Независимая экспертиза по полису КАСКО

Независимый Экспертный Центр › Блог › Независимая экспертиза по “КАСКО”

Aloha, друзья! Как и обещали начинаем серию публикаций. Начнем пожалуй одновременно с самого простого, но и самого неоднозначного, возмещения и независимой экспертизы по полису добровольного страхования транспортных средств или “КАСКО”.

Расчет стоимости восстановительного ремонта в рамках «КАСКО» производится согласно условиям страхования, в соответствии с договором страхования между Вами и Вашей страховой компанией.

В каких случаях Вам может понадобиться проведение независимой экспертизы?

-Если вы не удовлетворены качеством осмотра, проведенным представителями страховой компании. (У Вас есть претензии к перечню поврежденных элементов/ к ремонтным воздействиям, указанным в акте осмотра).
-Если Вам отказали в возмещении ущерба частично или полностью.
-Если Ваш автомобиль был признан неремонтопригодным (тотальным) (стоимость восстановления с учетом износа ТС превысила его стоимость). Возможны случаи, когда стоимость ремонта завышена, что приводит к формированию возмещения по формуле:
Возмещение = Стоимость автомобиля — стоимость годных остатков
(годные остатки – это стоимость целых деталей транспортного средства, которые могут быть реализованы на открытом рынке запасных частей). В данном случае важным параметром является определение стоимости годных остатков, которая формируется в зависимости от степени повреждений ТС, возраста ТС, рыночной стоимости ТС.
-Если Ваша сумма возмещения не покрывает затраты на ремонт и требуется проверка величины страхового возмещения.
-Для расчета дополнительной величины утраты товарной стоимости (УТС), (Рассчитывается для автомобилей возрастом менее 5 лет и износом менее 35%).

По каким условиям будет проводиться независимая экспертиза?
-Условия по которым производится возмещения в рамках КАСКО указываются в полисе и могут противоречить действующим методическим рекомендациям для экспертов. Рассмотрим несколько таких примеров:

Первый пример: организация ремонта или расчет возмещения на станциях официального дилера для не гарантийных автомобилей. В таком случае расчет возмещения должен производиться по среднерыночной стоимости работ у официальных дилеров региона, а так же с применением среднерыночных стоимостей запасных частей.

Второй пример: Разное процентное соотношение стоимости ремонта к рыночной стоимости транспортного средства, при котором автомобиль признается неремонтопригодным (по методике для судебных экспертов данная величина составляет 80%).

Третий пример: Рядом договоров добровольного страхования предусмотрен нулевой износ при расчете стоимости ремонта.

Какие документы понадобятся для проведения экспертизы?
-Паспорт заказчика.
-Свидетельство о регистрации ТС (лучше всего предоставить ПТС, если вы не первый владелец ТС или ТС долго стояло в салоне перед продажей).
-Полис добровольного страхования (при необходимости правила страхования по выбранной Вами программе).
-Документы подтверждающие ранее проведенный ремонт поврежденных элементов (если таковой был).
-Данные о установленном дополнительном оборудовании.

Из последнего пункта может возникнуть вопрос, что делать если дополнительное оборудование не было застраховано?
В данном случае получить возмещение за дополнительное оборудование Вы сможете только в том случае, если являетесь потерпевшим в ДТП. Для этого Вам необходимо обратится по полису ОСАГО.

Мы надеемся, что Вам была полезна данная статья и будем рады ответить на вопросы, которые можно оставить в комментариях или по любым контактным данным указанным на странице.

Автострахование: оценка ущерба по КАСКО и ОСАГО

Оценка ущерба
Основное назначение Оценка ущерба по КАСКО и ОСАГО
Необходимые документы Документы для оценки автомобиля:
1. Cвидетельство о регистрации ТС
2. ПТС
3. Паспорт заказчика
Стоимость: ТС:
Оценка ущерба автомобиля от 2250 руб
Оценка рыночной стоимости после ДТП- от 3000 руб
Оценка рыночной стоимости после ДТП-от 3500 руб
Оценка поврежденного имущества (шлагбаум, столб, ограждение) от 3000 руб
Оценка УТС – от 2900 руб
Мотоциклы:
Оценка ущерба от 3000 до 7000 руб

СРОЧНАЯ ОЦЕНКА (24-36 часов*)
+50% К СТОИМОСТИ
*в зависимости от необходимости осмотра объекта оценки

Задайте любой вопрос! Консультации бесплатны!
Наш телефон-
8(499) 899-15-18 (дежурный)

Практика занижения размера ущерба широко распространена среди страховых компаний, мы рекомендуем сразу обратиться к специалистам, которые выполнят независимую оценку или экспертизу и проконсультируют по юридическим вопросам, связанным с аварией.

«Экспертиза-Н» помогает объективно оценивать стоимость ремонта транспортного средства после ДТП и бороться с недобросовестными фирмами, некачественно оказывающими страховые услуги.

КАСКО представляет собой вид добровольного страхования, который позволяет получить возмещение в случае любых повреждений, появившихся по разным причинам. При наличии данного полиса страховая компания выплатит определенную сумму при угоне транспортного средства, аварии.

При оценке по КАСКО страховании возмещаются затраты на ремонт автомобиля и на устранение механических повреждений (в виде получения направления на ремонт в автосервисе или денежных средств, в зависимости от условий договора между страховщиком и страхователем).

А вот ОСАГО обязательно для всех автолюбителей. Данный вид страхования предполагает возмещение ущерба (стоимость восстановительного ремонта с вычетом износа), причиненного исключительно в результате ДТП, причем получить его пострадавшая сторона может как от страховой компании виновника ДТП, так и от своей страховой компании (прямое урегулирование убытков). В случае, если величина ущерба превысит лимит ответственности, разницу придется получать напрямую с виновника ДТП, в этом случае независимая экспертиза ущерба будет необходима для досудебного разбирательства или для предоставления в суд.

Почему важна независимая оценка ущерба(экспертиза по ОСАГО)?

При возникновении ДТП вне зависимости от вида полиса требуется оценить ущерб, который был нанесен автомобилю. Страховые компании осуществляют это, чтобы выявить, какую сумму они должны будут возместить владельцу транспортного средства. При этом многие страховщики стараются занизить стоимость нанесенного ущерба, чтобы уменьшить выплаты. В подобных случаях рекомендуется обращаться в независимую экспертизу!
В случае обращения в страховую компанию по КАСКО Вам потребуется отчет об оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля, который вправе составлять оценщики, состоящие в саморегулируемой организации оценщиков; также, возможно, дополнительно понадобится расчет утраты товарной стоимости автомобиля или отчет о стоимости годных остатков автомобиля (в случае полной гибели АМТС).

При обращении за возмещением по ОСАГО Вам потребуется заказать экспертное заключение об определении размера ущерба. Экспертизу по ОСАГО вправе проводить эксперты-техники, имеющие соответствующий диплом.

На первом этапе экспертизы, осмотре поврежденного АМТС, определяется и фиксируется объем причиненных повреждений, составляется соответствующий акт осмотра и фототаблицы.
В дальнейшем на основе этих данных осуществляется расчет стоимости восстановительного ремонта, который складывается из: стоимости запасных частей, лакокрасочных и расходных материалов, временных затрат на работы по ремонту и снятию/установке деталей (количество нормо-часов).
Заключительным этапом является составление экспертного заключения или отчета об оценке.

Экспертиза по КАСКО

Оценка стоимости ремонтных работ по восстановлению автотранспортного средства зачастую бывает значительно занижена в случаях, когда дела приходится вести со страховой компанией — это уже давно не секрет ни для одного автовладельца. Однако у многих складывается ложное впечатление, что все трудности почти всегда приходятся на получение возмещение ущерба по ОСАГО. На деле, приобретя полис КАСКО, автовладелец с некоторой точки зрения даже расширяет границы возможных проблем, с которыми ему может прийтись столкнуться. Основываясь на собственном опыте, мы рекомендуем автолюбителю помнить о том, что восстановить справедливость и выйти из ситуации победителем ему может помочь независимая экспертиза по КАСКО.

Почему данный вид страхования расширяет границы потенциальных проблем? Потому что к привычному занижению страховых компенсаций на постоянной основе прибавляется ситуация, когда стоимость ремонтных работ наоборот необоснованно завышается. Делается это экспертом, имеющим соглашение со страховой, в целях формального утверждения конструктивной (тотальной) гибели автомобиля — фактического уничтожения транспортного средства при отсутствии экономической целесообразности проведения ремонтных работ. Для обозначения последней ситуации водители чаще используют простое сокращение — «тотал». В правилах страхования КАСКО каждой организации обозначены свои границы, после пересечения которых можно говорить о фактическом уничтожении автомобиля, однако зачастую данный показатель лежит в районе 60%. Это означает, что если по оценкам специалиста ремонтные работы обойдутся более чем в 60% от стоимости транспортного средства на момент рассмотрения, то осуществление восстановительных процедур считается экономически нецелесообразным — признаётся гибель автомобиля. Если автовладельцу очевидно, что специалист-оценщик значительно переусердствовал в определении ущерба, доказать его точку зрения поможет только независимая экспертиза по КАСКО. О том, почему же признание машины «тотальной» зачастую выгодно страховой компании, поговорим чуть далее.

Рассмотрим наиболее распространённые ситуации, при которых наша экспертиза по КАСКО помогала клиенту добиться для себя наиболее благоприятного исхода из всех возможных.

Если суд признает правоту водителя, страховая фирма облагается обязательствами не только по выплате должной компенсации, но и по возмещению затрат на услуги независимой организации

Когда может понадобиться независимая экспертиза по КАСКО?

  • транспортное средство получило ущерб вследствие страхового случая, однако рассчитанная страховой компанией стоимость ремонтных работ чрезмерно занижена и не может в полной мере покрыть затраты на восстановление машины;
  • транспортное средство получило ущерб вследствие страхового случая, однако рассчитанная страховой компанией стоимость ремонтных работ чрезмерно завышена, а сам страховщик настаивает на признании транспортного средства «тотальным»;
  • страховая фирма отказывается проводить выплаты из-за превышения лимита ущерба при отсутствии справок;
  • страховщик отказывается от оплаты ремонта в полной мере, настаивая, что часть повреждений никак не связана с произошедшей аварией;
  • страховщик не заявляет об отказе в выплате страховой компенсации, однако саму выплату не осуществляет (или не организует ремонтные работы).

Независимая экспертиза по КАСКО в случае заниженных выплат

Самый распространённый случай, по своей сути очень напоминающий аналогичные ситуации по ОСАГО. Здесь может прибавляться следующий нюанс: получив явно заниженную компенсацию, водитель выслушивает рассказы страхового агента о том, что компания имеет договор с неким автосервисом. Последний по направлению от страховщика готов провести ремонтные процедуры по восстановлению транспортного средства именно за ту сумму, которую автовладелец получил в качестве возмещения. На деле же, даже если автолюбитель обращается в данный автосервис, то реальная стоимость ремонтных работ может превышать страховую выплату на 30-70%. Иногда и больше.

Независимая экспертиза по КАСКО в данном случае поможет определить реальный размер ущерба. Заключение нашей комиссии станет хорошим подспорьем в вопросах получения необходимых выплат через судебное разбирательство. Изначально бремя оплаты услуг независимых оценщиков владелец транспортного средства несёт самостоятельно, однако все расходы данного характера подлежат возмещению в случае признания судом правоты автовладельца.

Независимая экспертиза по КАСКО в случае, когда страховая «тоталит» машину

В ситуациях, когда состояние транспортного средства хоть сколько-то близко к конструктивной гибели, инициированная страховщиком оценка ущерба всегда стремится в большую сторону, а не в меньшую, как многие уже привыкли.

Если автомобиль признан «тотальным», страховая компания может осуществить компенсацию следующим образом:

  1. водитель целиком получает названную в договоре компенсацию с вычетом амортизационного износа и отдаёт автомобиль в собственность страховщика;
  2. водитель получает компенсацию в виде страховой суммы с вычетом износа, стоимости годных остатков.

…в случаях, когда водитель не согласен с признанием своей машины «тотальной», единственная эффективная мера воздействия на страховую фирму — это независимая экспертиза по КАСКО. Обладая экспертным заключением наших специалистов, страхователь может рассчитывать на удовлетворение своих запросов через судебное разбирательство

Нюансы первого варианта

Сумма, предложенная при первом варианте, может выглядеть даже весьма достойно. Особенно в тех ситуациях, когда в договоре страхования имелся пункт про получение компенсации без учёта амортизационного износа.

Для водителя данный вариант далеко не всегда будет проигрышным, однако в случаях, когда речь идёт о новом и кредитном транспортном средстве, потери получаются довольно значительные. Выходит, что автовладелец сначала столкнулся с немалыми расходами в виде процентов по кредиту, а потом отдал практически всю компенсационную выплату выгодоприобретателю в счёт погашения кредита. Выгодоприобретателем в данной ситуации будет сам банк.

Страховщик же остаётся в плюсе во всех смыслах. Полученный в собственность автомобиль он отправляет в лояльный сервис, задёшево ремонтирует и успешно продаёт. Притом выплата по договору КАСКО уже была осуществлена, никаких обязательств перед клиентом компания более не имеет. Выгода выходит очень приличная, а всего-то и требовалось накинуть несколько процентов сверху при оценке ущерба автомобиля. Предложенная же водителю компенсация в некоторых случаях может быть даже приличной, однако, как мы выяснили, не во всех. Если для участника аварии очевидно, что в возникшей ситуации он явно в проигрыше, выходом из нежелательного положения станет наша независимая экспертиза по КАСКО.

Нюансы второго варианта

Определение стоимости годных остатков — настоящее раздолье для деятельности дружественного страховой фирме эксперта-оценщика. Поскольку на законодательном уровне не установлены единые нормы расчёта стоимости годных остатков, назначенный страховщиком специалист будет считать всё по сильно завышенным показателям, условно ориентируясь на стоимость деталей на вторичном рынке. Поскольку второй вариант предполагает вычет стоимости годных остатков из компенсационной выплаты, полученная водителем сумма может быть невероятно заниженной. Итог выходит уже знакомым: страховщик в явном плюсе, а страхователь несёт потери.

Выходит, что в случаях, когда водитель не согласен с признанием своей машины «тотальной», единственная эффективная мера воздействия на страховую фирму — это независимая экспертиза по КАСКО. Обладая экспертным заключением наших специалистов, страхователь может рассчитывать на удовлетворение своих запросов через судебное разбирательство.

Если же наша экспертиза по КАСКО установит, что состояние автомобиля действительно соответствует понятию конструктивной гибели, клиенту будет предоставлена детальная консультация относительно того, какого из имеющихся вариантов следует придерживаться.

Превышение лимита ущерба без справок

Страховым договором обычно предусматривается, что получение компенсационных выплат за незначительный ущерб не требует получения справок из компетентных органов. С этим моментом связана следующая распространённая манипуляция.

Если транспортное средство получило незначительный с точки зрения владельца ущерб, то сам водитель может решить не утруждать себя оформлением необходимых справок по случаю повреждения машины. Однако затем, когда автовладелец обращается в страховую за полагающейся выплатой, ему сообщают, что лимит компенсации ущерба без справок превышен. Поскольку оценка объёма повреждений первоначально проводится дружественным страховщику специалистом, размер ущерба очень просто может быть завышен до таких значений, выход за которые значительно усложняет ситуацию для клиента. Особенно в том случае, если последний решил не заботиться об оформлении справок, поскольку страховщик получает законный повод отказать в осуществлении компенсации.

Конечно, правильнее всего будет не допустить возникновения подобной ситуации вовсе, не игнорируя оформление справок даже в тех ситуациях, которые кажутся несерьёзными. Если же беда уже случилась, наша независимая экспертиза по КАСКО поможет через суд оспорить оценку дружественного страховщику специалиста. Если суд признает правоту водителя, страховая фирма облагается обязательствами не только по выплате должной компенсации, но и по возмещению затрат на услуги независимой организации.

Независимая экспертиза по КАСКО

КАСКО — расширенные страховые программы, в рамках которых ущерб компенсируется практически при любых повреждениях автомобиля. В случае, если автомобиль будет поврежден в ДТП, во время стоянки, третьими лицами и т.п.

На практике компенсация ущерба по КАСКО не всегда выполняется в полном объеме. Более того, страховые компании используют целый набор методов для экономии собственных средств за счет выплат. Ниже мы разберем типовые ситуации, при которых страховая компания не платит по КАСКО.

Заказать независимую экспертизу

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Отказ в выплате по КАСКО при незначительном ущербе

Условия страхования КАСКО могут позволять не вызывать ГИБДД при причинении автомобилю незначительного ущерба. Автовладелец в этом случае обращается в страховую компанию, которая оценивает повреждения и определяет размер компенсации.

На практике компания может отказаться компенсировать незначительный убыток. Причины отказа:

  • автовладелец не регистрирует ДТП, не оформляет в ГИБДД справку о нем в случае, если ущерб ниже установленной договором суммы;
  • страховая компания проводит экспертизу, по результатам которой сумма ущерба превышает установленный договором лимит;
  • ущерб не попадает в категорию «незначительного».

Размер убытка в таких случаях нередко завышается, чтобы выйти за пределы установленной договором суммы. В такой ситуации необходимо проведение встречной независимой экспертизы по КАСКО, которая определит фактический размер убытков. Если окажется, что он попадает в категорию «незначительного», страховщик будет обязан выплатить компенсацию.

Завышение ущерба и конструктивная гибель автомобиля

При большом объеме повреждений считается, что произошла конструктивная гибель автомобиля, ремонтировать его нецелесообразно. Такая ситуация возникает, если сумма ущерба превышает 60-80% от рыночной стоимости авто. Выплата в этом случае рассчитывается по особому алгоритму. Эксперт определяет стоимость годных остатков, которые можно продать. Полученная сумма вычитается из страховой выплаты. Чтобы максимально занизить размер компенсации, страховщики делают следующее:

  • если ущерб значителен, но его размер не позволяет признать авто не подлежащим ремонту, убыток завышают до нужного уровня;
  • стоимость годных остатков также завышают, чтобы вычесть как можно большую сумму из положенной компенсации;
  • дополнительно учитывается амортизация за период действия договора КАСКО. Она рассчитывается в процентах и вычитается из страховой премии.

В результате вместо полной компенсации автовладелец получает только 30-40% от нее (100% размер страховой премии – 50-55% стоимости годных остатков – 10-15% на амортизацию = 30-40%).

Чтобы оспорить это, потребуется заказать независимую экспертизу по КАСКО. Если окажется, что восстановление авто целесообразно, эксперт рассчитает стоимость восстановительного ремонта, по которой будет определяться размер компенсации. Если авто будет признано не подлежащим ремонту, при проведении экспертизы будет корректно рассчитана стоимость годных остатков и объем амортизации.

Страховая сумма занижена автовладельцем

Годовая стоимость страхования по КАСКО составляет около 7% от цены автомобиля. Чтобы снизить затраты на страховку, автовладельцы занижают стоимость своих авто при страховании. После наступления страхового случая это оборачивается дополнительными потерями. Страховая компания рассчитывает размер компенсации по заявленной цене ТС. Так как она меньше фактической стоимости, компенсация не покроет затрат на ремонт. Если автомобиль признается не подлежащим восстановлению, потери будут еще больше. Так, если реальная стоимость автомобиля 700 тыс. руб., а автовладелец заявил только 500 тыс. руб., расчеты будут выполняться исходя из прописанной в договоре суммы. В результате годовая экономия на оплате полиса составит около 14 тыс. руб., а фактические потери — 250 тыс. руб.

Объем ущерба занижен

Чтобы сократить размер выплаты и убытков, страховые компании рассчитывают компенсации, исходя из цен «партнерских» автосервисов. Предполагается, что по договору со страховщиком автосервис устранит повреждения автомобиля за ту сумму, которая будет выплачена в качестве компенсации. На практике размер убытка занижается страховой. Автовладелец получает компенсацию, соглашаясь таким образом с расчетами страховщика. После он обращается в «партнерский» автосервис, где оказывается, что ремонт обойдется дороже. Разницу ему приходится доплачивать самостоятельно, так как считается, что ущерб уже компенсирован.

Кредитный автомобиль, не подлежащий ремонту

Если в результате ДТП кредитный автомобиль получает значительные повреждения, то есть произошла его конструктивная гибель, убытки для владельца будут максимальными. Компенсацию от страховой компании в этом случае получает банк, который выдавал кредит на покупку. При этом в кредитном договоре указывается, что заем должен быть погашен полностью, если автомобиль будет отчужден. Если компенсации не хватит, чтобы рассчитаться по кредиту, автовладелец будет выплачивать остаток самостоятельно. Если страховая компания занизит размер ущерба, владелец не сможет оспорить его, так как выгодоприобретателем становится не банк.

Особенности проведения независимой экспертизы по КАСКО

Обычно собственники авто полагают, что приобретение КАСКО, которое стоит дороже, чем ОСАГО, является своего рода гарантией получения достойной компенсации. При этом многие забывают, что любая фирма, в том числе страховая, заботится, прежде всего, о собственных интересах. В результате размер начисленных выплат зачастую оказывается заниженным. Однако если есть подозрения на некорректные расчеты, даже в случае с КАСКО можно добиться более высоких выплат.

Когда нужна независимая экспертиза

Многие автомобилисты относятся к этой услуге как к бесполезной трате времени и денег. Тем не менее правильно составленное заключение позволяет добиться не только корректного перерасчета компенсации, но и оплаты сопутствующих этому расходов.

Преимуществом привлечения независимого эксперта является то, что даже в самых сложных ситуациях они способны провести точные изменения. В результате ущерб будет правильно оценен, в него войдут не только явные, но и скрытые повреждения, а также другие параметры, которые зачастую игнорирует страховщик. Такой документ имеет юридическую силу и может использоваться в суде. При этом в подавляющем большинстве случаев решение выносится в пользу автовладельца.

Как выбрать специалиста

Нужно, в первую очередь, убедиться, что эксперт действительно независимый. Не стоит пользоваться рекомендациями страховщика. У них зачастую существуют негласные договоренности с рядом фирм, которые закроют глаза на ряд повреждений и в результате отчет будет идентичен первоначальному. Лучше попросить совета у друзей, знакомых, почитать отзывы в интернете.

Специалист должен иметь все необходимые разрешительные сертификаты и лицензии. Лучше, если фирма имеет узкую направленность. Это гарантирует достаточный практический опыт в сфере и объективность.

Эксперт обязан уметь работать с соответствующим оборудованием и программным обеспечением. Скрытые повреждения можно обнаружить только в условиях СТО, а расчеты производятся на компьютере.

Наиболее часто используемые страховщиками уловки

Как правило, фирмы, предоставляющие услуги по КАСКО, имеют в штате опытных юристов и знают все лазейки в законодательстве, позволяющие им снизить размер выплат. Рассмотрим наиболее типичные хитросит.

Случай не признан страховым. В данной ситуации главной рекомендацией будет внимательное изучение текста договора перед его подписанием. КАСКО слабо регулируется законодательством, и поэтому перечисленные в соглашении пункты будут решающими. Часто причиной неудачи в отстаивании собственной правоты является юридическая неграмотность, чем и пользуются страховые фирмы.

Вместо расчета стоимости восстановления объявляется тотальная гибель авто. В такой ситуации пострадавший обычно получает не более 30-40 % от цены машины, поскольку затраты и, соответственно, компенсация на ремонтные расходы оказалась бы значительно выше.

Выбор более дешевого варианта страховки и, как следствие, получение заниженных выплат. Стремление сэкономить зачастую приводит к тому, что в случае ДТП значительная часть расходов не будет включена в компенсацию.

Рекомендации специалистов при организации независимой экспертизы

Для того чтобы результаты оценки имели юридическую силу, заключение должно быть правильно оформлено, содержать подпись и печать.

Кроме того, необходимо уведомить страховщика и виновника аварии относительно времени и места проведения осмотра.

Как правильно организовать независимую экспертизу после ДТП

Страхование машины для автомобилиста является гарантией того, что в случае аварии он получит компенсацию. Однако на практике достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда размер выплат в значительной степени занижается. Иногда и вовсе случай не признается страховым. Многие собственники авто при этом теряются и не знают, как защитить свои права. Именно поэтому лучше заранее узнать, какими юридическими инструментами можно воспользоваться. Один из них – независимая экспертиза.

Если результаты осмотра, проведенного страховой фирмой, кажутся сомнительными, можно провести еще одну оценку.

Действия после ДТП

Если ситуацию не удается разрешить с помощью оформления европротокола, на место происшествия нужно вызвать сотрудника ГИБДД.

При этом необходимо убедиться в следующем:

  • определен виновник аварии – именно его сторона будет возмещать ущерб;
  • корректно составлен протокол;
  • представитель страховой фирмы осмотрел автомобиль и оценил степень нанесенных повреждений;
  • собраны контактные данные у свидетелей;
  • произведена фото- и видеофиксация.
  • Как проводится независимая экспертиза транспортного средства после ДТП
  • Оценка ущерба по ОСАГО и КАСКО: к какому специалисту обратиться
  • Насколько актуальна независимая экспертиза после ДТП. Требования к процедуре

Независимая экспертиза по КАСКО после ДТП

Сравнительно небольшое количество автолюбителей могут похвастаться безаварийной ездой на протяжении нескольких десятков лет. Статистика неумолимо свидетельствует о неуклонном росте аварий, особенно когда речь идет о крупных городах России. Страховые компании, в свою очередь, не спешат расставаться со своими деньгами и стараются выплачивать минимальную сумму. Как пострадавшему водителю полностью покрыть имущественный урон, и какую роль в этом играет независимая экспертиза после ДТП по КАСКО?

На эти вопросы будут даны исчерпывающие ответы. Так же вы узнаете, какая существует разница между начислениями по выплатам КАСКО и ОСАГО.

Роль стороннего эксперта в рамках закона

Российским законом регулируется проведение независимой технической экспертизы транспортных средств. Владельцам имущественных полисов рекомендуется узнавать о своих правах и обязанностях, опираясь на четыре источника:

  • Гражданский кодекс РФ.
  • Закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».
  • Положение о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.
  • Федеральный Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 отредактированный в июле 2017 года.

Страхователям по ОСАГО советуем ознакомиться с законом 40-ФЗ от 25.04.2002, который также подвергался корректировкам. Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что освидетельствование эксперта является вполне законным, будь оно по направлению страховщика или сторонним специалистом.

Независимая экспертиза проводится в различных ситуациях, когда необходим оценщик со стороны, не представляющий интересы какой-либо организации. Деятельность по определению настоящего урона проводится как в лице частного предпринимателя, так и в лице юридической организации. Чаще такой сервис предоставляют автоюристы, аварийные комиссары и другие специалисты. Услуга платная, поскольку инициатором привлечения специалиста становится сам автовладелец. Однако закон позволяет оплачивать работу стороннего эксперта страховщиком, если водитель официально признан невиновной стороной.

Не стоит обольщаться, если вы обладаете имущественным договором по защите наземного транспорта. Оценка ущерба по КАСКО при ДТП так же часто занижается, как и при расчете компенсационных средств по ОСАГО.

Далее мы рассмотрим, по каким критериям рассчитывается компенсационная выплата на два вида страховок: КАСКО и автогражданка. Однако в любом случае СК находит вполне «законные» способы того, как снизить размер компенсации.

Когда нужна независимая экспертиза?

Присутствие эксперта может потребоваться на разных стадиях использования транспортного средства.

Основные причины проведения независимой оценки

Приведем три основных момента в необходимости его присутствия:

  1. До оформления страховки по КАСКО на подержанный автомобиль для установления его реальной стоимости. Дело в том, что цена полиса напрямую зависит от стоимости авто и его технического состояния (пробег, процент износа и т. д.) на момент заключения договора страхования. Компенсационная выплата также станет начисляться исходя из реальной стоимости авто. Возможно, что оценка от страховщика вас не устроит, а работа оценщика со стороны восстановит справедливость. Тогда, скорее всего, представитель СК согласится на ваши условия.
  2. Самый ответственный этап наступает во время нежелательного столкновения. Зачастую автовладельцы в целях восполнения потерь по максимуму прибегают к помощи эксперта. Порой специалисты по определению степени поломок, направленных страховщиком, не учитывают скрытые повреждения автотранспорта. Имеет место якобы «законное» признание поломок, появившихся до аварии. Соответственно компания за износ деталей и до аварийный урон ответственности не несет. Таким образом, расчет от страховщика дает низкие показатели по ущербу. Вполне справедливо, что для восстановления справедливости страхователь привлечет стороннего эксперта.
  3. Аналогичная ситуация происходит после того, как СК направит авто на ремонт. Страховщики несут полную ответственность за ремонт, если он проводится по его направлению. Все претензии по восстановительным работам необходимо предъявлять в урегулирование убытков СК. Для успешного исхода дела водитель имеет право нанимать стороннего оценщика, если автомобиль плохо отремонтирован.

Дополнительные причины для привлечения независимого эксперта

Теперь обсудим дополнительные причины привлечения эксперта со стороны. Стоит отметить тот факт, что экспертиза проводится как для страхователей по полису КАСКО, так и держателям автогражданки:

  • Во время спорных ситуаций, когда сотрудники ГИБДД затрудняются установить виновника ДТП.
  • Пострадавший водитель не считает себя виновным. Как страхователь он может рассчитывать на установление истинной причины аварии с помощью независимой экспертизы. Кроме того, у него появляется возможность ознакомиться с перечнем поврежденных деталей, степенью повреждений и их стоимостью вместе с ремонтом. Устанавливается настоящий процент амортизации.
  • Для выявления пропущенных нарушений от страховщика.
  • В период составления досудебной или судебной претензии.
  • Во время тотальной гибели автотранспорта, когда поломки составляют 80/85%. Оценка представителя СК способна завышать годные остатки от авто (для продажи), чтобы впоследствии вычесть их из суммы компенсации.
  • Для определения УТС (утрата товарной стоимости) авто после ДТП или иных обстоятельств. Обычно УТС оформляется на новые транспортные средства для полного восстановления прежнего состояния за счет полученной компенсации.
  • Для оспаривания так называемого превышения лимита без сбора справок по ДТП. К примеру, некоторые СК разрешают не документировать мелкие поломки, если цена ремонта не превышает установленный лимит. Когда на поверку размер урона по оценке представителя компании превышает установленный лимит, тогда компания отказывает в выплате. Мотивируется отказ тем, что нет подтверждающих документов и чеков. Здесь и возникает необходимость в привлечении независимой экспертизы для оформления страхового случая.

На заметку! При любых возникших обстоятельствах услуги по оценке поломок применяются как для определения одного, двух повреждений, так и в комплексе.

Как работают оценщики и где их найти?

Специалисты по оценке технического состояния автомобиля самостоятельно проводят осмотр и пользуются обновленными программами для наиболее точных расчетов. Они обязаны предоставлять лицензионное разрешение на осуществление своей деятельности. Даже если оценочная фирма облагается иными обязательствами, вам не должны навязывать сопутствующие услуги. Специалисты узкого профиля должны строго придерживаться одного направления.

После освидетельствования составляется акт на состав поломок, поврежденных запчастей и их реальной стоимости для ознакомления с настоящей суммой ущерба. Далее акт подписывается, датируется, проставляется штамп или печать (юр лица, ИП), после чего следует оплата по чеку.

Заказать этот сервис можно в интернет-ресурсе. Договариваться о встрече приемлемо по телефону, предварительно выяснив адрес и удобное время. Поиск специалистов проводится на сайтах:

  • По определению тех состояния ТС.
  • Автоюристов вашего региона.
  • Порталах других компаний.

Важно! Автомобиль, застрахованный по КАСКО, можно отремонтировать без учета износа, если это предусмотрено вашим договором. Читай оборотную сторону полиса, условия страхования в дополнение к полису либо консультируйся у страхового менеджера.

Различия в начислении суммы к выплате по ОСАГО и КАСКО

Выплаты дорожной компенсации по имущественному договору отличаются от возмещения ущерба по автогражданке. Причина в такой разнице кроется в совершенно разных подходах к расчетам.

Например, по ОСАГО цены на поврежденные детали и восстановительные работы указаны в справочнике РСА (Российский Союз Автостраховщиков). А по имущественному договору (КАСКО) аналогичная информация берется либо у официальных дилеров (если ТС на гарантии), либо по среднерыночным ценам. Последние данные более точные, а расчет по ним соответствует реальным издержкам.

Еще один момент: по автогражданке амортизация ТС учитывается до 50%. По имущественному договору она не превышает 30% или не берется вовсе, если в условиях это прямо указано. Заключение оценщика и прием заявления от потерпевшего не должно превышать пяти рабочих дней по автогражданке. При обращении по полису КАСКО сроки рассмотрения затягиваются до 14 дней. В таком случае можно «поторопить» менеджеров по урегулированию убытков, направив им досудебную претензию.

В заключение хочется сказать, что владельцы полисов ОСАГО могут рассчитывать на компенсирование только в том случае, когда они невиновны в ДТП. Владельцы полисов КАСКО имеют право рассчитывать на возмещение урона даже тогда, когда сами становятся инициаторами столкновения с другими водителями или наезда.

Пользуйтесь услугами независимых оценщиков и получайте полное возмещение издержек!

Независимая автотехническая экспертиза

Оперативно

Мы приступаем к работе
в день обращения

Выгодно

Высокопрофессиональная оценка
по доступным ценам

Качественно

Квалифицированные специалисты
с солидным опытом работы

Консультация

Бесплатная и полноценная консультация на всех этапах сотрудничества

Поддержка в суде

Собственные юристы и судебные эксперты

Без риска

Наша ответственность застрахована на случай ошибки эксперта

Деньги потраченные на наши услуги возвращаются полностью на основании ст.98 ГПК РФ.

Наши услуги нужны вам если

  • Вы не согласны с размером выплаты по КАСКО или ОСАГО и нужно сделать оценку ущерба и автоэкспертизу для суда
  • Вам нужно сделать оценку для получения возмещения с виновника ДТП
  • Нужно сделать оценку ущерба для РСА
  • Вы виновник ДТП и с вас требуют завышенную компенсацию
  • Вам нужно доказать факт некачественного ремонта автомобиля
  • Нужно сделать оценку утраты товарной стоимости автомобиля (УТС)
  • Нужно сделать оценку годных остатков при тотальной гибели
  • Требуется юридическая поддржка или судебное представительство в делах связанных с возмещением убытков по ДТП

Мы сделаем то, что нужно Вам, получите консультацию специалиста бесплатно!

Схема сотрудничества

Заявка

Вы связываетесь с нами удобным способом для получения консультации и составления заявки. На этом этапе мы уже сможем приблизительно оценить перспективы дела и честно расскажем о них вам.

Выезд и осмотр

Наш специалист выезжает на место в удобное время, при необходимости мы сами проконтролируем вызов третьей стороны. При осмотре мы оценим как внешние, так и скрытые повреждения, обычно это занимает до часа времени.

Получение отчета

Как только отчет будет готов мы позаботимся о том чтобы Вы получили его удобным способом. С готовым отчетом вы можете общаться со страховой компаний, виновником ДТП или идти в суд. При необходимости и это мы возьмем на себя.

Стоимость услуг и сроки

Вид услуги Стоимость Срок
Оценка ущерба и автоэкспертиза автомобиля от ДТП, вандализма, падения деревьев и т.д. от 3 000 руб. 1-3 дня
Оценка утраты товарной стоимости от 1 500 руб 1-3 дня
Автоэкспертиза грузовых а/м от 4 000 руб. 1-2 дня
Оценка ущерба (автоэкспертиза) для суда от 6 000 руб. 2-4 дня
Экспертиза качества ремонта от 5 000 руб. 1-4 дней

Что такое независимая автоэкспертиза

Купив полис КАСКО или ОСАГО, большинство автомобилистов полагают, что теперь их проблемы и заботы остались в прошлом. Так происходит пока не наступает страховой случай и владелец полиса КАСКО или ОСАГО обращается в страховую компанию, где получает отказ в возмещении.

Практически единственным способом получения компенсации, в таком случае, является обращение в суд. Обращаться в суд надо не с пустыми руками, а с результатами автотехнической экспертизы и исковым заявлением. Автотехническая экспертиза изучает обстоятельства происшествия, места аварии, характера повреждений, состояния транспортного средства и определяет размер ущерба и стоимость восстановительного ремонта.

Правила, которых нужно придерживаться при возмещении по страховому полису КАСКО и ОСАГО.

Обязательно уделите особое внимание автотехнической экспертизе и оценке поврежденного автомобиля для возмещения ущерба по полису КАСКО.

  • Транспортное средство требуется тщательно подготовить к проведению экспертизы (помыть), чтобы эксперт-техник смог качественно отобразить все имеющиеся повреждения.
  • Эксперт-техник должен производить осмотр поврежденного автомобиля в том состоянии, в котором он оказался вследствие нанесения ущерба.
  • Даже косметический ремонт делать категорически запрещено.
  • Если владелец уже отремонтировал свой авто, то он, скорее всего, не сможет получить возмещение по КАСКО, поскольку оценить ущерб от ДТП в этом случае будет невозможно. Единственным вариантом может быть оценка ущерба по первичному акту осмотра если оценка проводилась ранее.
  • Выясните заранее, какая именно экспертная организация будет заниматься обследованием автомобиля.

Как выбрать эксперта техника

Будет не лишним, если вы узнаете о ней как можно больше информации. Когда возникают любые подозрения в некомпетентности экспертов, то необходимо предпринимать меры по их замене.

Заказчик независимой экспертизы вправе осуществить выбор эксперта или экспертной организации самостоятельно.

  • Нужно поставить страховщика, либо частное лицо (если это тот самый случай, когда ответчиком по делу является не страховая компания, а конкретное частное лицо) в известность о проведении оценки ущерба (телеграфным либо почтовым уведомлением) за пять дней.

Заранее оговорите, что вам нужно получить на руки справку с результатами.

  • Сроки составления экспертного заключения и получения отчета об оценке должны соответствовать условиям, указанным в договоре. Договор предусматривает различные сроки в зависимости от марки автомобиля, характера и степени повреждений.
  • Помните, что результаты технической экспертизы или оценки вы имеете право обжаловать, провести повторное обследование повреждения автомобиля.

Источники:
http://www.expertiza-en.ru/services/ocenka-kasko-osago.php
http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-po-kasko
http://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/expertiza_kasko/
http://nezavisimka.ru/vsye-pro-avtoekspertizu/531/
http://myautohelp.ru/strahovka/dtp/nezavisimaya-ekspertiza-po-kasko-posle-dtp
http://ocenit-usherb.ru/ekspert-texnik/avtoekspertiza-dlya-kasko/
http://www.inguru.ru/kasko/stat_otkaz_po_kasko

Ссылка на основную публикацию