Телематика по КАСКО

Что такое каско с телематикой?

Статистика показала, что в 2018 г. размер средней премии каско достиг минимума за 6 предыдущих лет. Страховщики связали это со снижением покупательской способности граждан, снижением объемов продаж новых автомобилей, а также переходом владельцев машин на страховку с минимальным покрытием. Чтобы увеличить количество клиентов и повысить показатели продаж многие компании стали предлагать каско с опцией телематики. Что это такое? Как услуга влияет на стоимость полиса каско? Каковы преимущества и недостатки продукта страхования? Где брать телематическое оборудование и как оно работает? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Что такое телематика?

Вне зависимости от вида страхового продукта, связанного с управлением транспортными средствами, стороны договора преследуют разные цели. Страховщик хочет получить максимально большую страховую премию при минимальных рисках наступления страховых случаев и выплаты возмещения. Страхователь — уплатить минимально низкую премию за страховку, которая покроет как можно больше страховых случаев и позволит рассчитывать на максимальную сумму выплат.

Система телематики позволяет соблюсти баланс между интересами страховых компаний и граждан. Страховая телематика это мониторинг управления автомобилем, который осуществляется с помощью телематического устройства. Такая технология позволяет поставить размер взносов по каско в зависимость от таких особенностей водителя и автомобиля, как:

  • Стиль вождения;
  • Средняя и максимальная скорость передвижения;
  • Данные о стиле и параметрах торможения автомобиля;
  • Информация о выполненных маневрах в процессе управления автомобилем;
  • Общий километраж за установленный период;
  • Место использования автомобиля.

Установка на автомобиль необходимого телематического оборудования позволяет в режиме реального времени собирать информацию об основных параметрах эксплуатации транспортного средства и передавать ее компании. Водитель машины с помощью мобильного приложения может отслеживать основные показатели, статистику и регулировать свое поведение на дороге в лучшую сторону, что в итоге позволит ему получить хорошую скидку на каско.

«Умное страхование» в России

Программы «умного» страхования авто предусматривают обязательное условие установки на автомобиль страхователя специального телематического оборудования. Собранная с помощью устройства информация передается оператору в режиме реального времени путем обмена данными по каналам спутниковой связи. Оператору СК доступен как текущий анализ сведений, так и обобщенная информация за определенный промежуток времени. Передача сведений не зависит от использования мобильной связи, поэтому информация о передвижении автомобиля поступает постоянно. Анализу подлежат все параметры, связанные со стилем вождения, что позволяет компании оценить аккуратность автомобилиста по различным категориям. Данные категории устанавливаются каждой страховой компанией индивидуально.

После заключения договора специалист страховщика установит на транспортное средство устройство, которое будет отслеживать показатели машины при движении. Ездить придется аккуратно, чтобы система начисляла баллы, которые в дальнейшем будут влиять на расчет стоимости полиса. При попадании машины в ДТП количество баллов будет уменьшаться. Это касается и других повреждений транспортного средства.

Особенности рынка

Программа страхования авто с телематикой предлагалась в виде пилотного проекта и существенно ограничивала круг автомобилистов, имеющих право на покупку «умного» полиса каско. Их возраст был ограничен рамками от 25 до 35 лет, а стаж вождения от 1 до 3 лет. Стоимость телематического устройства, а также его техническое обслуживание, компании предлагали оплачивать самостоятельно, что существенно снижало привлекательность новой услуги. И даже скидки не прибавляли клиентов. Но постепенно продажи «умного» каско увеличились.

По статистике за 2015 г. проникновение «умного» автострахования на рынок составляло 1,2%. К 2020 г. по прогнозам этот показатель увеличится до 52%, а пользоваться страховкой будет около 2 млн человек.

Страховые компании стали предлагать новую страховку с телематикой на более выгодных условиях, в том числе обещали предоставить скидку на полис каско до 50% при наборе определенного количества баллов. Оценочные баллы присваиваются автовладельцу за хорошие показатели вождения — аккуратность и безопасность поведения на дороге во время движения машины, а также за маршруты его передвижения.

Проблемы телематики в РФ

Для того чтобы получить хорошую скидку на полис каско владелец авто должен иметь хорошие показатели по трем параметрам — пробег, ускорение и торможение. Тут у страховщиков и возникла проблема адекватной оценки этих категорий по разным причинам — где-то некорректно работает телематическое оборудование, где-то недоработан сам механизм передачи информации и т.д. К основным недочетам также можно отнести:

  • Жесткие ограничения скорости. Даже если ездить с небольшим превышением скорости (в пределах 1 км/ч) компания может снизить рейтинг страхователя;
  • Плохое качество дорог. Попытка объехать яму на дороге может быть воспринята системой как опасный маневр, рейтинг снова будет понижен;
  • Гололед. Актуальная проблема для жителей регионов, где дороги не всегда вовремя чистят от снега, а ездить по ним становится опасно. При обычном торможении на гололеде может сработать антиблокировка колес, системой это будет воспринято как экстренное торможение;
  • Некорректная передача информации. Из-за сбоев и технических неполадок телематическое устройство может передавать ложные сведения, в том числе сообщать об опасной езде в то время, когда автомобиль не находится в движении;
  • Стоимость полиса. Поскольку услуга предоставляется в России относительно недавно, некоторые страховщики завышают стоимость страховки, чтобы минимизировать свои риски.

Все эти проблемы являются актуальными для российского рынка. Телематика в страховании хоть и показывает рост популярности, но еще вызывает недоверие у владельцев авто. Страхователю может быть не до конца понятно, как происходит тарифообразование и окончательная установка стоимости на полис, а также механизмы начисления и списания оценочных баллов. Стоимость полиса, несмотря на ряд ограничений в управлении автомобилем, не на много ниже обычного каско, для которого такие ограничения не ставятся.

Плюсы и минусы каско с телематикой

Учитывая тот факт, что доступность технологий позволяет предоставлять автовладельцу телематическое оборудование бесплатно, суммарная выгода для аккуратного водителя очевидна. К общим преимуществам данной программы относятся:

  • Возможность существенно снизить размер текущих взносов при аккуратном режиме управления и стиле вождения;
  • Продление полиса на следующий год с дополнительными скидками при высоких показателях аккуратности;
  • Наличие устройства передачи данных дисциплинирует водителя и приучает не превышать скорость;
  • Возможность самостоятельно объективно оценить собственный стиль вождения;
  • Фиксация ДТП;
  • Использование телематического устройства для работы противоугонных систем, так как автомобиль круглосуточно находится в зоне спутникового сигнала.

К недостаткам использования телематики в страховании следует отнести повышенные взносы, особенно в первый год действия полиса, высокие критерии для подсчета баллов, позволяющие рассчитывать на скидки только опытным водителям, а также возможность отслеживания местонахождения автомобиля, что может представлять угрозы личным интересам автовладельцев. Но несмотря на перечисленные недостатки, для опытных водителей с большим стажем управления данный вид страхования позволит существенно сэкономить на стоимости страхования каско.

Снижает ли телематика стоимость полиса?

При заключении договора страхования с телематикой, автовладелец обязуется использовать установленное устройство на протяжении периода времени, определенного в условиях соглашения. Обобщение полученных сведений создает объективный образ аккуратности стиля вождения каждого конкретного водителя. Для аккуратного и внимательного водителя использование телематического устройства повлечет явные преимущества, так как стиль вождения напрямую влияет на стоимость страхования. За счет постоянного сбора данных страховая компания через уполномоченных операторов получает достоверную и актуальную информацию о наличии в действиях водителя:

  • Превышений скорости;
  • Опасных маневров или случаев резкого торможения;
  • Частой смены регионов использования авто.

Анализ параметров вождения автомобиля влияет на количество баллов, которые получает водитель за определенный период времени (месяц, 6 месяцев, год и т.д.). Чем аккуратнее водитель ведет себя на дороге, тем больше баллов он получит от компании за отчетный период. К примеру, показатель в 8-10 баллов дает возможность получить скидку на стоимость полиса на 20%, а 6-7 баллов — скидку до 10%. После определенного периода использования установленное устройство демонтируется с автомобиля, показатели вождения водителя фиксируются на определенном значении и применяются при последующих расчетах взносов.

Кто предлагает каско с телематикой?

Каждый новый вид услуг позволяет страховым компаниям рассчитывать на получение дополнительной прибыли. Каско с опцией телематики имеет ряд преимуществ для страховых организаций. Точный анализ вероятности рисков возникновения страховых случаев позволяет получать прибыль за счет страхования безаварийных водителей. Упрощенный порядок оформления и расчета выплат применяется из-за максимальной точности данных телеметрии и т.д. Поэтому все больше страховщиков выходят на рынок с этой услугой. Актуальные предложения страховки с телематикой представлены в таблице.

Страховая компания Период мониторинга, мес. Категории автовладельцев Требования к авто
«Ингосстрах» 3-12 Водители с хорошей страховой историей Возраст авто до 7 лет
«Ренессанс страхование» 3 Любые водители Иномарки из ограниченного перечня
«Альфастрахование» 3-6 Клиенты, покупающие полис «АльфаБизнес», автовладельцы без каско Только иномарки до 7 лет
«Интач страхование» 1-6 Автовладелец со стажем вождения 3 года Авто до 7 лет
«Аско страхование» 3 Любые водители Авто не старше 2009 г.в., пробег менее 17 тыс. км в год
«Тинькофф-страхование» 1 Любые водители Пробег до 17 тыс. км в год

Предложений по приобретению «умной» страховки на российском рынке достаточно, поэтому автовладелец сможет выбрать наиболее подходящие для себя условия в одной из компаний. Размер обещанных скидок у страховщиков различается. Так, максимальную скидку в 50-55% предлагают «Тинькофф-страхование» и «Альфастрахование». «Ингосстрах» предоставляет скидку до 30% на покупку следующего полиса, «Интач» — 20%.

Некоторые компании устанавливают дополнительные опции для полисов с телематикой. Так, «Аско» по программе «Смарт-каско» предлагает немедленную помощь при ДТП. Система самостоятельно оповестит страховщика о произошедшей аварии, а тот вызовет ГИБДД и скорую помощь при необходимости. Сервис сможет восстановить обстоятельства аварии, упростить проверку данных об аварии, если она была оформлена по европротоколу. Машина, оснащенная телематической установкой, всегда будет на связи со страховой компанией.

Программа подойдет для владельцев авто, которые умеют пользоваться гаджетами, хотят улучшить стиль своего вождения и получить за это скидку на покупку полиса каско. Аккуратные водители смогут не переплачивать за страховку, а для тех, кто не сможет соблюдать ограничения автострахования с телематикой, стоимость полиса возрастет.

Заключение

Телематика в страховании позволяет существенно снизить количество случаев мошенничества со страховыми выплатами, поскольку оборудование позволяет отслеживать все передвижения застрахованного автомобиля. Снижению вероятности наступления страховых случаев способствует возможность компаний устанавливать ограничения для стиля вождения. Соблюдение всех условий договора позволит страхователю получить значительную скидку при покупке следующего полиса. Дальнейшей развитие системы телеметрии при формировании условий договоров каско позволит как страхователям, так и страховым компаниям найти преимущества и оптимальный баланс интересов.

Телематика для страховщиков: эволюция бизнеса

России не избежать повсеместного внедрения системы удаленного контроля транспортных средств. Широкое распространение телематики сократит мошенничество со страховыми продуктами ОСАГО и КАСКО. Платформа UBI Technologies помогает страховым компаниям России анализировать и оценивать качество вождения и вероятность возникновения ДТП, а в момент аварии моментально узнавать, какие именно детали пострадали и есть ли повреждения у водителя и пассажиров. Генеральный директор Игорь Хереш рассказал, что же такое телематика и как работает платформа умного страхования на практике.

Будущее за IT-технологиями

Игорь Хереш — выпускник Московского энергетического института (в 1999 г.). В 2001 г. закончил МВА в Техническом университете города Брно (Чехия), в Стокгольмской школе экономики изучал «антикризисное управление». В области телематики Игорь Хереш работает уже 14 лет. За это время он стал экспертом в области безопасности и противоугонной защиты автомобилей, а также внедрения систем мониторинга ГЛОНАСС и GPS. Игорь является одним из пионеров развития данного направления в России.

В 2020 г. Хереш возглавил компанию UBI Technologies. Компания представляет в России крупнейшего мирового разработчика решений для рынка страховой телематики. Данные решения оценивают и анализируют стиль вождения каждого водителя. В зависимости от полученных данных можно более объективно рассчитать вероятность возникновения страхового случая и скорректировать стоимость тарифной ставки при оформлении полиса.

«Телематика во всем мире – это перспективное и динамичное направление с огромным потенциалом. Умные транспортные системы и автомобиль – все это может быть много большим, чем просто средством передвижения. Автомобиль способен стать активным помощником и советчиком», — считает Игорь Хереш.

Внедрение телематики минимизирует число ДТП и оптимизирует автострахование

На данный момент проанализировано более 200 миллиардов километров телематических данных и свыше 400 тысяч ДТП во всем мире. Такой обширный объем информации дает возможность с высокой точностью распознавать опасных водителей и предупреждать страховые компании. Благодаря информации о манере вождения можно предсказать, когда произойдет ДТП. Каждый водитель, чей автомобиль оборудован телематическими устройствами, получает свой скоринговый балл. Этот показатель складывается из большого количества параметров, в том числе стиля вождения, а также погодных условий, дорожного покрытия и ряда других. После анализа всех показателей можно предсказать возникновение ДТП по вине водителя и даже предотвратить его!

«Телематика успешно применяется в ОСАГО в большинстве европейских стран (называется MTPL) и позволяет с точностью просчитать рисковость клиентов. Отношения между клиентом и страховщиком становятся абсолютно “прозрачными”. Работает прямая зависимость: чем лучше ездишь, тем меньше платишь за полис. Страховая компания не включает в тариф излишние риски, каждый получает свой справедливый тариф, — поясняет Игорь Хереш. — Технологии реконструкции ДТП и оперативная фиксация убытков помогает быстро получить картину аварии и оценить последствия».

UBI Technologies с помощью телематических устройств зафиксировала необычные ДТП своих клиентов за последние полгода и опубликовала их. Описанные аварии обошлись без человеческих жертв. Страхователям посоветовали, как действовать, чтобы избежать подобных случаев. Вот некоторые из них.

Столкновение с животными, к сожалению, происходят довольно часто. В одном из таких ДТП лошадь погибла на месте. Сила удара составила 19g, что равно лобовому столкновению с Toyota, но человеческих жертв в этом случае избежать бы не удалось. Лошадь смягчила последствия удара.

Также не редкость столкновение автомобилистов с велосипедистами (отмечается у каждого 6-го). Вот один из примеров. Skoda подъезжал к светофору по своей полосе со скоростью 10 км/ч, а велосипедист в это время объезжал машины в потоке. Поравнявшись со Skoda, он врезался в переднюю дверь, его отбросило на соседнюю машину и затем снова на переднюю дверь Skoda. Сила первого удара была 3g, а второго — 2g, достаточно ощутимая для велосипедиста.

Toyota припарковалась на площадке гипермаркета (далеко от входа), и через 5 минут в нее врезалась продуктовая тележка. Удар был несильным, вреда машине не причинил, но в это время мимо проезжала Mazda. Она врезалась в эту тележку, которая с новой силой ударила Toyota. Сила повторного удара составила уже почти 4g.

Автомобиль Kia направлялся за город. Трасса была заполнена, и скорость потока составляла не более 50 км/ч. Водитель Kia торопился и подтолкнул ехавший перед собой автомобиль. Сила удара составила 4g (как в случае с продуктовой тележкой).

Как это работает: телематические девайсы в действии

«Мы с нашими европейскими партнерами смогли создать эффективную платформу для страховых компаний, проверенную на десятках миллионов пользователей. Сегодня она эффективно работает в России», — заявил Игорь Хереш.

Он также объяснил, как все происходит:

«Владелец автомобиля обращается в страховую компанию, чтобы получить полис. На АКБ машины устанавливается небольшое устройство. Оно передает данные на серверы, которые считывают скоринговый балл на основе опасных ускорений и торможений, поворотов, перестроений, превышения скорости. Скоринг — это также тип дорог, время суток и ряд других условий. Балл помогает оценить, какова вероятность того, что клиент принесет убытки (его рисковость)».

До внедрения телематики страховые компании могли предлагать только стандартные тарифы. Водителей сначала разделяли на группы по таким параметрам, как пол, возраст или стаж. Позже появились аккаунты в социальных сетях, данные банков и операторов сотовой связи. Но эту информацию было сложно применить при оценке рисковости. Теперь в интерфейсе можно фильтровать данные клиентов по типу и дате нарушений ПДД, опыту вождения, типу дорог и так далее. Кроме того, показатели каждого водителя можно сравнить со среднестатистическими.

Сколько это стоит и что дает

«Для клиентов умное страхование выглядит привлекательнее. Мы подсчитали, что в случае подбора индивидуального тарифа прирост составит около 10% от нынешнего рынка КАСКО. Минимум на 30% больше клиентов захотят продлить умный полис», — уверен Игорь Хереш.

Выплаты по убыткам снизятся, так как рисковость определяется довольно точно. Клиенты, которые любят попадать в неприятности, получат повышенный тариф, и наоборот. Оснащение телематическим устройством также помогает быстро реагировать на аварию и как можно раньше оказать помощь (отправить скорую помощь, пожарных, МЧС, полицию) благодаря первичному оповещению о ДТП. Оператор сразу фиксирует его время, место и повреждения автомобиля. Полная информация о ДТП отражается в интерфейсе. Объективные данные телематики позволяют избегать мошенничества и ускоряют процедуру возмещения ущерба.

«По нашим подсчетам, за счет внедрения телематики в год страховая компания может увеличить свой доход минимум на 30-40%», — рассказал Игорь Хереш.

Подводя итоги

На данный момент в России телематика может быть использована только в КАСКО. Это не очень большой сегмент рынка автострахования. По данным Автостат за 2018 г., в ОСАГО заключено 38 млн договоров, в КАСКО — 4 млн. Страховая телематика — это стимул водителям усовершенствовать стиль вождения. Чем выше безопасность, тем меньше траты. Аккуратным клиентам выгодно пролонгировать свой умный полис, а это повышает лояльность страховой компании.

Автор: Кристина Фирсова

Как сделать каско дешевле

И влиять на его стоимость с помощью телематики

Дмитрию Николаевичу 45 лет, и он адский лихач.

Для него обычное дело стартовать с пробуксовкой и проехать по городу на 120 км/ч. Его сыну Михаилу 20 лет, и он педант и аккуратист. Михаил выезжает на машине раз в неделю за продуктами.

Для Михаила полис каско стоит дороже, чем для Дмитрия Николаевича. Хотя должно быть наоборот.

Страховые компании при расчете стоимости каско спрашивают про стаж и возраст водителя и совершенно не интересуются, как он ездит за рулем.

Как же быть тем, кто редко выезжает на дороги, соблюдает правила дорожного движения и не лихачит? Платить за каско как все?

На самом деле не всё так плохо. Если вы аккуратный водитель, есть способ не переплачивать за каско.

Как формируется цена на каско

Традиционное каско — аккуратные водители платят за лихачей. Тарифы по каско рассчитываются на основании обобщенной статистики всех водителей, застрахованных в компании.

Предположим, у компании всего два клиента по каско. Один в прошлом году повредил машину на 100 тысяч рублей, а второй обошелся без аварий.

В простейшей модели ценообразования каско компания будет считать так: на двух водителей за год приходится в среднем одна авария с выплатой 100 тысяч. Сколько нужно взять с каждого водителя, чтобы покрыть будущий убыток? По 50 тысяч.

Это означает, что водитель, который не попадает в аварии, должен оплатить своими деньгами будущую аварию другого водителя.

Когда в компании застрахованы тысячи водителей, субсидирование дисциплинированными водителями будущих аварий лихачей не выглядит столь вопиюще несправедливым.

Но суть остается та же: аккуратные и редко ездящие автолюбители вынуждены переплачивать за каско из-за чужих ошибок.

Изменить ситуацию можно, если оформить полис телематического каско.

Телематическое каско — полис с персональной ценой. Такой полис позволяет водителю напрямую влиять на стоимость страхования за счет личной статистики поездок — их дальности, частоты, дорог и манеры вождения.

Статистику фиксирует специальное оборудование — телематический блок, который устанавливается в автомобиль.

На основании статистики вождения, накопленной за несколько месяцев, страховая компания может узнать достоверную информацию о манере вождения каждого водителя и установить индивидуальную стоимость полиса каско.

Как работает телематика

Чтобы получить такое каско, нужно получить в страховой компании или у партнера телематическое устройство и установить его в машину.

Телематика — это небольшое устройство размером не больше пачки сигарет, которое определяет, как, где и когда ездит водитель, с помощью датчиков и спутниковых данных.

Телематические устройства: MetaSystem T.6 для установки в диагностический разъем OBDII и MetaSystem T.30 для установки на аккумулятор машины

Внутри телематического устройства установлены:

  1. Антенны GPS/ГЛОНАСС для определения координат.
  2. Акселерометры, определяющие интенсивность разгона и торможения.
  3. GSM -модуль с симкартой для передачи данных на внешний сервер оператора телематики.
  4. Аккумулятор для автономной работы блока.

Блок может устанавливаться на аккумулятор автомобиля или в диагностический разъем OBDII . Подходящий тип устройства, как правило, определяет специалист страховой компании, исходя из марки и модели автомобиля.

«Почему это не работает»: Телематика и экономия на КАСКО

В сфере добровольного автострахования по-прежнему наблюдается спад. По оценкам ЦБ, компании заключили на 27% договоров по КАСКО меньше, чем в прошлом году: это связано со снижением продаж автомобилей, а также ростом цен на запчасти и техобслуживание. При этом есть несколько вариантов сэкономить на КАСКО. Один из них – распространенное за рубежом «умное» страхование.

Считается, что в автомобиль достаточно установить телематическое устройство (или просто скачать приложение на смартфон), которое будет собирать информацию о стиле вашего вождения. Получив большое количество баллов, водитель, по словам страховых компаний и производителей телематических устройств, может приобрести полис КАСКО со скидкой до 55%. Однако не все так безоблачно – такой, казалось бы, выгодной услугой, пользуются считанные клиенты страховых: разберемся, почему так происходит.

Что же такое телематика

Телематика, как можно догадаться из названия, подразумевает слияние телекоммуникационных технологий и информатики. Знакомые с технологией водители под телематикой понимают небольшое устройство с набором датчиков, которое подключается к автомобилю и собирает информацию по ходу движения.

Оно не только определяет такие параметры, как средняя скорость, пробег и время в пути: устройство также позволяет следить за состоянием авто – например, оно сообщит, когда следует зарядить аккумулятор и остались ли на машине повреждения после удара.

Рынок “умного страхования” в России

Начиная с позапрошлого года, услуги по использованию технологии в стране предлагает несколько крупнейших страховых компаний: «Интач страхование», «Либерти страхование», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и ряд других. Процесс оказания услуги у большинства компаний не сильно отличается. Страховщик предлагает клиенту бесплатно установить телематическое устройство в его автомобиль. Перед тем, как им пользоваться, необходимо скачать приложение и указать в нем идентификационный номер устройства.

После этого в приложении можно просматривать подробную информацию о стиле своего вождения – например, видеть число опасных разгонов и торможений. Прибор по спутниковой связи передает данные о вождении на сервер компании, где они анализируются. Если водитель не создавал опасности на дорогах, система присваивает водителю высший балл. По окончании периода мониторинга, который обычно длится до полугода, добросовестные водители могут получить скидку на КАСКО.

Телематика среди российских водителей распространена не так сильно, как в Европе или США. По некоторым данным за все время было продано 40-50 тысяч «умных» полисов, то есть около 1% от числа всех полисов КАСКО.

Наиболее активно услугой пользуются молодые водители в возрасте 24-29 лет, которым из-за невысокого стажа сложно найти выгодное предложение по КАСКО, как поясняет представитель «АльфаСтрахования». Что интересно, 82% клиентов этой компании, установивших телематику в свои автомобили, получили высокий балл и, соответственно, максимальную скидку на страховку.

Стоит заметить, что «умное страхование» выгодно только аккуратным водителям. Лихачи же, зная, что им вряд ли удастся сэкономить, от телематики откажутся, и их агрессивный стиль вождения останется незамеченным.

Почему это не работает

К сожалению, один процент – а именно столько автолюбителей пользуются «умным» страхованием – это очень мало. Пока телематические устройства и приложения не пользуются особой популярностью среди владельцев ТС.

За весь период работы в страховой деятельности мне приходилось выслушивать множество громких заявлений со стороны страховых компаний, дающих понять, что без этого оборудования клиенты не будут приниматься на страхование или же тарифы существенно возрастут.

На самом деле все обстоит иначе – при отсутствии спроса возникает вопрос в другом: как долго представители страховщика (их штатные сотрудники и агенты) смогут верить в подобную идею и продвигать ее в массы. Как показала практика – обычно «повальное увлечение» телематикой в страховой компании длится порядка 2-3 недель. А далее очень быстро находятся альтернативные источники сохранения клиентского портфеля.

Перед рынком «умного страхования» стоит еще ряд нерешенных задач. Во-первых, российские страховые компании сильно отличаются от своих американских и европейских аналогов. Поэтому зарубежные разработки так просто перенять не получится: все компоненты новых решений – в частности, программные и аппаратные средства – придется адаптировать к особенностям нашей страны.

Во-вторых, в России для внедрения подобных технологий пока нет законодательной базы. Сейчас ведется разработка государственных стандартов – работа, которая потребует усилий как со стороны властей, так и со стороны страховщиков. Кроме того, имеются существенные различия между страховыми рынками отдельных стран: это создаст дополнительные трудности при разработке глобальных стандартов в этой области.

Не так давно в СМИ обсуждалась идея оснащать транспортные средства системой «ЭРА-ГЛОНАСС» – аналогом европейской eCall – которая позволит службам быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Но до реализации она так и не дошла.

Мысль была очень хорошая – решение «два в одном»: с одной стороны, посредством установления данной системы можно было бы отслеживать опасные маневры, ДТП и прочие правонарушения; с другой стороны, для безаварийных водителей существовала бы система скидок при заключении договоров страхования.

Но и при таком унифицированном подходе есть существенные минусы, о которых не стоит забывать. В этом случае на рынке фактически возникает монополия на телематику, что не может хорошо отразиться на здоровой экономической системе в стране.

Плюсы и минусы технологии

Подводя итог, попробуем обозначить основные достоинства и недостатки «умного страхования».

Плюсы:

Экономность. Несмотря на рост цен, водители (при наиболее благоприятном исходе) могут сократить стоимость полиса более чем в два раза, не говоря уже о дополнительных услугах и акциях. Кроме того, контролируя состояние своих авто, водители смогут вовремя выявить дефект или поломку, обеспечивая своевременный ремонт ТС. Компаниям же подобный механизм снижения цен в теории позволяет привлечь больше клиентов, а данные о стиле вождения помогут спрогнозировать убытки.

Безопасность. Разработанные системы поощрения вынуждают водителей осторожнее вести себя на дорогах, сокращая тем самым число потенциальных ДТП на 30%. Учитывая, что большинство устройств оснащено модулями GPS и GSM, снижается риск угона автомобиля.

Объективность. Доступные водителям данные о происшествиях не позволят страховщикам занижать размеры выплат и устранят лишние споры, что в принципе может снизить и уровень пробок на дорогах. Водители также не смогут обмануть систему, так как попытка отключить устройство автоматически лишает клиента скидки.

Телематика – не для всех. Лимит по пробегу и требования к езде не позволят получить скидку агрессивным водителям и тем, кто часто перемещается на своем автомобиле. Кроме того, как показывает практика, такие продукты достаточно строги даже к аккуратным водителям.

Например, один из пользователей подобной программы отмечает: на 200 километров допускаются лишь одно резкое ускорение и всего два резких торможения. Получается, что даже при безаварийной езде получить скидку по КАСКО с использованием систем «умного страхования» не так-то просто, а ее реальный размер в большинстве случаев оказывается намного ниже максимальной заявленной скидки.

Тотальная слежка. Одна из основных причин отказа от телематики состоит в том, что никто не знает, как страховщики будут использовать данные о стиле вождения своих клиентов.

Сложности внедрения телематики – как на уровне создания соответствующей законодательной базы, так и на уровне использования конкретных устройств и приложений. Хорошая инициатива оснащать все ТС системой «ЭРА-ГЛОНАСС» может превратиться в средство монопольного манипулирования рынком автострахования.

А в случае использования водителями альтернативных телематических систем, не аккредитованных страховыми компаниями, встает вопрос о том, как должна формироваться система скидок – особенно если страховая по тем или иным причинам не может или не хочет работать с конкретным производителем телематики.

Все это приводит к тому, что телематические устройства и «умное страхование» в целом не пользуются особой популярностью у водителей. Конечно, эта инициатива позволяет и быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах, и поощрять аккуратное вождение, но в настоящее время она создает больше вопросов, чем ответов, а более жесткие условия предоставления скидок (по сравнению с Европой и США) попросту демотивируют автовладельцев – им оказывается проще оплатить полис КАСКО по полной стоимости и продолжать ездить так, как вздумается.

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу:

Что такое телематика и «умное КАСКО». Обзор российских страховщиков

По прогнозам, к 2020 году в России будет продано два миллиона «умных» полисов автострахования. При этом уже сейчас достоинства телематики оценили 100 миллионов водителей по всему миру.

Смысл «умного КАСКО» – в том, чтобы определить манеру вождения каждого владельца авто и в конечном счёте снизить цену полиса для самых аккуратных из них.

Разберёмся детальнее, кому и зачем может пригодиться услуга «умного» страхования в России и какие компании предлагают подобные услуги.

Кто в России работает с телематикой

«АльфаСтрахование». Компания позиционирует предложение как «Очень умное КАСКО». Сотрудники устанавливают телематическое устройство в автомобиль, после чего отслеживается манера вождения в течение 3-6 месяцев. В зависимости от результатов компания может снизить стоимость полиса КАСКО на величину до 55%. К слову сказать, это самая большая скидка, которую предоставляют компании, указанные в статье.

«Либерти Страхование». На сайте компании можно найти страницу, где говорится, что если в вашем авто уже есть телематическое оборудование, компания готова предоставить скидку на полис КАСКО (размер скидки не указан). Но на самом деле этой услуги больше нет – в последний раз она была активна в 2016 году.

«Ингосстрах». С этой компанией необходимо заключить договор страхования с опцией «М-Телематика». Компания бесплатно подключает телематическое устройство к автомобилю и также принимает в работу авто с уже подключенными устройствами. Договор заключается на три месяца, но при желании его можно продлить еще на три, чтобы был поправочный коэффициент к премии. За аккуратное вождение можно получить скидку до 30%, но только по риску «Ущерб» (ДТП, наезд на препятствие, разбитое стекло и так далее). На угон это не распространяется.

«Тинькофф Страхование». Здесь вам предложат на выбор четыре тарифа, каждый из которых дает свою скидку на месячный полис КАСКО. Тариф «S» сэкономит 35%, но только если вы проедете за месяц не более 500 км. Тариф «M» – 20% и 1000 км. Тариф «L» даст скидку 10% при 1500 км в месяц, а «XXL» лишь 5% скидки, зато ездить можно без ограничений. Если вы проезжаете больше установленного лимита, то за каждый километр придется платить по отдельному тарифу, который рассчитывается в зависимости от модели авто. А считывать эти километры будет устройство, который компания бесплатно установит вам. Кстати, скидки, как и в случае с «Ингосстрах», распространяются только на риск «Ущерб».

«Ренессанс страхование». Компания, как она сама пишет, предоставляет «отличный способ сэкономить до 50%» на страховании по полису КАСКО с телематикой. К сожалению, этот отличный способ распространяется строго на водителей до 35 лет, проживающих в Москве или Санкт-Петербурге. Если водители накопят за первые три месяца балл от 7,5 до 10, то компания вдобавок полностью отменит франшизу по КАСКО, а от 6,5 до 7,4 баллов – уменьшит ее в 2 раза.

«Согласие». Все стандартно: скидка максимум до 30% на полис, но есть одна деталь. Водителю придется платить 5300 рублей в год за обслуживание телематической системы. Не вполне понятно, что имеется в виду под «обслуживанием». Специалисты страховой компании также затруднились ответить на этот вопрос. Кроме того, по договору предусмотрена обязательная франшиза в размере 5% от страховой суммы, но не менее 25 тысяч рублей.

«Росгосстрах». 7 ноября 2017 года компания заявила о «скором запуске телематики». В настоящее время эта услуга не предлагается.

«Важно. Новое страхование» (СК «Независимость»). Компания предлагала установить телематические устройства автовладельцам для уменьшения стоимости полисов КАСКО. Но 21 ноября 2016 года была признана банкротом и не имеет права осуществлять страховую деятельность.

Телематика и страхование в цифрах

Согласно исследованию консалтинговой фирмы J’son & Partners Consulting, к 2020 году проникновение «умного» автострахования (по КАСКО) на российском рынке увеличится примерно на 50%. Это значит, что автовладельцы куда охотнее станут приобретать такие полисы.

Другая консалтинговая компания – Ptolemus Consulting Group – также предоставила отчет, согласно которому в России существенно возрастут продажи полисов по телематическому страхованию. Их исследование охватывает весь мир, но аналитики оформили отдельный график по странам Европы. Львиная доля от общего числа «умных» полисов приходится на Великобританию, Италию и Германию. При этом Россия выделена в списке отдельно, поскольку ее доля также оценивается высоко. Если присмотреться, то в 2020 году аналитики спрогнозировали, что в нашей стране будет продано примерно 2 миллиона «умных» полисов.

Что касается Северной Америки, то компания Berg Insight собрала статистику и спрогнозировала, что в 2020 году страны этого региона продадут более 40 миллионов полисов телематического страхования.

Прогноз по Азиатско-Тихоокеанскому региону подготовила компания Future Market Insights. Правда, в ее цифрах содержатся данные не конкретно о страховании, а обо всем рынке автомобильной телематики. Он принесет странам этого региона ежегодный доход в $50 млрд. Прогноз по темпам роста можно назвать сдержанным, но этого не скажешь о цифре дохода.

Если смотреть на рынок страховой телематики глобально, то J’son & Partners Consulting считает, что он будет расти в среднем на 81%. Она прогнозирует, что в 2018 году услугами такого страхования будет пользоваться 107 миллионов человек по всему миру. Что касается страховых премий, рассчитанных при помощи телематики, то они также покажут существенный прирост.

Проблемы телематики в России

Как сообщает нам консалтинговая компания Ptolemus Consulting Group, наиболее популярные параметры, которые влияют на рейтинг вождения автовладельца (а, следовательно, и на скидку по полису страхования), – ускорение, торможение и пробег. Даже скорость движения оказалась вторичной. Не говоря уже о данных с различных блоков автомобиля, которые получает устройство, подключенное к OBD.

Стоит ли говорить, что каждая страховая компания по-своему рассчитывает показатели ускорения? К тому же вряд ли кто из них захочет для удобства водителя повысить максимально допустимый темп разгона.

Руководитель проекта «Умное страхование» в компании StarLine (производит телематические устройства) Роман Шафеев о том, какие именно параметры считывает прибор.

«Телематические устройства оснащены акселерометрами, некоторые могут быть оснащены гироскопами. Сам прибор подключается к OBD-разъему в автомобиле. Он считывает показатели одометра, спидометра, параметры работы двигателя и информацию из других блоков авто.

Каждые 10 миллисекунд математический аппарат анализирует показания ускорений по трем осям, учитывая резкие торможения, ускорения и повороты. Фиксируются все отклонения от нормы. А при помощи актуальной карты дорожных знаков дополнительно анализируется превышение скорости», – сообщает Роман Шафеев.

Кто-то скажет, что нужно не лихачить и ездить медленно. Спешу «обрадовать»: превышение даже на 1 км/ч будет учитываться. Поэтому даже очень аккуратный и спокойный водитель рискует снизить свой рейтинг спокойной езды. Но здесь есть еще одна загвоздка: когда вы едете гораздо медленнее скорости общего потока, то автоматически становитесь не только эпицентром ненависти, но и источником аварийных ситуаций на дороге. Это к слову о том, что телематика призвана уменьшить аварийность.

А как насчет качества дорожного покрытия? Даже в городах-миллионниках российские автолюбители нередко сталкиваются с плачевным состоянием дорог. Вы едете спокойно, со скоростью 55 км/ч, дорога абсолютно пустая, но вдруг замечаете, что прямо на вашем пути зияет большая яма. Колеса терять не хочется, и вы спешно выворачиваете руль, чтобы избежать аварии. Поздравляю, вы совершили опасный маневр и понизили свой рейтинг.

Представьте себе, зима

Еще один момент: вы едете зимой по дороге, которые не чистят. Жители Москвы, возможно, удивятся, но не везде в России регулярно убирают снег с дорог. О том, чтобы покрывать их реагентами, в некоторых регионах даже речи не идет. Так вот, вы едете по гололеду. Впереди светофор, который сменил цвет на красный. Вы жмете на тормоз, колеса слегка шлифуют ледяную поверхность, срабатывает ABS, и вы благополучно останавливаетесь перед стоп-линией. Думаете, ничего не произошло? Как бы не так – вы только что применили экстренное торможение, сработала система антиблокировки колес, и вам понизили рейтинг.

Доходит до курьезов. Дело в том, что телематические устройства оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС. Но спутниковая навигация порой не отличается точным определением координат. И некоторые владельцы, проснувшись рано утром, включают приложение на смартфоне и обнаруживают, что их автомобиль сам по себе катался по крайне странному маршруту – по газонам, гаражам, крышам домов… Да, оказывается, датчики сами по себе могут врать из-за сбоев или технических особенностей.

Финансовая сторона вопроса

Предположим, вы очень спокойный, рассудительный и внимательный водитель. Вы хотите приобрести полис «умного» страхования. Что же мешает вам это сделать? Все дело в том, что, почитав условия, вы поймете, что выгоды здесь не так, чтобы очень много.

«При всей заманчивости таких страховых программ, по нашим исследованиям, финансовая выгода для клиента не является очевидной. Разница в стоимости обычного полиса КАСКО и умного телематического полиса не существенна, а у некоторых страховщиков такие полисы стоят заведомо дороже. Также, по нашим оценкам, страховые агенты пассивны в предложении клиентам смарт-полисов КАСКО. Это связано с тем, что программа смарт-полисов относительно новая, модель страховых рисков находится на стадии формирования, происходит накопление статистики для построения адекватной скоринговой модели. В связи с этим страховщики завышают цену полиса, чтобы нивелировать непредвиденные риски», – заявляет Роман Шафеев.

Наши дороги › Разбираемся, что даёт телематика в автостраховании

Так анализируют телеметрию в Формуле-1. В страховании — принцип тот же, но смысл обратный: тише едешь — меньше платишь. Меньше ездить ещё дешевле.

Примеров, когда инициативы страховщиков приводят к повышению уровня безопасности, множество. Они преследуют свою выгоду, оптимизируют выплаты, а хорошо в итоге всем. Российские страховые компании не проводят своих краш-тестов, зато пытаются научить нас с вами аккуратно ездить и за счёт этого экономить деньги на полисах Каско. Вопрос актуальный, ведь, скажем, если вам восемнадцать и вы купили новый Logan, то за полис Каско с ремонтом у официального дилера у вас попросят свыше 100 тысяч рублей, более 20% от цены машины. Убиться можно! Меж тем в Европе давно отлажен механизм, как помочь ответственному человеку страховаться дешевле, — называется UBI, Usage-Based Insurance, то есть страхование, основанное на сборе данных о том, как, где и когда используется машина.

Вся суть — в «спичечной» коробочке-передатчике, которая дружит с системами GPS и ГЛОНАСС, вставляется в штатный диагностический разъём автомобиля и сообщает страховщику, словно гоночному инженеру, данные о вашей манере вождения. Всех обогнал? Шиш тебе, а не скидка! А ездишь тише воды, ниже травы — полис можно удешевить чуть ли не вдвое. Идея, конечно, не нова — грузоперевозчики пользуются мониторингом более десяти лет. Но в автостраховании телематические посевы на российской почве только восходят: скидками за аккуратную езду манят Intouch, «Ренессанс» (техническим партнёром обеих компаний выступает МТС), УралСиб, в то время как, например, Ингосстрах пока использует спутниковый мониторинг только для определения местоположения автомобиля… У каждого игрока в телематику — своё видение.

Внутри передатчика американской фирмы Novatel Wireless — трёхосевой акселерометр и обыкновенная сим-карта Билайна. За сам датчик, его установку и эксплуатацию покупатель полиса «умного» Каско ничего не платит.

Самый свежий пример — ВымпелКом и его страховой партнёр «Независимость» (74 место в РИА Рейтинге). Они утверждают, что настоящая страховая телематика — это не только скидки за аккуратную езду, но ещё возможность настроить условия договора под себя и упрощённое урегулирование убытков. Так, если встроенный в передатчик трёхосевой акселерометр, работающий с частотой 100 Гц, зафиксировал удар, не надо собирать справки при повреждении автомобиля на стоянке, наезде на препятствие и даже в ряде видов столкновения с другой машиной. А если данные, зафиксированные сотрудниками ГИБДД, будут противоречить телеметрии, при расчёте выплат приоритет будет отдан последней.

По оценке ВымпелКома, рынок Каско к 2018 году вырастет на 45% (до 298 млрд рублей), а на так называемое умное страхование придётся его пятая часть. Выгода страховщиков — более точное управление рисками, борьба с мошенниками. Но что с того нам? Сначала на сайте «Независимости» (которая утверждает, что ежемесячно из 800 полисов Каско продаёт 500 с телематикой) я накалькулировал новичку с Логаном обычное Каско — 115 тысяч рублей (забавно, но тут чёрный цвет машины относительного белого — это ещё плюс шесть тысяч), а после — Каско с телематикой: 69 тысяч. Вдвое дешевле. Но вы даже не представляете, чего стоит эта экономия!

Слева — коробочка ВымпелКома, установленная в диагностический разъём седана Subaru Legacy, справа — аналог МТС. Основное техническое отличие — это отсутствие у последнего встроенной батареи: питание осуществляется только от аккумулятора автомобиля. Надуть страховщиков, переткнув маячок в машину более спокойного водителя, не выйдет. Во-первых, они тут же зафиксируют отключение, а во-вторых — через диагностический разъём «виден» VIN. На случай ТО, где этот разъём используется по назначению, придётся так или иначе объясняться со страховщиками. Впрочем, на фото — лишь один из вариантов размещения: с развитием услуги планируется скрытая установка передатчиков в дилерских центрах (и на заводах — в случае с комплексом ЭРА-ГЛОНАСС).

Во-первых, наш новичок сможет наездить за год не более 15 000 км со скоростью не выше 110 км/ч. Во-вторых, ареал его перемещений ограничен указанным в договоре административным округом (я выбрал ЗАО, для других округов и их комбинаций — иные скидки). В-третьих — строго в определённое время: с 7 утра до 12 часов и с 19 до полуночи. Все, что вываливается за рамки, — нестраховой случай! Плюс здесь в том, что все эти ограничения вы сами себе выставляете, а годовой пробег свыше 15 тысяч можно докупить. Но тогда, понятно, и скидка будет много меньше.

Пример отчёта об аварии, который видит страховщик. Графики перегрузок, привязанные к конкретным координатам, во многих случаях обещают помочь избавиться от муторного сбора справок для выплаты компенсации.

А что с анализом манеры езды? Здесь у каждого страховщика свои правила. Например, компании Intouch для 20-процентной скидки на полис текущего года достаточно месяца вашей аккуратной езды (после датчик-передатчик изымается из автомобиля). В УралСибе максимальная скидка 25%, но наблюдают за вами втрое дольше. А в «Независимости» ездить с передатчиком придётся круглый год, причём скидка за аккуратность действует только при продлении — уже на новый полис. И максимальные 20% тут ещё поди заработай: не более 600 км в месяц, менее 30 минут в день, без поездок в часы пик и ночью… Средняя «ездовая» скидка ожидается на уровне 15% (против 17% в УралСибе).

Получается, «умному страхованию» ума ещё набираться и набираться. Пока оно, например, не видит разницы в том, что есть резкое ускорение, скажем, для BMW M3 и для Chevrolet Aveo. А если водитель вздумает потренироваться на закрытой площадке, то, вопреки своему правильному со всех сторон порыву, заплатит за каждую перегрузку. Но главное — это судебная практика, когда инциденты начнут случаться на границах выделенных временных, скоростных и территориальных зон. Сейчас ни у кого такого опыта нет — и каким он окажется, предсказать сложно. Учитывая позицию судов относительно правомерности отказа в выплате, которая была разъяснена в прошлогоднем Постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации, законность таких отказов неочевидна. Даже несмотря на то, что клиент согласился с ограничением покрытия Каско при заключении договора.

Первые два скриншота — из мобильного приложения СК «Независимость»: здесь учитываются боковые перегрузки, а максимум аккуратности премируется 100 баллами. Изображения 3 и 4 — из приложения компании Intouch: боковые ускорения не учитываются, максимум баллов — десять. В обоих случаях заезд на закрытую площадку для тренировок (снимок 4) — это кол за аккуратность! В остальном критерии безопасного вождения у каждого страховщика свои: пробег (наиболее весомый фактор), скорость, резкие разгоны и торможения, время и частота поездок, езда по эстакадам. Несколько десятков параметров! Например, в УралСибе установили, что вероятность попасть в аварию ночью втрое выше, чем днём, а при увеличении средней скорости на 10 км/ч риск происшествия возрастает на 50%.

Насколько вообще высока корреляция телеметрии с реальной безопасностью езды: объехал открытый люк — урезал скидку? А как все эти телепобеги уживутся с государственной системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет введена для новых типов транспортных средств уже с 2015 года и способна во многом дублировать страховые ноу-хау? Несмотря на все сложности, участники телематического рынка прочат ему бурный рост: к 2020 году количество пользователей страховой телеметрии в России должно достичь двух миллионов. Вы готовы оказаться в их числе? Если уже пользуетесь страховой телематикой, то поделитесь с нами своим опытом в комментариях. Выгодно ли это — жить под колпаком?

КАСКО с телематикой: что за страховка, плюсы и минусы, процедура оформления

Все автолюбители знают, что такое добровольный договор КАСКО и от каких рисков он защищает собственника автомобиля. В последнее время страховщики стали активно предлагать такой финансовый продукт, как КАСКО с телематикой. Рассмотрим в статье, что за новый страховой продукт, который стал пользоваться популярностью у большинства автолюбителей.

Что такое КАСКО с телематикой

Чтобы стало понятно, рассмотрим, что же такое телематика. Под телематикой понимается специальное устройство, которое крепится на транспортное средство, для того чтобы фиксировать качество вождения водителя.

По своим размерам это устройство соизмеримо с обычным спичечным коробком. С помощью телематики фиксируется не только скорость, с которой передвигается водитель, но как часто он ее нарушает или совершает опасные маневры во время езды. Получается, это замечательное устройство, которое является, в буквальном смысле слова, глазами страховой компании.

Ежедневно данные направляются в офис страховой компании уполномоченному сотруднику.

Получается КАСКО с телематикой – это финансовый продукт, при заключении которого в автомобиль устанавливается специальное устройство, которое отслеживает все действия во время передвижения.

Для чего необходима телематика на транспортное средство

Зачастую у многих автолюбителей возникает вполне закономерный вопрос: зачем устанавливать телематику на транспортное средство? Согласитесь, не очень приятная процедура, когда страховая компания будет в прямом смысле слова следить за вами ежедневно, в течение всего страхового года.

На самом деле цель установки прибора на авто только одна – это оценить качество управления с целью предоставления скидки.

Важно! Сразу стоит отметить, что рассчитывать на скидку смогут далеко не все автолюбители. Данное предложение актуально исключительно для аккуратных участников движения, которые не превышают скорость и не становятся виновником аварии по собственной инициативе.

Для получения привлекательного бонуса каждому страхователю потребуется лично посетить офис страховщика. В офисе финансовой организации установить телематику на авто, с которой потребуется поездить некоторое время. После повторно обратиться в офис страховщика и уточнить, какую скидку он может получить при оформлении годового полиса КАСКО.

Важно! Стоит отметить, что телематика выдается клиенту с целью оценки качества вождения совершенно бесплатно. Прибор устанавливает уполномоченный сотрудник страховой компании в день обращения.

Важно учитывать, что после того когда договор КАСКО будет оформлен, телематика также остаётся в транспортном средстве с целью передачи данных на ежедневной основе в офис страховой компании. Платить за устройство страховщику ничего не нужно.

Единственное, что потребуется сделать каждому автолюбителю — это заключить договор, согласно которому автолюбитель берёт на себя обязательства по сохранности данного устройства.

Получается, если устройство будет украдено с транспортного средства, то автолюбителю потребуется выплачивать полную стоимость.

Процедура оформления КАСКО с телематикой

Рассмотрим, каким образом происходит процедура покупки добровольного договора КАСКО с телематикой.

Расчет КАСКО

Первое, что потребуется сделать каждому автолюбителю — это сформировать расчёт страховой премии по добровольному договору. Специально для этого на нашем портале представлен удобный калькулятор. Благодаря ему, вы можете получить предложение по КАСКО сразу от нескольких страховых компаний и выбрать тот продукт, который максимально подходит именно вам.

Важно! Вся информация по расчёту на нашем портале предоставляется без регистрации, совершенно бесплатно в любое удобное для вас время. Получение расчёта не обязывает к оформлению бланк добровольной защиты.

Заявка на оформление

После выбора страховщика потребуется отправить заявку на оформление полиса добровольного страхования. Для этого вам потребуется указать личные данные, координаты для связи и точные характеристики транспортного средства.

Как только сотрудник страховой компании получит вашу заявку, он обязательно вам позвонит, чтобы ответить на все интересующие вопросы и согласовать дату и время встречи.

Подготовка документов

Для оформления Каско все страховые организации запрашивают стандартный пакет документов. Будьте готовы подготовить: паспорт владельца транспортного средства, документ на автомобиль подтверждающие право его собственности (ПТС и СТС), водительские удостоверения всех допущенных водителей и договор купли-продажи для нового транспорта.

Важно! Документы необходимо предъявить в оригинале. Что касается водительских удостоверений всех участников движения, то их копии можно предоставить только по согласованию с сотрудником страховой компании.

Обращение в офис

Обращаться в офис следует строго в назначенное время, имея на руках полный пакет документов. Если по каким-либо обстоятельствам у вас не получается обратиться к персональному менеджеру в согласованное время, то встречу следует перенести.

Предоставление транспорта на осмотр

Оформить бланк добровольной защиты можно только после того, как уполномоченный менеджер страховой компании произведет полный осмотр транспортного средства, на наличие повреждений. Все повреждения будут зафиксированы в специальном акте, который составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон сделки.

Подписание договора

Последний шаг — это подписание полиса добровольного страхования. Для его получения каждому автолюбителю потребуется внести оплату в кассу.

Важно! После оформления добровольной защиты у каждого клиента на руках должен остаться полис, чек об оплате страховой премии, акт осмотра и правила.

Преимущества и недостатки покупки доброволки с телематикой

Безусловно, всех водителей интересует, какие же преимущества и недостатки есть у столь привлекательного на первый взгляд договора добровольного страхования. Для вашего удобства рассмотрим все плюсы и минусы данного продукта.

  1. Скидка. Это самый основной плюс, ради которого создана данная программа страхования. Чем аккуратнее вы управляете авто, тем выше процент бонуса. В рамках программы можно получить понижающий бонус до 50% от итоговой цены.
  2. Договор с полным пакетом рисков. Финансовая организация обязуется произвести выплату в полном объёме по риску ущерб, угон, хищение, и противоправное действие третьих лиц.
  3. Хорошее управление автомобилем. Как показывает практика, водители, которые устанавливают на свой автомобиль телематику, становятся более ответственными и внимательными за рулем. Они больше не превышают скорость и не нарушают правила дорожного движения.
  1. Доплата по договору. В данном случае речь идёт о том, что страховая организация имеет право потребовать доплату в размере сделанной скидки, если автолюбитель не будет аккуратно управлять транспортным средством. На практике некоторые автолюбители аккуратно управляют машиной только с целью получения скидки.
  2. Практически все финансовые компании готовы обеспечить добровольной защитой по данной программе только транспортное средство, с момента выпуска которых прошло два года. Получается, застраховать новый автомобиль с автосалона, в рамках выгодного предложения, не получится.
  3. В случае кражи или поломки телематики водителю потребуются возмещать расходы за счёт собственных средств. Сразу стоит отметить, что устройство не дешёвое и стоимость прописывается в договоре, по которому автолюбитель принимает его во временное пользование.

Получается, у данной программы добровольного страхования есть как существенные преимущества, так и недостатки. Лучше их изучить заранее, до момента подписания полиса.

Цена КАСКО с телематикой

Стоит отметить, что стоимость полиса формируется для каждого участника движения персонально. На размер страховой премии влияет индивидуальные условия страхования, а именно:

  • марка и модель
  • год выпуска
  • данные водителей: возраст и стаж
  • наличие сигнализации
  • прописка владельца
  • срок страхования: от 1 месяца до года

Также следует отметить, что тариф взимается от стоимости транспорта. Получается — чем выше цена автомобиля, тем дороже бланк добровольной защиты.

Примерная цена в компаниях, которые готовы предложить КАСКО с телематикой:

  • Ингосстрах — 21 400 рублей
  • Альфастрахование — 21 350 рублей
  • Ренессанс — 19 500 рублей

Расчет сформирован для отечественного автомобиля, стоимость которого 500 000 рублей. При этом к управлению допущен только один водителей, возраст которого 40 лет и стаж управления 20 лет.

Подводя итог, можно отметить, что КАСКО с телематикой привлекательный продукт, который подходим аккуратным и уверенным в себе участникам движения. Для его оформления достаточно выбрать страховщика через онлайн-калькулятор и записаться на встречу.

Предлагаем сформировать расчет, выбрать программу и оформить страховку. Все расчета предоставляются совершенно бесплатно.Через калькулятор вы можете сформировать расчет как по КАСКО, так и по ОСАГО.

В завершение предлагаем посмотреть видео по теме от страховой компании «Альфастрахование»..

Источники:
http://www.if24.ru/telematika-dlya-strahovshhikov/
http://journal.tinkoff.ru/telematics/
http://www.ins-team.ru/news/telematics
http://habr.com/post/408579/
http://www.drive.ru/entry/5440d16395a656f950000078.html
http://vachdrug.ru/strachovanie/kasko/s-telematikoy.html
http://ingos-ins.ru/%D0%98%D0%9D%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%A5-%D0%9A%D0%90%D0%A1%D0%9A%D0%9E-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию