  4. Электродрель со сверлами.
  5. Тестер.
  6. Изоляционная лента.
  7. Силикон.
  8. Двухсторонний скотч.

Блоки розжига и лампы с проводами идут в наборе. К нему прилагаются резиновые прокладки для заводки проводов, переходники на разные цоколи, переходники под штатные разъемы проводов питания, инструкция по подключению. Выбор осветительных приборов небольшой мощности не потребует существенных переделок. Это позволит автовладельцу использовать штатную проводку, не допустит перегрева фары заднего хода, снизит энергопотребление бортовой сети. Конечно, мощность ламп можно увеличить.

В этом случае потребуется дополнительная установка промежуточного реле, прокладка провода большего сечения от аккумулятора или замка зажигания до заднего фонаря. Осветительная арматура будет сильнее нагреваться при продолжительном включении передачи “задний ход”.

3 Перечень работ при модернизации освещения

Существует много конструкций фонарей заднего хода. Комплекты ксеноновых ламп совместимы со многими моделями автомобилей. Не должно возникать особых трудностей по их установке, но может понадобиться небольшая доработка посадочного места. При грамотном монтаже и четком выполнении инструкций устройство работает безотказно.

Последовательность операций по модернизации фонарей заднего хода:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Снять обшивку внутри багажника.
  3. Снять фонарь заднего хода.
  4. Разобрать фонарь и вынуть галогенную лампу.
  5. Отсоединить питающие провода от патрона.
  6. Просверлить отверстия в плате для проводки.
  7. Протянуть наружу провода от старой лампы через отверстия.
  8. Вставить ксеноновую лампу в патрон.
  9. Установить фонарь на место.
  10. Подсоединить блок к проводам. Подсоединить ксеноновую лампу к блоку. Заизолировать оголенные контакты.
  11. Уплотнить выходы проводов силиконом.
  12. Прикрепить корпус блока двойным скотчем в багажном отделении.
  13. Повторить аналогичные действия с другой стороны.
  14. Подсоединить аккумуляторную батарею и проверить работу системы освещения заднего хода.
  15. Восстановить обшивку багажника.

Еще несколько советов. Переделку старайтесь выполнить с учетом возврата к старому оборудованию. При установке ксенона запрещено касаться руками стеклянной колбы. Если случайно дотронулись, то удалите следы от пальцев ваткой, смоченной спиртом.

Строго соблюдайте полярность проводов питания. Следует знать, что красный провод блока подключается к положительному ” + “, а черный к отрицательному ” – ” выводам фонаря заднего хода. Цветовую маркировку проводов бортовой сети можно посмотреть в электрической схеме автомобиля или “прозвонить” тестером. Крепите корпуса розжига в местах, недоступных для механических повреждений и попадания влаги. Не касайтесь проводов ксеноновых ламп при включении заднего хода.

Не забывайте, что пусковое напряжение ксеноновых ламп доходит до 23000V.

С новым освещением смело включайте задний ход в любых погодных условиях при полной темноте.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/1215080/
http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/ksenon/ustanovka-ksenona-zadnij-hod.html
http://www.drive2.ru/c/25963/

Ссылка на основную публикацию