Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО в 2017 году…

Проведение восстановительного ремонта является распространенным способом получения страховой компенсации по полису обязательного автострахования (ОСАГО). Организацию, которая проводит ремонт транспортного средства, выбирает страховая компания. Как получить качественную услугу и что следует делать, если ремонт произведен с нарушением правил?

Возможные причины

Страховым договором ОСАГО предусмотрена возможность ремонта автомобиля взамен получения компенсации в денежном эквиваленте (если дата заключения договора – после 28.05.2017г!).

Восстановительный ремонт по ОСАГО можно выбирать, если:

  • предложенная страховщиком станция технического обслуживания располагается рядом с местом проживания или работы страхователя;
  • страхователь может доверять выбранной страховщиком организации.
Однако у ремонта по ОСАГО есть отрицательные стороны:
  • ограниченный список ремонтных организаций. Страховая компания заключает договор на проведение работ только с определенными организациями, которые предлагают взаимовыгодные условия;
  • невозможность контролирования хода выполнения работ. Собственник транспортного средства не допускается на территорию СТО до завершения ремонта;
  • собственнику невозможно осуществлять контроль на стадии ремонта с целью установления строгого соответствия фактически выполненных работ и заявленных работ для страховой компании (например: 1) СТО установила и покрасила б/у бампер, а перед страховой компанией отчиталось на бумагах, что установили новый и покрасили; 2) СТО фактически произвела ремонт и окраску боковины, а перед страховой компанией отчиталась, что произвели замену и т.д.).
Причинами некачественного ремонта по ОСАГО являются:
  • недостаток денежных средств для полного восстановления автомобиля. Страховая компания пытается сократить собственные расходы, что приводит к необходимости восстановления поврежденных деталей машины, а не их полной замены. В итоге выделенной на ремонт суммы не хватает. Для увеличения качества выполняемых работ пострадавшей стороне предлагают доплачивать из собственных средств – это не законно (при направлении на ремонт по ОСАГО собственник автомобиля доплачивать не должен ни копейки!);
  • наличие в штате ремонтной организации неквалифицированных «специалистов» (маляров, слесарей и т.п.). Большинство больших и ответственных компаний имеют несколько специалистов определенного уровня и с определенным опытом практической работы, а малые компании данный аспект считают не обязательным. Действия неквалифицированных рабочих может привести к непоправимым последствиям в ходе эксплуатации автотранспорта после выполнения ремонтных работ;
  • невозможность контроля в ходе проведения работ. Если автовладелец не контролирует ход работ, то некоторые, установленные регламентом работы могут быть пропущены, причем умышленно (например: при проведении работ по окраске двери автомобиля по технологии – нужно произвести демонтаж двери, а также ее разборку и сборку, недобросовестная СТО упускает данную процедуру – производит окраску двери на месте без ее демонтажа, следовательно качество ремонта будет «страдать»…);
  • наличие скрытых дефектов, которые не были выявлены при проведении осмотра повреждений специалистом страховой компании при оценке ущерба (в случае наличия явных признаков о наличии на вашем автомобиле скрытых повреждений, настаивайте при первичном осмотре о проведении дополнительного осмотра с разборкой на узлы).

При ремонте автотранспорта отечественного производства стоимостью устранения скрытых дефектов можно пренебречь, так как эти суммы являются незначительными.

Иная ситуация складывается при обнаружении скрытых дефектов на иномарках. Любая оплошность может привести к увеличению суммы повторного ремонта в несколько раз.

Кто определяет качество ремонта на СТО

Если пострадавшему в ДТП транспортному средству проведен некачественный ремонт, то:

  • нельзя подписывать акт приемки автотранспорта до его полного осмотра собственником (с участием наших специалистов, либо с иными компетентными лицами);
  • можно провести независимую экспертизу по качеству проведенного ремонта. В случае установления явных дефектов ремонта, производится расчет стоимости восстановительного ремонта по устранению выявленных дефектов.

Для определения качества проведенного восстановительного ремонта можно обратиться в НЭА «Дельта-Авто», специализирующуюся на проведении подобного рода экспертиз и исследований.

