Причины ДТП в России

Основные причины ДТП в России в 2018 году

Ежегодно в России случается примерно 150 000 дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 000 граждан. «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» собрал воедино статистику по всей России и привел перечень наиболее распространенных причин ДТП. Какие виды ДТП наиболее распространены в России? Кто является виновником большинства аварий? Каковы основные причины аварий за последние два года?

Какие аварии случаются чаще всего?

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения опубликовал статистику по ДТП за 2016 и 2017 годы («Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 12 месяцев 2016 года», «Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 20167 года»). Согласно предоставленной информации в 2016 году наиболее часто совершались следующие ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 41,8%.
  2. Наезд на пешехода — 29,9%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8,1%.
  4. Наезд на препятствие — 6,5%.
  5. Падение пассажира — 3,3%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 4,4%.

Под иными ДТП следует понимать наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и т.д. Ожидаемо, верхнюю строчку в списке занимает столкновение транспортных средств. Данный вид дорожно-транспортных происшествий наиболее популярен не только в России, но и во всем остальном мире. В 2017 году наиболее часто совершались следующие виды ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 42,7%.
  2. Наезд на пешехода — 28%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8%.
  4. Наезд на препятствие — 6,7%.
  5. Падение пассажира — 3,6%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3,5%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 3,9%.

В сравнении с 2016 годом изменений практически нет. Каждый из показателей остался на прежнем уровне. Единственное, на 1,9% уменьшилась доля дорожных аварий, связанных с наездом на пешеходов. Возможно, падение этого показателя следует связать с ведением профилактической работы о необходимости носить фликер в темное время суток. А вот количество столкновений увеличилось на 0,9%.

Что становится поводом дорожных происшествий?

Также в аналитических обзорах состояния БДД Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения привел статистику основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации. К числу таковых в 2016 году были отнесены:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 86,9%;
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 12,6% и 0,5% соответственно.

Данная информация не дает объективной оценки настоящим причинам ДТП, так как нарушение правил дорожного движения и пешеходами и водителями могло происходить вследствие наличия некоторых иных, дополнительных факторов. Так, специалисты «Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения» подсчитали, что в 41,2% случаев ДТП виновато было неудовлетворительное состояние дорог, еще в 3,1% случаев виновата техническая неисправность транспортных средств. Все остальные аварии произошли по вине либо водителей, либо пешеходов. В 2017 года эта же статистика выглядела следующим образом:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 84,6%.
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 11,4% и 4% соответственно.

При этом неудовлетворительное состояние дорог стало причиной аварий в 41,7% случаев, техническая неисправность транспортных средств — в 3,7% случаев. Под неудовлетворительным состоянием дорог следует понимать полное отсутствие или плохую различимость дорожной разметки, плохое обслуживание дорог в зимнее время; отсутствие дорожных знаков или неправильное их применение или расположение.

Нарушения ПДД и количество ДТП

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Заключение

Анализируя данные за 2 года необходимо отметить, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательность, неаккуратность и (или) наглость водителей и пешеходов, которые совершают маневры (переходят дорогу) не убедившись в безопасности дорожного движения. Довольно высок процент ДТП, совершенных из-за ненадлежащего состояния дороги. Но несмотря на все это, тенденция сокращения дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших продолжается.

7 основных причин ДТП – как их предупредить?

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Основные виды и причины ДТП

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем.По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Названы основные причины аварий в России

Госавтоинспекция опубликовала статистику по аварийности на российских дорогах и основным факторам, которые приводят к ДТП.

Данные приводятся в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России и учитывают статистику за первые девять месяцев этого года. В январе-сентябре 2018 года количество аварий на улицах и дорогах России снизилось на 1,9%, до 119 386. Улучшается статистика по жертвам: за первые девять месяцев этого года количество погибших в авариях снизилось на 4,7% (12 886 человек), раненых — на 2%, до 152 818 человек.

Основной причиной аварий стало нарушение водителями правил дорожного движения: на такие ДТП пришлось девять из десяти зарегистрированных аварий, или 105 178 ед., что на 1,8% больше, чем годом ранее. Два из пяти (39,4%) ДТП связаны с нарушением ПДД пешеходами.

На втором месте в отчете называется «сопутствующее влияние недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». К этому понятию относятся плохая разметка, отсутствие знаков, плохое содержание дорог в зимний период, отсутствие ограждений. Таких аварий зарегистрировано 44 237 ед., что на 12,6% меньше, чем годом ранее. В целом по стране каждая третья авария (37,1%) происходила по данным причинам.

На третьем месте аварии, в которых участвовали транспортные средства с выявленными неисправностями: на них пришлось 3,8%, или 4491 ДТП, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. К основным видам неисправностей относились: установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).

Основными видами ДТП остались столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%).

Три четверти всех аварий (77%) произошло в городах и населенных пунктах, при этом доля погибших и раненых составила 47,8% и 74% соответственно. В отчете отмечается, что в январе-сентябре выросло количество ДТП, в том числе с погибшими и ранеными, в сельских поселениях.

В отчете также говорится о том, что за указанный период серьезно снизилось количество аварий по вине пьяных водителей: 10 160, что на 12,2% меньше, чем в прошлом году. Каждое третье такое происшествие случилось в выходные дни (суббота и воскресенье), однако наибольшая тяжесть последствий отмечалась в четверг.

  • Правительство ужесточит наказание для тех, кто скрылся с места аварии.
  • ГИБДД также хочет усилить ответственность тех, кто садится за руль без водительских прав.

Виды и причины возникновения ДТП в России

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность. И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону. Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.

Причины ДТП, статистика

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными. За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось. При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:

  • превышение скорости;
  • управление ТС пьяным;
  • выезд на встречную;
  • проезд под запрещающий сигнал;
  • нарушение правил при проезде перекрестков.

Статистика по годам может показывать изменение доли каждой из упомянутых причин ДТП в России, но это не меняет общей картины, разве только последствия могут быть разными, в последнее время уменьшается число случаев со смертельным исходом.

Анализ причин ДТП

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.

Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.

Нарушение ПДД

Не стоит забывать, что ПДД фактически написаны кровью. Последствия нарушения любого, казалось бы, на первый взгляд самого незначительного их положения, могут создавать предпосылки для возникновения ДТП. Не говоря о грубом пренебрежении правилами, такими как выезд на встречку, проезд под запрещающий сигнал или запрет на езду пьяным.

Неисправности ТС

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Дороги

Ну, здесь и говорить нечего, это одна из бед России. Ухабы, колдобины и ямы, причем порой попадающиеся в неожиданных местах, способны создать условия для не одной аварии. Статистика ГАИ России за 2013 год свидетельствует, что в той или иной мере в четверти всех случаев совершению ДТП способствовало качество дорог. Правда, определенные виды аварий все равно надо считать произошедшими по вине водителей.

Например, движение на летней резине в гололед. Тут уж на дорогу ничего не спишешь. Хотя можно, если посчитать, что в России произошло невероятное событие – пришла зима.

Неуважение к другим участникам движения

Для выявления подобной причины не нужен никакой анализ и статистика, достаточно просто немного понаблюдать за участниками движения. В данном случае ряд водителей ездит не по правилам, а по «понятиям». Мол, моя тачка круче, и я всегда должен быть первым. Особенно это характерно на светофоре, когда на запрещающий сигнал большинство автомобилей остановилось, и вдруг кто-то на самой, как он считает, крутой машине, пролетает на красный свет.

Это не единственный пример, можно привести и другие виды нарушений ПДД, способствующих возникновению аварийных ситуаций. Они могут проявляться по-разному, но их причины всегда одинаковы – ничем необоснованное неуважение к другим участникам движения.

Плохая подготовка водителей

Что уж тут скрывать, порой низкий уровень мастерства водителей способствует совершению аварий. Ведь мало просто получить водительское удостоверение, надо уметь ездить, анализировать ситуацию на дороге и быстро принимать решение. Правильно определять состояние дороги, выбирать режим движения, безопасный для окружающих и пассажиров, соблюдать дистанцию, правильно тормозить, и многое, многое другое обязан уметь подготовленный водитель.

Причем это должны быть не какие-то случайные действия, а именно постоянная практика управления автомобилем, только тогда от водителя можно ожидать правильной реакции на происходящее на дороге.

Статистика и анализ причин ДТП являются важным и первостепенным источником информации о текущем положении дел на дорогах России. Именно на основании полученных данных корректируются действующие ПДД и нормативная база. Но в любом случае, какие бы ни принимались законы, решающим в безопасности движения будет человеческий фактор. Чаще всего именно это определяет причины возникновения и тяжесть совершения ДТП.
” alt=””>

Источники:
http://automethod.ru/na-doroge/dtp/7-osnovnyx-prichin.html
http://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html
http://www.zr.ru/content/news/914726-nazvany-osnovnye-prichiny-avari/
http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/prichiny-dtp.html
http://kursk-sosh35.ru/vnytri-ychebn-deiatelnost/pdd/737-informacziya-po-profilaktike-i-preduprezhdeniyu-dtp-ddtt.html

Ссылка на основную публикацию