Ксенон для автомобиля желтого цвета

Ксенон для автомобиля желтого цвета

Технологии не стоят на месте, а двигаются вперед семимильными шагами. И автопром постоянно находит новые способы для того, чтобы машины были не только надежными, но и красивыми.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако, не всегда водителям по карману расходы на усовершенствования своего стального коня. Поэтому многие идут на ряд ухищрений. Одно из них, это замена штатных ламп в фарах на более яркие светодиоды или ксеноновые.

Характеристики

Начнем с того, что ксенон – это источник света, который работает на принципе газовых разрядов. Другими словами, у лампы нет привычной нити накаливания, а свет появляется от взаимодействия частиц.

Колба лампы наполнена смесью газов, большую часть которой, занимает именно газ ксенон. При замыкании контактов, электромагнитное поле включает процесс ионизации частиц.

Разогнавшиеся частицы сталкиваются, и в результате этого большая часть энергии переходит в световую.

Цветовая температура – это то, как видит тот или иной цвет глаз человека. В зависимости от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах, и различают самые разные цвета.

Ксенон желтого цвета соответствует температуре 3000 Кельвинов:

Цветовая температура в Кельвинах Цвет, видимый глазу Внешний вид
2700 Теплый свет Стандартный
3000-3500 лимонный Стандартный
4000-4500 Бело-желтый свет Используется штатно
5000 Белый Холодно-белый, привлекает внимание
6000 Бело-голубой красиво
7000 Голубой оттенок красиво
8000 С оттенком синего красиво
15000 Фиолетовый Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида

Продолжение таблицы:

Цветовая температура в Кельвинах Функциональность при хорошей погоде Функциональность при плохой погоде
2700 норма плохо
3000-3500 норма хорошо
4000-4500 норма хорошо
5000 норма норма
6000 норма Ниже среднего
7000 норма плохо
8000 средне Очень плохо
15000 Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида Не используется при повседневном движении. Применяется на шоу, для придания автомобилю исключительного внешнего вида

Как видно из сводной таблицы, когда температура переходит границу в 5000 Кельвинов, функциональность такой лампы существенно уменьшается.

Несомненно, внешний вид автомобиля выигрывает при таком холодном свете, но это преимущество сходит на нет при плохой погоде или же на мокром асфальте.

Как светит

Чем выше температура, тем светлее будет свет. Когда он перейдет границу в 6000 Кельвинов, то оттенок начнет изменяться в сторону голубого.

Интересно отметить тот факт, что в условиях плохой погоды и мокрого асфальта более «жаркий» ксенон не выполняет своей изначальной функции. Штатно на автомобили ставят ксенон 4200 К.

Согласно заверению производителей и множеству тестов, проведенных экспертами, именно такое свечение обеспечивает баланс между функциональностью и красотой.

Желающие поставить более белый свет, обращают внимание на лампы в 5000К.

Однако, отмечено, что при установке ламп большей температуры, качество освещения заметно ухудшается. Это объяснимо тем, что голубой свет не способен справляться с плохой погодой и серьезно искажает пространство.

Другими словами, желтый ксенон 3000к на дороге гораздо разумнее, чем красивый голубой 7000к.

Интересный плюс ксенона перед другими лампами это температура, которую лампа отдает стеклу. Все помнят, когда после долгого пути, приходит в голову протереть фары снегом, а стекло покрывается трещинами.

Это происходит из-за нагрева фары. Объяснить это довольно просто. Галогеновая лампа оснащена нитью накаливания и при долгой работе нагревает линзу.

С ксеноном такая неприятность исключена, поскольку нагрева лампы в понимании обывателя не происходит. Вернее всего, лишь 7-10% тепла лампа отдает, а этого недостаточно для нагрева стекла фары.

Про установку автокорректора фар для ксенона читайте здесь.

Подходит ли желтый ксенон

Вопросом куда именно лучше поставить те или иные лампы, задаются многие водители.

Ведь все понимают, что от того насколько раньше водитель сможет увидеть автомобиль, препятствие или любой другой объект на дороге зависит сколько времени у него будет для предотвращения ДТП.

Поэтому важно понимать, в каких фарах разумнее использовать ксенон желтого цвета.

Фары многих автомобилей не предназначены для использования ксеноновых или газоразрядных ламп. Однако, при определенных изменениях такие лампы можно установить без риска повреждения электроники транспорта.

Для того чтобы появился свет, частицы необходимо разогреть и для этого специально дополнительно устанавливается блок розжига. Всем известно, что штатно электрика автомобиля имеет напряжение всего 12 В.

Для того чтобы разогнать газоразрядную лампу этого недостаточно, поскольку необходимо высоковольтное напряжение. Эту роль и выполняет блок розжига.

Изначально, когда только начали появляться ксеноновые лампы их установка представляла серьезную проблему. Сегодня лампы выпускаются с совместимыми цоколями, что существенно облегчает процесс замены.

В противотуманки

Начнем с того, что противотуманки не предназначены для того, чтобы светить постоянно. Их использование законодатель закрепил в ПДД в ст. 19.

Так, противотуманные фары используются:

  • при недостаточной видимости вместе с ближним или дальним светом;
  • в темное время суток на неосвещенных дорогах с ближним или дальним светом;
  • во время остановки или стоянки в условиях недостаточной видимости для информирования других водителей.

Ксенон 3000 К, по мнению специалистов, оптимальный вариант для того, чтобы установить в противотуманные фары.

Такая температура обеспечивает ровное освещение на дороге, благодаря яркому световому пятну. И еще один довод, который можно отнести к плюсу таких ламп.

В отличие от более белого света, лампы в 3000К не слепят водителей встречных автомобилей, поскольку создают приятный глазу лимонный цвет.

В ближний свет

На заводе в ближний свет ставят 4200 К, что позволяет освещать дорогу наиболее качественно. Но необходимо учитывать, что все что установлено штатно, было сделано с учетом особенностей автомобиля и использованы специальные линзы.

Опасность же, так называемого, колхозного ксенона в том, что неправильно установленные и отрегулированные фары слепят встречные автомобили. А это чревато серьезным ДТП.

Согласно множеству тестов, а также отзывам водителей, использование в ближнем свете ламп 3000К не оправдывает себя.

Однако, ради эксперимента можно попробовать, но стоит помнить, что если автомобиль изначально не предназначался для использования ксенона, то есть риск внепланово встретиться с сотрудниками ДПС.

Для тех кто уверен, что достаточно поменять только лампы, напомним про блок розжига и корректор, которые также необходимо поставить. Поэтому разумно переоборудовать свой автомобиль в сервисе, но некоторые умельцы делают это в гараже.

В среднем лампы стоят около 500 рублей, но некоторые в попытке сэкономить, предпочитают ставить китайскую подделку, которая обходится владельцу в копейки, но, увы, не соответствует стандартам.

Также некоторым автомобилям при установке необходимо ставить специальную систему с «обманкой», чтобы обойти бортовой компьютер:

Оборудование Цена р
Лампа 150 — 700
Блок розжига 1500 -3000
Полный комплект 3000 — 6000
Штатные лампы 1000 -3000
Биксенон 900 -1500

Плюсы и минусы

Но разумеется, такие лампы имеют свои плюсы и минусы. Попробуем разобраться в них.

Достоинства

Плюсы ксенона:

  • отсутствие нити накаливания, что позволяет избежать перегорания, вызванного вибрацией на дороге;
  • яркий свет, позволяющий захватить максимальное световое пятно. Грамотно установленный ксенон способен справиться с любыми погодными условиями и существенно превосходит галогеновые лампы;
  • небольшое потребление энергии;
  • лампа не греется и нет риска повреждения фары при резкой смене температуры;
  • долговечность. Стандартно ксеноновая лампа способна проработать около 2000 часов. Тогда как галогеновая лишь 500 часов. В среднем водитель передвигается на автомобиле около 4 часов в день, следовательно одной лампы хватит примерно на 4 года;
  • свет близок к солнечному, что не оказывает отрицательного воздействия на зрение водителей.

Минусы ксенона

Однако минусов они тоже не лишены, поэтому не стоит думать, что ксеноновые лампы это идеальный источник света:

  • самый серьезный минус заключается в том, что далеко не весь ксенон разрешено использовать. Лишь те лампы что были установлены на заводе, способны пройти жесткую проверку. Тогда как при прохождении техосмотра автомобиль может не получить отметку о допуске;
  • для работы необходимо установить блок розжига. Эту операцию не стоит производить в кустарных условиях, поскольку речь идет о чувствительной электронике;
  • стоимость ламп, достаточно высока ( если речь идет не о китайских лампах, гарантии на которые производитель не дает);
  • при изменении свечения одной лампы, менять их необходимо в паре. Поскольку при замене только одной лампы спектр излучения не будет совпадать, а это чревато неприятностями на дороге;
  • необходимо приобретать корректор, поскольку, в противном случае есть высокий риск ослепления водителей встречных автомобилей;
  • довольно сложно сочетать ближний и дальний свет. В этом случае требуются биксеноновые фары, которые стоят еще дороже. Переключение происходит за счет перемещения особой линзы;
  • немного увеличивается расход топлива. Справедливости ради, надо отметить, что перерасход минимален, но все же важно знать этот минус.

Про обозначение ксенона на фарах смотрите на странице.

Какой ксенон лучше по яркости, узнайте из этой информации.

Видео: Сравнение ксенона 3000К и 5000К

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Лада 112 Купе Blue Beauty☺ › Бортжурнал › Первая встреча с ДПС с вопросами про мой жёлтый (салатовый) ксенон:)

Вообщем еду никого не трогаю и тут на дяди дэпесы стоят. Смотрю на фары смотрит, смотрю палочку достал уже стоп лови)) Представился все дела)) Доки дал ему, тот:
Что с зелеными фарами ездим?
Я: Не зеленые, так то они жёлтые (самого чуть потрясывает:D)
ИДПС: А я вот вижу что они салатовые!
Я: Ну эт ядрёно желтый:)
ИДПС: А какой свет разрешается в ближнем свете фар?
Я: Щас я достану ПДД погодите. Нахожу зачитываю ему:
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
ИДПС: Пройдемте в машину
Я: Окау:(
Сели в машину, начинает искать в своем ПДД что то. Ниче не находит другого, звонит диспетчеру или просто такому же другу ДПСнику)) Я сижу, жду, жду… После звонка достал КоАП, начанает что то искать нервно…
Я: А чё вам не нравится? Клево же смотрится)) Ядрёно-желтый такой свет:)
ИДПС: А я вот салатовый вижу, чё думаешь я дальтоник чтоли?
Я: Ну я незнаю:D
Находит и зачитывает вот что:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Я: Я понимаю если бы у меня было красного цвета, а жёлтый всё таки разрешён!
ИДПС: Ладно, не буду задерживать тебя. В следующий раз поймаю, я всё таки сейчас найду что в следующий раз тебе за это предъявить.
Я: Досвидания.
ИДПС: Досвидания
Сажусь в машину, уезжаю на габаритах 😀 (чтобы не видел как ксен разгорается, ведь я изначально говорил что это галогенки с жёлтым напылением, а не ксенон 3000к)))
Кстати он мне еще разрешил ксенон 4300 поставить) Говорит что главное цвет фар и неважно газоразрядные или галоген. Короче странный гай)
Вот так:)

Источники:
http://www.drive2.ru/l/1659101/

Ссылка на основную публикацию