Главное правило при выборе независимого эксперта – полное отсутствие у компании каких-либо контактов со страховщиком, направившим на ремонт!

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

В целом схема действий автовладельца после некачественного ремонта выглядит следующим образом:

  1. Проведение экспертизы с уведомлением сторон, на которой факт нарушения будет установлен. Стоимость независимой экспертизы после некачественного ремонта по ОСАГО будет оплачена страховой компанией или организацией, выполнявшей работы, если выявлены недостатки в ремонте или автовладельцем, если установлено, что ремонт проведен в рамках правил. Экспертное заключение должно полностью соответствовать ст.8, ст.25 №73-ФЗ от 31.05.2001г (ред. от 08.03.2015г).
  2. Составление претензии. При составлении документа важно учесть все аспекты, которые поможет обосновать квалифицированный автоюрист.
  3. Направление претензии страховой компании.
  4. В случае отсутствия ответа в предусмотренный законом срок, подача искового заявления в суд.

Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО?

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может «навязать» ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые (неоригинальные) запчасти, либо запчасти – бывшие в употреблении, НО при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, страховая компания может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента!

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства. Будьте бдительны и внимательны при подписании тех или иных документов в страховой компании.

Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

Согласно пункту 4.17 Правил об ОСАГО, такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

  • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
  • о договоре по ОСАГО, чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
  • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
  • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
  • о сроках выполнения ремонта;
  • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный страховым полисом ОСАГО.

Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя восстановить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

В данном деле направление является главным документом, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

Сроки

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт!

Указанный срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков!!

Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

Некачественно починили авто по ОСАГО! Что делать и как отстоять права?

Автор:

В настоящее время страховщики все больше склоняют людей к возмещению ущерба по ОСАГО в натуре, это значит, что страховщик не будет выплачивать деньги в счет возмещения ущерба пострадавшему, а даст направление на ремонт в автосервис с которым у страховщика есть договоренность. Вообще сам пострадавший вправе выбрать сервис в котором будет производится ремонт его авто, но только из списка который ему предоставит страховщик, выбрать любой сервис какой захочет клиент не получится, так как по закону выбрать можно только из списка которые предоставляет страховщик. Вроде бы все на первый взгляд гладко, страховая предлагает выгодные условия, по итогу вы получаете отремонтированный авто и избегаете проблем с выплатами и поиском запчастей и прочих неприятных действий, на которые уходят нервы и время. Но гладко только на первый взгляд и как мы все знаем, страховые без подвоха не работают и где то «зарыта собака», а где она зарыта и какие подводные камни ожидают владельца авто которому починили машину по ОСАГО, читайте далее в статье!

Как страховые могут обводить вокруг пальца клиентов?

Знайте, что когда вы приходите в страховую за выплатами вам могут говорить все что угодно, совет один, не слушайте, что вам говорят в страховой компании и если вы сомневаетесь в правдивости слов сотрудников страховой, то прежде чем делать не верные выводы и идти на поводу у страховой, проконсультируйтесь с юристом, занимающимся спорами со страховыми компаниями.

Но самое главное не подписывайте в страховой никаких бумаг и если вам дают на подпись какой то документ, то не подписывайте его с ходу, попросите ксерокопию документа, а если вам ее не выдают, то сфотографируйте этот документ и идите к юристу и не слушайте никого из страховой, вас могут пугать и говорить разные якобы страшные вещи которые могут с вами произойти, если вы сию же минуту не подпишете бумагу! Не верьте, все это слова и при чем пустые не подкрепленные ничем и по закону вы ничего не обязаны подписывать, все бумаги которые вы подаете страховщику подписывает он, ваша подпись ставится только на заявлении в страховую на возмещение ущерба. Читайте все документы которые вам дают подписывать и не подписывайте ни каких соглашений, это вообще категорически нельзя делать, вы обязаны поставить подписи только на заявлении о возмещении ущерба и если вас направили на осмотр вашего авто, то подпись вы может поставить еще в акте осмотра вашего автомобиля.

Надеюсь суть вы поняли, потому как страховая может подсунуть вам на подпись соглашение, подписав которое вы можете согласиться с заведомо невыгодными для вас условиями, к примеру есть случаи когда страховая давала на подпись клиенту соглашение в котором прописана заведомо заниженная сумма выплат и подписав такое соглашение, его уже не оспорить в судебном порядке, по крайней мере сделать это очень сложно.

Это водная часть, но она необходима, так как надувательство в этой области уже переходит все границы.

Законно ли страховая направляет на ремонт по ОСАГО, можете ли вы отказаться от ремонта в пользу выплат?

Пока реформы ОСАГО еще не прошли и все осталось на своих местах и по закону страховая компания не может предложить вам только ремонт (возмещение ущерба в натуре), у клиента есть выбор по закону и никто его лишить данного выбора не имеет права.

Согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО», возмещение вреда причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

  • Путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая может быть выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком, но выбрать можно только ту станцию, у которой со страховщиком заключен договор. Простыми словами направление на ремонт;
  • Путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или путем перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (реквизиты которые он приложил к заявлению о возмещении ущерба). То есть выплаты могут производиться как наличным расчетом, так и безналичным, но в 100% случаев расчет происходит в безналичной форме.

Выбор способа возмещения согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО» выбирает пострадавший. То есть вы имеете право самостоятельно выбрать способ возмещения вам ущерба, вы выбираете или направление на ремонт или выплаты и ограничение страховщиком вашего выбора в пользу какого либо способа возмещения является нарушением закона и может быть оспорено в судебном порядке.

То есть приходим к выводу, что да по закону страховая может вам предложить ремонт по ОСАГО (возмещение вреда в натуре), а вы имеете право или согласиться или отказаться и выбрать выплаты.

Все остальное, что вам будет говорить страховщик никакого значение не имеет, если в законе написано так, то тыкаем их в закон и ели на этом спор не прекращается, то обращаемся в суд.

Теперь идем далее!

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество?

К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях.

Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.

Почему так?

Знайте, что страховая как организация созданная с целью получения прибыли всегда будет пытаться увеличить свою прибыль! А за счет чего она это делает? Естественно за счет того, что недоплачивает своим клиентам.

Но вы скажете, какие же недоплаты могут быть в случае с направлением на ремонт. Здесь так же имеют место недоплаты, но так как денег вам в руки не дают, а у страховой заключен договор с сервисом, то страховая перечисляет сервису сумму на которую и будет производиться ремонт вашего авто, сумма конечно сами понимаете какая, ее будет в любом случае мало на ремонт, но сервис ведь должен вам выдать авто полностью отремонтированный и восстановленный, поэтому ремонтировать вашу машину будут на небольшую сумму, как говорится бюджетно и в итоге вы получите низкое качество ремонта.

В итоге у вас может после ремонта начать отваливаться краска, облезать лак и это самые безобидные недостатки которые могут проявляться.

Есть еще моменты на которые стоит заострить внимание, после ДТП на авто имеются повреждения которые видно, вмятины, царапины на ЛКП, треснутые пластиковые элементы (бампер, фары и т.д.). Но есть повреждения которые не видно (скрытые повреждения), то есть это те элементы которые пострадали под поврежденными деталями кузова, это могут быть крепления бампера, радиатор, расширительные бачки, электроника, крепления фар, силовые элементы и прочие внутренности авто. Вы не обладая специальными знаниями не сможете разобраться с внутренними повреждениями даже не сможете узнать какие именно детали пострадали внутри, ведь для этого необходимо разобрать авто, снять все поврежденные части и заглянуть, какие детали пострадали под ними. И по идее перед ремонтом страховщик должен это сделать и он это сделает, что бы посчитать примерную стоимость ремонта, разбирать авто на наличие скрытых повреждений обязан сервис при приеме авто на ремонт. Но так как вы видите только внешние повреждения и при приеме авто из ремонта осматриваете авто только снаружи, вы понятия иметь не будете, заменили ли детали внутри (устранили ли скрытые повреждения) к примеру вытянули ли все силовые элементы, заменили ли треснутые крепления и так далее. Ведь стоимость таких крытых повреждений (деталей), так же очень велика (особенно на иномарки).

Надеюсь вы поняли где еще на вас могут сэкономить.

Так же к примеру, детали которые должны идти под замену, вам просто могут отремонтировать и починят их не особо качественно. К примеру фара должна идти под замену, так как на ней есть царапина и сломано крепление. Фара к примеру стоит 30000 рублей, а страховщик даст команду сервису не покупать новую фару, а отремонтировать ее, чтобы сэкономить, возьмут заполируют царапины, крепление припаяют и поставят вашу фару на место. Так же вместо новых деталей как положено, на ваш авто поставят Б/У детали или вместо оригинальных китайские, а вы и не поймете, что вас обманули, ведь оригинальные детали хорошо встают по зазорам и не торчат как китайские.

Все это нарушения со стороны страховщика с целью заработать на вас денег и не доплатить вам, сэкономить на вас и заработать.

Надеюсь вы теперь понимаете, во что выльется такой ремонт, машина будет просто некрасиво отремонтирована и конечно же все косяки будет видно и разборчивый авто владелец все увидит и действительно глядя на такие криво починенные авто, на глазах слезы наворачиваются, обидно и досадно, но выход есть. Если ремонт который вам произвели по направлению страховщика окажется некачественным, то вы всегда можете предъявить страховщику претензию и если он не удовлетворит ваши требования (произвести качественный ремонт и устранить недостатки выполненной работы) в разумный срок, который вы установите, то у вас появляются неплохие возможности, о которых мы поговорим ниже.

Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика?

Несомненно! К сожалению проверить сразу вы не сможете, вы только подпишете акт о том, что вы принимаете работу и осмотреть авто вы сможете только внешне, но не в коем случае не подписывайте акт до того, как вам покажут авто.

Для интереса вы сможете приехать в сервис который не принадлежит страховой компании и попросить оценить качество ремонта, возможно потребуется снять какие то части авто, бампер, фару, но это не долго и стоит не дорого и если опытные мастера увидят халтуру, то это повод предъявить к страховщику требования, но просто так на основании слов мастера из сервиса вы не сможете предъявить страховой ничего.

Что делать если ремонт по ОСАГО оказался некачественным?

Необходима экспертиза, которая покажет, что в ходе ремонта были допущены нарушения и на основании данной экспертизы, ремонт можно будет признать некачественным и потребовать страховщика исправить недостатки.

Согласно пункту 17 статьи 12 «Закона об ОСАГО», ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть по закону все претензии мы предъявляем страховщику, а не сервису.

К примеру вы заподозрили, что ремонт оказался некачественным, провели экспертизу, которая показала, что действительно ремонт произведен с нарушениями и сделан не соответствующим образом, в экспертизе будет конкретно указано, что и как нарушено, все по пунктам.

На основании данной экспертизы мы предъявляем страховщику претензию об устранении недостатков выполненной работы и устанавливаете сроки в которые ждете ответа на вашу претензию (обычно это 10 дней), а вот сроки в которые вам должны быть устранены недостатки определяется исходя из договора о выполнении сервисом работ по восстановлению авто или договором со страховой, где данный срок прописан.

Если ответа на претензию не поступило в течении 10 дней, или исправление недостатков не произошло в установленные сроки то вы вправе обратиться в суд на основании части 7 пункта 1 статьи 29 «Закона о защите прав потребителей», так как в нем прописано, что в случае если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, то потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказания услуг и так же потребовать полного возмещения убытков.

То есть за выполнение некачественно ремонта вы можете получить деньги, на которые потом сами можете найти исполнителя работы, а так же вы получите деньги за те детали, которые вам не заменили на новые и еще за те дефекты которые устранили некачественно. Размер выплат и определение узлов и деталей с которыми был проведен некачественный ремонт, осуществляется на основании экспертизы, ведь именно она подтверждает, что было не правильно сделано в ремонте, что не было отремонтировано и что отремонтировано ненадлежащим образом и какие детали должны были быть заменены на новые. Так же экспертиза покажет, какие повреждения не относятся к ДТП и за которые страховщик платить не обязан. В общем все требования вы предъявляете на основании заключения эксперта, без него в таких ситуациях ни куда.

То есть алгоритм действия примерно такой:

  1. Проведение экспертизы по определению качества ремонта;
  2. Предъявление претензии страховщику и установление сроков на исправление недостатков;
  3. Если страховщик не ответил на претензию, или не произвел устранение недостатков в установленные сроки, то подаем на страховщика в суд.

Так же знайте, что претензию страховщику нужно подавать в 2 экземплярах, на каждом экземпляре ставится дата и ваша подпись, один экземпляр остается у вас, а второй вы сдаете страховщику. На вашем экземпляре в канцелярии страховой компании должны поставить входящий номер, дату принятия и печать страховой, либо ФИО и должность сотрудника принявшего вашу претензию, дату, печать и подпись. Ваш экземпляр с отметками остается у вас, он пригодится для суда и так же на нем стоит дата принятия, от данной даты нужно отсчитать 10 дней и если ответа нет, то значит страховая игнорирует вашу претензию и необходимо отстоять свои права в судебном порядке.

Если претензию отказываются принимать, то направьте ее заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. После вы получите уведомление в почтовом отделении, в нем будет указана дата когда ваше письмо получила страховая, с этой даты отсчитываем 10 дней и если ответа нет подаем в суд. Уведомление сохраняем, оно нам пригодится в суде.

Так же если к примеру вы обговорили сроки устранения недостатков со страховой и установили их в соглашении, но в указанные сроки недостатки не были устранены, то на данном основании вы так же имеет право направить страховщику претензию, но уже с требованием о расторжении договора о выполнении работ и возмещению вам убытков, то есть произведению выплат.

Скажу сразу, что проделать все действия по взысканию со страховой денег за некачественный ремонт не просто человеку не обладающему юридическими знаниями, поэтому лучше всего обратиться к юристам специализирующимся на спорах со страховыми, они все сделают за вас и вам не придется бегать по судам и тратить ваше время. Так что как действовать решать только вам.

Выводы из статьи!

Как видите отстоять свои права в такой не простой ситуации вполне реально, но скажу сразу, что это будет не просто и такое разбирательство может затянуться минимум на 6 месяцев, так как будут назначаться дополнительные экспертизы, судебные экспертизы и так же будет происходить прочая судебная волокита, ведь здесь все сложнее и труднее чем просто споры о размере выплат. Нюансов целая куча и перечислять все выходит за рамки данной статьи, она и так получилась большая.

Лучше с такими проблемами обращаться к профессионалу, ведь если вы обратитесь к юристу, то все эти дела лягут на его плечи, а вам останется только ждать.

Что делать, если сделали некачественный ремонт по ОСАГО

* Обновлено 09.10.2019

С 1 июня 2020 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).
С подробностями можно ознакомиться на сайтах garant.ru и rg.ru.

Страховые организации, созданные с целью получения дохода, всегда будет пытаться увеличить его. Некоторые недобросовестные страховщики пытаются это сделать за счет некачественного ремонта автомобиля.

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество

Низкое качество ремонтных работ проявляется за счет:

  1. Использование дешевых материалов. Оригинальные детали могут заменяться низкокачественными запчастями.
  2. Ремонт только существенных повреждений. В первое время скрытые пострадавшие детали могут не проявлять себя, однако в дальнейшем выяснится, что требуется дорогостоящий ремонт.
  3. Детали, которые должны были идти под замену, починили.

Всё это яростные нарушения со стороны страховой организации, с целью заработать на клиенте денег.
Не каждый владелец может определить некачественный ремонт ТС, однако спустя время могут возникнуть последствия и тогда то всё станет понятно. Если некачественно отремонтировали автомобиль, то стоит написать претензию страховщику. Если манипуляция не даст должного результата (страховщик откажется от устранения недостатков), то это повод для судебного разбирательства.

Кто и по каким признакам определяет качество

К сожалению, сразу определить качество ремонта скорее всего не получится. Важно только то, что подписывать акт о том, что вас устраивают услуги ремонта автомобиля, нужно после того, как вам покажут транспортное средство.

После получения машины отправьтесь в автосервис, которые не принадлежит страховщику. Для тщательной оценки ремонтных работ мастером понадобится некоторое время, ведь придется снимать какие-то детали. Но именно таким образом опытные мастера сразу заметят подвох. Это будет весомым основанием для выдвижения требований своему страховщику.

Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика

В случае некачественного ремонта автосервисом, который сотрудничает со страховщиком, ответственность несет страховая организация. Это регламентируется п. 17 ст. 12 «Закона об ОСАГО».

После обнаружения недостатков владельцем авто или мастером автосервиса потребуется проведение экспертизы, результаты которой предъявляются страховщику.

Для этого составляется претензия с требованием устранить недостатки ремонтных работ, которую рассмотрят в течение 5 дней.

Если ответ не поступил по истечении этого срока или исправление не произошло в установленный период, то согласно ч. 7 п. 1 ст. 29 «Закона о защите прав потребителей» потребитель обязан обратиться в судебную инстанцию.

Возможные причины некачественного ремонта

К причинам некачественных ремонтных работ относится:

  • нехватка денег для восстановления транспортного средства. В интересе страховщика как можно больше сократить свои расходы, что приводит к необходимости вместо покупки новых оригинальных запчастей покупать б/у, китайские элементы или вовсе их ремонтировать. Для повышения качества работ клиенту придется вкладывать свои финансовые средства;
  • отсутствие в автосервисе опытных и квалифицированных специалистов с определенным уровнем знаний и опыта, так как небольшим мастерским не важен данный аспект. Действия неквалифицированных сотрудников могут привести к большим последствиям в ходе использование автомобиля после ремонта;
  • невозможность контролировать за ходом проведения работ. При отсутствии возможности наблюдать за ремонтом, где может быть нарушен ход работ;
  • наличие скрытых повреждений, которые не были выявлены во время оценки нанесенного ущерба.

При ремонте машины отечественного производителя стоимость устранения недостатков не столь велика. Обратный случай, если неисправности обнаружены в иномарках. Даже замена маленькой детали приведет к значительному увеличению ремонтных работ.

Что делать, если ремонт по ОСАГО оказался некачественным? Пошаговая инструкция

Согласно законодательству, потребитель вправе предъявить претензию на оказание некачественных услуг и потребовать устранить недостатки.

Проведение экспертизы

Если после ремонтных работ были обнаружены недостатки, это необходимо доказать экспертизой. Она производится за счет автовладельца, однако при наличии доказательств о предоставлении некачественной услуги страховщик обязан будет компенсировать расходы.

После проведения проверки специалист вынесет экспертное заключение, где указывается следующая информация:

  • наименование и адрес организации, проводившей экспертизу;
  • дата составления документа и серийный номер из учетного реестра;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • основание для проведения проверки;
  • данные о транспортном средстве и его индивидуальных признаков;
  • подробный перечень проведенных манипуляций;
  • результаты автоэкспертизы и её обоснование.

Претензия в страховую

Если экспертиза действительно доказала, что страховщик оказал некачественный ремонт, то следующий шаг — составление претензии к страховой организации.

Как составить

Претензия к страховщику пишется в произвольной форме, однако в документе обязательно должна быть следующая информация:

  • название и адрес страховой организации, куда направляется документ;
  • личные и контактные данные составителя претензии;
  • описание страхового случая, которые стал основанием для проведения ремонта;
  • требования к страховой компании;
  • обоснование предъявляемых требований (указание нормативно-правовых актов, приложение результатов экспертизы);
  • срок исполнения требований;
  • действия заявителя в случае неисполнения требований;
  • указание реквизитов счета, если в документе есть требование о возмещении расходов;
  • дата и подпись.

Предъявить составленный документ можно двумя способами:

  • лично явиться в офис компании. В этом случае нужно иметь два экземпляра — один возьмут сотрудники, а на втором ставится отметка с печатью о принятии претензии;
  • заказным письмом. Отправлять его нужно с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии будет исчисляться с момента получения письма.

Кроме этого, организация может отказать в рассмотрении претензии в следующих случаях:

  • отсутствие банковских реквизитов, если требуется компенсировать расходы;
  • отсутствие необходимых документов;
  • в качестве заявителя является другое лицо, а не пострадавшее (в таком случае требуется оформлять доверенность).

Что приложить

К претензии нужно приложить документы, которые являются доказательной базой, указанных фактов, а именно:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия страхового полиса;
  • документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
  • договор на проведение ремонтных работ;
  • акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
  • экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта.

Стоит использовать только нотариально заверенные копии, отправлять оригиналы не рекомендуется, так как они могут понадобится для судебного разбирательства в случае получения отказа от страховой компании.

Сколько ждать ответа, что может быть в результате

Для рассмотрения претензии и составления ответа отводится 5 рабочих дней.

Также после получения претензии к качеству ремонта автомобиля, страховщик в течение этого времени должен произвести техосмотр автомобиля, по итогам которого принимаются следующие решения:

  • автомобиль отправляют на повторный ремонт;
  • владельцу машины выплачивают компенсацию, за счет которой он самостоятельно устранит дефекты;
  • отказывается в удовлетворении предъявленных требований.

Обращение в суд

Если страховщик отказался выполнять требования или вовсе не ответил на претензию автовладельца, то пострадавший обязан обратиться в суд.

В какой суд обращаться

В зависимости от исковой суммы определяется судебная инстанции:

  • если размер иска менее 50 тысяч рублей, то дело рассматривает мировой судья;
  • если сумма больше 50 тысяч рублей, то заявление и документы подаются в районный суд по месту регистрации страховой организации.

Как составить исковое заявление, что к нему приложить

При составлении иска нужно пользоваться главным правилом — кратко и четко излагать всю ситуацию и прикладывать доказательную базу.

К исковому заявлению потребуются:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия страхового полиса;
  • документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
  • договор на проведение ремонтных работ;
  • акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
  • экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта;
  • составленная от имени пострадавшего претензия;
  • при наличии письменный отказ на претензию от страховщика.

Судебный процесс, решение

Судебное разбирательство — это самый последний этап решения вопросов со страховой компанией по ОСАГО. Во время процесса важно правильно ссылаться на законодательные акты и документально доказывать нарушения.

Если судья вынесет решение в пользу истца, то все финансовые расходы, затраченные во время этого процесса, должны будут компенсироваться страховщиком.

Ответственность, штрафы, возмещения

Несмотря на то, что ремонтные работы производит сервис, ответственность за некачественное устранение недостатков несет страховщик.

Согласно закону «Об ОСАГО», на ремонт транспортного средства страховой компании отводится 30 дней. Если за этот период машину не вернут владельцу, то страховщику грозит штраф в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый просроченный день. Уловки страховых компаний с качеством ремонта по ОСАГО.

Если посредством документальных бумаг будет доказано нарушение со стороны страховщика, то он обязан будет компенсировать пострадавшему все денежные траты, а именно: проведение экспертизы, ремонт автомобиля, оплата госпошлины.

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Что делать если сервис, на который направила страховая компания, плохо отремонтировал автомобиль.

Если автосервис произвел ремонт не лучшим образом или у Вас есть подозрения, что мастера на СТО использовали б/у запчасти для замены. Даже если есть небольшие отклонения зазоров между деталями авто или не попали в цвет при окраске кузова:

Инструкция –действия при ужасном восстановлении автомобиля на СТО по ОСАГО

  1. 1. В первую очередь, не подписывайте акт приема авто! Или пишите, что не согласны с качеством по тем или иным причинам;
  2. 2. Если уже подписали, то не расстраивайтесь. Так как сразу тяжело заметить недостатки или следы некачественного ремонта, чаще всего это происходит после получения машины – уже в процессе эксплуатации;
  3. 3. Далее пишите претензию страховой компании. Она обязана в течении 5 дней организовать экспертизу по выявлению недостатков и их дальнейшему устранению.
  4. 4. Если страховая оставила без ответа или отказала. Можете обращаться к независимым экспертам для организации осмотра автомобиля и подготовке заключения по результатам. Экспертиза определит, что сделано не должным образом, повреждения, дефекты, недостатки и стоимость их устранения;
  5. 5. Подготовленный отчет вместе с вашими требованиями в претензии необходимо направить Страховщику;
  6. 6. Если страховая компания в течение 10 календарных дней не ответит или не выплатит, то имеете право обратиться в суд;
  7. 7. Со своей стороны можем сказать, что даже если на вид машина смотрится, как новая, то мы можем доказать, что восстановление ТС было сделано не по нормативам . У нас в команде квалифицированные эксперты и юристы обладающие необходимым опытом в таких спорах. И работаем до получения Вами денег на счет.

На кого подавать в суд при некачественном ремонте?

Ответственность, по закону об ОСАГО, несет в первую очередь Страховщик. Поэтому и спрос с него.

Также напоминаем, что сроки ремонта машины на сервисе не должны превышать 30 рабочих дней со дня предоставления ТС на станцию технического обслуживания. Поэтому, если Вас кормят обещаниями о технических задержках или долгом сроке поставки запасных частей для машины, можете, конечно, верить и ждать, но лучше сразу обратиться к нам.

Наиболее распространенные дефекты:

  • Повреждения лакокрасочного покрытия: подтеки, неровности, пыль из-за попадания мелких частиц при окраске кузова;
  • Не совпадение цветовых оттенков ЛКП отремонтированной детали;
  • Сервис ремонтирует детали, которые должен был заменить. Это элементарно показывает толщиномер. Для новых деталей характерна толщина лакокрасочного покрытия от 100 до 200 микрон;
  • Периодически на СТОА устанавливают бывшие в употреблении запчасти;
  • Сколы, царапины;
  • И самое неприятное – выход из строя или поломка замененных деталей. Часто происходит из-за того, что страховая согласовывает с автосервисом заниженную смету необходимых работ. И сервисы для экономии устанавливают китайские запчасти – то есть, не лучшие аналоги.

Если получили отказ в устранении недостатков ремонта или выплате компенсации это не повод опускать руки – звоните!

Что делать, если проведен некачественный ремонт по ОСАГО?

Проведение восстановительного ремонта транспортного средства за счет страховой компании сейчас является наиболее распространенной формой страхового возмещения по ОСАГО. С 2017 года, после изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке практически полностью уступили место проведению восстановительного ремонта.

Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО.

Как автовладельцу защитить свои права?

Восстановительный ремонт по ОСАГО в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Акт приема-передачи транспортного средства на СТО по направлению страховщика должен содержать:

  • подробные сведения о транспортном средстве
  • перечень и точное описание повреждений автомобиля
  • дата и цели передачи транспортного средства в ремонт
  • реквизиты СТО

После проведения ремонта необходимо тщательно осмотреть машину. Все недостатки необходимо отразить в акте приема-передачи.

Порядок действий автовладельца при обнаружении недостатков после ремонта авто?

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта . Порядок действий должен быть следующим:

  • Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения.
  • Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  • Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  • При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Чего требовать от страховщика?

В претензии на некачественный ремонт Вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Часто задаваемые вопросы (ремонт по ОСАГО).

1.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

2. Как проводится ремонт? Учитывается износ?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти. Будьте внимательны!

3. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

4. Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

6. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины — иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

С Вами Юлия Баркалова

В интересах человека сделать добро другому. В соглашениях договаривающихся сторон следует обращать больше внимания на волю, чем на слова. В судебных спорах тяжущиеся должны блюсти справедливость.

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2020 году: процедура, сроки и нюансы

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2020 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях. Основные регламентирующие эту процедуру нормативные акты — Федеральный закон от 25.04.2001 №40-ФЗ «Об ОСАГО» и Положение Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности…».

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, которая, помимо прочего, устанавливает критерии доступности места проведения восстановительного ремонта в зависимости от места ДТП или места проживания потерпевшего.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Ремонт у официального дилера

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

На СТО страховой компании

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.

При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

Источники:
http://yurist174.ru/autopravo/osago/nekachestvenno-pochinili-avto-po-osago-chto-delat-i-kak-otstoyat-prava
http://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/nekachestvennyy-remont.html
http://spor-expert.ru/pomoshh-avtovladelcam/nekachestvennyj-remont-po-osago
http://advokat-barkalova.ru/blog/chto-delat-esli-proveden-nekachestvennyj-remont-po-osago/
http://avtopravil.net/remont-avtomobilya-po-osago.html
http://pravo-auto.com/neustojka-po-osago/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию