Как эвакуируют грузовые автомобили

Как эвакуируют грузовые автомобили

Каждый человек, у которого имеется автомобиль, должен иметь при себе номера эвакуационной службы. То, как эвакуируют легковые авто, все знают, поскольку многие хотя бы раз видели этот процесс.

Ежедневно где-нибудь приходится выполнять эвакуацию нескольких обычных машин. Вот только порой необходимость эвакуации может затронуть и владельцев грузовых авто. В этом случае всё гораздо сложнее. Для эвакуации массивного грузового транспорта потребуется надёжный специалист, хорошо управляющийся со спецтехникой, а также немало времени. Грузовой эвакуатор в Краснодаре можно заказать на сайте evacuator.fun.

Полная погрузка

Кстати говоря, в зависимости от того, в какую ситуацию попало транспортное средство, нуждающееся в эвакуации, а также от того, насколько сильно повреждена машина, может пригодиться разная эвакуационная техника, да и сам способ выполнения эвакуации может отличаться.

В большинстве случаев эвакуационные службы прибегают к полной погрузке. Этот способ предполагает, что грузовик полностью устанавливают на эвакуационную платформу, используя для этого специальные механизмы, а затем со всех сторон хорошо прикрепляют к ней.

Такой способ может не сработать, если у грузового авто слишком большие размеры. Так, если говорить об условиях города, то здесь высота автомобиля строго ограничена из-за линий передачи электричества, которые обычно пронизывают городские улицы вдоль и поперёк.

В итоге, если при помещении грузовика на эвакуатор их общая высота будет превышать разрешённый параметр, то таким способом нельзя будет эвакуировать машину.

Частичная погрузка

Если полная погрузка транспортного средства невозможна, то в таком случае прибегают в так называемой частичной погрузке. Существуют специально предназначенные для такого метода эвакуаторы. Обычно они транспортируют автобусы, тягачи и большие грузовики.

Этот метод подразумевает, что лишь одна колёсная база (как правило, повреждённая) размещается на эвакуаторной платформе. В таком случае высока конструкции будет намного меньше, чем она есть при полной погрузке.

Обычно частичную погрузку начинают с крепления нескольких колёс на специальном эвакуаторном подъёмнике. Далее, используя гидравлическую или электрическую лебёдку, грузовик одной частью затягивают на эвакуатор.

При этом вся другая половина машины вместе с колёсами остаётся на дороге, принимая в процессе перевозки на себя частичную нагрузку.

Как эвакуируют грузовые автомобили?

Многим из нас не раз приходилось видеть на обочине сломанные транспортные средства. Чаще мы видим лекговые авто, но бывают и большегрузы, у которых случилась поломка в самый неподходящий момент. И если водитель самостоятельно не может починить машину, а до сервиса не доехать – придется вызывать эвакуатор. Раньше грузовые автомобили могли сутками простаивать в поле либо лесу, а за каждый час несвоевременной доставки грузов идет неустойка. А вы видели, как эвакуируют грузовые автомобили и кто помогает им на трассе?

Содержание:

Марки грузовых эвакуаторов

Занимаются буксировкой тяжелого автотранспорта специализированные предприятия. Подвижной состав специальной техники у них весьма разнообразен. Ведь технические возможности эвакуатора имеют большое значение. Это должен быть буксировщик с высокой маневренностью, невысоким радиусом поворота, оснащенный автоматизированными подъемными и крепежными механизмами.

Эвакуируют грузовые автомобили чаще всего представители отечественного автопрома – МАЗы. И даже если даже этот транспорт не последнего выпуска и выглядит неказисто, но в его силе и мощи сомневаться не приходится. Современные модели, созданные на базе этих легендарных машин, оснащаются мощными моторами, современным оборудованием.

Для работы в бездорожье компании имеют в арсенале КрАЗы. Хоть этот транспорт и «прожорлив», но надежен и крепок. Высокую проходимость обеспечивают большие колеса и широкий клиренс. Для нужд армии используют Зил-130, Уралы.

Среди эвакуаторов большегрузов встречаются и иномарки. В основном, это подержанные модели известных марок – Scania, Volvo, MAN. Редко какой автопарк пополняется новой брендовой техникой из-за дороговизны. Чаще в буксировщики переоборудуют обычные грузовики. При надлежащем уходе спецсредства выполняют различные, даже самые трудоемкие работы.

«Скорая помощь» на дороге

В сложных ситуациях иногда требуется несколько эвакуаторов. Как правило, на место вначале выезжает один автомобиль, и, после оценки обстановки, экипаж может вызвать подкрепление. Особенно важны действия в тандеме при ДТП. Если в аварии участвуют два или больше транспортных средств и дорога каждая минута, используют большее количество «техничек». Работает технкиа в тандеме, когда необходимо сэкономить время. Они эвакуируют грузовые автомобили днем, до наступления темноты, ведь ночью работать намного сложнее.

Никто из водителей не застрахован от неприятных моментов на дороге. «Железный конь» может намертво встать из-за выхода со строя топливной системы, поломок в двигателе и многих других факторов. Но самое страшное происшествие – ДТП. Когда выездная сервисная бригада не справляется с ситуацией, тогда вызывают специфический транспорт.

Прибывший экипаж на месте определяет способ транспортировки средства. Более безопасной считается жесткая сцепка. Однако такой метод не всегда приемлем. Если габариты буксируемого транспорта не превышают максимально допустимых значений, то его полностью погружают на платформу эвакуатора, и надежно укрепляют специальными устройствами.

Когда полная погрузка невозможна, техническое средство погружают на тягач поврежденной колесной рамой. Такая конструкция имеет меньшие габариты, чем с полной погрузкой.

Как работает бригада

Водитель, выезжая в рейс, обязан иметь при себе телефоны близлежащих служб по оказанию услуг аварийной эвакуации. Специалисты, прибыв на место, первым делом ограждают территорию специальными «вешками» и знаками. Если случилась авария, то, конечно, нельзя обойтись без помощи ГАИ. Эта служба может частично либо полностью перекрыть трассу, ограничить движение, обеспечив безопасность работникам и всему транспортному потоку.

Как эвакуируют грузовые автомобили

Поломка легкового авто в пути и вызов эвакуатора является типичной жизненной ситуацией и не вызывает особых трудностей в поиске соответствующей услуги. Благо современный интернет пестрит объявлениями об услугах эвакуации легковых авто.

Но что делать, если в подобной ситуации оказался грузовой автомобиль и водитель не имеет возможности на месте устранить неисправность? Что делать если груженая фура вылетела в кювет и ее самостоятельный подъем не представляется возможным?

Принципиальные различия между грузовым и легковым эвакуаторами заключаются в параметрах мощности, габаритах и грузоподъемности. Поскольку грузовой эвакуатор имеет дело с многотонной и не редко груженой грузовой техникой, вся его конструкция и надстройки должны обладать высокой прочностью.

Принято разделять несколько разновидностей грузовых эвакуаторов:

  • Грузовой эвакуатор с платформой и манипулятором. Данный вид эвакуатора может достать грузовой тягач из кювета или сугроба, а также поставить на колеса перевернувшуюся технику. Платформа при этом может быть как прямой, так и ломаной;
  • Эвакуатор грузовых с жестким методом сцепки. Подобный тип эвакуатора применяется в тех ситуациях, когда у буксируемого грузовика исправна ходовая часть, но неисправен, как правило, двигатель;
  • Грузовые эвакуаторы с методом частичной погрузки. При частичной погрузке лебедки крепятся к несущим узлам грузового авто (элементам подвески, мосту или раме). Эвакуируемая техника частично погружается на платформу (выдвижную стрелу) и надежно закрепляется;

Для надежной, оперативной и, что не менее важно, недорогой эвакуации грузовой техники эвакуатор должен обладать не только функцией буксировщика, но также совмещать в себе функции крана и трала, что позволяет осуществлять грузовую эвакуацию любой сложности, не прибегая к помощи дополнительной техники.

Грузовой эвакуатор сети центров кузовного ремонта «Первый Кузовной» — это современный аварийно-спасательный комплекс, способный решать любые задачи по эвакуации грузовой техники массой 40 тонн и более. В его арсенале:

  • 2 лебедки с общим тяговым усилием 50 тонн и длиной 25 метров. Для подъема грузовой техники из кювета;
  • телескопируемая стрела с вылетом более 5 метров, что позволяет поставить на колеса опрокинувшуюся многотонную технику.

Технические возможности нашего эвакуатора позволяют осуществлять эвакуацию:

  • груженого грузовика;
  • груженого автопоезда;
  • автобуса;
  • бетоносмесителя и другой спецтехники.

Служба эвакуации «Первый Кузовной» работает 24/7, наш менеджер готов оперативно ответить на любые вопросы по услугам грузовой эвакуации. Специально для наших клиентов мы предоставляем скидку на грузовую эвакуацию – «300 км бесплатно!» при условии последующего ремонта эвакуируемого транспортного средства в нашей сети кузовных центров «Первый Кузовной»

Тел.: 8 800 333 59 22, а также +7(962) 567 22 23 – звоните в любое время!

Автоправозащита.RU

Времена, когда фура дальнего следования спокойно могла стоять на дорожной обочине по несколько дней, уже прошли. Сегодня с такими транспортными средствами представители дорожных служб борются радикально.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Связано это с появлением грузовых эвакуаторов, цель которых – перемещать тяжеловесные автомобили на штрафстоянку за нарушения правил. При этом, специалисты спецслужб знают, как правильно действовать, чтобы произвести эвакуацию без нарушений и дополнительных расходов.

Стоимость такой услуги разнится для каждого региона. Рассмотрим особенности эвакуации грузовых автомобилей более подробно.

Когда применяется

На практике видно, что вопрос эвакуации грузовых автомобилей, несмотря на кажущуюся сложность, разрешается весьма легко. Хоть грузовик и проблематично сдвинуть с места в статическом положении специальные службы нашли выход из данного положения.

Если граждане намереваются оказать помощь в уборке грузового ТС с проезжей части или обочины, они должны вызвать сотрудников спецслужб. Стоит помнить, что в определенных ситуациях такая услуга может оказаться бесплатной.

К этим ситуациям относятся те, например, когда водитель автомобиля имеет на руках полис КАСКО. Но при этом в него должна включаться услуга бесплатной эвакуации.

Эвакуация делится на три типа:

  1. Плановая.
  2. Согласно желанию водителя.
  3. В принудительном порядке.

В последнем случае автомобиль убирают с проезжей части за определенное совершенное нарушение. Зачастую, сотрудники спецслужб убирают машины, чтобы уменьшить риск возникновения аварий.

Когда водитель считает, что его ТС было эвакуировано без оснований, нужно проверить, какими причинами руководствовались спецслужбы при подобном мероприятии. Для этого необходимо ознакомиться со ст. 27.13 КоАП РФ.

В принудительном порядке авто убирается с дороги по следующим причинам:

  1. Стоянка в неразрешенном месте (остановка).
  2. Допущение нарушений в габаритах авто.
  3. Перегруз машины.
  4. Движение без разрешений.
  5. При серьезных поломках авто, которые стали заметны спецслужбам.
  6. Водитель не имел при себе прав.
  7. При нарушениях транспортировки опасных грузов.
  8. Водитель оказался пьяным, либо при его отказе от медосвидетельствования.
  9. При обнаружении наркотических или алкогольных веществ в крови водителя после медосвидетельствования.

Самостоятельно водителями может вызываться эвакуатор при наступлении следующих ситуаций:

  1. После повреждения ТС в ДТП, при отсутствии возможности самостоятельного управления.
  2. Отказ мотора и прочие неисправности.
  3. Отсутствие топлива.
  4. Перемещение автомобиля до СТО.
  5. При экстренных ситуациях и погодных бурях.

Законодательство

Вопросы эвакуации грузовых автомобилей регулируются следующими актами:

  1. Ст. 27.13 КоАП РФ.
  2. Ст. 12.16 и 12.19 КоАП РФ.
  3. Гл. 11 ФЗ № 195 от 30.12.2001 г.
  4. Постановления департаментов больших региональных образований.
  5. Ст. 12.21 КоАП РФ.

Данные положения могут освещать вопросы способов эвакуации грузовых ТС и причин, по которым производится перемещение авто.

Штрафные санкции

Отдельное место в этом вопросе занимают штрафы за превышение габаритов:

Превышение Штраф без разрешения Штраф с разрешением
Менее 10 см От 1000 до 150000 рублей От 1000 до 150000 рублей
От 10 до 20 см От 3000 до 300000 рублей От 3000 до 250000 рублей
От 20 до 50 см От 5000 до 400000 рублей От 4000 до 400000 рублей
Больше 50 см От 7000 до 500000 рублей От 7000 до 500000 рублей

Что касается перегруза, здесь действуют следующие наказания:

Превышение Штраф без разрешения Штраф с разрешением
От 2% до 10% От 1000 до 150000 рублей От 1000 до 150000 рублей
От 10% до 20% От 3000 до 300000 рублей От 3000 до 250000 рублей
От 20% до 50% От 5000 до 400000 рублей От 4000 до 400000 рублей
Больше 50% От 7000 до 500000 рублей От 7000 до 500000 рублей

Размер

Цена согласно штрафам устанавливается региональными властями. При установлении размеров, представители власти обращаются к нормативным актам, которыми регламентируется деятельность по установлении штрафов (КоАП РФ).

Какую технику можно использовать для эвакуации грузовых автомобилей

Главное требование к такой технике – высокая надежность и крепость. Помимо этого, такие машины должны быстро перемещаться, что продиктовано условиями езды в черте населенных пунктов.

Помимо этого, подобная техника должна отвечать стандартам быстрой погрузки ТС без повреждений.

Условно, техника по перемещению тяжеловесных автомобилей, делится на несколько категорий:

  1. Машины для полупогрузки. Авто подцепляется крепежами и тросиками, при этом ТС втаскивается на тягач не полностью – задние колеса будут ехать по дороге.
  2. Техника, оснащенная краном-манипулятором и спецплатформой. Такая машина поднимает авто на платформу и размещает ее полностью.
  3. Буксировщик. Если у грузового авто имеется исправная ходовая часть, то он присоединяется к тягачу жесткой сцепкой и тащится за буксировщиком при перемещении.
  4. Грузовой двухлебедочный тягач. Предназначается для перемещения фур. При этом автомобили затаскиваются на платформу с помощью лебедки.

Стоимость

Данный параметр зависим от определенных критериев:

  1. Удаленность места, с которого ТС должно быть увезено.
  2. Особенности транспортируемого автомобиля.
  3. Способ транспортировки – буксирный, погружной или полупогружной.
  4. Наличие погрузочных работ ручного типа.
  5. Прочие услуги.

Можно сравнить цены по городам, однако, в любом случае это могут узнать водители при необходимости, когда вызывают спецслужбу.

Кто обязан оплачивать штраф

Основываясь на гл. 12 КоАП РФ, собственник ТС обязательно оплачивает штрафы, выписанные представителями органов власти. Данное требование должно выполняться физлицами и прочими организациями.

Если водитель, нанятый в штат компании, совершил нарушение, штраф должен оплачиваться его работодателем. При этом стоит помнить, что сам работник не освобождается от оплаты штрафа.

Согласно ТК РФ, сумма штрафа может удерживаться с его дохода при следующих ситуациях:

  1. Нанесение ущерба компании посредством назначения штрафа за прямую вину.
  2. Бездействие или противозаконное действие виновником, повлекшее ущерб для предприятия.
  3. Следствие и причина очевидны, при действии водителя, в результате которого был выписан штраф.

Штраф водителем может быть выплачен либо полностью, либо частично. Взыскание с дохода будет производиться согласно сумме штрафа.

На какие стоянки отправляют ТС

В каждом городе имеется от одной до нескольких специальных площадок, куда направляются эвакуированные автомобили. Если эвакуация прошла без ведома водителя, то он всегда сможет узнать местонахождение своего ТС, позвонив в ГИБДД.

Каждая стоянка является платной. Если рассматривать цены в целом по России, то в среднем за час нахождения авто на стоянке с водителя будут требовать от 60 до 1000 рублей. Цена также может зависеть и от того, какие особенности имеет грузовой автомобиль, от его специфики, наличия прицепов и прочих критериев. Стоит помнить, что если авто забрали с грузом, то груз также будет содержаться под охраной.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как эвакуируют грузовые автомобили?

За своим личным легковым автомобилем все владельцы стараются следить. Каждый знает, что если вовремя не пройти ТО, не починить какую-то мелочь, то поломка будет более крупной, и неприятность возникнет в самый неподходящий момент. Грузовые автомобили и автобусы, как правило, находятся на балансе какой-то фирмы, которая не всегда находит время и деньги для планового ремонта. В результате такой многотонник не выдерживает нагрузки и ломается, причем зачастую не в черте города, а в пригороде или на трассе. Что делать водителю, который оказался один в затруднительной ситуации?

Некоторые мастера на все руки возят с собой инструменты и несколько ремкомплектов. Но далеко не любую поломку можно устранить на месте. А неисправность двигателя или тормозной системы может привести к серьезной аварии. Поэтому если водитель услышал посторонние шумы, заметил странности в управлении, нужно сразу же прекратить движение, припарковаться и вызвать эвакуатор грузовой техники.

Какой эвакуатор нужен для многотонника?

Для эвакуации микроавтобуса можно использовать обычный эвакуатор, который подходит и для джипов. А вот ЗИЛ, Камаз, фуру или строительную спецтехнику такими автомобилями эвакуировать невозможно.

Эвакуатор для грузового транспорта должен иметь большую грузоподъемность. Он, кроме платформы, комплектуется краном-манипулятором, выдвижными опорами для устойчивости на рыхлом грунте и лебедками. Если обычному эвакуатору достаточно одной лебедки, то грузовому нужно две. Одна из них выполняет роль тягача, а вторая служит для удержания поломанного автомобиля в вертикальном положении и страховки.

Если повреждения незначительные, а ходовая и колеса исправны, то для буксира можно использовать жесткую сцепку. При повреждении только одного моста обычно грузят автомобиль на платформу частично. В этом случае лебедкой или манипулятором затаскивают на платформу только поврежденные колеса или часть кузова, а вторая едет самостоятельно. Нужно только жестко зафиксировать автомобиль на платформе и можно его транспортировать.

После аварии обычно нужна эвакуация грузового транспорта с полной погрузкой на платформу. Для этого используется эвакуатор с краном-манипулятором. Он может не только погрузить даже разбитый автомобиль на платформу, но и вытащить его из кювета, оврага или реки.

Стоимость вызова эвакуатора

Чем больше масса вашего транспортного средства, тем более мощный эвакуатор нужен для его транспортировки. Сразу невозможно точно сказать, сколько будут стоит его услуги. Это будет зависеть от целого ряда факторов. Например, в Москве в пределах МКАД действует один тариф, а при выезде в отдаленные районы он увеличивается. Если поступает срочный вызов ночью, то тоже придется заплатить больше, чем днем. Также нужно учитывать сложность работ. Одно дело погрузить на платформу передние колеса автобуса, стоящего у обочины на трассе, и совсем другое – вытаскивать его из оползня в овраге. Если эвакуатор простаивает по вине вызвавшего его водителя, то тоже идет прибавка к первоначальной стоимости. Изменение маршрута по его желанию, например, если он просит куда-то сначала заехать, тоже выйдет дороже.

Все эти моменты желательно сразу же оговорить с диспетчером, чтобы он мог назвать более точную стоимость услуг. В его обязанности входит принятие вызова, выбор подходящего автомобиля и корректировка его на местности. Как правило, эвакуаторы снабжены навигатором, и оператор может быстро и точно координировать их действия. У диспетчера есть данные обо всех эвакуаторах и он может прислать на вызов тот, который в данный момент находится ближе всего к месту вызова.

Как эвакуируют грузовые автомобили

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

У организации имеется в собственности грузовой эвакуатор. При проведении эвакуации автомобиля заказчика услуги весовым контролем было установлено превышение предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства (грузового эвакуатора) более чем на 50%. Ответственность за такое нарушение предусмотрена ст. 12.21.1. КоАП РФ. Однако по указанной статье ответственность наступает за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, в то время как организация осуществляла эвакуацию транспортного средства. Правомерно ли в данной ситуации привлечение организации владельца грузового тягача, осуществлявшей эвакуацию транспортного средства заказчика, к административной ответственности по ст. 12.21.1. КоАП РФ?

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закона N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза или нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями ч.ч. 5-10 указанной статьи*(1).
Федеральный закон N 257-ФЗ определяет тяжеловесное транспортное средство как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ (п. 17 ст. 3).
Из содержания данной нормы следует, что тяжеловесное транспортное средство может являться таковым как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза (решение Верховного Суда РФ от 10 мая 2017 г. N АКПИ17-138).
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Устав автомобильного транспорта) под грузом понимается материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке. С учетом этого понятия в рассматриваемой ситуации автомобиль заказчика можно квалифицировать как груз, принятый для перевозки с помощью грузового эвакуатора.
Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее – Правила N 272).
В абзаце пятом п. 5 Правил N 272 дано определение понятия “тяжеловесный груз ” как груза, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1, так и груза, масса которого превышает допустимые осевые нагрузки на ось транспортного средства согласно приложению N 2 к Правилам N 272. В приложении N 2 к Правилам N 272 приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.
Как отмечено в решении Верховного Суда РФ от 10 мая 2017 г. N АКПИ17-138, требование о необходимости соблюдения допустимых осевых нагрузок в отношении тяжеловесного груза соответствует понятию тяжеловесного транспортного средства, предусмотренному п. 17 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ.
В ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта императивно предписано, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством РФ. В случае нарушения данного предписания указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50% без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50% влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей (смотрите, например, решение Приморского краевого суда от 18 апреля 2017 г. по делу N 21-383/2017, решения Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 15 августа 2017 г. по делу N 12-113/2017, Новгородского областного суда от 19 сентября 2017 г. по делу N 7-177/2017).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, образует движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50% без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50%.
В качестве объекта состава указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного решение Приморского краевого суда от 18 апреля 2017 г. по делу N 21-383/2017 КоАП РФ, могут быть граждане (водители транспортных средств), должностные лица, ответственные за перевозку, юридические лица, в отдельных случаях – собственники транспортных средств. Указанные субъекты административного правонарушения подлежат ответственности только при наличии вины.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации привлечение организации к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ является правомерным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

23 ноября 2017 г.

————————————————————————
*(1) Оформление и выдача специального разрешения производятся в соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258.
Смотрите также Административный регламент Росавтодора предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов РФ или в международном сообщении, утвержденный приказом Минтранса России от 28 марта 2013 г. N 107.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источники:
http://blog.tam.by/kak-evakuiruyut-gruzovye-avtomobili/
http://1kuzov.ru/articles/gruzovoy-evakuator-ili-kak-buksirovat-neispravnuyu-tyazheluyu-tekhniku/
http://autoexpertnost.ru/procedura-zaderzhanija-gruzovogo-transporta/
http://vaznetaz.ru/publ/kak-evakuiruyut-gruzovye-avtomobili.html
http://www.wmc-tv.ru/avtokresla/13237-pravila-evakuacii-gruzovoy-tehniki.html
http://www.garant.ru/consult/civil_law/1154125/
http://www.mos.ru/news/item/23537073/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию