Стоит ли делать страховку КАСКО

КАСКО и ОСАГО в одной «корзине»? Или не стоит?

Когда автовладелец планирует застраховать свою машину по КАСКО, у него возникает естественный вопрос: стоит ли покупать полис в той же компании, где оформлено (или будет оформляться) ОСАГО? А может лучше выбрать разные компании? Чтобы прийти к удобному для себя решению, необходимо, прежде всего, знать последствия обоих вариантов.

Что по этому поводу говорит закон?

До 01 сентября 2014 года возмещение убытков по ОСАГО было альтернативным, т.е. потерпевший мог обратиться, как в свою страховую компанию, так и в компанию виновника аварии. Поэтому вопрос о том, страховаться по ОСАГО и КАСКО в одной фирме или покупать полисы в разных СК, стоял менее остро. Всегда оставался тройной выбор:

  • Воспользоваться договором КАСКО.
  • Обратиться в свою компанию по ОСАГО.
  • Получить деньги по ОСАГО в СК виновника.

По новому Закону об ОСАГО, если в ДТП участвовали только два ТС, и не пострадали люди (а таких аварий у нас, порядка, 80%), обращаться можно только в свою компанию. Поэтому сегодня вопрос о выборе страховщика по КАСКО стал более актуальным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Не верьте навязчивым уговорам

Основной постулат: клиент имеет право оформить полис на каждый конкретный вид страхования в какой угодно компании. И не надо слушать небылицы менеджеров в салоне официального дилера или сотрудников компании, что КАСКО оформляется только вместе с ОСАГО, и что обе страховки должны быть обязательно в одной компании. Не верьте и брокеру, который с жаром пытается уверить, что разумнее застраховаться по ОСАГО у одного, а по КАСКО у другого страховщика. Вполне вероятно, что в одной СК у него есть бонусы за страхование КАСКО, а другая «отблагодарит» за автогражданку (хотя по нынешней жизни брокер, скорее, получает дивиденды за избавление компании от лишнего клиента по ОСАГО).

В общем, чтобы найти конструктивный вариант, нужно ориентироваться на тех страховщиков, которые не навязывают готовых решений и доходчиво разъясняют все «за» и «против».

Аргументы «за» страхование ОСАГО и КАСКО в одной СК

  • Большинство автовладельцев совершенно логично выбирают компанию, где они уже страховали ОСАГО. КАСКО – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем, заметим, безаварийных! Поэтому, некоторые СК, делая расчет КАСКО , предлагают своим клиентам своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: за 1 год – 2%, за 2 года – 3%, за 5 лет – 5%, и т.д. (у всех по-разному). Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в такой компании скидку на КАСКО 10-15%. Вот почему каждый желающий приобрести КАСКО должен в первую очередь обратить внимание на своего страховщика ОСАГО.
  • Небольшие скидки предлагает большинство СК и при одновременном страховании ОСАГО и КАСКО даже для новых клиентов.
  • Нельзя забывать и о текущей ситуации с автогражданкой. Дефицит полисов ОСАГО, наличие тарифного коридора, «зажимание» страховщиками скидок и прочее привели к тому, что фактическая стоимость приобретения ОСАГО (с учетом навязываемых страховок) в разных компаниях может сильно разниться. Поэтому те, кому интересна финансовая составляющая, могут отлично сэкономить на общей сумме страхового взноса при оформлении КАСКО и ОСАГО в одной компании.
  • Экономия времени. Зачем совершать длительные поездки, когда в шаговой доступности имеется вполне «рентабельная» по рейтингу страховых компаний фирма, где просто и быстро можно оформить сразу два полиса?

В разных – тоже хорошо

  • Серьезный аргумент – «не класть все яйца с одну корзину». Например, если у компании возникнут проблемы, то сразу обе страховки окажутся «пустышками». И, конечно, если в отзывах о вашем страховщике прослеживается один негатив, однозначно не стоит рисковать и приобретать у него КАСКО. Чужие обязательства по КАСКО никто на себя брать не будет, даже РСА.
  • КАСКО – продукт многовариантный, в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. И жаль выбрасывать большие деньги, чтобы в дальнейшем испытать жестокие разочарования. Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью КАСКО в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования.
  • Иногда КАСКО в ближайшей страховой компании (где страхователь купил ОСАГО) по всем параметрам сопоставимо с предложением компании, офис которой расположен на другом конце города. Однако в более удаленном офисе полис стоит существенно дешевле. Кому-то и такой вариант покажется вполне интересным.
  • Если пострадал в ДТП, будет выбор: обращаться в одну СК по ОСАГО или в другую по КАСКО.

Знание – сила

Пожалуй, наиболее справедливы следующие выводы.

  1. ОСАГО и КАСКО можно оформить как в одной, так и в разных страховых компаниях.
  2. Никаких предписаний по поводу того, как лучше поступить, не существует. Каждый автовладелец сам выбирает наиболее удобный и выгодный вариант, исходя из индивидуальных условий.
  3. Чтобы понять свою выгоду, необходимо сначала рассчитать на калькуляторе КАСКО стоимость страхования в интересующих страховых компаниях, а затем не полениться и ознакомиться с условиями, которые они предлагают.

Зачем нужен полис Каско, если есть ОСАГО, и как можно сэкономить на Каско?

Каско – это вид автострахования, который защищает от ущерба и угона, но не включает в себя страхование имущества, которое вы перевозите в транспортном средстве, и ответственность водителя перед третьими лицами. В отличие от ОСАГО, тарифы Каско в России не устанавливает Центробанк РФ. Каждая страховая компания составляет собственные базовые тарифы и коэффициенты полиса. Для установки тарифов Каско страховые используют статистику, на основе которых вычисляют коэффициенты для каждого отдельного случая.

Как и в ОСАГО, предпочтение при оформлении Каско страховщики отдают больше опытным и взрослым водителям. Рис ущерба у таких категорий автомобилистов ниже, соответственно, для них ниже и страховые тарифы. На стоимость тарифов также влияет статистика угонов каждой модели автомобиля в конкретном регионе, цены на запчасти, франшиза страховки, наличие и модель противоугонной системы, страховая история и опыт автовладельца.

Зачем покупать полис Каско?

Многих автовладельцев, особенно, начинающих, беспокоит вопрос: нужен ли полис Каско, если уже оформлено ОСАГО? В федеральном законе № 40-ФЗ «Об обязательно страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорится, что каждый владелец автомобиля должен оформить полис ОСАГО. А дополнительные страховки, в том числе и Каско, автомобилисты оформляют добровольно. Главное, чтобы была застрахована ответственность владельца транспортного средства – то есть, был оформлен полис ОСАГО. «Автогражданка» защищает не только интересы водителя, но и потенциальных потерпевших, поэтому эксплуатация авто без ОСАГО запрещена.

Так как полис Каско относится к добровольному страхованию, и каждый автомобилист приобретает его по собственной инициативе, отправляться в дорогу можно и без него. По Каско водитель получает выплаты при повреждении или угоне автомобиля. ОСАГО же страхует только ответственность водителя, если тот оказался виновным в ДТП. Поэтому выплаты по ОСАГО получает пострадавшая сторона. А вот Каско защищает ваш автомобиль. Страховка Каско может быть полной или частичной.

Каско защитит автомобиль от:

— повреждений в ДТП, при пожаре, стихийных бедствиях. Также вы получите выплаты, если на ваш авто упадет, например, с крыши снег или лед, кто-то из хулиганов решит навредить машине, или ее случайно «зацепят» на парковке и уедут.

— Каско защищает от угона и кражи автомобиля.

Однако полис не сработает, если повреждения автомобиля произошли в следующих ситуациях:

— вы сами нанесли авто умышленный вред, чтобы выбить страховку;

— у водителя, который задел вашу машину своим авто, не было прав, либо он был пьян;

— Каско не распространяется на случаи, когда вы сами повредили автомобиль в состоянии алкогольного опьянения;

— страховой случай произошел за границей.

Весь перечень страховых случаев, на которые распространяется Каско, приведен в договоре страхования. Но список может менять в зависимости от компании.

Как можно сделать полис Каско дешевле?

Некоторые страховые компании предлагают программы страхования с неполным покрытием, благодаря которым можно выбрать оптимальный вариант страхования. Все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Например, можно выбрать страховку с франшизой по меньшей стоимости и часть повреждений ремонтировать самостоятельно. Большинство водителей выбирают этот вариант, чтобы не платить полную стоимость полиса и не отчитываться за малейшее повреждение перед страховой.

Также вы можете оплатить треть полной стоимости полиса и купить страховку, которая будет защищать от угона и уничтожения автомобиля – так называемая страховка на крайний случай.

Большой выбор таких программ есть практически в каждой страховой компании. Они помогут выбрать качественную защиту и избежать крупных трат. Рассчитать стоимость полиса Каско в зависимости от модели вашего автомобиля и опций страхового покрытия вы можете на Выберу.ру.

Статьи

Стоит ли покупать КАСКО через страхового брокера?

Купить КАСКО через брокера сегодня достаточно просто. Однако задумайтесь, всегда ли такая покупка означает гарантию защиты и возмещения полученного ущерба? Главная функция любого страхования – это надежная защита, которая строится на репутации страховщика. Что же делать в тех случаях, когда с Вами произошло ДТП, а полис оказался поддельным?

Но использование фальшивок – это не единственный метод обмана со стороны брокеров. Нечистый на руку агент может заполнить экземпляр полиса КАСКО так, чтобы он содержал только самые недорогие характеристики Вашего авто. В результате таких действий, когда наступит страховой случай, причитающаяся Вам компенсация будет небольшой и не покроет реально причиненный ущерб.

Какие виды обмана при покупке КАСКО возможны у брокеров?

Брокеры по страхованию КАСКО могут использовать различные приемы и мошеннические схемы, чтобы привлечь покупателей.

Большие скидки и низкие цены. Качественная страховая программа априори не может стоить ниже определенного уровня. Ценовой демпинг должен Вас насторожить. За слишком высокими скидками может стоять или обман, или же цель привлечь большое количество клиентов, чтобы за счет объема поправить финансовое положение брокерской организации. Такую компанию вряд ли можно назвать устойчивой и надежной, и лучше отказаться от ее предложения.

Подделка сайтов под лидирующие страховые компании. Мошенники часто пользуются чужой репутацией. Есть примеры, когда они рекламируют себя по поисковым запросам ведущих страховых организаций, размещают на страницах своих сайтах чужие логотипы и наименования страховых продуктов. Иногда брокеры полностью подделывают свои сайты под сайты лидирующих страховых компаний. Цель у всех подобных действий одна – обман клиентов. Если же с владельцем такого КАСКО случится ДТП, и потребуется выплата компенсаций, то как Вы думаете, получит ли он их?

Негативная информация и ложные обещания. Продавая Вам полис, брокеры обычно рассказывают множество негативной информации о той или иной страховой компании, чтобы отбить у Вас желание покупать в ней полис напрямую. Затем они обещают Вам, что помогут в решении возможных спорных вопросов со страховой, оказывая на нее давление или используя свои связи. Как Вы понимаете, так могут действовать только мошенники.

Как распознать фальшивый страховой полис КАСКО?

Исправления. Полис КАСКО – это официальный финансовый документ, исключающий возможность каких-либо зачеркиваний, исправлений, использование корректора и т.п. Если при заполнении страховых документов непреднамеренно было допущено исправление, то данный полис считается недействительным, его заносят в соответствующую базу, а клиенту предоставляют новый.

Ошибки. Любая неверная информация (о владельце, о транспортном средстве) в полисе автоматически делает его недействительным. Так, к примеру, указание меньшей мощности транспортного средства в документах (что часто делают страховые брокеры) сделает стоимость страховой услуги для Вас более низкой, но при наступлении страхового случая (ДТП, угона и др.) брокер сможет обвинить Вас в подделке информации и отказать в произведении каких-либо выплат.

Использование поддельных бланков полисов КАСКО и ОСАГО

Фальшивые бланки КАСКО часто встречаются в брокерской сфере. Как отличить настоящий полис от поддельного? Дело в том, что у каждой компании есть свои отличительные знаки, включая уникальный номер документа и печать страховщика. При этом сам полис также имеет ряд степеней защиты от подделки. Больше всего подделывают полисы ОСАГО.

В последнее время количество случаев фальсификации страховых документов по КАСКО в России только растет. Есть только один надежный способ обезопасить себя от мошенников – это покупка КАСКО и оформление всех сопутствующих документов напрямую, без каких-либо посредников, в страховой компании. Только имея на руках настоящий полис КАСКО, при наступлении страхового случая, Вы гарантированно получите всю необходимую помощь в полном объеме.

Покупаем полис каско: все способы сэкономить на страховке

Страховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем. Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП – таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, – ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: за полис без ограничений страховая возьмет по максимуму. Как говорится, не стоит множить сущее без необходимости — так что сразу определяемся, кто будет допущен за руль машины, ибо чем меньше людей фигурирует в полисе, тем он дешевле. Если в списке безубыточных пользователей окажется «токсичный» водитель с плохой статистикой, он обязательно испортит всю калькуляцию.

Смотрим далее. Вам нужно полное покрытие? Если вы точно знаете, что ночью автомобиль будет храниться в подземном паркинге, а днем — обитать на охраняемой территории бизнес-центра вдали от деревьев, то вероятность повреждения машины в результате стихийных бедствий минимальна. Можно вычеркнуть этот пункт из договора и пересчитать ­стоимость — получится дешевле.

Если у вас какая-либо экзотическая машина, то от угона ее можно не страховать вовсе: риск того, что кто-то позарится на ваше сокровище, невелик. А вот на случай ДТП можно и застраховаться — мало ли что… Правило здесь одно: чем меньше рисков отражено в полисе, тем более скромную сумму вы за него в конечном счете выложите.

А еще страховые компании практикуют программы, в которых учитываются особенности эксплуатации автомобиля. Скажем, вы намерены использовать машину только по выходным или, к примеру, на каких-то конкретных маршрутах (вы неисправимый дачник, но на работу предпочитаете ездить на метро). В этом случае, по справедливому мнению СК, вы также заслуживаете поощрения скидкой, что логично: чем меньше автомобиль передвигается, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Бинго!

Не очень-то и надо!

Существуют и другие нюансы, которые также влияют на стоимость страховки. Вызов аварийного комиссара, техническая поддержка, возмещение без справок, эвакуатор на случай ДТП — всё это услуги, от которых можно отказаться ради меньшей суммы в счете.

Также имеет смысл оговорить сервис, в котором автомобиль будет ремонтироваться при возникновении страхового случая: выбор обычного техцентра вместо авторизованного дилера поможет сэкономить ощутимую сумму. Более того, можно вообще отказаться от оплаты работы мастеров, оговорив исключительно возмещение стоимости запчастей, – так еще дешевле выйдет.

Дело техники

А вот и самые, скажем так, продвинутые способы экономии при оформлении страховки. Начнем с того, что на цену каско влияет наличие в автомобиле тех или иных противоугонных средств. Даже за банальную сигналку СК дает дисконт, а уж если за машиной приглядывает спутник, то скидка станет более внушительной. Здесь, правда, важно не переусердствовать, а то ведь установка продвинутой (и дорогой) противоугонки может запросто свести на нет всю экономию.

Одно из модных веяний в страховом мире — телематика, которая лежит в основе так называемого умного страхования. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подсоединяется прибор, который не только отслеживает перемещение транспортного средства, но и позволяет оценить манеру езды водителя. Если последний будет демонстрировать спокойную и взвешенную езду без резких разгонов и спонтанных перемещений, то страховщики сочтут его заслуживающим послабления.

Наконец, еще один способ сэкономить связан с выбором компании, в которой вы в результате приобретете свой полис. Определенно стоит потратить некоторое время и провести собственное маркетинговое исследование на предмет того, где полис каско для вашей машины обойдется дешевле. Для этого есть различные инструменты вроде сайтов Kaskometr.ru или Banki.ru, где можно вбить ключевые параметры и получить примерный расчет стоимости полиса сразу в нескольких СК — и таки выбрать подходящий вариант. Причем не только выбрать, но и оформить: за онлайн-оформление некоторые страховщики также могут дать небольшую скидку. Мелочь, а приятно.

Какая такая франшиза?

В мире страхования существует множество разновидностей франшиз. Обычно все в курсе, что бывает условная франшиза, а бывает безусловная. В первом случае не возмещается ущерб, если его сумма меньше франшизы; но ежели повреждения более значительные, то оплачивается ремонт целиком. Во втором случае СК возмещает ущерб, но за вычетом суммы, оговоренной франшизой.

Прочие виды более экзотичны. Динамическая франшиза может увеличиваться по мере наступления новых страховых случаев: попали в одно ДТП — франшиза составит 10 тысяч рублей (к примеру), столкнулись еще раз — она увеличится до 20 тысяч. А вот, скажем, под временной франшизой понимается даже не столько сама франшиза, сколько условия ее применения. Грубо говоря, если ДТП произойдет раньше оговоренного срока (или, наоборот, позже — всё зависит от договора), то франшиза не применяется.

Бывают и такие франшизы, которые регламентируют выплату с учетом определенных обстоятельств. Например, если виновником ДТП становится водитель застрахованной машины, то компенсация не выплачивается. В принципе, оговорить можно вообще любые условия, сфокусировав их на конкретном водителе или даже на определенных деталях транспортного средства (колёса, например).

  • Ответы на все вопросы по юридическим аспектам автострахования вы найдете в «Парке документов» ЗР.

КАСКО: стоит ли страховаться 0+

Отношение к покупке полиса КАСКО у водителей бывает диаметрально противоположным. Некоторые считают, что без страхования всех возможных убытков автомобиля не стоит даже выезжать с парковки, другие же считают покупку КАСКО выброшенными деньгами. Попробуем разобраться, кто же из них прав.

Начнем с простых и однозначных ситуаций. КАСКО просто обязательно, если вы приобретаете машину, фигурирующую в первых строках рейтингов угоняемости. Бюджет на страховку вы должны изначально «заложить» при покупке такого авто, иначе очень высок риск в самое ближайшее время испытать серьезнейший моральный и материальный стресс от потери автомобиля. Охраняемый гараж или паркинг в данном случае вас не спасает, так как вам все равно иногда придется оставлять машину на улице, около супермаркета, офиса партнеров и в других общественных местах, доступных для угонщиков.

Далее рассуждать «покупать – не покупать» стоит просто исходя из разумных обстоятельств вашей жизни и способа эксплуатации авто. Если вы знаете, что живете или работаете в не очень благополучном районе и оставляете машину под окном, то, конечно же, лучше застраховаться. Также совсем не помешает КАСКО неопытным водителям: поверьте, у вас будет много мелких царапинок и досадных вмятин. Если вы вовремя не будете их ремонтировать, то машина в конце концов будет выглядеть очень неаккуратно, а, может, даже начать ржаветь.
Если же вы обладатель полиса добровольного страхования, то страховая компания обязана направлять вас на сервисную станцию каждый раз, когда вы обращаетесь за возмещением, предоставляя необходимый комплект документов. В некоторых страховых компаниях вы также можете, в соответствии с договором, получать возмещение не направлением в сервис и ремонтом, а деньгами. Я рекомендую все-таки не затягивать, а сразу ехать в сервис, так как деньги вы быстро потратите, а вот кузовные недостатки на машине останутся. Страховая компания, к тому же, должна направлять гарантийную машину только на авторизованную станцию. Если же ваша машина не на гарантии, то сервис может быть и не авторизованным. В любом случае, принимая готовую машину после кузовного ремонта, смотрите, что называется «в оба»: если у вас есть сомнения по поводу качества покраски, не стесняйтесь требовать переделки автомобиля и не подписывайте Акт приемки-передачи.

КАСКО – это хороший способ уберечь себя от многих неприятных финансовых сюрпризов, связанных с эксплуатацией машины. Например, кузовных повреждений, которые были нанесены авто по вашей вине. Кроме того, даже если вы владелец машины по статистике совершенно не угоняемой, единичные случаи угона всегда возможны. В общем, покупая КАСКО, вы, в первую очередь, платите за свое спокойствие в отношении дополнительных незапланированных расходов на автомобиль.

А вот действительно стоит серьезно задуматься о целесообразности покупки полиса в случае, если вы опытный водитель с большим стажем безаварийной езды, да к тому же тариф на страхование для вашей машины достаточно высок (более десяти процентов от рыночной стоимости авто). В данном случае нужно серьезно все взвесить и понять, в первую очередь, вероятность угона вашего автомобиля, а во вторую, основываясь на опыте прошлых лет, возможные затраты на кузовные ремонты. Если на протяжении долгого времени количество аварий по вашей вине ничтожно мало, то, может быть, страховаться и не стоит. Хотя, как известно, можно покупать полис КАСКО много лет и вообще не пользоваться страховыми возмещениями, а можно не купить один год и попасть в аварию.

Именно поэтому я бы сделал следующий вывод: приобретая автомобиль, вы покупаете для себя удобство и комфорт, за который, все же, нужно платить. Поэтому ради собственного же спокойствия, полис КАСКО никогда не помешает.

Нужен ли КАСКО при автокредите, покупке новой и подержанной машины? Плюсы и минусы полиса

Полис КАСКО не является обязательным, кроме тех случаев, когда автомобиль покупается в кредит. Эта страховка достаточно дорогая и по карману она не всем водителям.

Тем не менее, многие специалисты настоятельно рекомендуют оформлять КАСКО, настаивая на том, что в ряде ситуаций полис может окупиться с лихвой. Стоит разобраться, так ли это на самом деле.

Когда эта страховка обязательна, а когда нет?

КАСКО – добровольный вид страхования, и принятие решения о его покупке остается только за водителем.

Однако, его оформления могут требовать банки, выдающие автокредиты.

Они опираются на следующие нормативные документы:

  1. Ч.10 ст.7 ФЗ №353 от 21.12.2013 «О потребительском кредите» дает кредитору право требовать от заемщика страхование находящегося в залоге имущества от риска утраты и повреждений. А покупаемый автомобиль как раз выступает предметом залога.
  2. Подпункт 1 пункта 1 ст. 343 Гражданского кодекса РФ обязывает страховать находящееся в залоге имущество от риска повреждений либо утраты, если другое не предусматривается договором.

Используя положения, банки могут отказать в выдаче кредита клиенту, который не хочет оформлять страховку. Также возможно завышение процентной ставки и создание других невыгодных условий.

Надо ли делать при покупке новой машины?

Покупая новый дорогой автомобиль, любой водитель хочет минимизировать риски. Запчасти и ремонтные работы стоят достаточно дорого, а от возможных проблем не застрахованы и опытные автомобилисты.

Поэтому большинство автоэкспертов сходятся на том, что оформление КАСКО на новую машину не только желательно, но и необходимо.

Нужен ли полис на кредитный а/м?

Банки, в большинстве случаев, требуют оформления страховки.

Если клиент не хочет ее оформлять, они могут отказать в выдаче кредита или выдать его на невыгодных условиях, при которых переплата может превысить стоимость страховки.

Заемщик имеет право отказаться от страховки, если, например, предоставит в залог другое имущество – недвижимость или уже застрахованный автомобиль.

Тем не менее, в большинстве случаев КАСКО при автокредитовании оправдано, причем как для банка, так и для самого заемщика.

Оформлять ли на подержанное авто и зачем?

При покупке подержанного автомобиля полис также поможет водителю минимизировать риски. Но целесообразность покупки страховки зависит от возраста и состояния авто.

Если машина недорогая, а ее возраст превышает семь лет, приобретение полиса неоправданно.

Дело в том, что сам полис может выйти значительно дороже, чем цена машины. Кроме того, при наступлении страхового случая выплаты будут уменьшены ввиду износа. Таким образом, прибыль будет весьма сомнительной.

Нюансы для юридических лиц

КАСКО для юридических лиц, при его оформлении на организацию, делает пакет услуг на служебный транспорт существенно дешевле.

Можно оформить как полное, так и частичное страхование, на всю технику в комплексе, либо каждый вид транспорта отдельно.

По КАСКО застрахованы могут быть все виды транспортных средств: грузовой, легковой, пассажирский транспорт, а также спецтехника.

В данном случае полис оправдан: техника достаточно дорогая, и страховка даст возможность свести потенциальные риски к минимуму.

Какие преимущества дает автовладельцу полис, от чего защищает?

Перечень страховых случаев по КАСКО достаточно широкий. Риски делятся на основные и дополнительные.

Риск угона

При угоне авто и безуспешных его поисках правоохранительными органами страховка покрывает его стоимость, которая указана в полисе.

Тотальное повреждение

При полном уничтожении машины в результате действий третьих лиц, ДТП и прочих факторов страховая компания выплачивает всю стоимость автомобиля.

Мелкие царапины

Небольшие царапины и повреждения, как ни странно, могут требовать достаточно дорогого ремонта.

Несколько подобных работ по стоимости могут быть равны годовой цене полиса.

Еще один востребованный риск – это утрата автомобилем товарного вида после проведения ремонтных работ.

В этом случае владелец полиса также имеет право на компенсацию.

Разбитие, трещины и сколы лобового стекла

Довольно частые страховые случаи связаны с лобовым стеклом. На нем могут появиться трещины и сколы, или оно может разбиться.

В этом случае замена и ремонт происходит за счет страховщика.

Повреждения, связанные с парковкой

Автомобиль может получить повреждения не только в процессе движения, но и при парковке.

Порядок оформления выплат в этом случае будет зависеть от времени суток и конкретного места происшествия.

Стихийные бедствия

К стихийным бедствиям, которые могут повредить автомобиль, и при которых полагается выплата по КАСКО обычно относят град, бури, ураганы, наводнения, землетрясения и так далее.

К примеру, нередки случаи, когда град оставляет на кузове крупные следы, а сильный ветер приводит к падению на машину дерева.

Ущерб, нанесенный третьими лицами

Выплаты полагаются и в том случае, если автомобилю был нанесен ущерб в результате противоправных действий третьих лиц, если он был поцарапан, облит краской, получил вмятины.

Также сюда относятся случаи, когда машина была повреждена при попытке ее угона или хищения.

Защита от пожара

КАСКО включает в себя страховку на случай пожара, поджога, взрыва рядом с местом парковки, стихийного бедствия, которое привело к возгоранию авто.

Что касается возгорания в результате замыкания электропроводки, то выплаты в этом случае делают не все страховые компании.

Причиной отказа может стать то, что проблемы с электропроводкой возникли по вине автовладельца.

Оплата ремонта при падении предметов/деревьев на крышу

При падении на крышу автомобиля дерева, сосулек или других предметов, приведших к его повреждению, водителю также полагается компенсация.

Случаи, когда выплаты не положены, прописываются в договоре.

Плюсы и минусы

КАСКО не страхует ответственность водителя, но покрывает ряд рисков, которые связаны с повреждением автомобиля.

Основное его преимущество в широком списке страховых случаев, причем страховать можно не только сам автомобиль, но и дополнительные его элементы.

Водитель, оформивший страховку, сможет получить выплату, практически, при любой, связанной с машиной, проблеме.

К минусам стоит отнести высокую стоимость страховки. Кроме того, водитель получит отказ в страховании иномарки, если ее возраст старше семи лет, и отечественного авто старше пяти лет.

Однако, некоторые компании вносят изменения в эти правила, поэтому можно найти возможности застраховать и машину и более позднего срока выпуска.

Исковая давность

Одно из преимуществ КАСКО – срок исковой давности.

Так, если произошла авария, и автовладелец не смог оформить все документы по выплатам, или она его не устроила, его права защищены законом.

По договору имущественного страхования исковая давность составляет два года.

Мнения относительно того, когда наступает новая исковая давность, могут расходиться.

На практике же страховая компания принимает на расстояние документы, исковая давность которых берет начало с момента наступления страхового случая.

Поэтому не стоит тянуть, если речь идет о возмещении ущерба. Не нужно ждать двух лет с момента аварии.

Как только возникает возможность, нужно постараться добиться оформления выплаты всеми существующими способами.

От чего зависит стоимость?

Стоимость страховки зависит от ряда факторов, таких как марка автомобиля, является ли он подержанным или новым, каков уровень износа.

Также цена отличается в зависимости от вида страхования – оно может быть полным, либо частичным.

Влияет на нее стоимость машины, то, является ли она купленной в кредит, некоторые технические характеристики, количество водителей, их возраст и стаж.

Играет роль регион – самые дорогие страховки оформляются в Москве и Санкт-Петербурге.

Для примера, стоимость страховки для автомобиля Audi A5 2016 года выпуска (170 л.с.) стоимостью 1 600 000 рублей с учетом одного водителя возрастом 35 лет со стажем 15 лет будет начинаться от 53 740 рублей.

Стоит ли страховать ТС?

Таким образом, в большинстве случаев покупка КАСКО оправдана.

Страховка покрывает многие риски, которые не покрывает ОСАГО, и окупается достаточно быстро.

Основные рекомендации сводятся к трем пунктам.

Если машина новая и достаточно дорогая, страховку рекомендуется оформить. При ее отсутствии ремонт обойдется значительно дороже.

На подержанный автомобиль с достаточно высоким уровнем износа оформлять страховку чаще всего нет смысла, так как она не окупится. Если машина подержанная, но дорогая, покупка полиса может быть оправданной.

При покупке автомобиля в кредит КАСКО является обязательным требованием. Заемщик может отказаться от страховки, но в этом случае банк может не выдать кредит или предложить невыгодные условия, при которых переплата будет значительной.

Источники:
http://www.vbr.ru/strahovanie/novosti/2019/03/29/zacem-nyjen-polis-kasko--esli-est-osago--i-kak-mojno-sekonomit-na-kasko-/
http://www.in-touch.ru/articles/stoit-li-pokupat-kasko-cherez-strakhovogo-brokera/
http://www.zr.ru/content/articles/915709-kak-sehkonomit-na-strahovke-kasko/
http://domashniy.ru/domashnie_sovety/kasko_stoit_li_strahovatsya/
http://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/stoit-li-oformlyat.html
http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_v_kakih_sluchayah_po_kasko_nikogda_ne_zaplatyat

Ссылка на основную публикацию