Диагностическая карта для ОСАГО

Цена техосмотра в Балашихе

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 710
Автобусы (M2) 1270
Автобусы > 5 тонн (M3) 1530
Грузовые (N1) 770
Грузовые 12 тонн (N3) 1600
Прицепы 10 тонн (O4) 1040
Мотоциклы (L) 240
Электромобили (E) 810

Действительно, государством предусмотрены льготы на прохождения ТО для пенсионеров – бесплатный осмотр или скидка 30-50%.

Где получить диагностическую карту в Санкт-Петербурге?

Как и в Москве, в Санкт-Петербурге заказать ДК можно после обращения в аккредитованную компанию, получившую для такой деятельности сертификат. Сделать это можно не только напрямую, но и через интернет. Территориальных ограничений по прохождению осмотра закон не устанавливает.

Получить такой документ водитель вправе независимо от его места прописки и места регистрации транспортного средства.

К примеру, техоператор любого района Санкт-Петербурга имеет право выдать диагностическую карту гражданам РФ, проживающим в Кемеровской области или в Краснодарском крае.

Нужно заполнить предложенную анкету, состоящую из нескольких пунктов.

Информация, полученная от клиента, третьим лицам не передается.

После этого оператор компании в течение 15-20 минут свяжется с клиентом, оговорит вопросы оплаты, сроки проведения техосмотра и выдачи ДК. По окончании техосмотра на почту заказчика пришлют скрин документа. При удовлетворяющем клиента результате он производит оплату и удобным для него способом получает ДК на руки.


Планируя продлить страховой полис ОСАГО, заранее позаботьтесь о наличии диагностической карты. Диагностическая карта для ОСАГО официально подтверждает отсутствие технических неполадок в автомобиле, создающих угрозу безопасности. Застраховать машину без ДК в большинстве случаев невозможно. Зачем рисковать и ездить без страховки, если можно быстро и без особых проблем заказать этот документ даже через интернет? Если вы не знаете, как это правильно сделать, обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Диагностическая карта для Осаго — результат проверки технического осмотра автомобиля

Диагностическая карта является обязательной при оформлении полиса ОСАГО. Без её наличия автовладельцу не удастся оформить обязательное страхование автогражданской ответственности и это следует учитывать при получении страховки.

Диагностическая карта — это документ, который выдаётся по результатам проверки транспортного средства в ходе его технического осмотра. В свою очередь такой осмотр представляет собой проверку технического состояния автомобиля.

В ходе такой проверки устанавливается соответствие транспортного средства в целом, его частей и элементов дополнительного оборудования в частности обязательным требованиям безопасности, которые предъявляются к ТС. Технический осмотр необходим для того, чтобы выяснить, возможно ли допускать транспортное средство к участию в дорожном движении.

Именно диагностическая карта для Осаго является источником информации о том, по каким параметрам проводилась проверка и соответствуют ли таковые нормам, либо выявлено их несоответствие.

Ознакомиться с информацией, касающейся технического осмотра (порядком и сроками прохождения) позволяет Федеральный закон РФ от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проходить техосмотр обязаны владельцы транспортных средств, оснащённых двигателем внутреннего сгорания, объём которых составляет более 50 куб.см. или электродвигателем, мощность которого превышает 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых составляет более 50 км/ч.

Техосмотр осуществляется с помощью специального оборудования, которым выполняется проверка состояния и комплектации автомобиля на соответствие основным положениям по допуску ТС.

В ходе ТО осуществляется контроль соответствия содержания монооксида углерода /углеводородов (СО/СН) в выхлопе нормам токсичности. Выполнятеся проверка люфта рулевого механизма, который не должен быть выше установленных для конкретного типа ТС допусков. Также выполняется контроль регулировки и силы света фар.

В ходе технического осмотра транспортного средства выполняется проверка работоспособности световых приборов, стеклоочистителя и стеклоомывателя. Также выполняется проверка соответствия светопропускания стёкол установленным нормам.

Для прохождения ТО понадобится предоставить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки по ГОСТ Р41.27-2001. В числе прочего проверяется эффективность рабочей тормозной системы. Проверяется и работоспособность стояночного тормоза. Также во время технического осмотра транспортного средства осуществляется проверка состояния номерного знака. Выполняется проверка и ряда других параметров.

По результатам ТО выдаётся диагностическая карта. Если те или иные параметры не соответствуют нормам, водитель на протяжении 20 суток может устранить выявленные неисправности, после чего вновь обратиться на пункт инструментального контроля, где смогут провести повторную проверку этих параметров. В этом случае повторная оплата за диагностику транспортного средства не взимается.

В том случае если произошла смена владельца автомобиля до даты окончания действия диагностической карты, прохождение дополнительной диагностики не требуется.

С момента вступления в силу закона № 170-ФЗ был произведён порядок прохождения государственного технического осмотра. С 1 января 2012 года для оформления Осаго стало необходимым предъявление талона технического осмотра транспортного средства. В свою очередь отсутствие полиса Осаго не позволяет эксплуатировать автомобиль. С декабря того же года талон ТО оказался исключённым из перечня документов, которые подтверждают прохождение технического осмотра. При этом прохождение технического осмотра стало подтверждаться полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и диагностической картой.

Диагностическая карта представляет собой документ, в котором содержится таблица, включающая свыше 60 пунктов. Данный документ не обязательно возить с другими для предоставления сотруднику ГИБДД. Это связано с тем, что вся информация содержится в базе данных, к которой сотрудник может обратиться с помощью сделанного запроса.

Важно понимать некоторые моменты, касающиеся такой карты. Прежде всего, необходимо отметить, что диагностическая карта это документ, который оформляется не на водителя, а на автомобиль. Если происходит купля-продажа транспортного средства, то переоформлять данный документ не требуется. Проходить очередной технический осмотр потребуется только после окончания срока действия текущей карты.

Также важно понимать, что в случае утери документа, его легко можно восстановить. Для этого понадобится обратиться к оператору службы технического осмотра, где Вы получали карту, или в любой пункт. Необходимая информация содержится в базе данных, поэтому всё, что потребуется оператору, это распечатать дубликат. Однако стоит помнить, что услуга является платной.

Для оформления Осаго потребуется указать номер диагностической карты, при этом предоставлять сам документ не требуется. Такая же ситуация складывается и при необходимости оформления полиса Каско. Необходимо отметить, что диагностическая карта может быть использована при оформлении международных прав, так как она действует не только на территории России, но и других стран.

Так как такая карта является документом строгой отчетности, её подделка невозможна. Если всё же документ окажется поддельным, автовладелец будет наказан при выявлении обмана, который обнаружится при первой же проверке документов сотрудниками ДПС.

Технический осмотр является процедурой, которая осуществляется с определённой периодичностью, зависящей от нескольких факторов.

Следует рассмотреть периодичность прохождения ТО по пунктам, соответствующим конкретным видам транспортных средств. А) легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров на коммерческой основе, а также автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, число мест для сидения в которых превышает 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для осуществления перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов должны проходить ТО каждые 6 месяцев.

Б) Технический осмотр легковых и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонны, прицепов и полуприцепов с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонны, мототранспортных средств (исключение составляют ТС, указанные в пунктах А и Г), зарегистрированных в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедших первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, который следует за годом изготовления ТС, проводится через 36 месяцев. Если с года выпуска прошло не более 7 лет, с учётом года выпуска, осмотр осуществляется каждые 24 месяца. В том случае если с года выпуска прошло более 7 лет, включая год выпуска проверка состояния транспортного средства осуществляется каждые 12 месяцев.

В) Грузовые автомобили, имеющие разрешённую максимальную массу свыше 3,5 тонны, а также прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением ТС, указанных в пункте А) должны проверяться каждые 12 месяцев.

Г) Транспортные средства, на которые разрешена установка специальных сигналов (в соответствии с законодательством РФ), а также ТС, которые предназначены для обучения вождению (за исключением тех средств, что указаны в пункте А), — каждые 12 месяцев. Сроки, предусмотренные для таких авто, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.

Если автомобиль выпущен не более трёх лет назад, то он не требует получения диагностической карты. Чтобы оформить Осаго на такое транспортное средство, достаточно предъявить заводской паспорт. При этом важно понимать, что возраст автомобиля учитывается не с даты его продажи, а с даты выпуска. Ознакомиться с соответствующей информацией можно в паспорте транспортного средства, в котором представлены все характеристики автомобиля. Паспорт выдаётся первому собственнику авто, после чего тот передаёт его последующим владельцам при продаже ТС.

Диагностическая карта, выдаваемая после прохождения технического осмотра авто, может быть выдана организацией либо частным лицом, имеющим соответствующую аккредитацию. Проверить информацию, подтверждающую право конкретной организации либо лица осуществлять такую деятельность можно на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. В том случае, если необходимая информация не будет найдена, лучше осуществить поиск другого предложения.

Операторы технического осмотра в обязательном порядке должны быть подключены к единой системе технических осмотров (ЕАИСТО). Такое подключение обеспечивает передачу сведений об автомобиле в базу данных.

Стоимость диагностической карты может быть различной и зависит от типа транспортного средства, региона, а также тарифов организации, которая проводит процедуру осмотра. Максимальный порог стоимости техосмотра согласно законодательству устанавливается региональными властями.

Диагностическая карта для Осаго включает многочисленную информацию, которая является обязательной к заполнению после прохождения ТО. Документ имеет регистрационный номер и срок действия, которые указываются в верхней части.

Здесь же указываются оператор и пункт технического осмотра, отметка о первичной или повторной проверке, регистрационный знак транспортного средства, VIN, номер рамы и номер кузова. Также указываются серия и номер, кем и когда выданы СРТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) или ПТС (паспорт транспортного средства). В числе прочего требуют заполнения поля, касающиеся марки и модели ТС, категории и года выпуска.

Далее следует таблица, в которой изложены параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра и делаются соответствующие отметки. Указываемые сведения касаются тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колёс, двигателя и его системы, прочих элементов и конструкций.

Тормозные системы проверяются на соответствие показателям эффективности торможения и устойчивости торможения, а также соответствие разности тормозных сил установленным требованиям. Также осуществляется проверка работоспособности рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения. Обязательной является проверка на отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер; подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе; коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением; механических повреждений тормозных трубопроводов; трещин остаточной деформации деталей тормозного привода; набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания. В числе прочего проверяется исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем, а также расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов.

В диагностической карте, которая требуется для оформления Осаго, также делаются отметки о рулевом управлении. Информация касается работоспособности усилителя рулевого управления и плавности изменения усилия при повороте рулевого колеса. Также важной является проверка отсутствия самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе; превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении; повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма; следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе; устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией.

Также осуществляется осмотр внешних световых приборов. Необходимым является соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям, отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов, работоспособность и режим работы сигналов торможения. Кроме того, необходимо соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям. Также должно быть наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией.

В числе прочего осуществляется проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей. При этом делаются отметки о наличии стеклоочистителя и форсунок стеклоомывателя ветрового стекла. Проверяется обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла, а также работоспособность данных элементов.

Шины и колёса проверяются на соответствие высоты рисунка протектора установленным требованиям. Также должны отсутствовать признаки непригодности шин к эксплуатации, трещины на дисках и ободьях колес, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колёс. В то же время должно быть наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес, а также осуществлена установка шин на ТС в соответствии с требованиями.

Что касается двигателя и его системы, необходимо выявление соответствия содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобиля установленным требованиям. Также требуется отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания. Во время технического осмотра выявляется работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива, герметичность системы питания транспортных средств, которые работают на газе. Проверяется и соответствие газовых баллонов установленным требованиям, а также соответствие нормам уровня шума выпускной системы.

Диагностическая карта, необходимая для оформления Осаго, также содержит отметки, касающиеся детального описания работы прочих элементов конструкции транспортного средства.

В числе прочего осуществляется проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей. При этом делаются отметки о наличии стеклоочистителя и форсунок стеклоомывателя ветрового стекла. Проверяется обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла, а также работоспособность данных элементов.

Так выглядит Официальная Диагностическая карта для ОСАГО!

Карта будет напечатана на фирменном бланке,

Зарегистрирована в базе ГИБДД (ЕАИСТО),

Будет поставлена подпись и печать,

С уникальным 15-значным номером,

Карта подходит для всех страховых компании.

В нашей компании Диагностическая карта для ОСАГО будет официальна и зарегистрирована в ЕАИСТО РСА!

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Раз в год меняют карты:

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2022 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2022 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2022 года.

Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

С 1 марта 2022 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2022 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2022 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2022 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2022 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2022 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Где получить диагностическую карту для ОСАГО

Если техосмотр пройден успешно, владелец транспортного средства получает двусторонний документ, выпущенный в формате А4. Результаты проверки машины по ключевым параметрам заверяются печатью оператора технического осмотра.

Регламентированное ТО проводится в сертифицированных дилерских центрах, что позволяет полностью уйти от необходимости прохождения изнурительной процедуры техосмотра «по старинке». Сегодня диагностическая карта – это единый документ, который подтверждает надлежащий уровень пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Электронное ОСАГО и диагностическая карта – неотъемлемые атрибуты дорожного движения, без которых не может, не должен и не имеет права обходиться современный автолюбитель.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.

Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС. По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.

Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.

  • в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
  • в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
  • если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.

Номер ДК в базе ЕАИСТО

Проверить номер ДК
в базе ЕАИСТО можно
используя специальные сервисы


Проверить сведения по базе ГИБДД ЕАИСТО можно с помощью онлайн-сервиса по 15-значному номеру диагностической техкарты, VIN или гос. номеру ТС .

Так выглядит Официальная Диагностическая карта для ОСАГО!

Карта будет напечатана на фирменном бланке,

Зарегистрирована в базе ГИБДД (ЕАИСТО),

Будет поставлена подпись и печать,

С уникальным 15-значным номером,

Карта подходит для всех страховых компании.

Карта будет напечатана на фирменном бланке,

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2022 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Cодержание

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне , можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше четырех лет. А вот для такси, старше 5 лет и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Удобство

Наши офисы расположены во всех районах города. Пройдите техосмотр и получите диагностическую в любой день недели без очередей.

На нашем сайте собраны лучшие СТО в Москве, с лучшими специалистами и без завышенных цен.

Ссылка на основную публикацию